Если нет техосмотра что будет. Какой штраф за отсутствие техосмотра? Что необходимо знать

За последние годы можно сказать с уверенностью, что изменения в ПДД идут не только на пользу владельцев всех видов транспортных средств, но и на упрощение обслуживания и их содержание.

Так за последние два года многие автолюбители практически забыли и стали редко вспоминать, что такое техосмотр. Это связано с тем, что выдачу талонов на пунктах ТО отменили и, соответственно, возить вместе с документами на автомобиль его больше не нужно. Наряду с этим и предоставлять его по первому требованию тоже не нужно, т.к. у них теперь нет таких полномочий.

Для большинства граждан отменили штраф за не пройденный техосмотр

Что касается закона о ПДД, то для большего числа владельцев ТС за езду без техосмотра штраф отменен, он составлял ранее 500-800 руб. А именно штраф, за непройденный или просроченный технический осмотр, отменен для всех видов транспорта, за исключением следующих:

1. Легкового такси.

2. Автобусов.

3. Грузовых авто, которые перевозят людей с количеством сидящих мест более 8 шт.

4. ТС, которые перевозят опасные грузы.

На основании статьи 12 части 2 КоАП РФ, для этих категорий транспортных средств за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф от 500 рублей до 800 рублей. И не стоит забывать, что без пройденного технического осмотра не получить страховку ОСАГО, т.к. страховые компании даже разговаривать не станут без действительной диагностической карты.

Итак, штраф за техосмотр отменен для всех ТС, кроме такси, автобусов, грузовых авто с количеством мест для сидения больше 8 и ТС, которые во время езды перевозят опасные грузы.

Для того чтобы у данных водителей не было неприятностей с сотрудниками ГИБДД и они имели уверенность в безопасности и надежности во время езды на автомобиле, им требуется всегда своевременно проходить техосмотр и помнить, что им может грозить штраф за непройденное ТО. Для техники, которая предназначена для перевозки людей, получать диагностическую карту на пунктах ТО нужно через каждые шесть месяцев.

Важная справка о техническом осмотре.

Талон ТО отменили, но проходить его, безусловно, нужно всем.

Итак, для новых легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых авто до 3,5 т с годом выпуска до 3 лет проходить ТО не нужно. Если их возраст старше 2 лет но меньше 7, то проходить ТО нужно раз в два года. А если транспортные средства старше 7 лет, то тогда каждый год. Для всех других транспортных средств, а именно, езда которых заключается в перевозке людей, с количеством мест больше 8, техосмотр нужно проходить один раз в полгода.

Технический осмотр для ОСАГО

Зачем нужен техосмотр для получения полиса ОСАГО?

Не стоит забывать и тот не мало важный момент, что без действующей техосмотра на руках не получить полис ОСАГО. А без него любым транспортным средствам управление запрещено, и еще вдобавок предусмотрен штраф: за просроченный полис 800 рублей плюс снятие государственных номеров и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, если утерян или забыт – 500 рублей, и если не вписан управляющий автомобилем водитель – 500 рублей.

Не стоит надеяться на правоту наших инспекторов ГИБДД, т.к. они часто любят квалифицировать совершенное нарушение по другой статье. Так в нашем случае распространены такие случаи, когда водитель попросту забывает страховку ОСАГО дома, и сотрудник ГИБДД выписывает штраф на 800 рублей, вместо нужных 500, а также снимает номерные знаки и вызывает эвакуатор. Получается, что водитель вместо штрафа в 500 рублей, придется еще оплачивать саму эвакуацию и стоянку на штрафстоянке. Чтобы избежать таких недоразумений, нужно интересоваться изменениями в правилах движения и знать статьи КоАП.

В связи с упрощением и ненадобностью получения диагностической карты ТО для большинства транспорта, у многих появилось желание совсем его не проходить. Появились такие фирмы, особенно в интернет их много, которые обещают привезти карту прямо на дом и без осмотра автомобиля у оператора ТО. Это влечет большую вероятность приобретения поддельного или недействительного документа о . Некоторые люди считают, что им техосмотр нужен только ради . Они сильно ошибаются: законность ДК можно легко проверить у любого оператора технического осмотра, а для страховых компаний это легче простого, т.к. они все имеют доступ к ЕАИСТО. А каждая выданная ДК имеет уникальный номер и фиксируется в течение 24 часов в этой базе.

А самое главное здесь то, что даже если иметь ОСАГО с незаконным техосмотром, то в случае ДТП виновнику с этим полисом выплат никаких не будет. Единственное, что может сделать страховая, так это вернуть уплаченную ранее стоимость за купленный у нее полис.

Итак, с непройденным техосмотром не получить полис страхования ОСАГО, и в любом случае пострадавшему в ДТП с недействительным ТО не получить никакой компенсации за полученный вред.

Подведя итоги, можно сделать следующий вывод:

С одной стороны изменения правил дорожного движения облегчили жизнь большинству автовладельцев отменив талон ТО, с другой стороны не стоит забывать проходить техосмотр, т.к. он дает частичную гарантию на исправную работу автомобиля. А если сэкономить на одном, а именно получить поддельный ТО, то можно не получить от ОСАГО ни копейки во время образовавшегося ДТП.

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.

Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос. Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично.

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.

Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.

Кому, и в каком размере выписываются штрафы за отсутствие диагностики?

Для отдельных автомобилей, не пройденный техосмотр может стать поводом назначения штрафа. При этом стоит еще раз подчеркнуть, что от ответственности в этом случае освобождаются владельцы легковых автомобилей. Штрафование таких граждан может незаконно и будет расценено в дальнейшем как превышение со стороны сотрудника дорожной полиции полномочий.

К вышеуказанным группам автомобилей закон очень строг и в отсутствие обязательной диагностической карты у водителей:

  • такси;
  • пассажирских автобусов и маршруток;
  • грузовиков, где более 8-ми пассажирских мест;
  • транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов,

инспектор дорожной службы вполне может выписать штраф. Все перечисленные виды транспорта должны проводить диагностику не чаще раза в полгода. Штраф за отсутствие ТС предусмотрен для водителей, которые находятся за рулем машины, а не для владельца авто.

В этой связи, транспортные компаний, заинтересованные в длительном сотрудничестве с профессиональными водителями, заинтересованы в своевременном прохождении автомобилем диагностики. При первом нарушении штраф назначается в минимальном размере – 500 рублей, а при повторном – уже доходит до 800 рублей. Лишение прав и отправление авто на штрафстоянку является неправомерным со стороны госинспектора.

Стоит ли проходить техосмотр?

Поскольку отсутствие диагностики при управлении легковым авто не является нарушением, то проходить техосмотр не обязательно. С другой стороны, автомобиль ежедневно находится в эксплуатации и на отдельные агрегатные узлы ложится особая нагрузка. Если техосмотр проводился давно, то в подобных случаях все же рекомендуется пройти диагностику вновь. Стандартные условия для проведения ТО выглядят следующим образом:

  • если машине меньше 3-ех лет с даты выпуска, то можно диагностику не проходить;
  • авто в возрасте 2-7 лет следует проводить диагностику до одного раза в 2 года;
  • водители транспорта, прописанного в ст. 12.1 КоАП должны проходить диагностику не реже раза в полгода;
  • для авто от 7-ми лет нужно проводить ТО раз в год.

Важным замечанием является тот факт, что в отсутствии диагностической карты оформить полис ОСАГО не удастся. В свою очередь, отсутствие данного документа уже считается правонарушением и предусматривает применение таких мер воздействия, как штраф или предупреждение.

Порядок проведения техосмотра

Последние поправки, внесенные в действующее законодательство, предусматривают получение водителем не маленького пластикового талона, а специальной диагностической карты. В документе имеется таблица, где указаны данные о состоянии отдельных узлов и систем авто. Выдать такую карточку может эксперт любого сервисного центра. В течение трех лет он обязан хранить свой экземпляр. Каждая карта имеет свой уникальный номер.Сегодня пройти техосмотр можно непосредственно у страховщика, после чего сразу оформить страховой полис. Данная возможность достаточно удобна и не требует никаких дополнительных поездок и осмотров авто.

Заключение

Несмотря на то, что отсутствие диагностической карты у легкового автомобиля не является нарушением, без нее не получится оформить страховку. В результате, каждый водитель регулярно гоняет свой автомобиль на техосмотр и получает специальный документ – диагностическую карту.

Штраф за отсутствие техосмотра еще относительно недавно «заработать» было очень легко - слишком сложным было прохождение этой процедуры. Но к нынешнему времени она значительно упростилась. Изменения в КоАП также дали свободно вздохнуть водителям легковушек. Но об этом чуть ниже.

Штраф за отсутствие техосмотра

Статья 12.1 КоАП в части 2 предусматривает ответственность для водителей, управляющих легковым такси, автобусом, грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для осуществления перевозок пассажиров, в котором число мест для сидения не менее 8 (место для водителя считается отдельно), или специализированным транспортом, предназначенным для перевозки опасного груза без прохождения технического осмотра.

Предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра - от 500 до 800 рублей.

С 01.01.2012 правила прохождения техосмотра на легковые автомобили изменились. Нет, прохождение техосмотра не отменили, но ввели некоторые «послабления» для владельцев следующих транспортных средств:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов.

Владельцы вышеуказанных транспортных средств могут не проходить техосмотр первые 3 года с момента начала эксплуатации.

Кроме того, новые правила прохождения техосмотра значительно сократили время процедуры и разрешили проходить техосмотр в любом регионе РФ в аккредитованных организациях (операторах техосмотра).

Теперь для прохождения техосмотра необходимы два документа: паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. После их предъявления оператору заключается договор об оказании услуг по осмотру транспортного средства, затем заказчик перечисляет оплату, а эксперт оператора приступает к оказанию услуги.

Если при прохождении техосмотра ваш автомобиль был признан несоответствующим обязательным требованиям безопасности транспортного средства, то он подлежит повторному осмотру.

Не знаете свои права?

Через 20 дней, после исправления всех недостатков, вы снова должны представить автомобиль на осмотр. На этот раз проверяться будут только те параметры, которые были указаны в диагностической карте как неисправные. Повторный техосмотр также платный.

Если до июля 2012 года основным документом, который подтверждал прохождение водителем технического осмотра транспортного средства, был талон техосмотра, то сейчас это диагностическая карта.

Штраф за просроченный техосмотр 2019 ― 2020

С 2012 года водитель автомобиля предъявляет диагностическую карту только сотрудникам страховой компании, где он получает полис ОСАГО. У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

  • легковых такси для перевозки людей;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, если мест в нем не менее 8, не считая места водителя;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная - сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

В соответствии со ст. 15 закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 № 40-ФЗ наряду с заявлением, паспортом страхователя или свидетельством о регистрации организации, паспортом транспортного средства или аналогичным документом и водительским удостоверением диагностическая карта входит в перечень документов, предъявляемых страховщику перед заключением сделки. Если у вас этих документов нет, то вам откажут в заключении договора страхования.

А вот отсутствие полиса ОСАГО, наличие которого сотрудники ГИБДД имеют право проверять, влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Это касается ситуации, когда водитель передвигается на автомобиле без страховки, например, если он забыл документ дома.

Идентичное наказание предусмотрено для тех, кто эксплуатирует автомобиль в период, не охваченный страховкой, и для тех, кто ездит на автомобиле, будучи не вписанным в полис ОСАГО. Если страховка просрочена или не оформлена вовсе, то водителю придется раскошелиться на 800 рублей.

При попадании водителя автомобиля с просроченным техосмотром в ДТП страховая компания вправе предъявить к нему регрессное требование на размер суммы, выплаченной пострадавшему в ДТП.

Подведем итог. Проходить техосмотр надо всем, за исключением владельцев автомобилей, находящихся в эксплуатации меньше 3 лет (перечень исключений обозначен выше). Без диагностической карты не может быть заключен договор страхования автогражданской ответственности.

Своевременное прохождение техосмотра поможет вам предотвратить серьезную поломку автомобиля или неприятную ситуацию, которая будет связана с неисправностью в автомобиле.

Назначается взыскание. Но в связи с изменениями в дорожном законодательстве с 2012 года штраф ГАИ за отсутствие техосмотра отменили.

Возникает справедливый вопрос: «Нужна ли диагностическая карта ?» Отмена штрафов не означает, что теперь можно ездить на машине, не прошедшей контроль. Без диагностической карты – свидетельства успешно пройденного ТО – невозможно оформление полиса ОСАГО. А вот за его отсутствие как раз и предусмотрены штрафы .

Кроме того, у отдельных категорий водителей сотрудники ГИБДД вправе требовать диагностическую карту.

У каких именно, и сколько штраф за отсутствие техосмотра, рассмотрим ниже.

За что штраф?

Обычным рядовым водителям, которые владеют автомобилем категории «В» , сотрудники ГИБДД больше не вправе выписывать штрафы за отсутствие талона техосмотра или отсутствие диагностической карты.

Водитель обязан подавать эти документы только специалистам страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

А вот наличие данного полиса дорожные полицейские требовать вправе.

Рассмотрим варианты, которые предусмотрены параграфом 12.37 Кодекса об административных правонарушениях:

  • если полис есть, он не просрочен, и водитель находится в числе тех, кто может управлять авто, то все в порядке;
  • если полиса нет, то водителю автомобиля грозит штраф в размере 800 рублей ;
  • если полис имеется, но время страховки истекло, то размер штрафа составит те же 800 рублей ;
  • если полис имеется, но водитель в него «не вписан», то ему придется выложить 500 рублей .

Номера за отсутствие ОСАГО не снимают. Данная мера признана неэффективной, так как в наше время можно законным путем получить дубликат, и это выйдет дешевле, чем выкупать номера обратно.

Заплатить штраф необходимо в течение 60 дней , иначе возбуждают административное дело по неуплате штрафа, и придется раскошелиться на сумму вдвое больше. При еще большей задержке уплаты штрафа водителю грозит административный арест или даже уголовное преследование.

Кому могут выписать?

Сотрудники дорожной полиции сейчас не имеют права требовать талон о техосмотре или диагностическую карту у рядовых автолюбителей, однако ряд водителей должны возить их с собой.

Это касается водителей:

  1. Такси, которые заняты перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов, в том числе микроавтобусов.
  3. Грузовых автомобилей, которые оборудованы сидениями для перевозки людей в количестве не менее 8 (не считая водителя).
  4. Спецтранспорта, занятого перевозкой опасных грузов.

Владельцы такого транспорта должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев и возить с собой все документы: диагностическую карту и полис ОСАГО. Для этих водителей размер штрафа за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.

В случае несвоевременной уплаты штрафа водителям грозят дополнительные санкции.

Кроме того, если повторно задержат с просроченным ОСАГО или отсутствием карты при неоплаченном аналогичном штрафе, то ничем хорошим это не закончится.

Какой штраф?

По закону ездить без диагностической карты можно, если только вы не водитель такси, автобуса или транспорта, занятого перевозкой опасных грузов.

Необходимо в числе других документов – ПТС, свидетельства о регистрации авто, водительских прав, полис КАСКО – возить только полис ОСАГО.

Без диагностической карты могут ездить автомобили, которым еще не исполнилось три года .

Им оформляют страховку без этого документа, то есть прохождение техосмотра для них необязательно.

А вот если авто старше трех лет, то прохождения техосмотра не миновать, иначе ни одна страховая компания не оформит водителю полис ОСАГО.

Если виновником ДТП явился водитель, у которого просрочен техосмотр, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, а затем спросит у виновника эти деньги, предъявив ему регрессное требование .

Штраф за отсутствие диагностической карты равен 800 рублям . В случае задержки платежа на срок более 60 дней к водителю могут быть предъявлены дополнительные требования.

Таким образом, сейчас обычным водителям возить с собой диагностическую карту не нужно. Другое дело, если вы за рублем такси, автобуса или некоторых категорий грузовых машин.

В обоих случаях у владельцев сотрудники ДПС могут потребовать предъявить полис ОСАГО.

Если полиса нет или он просрочен, то водителю грозит штраф – от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации.

Если не уплатить штраф вовремя, то накладываются дополнительные санкции.

Диагностическая карта нужна, чтобы оформить полис ОСАГО. Карту выдают при успешном прохождении техосмотра. То есть если техосмотр не пройден, то полис купить нельзя.

Для машин моложе 3 лет наличие диагностической карты при оформлении ОСАГО не требуется, если только транспорт не относится к числу такси, автобусов или грузовых машин.

Полезное видео

Чем грозит водителям отсутствие вовремя проведенного техосмотра, смотрите в видео ниже.