Эстафеты мы пожарные в детском саду. Спортивный праздник «Юные пожарные»для детей старшей и подготовительной групп. “Сборы пожарной команды на вызов”

Физкультурный досуг в МБДОУ ДС «Золотой петушок»

Физкультурный досуг в детском саду позволяет повысить двигательную активность детей, учит быть ловкими, сильными, смелыми, способствует формированию бережного отношения к своему здоровью, приобщает детей к здоровому образу жизни. Физкультурный досуг, в котором решаются задачи образовательной области «Безопасность» (пожарная может дать представление, о том в каких ситуациях приходится бывать пожарным.

Цель: коррекция страха огня у детей дошкольного возраста.

1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.

2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (при пожаре).

3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Пособия и оборудование:

Рисунки детей, плакаты для оформления;

Номера телефонного звонка (экстренные службы);

Резиновые игрушки на 2-е команды;

- ёмкость с водой.

Физкультурный досуг «Мы пожарные»

Загадка:

Без хвоста, без рук, без ног,

Этот рыженький зверек.

Согревает, кормит, светит –

Взрослым людям первый друг.

Если с ним играют дети –

Тут же вырвется из рук.

Расшипится, растрещится,

Уничтожит все вокруг. (Огонь)

Ведущий: ребята у нас сегодня будут соревнования. Представьте себе, что вы пожарные и у вас учения. У нас две команды. Команда «Смелые», команда «Ловкие»

Давайте перед соревнованиями проведем разминку.1-2 круга по стадиону школы №2

1. И.п. О.с. «Пожарные» поднимаем плечи 7-8 раз
2. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные на учении» Руки вперед – перекрещивание. 5 раз по 4.
3. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные- помощники»

Руки в замок, над головой, опускаем между ног, говорим «Ух»- 7-8 раз

И.п. Сидя на стадионе. Руки в упоре сзади. «Ножницы ногами».

Ноги на весу – перекрещиваем - 4х5 раз.
4. И.п стоя на коленях. «Горка», руки у груди в замок. Руки вверх, прогнуться 6-8 раз
5. И.п. ноги на ш.п. «Пожарные»Прыжки, ноги вместе, ноги врозь - 3х10 раз

6. «Пожарные-тушат пожар» Вдох-через нос; Выдох через рот (губки в трубочку и медленный выдох)

Перестроение в одну колонну. Заключительная ходьба.

Ведущий делит детей на две команды.

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 101 суметь набрать.

Эстафеты:

1. «Готовность 101»

Дети делятся на 2 команды, нужно добежать до «телефона», выбрать карточку с номером 101, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

2. « Потуши пожар » - Эстафета с огнетушителем (заместитель – любой предмет). Препятствия: подлезть под дугу, пройти по канату, из кубиков построены дома. Дети имитируют тушение пожара. Возвращаются бегом, передают «огнетушитель», сам ребенок встает в конец своей команды

3. « Спаси игрушку » - передача игрушки по цепочке. Руки детей над головой, последний ребенок встает вперед и передает игрушку.

3. «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

4. « Вынеси игрушки из завала » - эстафета через туннель, в конце которого лежат игрушки в обруче. Дети пролезают через туннель(2 ориентира с гимнастической палкой м/у собой). Кто быстрее вынесет все игрушки.

5. « Пронеси и не разлей » - два ведра, одно около команды с водой, другое на расстоянии пустое. Задание: нужно перенести маленькими мерными ведерками из полного в пустое. Чья команда быстрее перенесет воду.

6. « Перетягивание каната » Какая команда перетянет канат на свою сторону,та и победит.

Ведущий: Молодцы! За смелость, отвагу и решительность мы вручаем вам медали -юные пожарные!

Составил: учитель МОУ Алешковской школы

Цели:

    профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности ; привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления; предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия; формировать чувство самосохранения; побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ; пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

    противогаз – ГП-5, 10 обручей, 2 телефона, личная верхняя одежда и передвижная вешалка , 4 больших ведра и разовые стаканчики, Кегли по количеству учащихся, отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников, гимнастические скамейки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной . Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Задание № 1 “Приём звонка”

Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2 “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда, если нет специальной одежды пожарных). Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание № 3 “Спасение”

Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №4 “Отключение электричества”

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить).

Задание № 5 “Тушение пожара”

Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Музыкальная пауза (исполнение песни на музыку «Огромное небо») (автор слов учитель литературы нашей школы)

1. Об этом, товарищ, забыть нам нельзя В пожарном отряде служили друзья

Дружили домами, имели детей, Работу любили, Работу любили

пожары тушили, спасали людей.

2. Огонь укрощали, чтоб бед не принес Спешили на помощь в жару и в мороз

Вот вызов: охвачена школа огнем – и мчится дружина

И мчится дружина, и мчится дружина сразиться с огнем

3. Друзья из огня ребятишек спасли И здание всё ещё раз обошли

Вдруг крыша обрушилась - Вскрикнул народ…

А в семьях их ждут, а в семьях их ждут, а в семьях их ждут – но никто не придет

4. В могиле лежат посреди тишины Отличные парни, что долгу верны.

Цветы на могиле живые стоят

От ими спасенных, от ими спасенных, от ими спасенных в пожаре ребчят

Задание № 6 “Полоса препятствий”

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Каждый участник большой эстафеты выполняет следующие действия:

1. Движение по гимнастической скамейке.

2. Ползком преодолеть 4 обруча.

3. Перепрыгнуть через ров, во рву – «костер» (изобразить мелом границы рва)

4. Взять в корзине мяч.

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

  • плакаты по пожарной безопасности;
  • надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
  • 2 обруча большого диаметра;
  • 8 конусов;
  • 4 ведра;
  • мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
  • огнетушитель – для показа;
  • 4 мягких модуля;
  • 2 пожарные машины;
  • 2 стула;
  • 2 телефона;
  • флажки (желтые, красные по 10 шт.);
  • 2 корзины с изображением огня;
  • ленточки красного цвета по количеству детей;
  • 1 синяя ленточка.

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте, какую сказку я для вас приготовила.

«Сказка о непослушной спичке»

«В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».

Ведущий: Понравилась вам сказка?

Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Ведущий: Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

  • Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий : Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

  • Смелые? Ответ детей
  • Храбрые?
  • Сильные?
  • Ловкие?

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий : А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий: Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные . Они борются с огнем.

Как вызвать пожарных?

Ответ детей «01».

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа "Детский сад №51"

Сценарий

спортивного развлечения

по правилам пожарной безопасности

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей категории -

Пьянкова Жанна Александровна

2017 г.

Цель. Закрепить представления дошкольников о пожарной безопасности и формирование навыков поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

    Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.

    Закрепление представлений о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.

    Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

    Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

    Создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: двателефона, кегли, две пожарные машины, два набора костюма пожарного, две куклы, две носилки, игрушки, два огнетушителя, две разрезные картины с изображением пожарной машины, для каждого члена команды синие и красные ленточки, медали для награждения.

Ход мероприятия:

Ведущий:

А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать пожарным?

Ведущий : А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды (представление команд)

Прежде чем начать наши соревнования разрешите представить членов жюри. Пусть оно решит, какая команда окажется сильнейшей. Мы верим в справедливое решение. (представление членов жюри)

А болеть за нас будут наши дорогие болельщики! (приветствие болельщиков)

«Разминка для ума» (за каждый правильный ответ даётся искорка)
1. Телефон пожарной службы? (01)

2. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
3. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)

4. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)
6. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т.д.)
7. Какого цвета пожарная машина? (Красного)

8. Если случился пожар. Что делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
9. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10. Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т.д.)
11. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

1-ая эстафета : «Кто быстрее сообщит о пожаре».

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».

2-ая эстафета : «Полная готовность пожарных»

Необходимо как можно быстрее одеть на себя костюм пожарного, Сказать «К тушению пожара готов» раздеться и передать костюм другому члену команды.

3-ая эстафета : «Сложить пожарную машину»

Сложить пазлы с изображением пожарной машины.

Загадка для зрителей:

А сейчас загадки :

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил …(проверь).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре …(сообщить).

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмётся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ….(спичками)!

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из …(розетки).

Упал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички …(отобрать).

4-ая эстафета : «Пожарные едут на помощь»

Перед командами стоят кегли в ряд. Надо провезти пожарную машину на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой машину стараясь не сбить ни одной кегли.

Ведущий: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

5-я эстафета : «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку».

Надо преодолевая препятствия (перешагнуть мягкий модуль, проползти под дугой) добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

6-ая эстафета : «Кто быстрее потушит пожар?»

Прыжки через обруч, проползти под дугой, взять любое средство пожаротушения потушить пожар и вернуться в конец колонны

Игра с болельщиками

А сейчас я поиграю с ребятами. Я буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте: конфеты, пожарный, стакан, самолёт, огонь, карандаши,01,стол,книга, пенал, огнетушитель, кукла, игрушки, кастрюля, спички, пожарный рукав, поезд, тушить, свечка, компьютер, пожарная машина.

Молодцы, ребята!

Конкурс «Сверни шланг»

(Участники берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку. Побеждает, кто быстрее намотает шнур на катушку.)

Ведущий: На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.

Сценарий спортивно-игровой эстафеты «Школа юных пожарных» для учащихся 5-9 классов.

Ваша специальность не из легких,
Вам предначертано судьбой
Спасать из пекла чьи-то жизни
Порою, жертвуя собой!
И только вам одним известно

Как тяжело пожарным быть,
Но вы горды своей профессией,
Ведь вы же боритесь за жизнь!!!
Все знают и все благодарны
За то, что есть на свете вы,
Те, кто придут на помощь сразу,
Чей номер просто 01…!!!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ведущий 2:

Друзья! Мы дождались основного момента.
Встречайте участников аплодисментами!
Сегодня они решили собраться
И все вместе к победе прорваться!

Для участия в игре приглашаются юные пожарные 5-9 классов.

Участники интеллектуально - спортивной игры поочередно выходят на построение под мелодию. У каждой команды есть соответствующие их названиям эмблемы.

Ведущий 1: Ребята, вместе с командами к нам в гости прибыла Дружина Юных Пожарных «Искорка» (4 класс). Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Дружина Юных Пожарных «Искорка» (докладывают подготовленное сообщение):

Огонь приносит огромную пользу людям, овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку обеспечивать себя светом и теплом. Но в тоже время огонь может быть не только другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в пламени. Деревянная Россия почти полностью выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей страны не имело себе равных.

Началом своеобразной организованной борьбы с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т.п.). За нарушение указов наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат. О том, что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

Ведущий 2: Во время проведения нашего соревнования за командами будет следить наше жюри в составе (Горченко И.В., . Е.Н.), которое объективно оценит достижения каждой команды.

Ведущий 1: Итак, команды готовы. Пора начинать наши состязания.

Конкурс №1 «Представление команд»

Ведущий 2: Наши команды должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы представим им слово!

Выступление команд (Примеры:

Команда «Пламя» — девиз «Дал знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» — девиз «При пожаре едкий дым — к вам на помощь мы спешим!»

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется «01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

  1. Добежать до телефона на противоположной стороне зала;
  2. Набрать «01»;
  3. Назвать свой домашний адрес;
  4. Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Выступление команд.

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. А готовы ли вы стать настоящими пожарными, помогать всегда людям? (Да) Тогда приготовьтесь, следующий конкурс «Юные пожарные-спасатели»

Ребята вам надо:

  1. По длине зала помощники ведущего держат обручи (по 4 штуки) - это коридор, по которому надо пробежать.
  2. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется пока вся команда не перейдет на безопасную сторону.

Выступление команд.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Спаси детей из горящего дома»

Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.

Ребята вы должны:

  1. Завязать приготовленные влажные полотенце или шарф;
  2. Пробежать по гимнастической скамейке;
  3. Взять макет человека или большую куклу;
  4. Вернуться с ней назад ползком (аккуратно и бережно) до стойки и далее бегом;
  5. Передать эстафету следующему участнику, который относит предметы обратно.

Выступление команд.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Знаки пожарной безопасности».

Каждой команде предлагается нарисовать по два знака на данную тему, например:

  1. Окурки не бросать.
  2. Не вешать бельё над плитой.
  3. Не оставлять включенным обогреватель.
  4. Не забудь потушить костёр.
  5. Место для курения.
  6. Огнетушитель.
  7. Запрещается курить.
  8. Запрещается пользоваться открытым огнём.

Ведущий 1: Пока участники соревнования выполняют задание, я загадаю болельщикам загадки:

Ведущие загадывают загадки по очереди

  1. Все ест — не наедается, а пьет — умирает. (Огонь)

2.Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

  1. Красный камушек не тронь,

Он горячий, как огонь. (Уголек)

4.Дремлют в домике девчонки -красные шапчонки. (Спички).

5.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

  1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

7.Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна — раздвижная. (пожарная машина)

Ведущий 2: Пожарники должны много знать и уметь. Сейчас мы проверим, чья команда лучше знает правила пожарной безопасности (вопросы задаются по очереди каждой команде, если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая или зрители)

Викторина «Правила пожарной безопасности» (ведущие задают вопросы по очереди)

Вопрос № 1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

“01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

Вопрос № 2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

Вопрос № 3. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Вопрос № 4. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

Вопрос № 5. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?

Ответ: Медаль «За спасение погибавших» учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и других обстоятельствах.

Вопрос № 6. Назовите старинное название пожарного ствола.
Ответ: Брандспойт – металлический наконечник пожарного рукава, устаревшее название ствола в пожарной технике.

Вопрос № 7.

«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,
И сам пожарный должен быть надёжно защищён».

Вопрос № 8. Кого в старину называли «погорельцами», а кого «пожарниками».
Ответ: Погорельцами в старину называли людей, имущество которых сгорело в огне. Они имели подлинные свидетельства от волости и приезжали в города для сбора пожертвований на строительство нового дома.
Пожарниками называли людей, выдающих себя за погорельцев. Они приезжали в большой город, собирали деньги и вещи и говорили, что приехали для сбора пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села, на самом деле у них ничего не сгорело.

Ведущий 2: Конкурс «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара»

Ребята, для тушения пожара необходимо какое-то оборудование. Сейчас мы узнаем, что необходимо пожарному для работы. На столе лежат картинки с изображением разных предметов, вы должны по очереди добежать до стола, взять, ту картинку, которая необходима для тушения пожара, принести её команде. Выиграет та команда, которая больше соберёт картинок-предметов.

Ведущий 1: Вот и наш следующий конкурс, который называется «Лестница ». Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, оторвать ленточку на последней перекладине, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку, спрыгивать нельзя.

Ведущий 2 : Молодцы! Очередной конкурс пройдет для капитанов и называется он «Пожарная машина»

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Капитанам надо подогнать пожарную машину, путём накручивания верёвки на палочку.

Ведущий 1: И вот предпоследний конкурс «Отключение электричества»

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый закончит, тот и победитель (узлы предварительно завязаны в зависимости от количества игроков команды).

Ведущий 2: Молодцы наши будущие пожарные! Но вот и финальный конкурс «Кто быстрее пробежит с пожарным рукавом».

Участники команды поднимают и распределяются на равном расстояния по всей длине пожарного рукава. По команде необходимо пробежать всей командой между кеглями «змейкой» не сбив их и вернуться по прямой назад. Кто первый выполнит задание и сбив наименьшее количество кеглей, тот и победитель.

Ведущий 1: а теперь слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Слово жюри и награждение победителей.