Где сейчас порт оля 2. Порт оля - морской порт на реке. V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

Международный транспортный коридор «Север – Юг»

Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг» между Россией, Индией, Ираном, Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном, Оманом, Арменией, Азербайджаном и Сирией отвечает жизненно важным интересам данных стран. Соглашение о создании Международного Транспортного Коридора «Север-Юг». Коридор «Север-Юг», который определяет маршрут: порт Мумбаи (бывший Бомбей, Индия) – Индийский океан – Персидский залив – порт Бендер-Аббас (Иран) – порт Бендер-Амирабад (Иран) – порт Анзели (Иран) – Каспийское море – порт Оля (Астрахань, Россия) – Санкт-Петербург(Россия).

Международный Транспортный Коридор «Север-Юг» обеспечит перевозку товаров от портов Европейских и Северо-Европейских стран - Амстердама, Гамбурга, Копенгагена, Стокгольма и Хельсинки, в Москву и Санкт-Петербург и дальше через порты Северного Каспия, проходит (Рисунок 20)

· во-первых - в каспийские порты стран Средней Азии - Казахстана, Туркменистана, далее через Узбекистан и Таджикистан в страны Дальнего востока и Юго-Восточной Азии.

· во-вторых - в каспийские порты Ирана, по территории Ирана в его южные порты в Персидском заливе (Бандар-Аббас, Бандар-Имам и пр.) и затем до Индии, Шри-Ланки , Малайзии, Сингапура, Индонезии и далее до Австралии.

· экономия времени

· перевозка осуществляется комбинированными транспортными средствами.

Планируется, что в 2010 году поток внешнеторговых грузов, следующих по транспортному коридору «Север-Юг», достигнет 15 – 20 млн т.

4. Региональный проект «Стратегия социально-экономического развития Астраханской области »

5. Федеральная целевая программа «Транспортная стратегии России на период до 2020 года», принятая Правительством 28 мая 2005 года

6. Федеральной целевой программе «Развитие экспорта транспортных услуг»

В целях повышения доли транзита в экспорте транспортных услуг к 2010 году в 8-10 раз с 600 млн.$ до 4,8 – 6 млрд.$.

7. Федеральная целевая программа «Юг России»

8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении границ территории и акватории морского торгового порта Астрахань»

9. Указом Президента Российской Федерации «О государственной поддержке российского торгового флота на Каспии» от 31 октября 1992 г. № 000

10. Постановление Правительства Российской Федерации № 000 от 8 октября 1993 г . «О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России»

Портовая инфраструктура Каспийского региона

В Каспийском регионе находятся 8 основных морских портов: 3 порта – в России, 2 – в Иране, 1 – Азербайджан, 1 – Казахстан и 1 – Туркменистан. Именно через эти порты проходят до 98% грузоперевалок Каспия.

В 2002 году по международному транспортному коридору «Север-Юг» было перевезено 5,3 млн т грузов. За первое полугодие 2003-го - 3,6 млн т.

Всего в Каспийском море по примерным подсчетам плавает около 800 судов разных
стран, различного назначения и водоизмещения (Диаграмма 23).

Туркменистан, в последнее десятилетие формирует свой флот. Он приобрел 4 универсальных сухогруза грузоподъемностью 3.000 т каждый и намерен развивать и дальше свое судоходство. Казахстан пока необходимого уровня судов на Каспии практически не имеет, и в перевозках пользуется услугами в основном Азербайджана. Российский Северо-Каспийский флот (без учёта военного) состоит из 70 судов, в большинстве своём – речных, и в основном - старых и небольших.

Каспийское Пароходство («Каспар») Азербайджана остается по сей день самым мощным судовладельцем на Каспии. В это многоотраслевое предприятие входят сухогрузный и наливной флот, паромы. Всего это 69 судов общим дедвейтом 310 тыс. т, из них 34 танкера (один для перевозки воды).

Диагр.23 Доли стран по количеству судов на Каспии

Северная часть Каспия является зоной зимнего замерзания (Рисунок 24). Средняя продолжительность ледового периода – 100 дней, максимальная – 148 дней, минимальная – 56 дней. Причём прибрежная часть Северного Каспия, в районе дельты Волги и дельты Урала может покрываться льдом толщиной до 120 см, при средне сезонной величине в 70 см.

В Астраханской части Каспия круглогодичная навигация поддерживается ледокольной проводкой, двумя линейными ледоколами «Капитан Чечкин» и «Капитан Букаев», находящимися в собственности МАП Астрахань. За зимнюю навигацию 2002 года проведено в ледовых условиях 360 судов, а в 2003 году – 568, с приростом в 58%.

Рис.24 Схема ледовой обстановки Каспийского моря на 18 января 2006 года (по данным ИСЗ NOAA-18, AVHRR, TERRA (MODIS))

Портовое хозяйство Астрахани включает в себя несколько юридических организаций, в основе своей, специализированных и находящихся в городской черте - это как специализированные порты, так и предприятия, располагающие только причальными сооружениями и погрузоразгрузочной техникой.:

· «Центральный грузовой порт»;

· ГУП «Астраханский морской рыбный порт»;

· «Стрелецкое – Терминал»;

· компания «Армада»;

· -Терминал» (УПТОК);

· «Белуга-Терминал»;

· "Волга-порт" (Бон-завод);

· Болдинский грузовой участок (так называемая - Болдинская пристань, законсервирован);

· -Нижневолжскнефтепродукт» Астраханский филиал;

· -Контейнер»;

Мощность Астраханского порта, во всей своей совокупности, составляет до 6 млн т грузов в год. Каждая из десяти стивидорных компаний обрабатывает 100.000-300.000 т грузов. Только у ОАО "Астраханский порт" объемы достигают 700.000 т.

Порт Астрахань располагает складскими мощностями общей площадью свыше 200.000 кв. М . В порту действует более 40 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 27,5 тонн и 7 автокранов грузоподъемностью от 12 до 75 тонн. Суммарная длина причальной стенки 2772 м., глубина у причалов от 4 до 4,5 м. 8 причалов имеют внутрипортовые железнодорожные линии

Инфраструктура и логистика Астраханского порта

Ежегодно Астраханский порт, состоящий из Перевалочного грузового района (ПГР) и Центрального грузового порта (ЦГП), обрабатывает около 700.000 т генеральных, навалочных грузов и контейнеров.

Уровень износа имущества в целом по порту составляет до 68 %.

Перевалочный грузовой район (ПГР) расположен на правом берегу реки Волги в районе п. Солянка.

Ближайшая железнодорожная станция «Правый берег», находящаяся в 4 км от ПГР, имеет внутрипортовую железнодорожную линию. Количество одновременно подаваемых ж/д вагонов – 24.

Длина причальной линии – 454 м, глубина – 4 м, количество одновременно обрабатываемых судов – 4.

Оборудование ПГР (Рисунок 25):

· 2 портальных крана грузоподъёмностью 5 т,

· 9 кранов грузоподъёмностью от 10 до 16 т,

· 1 плавкран грузоподъёмностью 50 т,

· два линейных ледокола – «Капитан Чечкин» и «Капитан Букаев»,

· авто и электропогрузчики, приспособленные для переработки всех видов груза,

· пассажирские причалы, основной из которых расположен на левом берегу р. Волги, служит для приема пассажирских туристических теплоходов линии Астрахань – Н. Новгород – Москва.

Рис.25 Расположение портового оборудования на порт»

ПКФ «Центральный грузовой порт» (ЦГП) (бывшее название - Центральный грузовой район (ЦГР) порт») расположен на левом берегу Волги (городской рукав - 2 км) (Рисунок 26).

Длина причальной линии – 525 м. Глубина у причальной стенки – 5.5 м. Одновременно обрабатываются 3 судна.

Ближайшая железнодорожная станция ЦГП: правый берег – в 8 км и в п. Кутум – в 5 км от ЦГП. Доставка груза с ж/д станции на причал а\м транспортом.

Оборудование ЦГП:

· 4 причала: 1) причал лесных грузов, 2) контейнерный причал, 3) причал паллетизированных грузов, 4) причал металла;

· 1 портальный кран «Альбатрос» - грузоподъёмностью 10/20 т,

· 1 портальный кран «ГАНЦ» – грузоподъёмностью 16/27,5 т),

· 2 портальный крана «ГАНЦ» - грузоподъёмностью 5/6 т;

Порт Оля расположен в 120 км южнее г. Астрахани, на 67 км Волго-Каспийского канала, в районе села Оля.

Адрес: Россия, 6.

Юридический адрес: Россия, Астраханская обл., Лиманский район, с. Оля, ул. .

Мощность порта составляет около 4,5 млн. т.

Порт «Оля» имеет два грузовых района:

· грузовой район №1, расположенный в непосредственной близости от села Оля,

· грузовой район №2, расположенного в 4-х км южнее первого (ильмень Забурунный).

Средняя продолжительность ледового периода – 100 дней, максимальная – 148 дней, минимальная – 56 дней. Круглогодичная навигация поддерживается ледокольной проводкой из Астрахани.

Оператором причалов №-1,2 является ОАО «МТП «Оля». Оператором причала №-3 является Контейнерный Терминал» . Генеральным экспедитором выступает транснациональная компания «Международный торговый порт Оля».

В период с 1995 по 2004 год инвестиции в Оля (не считая затрат на строительство железнодорожной ветки) составили 209.728 млн. руб., из них 108 млн. - бюджетные средства.

Рис.29 Расположение порта «Оля»

В порту Оля планируется дислокация Каспийской флотилии, т. е. создание базы Каспийской флотилии.

Инфраструктура и логистика порта Оля

Количество работающих на 2004 г. составляло 246 чел., к середине 2006 г. – 388 чел.

Грузовой район №1 (Рисунок) расположен чуть ниже села Оля, на 60 км Волго-Каспийского канала (От Астрахани автодорогой - 120 км, водным путём - 90 км), территориально примыкает к станции «Зензели» Приволжской железной дороги, и автомобильной дорогой длиной 15 км соединен с автомагистральной Астрахань - Махачкала).

Оборудование ГР № 1 (Рисунок 30):

· 1 причал длиной 330 м (удлиняется до 430 м., с проектной мощностью 720000 т), ширина тыловой части причала составляет 110 м, вся территория имеет бетонное покрытие, глубина у причала – 4 м;

· причал №-1 для переработки генеральных грузов, длина причальной стенки 178,6 м, глубина причала – 110 м, глубина у причальной стенки – 5 м, грузооборот – 300 тыс. т в год, общая площадь – 19.646 кв. м;

Рис.30 Расположение портового оборудования порта «Оля»

· причал №-2 , для приема судов типа Ро-Ро, оборудован накопительными площадками для стоянки автотранспорта и административными помещениями для контролирующих служб. Краткая характеристика: длина причальной стенки – 132,4 м, глубина причала – 110 м, глубина у причальной стенки – 5 м, грузооборот – 250 тыс. т в год, общая площадь – 14.564 кв. м;

· причал №3 для обработки контейнерных грузов, длина причальной стенки 144,4 м. п., глубина причала 110 м, глубина у причальной стенки 5 м, общая площадь 15.884 кв. м;

· 2 фронтальных портовых крана «Альбатрос» грузоподъёмностью 20 т;

· оснащения для приема и обработки судов-паромов типа Ро-Ро (т/х «Кристина»),

· ж\д и авто подъездные пути от причала,

· контрольно-пропускной пункт через государственную границу России,

· таможенный пост,

· одновременно могут приниматься суда грузоподъёмностью 5000 и 1000 т.

Грузовой район №2 расположен на острове Заячий в устье р. Волги (городская черта, правобережный район г. Астрахани), в 8 км от ближайшей железнодорожной станции – «Трусово» Приволжской железной дороги..

Оборудование ГР № 2:

· 1 причал длиной 254 м, ширина тыловой части причала составляет 50 м;

· 1 портальный кран «Кондор» грузоподъемностью 40 тн (взятый в аренду у Первого контейнерного терминала Астраханского порта);

· фронтальный погрузчик, оснащенный спредером грузоподъемностью 40 т вилочными погрузчиками грузоподъемностью 1,5 т и 2 т;

· специальное захватное оборудование для обеспечения затаро-растарочных работ и досмотровых операций с контейнеризированными грузами;

· 1 портальный кран «Альбатрос» грузоподъёмностью 20 т;

· 1 портальный кран грузоподъёмностью 6 т;

· 1 тыловой козловой кран грузоподъёмностью 25 т;

· 1 гусеничный кран грузоподъёмностью 25 т;

· ж\д и авто подъездные пути в 8 км от порта,

· вилочные погрузчики грузоподъемностью 1,5 т и 2 т;

· автотранспорт грузоподъёмностью до 25 т, который доставляет груз с подъездных путей до причала грузового района и обратно,

· 4 крытых склада полезной площадью 340, 2500, 2500 и 2000 кв. М.

Степень износа имущества в целом по порту в 2004 г. составляля 51%, к середине 2006 г. – 43%.

Два линейных ледокола, находящиеся в собственности МАП Астрахань и работающие коуглосуточно – «Капитан Чечкин» и «Капитан Букаев», производят ледокольную проводку в зимний сезон от Астрахани до порта Оля.

Рис.31 Расположение портового оборудования порта «Оля»

С 2005 г. действует портовая ж\д ветка в 51 км до станции Яндыки Приволжской железной дороги со скоростью передвижения составов 60-80 км/час.

Паромные линии:

· грузопассажирская линия «Каспиан Тракер Лайн» на порты Туркменбаши (Туркменистан) и Анзали (Иран), паромами типа Ро-Ро т/х «Кристина», с периодичностью 1 раз в неделю (Рисунок 31),

· автопаромная линия Актау - Оля – Актау,

· автопаромная грузовая линия «Каспий» Баку - Оля – Баку, с 4 азербайджанскими паромами типа «Бестекар Кара Караев», периодичностью 2 раза в месяц, 1 и 15 числа (с дополнительной линиями Оля - Энзали - Оля и Оля - Туркменбаши – Оля),

· паромная линия Оля – Туркменбаши - Оля, с российский паром «Акварама».

Рис.32 Основное направление грузопотоков порта «Оля»

Перспективное развитие до 2010 года порта Оля предполагает строительство грузового района в Ильмене Забурунный и доведение причалов до 10.

С 2004 года до 2010 года в порту Оля строятся:

· причалы №-4,5 (автопаромный комплекс) для перевалки генеральных грузов грузооборотом 0,6 млн. тонн в год;

· универсальный причал №-6 грузооборотом 0,5 млн. т;

· причал №-7 (тяжеловесные грузы) грузооборотом 0,1 млн. т;

· контейнерный терминал на причалах №-8,9 грузооборотом 1,25 млн. т в год.

Товаропотоки порта Оля

· нефтепродукты,

· металлы (сталь, черные металлы),

· генеральные грузы,

· химикаты, сода,

· бумага,

· хлопок,

· лесные грузы.

За 2005 год через станцию Порт Оля перевалено 360 вагонов с различной номенклатурой грузов, из которых 150 вагонов со сталью в рулонах с Магнитогорского металлургического комбината для перевозки в Иран.

разное

зерно

Порт Оля на 70% загружен перевозкой металлов (Диаграмма 33), технологическое время выгрузки металлопродукции составляет 51 минута на вагон.

Экспорт-импорт и грузопотоки порта Оля

За 2005 год через станцию Порт Оля перевалено 360 вагонов с различной номенклатурой грузов. 150 вагонов со сталью в рулонах в Иран.

В 2005 году ожидаемая перевалка сухогрузов составила около 250-300 тыс. тонн.

Достоинства и недостатки порта Оля

Достоинства порта:

· Высокий инвестиционный потенциал (3 место в Каспийском регионе после Актау (Казахстан) и Амирабад (Иран));

· Максимальная приближенность к Каспию;

· Потенциал существенного развития

· Большие свободные площади для освоения, не зажатые городскими постройками;

· Неограниченные возможности по росту портовых мощностей, по внедрению современных интенсивных технологий переработки грузов, по инженерному и транспортному обеспечению;

· Не подвержен 50-летнему циклу колебаний уровня воды в Каспии;

· В системе Программы «Европа-Кавказ-Азия» («Запад-Восток»);

· В системе Программы «Север-Юг»;

· Безопасность, из-за создания базы Каспийской флотилии.

Недостатки порта:

· Замерзающий порт на 3-4 месяца,

· Изношенность оборудования,

· Острая нехватка величины инвестиционных средств и временных ресурсов на технологическое и техническое оснащение порта для соблюдения Плана развития порта.

Российский порт «Махачкала» в Дагестане

«ОАО "Махачкалинский международный морской торговый порт» - каспийский порт Российской Федерации, расположенный на западном побережье Каспия в республике Дагестан, г. Махачкала, Портовое шоссе, дом 5.

Махачкалинский порт является единственным незамерзающим портом России на Каспии, навигация которого открыта круглый год.

Мощность порта - до 7 млн. тонн наливных и 2 млн. тонн сухих грузов в год. Махачкалинский порт обладает транспортным флотом общим дедвейтом более 80 тыс. т.

Инфраструктура и логистика Махачкалинского порта

Две гавани: наливная и сухогрузная.

Оборудование:

· 15.800 кв. М открытых складских площадей;

· вспомогательные суда,

· железнодорожный паром «Махачкала-1» на 52 железнодорожных вагоов.

Железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.

Морской железнодорожный паром «Махачкала-1» ходит по маршруту Махачкала – Актау.

Рис.34 Расположение Махачкалинского порта

Товаропотоки Махачкалинского порта

Основные перерабатываемые портом грузы:

· нефтепродукты,

· нефтяной кокс,

· минерально-строительные (щебень, гравий),

· генеральные грузы,

· хлопок,

· лесные грузы.

Экспорт-импорт и грузопотоки Махачкалинского порта

Через Махачкалинский порт проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран (Анзали), Казахстан (Актау), Туркмению (Туркменбаши) и далее в Турцию, Среднюю Азию и обратно.

К 2010 году планируется довести объемы переработки грузов в Махачкалинском порту до 15 млн. т.

Достоинства и недостатки Махачкалинского порта

Достоинства порта:

· Единственный не замерзающий российский порт,

· Введение в систему международных транспортных коридоров «Север-Юг», «Трасека», «Запад-Восток»,

· Модернизация всех портовых сооружений,

· Формирование морского железнодорожного паромного флота с объёмом перспективных перевозок до 20 тыс. вагонов в год.

Недостатки порта:

· Слабая техническая оснащённость,

· Отсутствие крытых складов,

· Нестабильная социо-политическая ситуация в регионе,

· Отсутствие активных инвестиционных проектов,

· Ориентированность на нефтеперевалку.

Порт «Баку» в столице Азербайджана

Бакинский Международный Морской Торговый Порт, по адресу Aзербайджанская Республика, г. Баку, улица Узеир Гаджибеков – 72 (Рисунок 34), включает в себя несколько зон – терминалов:

· Основной Грузовой,

· Контейнерный,

· Нефтяной (Дюбенди),

· Паромный,

· Пассажирский.

Инфраструктура и логистика Бакинского порта

Мощность Бакинского порта до 15 млн. тонн наливных и до 10 млн. тонн сухих грузов в год.

Основной Грузовой Терминал Бакинского порта расположен в черте города Баку и предназначен для перевалки генеральных, контейнерных, навалочно-насыпных экспортно-импортных и транзитных грузов.

Мощность терминала до 2 млн. т. в год, с возможностью обработки до 3 судов, до 150 вагонов и до 100 автомашин в сутки.

Контейнерный Терминал создан на базе Основного Грузового Терминала. Мощностью до 15.000 контейнеров в год (вкл. 40 футовых).

Нефтяной Терминал в Дюбенди является крупнейшим нефтеналивным терминалом на Апшеронском полуострове. Терминал производит перевалку Казахстанской, Туркменской и Азербайджанской нефти, которая в дальнейшем отправляется в порты Черного моря и далее на мировые рынки. Мощность терминала до 10 млн. т грузов в год.

Паромный Терминал осуществляет перевалку железнодорожных, грузовых и легковых автомашин, а также посадка-высадка пассажиров, следующих между Баку – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) - Иранские порты. Мощность до 8 млн. тонн грузов в год.

С прошлого года у меня остались некоторые "долги" по публикациям. Недавно разыскал невыложенные материалы из Астраханской области. Исправляюсь.

В один из теплых августовских дней мы посетили строящийся морской порт Оля. Я первый раз был в морском порту, и мне казалось, что все очень диковинно и интересно.

1. В августе порт еще только строился. Хотя строится он еще с 90-х годов, а первые корабли начал принимать восемь лет назад.

2. Торговый порт - это не только причалы, краны и корабли. Это еще и огромная инфраструктура, которая необходима порту. Это будет одним из двух огромных зернохранилищ.

3.

4.

5. Сейчас (в январе 11го) в порту работает три причала. То есть, за полгода запустили два причала. Похвально.

6. В порту Оля могут швартоваться и иностранные суда. Здесь же можно пройти паспортный контроль и растаможку груза.

7.

8.

9. Основное назначение порта - грузовое. Но один из шести причалов решено сделать пассажирским, чтобы там могли останавливаться корабли-паромы. Приплыл ты из Ирана в Россию на машине, выгрузился, поехал путешествовать. Или целые фуры с грузом загрузил - приплыл, выгрузил.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. Чтобы вот такие товарищи могли пришвартовываться в порту Оля, дно у причала постоянно углубляют. Сейчас глубина достигает пяти метров. Говорят, что сейчас, когда Волга замерзла, в порту работает настоящий атомный ледокол!


Муниципальный район Лиманский Сельсовет Олинский История и география Первое упоминание Часовой пояс UTC+4 Население Население ↘ 1548 человек (2014 ) Национальности русские, калмыки, казахи и др. Катойконим олинцы , олинец Цифровые идентификаторы Телефонный код +7 851 47 Почтовый индекс 416425 Код ОКАТО Код ОКТМО МО "Олинский сельсовет"

Границами селения являются: с севера - ильмень Большая Чада , с востока - река Бахтемир, с юга - ильмень Забурунный, с запада - сельскохозяйственные угодья.

История

Оля - одно из старейших рыбацких сёл Астраханской области . Слово оля́ - калмыцкого происхождения, так назывался небольшой калмыцкий топорик. Некогда село Оля располагалось на острове, формой похожей на такой топорик, отсюда, полагают, и произошло название села. С юга и запада от Оля на подобных островах находились другие посёлки: на юге в двух километрах - Чанта и в трёх километрах - Карантинный, на юго-западе - калмыцкий хотон Коря . Островные посёлки разделялись мелкими протоками. С севера остров с селом Оля омывали воды Бахтемира, с востока - взморье. Постепенно море уходило. Воды реки отступали, проливы между островами мелели, заносились песком и илом, пока не исчезли. Постепенно разрастаясь, Оля и посёлки вокруг него соединились друг с другом, фактически образовав единый населённый пункт . В настоящее время сёла Лесное и Оля разделяет лишь небольшой ерик Чантинка. На западе в непосредственной близости от Оля расположен калмыцкий посёлок Баста .

Первыми поселенцами Оля были бывшие пленники ханов средней Азии - Хивинского и Бухарского . Они происходили от крепостных крестьян Симбирской губернии .

Физико-географическая характеристика

Рельеф местности

Важную роль в формировании рельефа всегда играло Каспийское море , уровень которого постоянно повышался и падал. В доисторические времена вся территория была затоплена и приблизительно 15 тыс. лет назад море отступило. Поселение и его окрестности располагаются на аккумулятивной равнине , ниже уровня моря, как и большая часть Астраханской области . Примечательной особенностью равнины являются бэровские бугры .

Климат

Транспорт

Междугородний транспорт

Оля связан с районным центром автомобильной дорогой, которая в свою очередь соединена с федеральной трассой Астрахань-Лиман-Махачкала. Пассажирские перевозки осуществляются автомобильным транспортом в Лиман и Астрахань . Рейсы от автостанции осуществляются ежедневно.

Железнодорожный транспорт

Статус города

Концепцию развития поселения выполнил (1993 год). Концепция предусматривает присвоение поселению статуса « город Оля». Положительная тенденция увеличения грузооборота и увеличения площади застройки порта создают условия для привлечения рабочей силы. В первую очередь персонал комплектуется из местных жителей. С приходом больших инвестиций в порт, есть надежда на улучшение инфраструктуры (ремонт дорог, благоустройство территорий, развитие малого бизнеса, развитие социальной сферы и др.). Трудовая занятость и улучшение условий проживания позволит значительно увеличить прирост местного населения.

Предварительная численность поселка Оля (будущего города) в «Концепции» была определена в размере 13,0 тыс. жителей. Однако, учитывая опыт развития подобных структур (в России и за рубежом), в настоящее время трудно предвидеть интенсивность развития этого поселения на будущее, и в настоящем проекте, ориентировочно, численность населения принимается в размере 20,0 тыс. человек. Планировочно, условия для организации и развития приморского порта в этом районе как и территории для развития города есть. В настоящее время разрабатывается генеральный план применительно к населенным пунктам с. Лесное, с. Баста и с. Оля МО «Олинский сельский совет» в перспективе город Оля.

В составе проекта предусматривается организация акватории порта, системы портовых сооружений с общей длиной причалов около 5 км, резервирование территорий для возможного развития в этом районе промышленно-коммерческих производств и складов для перевалочных и других грузов. Кроме того, намечается усиление роли районного центра (пгт Лиман) и укрепление сформировавшегося опорного каркаса расселения на базе развития организационных и хозяйственных функций опорных центров систем расселения. На перспективу сохранится 24 сельских населенных пункта, за счет сселения одного мелкого (п. Забурунный) и трех небольших поселков, который войдут в состав нового города.

Александр Жилкин , в свою очередь, призвал молодежь приобретать знания и возвращаться в свой поселок, чтобы развивать его.