Что такое страницы с копирайтами. Как правильно поставить знак: © на веб-страницу. История возникновения копирайта

Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала «сайт»! Сегодня мы рассмотрим такие понятия, как «копирайт» и «копирайтинг» (copywriting) - что это такое, чем они отличаются от «рерайта» и «рерайтинга», сколько стоят услуги копирайтера и многое другое.

Еще несколько лет назад, словом копирайтинг можно было пугать студентов гуманитарных факультетов. Теперь прогресс немного прибавил шагу и современные гуманитарии, считают копирайтинг самым прибыльным видом деятельности, которым можно заниматься на дому без каких-либо вложений.

Из этой статье вы узнаете:

  • Что такое копирайтинг и кто такой копирайтер;
  • За какой вид копирайтинга платят больше;
  • Как правильно анализировать собственный текст и начинать профессиональную деятельность.

Данная статья предназначена для тех, кто не знает, куда деть свое свободное время (впрочем, не знает, куда себя в принципе пристроить), чувствует творческий зуд и желание проявить себя в писательском ремесле.

Дочитайте статью до конца и Вы узнаете исчерпывающую информацию про копирайтинг.

Копирайтинг: что это такое и для чего он нужен, какие виды копирайтинга существуют, кто такой копирайтер — обо все этом и не только читайте далее

1. Что такое копирайтинг (копирайт) — подробный обзор и значение понятий 📃

Термин «копирайтинг » происходит от английского слова «copywriting », что в дословном переводе означает «написание текста ».

Но стоит отметить, что понимание копирайтинга у каждого представителя этой профессии свое. Поэтому если обобщить все определения, которые существуют на сегодняшний день, получится следующее:

Копирайтинг это один из видов профессиональной деятельности , что базируется на процессе создания и размещения уникального текстового материала. Зачастую оплата за работу соизмеряется количеством символов написанных без пробелов.

1.1. Копирайтинг – начало

Копирайтинг как профессия, появился задолго до появления и широкого распространения Интернета. Рекламные слоганы , презентационные и мотивационные тексты , что представляли товар или услугу были всегда востребованы на рынке .

Когда Интернет стал доступным каждому желающему, копирайтинг подвергся трансформации. Это понятие расширилось.

Теперь под определения копирайтинга подпадает создание любого уникального текста, будь то информационная статья , или описание товара объемом в несколько строк.

В оборот постепенно начинает входить понятие интернет-копирайтинг, что подразумевает создание авторских текстов с высоким уровнем уникальности. Если раньше копирайтинг использовали исключительно, как средство рекламы и пропаганды, то на сегодняшний день тексты создаются для любых целей.

1.2. Как правильно: копирайт или копирайтинг?

Хоть слово «копирайтинг » стало для многих привычным, некоторые авторы настаивают на том, чтобы называть процесс создания текста «копирайт». Если разобраться, то «копирайт » имеет немного другой смысл.

Копирайт (CopyRight ) – это авторское право, которое закрепляется за определенным объектом, что был создан посредством применения умственных или физических способностей человека.

Недоразумения по данному вопросу появились из-за возникающих, в переводе с английского, трудностей.

К примеру, CopyWrite переводится, как «готовый текст », а слово CopyRight – «оригинальная копия » или «авторское право ». Слова хоть и пишутся по-разному, имеют одинаковое произношение. Поэтому был специально введен термин «копирайтинг », который обозначает предоставляемую услугу, что связана с созданием текста.

1.3 Копирайтинг и его виды

Не стоит воспринимать копирайтинг, как единственную определяющую составляющую написанного текста.

Существует несколько его разновидностей:

  • Рерайтинг – процесс переписывания чужого текста своими словами с сохранением общей идеи, и высокой уникальностью на выходе.
  • Рекламный текст – отличается от обычного описания товара призывом, что заставляет читателя совершить звонок или покупку.
  • СЕО -копирайтинг – процесс, когда в текст вписываются ключевые поисковые запросы.

Копирайтинг многогранная профессия и только хороший копирайтер, сможет достичь в ней определенных высот.


Копирайтер — кто это и чем занимается, обязанности работы копирайтера

2. Копирайтер – кто это такой и чем он занимается + пошаговая инструкция как стать копирайтером 📝

Логично предположить, что если копирайтинг – это профессия, то копирайтер это человек, который пишет тексты . Правда, этого объяснения слишком мало, чтобы понять, кто такой копирайтер и что он делает.

В дословном переводе с английского, копирайтер – это человек, который создает текстовый материал. Копирайтер должен быть грамотным, обладать хорошим стилем, уметь заинтересовать читателя и ответить на вопрос, которому посвящена та или иная статья.

Копирайтер, создает тексты на заказ. В зависимости от пожеланий заказчика тексты могут быть или продающими или информационными .

Зачастую каждый заказ имеет свое ТЗ (техническое задание) в котором указаны все нюансы и критерии, согласно которым будет проверяться материал заказчиком.

2.1. Что входит в обязанности копирайтера?

Написать несколько предложений и слепить их в текст, может каждый человек. Поэтому логично предположить, что каждый, кто знает алфавит и умеет писать, может характеризовать себя как копирайтера. Хорошо, что это не так.

Копирайтер должен не просто уметь писать текст, но и исполнять ряд, возложенных на него обязанностей:

  • Рерайтинг . Иногда копирайтеру могут поступать заказы на рерайт, того или иного текста. То есть, нужно будет переработать готовую статью в новый, уникальный текст, сохранив при этом основную идею и структуру.
  • Редакция . Копирайтер вынужден исправлять логическую структуру и стиль повествования текста. Также необходимо следить за правильностью употребления терминологии.
  • Коррекция . Исправление грамматических, орфографических, стилистических ошибок и опечаток.
  • Заголовки и слоганы . Когда речь заходит о рекламном тексте, необходимо придумать цепляющие заголовок и слоган, которые будут гарантировать высокий уровень конверсии.
  • Изображения . Иногда копирайтеру приходится украшать свои тексты тематическими изображениями. Следует понимать, что уникальность изображения, как и уникальность текста, играют важную роль при продвижении ресурса. Поэтому необходимо иметь базовые знания редакции изображений.
  • Текст . Уважающий себя копирайтер никогда не будет сдавать заказчику сплошной текст без единого заголовка, списка или абзаца. Правильное оформления текста также входит в обязанности копирайтера.
  • СЕО оптимизация . Хоть ключевые слова уже играют не такую важную роль при ранжировании страниц в поисковой выдаче, без них не обойтись. Копирайтер должен уметь гармонично вставлять «ключевики» в статью.

Копирайтеру мало, хорошо писать, нужно еще быть грамотным и уникальным автором.

2.2. Как стать копирайтером с нуля – пошаговая инструкция для начинающих

Мнение о том, что копирайтерами становятся только те, кто имеет соответствующее образование давно принято считать ошибочным. Копирайтером может стать любой человек , который умеет складывать из слов предложения.

Благодаря тому, что эта профессия не требует особых знаний, навыков, а главное вложений — ее популярность растет с каждым днем . Кто-то достигает в копирайтинге выдающихся успехов, кто-то довольствуется стабильностью, а кто-то все бросает, но копирайтерами все становятся одинаково.

ШАГ №1. Биржа копирайтинга

Среди копирайтеров, давно бытует такой юмор: «Пока у тебя есть заказчик, ты копирайтер». Новичку в сфере создания текста найти заказчика очень трудно.

Поэтому начинающие могут воспользоваться такими приемами:

  • Поискать на соответствующих сайтах.
  • Зарегистрироваться на биржах контента или фриланса.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы , которые стоит учитывать.

Биржи Удаленная работа
Оплата заказа Плюс (+) Минус (-)
Гарантирована. Так как биржи защищают интересы обеих сторон. И если заказчик вдруг пропадет, после сдачи проекта. Ресурс автоматически переведет средства. Никто не гарантирует, что заказчик оплатит работу. Общаясь в режиме онлайн исполнитель рискует работать «на халяву».
Стоимость работы Минус (-) Плюс (+)
Новички всегда мало получают на биржах. Ведь сначала необходимо заработать рейтинг и хорошо себя зарекомендовать. Удаленная работа оплачивается в несколько раз выше, чем новичок может заработать на бирже.
Тематика и сложность заказов Плюс (+) Минус (-)
Исполнитель может выбирать заказы разного тематического направления и уровня сложности Зачастую удаленная работа не предполагает такого разнообразия и копирайтеру приходится трудиться с одной конкретной темой. Подобное решение хорошо подойдет только для специалистов в определенной области.

Взвесив все за и против, копирайтер должен сам выбрать какими путями он пойдет, чтобы найти хорошего заказчика.

ШАГ №2. Найти заказ

Большинство копирайтеров не желают рисковать и начинают с бирж. Самые популярные из них Етхт , Адвего , «Контент Монстр ». Зарегистрировавшись на сайте нужно начинать искать заказы.

Большинство ресурсов обладают простым и понятным интерфейсом. Искать заказ можно по разным критериям: уровень исполнителя, тема, стоимость.

Новичку не стоит рассчитывать на высокооплачиваемые заказы, пока он не наработает достаточно рейтинга и несколько положительных отзывов.

ШАГ №3. Выполнить задание

Если заказчик одобрил кандидатуру начинающего копирайтера, можно приступать к выполнению задания. Спешка в копирайтинге, как, впрочем, и в любом другом деле, плохой советчик. Прежде чем приступать к созданию текста, необходимо ознакомиться с условиями ТЗ .

Работу нужно сдавать в установленный срок, заказчик тоже человек, и, естественно, он на что-то рассчитывает, так что не стоит его подводить.

Объем заказа указывает в каждом задании, если статья получится меньше указанного объема, то вполне вероятно, что заказчик отправит ее на доработку. А вот, если больше, то он останется доволен. Если не было оговорено заранее о доплате за знаки, рассчитывать на дополнительную прибыль не стоит.

Особое внимание нужно уделить условиям заказа. Иногда заказчики, просят указать ключевое слово в конкретном абзаце, разделить статью на несколько подзаголовков, предоставить источники с которых бралась информация для определения смысловой нагрузки текста.

Одним словом, нужно понять, какой текст хочет видеть перед собой заказчик и приступать за работу.

Не стоит забывать об уникальности и грамотности текста. Многие копирайтеры грешат тем, что не перечитывают текст перед сдачей. Они мотивируют это просто – проверяли в процессе написания . Но как показывает практика, после таких «работников» приходиться исправлять грамматику и пунктуацию.

ШАГ №4. Сдача проекта

Когда статья уже написана, проверена и соответствует всем требованиям ее можно сдавать заказчику. После того, как работа будет принята, копирайтеру на счет поступит оплата, увеличится рейтинг. А если текст получился хорошим, то появится первый положительный отзыв.

Именно так и начинают двигаться копирайтеры к намеченной цели.


Какие виды копирайта бывают (рерайтинг, копирайтинг, рекламные тексты, SEO-копирайтинг и т.д.)

3. Основные виды копирайтинга 📑

Раньше копирайтинг использовали исключительно в рекламных или маркетинговых целях , но когда появился Интернет, все изменилось, в том числе и копирайтинг. В связи с тем, что он приобрел новое смысловое предназначение, появились и новые понятия, которые разделяют интернет-копирайтинг на несколько видов.

3.1. Рерайтинг

Ни для кого не секрет, что поисковики сейчас ориентируются на уникальный , интересный , а главное информационный контент , который могут предоставить только профессионалы той или иной категории.

Однако Сеть огромная, квалифицированных специалистов на все ресурсы не хватит, а зарабатывать при помощи веб-сайтов хотят все. Именно поэтому возникло такое непростое направление, как рерайтинг.

Рерайтинг – это создание текста на основе уже существующей статьи, замена слов, ради повышения уникальности контента, но сохранение главной идеи.

Много людей, которые начинают работать в копирайтинге ошибочно предполагают, что хороший текст – это статья со 100% уникальностью, и не важно, что там нет даже намека на собственную мысль.

9. Профессия SEO-копирайтер - где можно пройти обучение (курсы, книги, пособия)

Хороший СЕО-копирайтер, как вымирающий вид животных – о существовании известно, а вот найти трудно. А все потому, что этот вид деятельности отличается от обычного копирайтинга, хотя освоить эту профессию не так уж и сложно. Для этого существует несколько вариантов.

Вариант 1. Курсы

Некоторые агентства и студии, которые предлагают курсы по обучению копирайтингу могут обучить и основам создания СЕО-текстов. В больших городах многие ИТ-студии предлагают подобные услуги за умеренную цену.

Бесплатное обучение можно получить в Интернете, если время от времени мониторить тематические ресурсы можно наткнуться на интересные предложения.

Многие биржи также время от времени проводят, так называемое «повышение квалификации » и записывают видеоролики с основами СЕО-оптимизации . Подобные курсы длятся всего несколько дней, зато находятся в свободном доступе.

Вариант 2. Книги

Вариант 3. Практика

Некоторые СЕО-копирайтеры, которые сейчас считаются самыми востребованными, начинали познавать тонкости этой профессии, до примитивного, просто – процентов на 20 поняли, в чем суть СЕО-копирайтинга и отправились практиковаться.

Набивая собственные шишки и набираясь опыта, они сейчас могут сравниться с лучшими из лучших в данном сегменте.

10. Работа копирайтером на дому - ТОП-6 лучших бирж (сайтов) для заработка с вакансиями по копирайтингу 💸

Начинающий копирайтер может прослушать сотни историй об успехах его возможных коллег, которые могут позволить себе жить на «широкую ногу». И тяжело вздохнув, отправиться на поиски хоть какого-то задания, ведь новичку без портфолио никто не хочет доверять серьезную работу.

Копирайтеры, которые впервые вышли на тропу этой профессии ищут первые заказы на биржах копирайтинга.

В Сети существуют десятки подобных ресурсов, некоторые принимают всех желающих, некоторые биржи открыты только по приглашению, а некоторые предлагают новичкам пройти текст на грамотность и если человек не подходит, то он не сможет зарегистрироваться и взять задание.

Несмотря на многообразие ресурсов, существует 6 бирж , которые пользуются огромной популярностью.

Биржа копирайтинга №1. Advego

Считается биржей контента №1 в Рунете . Это биржа копирайтинга как для новичков, так и для профессиональный копирайтеров.

На ней работает более 300 тысяч авторов , но, несмотря на это в свободной продаже всего 50 тысяч статей . Некоторые аналитики объясняют это тем, что статьи разлетаются, как горячий чай в холодную погоду, либо авторы выставляют их по низким ценам. Впервые биржа заявила о себе в 2007 годы. Здесь, как и на многих других биржах присутствует демпинг.

Минимальная стоимость 1000 символов составляет от 0,3 до 0,5 долларов . Среди конкурентов биржа отличается широким спектром всевозможных заказов. Помимо стандартного копирайтинга и рерайтинга, переводов и СЕО-копирайтинга можно встретить заказы на постинг и вирусный маркетинг. К новичкам выдвигаются минимальные требования при регистрации.

Биржа копирайтинга №2. ETXT

Биржа Етекст.ру принимает всех желающих, отличается лояльным отношением к новичкам и низкой ценовой политикой.

Стоимость 1000 знаков начинающего копирайтера варьируется в пределах от 10 до 40 рублей . Но с другой стороны это делает ее привлекательным ресурсом для заказчиков, так как есть возможность немного сэкономить на наполнении собственного ресурса.

Биржа копирайтинга №3. TEXT

Стоимость за 1000 знаков написанного текста оставляет от 30 рублей и выше .

На бирже много заданий разной направленности. Сервис имеет различные дополнительные возможности: проверка текста на уникальность, seo-анализ текста, проверка орфографии и так далее.

Биржа копирайтинга №4. Content Monster

Чтобы зарегистрироваться на этой бирже нужно пройти стандартный тест на грамотность. Если копирайтер его провалит, то может попробовать зарегистрироваться еще раз, спустя месяц. Эта биржа отличается строгим отбором авторского состава, зато предлагает пройти курсы по СЕО-копирайтингу совершенно бесплатно.

Стоимость 1000 знаков составляет от 30 до 60 рублей .

Биржа копирайтинга №5. TextSale

Находится в свободном доступе, зарегистрироваться может любой желающий. Главная особенность этой биржи это возможность добавлять свои статьи в «магазин», где они рано или поздно будут куплены.

Цену за свою работу устанавливает сам автор, поэтому уровень демпинга несколько ниже, чем на других биржах.

Стала ведущей. Под "индустрией контента" в этом материале понимается набор отраслей экономики, главным экономическим показателем деятельности которых является прибавочный продукт от "нематериальных" активов. Например, это кино-, звукозаписывающая индустрия, информационные технологии, медиа, издательская, игровая и развлекательная отрасли, медицина, наука и другие. Во многом деятельность этого ряда экономических сфер общества регулируется "копирайтом ". Что же это такое "копирайт"?

Немного истории

Хотя по последнему пункту - "цитирование" - также возникает большой вопрос. Например, в международных договорах, как уже отмечалось выше, компьютерная программа признаётся литературным произведением. Однако "цитирование" её кода даже в полемических и информационных целях, если он не открытый и не разрешён правообладателем, считается запрещённым. Эта ситуация становится особенно актуальной, когда речь заходить про обнаруженные уязвимости в популярном, но проприетарном программном обеспечении (ПО). Проблема касается миллионов людей, но её решение отдаётся на усмотрение узкой группе.

Проприетарное ПО - программы с закрытым кодом, предназначенные для коммерческого распространения, охраняемяе копирайтом и лицензией правообладателя, запрещающей изменение, передачу в общественный доступ, иследовательские действия над продуктом.

Как долго действует копирайт?

В Беларуси копирайт действует в течение всей жизни автора плюс 50 лет после его смерти. За границей этот срок "после смерти автора" может варьироваться от 50 до более 100 лет. Это очень большой срок. И это значит, что в общественное достояние произведение современных авторов не попадёт ни при нашей жизни, ни, возможно, даже при жизни наших детей. Многие творческие сообщества во всем мире считают подобные сроки действия копирайта слишком большими, мешающими гармоничному развитию общества, и создают альтернативные подходы, например, свободные лицензии: Creative Commons , GPL , MIT и другие.

Общественное достояние

Когда заканчивается срок действия копирайта, произведение попадает в общественное достояние. Это значит, что экономические права по данному произведению уже не действуют. Всякий, кто пожелает, может использовать произведение в своих целях. В том числе, издавать, изменять, продавать. Ввиду сегодняшних сроков копирайта, вопрос актуального и богатого общественного достояния стоит очень остро. Если копирайт будет увеличивать сроки своего действия, а такая тенденция существует, насколько богатым останется культурный ландшафт нашего общества? Из чего смогут черпать сегодняшние и будущие творцы идеи и вдохновение, если формы окружающего ландшафта могут быть приватизированы? Творцу приходится все большие и больше становиться менеджером или бухгалтером, заключающим договоры и подсчитывающим расходы на использование оригиналов произведений. Это правильно? На эти вопросы ещё предстоит ответить нашему поколению.

...а в Беларуси

На сегодня копирайт - это немалый пласт законов, договоров, соглашений. Во главе стоит закон "Об авторском и смежных правах". Ряд определений и норм закреплено в статьях Гражданского кодекса. Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс осуществляют охрану копирайта. Также наша страна является участником международных организаций и договоров. Например, Беларусь ратифицировала Бернскую Конвенцию, также является членом Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС). Во многом сегодняшний беларусский копирайт взят из типовых документов ВОИС и выписок Бернского Союза.

Календарь

Копирайт существовал не всегда. Он принимался различными странами в своё время.

  • В Венеции принят в 1491 году (для монополизации книгоиздания),
  • В Англии - в 1710 году (для продолжения монополии книгоиздателей),
  • США - 1787 году. Интересный факт, США присоединились Бернской конвенции только в 1989 год. До этого они очень настойчиво игнорировали международные нормы.
  • Российская империя - 1828 год.
  • Пруссия - 1837 год.
  • Бернская конвенция - 1886 год (сейчас в неё входит более 160 стран). Является базовым соглашением в области международного копирайта.
  • Всемирная конвенция о копирайте (ЮНЕСКО, Париж) принята в 1952 году.
  • В Китае не спешили и приняли закон лишь в 1990 году. Как его выполняют на международном уровне, всем известно. Заметим, что Китаю невыполнение копирайта не помешало добиться бурного экономического и интеллектуального роста.
  • Соглашение ТРИПС (1994 год) - это приложение к учредительному документу ВТО, касающееся торговых аспектов прав интеллектуальной собственности, и принуждающее многие страны-члены ВТО выполнять невыгодные для себя условия, особенно развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, к которым относится и Беларусь
  • Договор ВОИС по копирайту - 1996 год, в котором уделено много внимания интернету .

Заключение. Функции закона

Вместо введения

На страницах наших любимых интернет-журналов и в других изданиях мы публикуем наши творческие работы – фотографии, рассказы, рисунки. Время от времени задумываемся – а как же у нас с авторскими правами на наши работы? Для того, чтобы вкратце ответить на этот вопрос, я и написала эту заметку. Надеюсь, она будет полезна нашим читателям.

1. Самое простое определение копирайта

Понятие копирайт в узком смысле означает право делать копии. А если говорить более широко- это право собственности, право распоряжаться какой-либо творческой работой, будь то книга, картина, скульптура, фильм и что-то другое, например, софт.

2. На что можно получить копирайт? (в широком смысле слова)

  • · литературные произведения;
  • · драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • · хореографические произведения и пантомимы;
  • · музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • · аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
  • · произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • · произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • · произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
  • · фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • · географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  • · программы для ЭВМ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код;
  • · производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);
  • · сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

3. На что нельзя получить копирайт?

  • · работы, выполненные по госзаказу (например, софт)
  • · произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов, например, “Жили у бабуси два веселых гуся”;
  • · сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное);
  • · работы, не имеющие творческого начала, которое, как известно, присуще именно человеку, поэтому картина написанная шимпанзе Конго, показанная ниже, не может обладать копирайтом.

Картина, написанная шимпанзе Конго, не может получить копирайт в силу отсутствия творческого начала.

4. Обязательно ли официально регистрировать свое право?

Нет. Достаточно просто отметить, что право принадлежит именно Вам. Каким образом отметить? См. ниже.

5. Как отметить документ (или др. произведение), чтобы все знали, что права принадлежат мне?

На каждой копии документа должен быть знак © c указанием года первой публикации и имени правообладателя (это может быть компания или человек) Например,

© 2011 Nadya Reingand. All rights reserved.

6. А если всё же зарегистрировать?

Дело, безусловно, полезное. Тем, кто разработал уникальные учебные программы или оригинальный софт или что-то еще, что является привлекательным для ваших коллег с целью позаимствовать, – я рекоммендую зарегистрировать Ваше право. Любой автор (или не-автор, а человек, которому автор это дело доверил) может зарегистровать копирайт в Библиотеке Конгресса. Это можно сделать он-лайн с посылкой копии работы по почте. Пошлина за регистрацию около 50 долларов. Детальное описание как это делается можно найти на веб сайте http:// www. copyright. gov/

7. Есть ли такая вещь как международный копирайт?

Нет, такого понятия нет, но есть другое. Страны мира, подписавшие Бернскую конвенцию, договорились между собой уважать право копирайт, зарегистрированное в другой стране. То есть, если Вы зарегистрировали Ваше право в , оно действует и на территории тоже. Страны – участницы соглашения показаны ниже на рисунке, и как нетрудно видеть, эта договоренность охватывает практически весь мир.

В ряде случаев это положение имеет в известной степени лишь формальный характер:

  • правообладателями часто являются различные предприятия (издательства , радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие монопольное право на коммерческое использование произведения;
  • если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя;
  • в случае создания произведения изобразительного искусства или фотопроизведения по договору заказа субъектом исключительного права становится заказчик.

Субъектами авторского права являются также наследники автора или иного обладателя авторского права. Авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает течь после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму.

Субъективные авторские права

Субъективные авторские права могут быть условно разделены на две группы: личные неимущественные права и имущественные права. Условность этого деления обусловлена различием источников и концепций авторского права в странах общего права (common law) и континентальной системы права .

В странах общего права т.н. "моральные права" (англ. moral rights является калькой французского правового понятия droits moraux ) это совсем не то же самое, что личные неимущественные права в континентальном праве. Общее право развивалось на основе свободы права собственности (хотя англ. Property – это только указание на неопределенный круг обязанных лиц, противостоящих управомоченному, а также на возможность отчуждения права или по крайней мере договорного отказа от его осуществления). Поэтому property распространяется не только на одни вещи. Моральные права тоже, скорее, property . В связи с этим автор может взять на себя обязательства впредь моральные права не осуществлять

Неимущественные авторские права

включают в себя:

  • право признаваться автором произведения (право авторства);
  • право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
  • право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Имущественные авторские права

  • воспроизводить произведение (право на воспроизведение);
  • распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и так далее (право на распространение);
  • импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
  • публично показывать произведение (право на публичный показ);
  • публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);
  • сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путём передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);
  • сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);
  • переводить произведение (право на перевод);
  • переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку);
  • сообщать произведение таким образом, при котором любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору (право на доведение до всеобщего сведения).

Следует отметить, что имущественные права могут передаваться другим лицам (то есть, являются отчуждаемыми). Договор о передаче части или всех имущественных прав называется авторским договором , Такой договор должен предусматривать список тех из вышеперечисленных имущественных авторских прав, которые передаются; срок и территорию, на которые передаётся право; размер вознаграждения и/или порядок его определения (причём правительству РФ поручено устанавливать минимальные ставки авторского вознаграждения), порядок и сроки его выплаты.

Срок охраны имущественных прав

Срок действия исключительного права на произведение следует определять по законодательству государства, в котором «испрашивается охрана».

Существует выраженная тенденция к увеличению срока защиты имущественных прав в разных странах мира, в том числе и в России.

Объекты авторского права

Согласно ст. 1259 Гражданского Кодекса - это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Часть произведения (в том числе название произведения или его персонаж), если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в объективной форме (см. виды объектов авторского права), также является объектом авторского права.

Виды объектов авторского права

  • письменной (рукопись , машинопись , нотная запись и так далее);
  • устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
  • изображения (рисунок , эскиз , картина , план , чертёж , кино -, теле -, видео - или фотокадр и так далее);
  • звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой , оптической и так далее);
  • объёмно-пространственной (скульптура , модель , макет , сооружение и так далее);

Объекты авторского права

  • литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  • другие произведения.
  • программы для ЭВМ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код;
  • производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);
  • сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.

Не являются объектами авторского права

  1. официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления (законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера), официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
  2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное);
  3. произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
  4. сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).
  5. Авторское право также не распространяется на идеи , концепции , принципы , методы , процессы , системы , способы , решения технических, организационных и иных задач, открытия , факты , языки программирования

Авторское право и право собственности

Переход права собственности на данный объект сам по себе не влечет передачи каких-либо прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев отчуждения оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и т.п.) его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором (если договором не предусмотрено иное).

Свободное использование произведений

Без согласия автора и без выплаты вознаграждения

  1. цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объёме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
  2. использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, в радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объёме, оправданном поставленной целью;
  3. воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;
  4. воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
  5. воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объёме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;
  6. воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.

2. Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения предоставление во временное безвозмездное пользование библиотеками экземпляров произведений, введенных в гражданский оборот законным путем. При этом экземпляры произведений, выраженных в цифровой форме, в том числе экземпляры произведений, предоставляемых в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться во временное безвозмездное пользование только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.

Без согласия автора, путем репродуцирования

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли:

  1. правомерно опубликованного произведения библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров, предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим по каким-либо причинам произведения из своих фондов;
  2. отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) библиотеками и архивами по запросам физических лиц в учебных и исследовательских целях;
  3. отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) образовательными учреждениями для аудиторных занятий.

Объекты, размещенные в открытом доступе

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение, передача в эфир или сообщение для всеобщего сведения по кабелю произведений архитектуры, фотографии, изобразительного искусства, которые постоянно расположены в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом таких воспроизведения, передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю или когда изображение произведения используется для коммерческих целей.

Без согласия автора с выплатой вознаграждения

1. В изъятие из положений статей 37 и 38 настоящего Закона допускается без согласия автора произведения, исполнителя и производителя фонограммы, но с выплатой им вознаграждения воспроизведение аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения исключительно в личных целях.

2. Вознаграждение за воспроизведение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, выплачивается изготовителями или импортерами оборудования (аудио- и видеомагнитофоны, иное оборудование) и материальных носителей (звуко- и (или) видеопленки и кассеты, лазерные диски, компакт-диски, иные материальные носители), используемых для такого воспроизведения.

Сбор и распределение этого вознаграждения осуществляются одной из организаций, управляющих имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе, в соответствии с соглашением между этими организациями (статья 44 настоящего Закона). Если этим соглашением не предусмотрено иное, указанное вознаграждение распределяется в следующей пропорции: сорок процентов - авторам, тридцать процентов - исполнителям, тридцать процентов - производителям фонограмм.

Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между указанными изготовителями и импортерами, с одной стороны, и организациями, управляющими имущественными правами авторов, производителей фонограмм и исполнителей на коллективной основе, с другой стороны, а в случае, если стороны не достигнут такого соглашения, - специально уполномоченным органом Российской Федерации.

3. Вознаграждение не выплачивается применительно к оборудованию и материальным носителям, указанным в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, которые являются предметом экспорта, а также к профессиональному оборудованию, не предназначенному для использования в домашних условиях.

Разные взгляды на авторское право

По отношению к имущественным и неимущественным авторским правам можно выделить четыре последовательных позиции, которые разделяются той или иной группой людей.

  1. Полное признание имущественных прав автора. Именно этой позиции соответствует современное законодательство об авторском праве, в том числе и российское.
  2. Полное признание имущественных прав автора, но со свободным использованием произведений, если автор это явно не запрещает. Такой подход типичен для российских электронных библиотек - произведения выкладываются на сайты без ограничений, но немедленно убираются, если автор потребует этого.
  3. Признание за автором только неимущественных авторских прав, и ограниченных имущественных. Такая ситуация сложилась в движении свободного программного обеспечения (но в отличие от предыдущего пункта, только для тех работ, авторы которых это разрешили). Эта идеология является господствующей и основообразующей в Википедии (хотя и не все авторы Википедии её разделяют).
  4. Отрицание и имущественных и неимущественных авторских прав. Приверженцы этой позиции видят в плагиате легитимный протест против культурного истеблишмента и авторитетов. Такую позицию декларировало, например, движение ситуационистов .

Критика законодательства об авторском праве

Несмотря на то, что права называются «авторскими», как правило, большую часть выгоды от использования имущественных прав получают их владельцы (это, как правило, издательские дома, музыкальная индустрия и т. д.), а не авторы произведений. Связано это с тем, что последние обычно не обладают средствами для создания копий, их распространения, рекламы.

Казусы авторского права

  • Британская рок-группа The Verve записала один из своих хитов Bitter Sweet Symphony (англ.), использовав музыку Rolling Stones из песни The Last Time. The Verve и не скрывала этого, однако вынуждена была перечислять 100 % гонораров, полученных за исполнение хита, на счёт Rolling Stones.
  • Владельцы прав на известный роман Маргарет Митчелл «Унесённые ветром » заблокировали публикацию романа «И забрал их ветер», описывающего историю Скарлетт О’Хара с точки зрения чернокожих рабов, потому, что в произведении использовались сюжетные линии и персонажи, созданные Митчелл.
  • Уолт Дисней создал первый мультфильм о Микки Маусе «Пароходик Вилли», использовав в качестве основы сюжета фильм комика Бастера Китона «Пароход Билл», нарушив копирайт.

История авторского права

Становление авторского права в России

Появление и широкое распространение печатной техники зачастую определяют как причину развития авторского права. Использование печатного станка сделало копии литературных произведений дешевыми. При этом не всегда упоминалось имя автора, что сделало защиту его прав необходимым. Появляются права автора, издателя, книготорговца - лиц-участников создания, печати и распространения произведений, - которые в скором времени во многих европейских государствах урегулируются властью. Так, первым законодательным актом, наделившим издателя произведения правом воспроизводить и распространять его, стал Статут королевы Анны, принятый 10 апреля 1710 г . Это явилось переходом от системы привилегий к авторскому праву.

Следовательно, авторские права сначала как в европейских странах, так и в России существовали только по отношению к литературным произведениям. Затем объектами авторских прав стали также музыкальные, художественные и другие виды произведений. Причиной возникновения авторского права в России стала не необходимость защиты интересов издателей, книготорговцев или авторов, а тесная связь с цензурным законодательством. Что явилось значимой особенностью регулирования данных отношений в России.

В 1771 г. книгоиздательское дело в России перестало быть государственной монополией, т.к. в Петербурге была выдана первая привилегия на печать иностранной литературы, на которую также была установлена цензура. Деятельность частных типографий была разрешена Указом от 15 января 1783 г . и отменена через 13 лет.

В 1828 г. появилась специальная глава Цензурного устава, первый закон, предоставляющий право использовать литературные произведения самим авторам. Пять статей, дополненные правилами, были посвящены вопросу об авторском праве. В более позднем своде законов нормы авторского права были оформлены как приложение ст. 420 т.Х ч.1., где сохранились положения, в которых говорилось о том, что автор лишается прав на произведения, если оно напечатано без соблюдения правил Цензурного устава. Авторское право в то время все также подчинялось комитетам и инспекторам по делам печати.

В XIX в. Россия не присоединилась к Бернской конвенции, причинами чего стали экономические интересы российского правительства и и неспособность плохо организованных авторских сообществ защищать интересы русских авторов.

В 1830 г. вышел закон "О правах сочинителей, переводчиков и издателей", который фактически приравнивал авторские права и права собственности.

20 марта 1911 г. приняты Положения об авторском праве, что стало важным событием, т.к. этот закон отражал новейшие тенденции западных стран в области права.

29 октября 1917 г . в постреволюционный период декрет "О государственном издательстве" предоставлял право устанавливать на произведения некоторых авторов государственную монополию сроком до 5 лет. 26 ноября 1918 г. декрет "О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием" объявлял произведения многих писателей и композиторов собственностью государства. 30 ноября 1925 г. во время нэпа вышел закон "Об основах авторского права". 16 мая 1928 г. приняты Основы авторского права, в которых за авторами пожизненно признавались права на произведения, а также переход таких прав к наследникам сроком на 15 лет. Основами авторского права разрешалось использовать произведения только по договору с его автором.

В 60-80-х гг . отношения, связанные с правами автора, регулировались:

  • Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года;
  • Типовыми авторскими договорами;
  • Разделами "Авторское право", содержащимися в Гражданских кодексах союзных республик (в РСФСР - статьи 475-516 ГК);
  • Многочисленными республиканскими постановлениями об авторском гонораре.

Несмотря на то, что данные составляющие законодательства СССР содержали существенные изъятия из сферы авторских прав, они вполне соответствовали запросам административно-командной системе СССР.

3 августа 1992 г. , в период смены законодательства в Российской Федерации, в действие введены Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик. Новая регламентация авторских прав была предусмотрена Разделом IV Основ ("Авторское право"), где появилось понятие охраны смежных прав.

9 июля 1993 г . президент Российской федерации подписал Закон "Об авторском праве и смежных правах". Изменения и дополнения были внесены 19 июля 1995 г. Это центральный акт авторского права РФ утратил свою силу 1 января 2008 года в связи с введением 4 части ГК РФ..

Защита авторских прав

Знак охраны авторского права

  • Знака охраны авторского права : © или (С) или (C) Copyright
  • Имени правообладателя
  • Года первой публикации произведения. Если произведение содержит части, впервые опубликованные в разное время, допускается перечисление лет через запятую.

Например:

© Корпорация XYZ, 2006 или © 2002-2008 Корпорация XYZ

Такой формат оповещения был установлен Всемирной (Женевской) Конвенцией об авторском праве 1952 года. К настоящему времени оно имеет чисто информационный характер. В некоторых странах, например в США, указание ложной информации в оповещении (copyright notice) преследуется законом.

Нарушение авторских прав

Регистрация авторских прав

В соответствии со статьей 1259 ГК РФ, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя.

Технические средства защиты

Свободное распространение защищённых авторским правом произведений

Примечания

См. также

Литература

  • Авторское право: учебное пособие // Авторский коллектив Allpravo.Ru - 2004. .
  • Беляцкин С.А. Новое авторское право в его основных принципах. - Спб. Издание юридического книжного склада «Право». - 1912.
  • Беляцкин С.А. Новое авторское право в его основных принципах. - Спб. Издание юридического книжного склада «Право». - 1912. - с.32
  • Беляцкин С.А. Новое авторское право в его основных принципах. - Спб. Издание юридического книжного склада «Право». - 1912. - с.5.
  • Гаврилов Э.П. Постатейный комментарий к Закону РФ "Об авторском праве и смежных правах". - М.: Фонд "Правовая культура", 1996 г.
  • Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. - М.: Норма. - 2000. - с.14.
  • Копцева О.В. "Где @ порылась?! Защита © прав в Интернете", 2009 г.
  • Леонтьев К.Б., Сенотов О.В., Терлецкий В.В. Закон "Об авторском праве и смежных правах" в схемах. - "Бератор-Пресс", 2003 г. - С. 4.
  • Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996. С.36-37.
  • Стремецкая Н.Л. Взаимосвязь авторского права и смежных прав как институтов гражданского права // Законодательство. - №8. - август 2002 г. - С.51.

Ссылки

Международные конвенции и договоры

  • Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г.
  • Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.)

Сегодня так и слышатся со всех сторон такие слова, как «копирайт», «рерайт», «копирайтер». Но что они означают? Что такое копирайт и рерайт?

Что называют копирайтом?

Определений копирайта существует множество, но все они сводятся примерно к следующему. Термин этот произошел от английского copyright и переводится как «авторское право». Изначальное его значение - право на владение авторским текстом. Однако часто под словом «копирайт» подразумевается «копирайтинг» (от англ. copywriting), то есть сам авторский текст. Поэтому для простоты и понятности далее будем называть копирайтом любые оригинальные авторские статьи.

Итак, что такое копирайт? Обобщенно - это написание уникального текста. Именно на уникальность делается особенный упор.

Некоторые ошибочно считают копирайтом только рекламный, то есть продающий текст. Однако это неверно хотя бы потому, что ни в одном из вариантов перевода не упоминается о рекламной или какой-либо другой направленности текста.

История возникновения копирайта

Чтобы полнее ответить на вопрос, что такое копирайт, обратимся к истории.

Время возникновения копирайта можно соотнести с моментом появления письменности, если говорить о нем, как о рождении уникального текста. Однако примерно в том виде, который он имеет сейчас, копирайтинг появился лишь в конце XIX столетия в странах Европы. В связи с расширением торговли владельцы мастерских и магазинов поняли необходимость описания и рекламы товара.

Как известно, спрос рождает предложение, и по всей Европе стали открываться рекламные агентства. Однако писать тексты самостоятельно было некогда, и для этого нанимали специальных людей. Их не вводили в штат и платили совсем немного. Таких создателей текстов и можно назвать первыми копирайтерами.

И только во второй половине XX века копирайт вышел за пределы чисто рекламных текстов и стал проникать во все сферы деятельности человека.

Чем рерайт отличается от копирайта?

Что такое копирайт и рерайт, есть ли разница и в чем она? Ключевое различие этих двух вариантов создания текста - в уникальности.

Рерайт, или рерайтинг, - переработка чужого текста с помощью перефразирования, применения синонимов, изменения структуры без внесения собственных мыслей и идей. Необходим он для того, чтобы уже опубликованный в Интернете текст поисковые системы определяли как уникальный.

Рерайт бывает поверхностный и глубокий. Поверхностный рерайт может сводиться к простой замене слов на синонимы. При глубоком рерайте в получившемся тексте практически невозможно узнать исходный. Это связано с тем, что меняется структура, стиль, способ подачи. От оригинального текста остается только смысловая наполненность. Поэтому бывает сложно отличить правильный копирайт от рерайта высокого качества.

Что же касается затрачиваемого времени, то рерайт требует намного больше усилий, так как исполнителю приходится обрабатывать, осмысливать и переписывать чужие идеи и мысли. Однако начинать рекомендуется все же именно с рерайта, так как очень сложно с первого раза написать хороший оригинальный текст, не пользуясь конкретным источником.

Знак копирайта

Кроме самого копирайта, понимаемого как создание уникального текста, можно услышать про так называемый значок копирайта. Что это такое и для чего он нужен?

Знак копирайта выглядит как буква «с», заключенная в круг. И обозначает он защиту частной интеллектуальной собственности от незаконного копирования. То есть, ставя этот знак после своей публикации, вы как бы заявляете свои права на нее. Однако ваш текст можно будет копировать цитированием с указанием источника и имени автора.

Как поставить знак копирайта? На некоторых ноутбуках есть специальная клавиша. В принципе, можно обойтись и без нее. Один из самых простых способов поставить знак копирайта в Word - это открыть вкладку «Вставка», в меню выбрать «Символ» и во всплывающем окне со знаками выбрать необходимый. Еще один способ: удерживая клавишу Alt, набрать на цифровой панели справа 0169. Также можно перевести клавиатуру на английскую раскладку, написать букву «С» и взять ее в скобки, а потом нажать Enter.

Выглядит знак копирайта так: .

Виды копирайтинга

Чтобы ответить на вопрос, как сделать копирайт, нужно разобраться в существующих видах этого способа создания текстов.

Принято различать два основных вида: обычный копирайт и SEO-копирайт. В чем же их различие?

В этом отношении любое литературное произведение, оригинальная мысль или еще неизвестная в Интернете новость будет считаться копирайтом.

SEO-копирайт основан на других принципах. Копирайтер, пишущий подобные тексты, ориентируется на поисковые системы, а для этого пользуется так называемыми «ключами». «Ключи» - это те фразы, которые люди чаще всего набирают в поисковых системах, для получения необходимой информации. Публикация уникальных текстов с использованием этих ключевых фраз позволяет сайту подниматься по лестнице популярности в различных поисковиках.

Практически все тексты, публикуемые в Интернете, преследуют одну цель - увеличить популярность сайта. В связи с этим любой копирайт или рерайт на сегодняшний день имеет SEO-направленность.

Копирайт сегодня

Что такое копирайт сегодня? Рынок реализации контента, как уникального, так и не совсем, чрезвычайно велик. Существует множество бирж и сервисов, где можно заказать или написать текст.

В принципе, такие сайты располагают большим количеством готовых текстов и немалым числом копирайтеров, готовых создать статью на заказ. Биржа, таким образом, выполняет роль посредника, который следит за соблюдением правил и выполнением договоренностей как заказчиком, так и исполнителем.

Где можно заработать копирайтеру

Где можно выполнять копирайт статей и зарабатывать на этом? Как уже было сказано выше, для этого существуют биржи копирайта, вот самые популярные и подходящие для новичков:

  • Advego - давно существующая и хорошо зарекомендовавшая себя биржа. Однако из-за высокой конкуренции и большого количества исполнителей сложно начать работу и найти хорошего заказчика для длительного сотрудничества.
  • Etxt - немногим уступает по популярности предыдущей бирже. Здесь новичку намного проще получить заказ и начать работать. Цены сильно отличаются и зависят от сложности работы и рейтинга исполнителя. Основной минус - на первых порах придется выполнять заказы по очень низким ценам.
  • SDFF - особенность этой биржи в том, что цена на все заказы фиксированная, заказчик и исполнитель не общаются между собой. По сути, сама биржа выступает в роли заказчика. Большой плюс - в отличие от первых двух на этой намного проще и быстрее можно вывести деньги со счета, что немаловажно.

Новичку в сфере копирайта лучше выбрать одну из этих бирж, так как они давно существуют и успели хорошо себя зарекомендовать на рынке, а значит, нет риска стать обманутым мошенниками.

Заключение

Итак, что такое знак копирайта, сам копирайт и чем он отличается от рерайта, мы выяснили. Нет сомнения в том, что со все возрастающей ролью Интернета в нашей жизни будет развиваться и разрастаться такое направление фриланса, как копирайт. Все больше владельцы сайтов начинают осознавать ценность качественного, уникального, интересного и постоянно обновляющегося контента, следовательно, копирайтеры пока не рискуют остаться безработными.