Если жезл смотрит влево на дороге королева. Как запомнить сигналы регулировщика? Стих-запоминалка про регулировщика. Его требования относятся

Я бы не хотела таких отношений. Первые четыре года, когда родители поженились, они жили раздельно. В этот период родилась я. Потом, когда родилась моя сестренка, мы все стаи жить вместе. Сначала я очень боялась своего отца - он казался мне чужим человеком. И это отношения за все десять лет не изменилось, после развода с отцом я не общалась. Отец был странным человеком. Большую часть времени он что-то мастерил, иногда показывая мне, как и что он делает. У него были пьющие родители. И предрасположенность к алкоголю вовсю проявлялась у моего отца. Когда мне было пять лет отец стал страшно избивать маму. Она убегала,забирая с собой младшую сестренку. Я оставалась с отцом. Он не причинял никакого вреда и не повышал на меня голос, но я так боялась, что старалась стать как можно незаметнее. [я пишу это со слезами, вспоминать эти моменты тяжело и больно. еще наверное мне себя жалко]
После развода мы с мамой переехали в другой город. Не скажу, что жизнь в другом городе стала как-то счастливее. Даже наоборот жизнь до переезда была намного лучше. Потому что до переезда у меня были мои бабушка и дедушка, которых я очень любила. И рядом с ними мне было по-настоящему комфортно, можно было быть ребенком.
Мама часто била меня, хотя явных поводов не было. В школе я училась на одни пятерки, не хулиганила. Очень было плохо. Я все время хотела стать лучше, но не получалось стать лучше настолько, чтобы мама не кричала на меня или не била. Классе в шестом у меня случилась первая любовь. Наивная детская и нежная. Мама нашла записку. И страшно меня избила шнуром от кипятильника, обзывая проституткой. Это одно из проявлений табу. Табу на дружбу с мальчиками, табу на дружбу вообще (ей никогда не нравились мои друзья), табу на звуки (дома нельзя было петь, слушать музыку, громко говорить и смеяться). У меня были книги - и это был отличный способ сбежать из дома. Я писала стихи, рисовала - это очень хорошо помогало расслабиться.
Мама не работала, она разводила технический спирт и продавала получившуюся катанку. Сама она никогда не пила. С десяти лет я окунулась в мир людей не очень хороших и даже откровенно плохих. Было такое, что криминальные типы ломились к нам в дом, угрожая убийством (устранение конкуренции). Мы убегали через окно. С тех пор я до сих пор дрожу, когда громко стучат в дверь. Ничего не могу с этим поделать. Пьяные и пьяницы из-за своей болезни часто ломились в дом и днем, и ночью, с деньгами или без. Когда они сидели на кухне и рассказывали о своих историях, я сидела в комнате и все слышала. Из этих всех историй я сделала один вывод на всю жизнь - из этой грязи не вырваться, не выкарабкаться, жизнь настолько жестока и сурова, что ведет лишь к фатальному. Единственный выход из этого ужаса - смерть.
День ото дня я прокручивала самые идеальные способы самоубийства (мне было 13 лет), писала соответствующие стихи. В школе у меня начались проблемы. В моем подъезде жил мальчик с одной школы со мной (старше меня на два года). И видимо в своем каком-то идеальном видении мира, он со своими друзьями начал бороться с "барыгами". Конечно, не напрямую. Он и его окружение из интеллигентных полных семей, где им знать что такое нужда. Они меня били. Закидывали землей, снегом, плевали. Однажды переломали мне пальцы (очень тяжело писать), я сказала дома, что упала. Я не могла за себя постоять. Мне было стыдно, что со мной так поступают. Сказала маме, что меня обижают. Она пошла к директору и из издевательств остались одни обзывательства. Дома был разбор на тему, что я сама провокатор, ведь мальчики из хороших семей. Я желала себе скорейшей смерти.
Самой маме не нравилась ее деятельность. Она стала ходить в церковь, исповедаться и нас приобщать к православию. После девятого класса я поступила в колледж. К тому времени умер дедушка, и бабушка перебралась к нам. Нашелся более легальный способ заработка - разноска газет. Это была скрипящая тележка и десять огромных пачек газет. На всю округу мы ходили и гремели, как театр в грязных одеждах. Мне и моей сестренке было стыдно помогать маме. Ни сколько за подработку, а сколько за мамины выходки, крики и истерики во время работы.
Мама всегда говорила, что она на инвалидности. Но о том, что мама на инвалидности из-за психического заболевания, я стала догадываться в пятнадцать лет.
Стала думать о том, здорова ли я.
В семнадцать лет я настолько устала от истерик дома, что напилась таблеток от давления(дибазол - 50 штук). Но тяга к жизни была столь сильна, что я спровоцировала рвоту. Ну и не получилось с этим вариантом. Стала резать себе руки - как-то становилось легче жить.
Меня всегда окружало очень много людей, и в колледже, и в институте я всегда легко находила друзей и единомышленников. Единственная проблема была в том, что я боялась близких отношений и тщательно скрывала свои проблемы дома, какие-то переживания. Самый главный стимул жить состоял в том, что я мечтала сбежать из дома. Желательно в другой город. И все к тому шло.
Но было одно но.Я влюбилась в своего одногруппника. Меня так колотило при встречи с ним. Я не могла рядом с ним связать двух слов.
Так получилось, что мы тусовались в одной компании.И было очень много шансов сблизиться с ним. Но я все портила.
Когда у него появилась девушка, я просто стала крутиться в другой компании и всячески его избегать. Ходила по клубам, в кино, ездила на фесты, выставки. Но у меня никого не было, а мне хотелось отношений. В конце концов, мне просто хотелось сексуальных отношений. Все это воздержание как то плохо на меня повлияло. Строить отношения как отношения мужчины и женщины я не умела. Да и вообще чувствовала себя бесполым существом.
Случайно я познакомилась с человеком по переписке в прошлом году. Мы неделю общались. Потом решилась на встречу. Я и не думала строить отношения с ним. Просто встретиться и забыть, ради интереса. И тут мне сорвало хорошо закрученные болты. У нас были страстные встречи. Ни я, ни он не строили планов на будущее. Удовлетворив сексуальный голод, я поняла что мне не нужны больше эти отношения. Я уволилась с работы и уже собралась уезжать в другой город. Но тут узнала, что беременна. Я решила оставить ребенка. Молодой человек сразу узнав исчез. Это был самый адский период в моей жизни и из-за мамы, из-за финансовой стороны вопроса, да и беременность проходила тяжело. Почти перед самыми родами, возобновилось общение между мной и отцом ребенка. К сожалению, ни к чему это общение не привело: ни поддержки, ни помощи, только обещания общаться с ребенком с его стороны. Но он даже не пришел знакомиться с малышкой. После я узнала от его семьи, что моя дочка у него третий ребенок. Это конечно же меня потрясло. Потому что я сделала вывод о том, что отца у моей дочки не будет. А я не хотела бы для своего ребенка, чтобы она росла в неполной семье. Полностью женской. Ведь это отразиться на ее судьбе. А я не умею строить отношений и сомневаюсь, что смогу найти себе мужа. Хотя и вокруг меня всегда крутится много людей и среди них много мужчин.
Многое изменилось. В положительную сторону. Я стала ощущать себя женщиной. По-настоящему.
И я понимаю, что сейчас необходимо менять не только место жительства (живу с мамой, она помогает как может, но болезнь есть болезней, она всегда сильнее), но и мысли в голове. Как менять мысли, которые уже стали частью моего характера? Я не вижу способов двигаться дальше, если не менять установку. Я хочу реализовать себя как профессионалу и как женщину.

Сущ., кол во синонимов: 1 жизненная установка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Жизненная позиция - внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психологическими качествами личности и отражающаяеё субъективное отношение к обществу … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ - внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психол. качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Ж. п. проявляется в реальном поведении человека, м. б. активной (постоянное стремление изменить… … Педагогический словарь

Личности типология, по Адлеру - (Adler) – основана на разграничении следующих 4 х типов личности: 1. управляющий тип личности это самоуверенные, напористые и активные индивиды с назначительным либо отсутствующим социальным интересом, то есть мало или вовсе не заботящиеся о… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

АСТЕНИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ - АСТЕНИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, по Кречмеру (Kretschmer), один из полюсов биполярной в смысле силы и слабости установки личности по отношению к внешнему миру. Астеническая установка характеризуется сознанием собственной малоцен ности, состояниями… … Большая медицинская энциклопедия

- (греч. autos сам) у человека 1) жизненная установка и не всегда осознаваемый поведенческий принцип. В случае А. восприятие окружающего мира, а также потенциальное (как правило, преобладающее) и осуществляемое воздействия на него преломляются… … Новейший философский словарь

- (Кьеркегор) (Kierkegaard) Сёрен (1813 55) Датский философ, богослов и писатель, один из предшественников экзистенциализма. «Для мышления и личности К. характерно столкновение контрастных, несовместимых принципов и жизненных установок, что во… … Энциклопедия культурологии

- (р. 1937) литературовед, культуролог, философ. В 1961 окончил филологический факультет МГУ; доктор филологических наук. А. более 20 лет работал в Ин те мировой литературы АН СССР, в течение ряда лет являлся зав. отделением антич. литературы. С… … Философская энциклопедия

- (от греч. eudaimonia счастье) философско этическая традиция и жизненная установка, согласно которым единственным или высшим (более предпочтительным, чем все остальные) человеческим благом является счастье; особый, в основе своей телеологический,… … Философская энциклопедия

- (от греч. autos – сам) жизненная установка, при которой все преломляется через призму собственного Я; при этом мечтательность преобладает над активным отношением к внешнему миру; причиной аутизма являются чрезмерно чувствительная психика или… … Философская энциклопедия

Книги

  • Эта горькая сладкая месть , Дарья Донцова. Жизненная установка детектива-любителя Даши Васильевой - если не я, то кто же?.. Став случайной свидетельницей убийства Кати Виноградовой, которой поставили капельницу со смертельной дозой…
  • Эта горькая сладкая месть , Дарья Донцова. Жизненная установка детектива-любителя Даши Васильевой – если не я, то кто же?.. Став случайной свидетельницей убийства Кати Виноградовой, которой поставили капельницу со смертельной дозой…

«Счастье не может быть ложным, ибо оно состояние души»

Андре Моруа

Жизненные установки человека - это базовые представления о мире и окружающих людях, которые влияют на ощущение полноценного счастья. Казалось бы, мир един, тем не менее, у каждого человека есть свой мир , наполненный переживаниями и собственными ценностями. И они могут как сделать нас счастливыми, так и разрушить наше счастье. Войти же в гармонию с миром, имея неправильные жизненные установки, невозможно.

Проведем небольшой тест.

Ниже описаны 4 позиции жизненных установок. Попробуйте определить, к какой группе относитесь вы.

Итак, какая из жизненных позиций вам ближе всего?

1. Вам кажется, что в целом вас окружают благополучные люди . Вам легко идти на контакт, принимать недостатки других. Вас не раздражают оплошности и ошибки других людей. Вы не имеете желания вступать в какой-либо конфликт. Вы чувствуете себя вполне самодостаточным, внутренне свободным и счастливым. Кроме того, вы не думаете о том, что вы лучше или хуже других. Вы разделяете лозунг: «Жизнь стоит того, чтобы жить».

2. Окружение воспринимается в негативном ключе. Жизнь полна разочарований . Ощущение полной беспомощности и рока. Нет сил и желания что-то менять, кажется, что лучше уже никогда не будет. Вокруг заметны серьезные несовершенства окружающего мира, которые вызывают страдания. Также огорчает своя персона. В связи с этим есть желание забыться, предавшись каким-то чрезмерным или губительным наслаждениям (еда, секс, алкоголь, наркотики). Вам ближе лозунг: «Жизнь не стоит того, чтобы жить».

3. Вам кажется, что все вокруг счастливы, довольны жизнью, но вот что-то с вами не так . Ну не везет вам. Сколько ни пытаетесь - бьетесь, как рыба об лед. Вы чувствуете неуверенность в своих силах, склонны впадать в зависимость от других людей, которые обладают властью, признанием и в целом благополучны. Вас порой может терзать зависть к чужим успехам и чувство собственной несостоятельности. Вам кажется правильным лозунг: «Жизнь других стоит того, чтобы им жить, а вот моя жизнь того не особо стоит».

4. Вы уверены, что стоите очень дорого. Вам очень повезло в жизни. Большинство людей не так успешны, как вы . Кроме того, все их недостатки у вас под прицелом, и это рождает глубокое понимание того, как несовершенен мир. У вас есть небольшое ощущение надменности и превосходства над другими людьми, потому что, если честно, пороков у вас нет. А если и есть, то у кого их нет? Это не повод винить себя за ошибки. Однако другие люди могли бы и последить за своими ошибками, которые забыть не так-то просто. Чтобы указать на чужие промахи, вы любите доказать свою правоту во что бы то ни стало, показав, что вы как бы выше других. Вы любите самоутвердиться за чужой счет. Вам нравится лозунг: «Моя жизнь гораздо ценнее, чем жизнь остальных» .

Жизненные установки соответствуют 4 основным позициям:

Я благополучен - ты благополучен

Я неблагополучен - ты неблагополучен

Я неблагополучен - ты благополучен

Я благополучен - ты неблагополучен

«Я благополучен - ты благополучен» - самая здоровая жизненная установка, которая дает возможность пребывать в гармоничном состоянии с самим собой и окружающим миром. Это и есть основа для нашего счастья. Правильное отношение родителей, которое подразумевает воспитание свободной, гармоничной и целостной личности без потакания слабостям, а также их собственный положительный пример способствует развитию этой установки.

Вторая позиция «Я неблагополучен - ты неблагополучен» характерна для отъявленных пессимистов. Она может сформироваться в условиях острой нужды и/или при слабом здоровье. Также эта позиция характерна для людей с серьезными психологическими травмами, скорее всего, родом из детства.

Позиция «Я неблагополучен - ты благополучен» также возникает в отягощенных жизненных обстоятельствах, когда человек боится проявиться, раскрыть свое Я. Здесь может сыграть роль неправильное воспитание родителей, которые всячески подавляли инициативу ребенка.

И последняя жизненная установка «Я благополучен - ты неблагополучен» свидетельствует о скрытой мании величия. Скорее всего, формирование чувства надменности произошло еще в детстве. В этом случае родители наоборот не подавляли ребенка, а всячески превозносили его. Также она может возникнуть от другой крайности - явного унижения, очень жестокого обращения с ребенком.

Таким образом, формирование жизненных установок нередко берет начало в детские годы. В течение жизни могут происходить их трансформации, однако то, что мы усвоили на глубинном, подсознательном уровне, влияет всю жизнь.

В небольшом аудио-отрывке Марина Таргакова иллюстрирует проявление описанных ролей в отношениях. Послушайте, пожалуйста →

В силах ли мы изменить свои жизненные установки?

И первый шаг на пути к переменам - это осознание.

В следующий раз мы поговорим о практических приемах по улучшению своих отношений с самим собой и окружающим миром. Подпишитесь на обновления блога : впереди нас ждут способы трансформации жизненных установок.

Если вы знаете кого-то, кому может быть полезна эта статья, пришлите ему ссылку на эту страницу или (социальные кнопки - чуть ниже).

Людмила Пономаренко