Электронный научный архив УрФУ: Эмиграция по религиозным мотивам: советские пятидесятники в поисках «лучшей доли. Легальные способы эмиграции в сша. Кто в Евросоюзе может претендовать на статус беженца

Кольца носят многие (подростки и пожилые люди, мужчины и женщины), причем не только на различных пальцах рук, но и на ногах. Но оказывается, что данное украшение на том или ином пальце обязательно что-то означает или символизирует. К примеру, на мизинцах кольца в основном носят творческие личности. На безымянный (и это общеизвестно) надевают обручальные (причем православные на правую руку, а католики - на левую). А вот что означает кольцо на большом пальце руки, знают не все.

Большинство людей уверены в том, что ювелирные изделия (за редким исключением) вообще ничего не означают, а следовательно носить их нужно так, чтобы они сочетались между собой, а также гармонировали с образом человека, одеждой и прочими аксессуарами.

Однако многие восточные народы придают этому большее значение, чем остальные. В частности, в Китае считают, что носить кольцо на большом пальце руки полезно, поскольку оно способно стимулировать нервные окончания, сосредоточенные в этой области. С ними согласны хироманты и представители некоторых других учений.

У психологов иное мнение. Они считают, что кольцо на большом пальце у женщины или мужчины говорит о том, что его хозяин изо всех сил старается привлечь внимание к своей личности. Особенно это касается мужчин, которые иногда украшают большие пальцы обеих рук.

Существует целая наука, связывающая пальцы на руках с различными планетами солнечной системы. Согласно этому учению, большой палец символизирует Марс (мужское начало, а также агрессию и даже войну). В связи с этим в древнем мире у многих народов было принято, чтобы воины таким способом украшали свои руки, увеличивая тем самым силу и воинственность. Если же надето кольцо на большом пальце у женщины, то, согласно этой логике, она пытается быть более мужественной (подавить в себе женское начало). С этим связано еще одно толкование ношения данного ювелирного изделия. Оно распространено во всем современном мире. Считается, что кольцо на большом пальце у женщины - это признак ее нетрадиционной сексуальной ориентации. Но самое интересное в том, что многие из носящих об этом даже не догадываются.

Конечно, есть девушки, которые, украшая свой большой палец кольцом, сознательно сообщают миру, что они лесбиянки. Но много и таких, которые просто подсмотрели данный вариант по телевизору, в каком-то фильме или вообще на улице. Им понравилось, и они поступили аналогичным образом, не удосуживаясь узнать, что сие может означать.

А бывают и такие истории, когда кольцо девушка получает в подарок от любимого или дорогого человека (друга, парня, отца, брата), а оно оказывается большим, и изменить размер невозможно в силу его конструктивных особенностей. В этой ситуации получается, что кольцо на большом пальце у женщины ничего не означает, просто это единственный вариант, чтобы оно не слетало.

Независимо от того, по какой именно причине украшение окажется на том или ином пальце, главное, чтобы оно хорошо смотрелось на руке и гармонировало с остальными аксессуарами и дополняло образ, а не противоречило ему.

Значение колец на пальцах у женщин. Как носить кольца

Кольцо – изящный аксессуар. Он не только подчеркивает нежность женских рук, но и несет символический смысл. Значение колец на пальцахможет повлиять на судьбу или обнаружить скрытые таланты. Украшения на правой руке призваны активизировать возможности и качества личности. На левой – защищают от негатива и усмиряют внутренние разногласия.

Из истории колец

Кольцо – одно из древнейших украшений человека. Уже в эпоху палеолита носили костяные украшения на пальцах. В бронзовом веке появились первые металлические кольца. Позднее они стали символом социального положения. Так, в Древнем Риме прерогативой всадников и сенаторов были золотые перстни.

Особенности профессии вносили свою лепту в функциональные особенности колец. Лучники надевали сразу по 3 кольца, чтоб не допустить порезов тетивой. А сапожники носили специальные перстни-наперстки, которые предотвращали уколы иглой.

Существовали кольца-печати с выгравированным семейным гербом. Благодаря им можно было оставить оттиск на воске, запечатав важный документ или письмо.

Перстни с секретом создавались по специальной конструкции. У них открывалась верхняя крышка. Под ней находилась полость, в которую можно было спрятать яд.

Обручальные кольца появились в I веке до нашей эры. Ими обменивались в знак любви и верности. Позднее появились кольца, которые дарили в знак помолвки.

Значение колец на пальцах несет определенную смысловую нагрузку. В психологии украшения выявляют то, как человек позиционирует себя в обществе. В хиромантии у каждого пальца есть свое название и значение.

Хиромантия и кольца

Наука хиромантия зародилась давно. Людям всегда было интересно, что за линии начертаны на ладонях, как они влияют на судьбу. Благодаря форме руки и пальцев можно определить характер человека. Толкование линий на ладони позволит узнать прошлое и будущее.

В хиромантии каждый палец имеет скрытое значение и влияет на качества личности. Поэтому, чтобы добиться успеха в той или иной сфере, хироманты советуют носить кольца на соответствующих пальцах. Вся ладонь распределена на 9 зон, которые названы в честь древних богов.

Значения колец на пальцах рукпозволят развить необходимые качества личности.


Палец Марса (Венеры)

Нужно знать, когда имеет скрытый смысл определенное ношение колец на пальцах. Значениеих следует учитывать только в том случае, если украшение подбиралось именно на этот палец. Толкование утратит свою силу, если кольцо надевается в зависимости от его размера.

Большой палец назван в честь Марса, в некоторых случаях – Венеры. Все дело в том, что большой палец имеет основание у холма Венеры. Но рядом с холмом, в центре ладони, находится зона Марса. Поэтому название большого пальца у хиромантов двоякое.

Кольцо поможет развить логическое мышление. Надетое на большой палец, оно выражает желание самоутвердиться. Эмоциональность, внутренняя энергия характеризует такую женщину. Вместе с тем кольцо поможет усмирить агрессивность, обуздает вспышки гнева. Поможет держать себя в руках, сделает гармоничными отношения с окружающими людьми.

Значение колец на пальцах у женщинуказывает на скрытый потенциал. Палец Марса и украшение на нем символизируют сексуальность, желание доминировать. Кольцо поможет осознать свою привлекательность в глазах мужского пола.

Палец Юпитера

Значение колец на пальцах у женщиндает подсказу, разгадку характера. Указательный палец берет начало у холма Юпитера. Кольцо на этом пальце указывает на горделивость и жажду власти. Оно добавит уверенности в своих силах, поможет добиться успеха. Разовьет интуицию и проницательность. Большое значение имеет рука, на которую надето украшение.

Кольцо на указательном пальце правой руки означает рассудительность, склонность к размышлениям. Выявление причинно-следственной связи. Оно символизирует мудрость правителя и лидерские качества.

Кольцо на указательном пальце левой руки подтверждает склонность к истеричным всплескам, неуравновешенной эмоциональности. В редких случаях оно означает манию величия.

Значение колец на пальцахЮпитера обеих рук указывает на стремление к цели. Женщина способна смести все преграды, не остановится ни перед чем, чтобы добиться желаемого. Кольца на указательных пальцах обеих рук – символ честолюбия, пренебрежения законами человеческой морали.

Палец Сатурна

Средний – палец Сатурна. Хироманты рекомендуют носить кольцо на этом пальце невезучим женщинам. Тем, у кого не складывается карьера или семейная жизнь. Кольцо на среднем пальце поможет преодолеть все невзгоды, справиться с трудностями, добиться успеха.

Значение колец на пальцахдемонстрирует свойства личности. Украшение на среднем пальце указывает на неотразимость женщины, ее духовное богатство и желание нравиться окружающим.

Обычно на нем носят родовые кольца. Они помогают сгладить предначертания судьбы. Сила предков усмиряет негативное влияние на жизнь. Стабилизирует достаток и придает силы.

Палец Аполлона (Солнца)

Безымянный – палец Аполлона. Ему покровительствует Солнце. Оно придает влечение к изысканным вещам. Стремление к комфорту, славе, богатству может символизировать в этом случае ношение колец на пальцах. Значение и влияние на жизнь женщины зависит и от вида украшения. Его небольшой размер придаст спокойствия, уравновешенности. Большое и яркое кольцо добавит эмоциональности.

Украшение на безымянном пальце указывает на удовлетворенность жизнью и собой. Стремление к развлечениям и разнообразию. Обручальные кольца тоже носят на пальце Аполлона. Если же поверх обручального надевается еще одно украшение – значит, женщина дорожит семейными узами.

Энергия Солнца наделяет обладателей колец на безымянном пальце почетом, успехом. Способствует продвижению по карьерной лестнице, придает творческой энергии.

Палец Меркурия

Мизинец – палец Меркурия. На непостоянство, изменчивость, нестабильность натуры указывает кольцо на мизинце. Изощренность мышления, склонность к интригам. Важную информацию можно почерпнуть, исходя из того, на каком пальце носят кольца. Значение украшения на мизинце – кокетство, самолюбование, азарт.

Кольцо на пальце Меркурия указывает на творческие способности женщины. Актерство, желание быть в центре внимания, умение привлечь к себе зрителей нетрадиционным способом. Это яркие, интересные женщины, обладающие даром слова и внутренним магнетизмом. Они независимы и способны любыми путями добиваться своей цели.

Во время общения с дамами следует обращать внимание на то, на каком пальце носят кольца. Значение украшения несет информацию о том, какие свойства хочет развить в себе женщина. Кольцо на мизинце поможет находить общий язык с разными людьми, устанавливать деловые контакты. Научит дипломатичности и гибкости ума.

Металл для кольца

Кольцо – красивый аксессуар и мистический талисман, помогающий приобрести или усмирить качества личности. Необходимо учитывать толкование хиромантии о том, на каком пальце кольцо. Значение металлов поможет правильно подобрать украшение.

Золото обладает солнечной энергией, покровительствует великодушным и щедрым людям. Придает силу и власть цельным личностям. Вредит малодушным, бездуховным людям.

Серебро притягивает лунную, мистическую энергию. Оно способно защитить от негативного выброса информации. Если положить серебро в воду – она станет целебной.

Платина способна сгладить отрицательные проявления камней. Например, жемчуг, камень слез, утратит свое негативное значение, если оправить его в платину.

Железо придаст силы и мужества. Этот металл подойдет робким, нерешительным людям. Железо лучше всего проводит энергетику камня к ментальному телу человека.

Медь следует носить в разомкнутом виде. Даже кольцо не должно представлять собой замкнутый круг. Медь продлевает жизнь, положительно влияет на сердце, стимулирует сексуальную энергию.

Что обозначает кольцо на большом пальце у девушки???

кроме тупого банального ответа, что с других пальцев спадает....

{0=Тосенька=0}




Дмитрий лимонов

это, имхо, из той же дремучей серии, что и серьга в том или ином ухе у парня. Слишком местечковый и искусственный конструкт, о котором забыли все, кроме... старшего поколения, которое слышало что-то такое в своей молодости. Так же как чокер у девушек, который особо гениальные называют "черным поясом по минету" - в общем, обычные сельские домыслы недалеких граждан, по мнению которых. всё должно иметь то или иное прямое значение - "а то как жить-то, ничё ж не понятно!?"

Настя афанасьева

На протяжении столетий кольца на больших пальцах символизировали свободу, независимость и власть. В современной культуре смысл таких украшений варьируется в зависимости от личности его носителя. Для большинства это просто дань моде, но многие вкладывают в него личностный, психологический или сексуальный подтекст. Хироманты утверждают, что большой палец, или палец Венеры, символизирует вашу личность, собственное «я». В первую очередь из-за его отдельного и независимого расположения относительно других пальцев, но в то же время он способен сотрудничать с ними для достижения максимальной эффективности – примерно то же самое происходит с нашими социальными ролями в обществе. Поэтому многие из нас на подсознательном уровне, надевая кольцо на большой палец, подчеркивают собственное стремление к свободе и независимости в мыслях и действиях. Психологи в целом согласны с мнением хиромантов, отвечая на вопрос, что означают кольца на больших пальцах у девушки, однозначно уверенны, что это признак стремления ее к самоутверждению, достижению свободы и независимости без разбора способов и средств. Отметим, что в данной ситуации самоутверждение в сексуальном плане выходит на первое место.

Рогнеда орлова

Скорее всего - ничего. Если кольцо на ее большом пальце конкретно вам ничего не сказало, то символика, если она и вкладывалась, вас не касается.
А вообще, кольца на большом пальце носят ЛГБ-люди, но ошибочно считать, что они таким образом ищут пару.

Правда ли что лезбиянки носят кольцо на большом пальце руки?

George olympick

«Кольцо на большом пальце - признак лесбиянства! (На правой руке - лесбиянка, но есть постоянная спутница, знакомства не ищу; на левой - лесбиянка, ищу знакомства) По возможности, не носите кольца на этих пальцах, не вводите девушек в заблуждение! Да и вам же будет неловко, если вас не так поймут»
Цитата с одного форума. Возможно и есть такое значение, но значение его очень сильно преувеличено. В современном обществе, в отличие от древних культур, изобилующих всякими культами, смысл подобных символов, как правило имеет значение только для обладателя этого символа. Большее значение получают личные взгляды и вкусы.
Если девушка лесбиянка, да ради бога, и это не будет зависеть от способа ношения колец. Если же девушка носит кольцо на большом пальце, то есть три варианта: либо она лесбиянка и знает об этой «традиции» , применяя её для упрощения общения с другими «знающими» ; либо она не знает, и пофиг, что другие думают; либо она знает, и тогда тем более пофиг, что другие подумают. И если приставать будут, то кроме колец еще у людей и язык есть, чтобы доходчиво объяснять свою сексуальную ориентацию. А руководствуются такими символами пусть колхозники (колхозницы) .
Я вот и сам ношу кольцо на большом пальце, но меня трудно заподозрить в лесбиянстве, хотя и мне тоже нравятся девушки, теперь уже одна девушка. Для мужчин, да и вообще, это может быть признаком силы и властности характера. Но у меня свои символы, понятные только мне одному (почти) .

«На большом пальце рекомендуется носить кольцо людям экспансивным, эмоциональным и обладающим огромными запасами энергии. По мнению астрологов и хиромантов, большой палец соответствует Марсу, и кольцо на этом пальце должно сдерживать их темперамент»

Кольца на большом пальце или (и) мизинце, серёжка только в правом ухе, кулон-лабрис, радужные аксесуары (значки, шарфы) , стиль унисекс, пирсинг, креативные стрижки
-
радуга
милитари стиль
кольца на больших пальцах, мизинцах
сережка в правом ухе, кольца на большом пальце или на мизинце, значки/нашивки/принты с изображением 2х вишенок или радуги. А так же почти мужская одежда, причем чаще всего очень стильная. Ну и конечно же короткие стрижки)
лабрис, радуга, кольца, серьги в одном ухе.

Значение колец. Это интересно. Кольцо на большом пальце.

Цитата сообщения Ие_Ишитори Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Значение колец. Это интересно. Кольцо на большом пальце.

Общая информация
Кольцо, надетое на безымянный палец левой руки говорит - у моего владельца есть возлюбленная или возлюбленный (а сегодня это знак семейных уз у католиков). Кольцо на мизинце сообщает, что владелец не хочет жениться, на указательном - только ищет себе жену. Кольцо на среднем пальце выдает любителя "платонических" отношений. Но до нового летосчисления кольца были лишь украшением, символом. А обязательным атрибутом свадебного ритуала христиан они стали лишь около 900 года. Носят обручальной и свадебное кольца на одном пальце - сначала свадебное, потом обручальное. Супруги, прожившие вместе 25 лет, носят одновременно золотое и серебряное обручальные кольца.
Православные супруги носят обручальные кольца на безымянном пальце правой руки. Вдовцы носят обручальные кольца свое и супруга (супруги) на безымянном пальце левой руки. На той же руке и том же пальце носят обручальные кольца разведенные.
Серебряное колечко на левой руке - девушка на выданье, на правой - просватана. Золотое кольцо на правой руке - замужняя, на левой - разведена. Два золотых кольца на левой руке - вдова, так как второе кольцо - это кольцо умершего мужа.
Безымянный палец (палец Солнца)
Кольца на безымянном пальце - естественно, самая популярная графа - "семейное положение". Заполняется кольцом на безымянном пальце правой руки (или левой, как принято у католиков). Впервые этот обычай кольца появился еще у древних египтян, которые верили, что именно от безымянного пальца начинается "артерия любви", ведущая прямо к сердцу. С этими мыслями народ фараонов носил обручальные кольца из самых разных металлов, стекла и даже керамики. Определенность с материалом возникает во времена Древнего Рима - появляется традиция дарить супругу железное или бронзовое кольцо в знак нерушимости брачных уз. Более привычные нам золотые обручальные кольца появились на руках лишь в III-IV веках.
Украшение, надетое на этот палец (за исключением обручального кольца), подчеркивает страсть к красоте, изысканным вещам и роскоши. Кольцо на нем, особенно золотое, служит залогом сердечной связи, помогает самовыражению, приобретению знаменитости и богатства.
# Если человек постоянно носит кольцо на безымянном пальце, он стремится к удовольствиям, приятному времяпрепровождению, чувственным наслаждениям. При этом он неутомимый романтик. Увидев на свидании у своего избранника кольцо на пальце Солнца, знайте, что у него прекрасное настроение, хорошие намерения и самые романтические планы. Кольца на обоих пальцах Солнца показывают, что человек находится на пике положительных эмоций.
# Если украшение маленькое, то человек спокойный, гармоничный, уверенный в себе.
# Если украшение большое или яркое, то это указывает на бурное, даже истеричное поведение владельца.
# Ношение на безымянном пальце обручального кольца показывает, что супружество для его владельца (что бы человек ни говорил на словах) - состояние привычное, значимое и вполне приемлемое.
# Если женатый мужчина с обручальным кольцом на правой руке говорит, как он несчастен- этому верить можно. Но если он клянется, что мечтает разорвать брачные узы, - не верьте ни в коем случае, ибо кольцо на руке есть свидетельство его лжи.
# Женщины иногда поверх обручального кольца надевают какое- нибудь второе, обычно золотое с драгоценным или полудрагоценным камнем. Подсознательное значение этого знака - подчеркнуть значимость брака для нее и желание его дальнейшего укрепления.
# В привычном окружении «сигнализация» не нужна, поэтому многие дамы в обыденной обстановке или дома обручальных колец не носят.
# На левой руке обручальное кольцо носят чаще осознанно, и обычно этот знак, как зеленый огонек такси, свидетельствует о том, что хозяин свободен.
# Другие кольца, надетые на этот палец, свидетельствуют о душевном состоянии человека в данный момент.
# Небольшие и не выделяющиеся кольца говорят о спокойном, относительно безразличном и стереотип ном отношении их обладателя к окружающему миру.
# Большие и экстравагантные предназначены для привлечения внимания к владельцу (чаще - владелице) и подчеркивают желание быть замеченным. Это может быть и проявлением экзальтированной, возбудимой или истероидной личности, особенно если обладатель кольца мужчина.
# Реже большие кольца надевают женщины, обладающие большой скромностью и таким же большим стремлением обратить на себя внимание. Проявить себя другим способом они не могут или не умеют.
Указательный палец (палец Юпитера)
Запись в графе "власть" производится на указательном пальце. Украшенный кольцом перст - знак волевого характера, гордости и стремления к власти. "Кольцо власти" на правой руке свидетельствует о рассудительности, кольца на левой же руке - скорее о мании величия и склонности к истерии. Кольца на указательном пальце носили многие известные правители и полководцы - Цезарь, Иван Грозный, кардинал Ришелье, Генрих VIII. Последний, кстати, принципиально носил кольца только на указательных пальцах, зато сразу на обоих - с ними и запечатлен на всех портретах этот великий монарх, реформатор, шестиженец и параноик.
Кольцо на этом пальце говорит о том, что его обладатель - человек робкий, застенчивый и нерешительный от природы. Испытывая сложности при общении, он легко поддается влиянию. Однако, надевая кольцо на указательный палец, подобный скромник приобретает уверенность в своих силах и, возможно, даже стремится к лидерству. Человек, пришедший на свидание с кольцом на этом пальце, готов покорять и завоевывать, у него самые серьезные намерения.
Если же унизаны оба перста Юпитера (на правой и левой руке), значит, ваш новый знакомый не остановится ни перед чем в стремлении достичь своей цели.
Кольцо на этом пальце повышает самооценку и помогает осуществлению честолюбивых планов, особенно если оно сделано из олова - металла Юпитера и Перуна или, в крайнем случае, из золота, металла, дружественного Юпитеру.
Любого размера кольцо указывает на самонадеянность, самоуверенность, надменность, властность владельца.
Средний палец (палец Сатурна)
Резолюция КОЛЬЦА "я красивый!" ставится на среднем пальце. Самый длинный и самый центральный, он наилучшим образом демонстрирует украшения и то, насколько мы сами себе нравимся. Агрессивное превосходство кольца на указательном пальце сменяется более вежливым чувством собственного достоинства и простительного самолюбования. Именно на среднем пальце носила кольцо Мэрилин Монро, когда пела о бриллиантах. Кстати, размер бриллианта в этом случае также имеет значение - чем крупнее и заметнее кольца, тем сильнее его владелец стремится убедить окружающих в своей неотразимости.
Любопытно, но именно на среднем пальце носилось и легендарное кольцо Всевластья из трилогии Толкиена. Спрашивается, каким же жестом приветствовал войска противника Саурон, если этот палец с кольцом ему тут же отрубили.
Как правило, на этом пальце носят фамильные украшения, чтобы подчеркнуть связь с предками. Таким образом, человек, надевая на перст Сатурна украшение, принимает как неизбежное влияние судьбы, он верит в свою карму и высшее предназначение. Кольцо же «укрощает» негативное влияние рока и раскрепощает мышление. Повстречав такого человека, будьте уверены, что он обладает огромной духовной силой. А уж если он пришел к вам на свидание - значит, ваша встреча (для него уж точно!) предопределена свыше. Кольца на обоих пальцах Сатурна наделяют человека определенной степенью фатализма и некоторой отрешенностью от повседневной жизни.
Кольцо на среднем пальце увеличивает здравый смысл и помогает преодолевать жизненные трудности, дарует преданность, постоянство и мудрость, особенно если оно сделано из свинца, металла Сатурна, или, в крайнем случае, из железа.
Небольшие, изящные и недорогие и художественно выполненные кольца свидетельствуют скорее о чувстве собственного достоинства, а большие, блестящие, часто безвкусные - знак гордыни и тщеславия.
Большой палец (палец Марса)
Кольца на больших пальцах рук заслуживают особого внимания, особенно, если рука мужская. Этими пальцами, как в автостопе, мужчины подают сигнал "прошу внимания!". По мнению психологов, главное желание владельца такого кольца - самоутвердиться любыми способами, и в первую очередь - в сексуальном плане. Мнение на этот счет не меняется последние две тысячи лет. Еще древние греки и римляне считали большой палец символом фаллоса и носили на нем железные кольца для защиты своей мужской силы.
Мизинец - самая миниатюрная страничка нашего паспорта рук. Места здесь хватает лишь для того, чтобы поставить "галочку" в графе "творческие способности". По информации женского журнала, кольца на мизинце - частый спутник актрис, художников, модельеров. Марлен Дитрих предпочитала такие кольца всем прочим. Но даже если перед вами человек, не связанный с миром искусства, кольцо на мизинце подскажет, что его владелец интересен и способен выйти за общепринятые рамки.
Кольцо на пальце Марса выявляет человека экспансивного, эмоционального, обладающего огромной энергией. В сердцах он способен наговорить такого, что окружающие долго будут вспоминать услышанное как дурной сон. Убеждать в чем – либо такого человека – напрасная трата времени.
Это понимает и сам обладатель кольца, поэтому чисто интуитивно с помощью украшения стремится обуздать свой пылкий темперамент.
Однако не стоит пугаться, если на свидание человек пришел, надев на большой палец массивный перстень. Скорее всего, «властелин кольца» хочет усмирить свою агрессию и сделать процесс общения более гармоничным.
Украсив большие пальцы обеих рук, он стремится увеличить свои шансы найти общий язык с окружающими.
По мнению психологов, главное желание таких кольценосцев - самоутвердиться любыми способами, и в первую очередь - в сексуальном плане. Мнение на этот счет не меняется последние две тысячи лет. Еще древние греки и римляне считали большой палец символом фаллоса и носили на нем железные кольца для защиты своей мужской силы.
Мизинец (палец Меркурия)
Меркурий олицетворяет изощренный ум, страсть к тонким интригам. Постоянное присутствие кольца на мизинце подчеркивает изменчивость натуры, самовлюбленность и кокетство. Мизинец связывали с искусством писателя, математическими способностями, врачеванием, торговлей и дипломатией - то есть с теми областями, за которые отвечал Меркурий.
Металлом Меркурия являлась ртуть, но из-за ее токсичности и необычных свойств - это единственный металл, являющийся жидким при обычных условиях, она не используется в изготовлении колец. Правда, Меркурий дружественно относится практически ко всем металлам, он сумеет «договориться» практически с каждым.
Более того, это точный признак склонности к азартным играм и постоянной готовности к флирту. Кольцо или другое украшение в данном случае призвано утихомирить или даже подавить эти подчас сильно мешающие качества. Чего ждать от человека, пришедшего на свидание с кольцом, надетым на мизинец? Скорее всего, ничего хорошего. Он (она) будет морочить голову, кокетничать и постоянно говорить неправду. Единственное, что может хоть как-то образумить такого человека, - это кольца, надетые на оба мизинца. Однако стопроцентной гарантии, конечно же, нет! Будьте внимательны!
Если же украшения носят нетрадиционный и эстетический характер, то это означает, что их владелец ищет новые, оригинальные, необычные ощущения и впечатления.
З.Ы. Кольцо на большом пальце - признак лесбиянства! (на правой руке - лесбиянка, но есть постоянная спутница, знакомства не ищу, на левой - лесбиянка, ищу знакомства) По возможности, не носите кольца на этих пальцах, не вводите девушек в заблуждение! Да и вам же будет неловко, если вас не так поймут"

В 2013 году в истории евангельского движения в России и за рубежом отмечается важная дата - 25-летие со дня начала массовой эмиграции верующих по религиозным мотивам из стран бывшего СССР.

За эти годы более 500 тысяч христиан из СССР переселились в США.

5 августа 1988 года, после доклада Бориса Перчаткина в Конгрессе, в США был принят Закон об эмиграции по религиозным мотивам. Эта дата и считается официальным началом массового исхода верующих из СССР.

<...> Страдания верующих и их верность Богу изумили Конгресс США и расположили их открыть двери эмиграции. Советский Союз разрушился. Но время идет, а с ним уходят и люди - участники невидимых сражений с «Империей зла». <...> Борис Перчаткин, правозащитник, представляющий славянскую иммиграцию по религиозным мотивам в правительстве США, с сожалением отмечает сегодня низкую правовую, гражданскую и правозащитную позицию славянской эмиграции, которая прямо пропорционально влияет на духовность церквей и общества, социальную и антирелигиозную политику по отношению к верующим в бывших странах СССР и в США.
<...>
Поправка Лаутенберга была внесена в законопроект в 1989 году для того, чтобы облегчить эмиграцию в США беженцев, подвергающихся преследованиям на родине за их религиозные и политические взгляды. Сроки «поправки», позволяющей верующим и некоторым группам населения в бывшем Советском Союзе получать статус беженцев в США, давно истекли. Но благодаря усилиям Б.Перчаткина и правозащитной деятельности поправка периодически продлевается. Будущее статуса беженца для русскоязычных иммигрантов зависит сегодня от активной гражданской позиции славянской эмиграции в целом... (Конец цитаты. Автор: Виталий Футорный. Полностью статью можно прочитать на сайте «Мир вам»).

Новый взгляд на эмиграцию 1990-х! Беженцы: от кого и куда?
Комментарий Максима Максимова , директора телеканала CNL: Если бы верующие не уехали из CCCР в 1988-1995 гг. или эмиграция задержалась хотя бы на пять лет, то сегодня было бы в 10 раз больше церквей и обращенных б.СССР!

Вам не кажется, что эмиграция христиан в 1990-х это работа врага? Зачем надо было выводить детей Божьих из страны во времена открытости и перестройки? Кто получил больше выгоды от эмиграции? Вспомните историю - это были лучшие годы для достижения людей Евангельской вестью. Но именно в этот момент вместо евангелизации все были обеспокоены эмиграцией.

Скажу вам правду (которую все знают): из всех, кто переехал в США, очень мало было реальных беженцев-страдальцев за веру, в основном это была «колбасная эмиграция» (экономические беженцы). Я видел, как в то время атеисты быстро превращались в баптистов. Ради эмиграции в США, ради статуса беженца. Скажите правду, за последние 25 лет, сколько гонений пережили христиане в б.СССР? Они были, но не так много! Сколько за последние 25 лет посадили верующих в тюрьмы за веру? Не так много, в основном в странах Средней Азии. От чего же убегали христиане в 90-х? От гонений за веру во время перестройки и гласности? Только сейчас на местах начинается волна гонений на окраинах советской империи, но в 90-х ее не было!

Я не поздравляю с 25-летием исхода с нивы Божьей верующих. Я был назвал это печальной датой. 25 лет как верующие эмигрировали с целины, от своего христианского долга.

Соболезную! Не хочу обидеть переселенцев (среди них много хороших людей искренно верующих), но если бы не этот переезд в «обетованную» американскую землю, то сегодня было бы в 10 раз больше христиан в наших странах. Вы оставили целину! Большинство из вас летели в США не из-за гонений или веры, а летели за хорошей жизнью и сникерсом. В историческом плане это БЫЛ СИЛЬНЕЙШАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА христиан, или возможно умнейший маневр дьявола!

Можете ругать меня, но факты есть факты. Я стал пастором с 1990 года, (мне тогда было 20 лет), нам тогда очень не хватало верующих для того, чтобы удержать и воспитать тысячи новообращенных. Как мне было трудно, когда почти все евангельские христиане улетали в «жирные страны». Они ехали за хорошей жизнью в США и Германию, а тут оставались тысячи погибающих людей без проповеди Евангелия. В 90-е годы грешники были готовы идти за всяким, кто хоть немного знает Бога и читает Библию. Сегодня у нас траур: 25 лет как дьявол нанес сокрушительный удар по церкви в б.СССР.

И еще вопрос: а Вам интересно, почему в США не забирали, мусульман, буддистов, православных, шаманов, а только евангельских христиан? Почему? Ведь СССР были гонения на всех верующих, не только на христиан! Сожалею о работе Перчаткина, если бы не он, сегодня бы в наших странах было бы больше ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ!

Посмотрите на эмиграцию с другой стороны: это целенаправленный вывод работников с полей! Раньше требовалось мало усилий для достижения ста человек, теперь столько же сил надо истратить на одного человека.

Жатвы много, а делателей мало, и Бог хочет, чтобы мы увидели, насколько нивы побелели вокруг нас. Сегодня очень мало героев у Господа, и Бог хочет, чтобы ты стал таким героем! Ваши родители убежали от нивы, но вы, второе поколение христиан-эмигрантов посмотрите на нивы в России, Украине, в Средней Азии. Пришло ваше время, исправить ошибки наших родителей!

В Средней Азии начинаются сильные гонения на христиан, но мы держимся. Спасибо тем, кто помогает тем, кто в РЕАЛЬНЫХ ГОНЕНИЯХ!

авг 10 2016 Подробности

В каждой стране проживают представители многих религиозных конфессий. Однако не все государства либерально относятся к некоторым религиям. В связи с этим, определенная категория граждан подвергается ограничениям религиозного характера, что является прямым нарушением прав человека. А, как известно, подобного рода преследования дают право обращаться лицу в миграционные службы иностранных государств с просьбой о предоставлении убежища.

Особенности получении статуса беженца по религиозным убеждениям

Даже в случае явной угрозы для вас, как для представителя определенных религиозных сообществ, въезд в иностранное государство вы сможете осуществить не сразу. Дело в том, что в каждой стране установлена определенная квота на принятие беженцев из-за границы. Стоит отметить о тенденции ежегодного уменьшения квот на предоставление убежища.

В США, к примеру, законы выделяют 2 типа беженцев:

  1. Те, кто попросил об убежище, находясь в стране своего постоянного проживания.
  2. Те, кто сначала прибыл в США, а затем подал прошение на получение статуса.

И хотя указанные категории подпадают под совершенно разные квоты, шансы получить одобрение от американских миграционных органов совершенно одинаковы.

В рамках рассмотрения вашего дела вы должны будете предоставить реальные факты, исчерпывающие доказательства того, что вам действительно угрожают и притесняют в религиозном плане. Помимо этого, будьте готовы еще и к тому, чтобы доказать свою принадлежность к тому или иному религиозному течению!

Шансы получить статус беженца по религиозным убеждениям

Ранее вероятность получения убежища по причине религиозных притеснений в стране вашего проживания была не больше, чем по любым другим предпосылкам. Сейчас, когда вопрос религии остро стоит во многих странах мира, в частности арабского пространства, получить убежище стало значительно проще.

Согласно официальным данным, примерно 44% заявителей с первого раза получают убежище и еще около 17% приобретают статус по решению суда. Ранее общая цифра удовлетворительных ответов не превышала 21%.

Таким образом, если вы испытываете трудности в стране вашего проживания по причине религиозных притеснений, вовсе не обязательно терпеть ограничения, вы можете жить свободно в любом другом государстве! Каждый человек имеет равные права, независимо от его национальности, социальной и религиозной принадлежности. Таковыми являются основные положения международного права.

The author considers religious emigration in the late USSR with reference to Pentecostals (Christians of Evangelical Faith), focusing on the external and internal motives of emigration, measures taken by the authorities, and the attitude towards emigrants in the Protestant community. The author refers to public documents (analytical notes and reports of the Council for Religious Affairs), the ego-documents of believers (memoirs, letters, and statements), and documents of human rights organisations. The author describes the eschatological foundations of the theology of Pentecostals which underlay emigrational sentiments. She also singles out common reasons for emigration (violation of believers’ rights, the incompatibility of a religious worldview and communist ideology, economic and everyday difficulties), as well as ones typical of Pentecostals (the absence of a legitimate union and the prophecy about Exodus). The Pentecostal emigrants followed the same pattern of action as other refuseniks, and their belief was kept up by religious rhetoric and support from foreign adherents of the same faith. As regards the Soviet religious community, its attitude to emigrants varied from support (petitions to protect them, donations) to disciplinary measures (exclusion from the community, penitence). The authorities resorted to a variety of measures to combat emigrantion (provocations, support of certain individuals, and pressure on family members). Their attitude to emigrants was an indicator of loyalty among registered communities or those seeking authorisation. The author concludes that the Pentecostal emigration movement did not succeed, becoming a mass one as late as the 1980s, after the socio-political situation in the country had changed. During the Cold War years, the Soviet government only allowed individual families to leave the country, using potential emigrants as proof of the fact that it respected civil rights and international treaties.
Исследование проблемы религиозной эмиграции пятидесятников (христиан веры евангельской) в позднем СССР включает характеристику внешних причин, внутренних мотивов и стратегий эмиграции, действия властей по отношению к потенциальным эмигрантам, а также отношение к выехавшим в протестантской среде. В статье используются документы органов власти (аналитические записки и отчеты уполномоченных по делам религий), эгодокументы верующих (свидетельства, воспоминания, письма и заявления) и документы правозащитных организаций. Раскрываются эсхатологические основания пятидесятнической теологии, лежащей в основе эмиграционных настроений. Выделяются как общие причины эмиграции (нарушение прав верующих, несовместимость религиозного мировоззрения и коммунистической идеологии, экономические и бытовые трудности), так и присущие только пятидесятникам (отсутствие легитимного самостоятельного органа и неотвратимость исполнения пророчества). Верующие эмигранты придерживались тех же действий, что и прочие «отказники», убеждение дополнялось использованием религиозной риторики и поддержкой иностранных единоверцев. В советской религиозной среде отношение к эмигрантам варьировалась от поддержки (подписания писем в защиту, сбора пожертвований) до применения дисциплинарных практик (исключения из общины, покаяния). Органы власти применяли различные стратегии для борьбы с эмигрантами (провокации, поощрение отдельных лиц, давление на членов семей). Отношение к эмиграции было проверкой на лояльность внутри зарегистрированных или желавших получить легитимность общин. Сделан вывод о неуспешности эмигрантского пятидесятнического движения, ставшего массовым только в конце 1980-х гг. после изменения общественно-политической ситуации. В условиях холодной войны советское правительство, разрешая выезд только отдельным семьям, использовало потенциальных эмигрантов в качестве подтверждения соблюдения гражданских прав и международных соглашений.

Религиозная эмиграция из России/СССР - выезд на постоянное место жительства в другие страны граждан России/СССР в результате давления государства и господствующей религиозной организации (РПЦ) на различные религиозные и этнические группы населения. Массовая (в отдельные годы насчитывавшая десятки тысяч человек) религиозная эмиграция имело место как в Российской империи, так и в СССР. В постсоветской истории массовая религиозная эмиграция наблюдалась в начале 1990-х годов.

До настоящего времени религиозная эмиграция из России/СССР остаётся мало изученным явлением. Существующие в настоящее время научные исследования, публицистические и художественные произведения затрагивают лишь отдельные составляющие этого явления.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    А.И. Соколов про квантовую механику, часть первая

    Пенсионная система РФ - это казино (Дмитрий Потапенко)

    Бхакти Вигьяна Госвами - 1. Акрура едет во Вриндаван

    Бхакти Вигьяна Госвами - БГ 4.28 Как улучшить карму

    Бхакти Вигьяна Госвами - 2. Зависть и любовь

Из Российской империи

Причины

По мнению ряда экспертов, в Российской империи религиозная нетерпимость была распространена гораздо больше, чем национальная, и она сохранялась дольше, чем в большинстве стран христианской культуры .

«Дореволюционная Россия представляла собой конфессиональное государство с присущим ему монопольным положением одного религиозного культа, иерархией вероисповеданий и ограничением их в правах, отрицанием возможности внеконфессионального состояния. Переход в православие допускался и даже поощрялся, а вот переход из православия в другую конфессию был категорически запрещен» , - отмечают соавторы книги «Правовое противодействие расовой, национальной, религиозной дискриминации» .

Как пишут российские религиоведы Роман Лункин и Сергей Филатов , «после падения Византии Россия на протяжении многих веков вплоть до свержения монархии считала себя единственной страной истинной веры - православия. Самым ярким выражением этого самоощущения русской элиты в ХV-ХVII вв. стала теория „Москвы - третьего Рима “. Именно поэтому чувство национальной, государственной и религиозной избранности, до какой-то степени свойственное почти каждому народу, у православных русских намного ярче и мистичнее, чем, скажем, у испанцев-католиков. Прямым следствием убежденности в русском избранничестве стало представление (часто неосознанное) о том, что русские и их государство должны быть православными - другим здесь места нет» .

Доминирование православия обеспечивалось, в значительной степени, чисто полицейскими мерами. Так, «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» от 1845 года (в царской России - аналог современного Уголовного кодекса) «преступлениям против веры» была посвящена целая глава, содержавшая 32 статьи. Например, распространение нехристианской веры наказывалось, согласно 190 статьи Уложения, плетьми с наложением клейм и каторжными работами в крепостях на срок 8-10 лет время от восьми до десяти лет. Последователям русских протестантских сект за распространение своей веры, согласно ст. 207, полагалась ссылка .

Государственное насилие и бесправное положение способствовали росту эмиграционных настроений неправославного населения Российской империи.

Потоки

Меннониты

В 1880-х годах из России в США выехало около 50 тысяч немецких и голландских колонистов, исповедующих меннонитство (общее количество меннонитов в России в середине XIX века составляло примерно 100 тысяч человек) . Причиной стало признание меннонитов (являющихся пацифистами по вере) подлежащими воинской повинности (вопреки обещанию Екатерины Второй, которое она дала, приглашая немцев жить в Россию), а также преследования в связи с распространением своей веры среди русского населения.

Эти эмигранты поселились компактными общинами в штатах Оклахома , Канзас , Северная и Южная Дакота . Здесь они занялись, в основном, земледелием. Меннониты не забыли о России: в 1919 году, в период Гражданской войны, они отправили в страну помощь нуждающимся - денежные пожертвования и вещи на 75 тысяч долларов. Также они финансировали миссионерскую деятельность пресвитера Якова Винса , возглавившего в первой половине 1920-х годов Дальневосточный союз баптистов . В дальнейшем эмиграция меннонитов (в первую очередь, немецкого происхождения) продолжалась и при царской власти, и при Советах, и в постперестроечный период.

Молокане-прыгуны

В 1864 году имел место массовый исход русских молокан -прыгунов в Азербайджан, в район города Ленкорань . Поход был связан с эсхатологическими ожиданиями. В 1900 году от молокан, осевших в Закавказье, была направлена делегация к царю. Молокане просили либо освободить их от воинской повинности, либо разрешить покинуть страну. В 1904 году они получили отказ. Тогда они стали эмигрировать без разрешения, выезжали партиями по 150 человек. Либо на пароходе по маршруту Батум-Марсель-Панама-Сан-Франциско, либо сначала поездом Тифлис-Гамбург и оттуда уже пароходом. Конечной точкой маршрута стал Лос-Анджелес .

Первые партии устраивались на новой родине на работу и благодаря кредитам работодателей финансировали выезд оставшихся. В общей сложности так выехало 3,5 тысячи человек. По прибытии эмигранты указывали причину смены страны жительства: царские гонения на веру и военная повинность. Исход закончился в 1911 году. По ходатайству верующих американское правительство освободило их от службы в армии США, - даже с началом Первой мировой войны их не призывали .

Духоборы

В 1887 году в России была введена всеобщая воинская повинность. Это вызвало волнения в среде духоборов (пацифистов по вере). В г. нескольких тысяч духоборов в Елизаветопольской и Тифлисской губерниях и в Карсской области по совету Петра Веригина заявили властям о своём полном отказе от военной службы. В ночь с 28 на 29 июня они снесли в кучу все имевшееся у них оружие, облили его керосином и под пение псалмов сожгли.

На подавление волнений в селах Тифлисской губернии правительство выслало казаков. В результате их атаки несколько человек погибли. После казаки устроили погромы отправились в 6 селениях духоборцев: всё имущество селян было разграблено, женщины были выпороты и изнасилованы , а сёла сожжены. Выживших духоборцев числом около 4000 тысяч человек отправили в горы, где погибло около тысячи человек. 330 духоборов арестованы и направлены в штрафные войска , оставшиеся оправлены в долгую 18-летнюю ссылку. Впоследствии ещё 4300 человек, из числа не участвовавших в сожжении оружия, были отправлены в Кахетию и Картли без права продажи недвижимого имущества.

В 1896 году Веригин подал прошение о разрешении эмиграции духоборов в Канаду, но лишь в 1898 году Министерство внутренних дел России дало согласие .

Разрешением на эмиграцию духоборы во многом обязаны Л. Н. Толстому и толстовцам , которые оказывали им активное содействие. В -1899 годах примерно 8.000 духоборов эмигрировали в Канаду, в неосвоенные районы провинции Саскачеван . Чтобы использовать гонорар для финансирования переселения, Лев Толстой специально закончил ранее отложенный роман «Воскресение» .

Из СССР

Реэмиграция

Свержение монархии в России повлекло за собой поток религиозных реэмигрантов, которые ранее были высланы из страны или вынуждены уехать под давлением царских властей. Многие из них были не рядовыми верующими, а пасторами, проповедниками, миссионерами. Этот поток не был большим по численности (учитывая членов семей, возможно, речь шла о нескольких сотнях или тысячах человек), однако был весьма значимым по своему качественному составу, поскольку в Россию возвращались люди, желающие проповедовать, и, нередко, имевшие хорошую богословскую подготовку. Многие из них основывали новые церкви, создавали религиозные фонды, миссии, союзы.

Петр Винс, отказавшийся несмотря на угрозы чекистов в 1929 году от канадского гражданства, был впервые арестован в 1930 году. Он отсидел три года, выпущен, затем в 1936 году вновь арестован. В начале 1937 года он был освобожден по решению суда в связи с отсутствием фактов контрреволюционной деятельности, но через несколько месяцев вновь арестован и расстрелян .

Алексей Петров, в годы эмиграции окончивший в США Библейский институт и вернувшийся в Россию в 1921 году, служил в общине баптистов Петрограда. В 1926 году он был арестован и отбыл 3,5 года в Соловецком лагере, после чего был отправлен в ссылку. В 1931 году он сумел бежать в Харбин , где организовал при местной баптистской общине приют для эмигрантских сирот, просуществовавший 19 лет (пока не был прикрыт коммунистическими властями Китая) .

Причины

Послереволюционный поток

Попытки эмиграции периода коллективизации

В 1928-1929 годах внутренняя политика СССР претерпела значительные изменения: произошла ликвидация НЭПа , на селе развернулась коллективизация, в печати стали публиковаться материалы показательных судебных процессов над «вредителями». В это же время произошло ужесточение антирелигиозной политики государства, в отношении верующих участились репрессии. В 1929 году вышло Постановление ВЦИК «О религиозных объединениях», ухудшавшее положение верующих, а также была изменена ст. 4 Конституции РСФСР: «свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды» была заменена на «свободу религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды».

К этому времени в 25 тысяч «сектантских» коммун в СССР входило порядка 6 миллионов человек . Много их было на Северном Кавказе (около тысячи коммун, в основном, молоканских и духоборских) и на Украине. Благодаря трудолюбию и добросовестности верующих, а также использованию передовых сельскохозяйственных технологий, такие коммуны процветали. Во время коллективизации в газетах стали появляться материалы, что «сектанты», благодаря своим коммунам, уклоняются от налогов. Верующих заставляли либо записываться в индивидуальном порядке в общие колхозы, либо вовсе слили их коммуны с колхозами. Это вызвало недовольство протестантов, среди которых все чаще стали говорить об эмиграции.

Духоборы и молокане

Осенью 1929 года 10 тысяч крестьян-духоборов и 5 тысяч крестьян-молокан обратились во ВЦИК СССР с просьбой разрешить им эмиграцию . Им ответили отказом. Молокане и духоборы ещё трижды (в 1930-1931 годах) вновь обращались с такой просьбой. В одном из обращений они писали: «Мы дошли до такого состояния, что вынуждены будем тронуться гужевым транспортом за границу… пусть стреляют в нас среди пути… Мы готовы помереть за веру и любовь к Бог» .

В 1934 году их лидеров осудили на 10 лет лагерей каждого, а идеологом движения за эмиграцию был «назначен» бывший царский генерал Масляников, работавший к тому времени бухгалтером .

Пятидесятники

Историк пятидесятнического движения Владимир Франчук описал скитания группы пятидесятников с Украины, спасавшихся от «трагедии и ужаса коллективизации». Пятидесятники медленно двигались на восток, иногда надолго останавливаясь в той или иной местности. Осенью 1928 года они остановились в Уральске и близких к нему деревнях, где к ним примкнуло несколько местных семей. Однако в 1929 году коллективизация началась и здесь. Тогда пятидесятники, потеряв арестованными несколько человек, разбились на группы и двинулись дальше - в Среднюю Азию. В 1931-1932 годах в районе приграничного города Жаркент (Казахстан) пятидесятники вброд переходили реку и попадали в Китай. Передвигаясь ночами (чтобы избежать встречи с китайскими пограничниками) добрались до города Кульджи, расположенного в Синьцзян-Уйгурского районе Китая.

После полуголодного существования в СССР жизнь в Китае казалась изобильной. Ко времени создания пятидесятнической общины в Кульдже уже существовали две церкви из русских эмигрантов, - православная и баптистская. До середины 1940-х годов пятидесятническая община чувствовала себя в Кульдже вполне уютно, пока до этого района не докатилась гражданская война. Среди жертв боев были и русские эмигранты.

В результате значительная часть общины выехала в центральные районы Китая, а оттуда - в различные страны мира. Участники этого исхода и их потомки живут сегодня в Австралии, Канаде, Соединённых Штатах, Бразилии, Аргентине, Эквадоре, Уругвае, Парагвае, Израиле… Но все они имели один общий перекрёсток в своей истории - церковь в Кульдже. Пришедший к власти китайский коммунистический режим вынудил остававшихся в Кульдже членов русских баптистской и пятидесятнической церквей получить советские паспорта и вернуться в СССР .

Послевоенная эмиграция

Пятидесятники

Несмотря на «Железный занавес», в послевоенном СССР возникло нелегальное религиозное эмиграционное движение, насчитывающее тысячи человек и состоящее преимущественно из пятидесятников (кроме них к движению примыкало небольшое количество баптистов ). В 1960-1980-е годы центром движения эмиграционников стал город Находка в Приморском крае .

Файл:Kidds-penecossstal.JPG

Очередная антирелигиозная страница газеты «Тихоокеанский комсомолец» целиком посвящена «детскому вопросу». Две статьи (от одноклассников и секретаря Находкинского горкома комсомола) - одобрительные отклики на поступок семиклассницы Любы Мезенцевой, отрекшейся от родителей-пятидесятников и выразившей желание жить в детдоме. Ещё одна статья - о лишении пятидесятника Цацына родительских прав по приговору суда трудового коллектива

Ядром этого движения стала община пятидесятников, много лет кочевавшая по стране. В 1940-х годах, когда Сталин ослабил гонения на религию, она нашла себе пристанище в городе Фрунзе (Киргизия). Последние годы сталинизма ознаменовались новым витком гонений, когда верующих вновь стали сажать, как «врагов народа» (стандартные сроки - 10 и 25 лет лагерей). Лишившись нескольких человек в репрессиях, община в 1950 году перебралась в Кемерово , затем в 1952 году - в Барнаул , а оттуда в 1957 году - в Находку .

Первоначально в Находку приехало около 300 человек . Однако вскоре, спасаясь от гонений, сюда стали съезжать верующие-пятидесятники со всей страны. Многие из них услышали пророчества о том, что Находка станет местом, откуда они смогут эмигрировать. «Есть в Америке высокий утес, на котором покоится громадный белый ковчег. Скоро поднимется вода в море-океане, и ковчег сойдет со скалы. Он придет к берегам молодого города, заберёт все покаявшиеся души» , - так пересказывали это пророчество авторы «антисектантстких» публикаций того времени . Правда, по словам пресвитера находкинской общины пятидесятников Н. П. Горетого, они воспринимали это пророчество символически. В 1961 году Горетой составил списки находкинских пятидесятников, желающих эмигрировать из СССР. Вместе с детьми их численность превысила 1000 человек.

Гонения на общину начались в 1958-1959 годах - с началом хрущёвской антирелигиозной кампании . Основными методами стали запрет на проведение богослужений и какую-либо миссионерскую деятельность, увольнения с работы, отказ в прописке, натравливание детей пятидесятников на родителей в школе, использование карательной психиатрии для борьбы с лидерами, и, наконец, осуждение к исправительным лагерям.

Молитвенный дом пятидесятников подвергался набегам хулиганов, которые забрасывали окна камнями. После запрета на богослужения верующие разбились на несколько групп и стали проводить собрания на частных квартирах, постоянно меняя места сбора и руководителей групп, чтобы запутать КГБ.

В 1961-63 годах пятидесятники подали в Находкинский горисполком 3 заявления со слезными просьбами прекратить преследование, разрешить собираться свободно и официально зарегистрировать общину. Положительного ответа они так и не получили. Председатель Находкинского горисполкома Н. Дубовка, отчитываясь перед краевым партийным начальством о своей реакции на эти заявления, сообщал, что «в вероучении этой секты имеются положения, исполнение которых приводит к психическому расстройству верующих» .

В 1961 году состоялся судебный процесс над Горетым, а также проповедниками общины Райляном и Бобарыкиным. Максимальный приговор получил Горетой - 6 лет лагерей и ещё 5 лет ссылки. (В 1970-х годах он будет осуждён повторно и проведет в общей сложности в лагерях 14 лет). В вину ему вменялось религиозное воспитание своих семерых детей, в также руководство «изуверской сектой». Кроме этого, в 1959-62 годах состоялось ещё два пропагандистско-показательных и три обычных судебных процесса над молодыми пятидесятниками, отказавшимися от службы в армии по религиозными убеждениям. Обычно за это приговаривали к 1-2 годам ИТЛ.

Между тем в Находке, несмотря на посадки верующих, движение не заглохло. В 1964 году двое пятидесятников, Федор Сиденко и Василий Патрушев, попытались передать списки желающих эмигрировать проживавшему во владивостокской гостинице японскому консулу, чтобы он в дальнейшем переправил их в ООН. Однако они были арестованы и приговорены к лишению свободы.

В 1970-х находкинским пятидесятникам удалось наладить связь с советскими политическими диссидентами (Сахаров , Щаранский , Алексеева и другие) и через них информировать о своих бедах мировое сообщество. Представители находкинских пятидесятников несколько раз выезжали в Москву, а один из их лидеров Борис Перчаткин даже провел подпольную пресс-конференцию для иностранных журналистов, приглашённых диссидентами.

К движению присоединялись верующие из других общин по всему СССР. К 1979 году число верующих, подавших на эмиграцию, достигло 20 тысяч . Ещё одним центром движения стала пятидесятническая община в станице Старотитаровской Краснодарского края , которую возглавил Николай Горетой после своей первой отсидки. Лидеров движения (в том числе Перчаткина и Горетого) периодически сажали по обвинениям в «клевете на советский строй» либо по уголовным статьям.

Большим успехом движения за эмиграцию стал принятый Конгрессом США Закон об эмиграции в США по религиозным мотивам. Американский Конгресс принял его после выступления с докладом Бориса Перчаткина. Принятие закона совпало по времени с падением «железного занавеса », когда началась массовая эмиграция христиан-протестантов из СССР.

Итоги

Точных оценок количества христиан, эмигрировавших из бывшего СССР в постсоветский период, нет. По данным РОС ХВЕ , только в 1989-1995 годах и только пятидесятников эмигрировало более 25 тысяч . По некоторым оценкам общее число христиан-эмигрантов только в США за весь постсоветский период составило 500 тысяч человек . Так, например, Первая славянская баптистская церковь города Сакраменто (Калифорния , США) в 1988 году состоявшая из 18 членов к 2012 году выросла до 1200 членов, Вторая славянская баптисткая церковь г. Сакраменто, - до почти 1000 членов .

В то же время, массовая эмиграция верующих ослабила протестантское движение в СНГ . «1988 год стал годом „прорыва“ для благовестия в СССР. Повсеместно стали проводиться открытые массовые евангелизационные служения: впервые мы увидели лицом к лицу таких благовестников как Ярл Пейсти , Билли Грэм , Алексей Леонович, Сэмми Типпит и др. В то время нужны были люди, силы, средства для обширного повсеместного благовестия, однако, вместо этого, мы получили массовый исход верующих в США и другие страны. Однозначно можно сказать, что этот факт подорвал дело благовестия в СССР (а потом - и в странах СНГ)» , - считает христианский блогер из Беларуси Василий Трубчик .