Формирование основ безопасности в первой младшей группе. Познавательный проект в первой младшей группе "безопасность в нашей группе". Формирование предпосылок экологического сознания

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!

Татьяна Ларькина
Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе

Понедельник

День дорожного транспорта

1. Рассматривание альбома «Транспорт» .

2. Чтение стихотворения «Шофёры» .

3. Д/и «Кто на чём едет» .

4. П/и «Воробышки и автомобиль» .

5. Сюжетная игра «Автобус» .

6. Слушание песни «Машина» .

«О детских автомобильных креслах» .

8. НООД «Художественное творчество» «Лепка» «Маленький светофорик» .

День пожарной безопасности

1. Рассматривание картин по теме «Пожар» .

2. Чтение потешки «Кошкин дом» .

3. Д/и «Что можно, что нельзя» .

4. П/и «через ручеёк» .

5. НООД «Познание» «Беседа о пользе и вреде спичек» .

6. Сюжетная игра «Сварим кукле Маши обед»

День светофора

1. Беседа о светофоре.

2. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор» .

3. Д/и «Разрезные картинки» .

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .

5. НООД «Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Машины на нашей улицы» .

6. Сюжетная игра «В гости к мишке»

7. Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

День здоровья

1. Беседа познавательного характера «Части тела малыша» .

2. Чтение потешки «На лугу пасутся КО» .

3. Д/и «Собери игрушку» .

4. П/и «Маленькие ножки топают по дорожке» .

5. НООД «Чтение художественной литературы» «Девочка чумазая» .

6. Слушание песни «Где же наши ручки» .

7. Анкетирование родителей «Какие блюда любит ваш малыш» .

День безопасного поведения в группе

1. Беседа «Как вести себя в детском саду » .

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» .

3. Д/и «Поможем нашей Маше» .

4. П/и «Пройди по мостику» .

5. НООД «Худ. Творчество» «Рисование» «Спрячем зайку от лисы

6. Сюжетная игра «Мишка с зайкой поссорились» .

7. Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть» .

Публикации по теме:

В нашем детском саду прошла «Неделя театра». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств,.

Летний план 2 младшая группа (июнь 1 неделя) 1неделя ИЮНЬ – ПОНЕДЕЛЬНИК «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Первая половина дня Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 1 Беседа на тему.

Летний план 2 младшая группа (июнь 2 неделя) 2 неделя ИЮНЬ - ПОНЕДЕЛЬНИК «ДЕНЬ РОДНОГО КРАЯ» 1–ая половина дня Утренняя гимнастика Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику.

Недавно в нашей группе прошла неделя, посвященная диким птицам. Цель: Формирование представления о диких птицах, их внешем виде и образе.

Неделя «Игры и игрушки. Младшая группа» Понедельник Утро. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему «Доктор», «В кабинете у врача». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:.

Семья- это частичка каждого, и чтобы поближе познакомиться со всеми членами семьи ребят, мы решили сделать небольшой, красочный плакат.

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Альфия Султанмуратова

У нас прошли мероприятия по пожарной безопасности в ясельной группе :

1. Занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе

«Эта спичка-невеличка» . Цель : Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности . Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

2. Чтение : С. Я Маршак «Кошкин дом» .

Е. Хоринская «Спичка – невеличка»

Цель : знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы.

3. Фольклор : загадки об электрических приборах, песенки – потешки.

4. Кук. Театр по сказкам : «Кошкин дом» . Цель : Учить участвовать детей в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей.

5. Рассматривание иллюстраций : «Пожар у кошки в доме » , «Волк и семеро козлят » . Цель : Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

6. Беседа : «Кто они пожарные

Цель : Дать понятие о пожарнике , ознакомление с одеждой пожарника .

7. Беседа : «О пожарной безопасности »

Цель : Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

8. Консультация для родителей : «Правила пожарной безопасности » .

Обновить уголок по пожарной безопасности








Публикации по теме:

Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

«Ёжики». Конспект открытого мероприятия с физкультурно-оздоровительными элементами в ясельной группе КОНСПЕКТ открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир» (с.

Конспект по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах,.

КВН по пожарной безопасности в старшей группе «Опасности нам не страшны» КВН по пожарной безопасности в старшей группе по теме «Опасности нам не страшны». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Сценарий мероприятия «Профилактические мероприятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста» В зал, где сидят дети, заходят Леший и домовёнок Кузя. Леший:Слушай ты, пенёк обгорелый! Жертва пожара! По - моему, мы не туда попали.

В нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия по пожарной безопасности Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения.

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительной группе 1неделя: 1. Тема, форма НОД «Огонь друг-огонь – враг» Просмотр видеофильма Программные задачи: Показать значение огня в жизни человека,.

Перспективное планирование по ОБЖ 1 младшая группа Образовательная деятельность Игры «Айболит спешит на помощь» Программные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Здоровье». 2. Формировать представление о здоровом питании. Д/и «Третий лишний», «Покормим Куклу» «Путешествие по групповой комнате» Программные задачи: 1. Познакомить с обстановкой группы. 2. Закрепить умение ориентироваться в группе. Игра «Спрячь зайца», «Найди медведя» С.р.и. «Семья» «Девочка чумазая в гостях у Мойдодыра» Программные задачи: 1. Учить соблюдать правила личной гигиены. 2. Развивать понимание необходимости гигиенических процедур. Игры «Убери на место» знакомить с правилами безопасности в быту, «Чего не стало» развивать внимание, учить Проблемные ситуации, этюды Ноябрь Моделирование Ситуации «Кукла съела много конфет и у нее заболели зубы» Чтение Рус. нар. сказка «Сорока белобока» Пальчиковая игра «Компот» - Закрепление названий фруктов. Декабрь Моделирование ситуации «Путаница» К. «Где мы, положим Чуковский (посадим) куклу» Январь Моделирование ситуации: «Каждой вещи - свое место» Знакомить с правилами хранения предметов. «Мойдодыр» К. Чуковский, чтение потешки: «Водичкаводичка, умой мое личико», «Гусилебеди летели» Рассматривание, наблюдения Беседы Экскурсия в мед. кабинет «Если хочешь быть здоров – мой руки», «Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья» Наблюдение за трудом няни. «Что можно, что нельзя». Обогащение знаний детей о правилах поведения в саду. Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Досуг «Встреча с Мойдодыром» Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены. правильно произносить название предмета, знакомить с тем как он используется. «Такие разные машины» Программные задачи: 1. Знакомить с видами транспорта. 2. Дать общее представление о способе передвижения людей и транспорта. «Не шали с огнем» Программные задачи: 1. Дать детям понятия о пользе и вреде огня. 2. Знакомить с опасностью, исходящей от огня. Февраль Д/и « Собери Моделирование ситуации: картинку» «Объясним зайчику, где систематизиров можно переходить дорогу» ать Знания о различных видах транспорта, «Собери светофор», п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», с.р.и. «Пешеходы» Март Д/и Моделирование ситуации: «Правильно «Можно-нельзя», «Опасно Неправильно» - не опасно» -формировать П/и «Найди у детей понятия «опасные свой цвет». предметы» «Грузовик» А.Барто Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. Экскурсия к проезжей части, светофору. «Безопасность на дороге» - учить правилам поведения на дороге. «Путаница» К. Чуковский, чтение потешки «Тилибом, тили-бом…» -уточнить как героям удалось потушить пожар. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности», «Не шали с огнем»: как избежать неприятностей. «Ни ночью, ни днем не играй с огнем...» «Культура поведения за столом» Программные задачи; 1. Знакомить с культурногигиеническими навыками поведения за столом, формировать понятия о полезной пище, продолжать знакомить с предметами посуды. «Нам на улице не страшно» Программные задачи: 1. Знакомить с правилами дорожного движения, тротуаром. П/и «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить названия предметов, д\и «Накормим куклу» С. р. и. «Шоферы» - знакомить с простыми правилами движения Апрель Моделирование ситуации «Федорино горе» «Как правильно вести себя К. Чуковский за столом в гостях» - учить правилам поведения за столом. Май Этюд «Стоп машина! Тише Отрывок ход! На дороге пешеход» «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов. Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» Рассматривание сюжетной картины «За обедом», иллюстраций с изображением предметов личной гигиены. «В мире опасных предметов» - учить правилам безопасности в быту. Рассматривание иллюстраций различного транспорта. Наблюдение «Машины на нашей улице» - знакомить с видами транспорта. «Не попади в беду на дороге» - Закрепить правило «Не гуляй на дороге - будь внимателен»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"

г. Зубцов.

Педагогический проект: « Осторожно огонь!»

Сроки реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта: дети 1младшей группы, воспитатели,

Воспитатели: Прусакова Л.В.
Дунаевская И.Ю.

2017 год.

Проект «Осторожно огонь!» в 1 младшей группе «Зайчики»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

    Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

    Познакомить со средствами пожаротушения; (вода, песок. огнетушитель)

    Дать представление о том, от чего случается пожар.

    Расширить знания детей о профессии пожарного;

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта : краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: с 13. 03. 2016 г. по 17. 03. 2017 г.

Участники проекта : дети 1 младщей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне пожароопасности в старне. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

знать о профессии пожарного;

профилактика панического страха перед огнём;

изменение отношения родителей к данной проблеме;

осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Спички детям не игрушка», аппликация «Огонь»

    Лэпбуки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор развивающих мультфильмов

Изготовление дидактических игр

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованного представления;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);

Рассматривание картин, художественное творчество, изготовление лэпбуков;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности),

Схема реализации проекта

Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

«Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

Чтение К.Чуковский «Путаница»,

Просмотр мультфильма по произведению С.Маршака «Пожар»,

Лэпбук с сюжетными картинками «С огнём играть нельзя!»

Физминутка «Спички»

Вторник

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Беседа о труде пожарных

Просмотр развивающего мультфильма «Пожарная машина спешит на помощь»

Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные»

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные

Информация для родителей «Азбука безпасности»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д.

Познакомить с правилами пожарной безопасности

Беседа «Спички детям не игрушка»

Заучивание пословиц

Чтение сказки «Шалости кота Васьки»

Тест для родителей «Правила пожарной безопасности»

Лэпбук «Пожарная безопасность»

Рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

Заучивание стихотворения

Дидактическая игра «Что может вызвать пожар»

Продуктивная деятельность аппликация «Огонь»

пятница

«Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности

Подвижная игра:

« Кто самый ловкий, быстрый».

Чтение С. Я. Маршака: "Кошкин дом".

Театрализованное представление: сказка «Колобок на новый лад»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Приложение:

Пословицы

Спички не тронь,в спичках огонь

Спичка невеличка, а огонь великан.

Стихотворения:

1. Знает каждый гражданин

Пожраный номер «01».

2. От огня и дыма

Спрятаться нельзя.

Убегать из дома

Нужно вам друзья.

Физкультминутка

Спички опасны

Их ты не тронь

(грозят пальчиком)

Сразу появится

Яркий огонь

Сначало маленький,

(руки перед собой)

А потом большой, большой.

(поднимают руки вверх и шевелят пальчиками)

Подул ветерок

(дуют)

И огонь погас

(опускают руки вниз)

Пальчиковая гимнастика «Мы пожарные»

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?... Пожарные

( Поочередное соединение всех пальчиков, начиная с мизинчика и заканчивая большими пальчиками, затем сжать пальчики в кулачок и выпрямить пальчики)