Что такое запрос цен. Открытый запрос цен в электронной форме. Запрос котировок образец


Прием заявок На этой стадии от заказчика может потребоваться при необходимости внесение правок в опубликованную документацию, а также объяснений условий договора, если поступят соответствующие запросы. Открытие доступа Заказчиком составляется и публикуется протокол открытия доступа к заявкам. Скачать образец протокола открытия доступа к заявкам Рассмотрение поступивших заявок На этом этапе заказчик решает допускать или нет те или иные заявок, а при необходимости запрашивает у участников дополнительные документы. В зависимости от результатов оценки заявок заказчик принимает решение о заключении договора с победителем, если он полностью соответствует поставленным требований и предлагает самую низкую ставку. Если заявок поступило недостаточно, заказчик может продлить сроки или провести процедуру заново.

Запрос котировок по 223-фз

Последнее возможно только тогда, когда соответствующий механизм прописан в составе Положения. Основным критерием оценки конкурсных заявок при такой форме как запрос котировок всегда является цена, что обусловлено спецификой способа проведения тендера. Но не всегда поставщик с самой низкой ценой оказывается победителем.
Зачастую выиграть может тот участник, который заявил не самую низкую цену, но при этом хорошо и грамотно ее обосновал, в отличие от остальных. Кроме того, проигрыш засчитывается участникам с низкой ценой тогда, когда они при подаче документов не укладываются в определенные сроки. Как выиграть в запросе котировок по 223 ФЗ? Прежде всего, необходимо понять, что даже такая упрощенная форма проведения тендера как запрос котировок требует предельного внимания и концентрации от участников.

Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223

Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен. Скачать образец извещения об отказе от проведения запроса котировок Публикация протокола Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС. Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

Заключение договора В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново. ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком.

Запрос котировок в электронном виде по 223 фз максимальная сумма

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему? По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Запрос котировок, согласно фз-223

Как проводят запросы котировок по 223 ФЗ? Согласно нормам Федерального Закона № 223, такая упрощенная форма закупки как запрос котировок проводится исключительно при определенных условиях. К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров. Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации.

После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Запрос котировок по 223 ФЗ – отличия от 44 ФЗ В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:

  1. главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;
  2. в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;
  3. заказчик свободен в выборе электронной площадки;
  4. согласно ст.2 и ст.

Запрос котировок по 223 фз

К ним относятся небольшая стоимость поставок, а также наличие базы поставщиков, имеющих соответствующий перечень взаимозаменяемых товаров. Все требования к поставщикам и к их продукции, либо услугам содержится в составе тендерной документации. После поступления всех конкурсных заявок в закрытом виде и окончания их приема в оговоренный срок, предложения от участников начинает изучать специальная комиссия.
Как правило, заявки анализируются на предмет их соответствия обозначенному в составе тендерной документации предмету, всем установленным требованиям и характеристикам. Кроме того, проводится сверка всех поступивших данных и их структурирование. Запрос предложений считается состоявшимся, если заявки на участие подали более трех компаний-участников.
В противоположном случае, запрос предложений проводится заново, либо совершается закупка у единственного поставщика.

Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки - мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно 505-ФЗ от 31.12.2017, все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения конкурса закрепляются в положении заказчика. При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ - это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

Модератор: ansov

Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

0108 » 25 мар 2016, 21:12

Участвую в тендере в качестве поставщика по 223фз и возник вопрос при подаче заявки.
http://prnt.sc/ajj8xm — в поле Сведения о товаре добавляем заявку на участие? (шаблона. изучив извещение о проведении запроса цен № и закупочную документацию, направляет настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в запросе цен.) или техническое задание? или оба документа?

Заранее прошу прощения за глупый вопрос, нигде не могу найти однозначного ответа и юристы, к которым обращаюсь, также дают разные ответы

Просто Петр » 25 мар 2016, 22:22

Доброго времени суток! Для ответа на вопрос проще давать номер процедуры в ЕИС- быстрее ответ получите. Сейчас сайт лежит, а завтра- вполне можно рассчитывать на ответ.

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

0108 » 26 мар 2016, 11:38

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

Просто Петр » 26 мар 2016, 11:55

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

0108 » 26 мар 2016, 13:05

да, конечно
вопрос возник на этапе подачи заявки, откуда и скрин http://prnt.sc/ajj8xm

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

Просто Петр » 26 мар 2016, 13:33

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

0108 » 26 мар 2016, 14:29

юрист заказчика говори, что туда нужно крепить тз(все остальные говорят заявка), но это довольно странно, обычно должна быть первой заявка. поскольку это он сказал по телефону, а не в разъяснении (такой опции не было и в положении указано, что разъяснения не предусмотрены), то в его словах не уверена на 100%

в заявке есть технические сведения, но немного, поскольку я их внесла таблицей на свое усмотрение, было предусмотрено только название лота по предоставленному шаблону закупщика) например, там нет ГОСТ, марка

а в тз нет сведений об участнике (в той форме, что предоставил заказчик)
переживаю, что если прикрепить оба документа, то это будет нарушение

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ

Просто Петр » 26 мар 2016, 15:13

Подача заявки (запрос цен, 223фз)

Участвую в тендере в качестве поставщика по 223фз, запрос цен. можно ли добавить техническое задание свое, а не в той форме, что дал заказчик? ибо то, что прислал заказчик и тз назвать сложно http://prntscr.com/ajjcgu. в проекте договора есть спецификация — она будет заполнена, но в извещении указано, что требуется приложить и техническое задание (приложение 5),

http://prnt.sc/ajj8xm — в поле Сведения о товаре при подаче заявки на участие в запросе цен добавляем заявку на участие? «. изучив извещение о проведении запроса цен № и закупочную документацию, направляет настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в запросе цен. » . в приложениях заказчика отдельной формы Сведения о товаре нет

Ответы юристов (5)

Участвую в тендере в качестве поставщика по 223фз, запрос цен. можно ли добавить техническое задание свое, а не в той форме, что дал заказчик? ибо то, что прислал заказчик и тз назвать сложно prntscr.com/ajjcgu. в проекте договора есть спецификация - она будет заполнена, но в извещении указано, что требуется приложить и техническое задание (приложение 5),
Мария

Вы не имеете право приложить своё тех. задание - это повлечет Ваше отклонение!

В поле Сведения о товаре при подаче заявки на участие в запросе цен добавляем заявку на участие? «… изучив извещение о проведении запроса цен № и закупочную документацию, направляет настоящую заявку с приложением необходимых документов для участия в запросе цен. «. в приложениях заказчика отдельной формы Сведения о товаре нет
Мария

да заявка, в произвольной форме

Уточнение клиента

«да заявка, в произвольной форме»

в документации, которую предоставил заказчик есть приложение с заявкой «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН», а могу ее заполнить и прикрепить в поле «сведения о товаре»?

Есть вопрос к юристу?

Мария, добрый день! Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Поэтому тут надо смотреть положение о закупке самого заказчика которое должно быть размещено в открытом доступе, а с вопросами о разъяснении тех или иных размещенных при осуществлении закупки документов необходимо в данном случае обращаться к заказчику либо организатору ЭП, от того, в случае обжалования действий заказчика будет зависить результат рассмотрения такого спора.

5. В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации,

Уточнение клиента

разъяснение недоступно, такой опции нет

поэтому и вопросы)

в сведения о товаре добавлять заявку на участие или техническое задание? или два документа а остальные в иные документы?

Здравствуйте, добавив свое техническое задание вы рискуете быть отклоненным, по сему вам необходимо воспользоваться процедурой разъяснения документации закупок путем обращения заказчику.

Уточнение клиента

в контактах указан номер телефона, могу ли я обращаться с подобными вопросами к юристу заказчика по телефону? либо это будет считаться нарушением?

Уточнение клиента

а в сведения о товаре добавлять заявку на участие или техническое задание?

подать запрос на разъяснение не могу, нет кнопки (ее и не было)

нет, конечно её нужно прикреплять. Я просто Вас не совсем понял.

Уточнение клиента

я имела в виду, что туда креплю заполненную заявку, которую предоставил заказчик или в после Сведения о товаре крепится иной документ)

Лучше продублировать письменно или по электронной почте если такой порядок направления запросов у них в положении прописан, телефонный разговор в случае чего трудно будет приобщить в качестве доказательства, даже если и не сам факт звонака по определенному номеру в определенное время, но содержание разговора

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика 2018

Запрос котировок, который проводится в рамках действия 223-ФЗ имеет ряд преимуществ для заказчика. Он не накладывает на закупщика обязанностей по заключению контракта и проведению сделки. Кроме того, организатор вправе самостоятельно определять перечень документов, которые придется предъявить поставщику для участия в процедуре.

Что нужно помнить перед тем, как участвовать в закупке

Каждая организация, которая планирует поучаствовать в запросе котировок по 223-ФЗ должна помнить следующие особенности процедуры:

  1. В качестве участника может выступать любое юридическое или физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Некоторые закупки допускают привлечение поставщиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок заказчик не имеет права предъявлять к поставщику требования, которые не прописаны в закупочной документации. Критерии оценки предложений равнозначны для всех участников.
  3. Заказчик имеет право установить требование об отсутствии участника в Реестре недобросовестных поставщиков, сформированном на основании статьи 5 223-ФЗ, а также 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Допускается проведение запроса котировок, в котором могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Перед подачей заявки ознакомьтесь со всеми положениями 223-ФЗ. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.

Порядок участия поставщика в запросе котировок

Запрос котировок – это одна из самых быстрых закупочных процедур. Как правило, на формирование заявки поставщику отводится не более 7 дней. Последовательность участия в процедуре выглядит следующим образом:

1. Поиск извещения. Заказы на суммы свыше 100 тысяч рублей организатор обязан размещать не только на выбранной им электронной площадке, но и на Общероссийском Официальном Сайте zakupki.gov.ru. Если закупка предполагает НМЦК ниже 100 тысяч рублей и запрос котировок проводится не в электронной форме, то есть заявки принимаются исключительно на бумажном носителе, то извещения могут быть размещены только на сайте самого заказчика.

2. Изучение закупочной документации. При этом особое внимание необходимо уделять не только функциональным характеристикам закупаемого товара или услуг, но и особенностям поставки. Изучите сроки и место поставки товара или предоставления услуг, порядок и сроки оплаты выполненных работ, порядок оценки заявок участников, особенности формирования цены контракта.

4. Изучите перечень документов, необходимых для подачи заявки. Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно. При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов. Вам наверняка придется предоставлять полный пакет Уставных документов организации, сведения об учредителе, акционерах и директоре компании, выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП, справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам, а также бухгалтерскую отчетность за последний отчетный период и последние три года. Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.

5. После того как вы собрали все документы, проверьте правильность их оформления. Если вы предоставляете оригиналы, то на них обязательно должна присутствовать печать организации, а также подпись с расшифровкой руководителя. На копиях также должна присутствовать печать компании, а также подпись руководителя рядом с надписью «Копия верна». Документы, предоставленные вам Налоговой инспекцией или другими органами можно оставлять в первозданном виде.

6. Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику:

  • На бумажном носителе. В этом случае все документы необходимо разложить в том порядка, в каком они перечислены в закупочной документации, составить их опись. Сшейте документы в единый том и скрепите печатью. Пронумеруйте все страницы. Поместите подготовленную заявку в непрозрачный конверт. Как правило, особенности оформления самого конверта также приведены в закупочной документации. Если их нет, пользуются универсальными нормами. На конверте обязательно указывается наименование заказчика, номер извещения запроса котировок, а также время, до которого нельзя вскрывать заявку.
  • В электронном виде. Все документы необходимо отсканировать и прикрепить в соответствующую форму на электронной торговой площадке. Если документов слишком много, то их предварительно лучше заархивировать.

Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола. Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации.

Если вы не согласны с действиями организатора во время проведения закупки, за вами остается право подать жалобу в ФАС. Это возможно, если заказчик не разместил сведения о крупной закупке на ООС, предъявил к участнику требования, не установленные документацией или нарушил иные нормы 223-ФЗ. По вашей жалобе будет назначено заседание комиссии, в ходе которого контролирующий орган, выслушав доводы обеих сторон, вынесет решение.

Пошаговая инструкция по запросу предложений по 223-ФЗ

Ежегодно в законодательстве Российской Федерации происходит много изменений, однако часть, отвечающая и регламентирующая закупочную отрасль страны, остается неизменной. В 2011 году вышел Федеральный закон, корректирующий закупку товаров, работ и предоставление услуг юрлицами. Данная статья поможет вам понять, как получить запрос предложений по ФЗ-223, а также вы узнаете о важнейших особенностях и нюансах участия в различных тендерах.

Особенности процедуры получения запроса

Запрос предложений представляет собой метод закупки по ФЗ-223. По его правилам заказчик должен организовать тендер, а также распространить всю информацию относительно его проведения, зарегистрировать участников, принимать заявки и заключать договоры. Результатом тендера является выбор наиболее выгодного поставщика среди участников. Процесс получения запроса осуществляется в несколько этапов:

  1. Изначально заказчику следует подробно сформировать все условия тендера, сроки проведения, выдвинуть требования к потенциальным участникам и составить техническую документацию относительно запроса предложений.
  2. Заказчик должен уведомить в выбранной форме о своем намерении провести запрос предложений, его публикация обязательно должна быть помещена на официальной странице государственных закупок Российской Федерации.
  3. На третьем этапе все участники могут регистрироваться лично либо в электронной форме и осуществлять подачу коммерческих заявок.
  4. Если возникает потребность, то возможны дальнейшие переговоры с поставщиком с целью уторговывания. Но данная возможность должна быть заранее прописана заказчиком в техническом задании. С помощью данного процесса вы сможете понизить стоимость поставок, а также выбрать для себя наиболее комфортных в работе и выгодных участников.
  5. На следующем этапе идет изучение предложений, их оценка и анализ, а также сравнение преимуществ каждого участника тендера.
  6. Выносится окончательное решение заказчика.
  7. Предпоследний этап требует извещения о результатах проведения запроса предложений по форме 223-ФЗ.
  8. С поставщиком, одержавшим победу в тендере, заключается протокол и договор.

Основные правила запроса предложений

Участвовать в открытом тендере и оставлять заявки разрешается совершенно любым поставщикам, которые соответствуют заранее прописанной тендерной документации. Важно вовремя собрать и подать весь пакет документов на участие, они должны быть оформлены корректно и соответствовать правилам, прописанным в извещении. После сбора заявок от всех желающих поставщиков Единая комиссия приступает к рассмотрению и приему окончательного решения, при этом состав ее также выбирает самостоятельно заказчик.

Никто не застрахован от случая, когда запрос предложений и конечные результаты могут признать недействительными и отнести тендер к группе несостоявшихся. Произойти это может по следующим причинам:

  • если в тендере участвовало слишком малое количество поставщиков либо вообще не поступали заявки;
  • если ни одна заявка от поставщика не соответствует условиям и требованиям, что была зарегламентирована в технической документации.

Поиск актуальных тендеров по 223-ФЗ

Совсем недавно свет увидел новый Федеральный закон под номером 44 «О контрактной системе», и на сегодняшний день он еще находится в стадии «обкатки». В основном в действии сегодня пребывают тендеры по запросу ФЗ-44, но предложения 223-ФЗ также никто не отменял. Однако их поиск может занять у вас большее количество времени, нежели в вышеназванном варианте.

Процедура запроса цен по 223-ФЗ - что это и как производится?

Запрос котировок по 223 ФЗ – самый простой и быстрый из всех видов тендеров. В основном на проведение тендера методом запроса котировок уходит около 20 дней. Но как в случае с любой юридической процедурой, здесь есть свои нюансы, которые нужно знать и обязательно учитывать. Кроме того, существуют ограничения, которые не позволяют провести закупку данным методом.

В статье рассмотрим, что это такое - открытый запрос котировок цен, как он производится в электронной форме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Что это такое?

Запрос котировок 223-ФЗ - это конкурентная не торговая процедура определения поставщика. Побеждает в ней тот участник, который максимально соответствует требованиям заказчика и предложил самую низкую стоимость. Этот вид аукционов выгоден тем, что его возможно провести в довольно сжатые сроки и он подходит для несложных и недорогих закупок.

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему?

По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Запрос котировок в электронном виде во многом гораздо удобнее бумажной формы. Сведения о закупках публикуются в открытом доступе на сайте госзакупок и ЭТП, и позволяют получать большее количество заявок на запрос. ЭТП позволяют участникам регулировать процесс на площадке и, тем самым, повысить прозрачность сделок.

Отличия от 44-ФЗ

Федеральный Закон №44, как и 223-ФЗ, содержит указания по запросу, но между ними есть семь существенных отличий. Рассмотрим, чем отличается эта процедура в рамках этих законов:

  1. Важным отличием между этими двумя законами является то, что запрос по 44-ФЗ возможен лишь в бумажном виде, в то время как по 223-ФЗ, определение победителя преимущественно происходит в электронном виде.
  2. В рамках 223-ФЗ при подписании документов в электронном виде применяют усиленную квалифицированную подпись.
  3. Заказчик имеет право выбирать электронную площадку для проведения своего тендера.
  4. В соответствии со статьями 2 и 4 ФЗ № 223, заказчик в обязательном порядке разрабатывает и утверждает положение о закупке.
  5. В отличие от государственных торгов, в тендерах по 223-ФЗ предпочтение не обязательно отдается национальному поставщику.
  6. По 44-ФЗ строго запрещено указывать в описании предмета закупки данные по стране, производителю или товарному знаку, а по 223-ФЗ эта информация может указываться.
  7. Экспертиза полученных товаров или услуг при запросе цен в рамках 223-ФЗ не производится.

Сроки проведения

Запрос котировок по 223-ФЗ – является одной из самых быстрых закупочных процедур, которая может быть проведена в течение 20 дней. Срок подписания договора строго не прописан. Это остается на усмотрение организаторов торгов. Они должны прописать сроки в положении.

Единственное ограничение – срок заключения соглашения не должен мешать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов. Так, сделка не может заключаться ранее 10 дней с момента определения победителя.

Порядок действий

Приведем пошаговую инструкцию для заказчика по подаче запроса в электронной форме.

Подготовка извещения

Если процедура включена в план, то можно сразу приступать к подготовке извещения, проекта договора и документации.

Подготовка проекта договора

В этом документе необходимо указать условия:

  • ответственности будущего победителя по взятым обязательствам;
  • процедуры приемки заказчиком предмета договора, или закупки.

Список документов для проведении запроса у каждого заказчика свой , так как оговаривается он в положении о закупке.

Вот примерный перечень:

  1. Извещение.
  2. Документация (общая часть, информационная карта, ТЗ, проект договора).
  3. Извещение о внесении изменений.
  4. Извещение об отказе от проведения запроса предложений.
  5. Разъяснения документации.
  6. Уведомления участникам.
  7. Открытия доступа к заявкам.
  8. Протокол рассмотрения.
  9. Итоговый протокол.

Публикация на электронной торговой площадке – ЭТП

Если интеграция с ЭТП уже настроена, нужно разместить там извещение и документы, а также отправить на сайте госзакупок – ООС (www.zakupki.gov.ru) и подтвердить публикацию на нем.

Прием заявок

На этой стадии от заказчика может потребоваться при необходимости внесение правок в опубликованную документацию, а также объяснений условий договора , если поступят соответствующие запросы.

Открытие доступа

Заказчиком составляется и публикуется протокол открытия доступа к заявкам.

Рассмотрение поступивших заявок

На этом этапе заказчик решает допускать или нет те или иные заявок, а при необходимости запрашивает у участников дополнительные документы. В зависимости от результатов оценки заявок заказчик принимает решение о заключении договора с победителем, если он полностью соответствует поставленным требований и предлагает самую низкую ставку.

Если заявок поступило недостаточно, заказчик может продлить сроки или провести процедуру заново. Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

Публикация протокола

Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС. Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

Заключение договора

В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново.

Внесение изменений

Если возникла необходимость внести какие-либо изменения, в таком случае заказчик обязан опубликовать сведения об этом на ООС в срок не позднее 10 дней. Таким образом, этот запрос можно определить как не сложный конкурс, без дополнительных требований к поставщику. Но к оформлению необходимой документации заказчику следует отнестись серьезно и учесть все нюансы и сроки для грамотного проведения процедуры.

Видео по теме

Смотрите подробнее, с какими нюансами можно столкнуться при проведени торгов.

Статья написана по материалам сайтов: goscontract.info, www.tendery.ru, pravoved.ru, sudsistema.ru, 101million.com.

— это процедура определения поставщика, в которой побеждает участник, предложивший самую низкую цену и соответствующий всем требованиям заказчика.

Процедура запроса котировок привлекает заказчиков в первую очередь своей простотой. Кроме того, данный вид тендеров проводится всего в течение двадцати дней, что также дает ему преимущество перед остальными видами аукционов.

Однако, следует понимать, что запрос котировок по 223-ФЗ доступен не во всех случаях, применять его можно только тогда, когда:

    сумма закупок не превышает 10 млн. рублей;

    у заказчика уже имеется база, состоящая из не менее, чем трех поставщиков.

Нюансы запроса котировок по 223-ФЗ

Все требования к компаниям и предлагаемым ими товарам или услугам содержатся в документации тендера. Поставщики самостоятельно ознакамливаются с извещением, техническим заданием и формой котировочной заявки, которую следует заполнить и отправить.

Затем, после окончания отведенного срока, все присланные документы рассматриваются специальной комиссией.

Количество процедур, проведенных в форме запроса котировок в 2016 году, составляет 0,99% от всего объема закупок в рамках 223-ФЗ.

Крупнейшие виды заказчиков, обязанные проводить закупки в рамках 223-ФЗ, использующие запрос котировок:

  • Государственные унитарные предприятия — доля торгов 27,6%;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов — доля торгов 16%;
  • Муниципальные унитарные предприятия — доля торгов 14,4%.

Небольшое количество заказчиков, руководствующихся 223 Федеральным законом, используют запрос котировок как способ приобретения необходимых товаров, работ или услуг. В 2016 году самым крупным из таких стала компания ОАО РЖД, общий объем закупок которой составил 709,6 млрд. руб.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить консультацию наших специалистов .

Комиссия имеет право не допустить участников к тендеру в случае ошибок в поданной документации. Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки.

Однако, котировки по 223-ФЗ не могут быть отклонены без объективной причины.

Поэтому крайне важно обращать внимание на заполнение бумаг. Ведь не редки случаи, когда поставщик, указавший наиболее низкую цену, не выигрывает именно из-за ее небрежного оформления.

Запрос котировок по 223 ФЗ - отличия от 44 ФЗ

В Федеральном Законе №44 также есть указания к запросу котировок, но между этими двумя законами существуют определенные различия:

    главным отличием, на данный момент, является то, что запрос котировок в рамках 44-ФЗ проводится исключительно на бумажных носителях, а по 223 Федеральному закону возможны оба варианта процедуры определения поставщика;

    в случае 223-ФЗ, при подписании электронных документов используется усиленная квалифицированная подпись;

    заказчик свободен в выборе электронной площадки;

    согласно ст.2 и ст. 4 ФЗ № 223, обязательно разрабатывается положение о закупке, которое утверждается заказчиком;

    в отличие от государственных торгов, не даются преференции национальным компаниям;

    в описании предмета закупки может указываться страна, производитель или товарный знак, чего делать по 44-ФЗ категорически запрещается;

    при запросе цен по 223-ФЗ не проводится экспертиза полученных товаров или предоставленных услуг.

Таким образом, охарактеризовать запрос котировок по 223-ФЗ можно, как простой конкурс, без дополнительных требований к поставщикам кроме необходимости поставить товар/услугу соответствующую техническому заданию.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Под запросом цен понимают конкурентную закупочную процедуру, проводимую по нормам 223-ФЗ, согласно которой заказчик размещает в ЕИС информационное приглашение об участии в определении поставщика с целью приобретения необходимых товаров, работ, услуг. Существуют и другие названия данного способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или же просто запрос котировок.

В процессе осуществления ЗЦ заказчик размещает информацию о соответствующем заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.

В настоящее время ЗЦ проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Однако согласно все конкурентные закупки, начиная с 01.07.2018, должны будут осуществляться в электронной форме. ЗЦ может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Также для запроса цен возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.

Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.

Правила проведения конкурса закрепляются При этом, как правило, заказчик проводит ЗЦ в следующих случаях:

  • если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
  • если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
  • если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О (в области закупок работ, товаров, услуг с целью обеспечения муниципальных, государственных нужд, - дальше - Федеральный закон №44 ФЗ) устанавливает следующие виды конкурентных способов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Закупки, производимые закрытым способом

Запрос котировок по 44-ФЗ разрешает производить закупку любых работ, товаров либо услуг. При этом в Законе есть ограничения, которые запрещают использовать рассматриваемый метод в ряде случаев и накладывают на заказчика обязанность осуществлять деятельность закрытым способом. К ним относят:

Закупку работ, товаров либо услуг, связанных с государственной тайной;

Проектную информацию по контракту или документацию по предмету закупки с информацией, являющейся

Клининговых - за счет федеральных бюджетных средств;

Водителей транспортных средств - когда их деятельность направлена на обеспечение работоспособности судебных приставов или судей;

Направленных на страхование, охрану и транспортировку принадлежащих государству драгоценных металлов и камней, художественных, исторических, музейных и культурных ценностей в момент передачи от заказчика другим лицам (и в обратных ситуациях, когда заказчик получает от других лиц) во временное распоряжение.

Конкурс с ограниченным участием

К случаям, когда вариант "запрос котировок" по 44-ФЗ невозможен, также относят обязательства проводить заказчиком закупку с использованием конкурса с ограниченным количеством участников. К таким ситуациям относятся следующие:

Имеющие технически сложный характер. Данный вид характерен для отраслей, работающих с применением высокотехнологичных специализированных знаний, связанных с внедрением инноваций. Другими словами, исполнителями данных видов закупок являются лица, обладающие определенными специальными знаниями в области предмета закупки. Список этих работ, товаров либо услуг предоставлен соответствующими нормативными документами Правительства РФ.

Направленные на сохранение отечественных объектов наследия (исторического и культурного), экспонатов, входящих в Музейный фонд Российской Федерации, деятельность по восстановлению и сохранению документации, входящей в Архивный фонд РФ и ряда других ценных документов.

Услуги и работы, необходимым условием при выполнении которых является доступ исполнителей к базам данных, системам безопасности и внутренним хранилищам архивов, библиотек и музеев.

В остальных случаях допускает проведение закупок товаров, работ и услуг способом "запрос котировки". Это не противоречит действующему законодательству РФ в целом и соответствующим нормативным актам в частности. В остальных случаях, когда нельзя проводить выбор исполнителя контракта, разрешено следующее:

В рамках Статьи 48 проведение конкурса открытого типа;

Электронные аукционы (Статья 59).

ФЗ-44 в некоторых случаях в соответствии со Статьей 83 разрешает выбор поставщика товаров, работ, услуг с помощью выявления предложений или проведение закупки у одного единственного поставщика (Статья 93).

Преимущества

Отличительной чертой запроса котировок по сравнению с другими способами определения поставщика является его простота и удобная реализация. С точки зрения заказчиков он считается самым легким в плане процедуры выбора исполнителя контракта. В связи с чем в большинстве случаев при условии, что обстоятельства будущей закупки удовлетворяют существующие ограничения, выбирается именно этот способ. Отличительными преимуществами данного вида определения поставщика перед другими являются:

Оперативность в сравнении с проведением электронных аукционов или открытого конкурса.

Относительно небольшой объем минимальной документации, необходимой для осуществления закупки.

Четкий регламент проведения, понятный как заказчику, так и исполнителю. В отсутствие специальных требований существенно снижается вероятность допустить в процессе выбора поставщика ошибки, что в дальнейшем минимизирует вероятность получения нареканий по процедуре закупки со стороны надзорных органов.

Существенное снижение риска наступления негативных последствий не по вине заказчика (например, сбой в работе электронной площадки по техническим причинам).

Использование наряду с основным критерием, применяемым при рассмотрении заявок, ряда других, дополнительных критериев.

Недостатки

К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа "запрос котировки" относятся следующие моменты:

Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта. Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика.

Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким. На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.

Относительно высокий уровень риска, присущий способу "запрос котировки", связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев. В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.

При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

Основные этапы процедуры закупки

Совокупность определения конечного исполнителя контракта методом "запрос котировки" можно разделить на шесть основных этапов, на каждом из которых производятся в ограниченных временных рамках только ему присущие мероприятия с составлением соответствующих документов. Ниже каждый из этапов подробно описан.

Первый этап

На этой стадии реализуется общая первоначальная задача подготовки к проведению закупки рассматриваемым методом. На первом этапе должны быть реализованы следующие мероприятия:

Разработка и утверждение положения о составе комиссии и ее полномочиях. Это осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ и внутренних документов организации.

Создание на основе положения непосредственно самой комиссии, состоящей из членов организации и имеющих соответствующее образование. В задачи данной структуры входит рассмотрение всех поступивших котировок.

Планирование и непосредственная организация процедуры проведения закупки рассматриваемым способом.

При проведении мероприятий, характерных для первого этапа, составляются следующие документы:

Приказ организации о создании единой комиссии, в рамках которого принимается положение, закрепляющее процедуру действий при осуществлении всех закупок и определяющее полномочия каждого члена комиссии;

Непосредственный приказ о проведении закупки заказчиком способом "запрос котировки".

На приготовление всей необходимой документации законодательством дается определенное время. Накладывается следующее ограничение: полный комплект документов должен быть готов у заказчика не позднее, чем за десять дней (календарных) до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Второй этап

На этой стадии происходит непосредственная подготовка документов, необходимых для проведения запроса котировок. Реализуются следующие мероприятия:

Подготовка и утверждение пакета документов, необходимых для проведения планируемой деятельности;

Разработка и утверждения контракта, в рамках которого будет произведена закупка.

Для реализации данных мероприятий подготавливаются следующие документы:

1) создается техническое задание будущей закупки с обязательным обоснованием стоимости контракта;

2) разрабатываются соответствующие виды заявки для участия в закупке (образец запроса котировок);

3) утверждается тип итогового контракта, по условиям которого произойдет закупка;

4) разрабатывается специализированная документация, которая впоследствии будет опубликована - извещение о проведении запроса котировок.

Документация должна быть подготовлена и утверждена не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четырех) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Третий этап

На этой стадии происходит публикация в специальной информсистеме сведений о проведении запроса котировок. Проводятся следующие мероприятия:

1. Оформление на руководителя организации (или иное должностное уполномоченное лицо) электронной подписи для участия в процессе закупок на специальном информационном ресурсе.

2. Регистрация организации в единой информсистеме, получение доступа и специальных ключей.

3. Публикуется на информационном ресурсе извещение о проведении запроса котировок.

4. Направление участникам закупок со стороны заказчика сведений по ранее разработанной структуре. Здесь используется установленная форма запроса котировок.

На третьем этапе необходимые документы должны быть подготовлены и утверждены не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четыре) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок. Извещение о запросе котировок должно быть направлено каждой стороне. Это необходимо сделать в тот же день, когда в единой информсистеме появилось объявление о проведении конкурса. Участие в запросе котировок может принимать любая зарегистрированная в информационной структуре сторона, обладающая необходимыми качествами для выполнения соответствующего заказа.

Четвертый этап

На этой стадии происходит получение всех заявок от участников и их хранение (на условиях анонимности) до момента определения победителя. Данный этап включает в себя ряд мероприятий. В частности:

Принимается с обязательным подтверждением заявка на запрос котировок;

В специальном журнале регистрируются все полученные сведения.

В процессе проводимых мероприятий создается особая документация, в которой фиксируется вся предоставленная информация. При этом обязательно подтверждение от представителей заказчика получения сведений (письменно в виде расписок, посредством специализированной связи с помощью электронной подписи). Прием заявок происходит с момента публикации сведений о проведении запроса котировок до регламентированного дня и времени, которые являются его окончанием.

Пятый этап

На данной стадии в результате следующих мероприятий происходит определение победителя:

Вскрытие всех зарегистрированных конвертов.

Индивидуальная оценка каждого предложения.

Выбор самого выгодного предложения и установление победителя.

Публикация в соответствии с результатами рассмотренных заявок на информационном сайте специального итогового документа о победителе. В результате составляется протокол запроса котировок. Победитель устанавливается не позднее 1-го рабочего дня с момента прекращения приема сведений от желающих. Проведение запроса котировок при условии подачи сведений от более чем одной стороны признается действительным.

Шестой этап

На заключительной стадии происходит заключение контракта с победителем, определившимся в результате способа "запрос котировок". Сроки подписания контракта находятся в пределах семи-двадцати дней с момента публикации результата рассмотрения поступивших сведений в единой информсистеме. В это время создается и утверждается окончательный вариант контракта с указанием цены и реквизитов победителя и передается исполнителю контракт на утверждение и подписание. После проведения всех процедур при отсутствии разногласий у сторон контракт подписывается и считается действительным.