Исследовательская работа на тему "Двор - территория жизни!". Научно-исследовательский проект «Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми Окна и балконы - опасность номер один

Какие опасности можно

Панфилов Максим, Чумак Варвара,

обучающиеся 1 «А» класса,

МОУ СШ №140.

Руководитель: Козлова Л.П.

Цели исследования

  • Выяснить, какие опасности нас ожидают, выходя на улицу?
  • 2.Научиться избегать опасности и изучить правила поведения во дворе.

Задачи исследования

Методы исследования:

  • изучение материала с помощью печатных изданий;
  • интернет;
  • беседа с родителями;
  • собственные наблюдения.

Опрос « Какие опасности можно встретить во дворе?»

  • Считаешь ли ты свой двор безопасным?
  • Какие опасности встречаются вам на пути по дороге в школу?
  • Что вы предпринимаете в таких ситуациях, чтобы себя обезопасить?

В опросе принимали участие ученики нашего класса (26 человек.)

Ртуть

Машины во дворе

Ямы, колдобины.

Игровая площадка.

Бездомные собаки и кошки.

Неизвестные предметы

(коробки, пакеты и т д.)

Сезонные опасности

Подвалы и чердаки

Неизвестные растения,

ядовитые грибы

Незнакомцы

Памятка « Безопасный двор»

1.Увидели блестящие шарики на земле и пытаемся взять их в руки, но шарики, как живые. Выскальзывают из рук и соединяются в один большой шарик. Внимание! Это ртуть! Её ни в коем случае нельзя трогать руками!

2. Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать!

3.На велосипеде или роликах - катайтесь в безопасном месте и будьте внимательны!

4.Аккуратно передвигайтесь во время прогулки, особенно в темное время суток, чтобы не угодить в яму или открытый люк.

5.Катаясь на качелях, держитесь крепче. Если катается кто-то другой, не лезьте под качели.

6.Нельзя трогать дворовых собак и кошек. Они могут оказаться агрессивными, бешенными.

7.Не трогайте подозрительные предметы (коробки, пакеты, игрушки и т д.) Это может быть взрывоопасный предмет!

8.Не заходите в подвал или на чердак!

9.Не ходите под нависшими сосульками. Они могут быть смертельно опасны.

10.Если вдруг, вы найдёте во дворе шприц, ни в коем случае, не подбирайте его. Это может быть шприц наркомана!

11.Не рвите и не пробуйте незнакомые растения и грибы. Они могут быть ядовитыми!

12. Избегайте общения с незнакомыми людьми!

Итак, ребята! Помните о безопасности, гуляя во дворе!

Берегите себя!

Спасибо за внимание!

Исследовательская конференция

учащихся МБОУ «СОШ №5»

Направление: окружающий мир

ДВОР – ТЕРРИТОРИЯ ЖИЗНИ!

Репин Виталий ,

ученик 4 «Б» класса, МБОУ «СОШ №5»

Руководитель: Секлецова Елена Алексеевна ,

учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №5 »

Чернушка - 2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1.Территория двора………………………………………………………4

1.1. Детская площадка…………………………………………………….4

1.2. Автомобиль его влияние на людей………………………………….4

1.3. Автостоянки и их ограждения……………………………………….5

2. Автопарковка на газонах и детских площадках……………………..7

2.1. Последствия автопорковки во дворах………………………………7

2.2. Социологический опрос……………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………9

Список литературы…………………………………………………….…10

Приложения…………………………………………………………….…11

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом количество автомобилей растет. Узкие улицы нашего города не обладают пропускной способностью и не оборудованы места для парковки, вследствие чего возникают пробки и проблемы со стоянкой для личного автомобиля. Но не только на улицах не хватает места – во дворах домов ситуация складывается еще хуже.

Двор – пространство непосредственно перед домом, а поэтому самое чистое и убранное.

Парковка транспорта во дворах жилых домов – больная проблема практически для любой улицы нашего города. Сегодня автомобили все настойчивее осваивают пространство, предназначенное для детских площадок, уничтожают газоны и создают другие трудности для жильцов.

Автовладельцы стараются пристроить личные автомобили поближе к дому и бесплатно. Поэтому мне стало интересно изучить жизнь на территории двора.

Ц ель работы: узнать, что такое двор и кому он принадлежит.

В соответствии цели были поставлены задачи:

1 Изучить и проанализировать справочную литературу.

2. Провести социологический опрос среди жителей города Чернушка.

3. Описать полученные результаты исследования.

4. Создать презентацию.

Объект исследования: двор.

Гипотеза: двор-детская площадка или парковка автомобилей?

Методы исследования: изучение литературы по теме, опрос , обобщение полученных данных.

    Территория двора

    1. Детская площадка

Дворовая территория – не просто клочок земли, необходимый для обслуживания жилого дома, это нужное всем нам жизненное пространство, среда обитания.

Прекрасно, когда в районе есть парки и стадионы, а в микрорайонах – ухоженные детские площадки и оборудованные автостоянки, клумбы, деревья, кустарники.

Детская площадка – это территория, на которой размещены элементы игрового оборудования, предназначенные, для проведения безопасного досуга детей.

Типы детских площадок:

Площадки для детей 3 – 6 летнего возраста;

Площадки для подростков 7 – 12 летнего возраста;

Универсальные площадки.

Место под площадку выбирают по следующим критериям:

Располагать ее подальше от хозяйственной зоны, но поближе к дому, окнам из которых удобно присматривать за детьми;

Необходимо достаточное освещение;

Не допустим избыток полуденного солнышка;

Хотя бы частично территория площадки должна находиться в тени, но подальше от клумб и грядок.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Газон – участок земли со специально созданным травянистым покровом большей частью ровно и коротко подстриженным.

    1. Автомобиль и его влияние на людей

Автомобильные выхлопы вредны не только легким человека. Концентрация вредных веществ в этих газах резко снижает умственные способности людей.

У детей наличие свинца в крови может ухудшать способность к обучению и вызывать приступы агрессии.
“Удобренный” таким вот способом организм – один из факторов ухудшения здоровья населения.

Довольно большую проблему для человека представляют присутствующие в бензине канцерогены (имеют огромное негативное воздействие на организм), а также свинец.

Микрочастицы последнего вызывают у детей процессы, при которых нарушается работа головного мозга. Это приводит даже к тому, что дети становятся просто глупее.

В атмосферу свинец предприятиями не выбрасывается, но из-за того, что еще пять лет тому назад он использовался как дополнение к бензину, практически весь грунт города им заражен.

Сухая погода плюс небольшой ветерок – и вся эта смесь вдыхается нами. Выхлопы от транспортных средств и автошум очень вредны людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

К группе повышенного риска ученые относят пожилых людей, женщин, а также людей, страдающих ангиной. Беременные женщины имеют выше вероятность родить ребенка, больного аутизмом.

    1. Автостоянки и их ограждения

Сегодня многие детские площадки, как и сами дворы, не огорожены. Во многих дворах жители ставят свои машины или вовсе превращают дворовые дороги в проезжую часть. Играть в таких условиях нам не безопасно!

Паркуют машины на детских площадках и газонах. Несмотря на то, что там установлены качели, песочницы, турники и многое другое, паркуют вплотную к установленным игровым формам, нисколько не смущает и то,

что мы там играем. Неоднократно наблюдали и такие картины - машины паркуют прямо на газонах, где руками других людей, их же соседей, высажены цветы (Приложение 1)

Виды автостоянок:

Кратковременного и длительного хранения автомобилей;

Уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой);

Внеуличных (в виде «карманов» и отступов от проезжей части);

Гостевых (на участке жилой застройки);

Для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные);

Приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающищ).
(Приложение 2)

2. Автопарковка на газонах и детских площадках

2.1. Последствия автопарковки во дворах

После «дворовых» парковок мы наблюдаем «лысый» газон, портится экология дворовых территорий.

Заставленный машинами двор - это дискомфорт не только для самих водителей и пешеходов, но и для работы спецтехники, скорой помощи и полицейского патруля. Насколько бы быстро ни приехала машина МЧС, пожарная машина или другая спецтехника, а они, как известно, габаритные, не смогут вплотную подъехать к нужному месту.

Из-за габаритов спецтехники становится большой проблемой въезд во двор, теряется время, сэкономленное в пути.

Между припаркованными автомобилями остается места ровно для легковушки, а нужно подогнать к подъезду, кого-то эвакуировать или выносить на носилках тяжелобольных. Но что, же делать, когда нужно действовать незамедлительно, в экстренных ситуациях?

Работники пытаются подъезжать к дому через детскую площадку, по газону, но и это не всегда возможно - опять-таки из-за припаркованных там машин.

В зимних условиях затруднена работа по очистке кровель. Машины ставят рядом с домом. Иногда даже на всю зиму, до самой весны. Для сбивания сосулек, снега и наледи с кровель не подъехать автовышке.

Последствия всех автопарковок есть в нашем городе и их, необходимо устранять (Приложение 3).

И на это потребуется немало времени, материальных и человеческих усилий.

2.2. Социологический опрос

Социологический опрос мы проводили вместе с мамой среди знакомых, соседей и других жителей города. Мы ходили по улицам нашего города, фотографировали дворы, опрашивали людей, как они относятся к автопарковкам в их дворах. Мнения некоторых людей мы записали (Приложение 4)

Мы провели опрос, который был составлен из четырех вопросов, у 30 человек: из них 15 мужчин и 15 женщин. Результаты опроса занесены в таблицу. (Приложение 5 , таблица № 1)

Вывод: по результатам опроса видно, что большинство людей имеют свой личный автомобиль, оставляют его в неположенных местах, считают что автомобиль, стоящий на детской площадке не вредит окружающим, но отрицательно относятся к автопарковкам во дворах. (Приложение 6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе я определил что всем автовладельцам нужно помнить о том что их оплошность, может стоить кому-то жизни! Нужно соблюдать требования пожарной безопасности! Не оставлять личный автотранспорт в местах предназначенных для парковки и автостоянки специальной пожарной техники! Не забывать о детях и о том, что им нужно, где то играть и развиваться! Также осознавать, что автомобиль наносит вред окружающим.

По результатам опроса и исследованиям наших улиц я сделал для себя вывод, что автовладельцы осознавая, что парковаться во дворах на детских площадках и газонах нельзя все равно паркуются и так же понимают, что предоставляют неудобство для окружающих и наносят вред организму людей.

Таким образом, парковка автомобилей на детской площадке – это беда города, похабное отношению автовладельцев и к детям, и к зелёным насаждениям, и своим соседям.

На сегодняшний день можно сказать, что жители города остаются практически один на один с этой проблемой. Как можешь, так и решай, но сам.

Хочешь - не выходи из квартиры и выгуливай детей в помещении, хочешь – ищи другое место для прогулки, хочешь - лично и физически разберись с автовладельцем, который включил мотор своей машины и травит тебя и твоих близких выхлопными газами.

Еще хотелось бы отметь то, что если автолюбителю хочется иметь автомобиль- пусть сначала подумает ЗАРАНЕЕ, куда он его будет ставить. А если уже имеет, то пусть вспомнит про совесть, её тоже желательно иметь порядочному человеку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Морозовская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Невидимая опасность в доме

ученик 4 класса

Руководитель: Шапаренко Зинаида Васильевна

учитель начальных классов

С Морозовка

2012год

Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………3

2) Что такое электромагнитное излучение………………………………4

3) Что излучает электромагнитные поля в доме…………....5

4) Влияние электромагнитного излучения на человека.6

5) Мои исследования………………………………………………………7-8

6) Выводы…………………………………………………………………………….8

7) Литература……………………………………………………………………..9

Введение

Когда у нас в доме появился компьютер, родители меня предупредили: «Эта вещь интересная, но опасная. Подолгу за компьютером не сиди ». Мне стало интересно, что же в нём такого опасного.

Я стал искать информацию на эту тему в книгах, в интернете, стал спрашивать у взрослых. Оказалось, что вреден не сам компьютер, а излучения от него. Они называются электромагнитными (в дальнейшем ЭМИ). И я поставил перед собой цель: выяснить, много ли в доме невидимой опасности.

1)Что такое электромагнитное излучение.

2) Что излучает электромагнитные поля в доме.

3) Какое влияние оказывает электромагнитное излучение на человека

4)Провести свои собственные исследования.

Что такое электромагнитное излучение

Для начала я решил посмотреть в энциклопедии, что такое электромагнитное излучение.

Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) – это распространяющиеся в пространстве возмущения электрических и магнитных полей.

Далее я прочитал: все вещества в природе непрерывно излучают электромагнитные волны. Значит, все люди находятся под естественным, то есть природным излучением. Так как наша планета Земля является его источником. Эти излучения безопасны для людей!

Там же я прочитал, что ЭМИ можно получить вблизи электроподстанций, линий электропередач, вышек сотовой связи. А также от всех бытовых электроприборов. Излучения от них являются для человека опасными, потому что во много раз превышают естественный фон электромагнитного излучения Земли.

Что излучает электромагнитные поля в доме

Тогда я решил выяснить: много ли у меня в доме невидимой опасности.

Я внимательно огляделся вокруг, и увидел. В моей комнате стоит

компьютер, в зале работает телевизор. А ещё у нас есть холодильник,

электроплита, микроволновая печь, стиральная машина, сотовый телефон

и мелкие бытовые электроприборы. Вся перечисленная техника является

источником электромагнитного излучения.

Влияние излучения на человека

Наиболее вредное свойство электромагнитных сигналов в том, что они со временем накапливаются в организме. Человек, сам этого не замечая, становится нервным, раздражительным

У него появляется повышенная утомляемость, головные боли, ухудшение памяти. Нарушается сон. Могут возникать высыпания на коже.

Обнаруживается снижение иммунитета.

Чаще всего я пользуюсь компьютером, мобильным телефоном и

телевизором. Провожу возле них много времени. После этого у меня

начинает болеть голова, появляется непривычная слабость, устают глаза.

Мои исследования

Опрос одноклассников

Мои измерения

Я решил провести опрос среди одноклассников, знают ли они о невидимой опасности в доме. Из 6 человек 3 ответили положительно.

компьютером и мобильным телефоном в сутки.

за бытовыми приборами. Я заметил, что телепередачи мы смотрим на расстоянии 3-4 метра от экрана, с компьютером я работаю довольно близко от

монитора. А при разговоре по мобильному телефону, прислоняю его к уху. Я решил узнать: на каком расстоянии от электроприборов действует ЭМИ. С помощью прибора (который определяет наличие ЭМИ) и рулетки я провёл измерения.

Для начала я исследовал выключенную технику. Я подносил измеритель к телевизору, холодильнику, компьютеру, мобильному телефону с разных сторон. Он не показал наличие электромагнитных волн.

Тогда я по очереди стал включать в сеть бытовые приборы. Мой измерительный прибор показал, что на расстоянии 80-90 см. от экрана телевизора действует ЭМИ. Далее оно отсутствует. В более современном, жидкокристаллическом телевизоре излучения меньше. Всего 5-10 см. от экрана.

От холодильника излучение исходит всего на 2-3 см. от его поверхности. От мобильного телефона сигнал измерительного прибора обнаруживается в 3-4 см. в режиме « вызов» возле его антенны. Микроволновая печь излучает электромагнитные волны на расстояние 45-50 см. от всех её сторон.

Меня заинтересовали наблюдения при измерении ЭМИ у ноутбука. Ведь я провожу рядом с ним много времени. Даже у просто включённого в сеть ноутбука измерительный прибор ЭМИ обнаружил. При работе на компьютере оно исходило на расстояний 60-70 см. от монитора. А ещё электромагнитные волны излучаются от электропроводки в доме, розеток и выключателей примерно на расстояние 2-3 см.

Выводы

Из всех своих исследований и наблюдений я сделал вывод, что в любом доме есть невидимая опасность. Но вред от ЭМИ можно значительно уменьшить. Для этого нужно:

    Проводить меньше времени за разными электроприборами.

    Не нужно одновременно включать много электротехники.

    При работе за компьютером надо использовать правило « вытянутой

4.Нужно поставить в комнате ёмкость с водой - это снизит уровень электромагнитного излучения.

5.При разговоре по мобильному телефону нужно пользоваться громкой связью.

Соблюдая эти несложные правила, мы обезопасим себя от чрезмерного влияния электромагнитных волн. Они помогут нам сохранить наше здоровье.

А ещё, изучая эту тему, я узнал, что ЭМИ используется в медицине. Оно приносит там пользу.

Я считаю свою работу интересной. Она может быть полезной и познавательной

для людей разного возраста.

Литература

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Научно-исследовательская работа Тема работы В мире игрушек Выполнила: Кадиева Анна Ирбековна учащаяся 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 36 Руководитель: Сикорская Ольга Эдуардовна учитель химии МБОУ СОШ 36, Заслуженный учитель РСО Алания

2 Оглавление Введение Основная часть Игрушки из ПВХ Игрушки из полистирола К какому выводу мы пришли:... 6 Альтернатива есть!... 7 Изготовление экологически чистой игрушки... 7 Получение галалита Заключение Литература Приложение... 11

3 Введение. Когда в семье появляются дети, дом начинает постепенно заполняться игрушками. Сначала это погремушки и погрызушки, потом пирамидки, конструкторы, машинки и куклы, игрушки для ванной и улицы, мягкие и твердые, звенящие и пищащие. Их приносят знакомые и родственники, ими прямо-таки заваливают ребенка на его день рождения и Новый год. И ведь сегодня это сделать совсем не сложно - пошел в детский магазин и купил, они совсем недороги. А игрушки из натуральных материалов ведь так дорого стоят... Поэтому в качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что дешевые игрушки вряд ли окажутся безопасными для здоровья и стоит ли их вообще давать детям. Объект исследования: пластмассовые игрушки. Предмет исследования: материалы, используемые при производстве пластмассовых игрушек. Цель исследования: попробовать изготовить экологически безопасную игрушку. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи для исследования: 1.Провести анализ литературы по теме: материалы, используемые при производстве пластиковых игрушек; 2. Изучить местный рынок пластиковых игрушек, выяснить их состав и влияние на организм ребенка; 3. Изготовить экологически безопасную игрушку. Результатом исследования будет представлена экологическая игрушка.

4 Основная часть. Игрушка для детей первого года жизни должна быть достаточно крупной, ярко окрашенной, издающей звуки, удобной для захватывания и соответствовать по величине и весу физическим возможностям ребенка. Распространенными являются погремушки, кольца, пирамиды и тому подобные игрушки, изготовленные из пластмасс. Анализ литературных источников показал, что основным материалом, используемым при производстве игрушек в России, является поливинилхлорид и стирол. Дети раннего и ясельного возраста, как правило, при занятии с игрушкой, познавая ее, включают все органы чувств, в том числе берут игрушку в рот. Поэтому гигиенический контроль за такими игрушками должен быть более жестким, чем установленный действующими нормативными документами Игрушки из ПВХ. Погрызушки, и уточка, приобретенные нами для анализа изготовлены из ПВХ, что было заявлено производителем на этикетке. Анализ показал, что игрушки оказались эластичными, гладкими на ощупь, довольно ярко окрашенными, легко гнущимися. Первоначально они обладали довольно резким и неприятным запахом, что позволило предположить наличие в изделиях вредных для здоровья малышей веществ, раздражающих верхние дыхательные пути, слизистые оболочки глаз, тем самым вызывающие ряд аллергических реакций. Для проверки стойкости красителей мы, намочив белую фильтровальную бумагу, протерли поверхность игрушек. При этом обнаружили, что ярко окрашенные части оставляют след. Это указывает на возможное содержание ионов тяжелых металлов, что отрицательно скажется на здоровье малышей. Далее приобретенные игрушки мы разрезали на мелкие части и провели ряд исследований. Образцы оказались трудногорючи, при удалении из пламени самозатухали. При горении сильно коптили, в основании пламени можно было

5 наблюдать яркое голубовато-зеленое свечение. При этом выделялся очень резкий запах дыма. При сгорании образовывалось черное, углеподобное вещество, легко растираемое между пальцами в сажу. Все это позволило экспериментально подтвердить, что данные игрушки действительно изготовлены из ПВХ, как и было заявлено на этикетке (производитель завод «Огонек» Россия). Для определения наличия хлора маленькие кусочки образца анализируемой игрушки мы поместили в пробирку с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустили в пробирку с лакмусом, причем конец газоотводной трубки помещался выше уровня раствора лакмуса. Содержимое пробирки нагрели. Выделяющийся хлороводород менял окраску лакмуса на красную. Затем эту газоотводную трубку опустили в раствор с нитратом серебра и наблюдали выделение белого творожистого осадка, со временем темнеющего. При производстве пластмассы зачастую используют фенол в качестве антиоксиданта. Фенол, или карболовая кислота, токсичен, вызывает нарушение функций нервной системы. Пыль, пары и раствор фенола раздражают слизистые оболочки глаз, дыхательных путей, кожу. Фенол всасывается в кровь через слизистые оболочки и кожу, а затем распределяется в органах и тканях. И уже через несколько минут начинает воздействовать на ткани головного мозга. При хронических отравлениях фенолом наблюдаются слабость, повышенная утомляемость, плохой сон, головные боли, головокружение, нарушения центральной нервной системы, деятельности желудка, кожный зуд, дерматиты. Согласно требованиям СанПиНа, в детских игрушках содержание фенола не допускается ни в каких количествах. Мы исследовали образцы игрушек на наличие фенолов. Для этого исследуемые образцы мы на сутки поместили в воду. К полученной вытяжке

6 добавили несколько капель FeCl 3. Изменение окраски при этом не наблюдалось. Значит, в выбранных для анализа игрушках фенола нет. Игрушки из полистирола. Погремушка «Гантелька», подвеска на коляску производитель Стеллар Россия изготовлены из полистирола, как утверждал производитель. При сгибании полоски образцов, легко гнутся, потом резко ломаются с характерным треском. На изломе видна мелкозернистая структура. Горит образец ярким, сильно коптящим пламенем (хлопья копоти тонкими паутинками взмывают вверх!). Запах сладковатый, цветочный. Мы провели деполимеризацию полистирола. Образующийся при разложении полимера стирол конденсируется в приемнике - пробирке, охлаждаемой водой. Примесями он окрашен в желтый цвет. Полученный стирол вызвал обесцвечивание раствора перманганата калия. К какому выводу мы пришли: Несомненно, эти пластмассы обладают рядом достоинств: устойчивость к кислотам, щелочам, растворителям и маслам, бензину, керосину, хорошие диэлектрики. Но прочитав, все достоинства этого материала можно подумать, что ребенок во время игры будет погружать игрушку в столь опасные для него вещества, или что еще интереснее поджаривать на костре? А тогда почему игрушки, попадающие на рынок изготовлены именно из ПВХ и полистирола? Единственный ответ, который пришел нам на ум это дешевизна. А стоит ли «овчинка выделки»? А сколько поломанных игрушек мы выбрасываем! В результате возникает еще одна проблема, пластмасса практически не подлежит вторичной переработке. Отслужившие свой срок игрушки отправятся либо на мусорную свалку, либо в печь мусоросжигательного завода. При горении пластмассы выделяют самые сильные из известных человеку ядов диоксины, опасные даже в малых дозах. Они накапливаются и в окружающей среде, и в организме

7 человека, практически не выводятся, способны вызывать расстройства репродуктивной функций и приводить к онкологическим заболеваниям. Альтернатива есть! А чем можно заменить столь опасные игрушки? появились лишь в ХХ веке, а что заменяло этот материал ранее? Ведь пластмассы Еще в 1899 году немецкий химик Адольф Шпитлер получил патент на производство пластика на основе казеина белка, образующегося при сворачивании молока под действием ферментов (тех самых веществ, с помощью которых мы перевариваем пищу). Ученый обнаружил, что казеин придает материалам эластичные свойства, а при остывании твердость и прочность. Первое промышленное изготовление пластмасс на основе органических веществ началось в конце XIX века. Одной из них является галалит (дословно молочный камень), который на заводах делался из казеина, обработанного формалином. Использование формалина нас несколько насторожило, ведь это тоже ядовитое вещество. Но возможно его можно будет заменить чем - то не столь вредным для здоровья? В свое время галалит шёл на изготовление самых разных вещей, начиная от перьевых ручек и заканчивая бижутерией. Итак, выход есть! Изготовление экологически чистой игрушки. Технология изготовления очень проста и приготовить самодельную галалитовую пластмассу может даже ничего не смыслящий в химии человек. Основными составляющими формулы являются молоко и лимонный сок. Для приготовления галалита понадобятся: Молоко, можно обезжиренное,

8 лимонный сок, две чашки, ложка, марля, очень много бумажных салфеток Молоко и лимонный сок берутся в пропорции 16:2 соответственно, или 1 столовая ложка сока на стакан молока. Из одного стакана молока получается кусок пластика диаметром около 5 см и толщиной 3 мм. Получение галалита. Купленное молоко на сутки оставили в теплом месте. Затем нагрели его до температуры о С. Оно не должно кипеть (иначе масса для лепки будет слишком твёрдой). И добавили лимонный сок. Буквально сразу в смеси стали появлятся частицы отделившегося казеина. Перемешили смесь с полминуты. Затем медленно процедили жидкость сквозь марлю, переливая из одной чашки в другую. Основная часть казеиновых частиц собралась в марле. Отжали марлю так, чтобы весь казеин в ней слипся в один комок. Переложили массу на вощеную бумагу. Массе пластика можно придавать желаемую форму, а имеет он консистенцию водянистого сыра. Приготовление массы занимает всего около минут. Отвердевание происходит минимум двое суток. После полного высыхания размер уменьшается в два раза и фигурки темнеют. С помощью надфиля и наждачной бумаги, обработали поверхность каждой фигурки. Фигурки стали ровные и гладкие. В домашних условиях можно найти еще много применений для этого нетоксичного, экологически чистого пластика. Например, его довольно успешно используют как материал для самодельных авторских пуговиц. Ведь в старину пуговицы на Руси и изготавливались из творога.

9 Утилизация подобного материала не представляет труда. Достаточно оставить изделие на несколько часов в теплой воде и оно развалится. Затем смесь можно слить в канализацию. Заключение. Для производства игрушек чаше используется ПВХ или полистирол, что связано с их дешевизной. Альтернативу пластиковым игрушкам могут составить игрушки из естественных материалов, например дерева, натурального каучука, соломы, шерсти. Такие игрушки химически и экологически безопасны, знакомят малыша с естественными текстурами и свойствами материалов, как правило не окрашены, либо окрашены с использованием натуральных красителей. Мы попытались в домашних условиях из роговидной пластмассы (из молока), с использованием натуральных красителей, изготовить разные игрушки. Такие игрушки химически и экологически безопасны, для малышей, а утилизация надоевшей игрушки не представляет труда. Проведенный нами блиц-опрос учащихся младших классов и учителей показал, что большинство опрошенных с большим удовольствием имели бы в доме безопасную игрушку. А если ее можно сделать самим это еще и увлекательно!

10 Литература. 1. Безопасность пластиковых игрушек 2. Верховцев О.Г. Практические советы мастеру-любителю. Энергоатомиздат, 1988, 386с. 3. ГОСТ «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» Москва Донцов А.А., Лозовик Г.Я., Новицкая С.П. Хлорированные полимеры. М.: Химия, 1979, 58с. 5. Методические указания по санитарно-химическому исследованию детских резиновых и латексных сосок и пустышек. Москва Пластмасса своими руками: как делать и зачем? 7. Самодельные пластмассы 8. СанПиН «Санитарно-гигиенические правила и нормы производства и реализации игр и игрушек» - Москва Стан В.В. Методические подходы к гигиенической оценке игрушек из полимерных материалов. // Гигиена и санитария N 8 c Тужилин Н. Мир вокруг тебя. Издательство Крым, Симферополь, Цветков Л.А. Синтетические высокомолекулярные вещества. Учебное пособие для средней школы., Москва Учпедгиз

11 Приложение. Рис.1. Исследование продуктов горения. Рис. 2. Определение наличия хлора.

12 Рис.3. Определение наличия фенола. Рис.4.Деполимиризация стирола.

13 Рис.5. Проба на горение. Рис Процесс изготовления экологически чистой игрушки.

14 Рис.7. Процесс изготовления экологически чистой игрушки. Рис.8 Процесс изготовления экологически чистой игрушки.


330 ТЕХНОЛОГИЯ ЧУДО-КАМЕНЬ ИЗ МОЛОКА. ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ Суворов С.А. г. Казань, МБОУ СОШ 72 с углубленным изучением немецкого языка, 4 класс Научный руководитель: Измайлова М.Н., г. Казань,

Научно-исследовательская работа Тема работы «ЧУДО-КАМЕНЬ ИЗ МОЛОКА. ПОЛУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ» Выполнил(а): Суворов Сергей Анатольевич Ученик 4 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 72

Вопросы по технике безопасности в заданиях ОГЭ по химии 9 класс. Вариант 1 Внимательно прочитайте каждое задание (А1 А16) и из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный. Часть 1 1.

Ванны - сантехнические изделия, которые обычно устанавливаются в ванных комнатах и служат для санитарно - гигиенических нужд. Сейчас без нее трудно представить современную ванную комнату, даже в современном

ВОПРОСЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЗАДАНИЯХ ОГЭ ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ И. Н. Крайнева, учитель химии, МОУ Дмитровская СОШ 1 им. В. И. Кузнецова, г. Дмитров, Московская обл. Предлагаем самостоятельную работу

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Неорганическая химия МАОУ «СОШ 40» г. Старый Оскол учитель химии Баштрыков П.М. 1. Приливание избытка раствора карбоната натрия к раствору, полученному при взаимодействии металла А

ГУБНАЯ ПОМАДА. КАК ЭТО СДЕЛАНО Доцент Козлова-Козыревская А.Л., кафедра химии Содержание 1. Введение 2. Объект, цель и задачи исследования 3. История губной помады 4. Состав помады 5. Вредное воздействие

Тема урока: Признаки химических реакций. Тема: Практикум «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. Составила: учитель химии и биологии школы 10 г. Волжска РМЭ Мухина Г.А. «Химии никоим образом научиться невозможно,

46 Лабораторная работа 9 КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ И ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства одно- и многоосновных карбоновых кислот и их функциональных производных:

Выполнила: ученица 2-Б класса МБОУ СОШ 14 Жиравова Ангелина Руководитель: Радченко Л.А. 1 2 3 4 5 Правильное питание Органы пищеварения Заменяем вредное на полезное Здоровое питание Таблица витаминов

IV Муниципальная конференция исследовательских и творческих работ учащихся 3 4 классов «Я исследователь» ЛИМОНАД: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА Работу выполнил: ученик 4 «А» класса МОУ «Беломорская СОШ 3» Смирнов Дмитрий

Летнее занятие для слушателей предметной школы и других естествоиспытателей Перед вами выдержки из проекта выпускницы нашей школы 2009 года Бородавкиной Таисии. Попробуйте проделать предложенные опыты,

Лабораторная работа 5 СПИРТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства предельных одноатомных спиртов. Отметить качественную реакцию на многоатомные спирты. Реактивы и материалы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 «Ивушка» Проект «Тайна разноцветных конфет» Подготовили: Мышкина Е.В. Романова О.М. 1 Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Фонд оценочных средств МБОУ «СОШ 4» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по химии Предмет Класс Вид контроля Форма оценочного средства Химия 8 текущий Контрольные работы

Республики Бурятия «Республиканский межотраслевой техникум» СОГЛАСОВАНО: на методическом совете 201 г. Председатель МС: Ивакина Н.В. УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УВР 201 г. Костромина Н.А. ПРОГРАММА ЛАБОРАТОРНЫХ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева КАИ» (КНИТУ КАИ) Зеленодольский

Исследовательская работа учащейся 10 «А» класса Акуловой Татьяны Руководитель: Железнова Н.В., учитель химии Мыло величайшее достижение человечества! Множество эпидемий, уничтоживших в свое время целые

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами Подготовили обучающиеся 8а класса: Мынка Владимир и Аракелян

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания В итоговую оценку из 6-и задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

Научно-исследовательская работа Тема работы «Поверхностные явления» Выполнил: Вдовенко Виталий Витальевич учащийся 3г класса МБОУ «Лицей 9» г. Белгорода Руководитель: Медведева Елена Николаевна учитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Исследовательский проект «Чудесные превращения или что такое сыр?» Участники: Воспитанница старшей группы Мартемьянова

Полное название темы работы Номинация Фамилия, имя, отчество автора «Да здравствует мыло душистое или как создать мыло своими руками?» Конструируем, творим, создаем Майер Диана Андреевна Фото автора Территория,

Янковская Варвара Александровна 26.02.2008 Государственное учреждение образования «Ясли-сад 3 «Пралеска» г. Воложин старшая «А» группа Минская область город Воложин Работа выполнена индивидуально Руководитель

34 Лабораторная работа 6 ФЕНОЛЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить некоторые физические и химические свойства фенолов. Оценить взаимное влияние гидроксильной группы и бензольного ядра. Получить лабораторным способом

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Решения и критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из шести предложенных задач засчитываются пять

ЭКОСРЕДСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ AMRITA HOME Заботясь о чистоте заботьтесь о здоровье! НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ Пути проникновения синтетических средств для мытья посуды

Химические водоросли, зеленый чай и... дубовые орешки В.Н. Витер В прошлых номерах журнала Химия и Химики уже рассказывалось о том, как выращивать «химические водоросли». Вариантов этого опыта известно

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Этилен. Углеводороды ряда этилена. Урок химии в 9 классе. Учитель: Сурин Андрей Сергеевич. Этилен. Углеводороды ряда этилена Цель урока. Повторить строение молекулы этилена, виды изомерии и номенклатуру

Акция по сбору макулатуры «Макулатурный десант» г. Пермь, декабрь 2015 Экологическое воспитание Мусор глобальная экологическая проблема Мусор глобальная экологическая проблема Мусор промышленные отходы

Наполним шарик водородом В.Н. Витер Как известно, водород значительно легче воздуха, поэтому, если наполнить им воздушный шарик, он полетит. С другой стороны, водород очень легко воспламеняется. Эти два

Êðåêèíã-ïðîöåññ Нефть представляет собой маслянистую жидкость с характерным острым запахом и различным, в зависимости от места добычи, цветом. По своему химическому строению она является чрезвычайно сложной

Руководитель проекта: ПлешаковаЕ.В. Группа 2 Участники группы: Арчвадзе К. Жуков А.А. ЖукововА.П. Цель проекта: показать разнообразие химических реакций, удивительные превращения веществ, составить классификацию

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩАЯ ФАРМАКОПЕЙНАЯ СТАТЬЯ Мышьяк ОФС.1.2.2.2.0004.15 Взамен ст. ГФ XI, вып.1 Методы определения предельного содержания мышьяка в лекарственных средствах

1 Секция естественных наук Один из главных факторов, определяющих наше здоровье, - это питание. Здоровый образ жизни прежде всего сбалансированное питание. Из-за быстрого темпа жизни многие забыли, что

Научно исследовательская работа Польза и вред одноразовой пластиковой посуды. Выполнили: Ляпкина Анна Дмитриева Екатерина учащиеся 3 «Б» класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 имени И.А.Флёрова»

ШКОЛА ВЫПОЛНИЛА:,. КЛАСС УЧИТЕЛЬ:. ТЕМА: СОРТИРОВКА МУСОРА Г., 2018 ВВЕДЕНИЕ Прошедший 2017 год был годом Экологии в России. Было проведено много государственных программ. В том числе по борьбе с мусором.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 70 г. Липецка Очень интересный порошок (выступление на конференции) Выполнила: Ученица 3 Д класса Митина Кристина. Научный

26 Лабораторная работа 4 АРЕНЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: познакомиться с лабораторным способом получения бензола. Изучить некоторые физические и химические свойства бензола и его гомологов. Сравнить реакционную способность

Способы приготовления холодного фарфора Холодный фарфор это смесь глицерина, масла, клея и крахмала. Есть несколько рецептов приготовления фарфора, которые могут подойти новичку. Но перед тем, как приступить

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания Задача 1. Реакции соединения В реакциях соединения из нескольких веществ образуется

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 014 015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС 1 Критерии оценивания олимпиадных заданий В итоговую оценку из задач засчитываются 5 решений, за которые участник набрал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 35 КИРОВСКОГО Р-НА СПБ Презентацию выполнили: Воспитатели группы 9 «Звёздочки» Иванова Светлана Юрьевна Лещева Светлана Владимировна Что такое

Синтетическиемоющие средствапользаиливред. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя автономная общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением отдельных предметов» Исследование синтетических

«Тестопластика- творчество младших школьников» Воспитатель ГПД МБОУ СШ 139 Кускова Е.А. Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 85 г.о. Самара Определение разбавления молока водой Автор работы: ученица 6 «Б» класса Староверова Мария Руководитель: Алексеева

Фонтан в колбе В.Н. Витер Представьте себе такую картину: большая пустая колба закрыта пробкой с трубкой. На ваших глазах эту колбу переворачивают вверх дном и опускают в большой сосуд с водой. И тут неожиданно

Фильтр каталитической очистки выхлопных газов (отработавших газов) для дизельных двигателей Экологические нормы для современных двигателей использующих в качестве топлива бензин или дизельное топливо,

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ХИМИИ. 2018 2019 уч. г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания и критерии оценивания Общие указания: если в задаче требуются расчёты, они обязательно должны быть приведены

Лабораторные работы по Химии Содержание Лабораторная работа 1. Ионные реакции в растворах электролитов... 3 Лабораторная работа 2. Общие свойства металлов.... 4 Лабораторная работа 3. Соединения неметаллов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 799 Фестиваль МРСД Ивановское, Перово, Новогиреево «Наши общие возможности наши общие результаты» 25 ноября 2017 г. Мастер-класс

МБДОУ д/с 21 ПРОЕКТ «КАРТОШКА» Воспитатели: Заковряшина С.В Кривцова Е.А 2015 г. Актуальность Мы почти каждый день едим картофель - жарим, варим, печѐм. Этот важнейший продукт питания никогда не приедается

Педагогика ПЕДАГОГИКА Айториева Аймара Кысымовна учитель химии и биологии МБОУ «СОШ» с. Волжское, Астраханская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ИКТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Специализированный учебно-научный центр (факультет) школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.

Выполнила ученица 4Б класса МБОУ «Шиловская СОШ 2» Арсенина Алина Руководитель проекта: Зенкина Л.А. Актуальность проекта: Я выбрала проект о холодном фарфоре, потому что я сама занимаюсь лепкой из холодного

Научно-исследовательская работа Использование природных красителей для окрашивания яиц Выполнила: Герасимова Юлия Юрьевна учащаяся 5 класса МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г. Сим Руководитель: Пантелеева Елена Владимировна

Слайд 2

Опасность первая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Слайд 3

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия

Как отрава очень сильная!

Слайд 4

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Слайд 5

Опасность вторая.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 6

Если ты почувствовал запах газа.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно04.

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши:

подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 8

Опасность третья. Электроприборы

Слайд 9

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд 10

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Опасность четвёртая.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Слайд 12

Слайд 13

Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 14

Друг, по перилам

опасно кататься!

Можешь качнуться –

и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной

на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

Что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй,

не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.

Слайд 16

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти

Слайд 18

  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Лекарства и бытовая химия
  • Окно и балкон
  • Электроприборы
  • Слайд 19

    Тест по теме «Домашние опасности»

  • Слайд 20

    Инструкция:

    • Прочитай внимательно вопрос.
    • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
    • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
    • Нарисуй на своём контрольном листе.