Генеральная прокуратура рф официальный электронная. Структура генеральной прокуратуры рф. Бастрыкин Александр Иванович

Медиафайлы на Викискладе

Прокурату́ра Росси́йской Федера́ции - единая федеральная централизованная система органов, в задачу которой входит осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» . Является государственной военизированной организацией . В прокуратуре России предусмотрена федеральная военная, правоохранительная и гражданская государственная служба. Прокуратура должна осуществлять свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Мощное правововое оружие граждан СССР! Как доказать ничтожность РФ?

    ✪ Запрет на фото- и видеосъёмку в РФ. Версия прокуратуры РФ!

    ✪ Шах и Мат, господин ПОЛИЦАЙ! Полиция в РФ не законна!

    ✪ Судья РФ открыла глаза на СССР и на континентальный шельф РФ

    Субтитры

История

12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура - «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: «Вот око мое, коим я буду все видеть».

Эта же мысль нашла своё отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года «О должности Генерал-прокурора»: «И понеже сей чин - яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.

С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.

Судебная реформа 1864 года установила «Основные начала судебных преобразований», которые в части, касающейся судоустройства, определяли, что «при судебных местах необходимы особые прокуроры, которые по множеству и трудности возлагаемых на них занятий, должны иметь товарищей», а также констатировали, что «власть обвинительная отделяется от судебной».

В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Комиссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.

В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:

Осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путём возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений;

Непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью органов государственного политического управления;

Поддержание обвинения на суде;

Наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия - право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.

В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:

Надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств Союза ССР и союзных республик и местных органов власти Конституции и постановлениям правительства Союза ССР;

Наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями союзных республик с правом истребования любого дела в любой стадии производства, опротестования приговоров и решений судов в вышестоящие судебные инстанции и приостановления их исполнения;

Возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории Союза ССР;

Надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий ОГПУ, милиции, уголовного розыска и исправительно-трудовых учреждений;

Общее руководство деятельностью прокуратуры союзных республик.

Утвержденное в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре Союза ССР» определило правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. Прокуратура Верховного Суда СССР была упразднена. Прокурор Союза ССР назначался ЦИК СССР и был подотчетен ему, а также его Президиуму. Помимо этого Прокурор Союза ССР был подотчетен и СНК СССР. Это обеспечивало независимость Прокурора Союза ССР от каких-либо государственных органов и должностных лиц.

Первым прокурором Союза ССР был назначен Иван Алексеевич Акулов. В «Положении о Прокуратуре Союза ССР» были определены отрасли прокурорского надзора, ставшие традиционными: общий надзор, надзор за правильным и единообразным исполнением законов судебными органами; надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия; надзор за законностью и, правильностью действий ОГПУ, милиции, исправительно-трудовых учреждений. В Положении были определены система и структура органов прокуратуры. В качестве структурных подразделений в Прокуратуру входили военная и транспортная прокуратуры. Весьма обстоятельно были сформулированы функции центрального аппарата Прокуратуры СССР. Его главное предназначение заключалось в осуществлении руководства нижестоящими прокуратурами путём издания различного рода указаний и распоряжений, созыва совещаний подчиненных прокуроров и следователей, проведение проверок деятельности нижестоящих прокуратур, получение регулярных отчетов об их деятельности. На Прокуратуру СССР возлагались функции по подбору, расстановке и воспитанию кадров прокуроров и следователей.

Проведение в жизнь «Положения о Прокуратуре Союза ССР» в существенной мере способствовало укреплению единства и строгой централизации органов прокурорского надзора. Конституция СССР, принятая в декабре 1936 г., впервые в истории конституционного законодательства вводит понятие высшего надзора за точным исполнением законов. Причем, эта прерогатива была отнесена к полномочиям только Прокурора Союза ССР (ст. 113).

Таким образом, в 1936 г. произошло окончательное выделение органов прокуратуры из системы юстиции в самостоятельную единую централизованную систему.

В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.

С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.

Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».

Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.

В мае 1955 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР утвержден такой важный законодательный акт как «Положение о прокурорском надзоре в СССР». Статья 1 Положения возлагает на Генерального прокурора СССР осуществление высшего надзора за точным исполнением законов всеми министерствами и подведомственными им учреждениями, а также гражданами СССР.

После того, как в 1977 году была принята новая Конституция СССР, Прокуратура Союза ССР приступила к разработке на её основе Закона о Прокуратуре СССР, которому предстояло заменить утвержденное в 1955 году Положение о прокурорском надзоре в СССР. В соответствии с принятым в ноябре 1979 года Законом СССР о Прокуратуре СССР к основным направлениям деятельности прокуратуры было отнесено, во-первых, высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями законов об охране социалистической собственности; борьба с преступностью и другими правонарушениями; расследование преступлений; привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление; обеспечение неотвратимости ответственности за преступление; разработку совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями и участие в совершенствовании законодательства и пропаганде советских законов. Законном устанавливалось право законодательной инициативы Генерального прокурора СССР и его ответственность и подотчетность перед Верховным Советом СССР, а в период между его сессиями - Президиуму Верховного Совета СССР.

В Законе также закреплялось, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим.

После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры.

В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Федерации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.

В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, совсем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Направления деятельности прокуратуры

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

  • за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • за исполнением законов судебными приставами,
  • за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

Структура прокуратуры

Прокуратура Российской Федерации - единая централизованная система органов и учреждений с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации , в которую входят :

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации
  • Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
  • Прокуратуры субъектов Российской Федерации
  • Прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры)
  • Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные , на особо режимных объектах)
  • Научные и учебные организации прокуратуры
  • Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Служебное оружие

На основании ст. 45 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации» прокуроры имеют право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Награды

Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 10 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „Почётный работник прокуратуры Российской Федерации“», от 2 февраля 2007 г. № 107-к «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „За безупречную службу“» и от 06 апреля 2007 года № 393 «О наградах прокуратуры Российской Федерации» были учреждены ведомственные награды прокуратуры Российской Федерации :

Медаль Название Дата
учреждения
Знак отличия «За верность закону»
трёх степеней - I, II, III степени
6 апреля
Медаль «За взаимодействие»
6 апреля
Медаль «Ветеран прокуратуры»
6 апреля
Нагрудный знак «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации»
10 января
Нагрудный знак «За безупречную службу»
2 февраля
Медаль «290 лет прокуратуре России» 25 ноября
Медаль Руденко 18 марта

Присяга прокурора

Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь:
- свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления;
- непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора;
- активно защищать интересы личности, общества и государства;
- чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей;
- строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;
- постоянно совершенствовать своё мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры.
Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», статья 40.4

Руководство

Прокуратура России

Генеральный прокурор:

  • Чайка Юрий Яковлевич - генеральный прокурор.

Первые заместители:

  • Буксман Александр Эмануилович - первый заместитель генерального прокурора.

Заместители:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Воробьев Сергей Дмитриевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Забарчук Евгений Леонидович
  • Звягинцев Александр Григорьевич

В России существует государственный орган, который контролирует работу и исполнение действующих законов. Он принимает любые жалобы, касающиеся нарушений конституционных и прочих законных прав граждан Российской Федерации.

Генеральная прокуратура Российской Федерации (Генпрокуратура РФ)

Функции этого государственного органа включают в себя надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением российских законов на территории страны. Все полномочия, равно как и полный перечень функций Генпрокуратуры, перечислены в федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации». Данный орган является военизированной организацией, однако не подчиняется ни одной из существующих ветвей власти.

Генеральный прокурор РФ

В настоящее время обязанности Генерального прокурора Российской Федерации выполняет Юрий Яковлевич Чайка (1951 г.р.) С 1992 года он трудился на должности прокурора Иркутской области, с 1995-го — первый заместитель Генпрокурора РФ, с 1996-го – Министр юстиции РФ, с 2006-го – Генеральный прокурор России.

Список Генеральных прокуроров РФ и годы их работы на должности:

  • Валентин Георгиевич Степанков (1991-1993)
  • Алексей Иванович Казанник (1993-1994)
  • Алексей Николаевич Ильюшенко (1994-1995)
  • Олег Иванович Гайданов (1995)
  • Юрий Ильич Скуратов (1995-2000)
  • Владимир Васильевич Устинов (2000-2006)
  • Юрий Яковлевич Чайка (2006-по н.в.)

Адрес Генпрокуратуры РФ

Здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации расположено по следующему адресу: 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15а. На него могут быть присланы любые документы, приложения и прочие материалы в письменном виде. Несмотря на возможность обращаться в Генпрокуратуру по электронной почте объемные материалы предпочтительнее отправлять в привычном формате – письмом.

Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Сайт Генпрокуратуры РФ находится по адресу — http://genproc.gov.ru/. На данном ресурсе можно получить подробную информацию о структуре Генпрокуратуры, рассматриваемых ею вопросах и полномочиях в целом. Тут же публикуются последние новости государственного органа и вынесенные им решения, анонсируются заседания и прочие мероприятия.

Как обратиться в Приёмную Генеральной прокуратуры по Интернету?

Интернет-приемная Генеральной прокуратуры РФ позволяет не только обращаться с соответствующими жалобами и заявлениями, но и прикладывать к ним фото- и видео-файлы, а также прочие информационные материалы, которые более полно раскрывают суть и причину обращения. Чтобы воспользоваться услугами Интернет-приемной необходимо ознакомиться с правилами написания сообщений, которые приведены на странице — http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.

Комментарии:

Галина | 02.10.2015

как поставить на контроль уголовное дело
в генеральную прокуратуру

Денис | 19.10.2015

Добрый день!!! У меня есть большая претензия на судебных приставов!!!

Людмила | 04.11.2015

не оплачивают больничный лист умершего сына ссылаясь на то что прошло полгода больничный лист задержала больница ждали справку из архива

Гринь Виктор Владимирович | 23.11.2015

Лиза! Доброй ночи!
У меня-чайника не получается отправить
заявление в интернет-приемную Генпрокуратуры. Оно короткое. Помогите,
пожалуйста

Валентина | 24.11.2015

отбывал наказание по ст.264п3,освобожден по амнистии,лишен водительских прав на 2 года.Мне говорят,что эти 2 года начинают считать с момента освобождения, так ли это?

Земляной Евгений Григорьевич | 01.12.2015

Прошу разъяснить порядок решения разногласий,возникающий при заключении договора социального найма на жильё

Батюшка | 20.12.2015

Когда же вы бандюков садить будете по тюрьмам?

Лена | 23.12.2015

Умоляю наказать это нечеловеческое существо которое взорвало белого медведя и хотелось бы таким же способом, хотя понятно что законом не положено. Но все же.

Анатолий Соколов | 05.02.2016

Уважаемые госпока мы депутаты обращались в Видновскую городскую прокуратуру еще 24 декабря но посей день нет помощи а только вред смысол поймете из высылаемого Вам письма президенту Письмо направлено Президенту РФ Путину В.В.
Дорогой Владимир Владимирович! Прошу Вас как гаранта Конституции РФ и как президента РФ остановить эту вакханалию происходящую в стране в виде уничтожении поселенческого самоуправления.
Я, Соколов Анатолий Семенович 1948 г.р. отец 3 детей и 2 приемных дочек, депутат городского поселения Горки Ленинские Ленинского района Московской области, депутат еще со времен Союза, всю свою жизнь старался помогать людям. Мы, депутаты, как дети, радовались, когда был принят 131 ФЗ, как с нашим главой Котовым учитывая наказы избирателей, планировали свой вначале скромный бюджет, начинали приводить в порядок свои деревни и поселки, обновляли памятники погибшим односельчанам, строили детские и спортивные площадки, начали приводить в порядок дороги, ремонтировать фасады домов, все делали, чтобы обустраивать нашу Малую Родину и Великую Россию. Для пополнения бюджета поселения разыскивали предприятия, находящиеся на нашей территории и не платящие налоги в наш бюджет который с 36 миллионов вырос до 306 миллионов на 2016г. За это время мы обновили старые и построили новые дороги между деревнями, переложили много пришедших в негодность коммунальных сетей и построили новые. Из своего бюджета решением Совета депутатов мы помогали Видновскому роддому, детской районной больнице и офтальмологическому отделению, закупая оборудования, оказывали помощь и делали ремонты в детских садах и школах, где учатся наши дети. А как похорошели наши села, как воспрянули и активизировались люди, видя, что местная власть городского поселения считается с проблемами села и все делается для комфортного проживания населения. А какие праздники мы проводили, 9 мая, День поселения, Масленица, Журавлиные посиделки, Есенинские и Пушкинские вечера, Новый год и т.д. но самое главное, что и сами жители, и наши предприниматели активно участвовали в этом и в эти дни мы были, как одна семья.
Но кому-то очень хотелось власти, и стали понемногу отбирать наши полномочия, из 37 осталось 13 но и этого им показалось мало, сегодня по всей стране губернаторами субъектов федерации и главами районов в добровольно принудительном порядке отнимаются последние полномочия сельских и городских поселений. Расскажу на примере как проходит это у нас, в нашем поселении и районе, в октябре месяце 2015 года, не выдержав прессинг района по передачи всех полномочий подал в отставку и слег в больницу наш глава Котов А.П., также подали в отставку и другие главы, устав отстаивать наши поселения.
А 26 октября 2015 г. нас депутатов вызвали на внеочередное заседание, где в повестке было два вопроса передача всех полномочий Ленинскому району и объединение с городским поселением Видное. Из нас присутствующих 8-и депутатов, все единогласно проголосовали против. 28 октября нам всем депутатам позвонили и сказали, что к Вам приедет глава района Хромов О.В. на дружескую беседу. Пришедший актив деревень и старост на встречу, как мы потом узнали, не пустили, сказав что встреча с депутатами закрытая. На состоявшейся встрече он два часа рассказывал о необходимости централизации, которая проводится по указанию президента Путина В.В. и губернатора Воробьева, и как всем будет хорошо, зачем Вам заниматься отдельно благоустройством, когда у нас есть больше на это возможностей, заодно и будет экономия денежных средств и т.д. На этой встрече я ему при всех сказал: «Знаете, я человек уже пожилой и могу говорить, что думаю, дальше кладбища меня уже не зашлют, а Вы в районе у нас человек новый и я за вами давно наблюдаю, и вот что я Вам скажу, вы на разных совещаниях, которые у нас собирали давали много обещаний, но ни одного не выполнили, и я Вам не верю». После окончания «дружеской беседы» наш председатель Совета депутатов Иевлев предложил проголосовать за передачу полномочий району, но депутаты отказались, завтра у нас плановое заседание, вот там и будем принимать решение.
Но 29 октября 2015г.с раннего утра началась массированная обработка депутатов: к учительнице начальных классов Чубарь Т.Н. Калиновской средне школы приехал наш ИО главы Смирнов А.П. и начальник управления образования района Волков и в доступной форме объяснили, что если она не проголосует за передачу, то может увольняться с работы. К другому нашему депутату заведующей амбулатории, с утра нагрянула проверка и руководитель районного здравоохранения с теми же угрозами и предложениями, редактору нашей газеты — единороссу и депутату Замятниной Е.В. ИО главы Смирнов А.П., вызвав в кабинет, сказал — или голосуй за передачу полномочий, или увольняйся, нам больше газета не нужна и передай, что у некоторых несогласных могут в машине найти наркотики, оружие и еще что то запрещенное, или задержат, как пьяного за рулем. Депутату Иваненко В.А., работающему в крупной газовой компании руководитель, вызвав к себе, сказал, что там у тебя с депутатскими делами, решай, а то нам с районом ссориться нет резона, его жене, работнице 1 отдела, из вышестоящих органов района сказали, повлияй на мужа или ищи работу. С другими депутатами тоже были беседы со стороны ИО главы Смирнова А.П. и председателя Иевлева.
Перед заседанием вечером 29 октября мы сказали депутатам — голосуйте, как хотите, мы не обидимся, раз такие угрозы. На заседание Совета приехал глава Хромов О.В., и по вопросу передачи всех полномочий все равно большинство проголосовало за решение свои полномочия не передавать, кроме этого в письменной форме за подписью восьми депутатов подтвердили свое решение принятое 26 октября. Далее на протяжении полутора месяцев нас всякими возможностями пугали, уговаривали, на меня к заседанию следующего Совета депутатов написали какое то заявление в прокуратуру. И 17 декабря сотрудникам Видновского УВД двум группам было приказано с повесткой доставить к 16 часам 30 минут в прокуратуру, чтобы не допустить на заседание к 17 часам, кроме этого на въезде в поселок с двух дорог дежурили ДПС с целью задержать как пьяного, они мне это потом рассказывали. Но я был об этом предупрежден и явился вовремя. Рассказав об этом на заседании я потребовал прекратить такими методами принуждать депутатов. На заседании в этот момент была зам главы района Добрина и помощник прокурора Черников который сознался, что это он и вызывал к себе, таким методом, находясь в это время на Совете депутатов И 17 декабря несмотря на двухчасовые уговоры Смирнова и Иевлева депутаты опять проголосовали против передачи полномочий.
И после этого обработка депутатов продолжилась все как в лихие 90 годы, ввиду чего казачий атаман Н.Н.Кошкин и староста депутатТ.Н.Денисова сдались, но бог им судья пускай объясняются с избирателями деревень. Белеутово и Пуговичино и части домов Калиновка сами, А вчера 04 февраля 2016 года нас собрали на очередное заседание в повестке стоял один вопрос о внесении изменения в Устав и разное, присутствовали 9 депутатов из 11 избранных и помощник прокурора Черников, рассмотрев вопрос по повестки дня Иевлев опять предложил проголосовать за передачу полномочий району депутат Иваненко сказал этот вопрос мы уже решили раньше и мы 4 депутата ушли. Сегодня узнаем, что оставшиеся 5 депутатов без нашего участия не имея кворума указав что 5 за, а 4 против приняли решение о передачи всех полномочий району.
Уважаемый Владимир Владимирович даже не просим Вас, а кричим о помощи вмешаться в процесс уничтожения поселенческого самоуправления ОСНОВЫ 131-ФЗ и не допустить гибель этого демократического образования, ведь, что мы оставим нашим детям и внукам, новых зажравшихся алигархов и неухоженные села, поселки и деревни.
С уважением к Вам депутат городского поселения Горки Ленинские Соколов А.С. и уверен все жители нашей Родины.

Горин Александр Викторович | 07.02.2016

24 июня 2003 года в зоне действия знаков пешеходный переход, оторожо дети, огранние скорости был насмерть сбит мой сын Горин Владимир 1994 г.р.,преступник с мета скрылся. Его нашли,гражданин Армении. Уголовное дело вела Цицкашвили.через некоторое время она его зекрыла в связи с деятельным раскаянием.непонятно почему. Я написал в прокуратуру, дело возновили но закрыли уже в связи с отсутствием состава преступления, прокурор опротестовал, дело отправили на допрасследование, и снова закрыли в связи отсутствием состава преступления.Прокурор согласился. В 2012 году дело возобновили но сразу закрыли с истечением срока давности.Мне не сообщали о решениях.Вопрос почему пронурор согласился с закрытием дела,а потом его возобновили? Кто понес за это ответственность? Почему преступнику дали гражданство Росси, если у него есть щтрафы за незаконное пересечение границы,если он не проживал в России, был зарегестрирован по адресу магазина? Сомневаюсь, что генеральный прокурор или кто либо из ВСЕЙ прокуратуры ответит мне по совести,элементарной порядочности.К сожалению.

Александр | 11.02.2016

всё очень сложно(((не по переписке

валентина | 19.02.2016

Здравствуйте. Купили квартиру в ЖСПК Кузнечики.Застройщик «Подмосковье» в 2013г. Подольск.Дом не построили, денег нет. Суд. Исполнительный лист.приставы ничего не делают и не хотят. Тянут время.Даже не завели исполнительное дело Прошу Вас разобраться в данной ситуации. Готова подъехать со всеми документами. С уважением и надеждой Валентина.

Екатерина | 25.02.2016

Следственным отделом СК Первомайского района г Ростова-на-Дону выделен в отдельное производство материал проверки по признакам ст 125 УК РФ оставление в опасности повлекшей смерть и материал направлен в ОП№6 УМВД России по г Ростову-на-Дону, Участковый ссылаясь на приложенные документы выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прокуратура Первомайского района г Ростова-на-Дону, прокуратура г Ростова-на-Дону и прокуратура Ростовской области считает это законным.
Правомерно ли это?

Рустям | 02.03.2016

Глава поселковой администрации на полставки работает по совместительству учителем в школе.В рабочее время на основной работе (в 11часов утра) уезжает на служебной машине в школу и проводит там 3 часа. В это время поситители поселковой администрации не могут попасть на приём к главе и вынуждены ни с чем уйти домой. Обращались в районную администрацию. Реакции никакой. Зарплата главы идёт и на основной работе, и на работе по совместительству,то есть за 3 часа, которые прошли в школе глава получает зарплату на основной работе. Разве это не есть коррупция? Ведь на основной работе эти часы не отработаны, к тому же страдают ни в чём не повинные граждане

Надежда | 11.03.2016

Добрый день!
Меня зовут Надежда,я живу в Тамбовской области. У меня огромная беда я мать 2 детей воспитываю одна, в 2013 году я устроилась на работу в Микрофинансовую организацию по устному договору я вложили свои деньги в эту компанию 2000000 из них 1300000 я заняла в долг. Компания обещала хорошо зарабатывать я повелась на их предложения и вложилась как партнер. Буквально 10 дней назад компания меня подставила посчитали мне недастачу в сумме 2000000 и уволили меня с позором оскобив меня воровкой. Заставили написать расписку о похищение денежных средств. У меня есть доказательство о том,что компания уклоняется от налогов. Что мне делать помогите пожалуйста компания мне угрожает пишут угрожающие смс. Я боюсь за своих детей и за себя пришлось младщего ребенка увезти из города. Помогите мне

ЛЮДМИЛА | 21.03.2016

Здравствуйте! Я 23.09.2015 г. написала заявление в Генеральному прокурору. Номер АР № 492853 регистрация 25-р-135845-15\204676-2015. Но ответа не получила. Неужели мы инвалиды будем получать собачьи пеленки. Спасибо

Евгений | 23.03.2016

Скажите пожалуйста мне на сотовый телефон звонят люди представляясь сотрудниками Генеральной прокуратуры говорят что ведется следствие по делу о лжеэкстросенсов во главе с Андреем Ясным.Звонила женщина представилась Власовой Мариной Андреевной далее попросила оплатить госпошлину в размере пяти тысяч рублей Хотел задать вопрос работает ли работник прокуратуры с таким именем и ведется ли это следствие на самом деле или меня обманывают?

Надежда | 24.03.2016

Прошу Вас помогите пожалуйста вернуть мои деньги т.к. их сняли просто так,19.09.2015 г. в 03часа 57 мин. мной была подключена услуга»везде как дома» тут-же 19.09.2015 г. в 12 час.22 мин. была отключена. Было получено СМС-уведомление. 20.09.2015 г. снова сделала запрос, отключили ли эту услугу, получила подтверждение — этой операции на номере нет. Я находилась в домашнем регионе(это прослеживалось) надеялась, что всё правильно. Но посмотрев на баланс увидила, что сняли 369 рублей не за что, написала в офисе заявление обещали всё вернуть т.к. всё видно по компьютеру, что не пользовалась не какой услугой. Нет стало жалко и вот по сей день трепят нервы всей моей семье. Очень прошу Вас помогите пожалуйста.

Ирина | 29.04.2016

Здравствуйте.
Я хочу написать заявление в генеральную прокуратуру о факте сделки под влиянием обмана на их электронную почту. Подскажите, пожалуйста, электронный адрес генеральной прокуратуры.

Донгак Джамиль Айыр-Санааевич | 29.04.2016

Здравствуйте, очень большая проблема в нашей семье.
Жена моего младшего брата, его оговорила. А с меня требовала деньги на покупку квартиры, требовала нанять ей адвоката. Я ее требования выполнил. Она обманула на суде. Очень долгая история. Брату 26 апреля дали 12 лет. Как нам быть. Копию приговора еще не дали. Адвокаты брата ждут копию приговора, подадут апеляцию в Верховный Суд Республики Тыва. Я могу ли написать в Прокуратуру Москвы, Следственное управление Москвы, так как тут я не вижу решения этого вопроса.

академик ПЕТРОСЯН ЛЕОНИД ВАЗГЕНОВИЧ | 26.08.2016

C 2012 ПОРУЧЕНИЕМ НАРЫШКИНА СЕРГЕЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА ПЫТАЮСЬ 4 ГОДА РАЗЪЯСНИТЬ ВАМ:
С ЦЕЛЬЮ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНО-
ЛЕНИЯ СМ РФ О ВЗЫСКАНИИ МОЕГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ 150 ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА ПОЛУВЕКОВОЕ БЕСПЛАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ МОИХ ДВУХ ИЗОБРЕТЕНИЙ ВОЗБУДИВ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ЗА 45 ЛЕТНЮЮ НЕВЫЛАТУ МОЕГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ И ТУТ СОТРУДНИКИ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТОПЧУТСЯ НА МЕСТЕ БОЯСЬ ГНЕВА ОЛИГАРХОВ ЖДУ ОТ ВАС ДЕЙСТВИЙ,А НЕ ОТФУТБОЛИВАНИЯ ТОМОВ ПЕРЕПИСКИ С ВАМИ.
АКАДЕМИК ПЕТРОСЯН ЛЕОНИД ВАЗГЕНОВИЧ

ПЕТРОСЯН ЛЕОНИД ВАЗГЕНОВИЧ | 04.09.2016

НЕ ВОЗБУЖДАЮТ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО СТ.145.1 УК РФ ССЫЛАЯСЬ НА ТО,ЧТО ПРИ ДОЛГОЙ НЕВЫПЛАТЕ МНЕ ОПЛАТЫ МОЕГО ТИТАНИЧЕСКОГО ТРУДА У МЕНЯ НЕ БЫЛО ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ НО ЭТО НЕ ТАК ПОСКОЛЬКУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ЗАПРОСА И ПОЛУЧЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕ-ЖЕЙ УНИКАЛЬНЫХ КРАНОВЫХ ЗАХВАТОВ МОИХ НЕ ИМЕЮЩИХ АНАЛОГА В МИРЕ.ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ПРОКУРОРАМИ,ЧТОБЫ ОГРАДИТЬ ОЛИГАРХОВ ОТ ВЗЫСКАНИЯ С НИХ 32 ТЫСЯЧ ДОЛ.США НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СМ РФ №648 ОТ 12 ИЮЛЯ 1993 И П.П.7 И 12 «ИНСТРУКЦИИ О ВОЗНАГРАЖДЕНИЯХ ЗА ОТКРЫТИЯ,ИЗОБРЕТЕНИЯ И РАЦПРЕДЛОЖЖЕНИЯ» СМ СССР №435 ОТ 24 АПРЕЛЯ 1959(0087)

дорофеева татьяна | 17.09.2016

ПРОШУ ВАС ПОМОЩЬ МНЕ.Я ИНВАЛИД 2 группы Я ВЗЯЛА МИКРО ЗАЙМЫ А РАСПЛАТИТЬСЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЗВОНЯТ КОЛЛЕКТОРЫ.Я ПОТОМ ПС ПЛАНШЕТУ НАШЛА ОРГАНИЗАЦИЮ И ЗАРЕГИСТРИРОВАЛАСЬ НА ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА НА 150000 МНЕ ПОЗВОНИЛИ И СКАЗАЛИ ЧТО ОДОБРИЛИ КРЕДИТ И СКАЗАЛИ ЧТОБ Я ПЕЕВИЛА ДЕНЬГИ 5900 НА /КАРТУ639002449027491598 НА ИМЯ НИКИТЫ ЕВГЕНИЧА ЛОБОВА МНЕ ПОЗВОНИЛА ПОЗВОНИЛА БУГАЛТЕР ОАО ОСК -БАНК 89994528870 ЭТО ТЕЛЕФОН ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СКАЗАЛА ЧТО ДЕНЬГИ НА КАРТОЧКЕ БУДУТ ЧЕРЕЗ ДВАДЦАТЬ МИНУТ ДЕНЕГ ПОСЕЙ ДЕНЬ НЕТ И ОНИ ТРУБКУ НЕ БЕРУТ ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА МОЙ НОМЕР 89081756018


Здравствуйте!
С 01.09.2016 года УК отказывает принимать показания квартирных теплосчетчиков по причине, что в доме не все собственники их установили, ссылаясь на пункт 42.1 Правил 354. Пункт 81 Правил 354 и статься 15,16 ФЗ-261; Критерий оснащенности установки счетчиков определяет документ, утвержденный Министерством строительства и ЖКХ (планы и паспорт энергоэффективности дома). Права УК или нарушает законы РФ?

Надежда Васильевна | 04.11.2016

УК с сентября не принимает показания квартирных теплосчетчиков, т.к. не все помещения ими оборудованы, ссылаясь на пункт 43.1 Правил 354. Критерий оснащенности дома счетчиками определяет документ пункт 81 Правил и ст 15,16 ФЗ-261. Права УК или нарушает Федеральные законы?

Юрий | 05.12.2016

По многим изобретениям нарушаются права изобретателей в части выплаты денежных премий. Не наказан ни один директор предприятия. А в Японии даже любой рабочий получает премию — по итогам месяца — за любое рацпредложение! У нас для нашего бизнеса закон не писан, в том числе и до 1991 г.!А ГенПрокуратуре РФ всегда было лень и безответственность заниматься этим дедом! Фаната-изобретателя должен защищать фаеат-прокурор!!Отсюда растут ноги апатии у специалистов и депрессия в промышленности- Кроме ОПК!


ПОСКОЛЬКУ СЕГОДНЯ ЕЩЕ 2016 ТО ПРОШУ ВМЕСТО ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ ПРОЧИТАТЬ МОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЧАЙКЕ ЮРИЮ ЯКОВЛЕВИЧУ ИСПРАВИТЬ СВОЙ ФОРМАЛЬНЫЙ СТИЛЬ НАПИСАНИЯ ПОРУЧЕНИЙ И КАК ЛУЧШЕ ОТБРОСИТЬ РАВНОДУШИЕ И ПРИКРЕПИТЬ МОИ ССЫЛКИ НЕ К ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ А ОБЫЧНЫМ СТИЛЕМ НАПИСАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПИСЕМ.
ЖДУ ПРОЧТЕНИЯ МОЕГО ПИСЬМА О ПЕРЕМЕНЕ СТИЛЯ ПОРУЧЕНИЙ И ПРОВЕРКИ ИХ
С УВАЖЕНИЕМ АКАДЕМИК ПЕТРОСЯН Л.В.13 ЯНВАРЯ 2017 ЖДУ ВАШЕГО ОТВЕТА ПО ЭЛЕКТРОНКЕ

ПЕТРОСЯН ЛЕОНИД ВАЗГЕНОВИЧ | 13.01.2017

НЕКОГДА В ПЕРИОД ПРАЗДНИКОВ АППАРАТУ ГЕН-ПРОКУРАТУРЫ РФ УСТРАНЯТЬ СВОИ ОШИБКИ:
1.ПРОВЕРЯТЬ СТИЛЬ СВОИХ ПОРУЧЕНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ В ПОРЯДКЕ ТЕХ ПУНКТОВ,КОТОРЫХ ОН ПРЕДУСМОТРЕЛ.
2.ВОЗБУЖДАТЬ УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА ПРИ УСЛОВИИ НЕВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПРИРАВНЕННОГО К НЕВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО СТ.2 ЗАКОНА РСФСР»ОБ ИНДЕКСАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И СБЕРЕЖЕНИЙ ГРАЖДАН РСФСР»ПРОЧИТАЙТЕ МОИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПИСЬМА ВНЕ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ И ТАМ ДАНЫ ОЦЕНКИ ВАШЕГО ФОРМАЛИЗМА И РАВНОДУШИЯ ПРИ ТОМ,ЧТО
НЕТ МЕСТА КОПИЙ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ТПАК КАК ЕСТЬ ЗАПРЕТ НЕ БОЛЕЕ 5 КБТ.
С УВАЖЕНИЕМ ПЕТРОСЯН ЛЕОНИД ВАЗГЕНОВИЧ

ПЕТРОСЯН ЛЕОНИД ВАЗГЕНОВИЧ | 18.01.2017

добавлю к моим комментариям,которых три еще то,что просто константирую,что руеоводсто генпрокуратуры рф не считает нужным самим прочитав мои комментарии высказать свое отношение к бездействию должностных лиц не только с ответами по их сути,но и не желает
применить меры прокурорского реагирования

Ляшеннко Анна Михайловна | 15.07.2017

Меня достали звонки из банка Русский стандарт по сто звонков в день да не только меня а всех на работе соседей в том числе.Есть же закон почему в любое время дня и ночи поступают угрозы и всякого рода вранье.Не взирая выходной это илирабочий день

Татьяна Борисовна | 03.08.2017

Хотелось бы, чтобы в прокуратуре более тщательно проверили реализацию программы «Доступная среда» в многоэтажках, где живут инвалиды-колясочники. Мы с мужем прошли десять судов (г. Кострома), но из-за несовершенства законодательной базы (а может, по другой какой-то причине) решения пока нет. Не работает реально Постановление №649 от 09.07.16. А также до сих пор не принят на рассмотрение Госдумы во втором чтении закон, согласно которому не надо будет спрашивать собственников об установке жизненно необходимых средств доступности в подъезде и на уличном крыльце многоэтажки (законопроект предложен депутатом Терентьевым). Сколько ещё маяться обездоленным людям из-за равнодушия местных чиновников, у которых вечно «денег нет»! Россия такая богатая держава, а денег вечно нет! Мой муж И. Л. Жулёв на военной службе в полной мере выполнил свой долг перед государством. Теперь пусть государство вернёт ему положенные социальные «дивиденты»! Обидно, что два года мы не можем решить эту проблем, куда только ни обращались…

Дударова Светлана Николаевна | 10.08.2017

В мае 2016 отправила сообщение с моей банковской карточки украдины 21ооо руб как мне вернуть мои деньги

Дударова Светлана Николаевна | 25.08.2017

С банковской карты пропало 21000руб обращалась в полицию в ген прокуратуру но безрезультата что в данном случае я должна делать

Валентина | 02.09.2017

Здравствуйте!

Прошу Вас помочь мне в решении вопроса
1.Моя двоюродная сестра Создашова Г.И, проживающая в с. Наумовка, ул. Новая, д. 17 оформилась в 2011г. по уходу за теткой (1929г. рождения) Спиридоновой З.В., за ней не ухаживала (ухаживал другой человек) , но деньги приходила и брала по уходу. В данный момент тетка стала инвалидом 1 группы (лежачая), в данный момент дом моей тетки (с. Наумовка, пер. Западный, д. 13, Арзамасского района, Нижегородской обл.) не приватизирован, дом строил мой отец (сейчас покойный) , отписал мне долю, 2-ю долю сделала по завещанию на меня тетка, 2-я тетка (мать двоюродной сестры, которая получала по уходу деньги, но не ухаживала) не отдают мне долю, а это мое единственное жилье, оно в аварийном состоянии, я не могу сделать ремонт из-за того, что одна доля не моя. В настоящий момент снимаю квартиру. Могу ли я привлечь Двоюродную сестру к уголовной ответственности и на основании какой статьи УК?. Плюс были украдены важные документы, принадлежащие Спиридоновой З.В. , документы на дом, сейчас не могу сказать какие, плюс удостоверения ветерана войны и труда. Документы восстановил ее внучатый племянник восстановил Майоров СЕ. Обращалась с заявлением МВД г. Арзамас мне пришел отказ в возбуждении уголовного дела.

нехорошкова светлана | 03.11.2017

у меня 12 дочь подверглась надругательству со стороны 2 мужчин в ходе следствия один стреляется и дочь бычкова эльвира работавшая раньше в гувд используя свои связи пишет всякие на меня и мою дочь кляузы сейчас нас прессует пдн составила протокол административный что все в доме не соответствует санитарным требованиям требуется кап ремонт я не занимаюсь воспитанием дочери и хотят забрать ее я категорически против этого т к проверка была в мое отсутствие и проверять должны были органы опеки и попечительства и мы признаны потерпевшей стороной а бычкова эльвира геннадьевна дочь погибшего и пдн все возможное чтобы как то свесить всю вину на нас спасибо за ответ

Дашкевич наталья владимировна | 10.11.2017

Межведомственная комиссия по противодействию финансирования терроризма заблокировала мои счета,мне шестьдесят лет,а против меня такие серьезные обвинения.На карту поступили пенсионные выплаты, я не могу снять деньги,куда обращаться не знаю,помогите.

Тархова Наталья Владимировна | 15.11.2017

Нарушены права человека. ГБУ Жилищник по району Южное Медведково 15.11.2017 г. проводила работы по капремонту горячего и холодного водоснабжения по адресу г. Москва, Ясный проезд, д.19 с 10 -00 до 16-00. Придя в 20-00 в кв.№ 2 вышеуказанного дома я не обнаружила включения ни горячей, ни холодной воды, Хотя у всего дома вода есть и горячая и холодная. Позвонила в диспетчерскую службу- отреагировали- выслали аварийку для подключения. аварийка спустилась в подвал и сказала, что подключение моей квартиры отрублено полностью. Без какого-либо предупреждения. Позвонила в Управу района Южное Медведково- попросила помощи- по времянке подключить- мне отказали. Я диабетик, у меня сразу поднялось давление. Я оплачиваю коммунальные услуги. И поэтому требую наказать ГБУ Жилищник и возместить мне причиненный ущерб и моральный вред.

Структура

Генеральная прокуратура РФ

Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Юрий Яковлевич

«Нынешний статус, перечень функций и круг полномочий прокуратуры в целом соответствуют стоящим перед ней задачам и реалиям современного этапа развития российского общества. Однако это не значит, что система органов прокуратуры не нуждается в совершенствовании. Бесспорно, что сильное российское государство должно иметь сильную прокуратуру. Для этого она должна развиваться прежде всего с учетом исторических ценностей и хода построения правового государства».

Ю.Я.Чайка родился в 1951 году в городе Николаевске-на-Амуре Хабаровского края. После возвращения из армии в 1972 году поступил в Свердловский юридический институт. В 1995 году Ю.Я.Чайка назначен на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации. С 1999 по 2006 год возглавлял Министерство юстиции Российской Федерации. 23 июня 2006 г. постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ю.Я.Чайка назначен Генеральным прокурором Российской Федерации. Классный чин - действительный государственный советник юстиции. Имеет государственные награды, в том числе орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени и орден Почета.Почетные звания - "Заслуженный юрист Российской Федерации", "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации".Женат, двое детей: Артем Юрьевич Чайка и Игорь Юрьевич Чайка.

Первый заместитель Генерального прокурора

Буксман Александр Эмануилович

Родился в 1951 году в Шахунском района Горьковской области. В 1976 году окончил Свердловский юридический институт. С 2006 - по настоящее время – первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации». Государственный советник юстиции 1 класса

Первый заместитель Генерального прокурора - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации

Бастрыкин Александр Иванович

Родился в 1953 году в г.Пскове. В 1975 году окончил Ленинградский государственный университет им А.А.Жданова. 1970-1975 гг. – студент Ленинградского государственного университета им А.А.Жданова. 2006-2007 гг. - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. С 2007 года - постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации назначен на должность Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации Государственный советник юстиции 1 класса.

Заместители Генерального прокурора

  • Валеев Эрнест Абдулович
  • Гринь Виктор Яковлевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Забарчук Евгений Леонидович
  • Звягинцев Александр Григорьевич
  • Золотов Юрий Михайлович
  • Кехлеров Сабир Гаджиметович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Семчишин Иван Григорьевич
  • Сыдорук Иван Иванович
  • Фридинский Сергей Николаевич

Главное организационно-инспекторское управление

o Организационное управление

o Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации

o Инспекторское управление

o Информационно-аналитическое управление

Управление кадров

3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства

o Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики

o Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан

o Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере

o Организационно-методический отдел

Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельности

Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Правовое управление

Руководство

Председатель Следственного комитета Бастрыкин Александр Иванович, 1953 г.р. Первый заместитель Генерального прокурора РФ - Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, государственный советник юстиции 1 класса

Заместители председателя комитета:

Нырков Юрий Михайлович , 1946 г.р.
Заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, государственный советник юстиции 1 класса.

Салмаксов Борис Иванович , 1944 г.р.

Пискарев Василий Иванович , 1963 г.р.
Заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, государственный советник юстиции 2 класса.

Сорочкин Александр Сергеевич , 1958 г.р.
Заместитель Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации – руководитель военного следственного управления, генерал-лейтенант юстиции.

Организационная структура

Управление кадров

Правовое управление

Поступление на федеральную государственную службу осуществляется на основании ст.ст. 40–40.4 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ. КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры

1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

2. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, военных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

1. Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: имеет гражданство иностранного государства;

o признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

o лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

o имело или имеет судимость;

o имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

o состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

o отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4 настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.
На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.2. Ограничения и обязанности, связанные со службой в органах и учреждениях прокуратуры в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

1. На лиц, занимающих должности прокуроров и следователей, распространяются ограничения и запреты, установленные статьями 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

2. Лица, замещающие должности прокуроров и следователей, ежегодно представляют сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Поступление на федеральную государственную гражданскую службу осуществляется на основании ст.ст. 21–22 и 25–27 Федерального закона РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статья 26. Заключение служебного контракта

1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:

o заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

o собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

o паспорт;

o трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

o страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

o свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

o документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

o документ об образовании;

o сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.

4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.

6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.

7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.

Приём на работу на должности технических исполнителей и рабочих осуществляется на основании ст.ст. 63 – 71 Федерального закона РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА

Руководство

Структура

Военная прокуратура
Московского военного округа

113127 гор. Москва, ул. Садовническая 62, код МГТС-095.

Московская городская военная прокуратура
123007 гор. Москва, Хорошевское шоссе 38б, код МГТС-095.

Военная прокуратура (РВСН)
119160 гор. Москва, код МГТС-095.
Военная прокуратура
Ленинградского военного округа

191055 гор. Санкт-Петербург, Невский просп. 4, код МГТС-812.

Военная прокуратура
Северо-Кавказского военного округа

344011 гор. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 72а, код МГТС-8632.

Военная прокуратура
объединённой группировки войск (сил) на Северном Кавказе

Чеченская Республика, п. Ханкала

Военная прокуратура
Приволжско-Уральского военного округа

620055 гор. Екатеринбург, ул. Луначарского 215а, код МГТС-3432.

Военная прокуратура
Сибирского военного округа

672000 гор. Чита, ул. Пушкина 3, код МГТС-3022.

Военная прокуратура
Дальневосточного военного округа

680030 гор. Хабаровск, ул. Шеронова 55/5, код МГТС-4212.

Военная прокуратура
Балтийского флота

236015 гор. Калининград, ул. Брамса 16, код МГТС-0112.

Военная прокуратура
Северного флота

184600 Мурманская обл., гор. Североморск, ул. Сивко 9, код МГТС-81537.

Военная прокуратура
Тихоокеанского флота

690003 гор. Владивосток, ул. Посьетская 15, код МГТС-4232

История

Зарождение органов прокуратуры в России уходит корнями в начало XVIII века и связана с реформами русского царя Петра Первого по созданию регулярной армии. 12 января 1722 г. своим Указом Петр I повелел "быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору ". По его замыслу прокурорский надзор сформулирован как институт контроля за деятельностью государственного аппарата. С этого времени прокуратура России и ведет свое летоисчисление. Предназначение прокурора в тот период ёмко выражено строкой Указа: "сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет" . Последующими указами были учреждены прокуроры в провинциях, при надворных судах и прокурор при Святейшем Синоде. Одновременно происходило становление института прокурорских чинов в армии и на флоте. Именно в петровскую эпоху во всех полках пехоты и кавалерии, в местах дислокации флота были введены должности полковых аудиторов-юристов, сочетавших в одном лице полномочия следователя, прокурора и судьи. В течение последующих полутора веков органы прокуратуры подвергались в России всевозможным реформированиям, то упразднялись, то создавались заново. Только в 1864 г. прошедшая в России судебная реформа окончательно закрепила основополагающие принципы деятельности прокуратуры. В 1867 г. в ходе военно-судебной реформы в России введены новые принципы военного судоустройства и судопроизводства, обеспечивающих суд "скорый, правый и милостивый, равный для всех подданных" . Для этих целей были созданы постоянные военные суды в соответствии с изменившейся структурой армии. Организационно оформляется и военная прокуратура, её так называемая "вертикаль". Основным законом, установившим впервые в русской армии военно-прокурорский надзор и пост Главного военного прокурора, являлся Военно-судебный устав 1867 г., согласно которому предварительное следствие в войсках осуществляли военные следователи при содействии военного начальства и полиции и под наблюдением военных прокуроров.

Первым Главным военным прокурором 1 сентября 1867 г. Императором Александром II был назначен действительный тайный советник, генерал-аудитор Владимир Дмитриевич Философов . С этой даты и ведёт свой отсчёт история военной прокуратуры, которая в следующем году будет отмечать своё 140-летие. Сложившаяся во второй половине XIX века система органов военной прокуратуры в дальнейшем совершенствовалась, в нее вносились определенные уточнения, и она устойчиво действовала в русской армии до 1917 г. Однако с падением самодержавия институт военной прокуратуры был ликвидирован. На основании одного из первых советских законодательных актов, - Декрета "О суде" (1917 г.), - были упразднены "доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора" . Этим же декретом были созданы новые, советские суды. В декабре 1921 года принято решение об учреждении в составе Народного комиссариата юстиции Государственной прокуратуры, а в ноябре 1922 года после проведения судебной реформы в целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной постановки борьбы с преступностью была учреждена Государственная военная прокуратура. В этот же период сформированы первые восемь военных прокуратур округов.

Суровым испытанием для нашей страны явилась Великая Отечественная война (1941-1945 гг.). С первых дней структура органов военной прокуратуры была приведена в соответствии с требованиями действующей армии. Офицеры военных прокуратур осуществляли свою деятельность в боевой обстановке, а при необходимости с оружием в руках сражались с врагом в боевых порядках. На протяжении всей войны военные прокуроры и следователи проявили себя истинными патриотами, высококлассными профессионалами и смелыми офицерами. На полях сражений погибли 278 офицеров военных прокуратур, за мужество и героизм более 1800 военных и следователей были награждены орденами и медалями, а одиннадцати офицерам присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

К числу людей, внесших значительный вклад в развитие органов военной прокуратуры в послевоенный период, безусловно, относится генерал-полковник юстиции Артем Григорьевич Горный , который в 1957 году возглавил Главную военную прокуратуру и руководил ее коллективом на протяжении 29 лет (1957-1986 гг.). С распадом СССР, в начале 90-х годов прошлого века, органы военной прокуратуры, как и вся страна, переживали непростые времена: трудности в экономике резко осложнили финансирование, вооруженные конфликты в различных регионах, лавинообразный всплеск преступности, многочисленные реорганизации вызвали отток кадров прокуроров и следователей, существенно затрудняли обеспечение законности и правопорядка в войсках. Поворотным пунктом стало принятие Конституции Российской Федерации (1993 г.) в статье 129 которой закреплено понятие прокуратуры Российской Федерации как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Принятием в 1995 г. новой редакции Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" завершается правовое оформление органов прокуратуры Российской Федерации. Отдельной главой Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено правовое положение органов военной прокуратуры как самостоятельного структурного подразделения в составе прокуратуры России, возглавляемого заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, структура органов военной прокуратуры, а также полномочий её должностных лиц.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуроры и следователи Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Прокурор и следователь не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. Никто не вправе без разрешения следователя разглашать материалы предварительного следствия, проводимого следственными органами прокуратуры, до его завершения.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре», подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

Специализированные прокуратуры Научные и образовательные подразделения

Генеральная прокуратура РФ

СТРУКТУРА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ

Юрий Чайка – «старожил» российского правительства, который более 20 лет занимает руководящие должности в высших эшелонах власти страны. Биография Юрия Чайки началась с Министерства юстиции, где чиновник несколько сроков подряд выполнял обязанности руководителя, а после стал Генеральным прокурором России. Деятельность генпрокурора периодически сотрясают скандалы, что не мешает уверенно продолжать карьеру, а также проводить надзор за исполнением законов со стороны федеральных органов исполнительной власти в государстве.

Родился Чайка Юрий Яковлевич 21 мая 1951 года в городе Николаевске-на-Амуре, расположенном в Хабаровском крае. Яков Михайлович, отец будущего чиновника, был секретарем Николаевского горкома КПСС. Мария Ивановна, мать Юрия, работала преподавателем математики, а позже стала директором школы. Будущий генпрокурор РФ был младшим сыном в семье – у него есть еще трое старших братьев и сестер.

Детство и школьные годы Юрия Яковлевича прошли в обычном режиме. Юрий окончил местную школу № 4, вскоре поступил в политехнический институт на факультет кораблестроения. Через 1,5 года учебы Чайка бросил вуз и пошел работать электриком на судостроительном заводе. С 1970 по 1972 Юрий прошел срочную службу в рядах Советской армии, а после решил получить высшее образование и поступил в Свердловский юридический институт на факультет правоведения.

В этот период будущий генпрокурор познакомился с Юрием Скуратовым, который после развала СССР занимал должность генпрокурора РФ. Это знакомство сыграло ключевую роль в карьере Юрия Чайки, так как благодаря этому смог с должности обычного следователя дослужиться до высшего чина в российской прокуратуре и удержаться в прокурорском кресле много лет.

Служба в органах

Прокурорская карьера Юрия Чайки стартовала в прокуратуре Усть-Удинского района с должности заместителя межрайонного прокурора. С 1979 по 1985 годы работал в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре, откуда переведен в областную прокуратуру Иркутска, которую возглавлял с 1992 по 1995 гг.


В тот период Юрий Яковлевич прославился тем, что стал первым российским прокурором, направившим в суд уголовное дело по статье «Бандитизм», чем обратил на себя внимание ведущих прокуроров страны. Благодаря этому о нем вспомнил тот самый Юрий Скуратов, знакомый по институту, возглавлявший Генпрокуратуру РФ. Скуратов назначил Чайку своим первым замом, так как считал, что тот показал результаты после работы в Иркутской области, являющейся в то время криминогенным регионом.

В 1999 году после отстранения от должности Юрия Скуратова Чайку назначили исполняющим обязанности генпрокурора страны. Вскоре Юрий Яковлевич возглавил Министерство юстиции РФ, где проявил себя энергичным, требовательным и жестким чиновником, которые борется с преступностью. Это позволило провести кардинальные изменения в уголовном законодательстве страны, повлияло на сокращение количества заключенных в РФ почти на 200 тысяч человек. Также Чайка создал Управление за соблюдением прав граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Достижения Юрия Чайки на должности министра юстиции также заключаются в принятии закона о некоммерческих организациях и отмене смертной казни в России.


23 июня 2006 года постановлением Совфеда РФ Юрий Чайка назначен генпрокурором страны, обязанности которого исполняет уже второй срок. В этот период на его счету раскрытие многих преступлений, связанных с коррупцией, ротация кадров в ведомстве, что позволило сделать прозрачной деятельность российской прокуратуры, а также расширить понимание обществом реализуемых в стране планов.

Имеет почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации».

Скандалы

Генеральный прокурор РФ неоднократно становился фигурантом «прокурорских» скандалов, самым громким из которых стала история с подпольным казино в Подмосковье. Тогда высокопоставленных чиновников обвиняли в прикрытии организаторов нелегального бизнеса, одним из которых якобы стал сын генпрокурора Артем. Позже причастные к этому делу преступники были наказаны в соответствии с российским законодательством.


В 2015 году Юрий Яковлевич, а вернее его семейный бизнес, вновь попал под внимание общественности. На этот раз выдвинул обвинения прокурорскому сыну Артему Чайке оппозиционер , который провел антикоррупционное расследование в отношении семьи генпрокурора и обнародовал факты перед общественностью. Навальный также представил новый о коррупции в правоохранительных органах.

«Фонд борьбы с коррупцией» Навального назвал бизнес семьи Чайки «бандитизмом, рэкетом и рейдерством», которым покровительствует генеральный прокурор страны. Речь идет об инвестировании десятков миллионов евро в греческую недвижимость, которые, по мнению Навального, сын Чайки заработал в совместном бизнесе с преступными бандами.

Юрий Яковлевич назвал обвинения оппозиционера лживыми и беспочвенными. Чайка считает разоблачения Навального «заказом» и пообещал в скором времени назвать имена тех, кто за ним стоит.


Позже Юрий Чайка рассказал представителям СМИ, что не помогал сыновьям, поскольку они «ребята смышленые» и всего добиваются сами, а новости относительно правонарушений со стороны членов семьи назвал вымыслом. Тем не менее генпрокурор добавил, что сыновья получали и госзаказы, «но ни о каких 300 млрд рублей речи не идет».

Чайка добавил, что Игорь «всегда в срок выполнял взятые на себя обязательства», а также вложил личные средства в благотворительные проекты, которые развивал в Подмосковье. По словам Чайки, сын «занимается благотворительностью не ради благодарностей или наград, а по зову сердца».

Юрий Яковлевич отметил, что его сын Артем «часто берется за то, от чего другие отказываются» и «много времени уделяет помощи тем, кто в ней нуждается».


В подтверждение своих слов генпрокурор называет приобретение Артемом у РЖД убыточной компании ПНК, которая объединяла два десятка щебеночных заводов. По словам Юрия Яковлевича, эту компанию сын превратил в прибыльное предприятие за короткое время.

Личная жизнь

Личная жизнь Юрия Чайки стабильна. Еще на заре прокурорской карьеры чиновник познакомился с Еленой, будущей супругой, на которой женился в 1974 году. Жена генпрокурора РФ по образованию преподаватель, но после рождения собственных детей посвятила себя их воспитанию и отстранилась от педагогической работы.


Особый интерес у народа вызывают дети Юрия Чайки – сыновья Артем и Игорь 1975 и 1988 годов рождения. Артем и Игорь неоднократно становились фигурантами скандалов, в которых их обвиняли в нелегальной деятельности и незаконном заработке. Известно, что сыновья Чайки пошли по стопам отца и стали юристами. Сегодня они посвятили себя бизнесу и являются соучредителями нескольких фирм.

Доход

Доход Юрия Чайки за 2014 год составил 8,5 млн рублей, а его супруги – 8,28 млн рублей. У генпрокурора РФ нет недвижимости, в собственности чиновника числится только раритетный автомобиль ГАЗ-13, знаменитая советская «Чайка», выпускавшаяся малой серией в 1959-1979 годы. Также в пользовании Юрия Яковлевича имеются два машиноместа и квартира площадью 203 кв. м, половина которой принадлежит жене генпрокурора.


В 2016 году совокупный доход генерального прокурора РФ чуть более 9,275 млн рублей.

Юрий Чайка сейчас

В апреле 2017 Юрий Чайка потребовал для ведомства, которое возглавляет, права санкционировать аресты. По словам Юрия Яковлевича, сегодня следователи – «рабочий инструмент в руках прокурора». Как утверждает чиновник, подобную ситуацию необходимо менять, поскольку это грозит серьезными последствиями для правоохранительной системы в будущем.


Генеральный прокурор, выступая в Совете Федерации, заявил, что за последние 2 года сотрудники Следственного комитета незаконно возбудили тысячи уголовных дел, в рамках которых правоохранительные органы просили судебные инстанции арестовать фигурантов.

«Когда затрагиваются конституционные права гражданина, подобные действия должен санкционировать прокурор. Во всем мире прокурор выполняет одну из двух функций: сам расследует уголовное дело либо руководит расследованием. В России, к сожалению, нет ни той, ни другой функции», –– заявил генпрокурор.

Чайка считает, что, прежде чем начать процедуру обращения в суд и попросить отправить фигуранта дела в изолятор, представителю следствия нужно получить на это санкцию прокурора. Генпрокурор также отметил, что оперативно-разыскные действия обязано санкционировать его ведомство. Речь идет о контрольных закупках и об оперативных экспериментах.

Эксперты отмечают, что между прокуратурой и Следственным комитетом уже давно складываются напряженные отношения. Обе структуры фактически ведут борьбу, пытаясь получить контроль над юридическими принципами ведения дел. Аппаратная структура требует увеличения полномочий, а также борется за расширение прав для своей системы.

В июне 2017 года Юрий Чайка заявил, что намерен проверить соблюдение законов и соглашений, которые касаются запрета на импорт овощей и фруктов. Поручение президента РФ ведомство Чайки обязано выполнить до 1 декабря 2017.


Компании будут проверены на предмет использования плана по импортозамещению, а также эффективного направления федеральных ресурсов. Как считают в российском правительстве, подобная инициатива поддержит российскую сельхозпродукцию, а также избавит внутренний рынок от некачественного товара.

Награды и звания

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • Орден Александра Невского
  • Орден Почёта
  • «Заслуженный юрист Российской Федерации»
  • «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»