Фз 31 от 26 февраля 1997 г. Скачать закон о мобилизационной подготовке и мобилизации

Которые вносятся в Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302; 2013, N 3, ст. 205).

1. Настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования.

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены настоящего документа;

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

4. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет".

5. Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) информация раскрывается путем опубликования на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации, а также по решению этого органа на его официальном сайте в сети "Интернет" или в официальных печатных изданиях, в которых публикуются акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - официальные печатные издания).

6. Органом местного самоуправления поселения или городского округа, который законом субъекта Российской Федерации наделен полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, информация раскрывается путем опубликования на его официальном сайте в сети "Интернет", а в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет", а также на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации или в печатных изданиях.

7. Взаимодействие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае его наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.

9. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети "Интернет" и (или) в официальных печатных изданиях, регулируемая организация вправе сообщить, не раскрывая информацию по письменному запросу, адрес указанного официального сайта и (или) наименование и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена запрашиваемая информация.

10. В границах территории муниципального образования, где регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения и на территории которого отсутствует доступ к сети "Интернет", информация раскрывается регулируемыми организациями путем ее опубликования в полном объеме на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сети "Интернет", путем опубликования в печатных изданиях информации, предусмотренной и настоящего документа, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

11. Регулируемые организации в течение 10 дней со дня размещения информации на своем официальном сайте в сети "Интернет" сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о раскрытии соответствующей информации с указанием адреса страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена эта информация.

Регулируемые организации в течение 10 дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях в случае, предусмотренном настоящего документа, сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) о раскрытии соответствующей информации с указанием наименования, номера и даты официального печатного издания, в котором опубликована эта информация.

Данный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а так же организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.

Структура Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» представлена следующими разделами.

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Полномочия президента Российской Федерации и органов государственной власти РФ, полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Раздел III. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Раздел IV. Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации.

Раздел V. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время.

Раздел VII. Заключительные положения.

В ст. 1 раздела IФедерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ « О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» сказано, чтопод мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Таким образом, мобилизационная подготовка, как и мобилизация касаются трех основных частей:

Экономики;

Органов власти:

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Основные принципы мобилизационной подготовки изложены во второй статье закона, к ним относятся:

Централизованное руководство;

Заблаговременность, плановость и контроль;

Комплексность и взаимосогласованность.

Мобилизационная подготовка системы здравоохранения включает в себя комплекс проводимых в мирное время мероприятий по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, гражданских организаций гражданской обороны, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время.

Организация мобилизационной подготовки системы здравоохранения складывается из планирования мероприятий, проводимых органами управления в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и населения страны в военное время, а также организации контроля за их выполнением.

Мобилизационная подготовка - совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб. Чтобы обеспечить защиту государства во время вооруженного нападения, а также удовлетворить потребности страны и общества, был разработан целый комплекс правовых актов.

Нормативно-правовыми основами мобилизационной подготовки являются:

  • Конституция РФ;
  • межнациональные соглашения РФ;
  • общефедеральный закон « »;
  • Федеральный закон 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Именно закон №31-ФЗ является главным законодательным актом во время организации обороны Российской Федерации.

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации был принят Государственной Думой 24 января 1997 года и одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 г. Настоящее постановление регламентирует правовые отношения в сфере мобилизационной подготовки и призыва в Российской Федерации, определяет полномочия, обязанности и ответственность служб государственного правления, учреждений областной автономии, а также учреждений независимо от форм собственности и их государственных служащих.

Требования мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • централизованное управление;
  • предварительность, контроль и плановость;
  • комплектность и взаимная согласованность.

Федеральный закон №31 включает в себя 7 разделов и 26 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-3). Основные понятия закона;
  • раздел 2 (ст 4-8). Права и обязанности Президента РФ и служб государственного правления РФ, а также полномочия и функции служб исполнительного правления субъектов Российской Федерации и учреждений областного самоуправления в мобилизационной сфере;
  • раздел 3 (ст 9-10). Главные обязанности учреждений и граждан;
  • раздел 4 (ст 11-16). Организационные нормы и требования;
  • раздел 5 (ст 17-21). Призыв лиц на военную службу по мобилизации;
  • раздел 6 (ст 22-24). Бронирование лиц, ожидающих в запасе, во время призыва и военного периода;
  • раздел 7 (ст 25-26). Заключительные положения закона.

На Официальном сайте правовой информации был опубликован Федеральный закон №19 «О внесении изменений в Федеральный закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последние изменения были приняты 10 февраля 2017 года, их детальный разбор будет представлен в последнем подзаголовке.

Скачать

В последней редакции ФЗ о мобилизации определяется четкий перечень государственных служащих, на которых возлагается отдельная ответственность за исполнение обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и призыву РФ. Устанавливают порядок формирования призывных комиссий по мобилизации граждан, подробно изучить последнюю редакцию закона можно .

Основные правила мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • законодательное регулирование в соответствующей области;
  • обеспечение защиты в научной и систематичной области;
  • установление условий работы;
  • процесс перевода служб государственного правления и органов областного самоуправления;
  • подготовка Вооруженных Сил РФ;
  • создание мобилизационных планов экономической стороны Российской Федерации;
  • оценивание положения мобилизационной готовности;
  • подготовка специализированной техники;
  • создание, накопление, хранение и обновление запасов материальной значимости;
  • формирование, в утвержденном порядке, запасных пунктов управления;
  • подготовка ресурсов массовой информации к работе во время мобилизации и войны;
  • процесс подготовления граждан по военно-учетным специальностям;
  • бронирование граждан, которые находятся в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • исполнение учений и тренировок;
  • межнациональное сотрудничество в сфере мобилизационной подготовки Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон о мобилизационной подготовки

Последние изменения от 22 февраля 2017 года Федерального закона №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» были одобрены Советом Федерации 15 февраля 2017 г. Главным изменениям подверглись статьи 11 и 20.

Статья 11

Была утверждена новая редакция п. 3 ст 11: «Администраторы служб исполнительного правления, высшие чиновники субъектов РФ, председатели городского образования, руководители местных администраций несут индивидуальную ответственность за исполнение обязанностей, которые предусмотрены в нормативно-правовых актах в сфере мобилизационной специализации и мобилизации, возложенные на федеральные службы исполнительного правления и службы областного самоуправления».

Статья 20

Было принято решение внести изменения в законодательный акт о мобилизации в пункт 3 ст 20 и изложить документ в следующей редакции: «Призвание граждан на воинскую службу по мобилизации или перенаправление их для работы на должностях штатского персонала, осуществляет соответствующий призывной комитет. Данная комиссия создается в субъекте РФ, городском районе, муниципальном округе и на внутренней областной территории города общефедерального назначения. Решения по комитету принимают чиновники субъекта Российской Федерации по представлению военкома».

А также дополнить пункт 3 части 1 следующим текстом: «Главой призывного комитета по мобилизации граждан, которая создается субъектами Российской Федерации, считается высшее должностное лицо субъекта РФ. Главой призывного комитета по мобилизации граждан, который формируется в городском образовании, является председатель, указанный в пункте 3 статьи 20».

Мобилизация и мобилизационная подготовка являются схожими по происхождению юридическими терминами, однако каждый из них несет индивидуальную смысловую нагрузку. В своде законов РФ словом «мобилизация» называют совместные меры, направленные на переведение экономических субъектов, органов власти и самоуправления в рабочий режим на условиях военного времени. Мобилизационная подготовка – это ряд мер по подготовке всех вышеперечисленных субъектов к функционированию на случай объявления военного положения, который проводится в мирное время (ФЗ ). Для правового регламента основных положений данных процессов разработан закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в России.

Общие сведения

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации действует уже более 20 лет. Его принятие Госдумой РФ состоялось 24.01.1997 г . Совфед одобрил закон в следующем месяце того же года (13.02) . На протяжении своей долгой истории он редактировался единожды, изменения были внесены 22.02.2017 г . Ядро закона составляют 7 разделов и 26 статей .

Основное содержание 31 ФЗ:

В разделе номер 1 приводятся общие сведения о законе. Согласно ему, мобилизацию в Российской Федерации разделяют на частичную и общую. Общей называют мобилизацию, проводимую по всей стране. Частичный призыв может вводиться в отдельных регионах государства и/или относиться к конкретной части экономической сферы и пр.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи. Подробности

Подробное описание содержания предметов закона дается во второй статье. В нее включены следующие аспекты:

  • Нормативы права – регламент;
  • Поддержка сути закона с точки зрения науки и методики;
  • Описание требований к деятельности вышестоящих органов на момент действия мобилизации и мобилизационной подготовки;
  • Переведение вышеуказанных органов власти на функционирование в особом режиме с учетом создавшейся ситуации;
  • Действия по подготовке военных организаций РФ при мобилизации;
  • Создание экономических мобилизационных планов и общие этапы приготовления экономики для данных процессов;
  • Общее оценивание состояния готовности РФ к мобилизации и принятие комплекса мер для его улучшения (подготовка технического оборудования, материальных и страховых фондов и пр.);
  • Работа со СМИ;
  • Контроль над формой учета по призыву ресурсов;
  • Тренинги и учения для реализации мобильных планов.

Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона о психиатрической помощи. Подробности

В разделе втором о мобилизации ФЗ приводится список полномочий в области мобильной подготовки и мобилизации, которыми наделяются органы власти и президент. Глава государства обязан установить ключевой перечень целей и задач для внедрения вышеуказанных явлений на территории страны. В перечень его полномочий входят: объявление мобилизации при внешней военной угрозе, контроль над работой органов власти на период введения мобилизации, издание нормативных актов, ведение переговоров и подписание международных соглашений и резолюций и пр.

Третий раздел 31 ФЗ разделяет обязанности, выполняемые гражданами и организациями при мобилизации и мобилизационной подготовке. Для первых обязательными для исполнения требованиями являются:

  • Своевременная явка по призыву военкома и выполнение предписаний, назначенных последним;
  • Предоставление своего имущества (недвижимое, транспорт и пр.) в военное время по требованию органов власти с последующим возмещением понесенных материальных потерь;
  • Исполнение работ, направленных на укрепление оборонной способности и безопасности государства.

В обязанности организаций входят:

  • Устроение мероприятий для гарантирования статуса своей готовности к мобилизации;
  • Разрабатывание планов, назначение ответственных лиц;
  • Исполнение мобилизационных заказов;
  • Комплексное содействие военкомам, включая контроль над оповещением и явкой мобилизованных граждан, поставки техники и предоставление материальных ценностей различного рода по требованию государства, создание подразделений военного учета и пр.

В четвертом разделе закона содержится информация, посвященная основам организации в области мобилизации и мобилизационной подготовки. Оговаривается роль мобилизационных органов как центров контроля над исполнением основополагающих предписаний закона. В статье тринадцатой указывается ареал распространения военно-транспортной обязанности, которая в период действия военного положения накладывается на органы власти и самоуправления, но и граждан, владеющих тем или иным видом транспортного средства. Упоминается прямое обязательство государства в предоставлении финансовых средств для мобилизационных расходов. Последние являются обязательной частью национального бюджета.

Раздел под номером 5 описывает условия призыва гражданских лиц по мобилизации, включая граждан, находящихся в запасе. По закону, под призыв не подпадают лица с неснятой и непогашенной судимостью. От прохождения военной службы освобождаются женщины-военнослужащие, у которых есть несовершеннолетние дети (возрастом до 16 лет). Указываются категории граждан, получающих право отсрочки от обязательной мобилизации. Обозначаются сроки призыва. Подробно расписывается организация призывного процесса.

В шестом разделе ФЗ 31 от 1997 года приведен порядок бронирования военнообязанных запаса во время мобилизации/военное время.

Седьмой раздел закона регулирует его заключительные положения.

Последние изменения, внесенные в 31 ФЗ

Новая редакция закона датируется 22.01.2017. Основанием для внесения коррективов служит N 19-ФЗ . Откорректированный текст пункта третьего статьи 11 содержит сведения о персональной ответственности, которая накладывается на вышестоящих лиц при исполнении служебных обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

Непосредственные изменения в законе были внедрены в перечень лиц с ответственностью за выполнение мобилизационных задач. Данный пункт закона напрямую относится к:

  • Руководителям федеральных органов власти;
  • Главам муниципалитетов;
  • Главам локальных администраций и организаций.

Усовершенствованная редакция пункта номер 3 ст. 20 включает измененную фразу о комиссии, руководящей военным призывом по мобилизации. Комиссия создается на основе решения высшего должностного лица субъекта РФ и «по представлению военного комиссара». Как дополнение, пункт 3.1 указывает, что роль председателя комиссии по призыву берет на себя руководитель высшего органа власти или же глава муниципалитета. Таким образом, в новой версии более четко разграничиваются обязанности руководящих лиц, отвечающих за соблюдение правовых норм при мобилизации и мобилизационной подготовке.

Скачать закон о мобилизационной подготовке и мобилизации

В ноябре 2017-го глава России, Владимир Путин, по ходу итогов стратегических учений «Запад-2017» сделал заявление о необходимости усиления мобилизационной готовности отечественных войск. Эта новость еще раз напомнила обществу об их роли в обороноспособности государства. Именно поэтому Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» сегодня остается актуальным источником информации.

Тех, кого интересует подробное описание, советуем скачать полный текст закона .

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ
«»

С изменениями и дополнениями от:

16 июля 1998 г., 5 августа 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 25 октября 2006 г., 9 марта 2010 г., 30 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 28 декабря 2016 г., 22 февраля 2017 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц и граждан Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Действие пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Действие пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Действие пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 16.07.1998 г. N97-ФЗ, 05.08.2000 г. N118-ФЗ, 30.12.2001 г. N194-ФЗ, 21.03.2002 г. N31-ФЗ, 24.12.2002 г. N176-ФЗ, 23.12.2003 г. N186-ФЗ, 22.08.2004 г. N122-ФЗ, 29.12.2004 г., 31.12.2005 г. N199-ФЗ, 02.02.2006 г. N20-ФЗ, 25.10.2006 г. N169-ФЗ, 09.03.2010 г. N27-ФЗ, 30.12.2012 г. №288-ФЗ, 05.04.2013 г. №55-ФЗ, 28.12.2016 г. №485-ФЗ, 22.02.2017 г. №19-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

заблаговременность, плановость и контроль;

комплексность и взаимосогласованность.

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

base.spinform.ru

31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации

Мобилизационная подготовка - совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб. Чтобы обеспечить защиту государства во время вооруженного нападения, а также удовлетворить потребности страны и общества, был разработан целый комплекс правовых актов.

Нормативно-правовыми основами мобилизационной подготовки являются:

  • Конституция РФ;
  • межнациональные соглашения РФ;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • общефедеральный закон «Об обороне»;
  • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Федеральный закон 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Именно закон №31-ФЗ является главным законодательным актом во время организации обороны Российской Федерации.

Описание 31 Федерального закона

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации был принят Государственной Думой 24 января 1997 года и одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 г. Настоящее постановление регламентирует правовые отношения в сфере мобилизационной подготовки и призыва в Российской Федерации, определяет полномочия, обязанности и ответственность служб государственного правления, учреждений областной автономии, а также учреждений независимо от форм собственности и их государственных служащих.

Требования мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • централизованное управление;
  • предварительность, контроль и плановость;
  • комплектность и взаимная согласованность.

Федеральный закон №31 включает в себя 7 разделов и 26 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-3). Основные понятия закона;
  • раздел 2 (ст 4-8). Права и обязанности Президента РФ и служб государственного правления РФ, а также полномочия и функции служб исполнительного правления субъектов Российской Федерации и учреждений областного самоуправления в мобилизационной сфере;
  • раздел 3 (ст 9-10). Главные обязанности учреждений и граждан;
  • раздел 4 (ст 11-16). Организационные нормы и требования;
  • раздел 5 (ст 17-21). Призыв лиц на военную службу по мобилизации;
  • раздел 6 (ст 22-24). Бронирование лиц, ожидающих в запасе, во время призыва и военного периода;
  • раздел 7 (ст 25-26). Заключительные положения закона.

На Официальном сайте правовой информации был опубликован Федеральный закон №19 «О внесении изменений в Федеральный закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последние изменения были приняты 10 февраля 2017 года, их детальный разбор будет представлен в последнем подзаголовке.

В последней редакции ФЗ о мобилизации определяется четкий перечень государственных служащих, на которых возлагается отдельная ответственность за исполнение обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и призыву РФ. Устанавливают порядок формирования призывных комиссий по мобилизации граждан, подробно изучить последнюю редакцию закона можно по ссылке.

Основные правила мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • законодательное регулирование в соответствующей области;
  • обеспечение защиты в научной и систематичной области;
  • установление условий работы;
  • процесс перевода служб государственного правления и органов областного самоуправления;
  • подготовка Вооруженных Сил РФ;
  • создание мобилизационных планов экономической стороны Российской Федерации;
  • оценивание положения мобилизационной готовности;
  • подготовка специализированной техники;
  • создание, накопление, хранение и обновление запасов материальной значимости;
  • формирование, в утвержденном порядке, запасных пунктов управления;
  • подготовка ресурсов массовой информации к работе во время мобилизации и войны;
  • процесс подготовления граждан по военно-учетным специальностям;
  • бронирование граждан, которые находятся в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • исполнение учений и тренировок;
  • межнациональное сотрудничество в сфере мобилизационной подготовки Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон о мобилизационной подготовки

Последние изменения от 22 февраля 2017 года Федерального закона №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» были одобрены Советом Федерации 15 февраля 2017 г. Главным изменениям подверглись статьи 11 и 20.

Статья 11

Была утверждена новая редакция п. 3 ст 11: «Администраторы служб исполнительного правления, высшие чиновники субъектов РФ, председатели городского образования, руководители местных администраций несут индивидуальную ответственность за исполнение обязанностей, которые предусмотрены в нормативно-правовых актах в сфере мобилизационной специализации и мобилизации, возложенные на федеральные службы исполнительного правления и службы областного самоуправления».

Статья 20

Было принято решение внести изменения в законодательный акт о мобилизации в пункт 3 ст 20 и изложить документ в следующей редакции: «Призвание граждан на воинскую службу по мобилизации или перенаправление их для работы на должностях штатского персонала, осуществляет соответствующий призывной комитет. Данная комиссия создается в субъекте РФ, городском районе, муниципальном округе и на внутренней областной территории города общефедерального назначения. Решения по комитету принимают чиновники субъекта Российской Федерации по представлению военкома».

А также дополнить пункт 3 части 1 следующим текстом: «Главой призывного комитета по мобилизации граждан, которая создается субъектами Российской Федерации, считается высшее должностное лицо субъекта РФ. Главой призывного комитета по мобилизации граждан, который формируется в городском образовании, является председатель, указанный в пункте 3 статьи 20».

Все внесенные изменения и дополнения регулируются Федеральным законом от 22.02.2017 года номер 19-ФЗ «О внесении изменений в 31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации».

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Документ является поправкой к

Внести в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N9, ст. 1014; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно.»;

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.»;

б) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, — глава соответствующего муниципального образования, указанного в пункте 3 настоящей статьи.».

Абзац второй пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2002, N 30, ст. 3030; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 22; 2007, N 16, ст. 1830; 2010, N11, ст. 1176; 2013, N 27, ст. 3477) изложить в следующей редакции:

«глава муниципального образования или его заместитель — председатель призывной комиссии;».

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.02.2017 г.)

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль .

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов (Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2) отправив SMS на номер, получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора (Dalacom, City, PaThword) отправив SMS на номер, получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ
О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

continent-online.com

Популярное:

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в […]
  • Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным […]
  • Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет […]
  • Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного […]
  • Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных […]
  • Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Ставки налог на имущество организаций с 2018 года санкт-петербург О налоге на имущество организаций *О) (с изменениями на 16 апреля 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с […]