Ханты мансийск погибшая группа студентов. Крупное дтп под ханты-мансийском унесло жизни одиннадцати детей. Психологи не отходили от родителей

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Крупная авария произошла в Ханты-Мансийском автономном округе. По последним данным, жертвами ДПТ стали 12 человек, в том числе 11 подростков из команды по спортивной акробатике.

Что произошло

Автобус, грузовик и два легковых автомобиля столкнулись на 926-м километре автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск. В автобусе находились три десятка детей — спортивная команда возвращалась в Нефтеюганск с соревнований по спортивной акробатике.

По предварительным данным, виновником аварии стал водитель автобуса, который допустил занос.

"Одна из причин ДТП — сложные метеоусловия и обильные осадки в виде снега", — сообщает УМВД.

В ДТП погибли одиннадцать детей и двое взрослых. Родственники уже опознали пять тел, среди них четверо подростков и тренер. Еще 23 человека пострадали, их доставили в окружную больницу Ханты-Мансийска. В числе пострадавших — 20 детей, 16 из них находятся в тяжелом состоянии. Водителю автобуса также была оказана медицинская помощь.

Четверо пострадавших были прооперированы в Окружной клинической больнице в Ханты-Мансийске.

Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших, а также поручил оказать всю необходимую поддержку.

Для помощи детям в Ханты-Мансийск направились ведущие медики из Москвы, в том числе бригада нейрохирургов из Российской детской клинической больницы и специалисты из НИИ детской хирургии. Координировать оказание медпомощи пострадавшим на месте будет глава Минздрава Вероника Скворцова. По ее словам, основная задача врачей — стабилизировать состояние детей и создать условия для транспортировки.

Губернатор Югры Наталья Комарова уже подписала распоряжение о выделении материальной помощи: семьи погибших в ДТП получат по миллиону рублей компенсации, выплаты пострадавшим составят от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от тяжести полученных травм.

СК выясняет причины аварии

Следователи возбудили уголовное дело по статьям "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" и "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

"Следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии", — сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.

По данным следствия, автобус перевозил детей без обязательного сопровождения, рейс не был должным образом согласован. Полиция заявок на сопровождение транспортного средства не получала.

По данным регионального управления МВД, водителя автобуса за последние два года семь раз привлекали к ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе четырежды — за управление транспортным средством с неисправностями.

В отношении водителя избирается мера пресечения. Его кровь исследуют на содержание в ней алкоголя. Мужчине была оказана необходимая медицинская помощь. Водителя автобуса доставили в следственный отдел, он и еще два участника ДТП дают показания. Кроме того, следствие выяснит, был ли исправен автобус.

Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин будет лично на месте координировать работу следователей. Для помощи в расследовании в ХМАО также направили опытных специалистов из Главного управления криминалистики.

Траур

Власти Ханты-Мансийского автономного округа объявили 5 декабря, днем траура. В понедельник в 12 часов (10.00 мск) в Храме Воскресения Христова в Ханты-Мансийске пройдет панихида по погибшим.

На месте происшествия создан оперативный штаб, в гостинице "Олимпийская" открыт пункт приема для родителей детей и их близких. Психологи и врачи оказывают помощь родственникам погибших, также они направились в больницу, где находятся пострадавшие.

Центр экстренной психологической помощи МЧС открыл "горячую линию" — 8-800-775-17-17 , еще одну линию — 8-3467-397-777 — организовало региональное управление МЧС.

При этом власти предупреждают, что в социальных сетях стали появляться мошеннические объявления о сборе средств и крови для детей. Эти сообщения не соответствуют действительности, экстренных сборов никто не объявлял, заявили в региональном правительстве.

"Безусловно, мы не отказываемся, если люди хотят что-то сдать добровольно. Но в плановом режиме, без каких-то экстренных выходов. В обычном, штатном режиме кровь принимают", — сказала представитель правительства.

Трагедия, которая до сих пор заставляет переживать. Боль, которая не угасла! Спустя год после ДТП под Ханты-Мансийском, ставшего известным на всю страну, подобные фразы продолжают звучать. И не только от тех, кто напрямую пережил этот кошмар. Напомню. В аварии, пожалуй в самой страшной за всю историю Югры, погибли 12 человек, 10 из них — дети. Разбилась нефтеюганская сборная по спортивной акробатике.

На минувших выходных глава региона Наталья Комарова лично посетила Нефтеюганск. Там она почтила память погибших и приняла участие в закрытии окружного чемпионата по спортивной акробатике. Можно сказать, что он стал своеобразным символом того, что никто не забыт. С другой стороны, жизнь продолжается. Даже несмотря на такие удары судьбы. Среди участников соревнований были и спортсмены, оставшиеся в живых после прошлогоднего ДТП. Они вернулись к тренировкам, оправившись от тяжелых травм и потрясений.

« Этот турнир — общественное признание спортивных достижений детей, забота о семьях погибших, семьях которые борются за восстановления здоровья наших детей. Это то, что мы должны сделать», — обратилась к присутствовавшим губернатор Югры.

Всех югорчан продолжает волновать — кто виноват в случившейся трагедии? И этот вопрос нельзя назвать риторическим. Есть обвиняемые, установлены обстоятельства, которые напрямую или косвенно повлияли на произошедшее. Расследование этого уголовного дела находится под личным контролем главы российского Следственного комитета Александра Бастрыкина. Однако у родителей, чьи дети погибли в аварии, остается чувство недосказанности. Ощущение, что в деле есть белые пятна. А значит, возможно не все виновные привлечены к разбирательству.

Именно поэтому от пострадавших семей постоянно звучат обращения в адрес Бастрыкина с требованием объективного следствия и суда. Год назад наши журналисты тоже пытались ответить на ряд вопросов, которые не могли не возникнуть после этого страшного ДТП. Что за странная цепочка событий привела к такой масштабной трагедии? Почему человек, лишенный водительских прав, находился за рулем тягача? И вообще, кто контролировал перевозку детей? Есть ли сейчас, спустя год, ответы на эти и другие вопросы?

« Мы думали, раз мы потерпевшие, нас защитит государство. Нам всем было не до стадии следствия. Но в суде мы поняли, что на наши вопросы следствие не дало всех ответов», — это отрывок из открытого письма родителей погибших под Ханты-Мансийском детей. Они его опубликовали, когда начались суды по уголовным делам, возбужденным в отношении людей, которые обвиняются в аварии. Этот список, по мнению потерпевших, должен быть шире. А значит не все, чьи действия прямо или косвенно способствовали трагедии, спустя год стали фигурантами уголовного дела.

Итак, все по порядку. Первенство Югры по акробатике проходило в Ханты-Мансийске. Его организовало подведомственное региональному департаменту спорта учреждение — ЮграМегаСпорт. После трагедии в отношении директора Депспорта Игоря Губкина и на тот момент его зама Игоря Крутько были проведены служебные проверки. В результате которых, по нашим данным, чиновники полностью лишились денежных поощрений за декабрь. Несколько недель назад был задержан исполняющий обязанности председателя комитета физической культуры и спорта Нефтеюганска Александр Комарницкий. В общем, шапки полетели.

Логично, что ответственные за спорт чиновники должны не только раздавать медали, но и отвечать за организацию процесса. Хотя бы потому, что это только их компетенция и ничья больше. Тем не менее, перевозкой детей из города в город фактически занимались в нефтеюганской спортшколе « Сибиряк». Ее директор Ирина Тарасова уволена с этой должности. Она обвиняется в халатности, суд по этому делу уже идет. Известно, что Тарасова не заключала официального договора с транспортной компанией, представителя которой, Александра Сидорука, якобы просто попросили отвезти детей на соревнования и обратно. В отношении предпринимателя возбуждено дело по статье « выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В автобусе, например, не работал спидометр. А значит, скорость водитель Марат Зайнуллин мог определять лишь на глаз.

На попавшем год назад в ДТП автобусе « Кароса» нельзя было перевозить детей. И опыт водителя здесь не играет роли. Возможно, технические недочеты были бы выявлены сотрудниками ГИБДД и перевозку детей на этом транспорте они бы не допустили. Но инспекторов о рейсе никто не предупреждал. Тем не менее, главные вопросы все же не к водителю автобуса и не к тем, кто организовывал перевозку. Как водитель грузовика « Вольво» Раиль Саитханов, лишенный прав за езду в пьяном виде, сел за руль?

Вот что кажется полным сюрреализмом в этой истории. Установлено, что официально прав у подсудимого нет с июня 2016 года. Однако, сведения о лишении не были внесены в федеральную базу ГИБДД. Сотрудники автоинспекции Башкирии, которые должны были это сделать, обвиняются в халатности. Кроме того, груз к тралу был прикреплен с нарушениями — здесь уже вопросы к компании « Башнефтегеофизика», которой перевозимый груз и принадлежал. По поводу этой фирмы официально Следственный комитет изъясняется кратко: проверено выполнение своих обязанностей сотрудниками организации.

Несмотря на то, что большинство фигурантов уже предстали перед судом, расследование этого резонансного дела продолжается. Родители пострадавших и погибших детей требуют, чтобы наказали всех без исключения виновных. Ведь, возможно, только это позволит не допустить подобных трагедий впредь.

Помнить, чтобы не допустить повторения трагедии. После того, как вскрылись обстоятельства аварии, стало понятно, что проблемы с транспортировкой детей имеют системный характер. В спорте долгое время логистикой приходилось заниматься тренерскому составу. Хотя понятно, что доставка детей на соревнования не должна являться их головной болью. Сразу после тех событий окружные власти начали заниматься усилением контроля и безопасности детских перевозок. Сейчас требованиям к чиновникам и ко всем, кто отвечает за эту сферу, изменились в сторону ужесточения. Например, в автобусах с детьми теперь должно быть не меньше 2-х сопровождающих. А само транспортное средство перед выходом на линию подлежит осмотру сотрудником ГИБДД.

« Уже есть достаточное количество случаев, когда просто-напросто выезд не состоялся из-за того, что-либо транспортное средство не совсем соответствовало, либо какие-то условия были не соблюдены, но безопасности уделяется самое большое внимание», — отметила Снежана Возняк, заместитель директора департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры.

Но самое главное и принципиальное изменение должно произойти в следующем году. И касается оно выбора компаний, которые возят наших детей не только на соревнования, но и, например, на региональные школьные олимпиады. Поскольку федеральное правило о том, что ГИБДД может сопровождать минимум три автобуса с детьми, игнорировать нельзя, было принято решение иначе выбирать транспортные компании. Уже со следующего года Югра разделится на три зоны — Запад, Восток и Центр. К нему относятся Сургут и Сургутский район, Нефтеюганск и Нефтеюганский район. Объединившись, муниципалитетам, по мнению властей, будет проще через госзакупки находить транспортников, которые соответствуют всем требованиям в части перевозки детей.

Но все-таки транспортные услуги — это бизнес. Перевозя детей или взрослых, спортсменов или вахтовиков предприниматели преследует одну цель — получение прибыли. И желательно без лишних заморочек. Кто из бизнесменов будет готов заниматься перевозками детей с ужесточившимися требованиями? Сколько это может стоить? А самое главное, станет ли транспортировка детей по-настоящему безопасной?

Обычная поездка на тренировку. Группа юных лыжников отправилась на спортивную базу « Здоровье» находящуюся в Сургуте на Югорском тракте. Дорога со всеми остановками занимает примерно полчаса. Однако требования к организации перевозки детей по городу теперь такие же, как к межмуниципальному трансферу. Сегодня автобусы проверяют и контролируют в буквальном смысле как самолеты. К примеру, все пассажиры должны сидеть на своем месте — Иванов на первом, Петров на втором, и никак иначе. Тех, кого нет в списках в салоне быть не должно, даже если это родители. Кроме того, по пути следования группу могут остановить полицейские.

Сотрудники ГИБДД снимут показания с приборов, проверят водителя и узнают, с какой скоростью он двигался и сколько времени отдыхал. Теперь просто договориться о перевозке детей с водителем автобуса или директором транспортной компании и не предупредить об этом сотрудников ГИБДД вряд кто осмелится. Полицейские отмечают: к ним поступает шквал уведомлений от спортивных школ. И не потому что соревнований стало больше. Просто сейчас все знают, какие могут быть последствия несоблюдения даже таких, казалось бы бюрократических требований.

« Видим колоссальное количество детских перевозок, которые проводятся на территории города, и они до этого момента были, грубо говоря, не учтены. Сами организаторы ответственнее стали к этому подходить. К выбору перевозчика, они заключают договоры фрахтования, то есть, вот эти все риски по проживанию, питанию, по этим всем непредвиденным форсмажорным ситуациям, это стараются они учитывать», — пояснил начальник штаба отдельного батальона ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту Александр Иванченко.

Более того родители, которые сами везут своих детей на соревнования, или, допустим, на экскурсию в соседний город, тоже обязаны передавать в ГИБДД данные своего автомобиля. Безусловно, после прошлогодних событий особый контроль не только к перевозчикам, но и к спортшколам. Прокурорская проверка, которая проведена в Сургуте, выявила в их деятельности 31 нарушение федерального законодательства, почти 20 человек привлечены к ответственности.

« В текущем периоде данного года прокуратурой города проведены две проверки организованных перевозок детей. В ходе которых мы проверили снова Ледовый дворец, потому что мы проверяли его и в конце прошлого года, и проверили четыре организации, оказывающие организованные перевозки детей на условии договора фрахтования нашим спортивным школам. В этом году выявлено 18 нарушений требований федерального законодательства, в связи с чем нами внесено пять представлений об устранении нарушений», — рассказала старший помощник прокурора г. Сургута Татьяна Павлюченко.

Конечно, безопасность превыше всего. Тем не менее, у этой медали есть и другая сторона. « На каждый маршрут, на каждый день мы оформляем постановление, мы его подписываем в ГИБДД, мы носим эти бумаги не просто на каждый день, а на каждую поездку, хотя они регулярные, ежедневные, и одни и те же дети ездят каждый день. Она действительно сегодня присутствует, эта лишняя работа, и она мешает основной деятельности, а именно занятиям с детьми. И я считаю, на это надо обратить внимание и действительно эти вещи сегодня поправить», — отметил директор Управления спортивных сооружений « Факел» ООО « Газпром трансгаз Сургут» Сергей Макеев.

Контроля стало больше, требований тоже, поэтому теперь транспортных компаний, готовых взяться за перевозку детей можно пересчитать по пальцам одной руки. Имеющийся автопарк едва покрывает потребности спортивных секций города. По данным все той же прокуратуры, частники выходят на аукционы, но после заключения контрактов зачастую оказываются не в силах выполнять все обязательства.

Измениться ситуация должна в следующем году. Округ разделится на три части Запад, Восток и Центр — у каждой появится свой перевозчик. То есть, в Югре, по сути, будет три компании, которые смогут брать на себя основные объемы по перевозке детей. Сколько при этом будут стоить услуги таких фирм, пока непонятно.

« Я думаю что это в целом поможет, так сказать, установить определенный порядок на данном рынке. Система аукциона подразумевает определенные движения в части экономии финансовых средств, либо там, так скажем, установление цены в более меньшую сторону. Но в целом я считаю, что это не должно сказаться на качестве предоставления услуг», — полагает начальник управления физической культуры и спорта администрации г. Сургута Шамиль Лукманов.

Сейчас все муниципалитеты Югры формируют заявки на перевозку детей. После того как документация будет собрана, власти приступят к проведению аукционов. Конечно, новая система буквально регламентирует каждый шаг тех, кто несет ответственность за безопасность детей на дорогах округа. Теперь дело за исполнителями. И другими участниками дорожного движения.

Мария Лебига, Сергей Зотов

Ровно год назад 4 декабря около четырех часов вечера произошла самая страшная трагедия за всю историю Югры – ДТП под Ханты-Мансийском. В тот роковой вечер 29 детей в возрасте от 12 до 14 лет и трое взрослых возвращались с соревнований по спортивной гимнастике из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск.

На соревнованиях ребята выступили блестяще, многие получили медали. Их жизни оборвались буквально через пару часов после награждения. На 926-ом километре автодороги Ханты-Мансийск их автобус «Каросу» протаранил тягач марки «Скания». В аварии погибли 10 юных спортсменов и два тренера. Госпитализированно 24 человека.

С того дня прошел ровно год, но у близких погибших и пострадавших, как в прочем и большинства неравнодушных югорчан по сей день вопросов больше чем ответов. В этом материале мы попытались подвести предварительные итоги этой страшной истории.

Следствие. Кто виноват в случившемся?
Уже на следующий день после аварии следователи задержали водителей грузовиков и автобуса. На допросе мужчины путались в показаниях. Следователи также задержали индивидуального предпринимателя, которому принадлежал автобус.

Кроме того, в СК отметили, что трансфер детей не был согласован должным образом и следовал без обязательного сопровождения. Через несколько часов с момента аварии следователи возбудили уголовное дело по статьям «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 5 статьи 264 УК РФ) и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (часть 3 статьи 238 УК РФ).

Стоит отметить, что дело взял под личный контроль председатель СК РФ Александр Бастрыкин, а заниматься им начали специалисты из центрального аппарата Следственного Комитета. Кроме того, Александр Бастрыкин через несколько дней лично прибыл в Югру, чтобы координировать расследование.

Первые обвинения следователи выдвинули уже 6 декабря. Водителю автобуса , перевозившему детей, Марату Зайнуллину предъявлено обвинение по части пятой статьи 264 УК РФ («Нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе расследования уголовного дела обвинение было переквалифицировано и сейчас ему инкриминируется часть 3 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Водителю грузовика Volvo Раилю Саитханову предъявили аналогичное обвинение. Он, как считает следствие, также не учел ширины проезжей части, габаритов транспортных средств, необходимых интервалов между ними, и избрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом, перевозившим детей.

Представителю индивидуального предпринимателя , осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку предъявлено обвинение по части третьей статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Уголовное дело возбудили и в отношении директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой. Ей предъявили обвинение по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»). По данным следствия, Тарасова не заключила договор фрахтования и не направила в подразделения ГИБДД уведомления об организованной перевозке детей. Вместе с тем она при подготовке и организации участия спортсменов в соревнованиях не организовала перевозку и не определила ответственных лиц за ее организацию.

С 8 февраля все обвиняемые мужчины были заключены под арест, Ирина Тарасова оказалась под домашним арестом.

Первое судебное заседание по делу состоялось лишь 22 мая в Ханты-Мансийском районном суде. 3 июня в Ханты-Мансийске начался судебный процесс по уголовному делу. В тот день лишь на оглашение обвинения потребовалось около 4 часов. После этого суд дал возможность обвиняемым высказать свою позицию по поводу предъявленных им обвинений и сказать – признают ли они свою вину. Водитель грузовика и директор спортивной школы «Сибиряк» свою вину не признали, в отличие от двух остальных подозреваемых. Частично вину признал водитель пассажирского автобуса Марат Зайнуллин, которого изначально следствие считало инициатором ДТП. Владелец автобуса полностью признал вину.

22 августа в столице округа судебный процесс вступил в активную фазу. В эти дни в Ханты-Мансийском районном суде стартовал допрос пострадавших (родителей детей, а также тренеров) и свидетелей аварии.
Судебные тяжбы продолжались всю осень. На слушаниях выступали чиновники Нефтеюганска и представители депспорта. Последнее заседание состоялось на прошлой неделе 30 ноября.
В рамках следствия в 20-х числах ноября задержали исполняющего обязанности председателя комитета физической культуры и спорта администрации Нефтеюганска Александра Комарницкого, об этом сообщает интернет газета Znak.

Сразу после трагедии многие высокопоставленные чиновники обещали родителям найти всех виновных и сопричастных. Через два с половиной месяца расследование было завершено. А виновные по сей день не получили адекватного наказания.

Борьба за жизнь.

В день аварии спасать детей, пострадавших в ДТП в ХМАО, отправились врачи московского НИИ детской неотложной хирургии. Планировалось, что часть пострадавших детей направят на лечение в Москву, но в первое время после аварии пострадавшие были нетранспортабельны. За их жизни боролись медики из Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска и приглашенные специалисты из столицы.

Нескольких детей выписали из больницы буквально через несколько дней после аварии. Для других лечение и реабилитация затянулись на многие месяцы.

В начале октября Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала в программе «Познер» об обращении родителей пострадавших детей. В письме они описали ряд проблем, с которыми столкнулись после трагедии. В частности, у них нет гарантий лечения и реабилитации до полного выздоровления пострадавших детей и тренеров. Они рассказали о проблеме с получением помощи от фонда «Созидание», учрежденного после аварии по инициативе администрации города Нефтеюганска.

«На данный момент помощь в компенсации дорогостоящего лечения оказывается из фонда. В руководстве фонда нам сообщают, что денег было собрано немного и поэтому оказание помощи идет только некоторым пострадавшим. При этом заявляют, что средства уже заканчиваются, возможно, их не хватит, чтобы компенсировать даже уже понесенные затраты. Многим пострадавшим предстоит длительное лечение, и нет абсолютно никакого понимания, откуда они будут на это брать деньги. Просим вас помочь получить от государства гарантии оказания детям и взрослым, пострадавшим в ДТП, пожизненной финансовой, фармакологической и терапевтической помощи в зависимости от тяжести повреждений, так как некоторым еще предстоят неоднократные операции, а кто-то уже получил инвалидность на всю оставшуюся жизнь», - говорилось письме.

К сегодняшнему дню, часть пострадавших спортсменов полностью реабилитировались и вернулись к привычно жизни. Но остались и те, кому уже не суждено вернуться к спорту и они продолжают реабилитацию.

Реакция властей и общественности

В течении нескольких часов после трагедии был создан оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим и их родственникам.

Новость о случившейся трагедии в считанные часы «облетела» всю страну. Одним из первых выразил соболезнования родным погибших президент РФ Владимир Путин. Глава государства сделал это в разговоре с губернатором округа Натальей Комаровой.

Однако уже на следующий день стала известна официальная позиция Кремля по вопросу ужесточения правил перевозки детей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в правительстве считают, что правила «достаточно жесткие», «вопрос в их соблюдении».

Тем временем власти ХМАО решили выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей из резервного фонда правительства Югры. Семьям, получивших тяжелые травмы, - по 300 тысяч рублей. Семьям пострадавших, получивших легкие травмы, - по 100 тысяч рублей.

В мае власти региона обсудили вопрос организованных перевозок групп детей на спортивные мероприятия. В ходе обсуждений собравшиеся пришли к выводу, что к 2018 году в Югре к организации детских перевозок начнут привлекать специализированные частные компании, обладающие достаточными ресурсами и транспортными единицами, соответствующими требованиям.

Во время октябрьской встречи с родственниками погибших и пострадавших детей губернатор округа Наталья Комарова дала распоряжение на строительство в Нефтеюганске в память о погибших спортсменах нового центра акробатики.

В начале ноября Наталья Комарова наградила троих подростков, оказывавших помощь своим товарищам в страшном ДТП премией «Признание» в номинации «Золотое сердце». Ученик школы № 10 Нефтеюганска Александр Бугранов, две студентки первого курса Сургутского государственного университета Татьяна Артемкина и Мария Зубарева получили премии на торжественной церемонии посвященной Дню сотрудников органов внутренних дел.

В минувшую субботу в Нефтеюганске прошел митинг организованный родителями погибших и пострадавших детей. Этим поступком собравшиеся хотели привлечь внимание общественности к следственным мероприятиям и действиям судебных органов, также звучали требования ужесточить правила дорожного движения в отношении водителей большегрузов и автобусов.


Родители обеспокоены тем, что из-за плохо собранной доказательной базы водитель грузовика может отделаться условным сроком. Вспомнили, что в момент трагедии Саитханов вместе с братом сидели в машине и не оказывали помощи пострадавшим. А это, по словам собравшихся, еще одна статья Уголовного кодекса - оставление в опасности

Кстати, родители спортсменов создали сайт посвященный этому страшному ДТП .

«Сайт в память о трагедии и погибших, с целью предоставлять объективную информацию о ходе уголовного дела, лечении выживших детей и тренеров, изменении законодательства о перевозках детей, наших обращениях к ряду должностных лиц, и их ответах и действиях, направленных на защиту прав и интересов наших детей. Также в ряде СМИ стала появляться информация о злоупотреблении нашими правами, необоснованных требованиях. Мы долго молчали, теперь для защиты своих прав и чтобы добиться справедливости, мы стали открыты для диалога. Все материалы и фото детей размещены с письменного согласия родителей и взяты из свободного доступа в сети Интернет. В контактах на сайте указаны фамилии родителей, поддерживающие размещение информации на сайте.Стоит отметить, что с 1 по 3 декабря в Нефтеюганске проходило первенство Югры по спортивной акробатике. На церемонии закрытия родителям погибших вручили награды, которые их дети заслужили на прошлогоднем чемпионате. На мероприятии присутствовала и Наталья Комарова. Глава округа объявила о том, что 10 погибшим акробатам посмертно присвоено звание «Кандидат в мастера спорта». 15 юным спортсменам, выжившим в страшной аварии губернатор вручила знаки «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Югры», - сообщается в концепции интернет ресурса.

После церемонии вручения наград возле СДЮСШОР "Сибиряк" прошла акция памяти. Губернатор, главы муниципалитетов, спортсмены, родители возложили цветы к импровизированному мемориалу.



Рано подводить итоги

365 дней прошли после чудовищной аварии, но в этом случае время никоем образом не влияет на ситуацию. Родители все так же оплакивают своих погибших детей, у выживших на всю жизнь сохранятся страшные воспоминания, для сотен Югорчан тот день разделил их жизни на «до» и «после».

Остается лишь верить, что власти округа выполнят все данные обещания, а виновные понесут заслуженное наказание.

Сегодня в Ханты-Мансийском автономном округе - день траура по погибшим в аварии с участием автобуса детской спортивной команды. В регионе приспущены флаги, отменены развлекательные мероприятия. В храмах проходят панихиды. Соболезнования семьям, потерявших своих родных, выразил Владимир Путин.

Трагедия, которая произошла накануне на 926-м километре трассы Ханты-Мансийск-Тюмень, унесла двенадцать жизней. 34 человека, по последним данным, пострадали. Многие - в тяжелейшем состоянии. Всю ночь в больницах шли операции. На помощь прибыли столичные медики. На месте находится и министр здравоохранения.

Кому-то нет и семи лет, кому-то едва исполнилось шестнадцать. В ДТП на трассе Ханты-Мансийск-Тюмень погибли одиннадцать детей и один взрослый. Пострадавших - более 30. Почти все в тяжелом состоянии. Людей всю ночь принимали в окружной клинической больнице, понадобились срочные операции.

«Работает набор мультидисциплинарных бригад: травматологи, нейрохирурги, хирурги, детские хирурги, гемотрансфузиологи, анестезиологи-реаниматологи - вся команда на месте. Работаем», - сообщил главный врач окружной клинической больницы Ханты-Мансийска Всеволод Кольцов.

Травмы разные, многих нельзя перевозить из одной больницы в другую. Именно поэтому на помощь врачам Ханты-Мансийска прислали лучших московских специалистов. Они на месте оценивают ситуацию.

«Только что завершены четыре сложные операции по поводу комбинированных травм, включая черепно-мозговые травмы. Но на сегодняшний момент двенадцать детей находятся в тяжелом состоянии, из них восемь - на искусственной вентиляции легких, состояние их оценивается, как крайне тяжелое. Для этого мы сейчас выезжаем бригадой специалистов-травматологов, анестезиологов, нейрохирургов, чтобы отдельно скоординировать работу по каждому ребенку. С нами, соответственно, медицинские модули, и в случае необходимости мы сможем перевезти детей в московские клиники», - сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Они возвращались из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск после соревнований по спортивной акробатике. 29 детей и трое взрослых. На одном из участков дороги автобус зацепил фуру. Его развернуло на встречную полосу. Водитель другого грузовика затормозить не успел. На полном ходу махина столкнулась с автобусом. Удар был такой силы, что автобус сжало в гармошку.

Пассажиров вызволяли из-под металлических обломков. Водители и автобуса, и фуры, с которой произошло первое столкновение, серьезных травм не получили. Их повезли не в больницу, а на допрос. Они дают противоречивые показания. Между тем, по данным Следственного комитета РФ, оба грубо нарушили правила дорожного движения. Но есть среди причин трагедии и еще одна.

«Уже сейчас следователи установили, что перевозка детей не была должным образом согласована. Транспорт следовал без специального сопровождения», - сообщила Алина Никифорова, представитель регионального управления СКР.

Нет сопровождения, должно быть уведомление. Но организаторы поездки не сообщили ГИБДД о том, что детей повезут из одного города в другой. Между Ханты-Мансийском и Нефтеюганском по трассе примерно 240 километров, больше четырех часов в пути через сплошную метель. Непогода, о которой предупреждали заранее.

«Мне удалось уточнить - по линии ГИБДД и по нашей линии информации о перевозке детей не было. И сопровождение машинами ГИБДД, как у нас это всегда организовано по данному маршруту, также не осуществлялось», - рассказал один из сотрудников МЧС на совещании.

Почему эта поездка была организована не по правилам, выяснит следствие. Возбуждено уголовное дело. От родителей погибших ни на секунду не отходят врачи. Узнав о случившемся, многие ехали прямо к месту аварии.

«Погибли дети. Это потеря ребенка. Поэтому сколько понадобится, столько и будем оказывать помощь», - говорит Роман Надеев, сотрудник МЧС.

Их дети успели проехать по пути домой только 32 километра. Некоторые мамы и папы уже прошли тяжелейшую процедуру опознания. Сегодня в регионе - день траура.

Уже задержан представитель транспортной компании, которой принадлежал автобус, перевозивший юных спортсменов. Об этом сообщили в Следственном комитете.

Тем временем, жителей призвали сдавать донорскую кровь для помощи пострадавшим. Особенно нужна третья и четвертая группы. В региональном Управлении МЧС открыт телефон «горячей линии» - Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре 8-3467-397-777.