Долгосрочный проект в средней группе по обж. Долгосрочный проект для средней группы "основы безопасности". Формирование целостной картины мира

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Информационный проект «Основы безопасности»

для детей средней группы детского сада.

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: среднесрочный (июль-сентябрь)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

Актуальность проблемы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.

В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было решено совместно с родителями и инструктором по ФИЗО закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения в образовательной деятельности, подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником пожарной инспекции и организовать экскурсию по поселку, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

  • Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
  • Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
  • Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
  • Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
  • ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
  • ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
  • ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
  • Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки»..

Заключительный этап

Развлечение «Игротека по правилам безопасности»

Оформление материала в родительском уголке.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:

Определена тема проекта.

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Приложение: 1


Беседа: «Если ты один дома».

Цели:

  • закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
  • дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
  • закрепить знание у детей домашнего адреса;
  • научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
  • развивать физические качества, быстроту, ловкость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

2. Слово воспитателя

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!

3. Работа по теме занятия

– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Показать иллюстрацию.

Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.

Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

  • Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
  • Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
  • Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
  • Звать на помощь соседей и прохожих.
  • Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Игра « Доскажи словечко»

Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?

5. Работа с иллюстрациями

Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».

– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.

Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.

6. Игра «Мы – помощники пожарных»

Деление на 2 команды.

Задания для игры:

  • Подлезание под дугу..
  • Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
  • Прыжки из обруча в обруч.
  • Лазанье по гимнастической лесенке.

Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.

Приложение: 2

Беседа по правилам дорожного движения

Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
2. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
3. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо из города Смешариков. Вы хотите узнать о том, что там написано?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Так вот слушайте. «Уважаемые ребята средней группы! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Нюша очень хочет прийти к вам в гости, но не знает, как безопасно дойти до вашего детского сада. Очень просим вас помочь ей».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Нюше?
Дети:
- Да, мы можем показать ей дорогу.
Воспитатель:
- Но ведь, Нюша просит нас показать ей безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?
Дети:
- Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения.
Воспитатель:
-Давайте вспомним основные правила дорожного движения.
Игра «Ответь на вопрос»
1. Назовите основные сигналы светофора?
2. Кто является участником дорожного движения?
3. Какие виды транспорта вы знаете?
4. В каком месте нужно переходить дорогу?
5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
6. Почему нельзя играть на дороге?
7. Какие машины могут проехать на красный сигнал?
8. На какие части делится улица?
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у нас есть план-схема, которая поможет безопасно добраться до детского сада (демонстрация план – схемы). Я предлагаю вам её рассмотреть.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на этот знак. Что он обозначает?
Дети:
- Знак «Автобусная остановка»
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие правила должны выполнять пассажиры.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь,
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Дети:
- Ждать автобус надо на специальной посадочной площадке у остановки. Входить в автобус нужно через заднюю дверь. Выходить из автобуса можно только на остановке через переднюю дверь. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность. Если нет вблизи движущихся автомобилей можно переходить проезжую часть улицы.
Воспитатель:
- А ещё есть одно очень важное правило: стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить только сзади!
Воспитатель:
- На план-схеме красными стрелочками обозначен безопасный путь движения пешеходов.
Ребята, оранжевым цветом на схеме обозначен опасный участок – это место, где останавливаются и движутся автомобили. Как мы должны вести себя в этой ситуации.
Дети:
- Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился – мы идём.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами ознакомились с план-схемой безопасного движения и теперь можем встретить нашу гостью и помочь ей попасть в детский сад.
Дети помогают Нюше пройти безопасный путь к детскому саду
На улице Нюша внимательней будь!
Твёрдо запомни правильный путь.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Приложение: 3

Игротека по правилам безопасности жизни.
Цель: Формировать у детей навыки осторожного обращения с приборами обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Развивать словесно-логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь
Развивать внимание, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Материал:
Зал украшен плакатами по пожарной безопасности и плакатами по правилам безопасности поведения ребенка.
Выставка книг по Азбуке безопасности; красный шар; иллюстрации к правилам поведения при пожаре; Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»; знаки для загадок (осторожно пользоваться, Х) ; Загадки «Мир опасных предметов»; Игровой дидактический материал по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятностей? »; Музыкальное сопровождение: Ю. Шаинский «Если б с другом…. »; фломастеры; иллюстрации: электроприборов, свечи, спички, костер, искры, печь, молния.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака:
С дымом мешается облако пыли
Мчаться пожарные, автомобили
Щелкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке.
Люди в брезенте-
Один за другим-
Лезут по лестницам
В пламя и дым.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила пожарной безопасности.
Проводится игра «Если возник пожар»
Дети стоят в кругу. В руках воспитателя красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово строки стихотворения и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар переходит воспитателю.
Воспитатель: Этот шар в руках не даром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
1) Где с огнем беспечны люди,
Там завьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
2) Раз, два, три четыре –
У кого пожар…. ? (в квартире)
3) Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил… .? (утюг)
4) Красный отблеск побежал
Кто со спичками? (играл)
5) Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над… .? (газом)
6) Пламя прыгнуло в траву?
Кто у дома жег? (листву)
7) Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…. (предметы)
8) Помни каждый гражданин
Этот номер (ноль один)
9) Дым увидел – не зевай
И пожарных… .(вызывай)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать открытки, а вы расскажите как правильно вести себя при возникновении пожара.
Ответы детей
Воспитатель: От чего возникают пожары? На этот вопрос нам помогут ответить загадки.
1. Только я, только я, я на кухне главная,
Без меня как не трудись, без обеда насидитесь. Электроплита

2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой.
И сразу – словно не жила – сгорела бедная дотла. Спичка
3. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. Лампа
4. На привале нам помог: суп варил, картошку.
Для похода он хорош, а с собою не возьмешь. Костер

5. В полотняной стране по реке простыне плывет пароход,
То взад, то вперед, а за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. Утюг
6. В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет. Печь
7. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. Огнетушитель

8. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. Телевизор
9. Голова огнем пылает, тело тает и сгорает.
Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. Свеча
10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. Молния

Физкультминутка: «Костер»
Дети присели на корточки по кругу.
При слове «Холодно» - наклонились, руки вытянули вперед
При слове «Горячо» - руки назад
При слове «Очень горячо» - встали и машут.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята я вам загадаю загадки из «Мира опасных предметов». Вы отгадываете загадку и показываете знак.
У вас знаки: Х- нельзя брать
! – пользоваться осторожно.
1. Два кольца, два конца
А посередине гвоздик. Ножницы
2. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. Молоток
3. Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. Булавка
4. Кланяется, кланяется –
Придет домой – растянется. Топор
5. Очень хрупкая я – берегите меня,
Если только разобьется,
Лишь осколки соберете! Стеклянная посуда
6. У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! Нож
7. Плывет электроход
То назад, то вперед. Утюг
8. У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. Телевизор
Воспитатель: Ребята на столе лежат картинки! Я вам прочитаю стихотворение. Вы должны найти картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.
Набор игрового дидактического материала по основам безопасной жизни деятельности «Как избежать неприятности? »


Елена Юрьева
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта :

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап :

Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

Подобрать детскую литературу по тематике проекта;

Разработать конспекты занятий.

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование: «Какие бывают машины?», «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

Лепка: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»;

Аппликация: «Катаемся с горки» (коллективная работа);

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах»

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», спорт. упр. «Катание на санках», «Волк»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы», сюжет «Зимний рейс»;

«Если рядом никого…»;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

Театрализованная деятельность:

Драматизация по сказке «Колобок»

Театрализованная игра «Три поросенка»,

Викторина «Не всякий встречный друг сердечный»;

Хороводная игра: «Городок игрушек».

4. Чтение художественной литературы:

А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,

Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»,

Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

6. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома».

Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец!».

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация + рисование Тема: «Катаемся с горки». (коллективная работа)

Анна Алексеенкова
Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность».

Актуальность темы

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям , привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности .

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице ;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

6. Обучить навыкам оказания элементарной помощи.

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационный.

Участники проекта : Воспитанники средней группы «Колокольчики» , родители воспитанников.

Предполагаемый результат : сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт, умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Подготовительный этап : – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе .

Основной этап : Выполнение плана работы по ОБЖ :

Сентябрь.

Анкетирование родителей.

Диагностика.

НОД «Грибы» .

Ядовитые растения.

«Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» .

НОД «В гостях у доктора Айболита» .

«Попадание в организм инородного тела» .

«Опасность контактов с незнакомыми людьми» .

Развлечение «Отважные пожарные» .

«Предметы, требующие осторожного обращения» (Розетки, электрические приборы) .

«Игры во дворе» .

«Транспорт» (Правила безопасного поведения ) .

«Мое тело» .

«Безопасность в доме » . Балкон. Лестничные перила.

«Опасные развлечения» .

«Тонкий лед» .

«Маленькая искра -большой пожар» .

«Питание и здоровье» . Взаимосвязь.

Обморожение. Как избежать. Первая помощь.

Тематическое занятие «В гостях у Светофора» .

«Безопасность в доме » . Газ.

«Безопасность в доме » . Лекарства.

Беседа «Думаю- делаю» . (Учить предвидеть последствия необдуманных поступков) .

Беседа «Помощники на дороге» .

Острые, колющие и режущие предметы.

НОД «Уроки безопасности » . (Правила при насильственном поведении) .

Беседа «Как не разозлить друга» (Общение с животными) .

Создание макета «Едут машинки по улице города» .

Беседа «Игры с огнем» .

Безопасность в лесу .

«Я что-то нашел» . (Опасность незнакомых предметов) .

НОД «Правила дорожные – правила надежные» .

«Если застала гроза» .

Беседа «Я купаюсь» .

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Вид проекта : познавательно – игровой.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта :

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап :

Подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

Подобрать детскую литературу по тематике проекта;

Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Провести беседы с родителями.

Провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование: «Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

Лепка: «Пешеходный переход»;(барельеф).

Аппликация: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!» (коллективная работа) ;

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры: «Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скоруюпомощь, пожарных, полицию».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы».

«Если рядом никого… »;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

Театрализованная деятельность:

Театрализованная игра по сказке «Колобок»

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»,

4. Чтение художественной литературы:

А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,

Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,

Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

Чтение С. Маршак «Пожар».

5. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация: Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!». (коллективная работа)

3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)

Планирование.

Понедельник.

  1. Беседа: «Что делать, если потерялся?»
  2. Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
  3. Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
  4. Дидактическая игра «Источники опасности».

ВТОРНИК.

1. Беседы: «Игры во дворе» (компъютерная презентация), «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».

2 .Изотворчество(рисование): «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».

4. Театрализованная игра по сказке «Колобок».

5. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».

СРЕДА

  1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
  2. Развитие речи «Бармалей».
  3. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
  4. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».

ЧЕТВЕРГ.

  1. Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
  2. Изотворчество (лепка): «Пешеходный переход».
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой(пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».
  4. Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».

ПЯТНИЦА.

  1. Беседа: «Опасные ситуации подстерегающие нас дома».
  2. ИТОГИ ПРОЕКТА:

1.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2.Коллаж: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».

3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».


Информационно-практико-ориентированный проект «Осторожно! Огонь!» Средняя группа


Описание материала: Предлагаю вашему вниманию педагогический информационно-практико-ориентированный проект для детей 4 -5 лет «Осторожно! Огонь!». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.

Тема: «Осторожно! Огонь!».
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный (2недели).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 2 недель.
Актуальность.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно! Огонь!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.
Проект организован с детьми 4 -5 лет, количество детей 23 человека. Активное участие в создании предметно- пространственной развивающей среды приняли родители. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: просмотр с родителями мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Основополагающий вопрос.

Огонь друг или враг?
Проблемные вопросы.
Что делать, если случиться пожар?
Что делать, чтобы никогда не было пожара?
Продукт проектной деятельности :
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме;
- создание игрового пространства по теме (самостоятельные сюжетно-ролевые, образно-ролевые, режиссерские игры);
- сюжетно-ролевая игра «Пожарники»;
-развлечение «Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком»;
- выставка совместного творчества детей и родителей «Осторожно! Огонь!».
Цель проекта. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и способами поведения в экстремальных ситуациях. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.Образовательные:
- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;
- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;
-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
- обогащать словарь детей в соответствии с темой;
Развивающие:
- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;
- способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;
- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);
-развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами;
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
- воспитывать чувство самосохранения.

Этапы реализации проекта.

Организационный.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач.
Деятельностный.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
Беседы, игры и упражнения о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожарных, пожароопасных предметах.
Заключительный.
Развлечение «Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком»; выставка и презентация поделок детей, выполненных совместно с родителями «Осторожно! Огонь!».
Предполагаемый результат
Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности

Системная паутинка к проекту «Осторожно! Огонь!»

Центр детской литературы.
К. И. Чуковский «Путаница», Сказка «Как человек подружился с огнём», Чтение стихов, загадок и пословиц об огне
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Б.Житков «Пожар», «Дым».
Е. Инкона «Пожарная машина».
Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Центр речевой активности.
«Мурка в гостях у детей», «Чудо дерево», «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». Рассматривание иллюстраций по теме.
Центр театра и музыки.
Игра инсценировка «Кошкин дом».
И. Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным».
«Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком».
Центр сюжетно-ролевых игр.
«Вызов пожарных», «Едем на пожар»,
«Пожарные», «Спасатели».
Центр занимательных игр.
«Огнеопасные предметы». «Выбери нужное». «Назови причины пожара». «Опасные игрушки». «Газ». «Доскажи словечко». «Найди опасные предметы». «Электричество». «Карточная викторина». «Можно – нельзя».
Центр здоровья.
«Пожарные на учениях». «Земля, вода, огонь, воздух». «Пролезь - не задень». «Кто быстрее». «Эвакуация».
Центр конструирования.
«Тили - бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».
(Домик для кошки).
Центр открытая площадка.
Экскурсия по детскому саду.







Список литературы:
1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.
2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.
3. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ.2006. - № 7 .С 76-83.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).