Бред сивой кобылы. Любовь и секс

Лыжное двоеборье.

2. Конькобежный спорт – скоростной бег на коньках, фигурное катание на коньках, шорт-трек.

3. Хоккей на льду.

4. Биатлон.

5. Керлинг.

6. Санный спорт.

7. Бобслей – бобслей, скелетон.


Биатлон
Олимпийский вид спорта , сочетающий две разных дисциплины , стрельбу и бег на лыжах, называется биатлоном. Само название - биатлон - имеет латинские (состязание) и греческие (дважды) корни. То есть два вида спорта в одном. Своими истоками биатлон уходит к 1767 году, когда пограничники, охраняющие шведско-норвежскую границу , организовали подобное состязание. Далее, биатлон был включен в подготовку солдат в Норвежской армии, где он и получил статус вида спорта.
Бобслей - это спуск на высокой скорости по ледовой трассе. Спуск производится на управляемых санях, которые называются

бобами. Трассы для бобслея являются не природными - их специально оборудуют. Бобслей включен в программу Олимпийских игр с 1924 года.

Согласно историческим фактам, бобслей зародился в Швейцарии. Датой рождения считается 1888 год. Турист из Англии, Уилсон Смит, для того , чтобы попасть из города Санкт-Морица (кстати, в этом городе впоследствии дважды проводились зимние Олимпийские игры) в населенный пункт Челерины, который находится ниже, использовал двое саней, соединив их между собой при помощи доски.
Горнолыжный спорт присутствует в программе Олимпийских игр с 1936 года (IV зимние Олимпийские игры , Германия, Гармиш-Партенкирхен). Горнолыжным спортом называют скоростной спуск, на специально предназначенных для этого лыжах , по определенной трассе.

Согласно общепризнанному мнению, родиной горнолыжного спорта является Скандинавский полуостров. Известно о соревнованиях по спуску на лыжах с гор, которые прошли в Норвегии в 1767 году. Первые официальные, документально зафиксированные состязания , прошли в 1905 году - в Альпах.


Кёрлинг – это спортивная командная игра. Проходит она на ледяной площадке. Одновременно в ней участвуют две команды по четыре человека, которые запускают тяжелые снаряды в сторону мишени, которая размечена на льду в другом конце площадки.

Возникновение кёрлинга связывают с Шотландией начала XVI века. Первым кёрлинг-клубом считается ассоциация игроков города Килсит (Шотландия), которая была основана в 1716 году. Постепенно кёрлинг получил распространение во многих странах мира. Впервые, чемпионат мира по кёрлингу прошел в 1959 году.


Конькобежный спорт
Катание на коньках - один из старейших видов спорта. Вообще, под конькобежным спортом подразумевается состязание, когда нужно преодолеть определенную дистанцию за наименьшее время. При этом поверхность трассы имеет ледяное покрытие , а спортсмены бегут на коньках. Конькобежный спорт включен в программу с самых первых зимних Олимпийских игр (1924 год, Шамони, Франция).

Лыжное двоеборье состоит из двух спортивных дисциплин. Одна из них – это прыжки с трамплина , другая – лыжная гонка. Трамплины могут быть по высоте 90 м. и 120 м. Дистанция гонки различная для каждого вида двоеборья. Общим для всех видов является то, что сначала проходят прыжки с трамплина , а на следующий день лыжная гонка ,
Лыжными гонками называются соревнования, когда участникам нужно преодолеть определенную дистанцию на лыжах. Победителем является тот, кто придет к финишу первым.

Первое историческое упоминание о состязаниях по лыжным гонкам относится к 1767 году. Это произошло в Норвегии. Массовое увлечение лыжными гонками началось в конце XIX века, когда во многих странах начали появляться лыжные клубы общенационального уровня. Международная федерация лыжного спорта была создана в 1924 году. В том же году (I зимние Олимпийские игры, Шамони, Франция ) лыжные гонки заняли свое постоянное место в программе Олимпийских игр.


Прыжки с трамплина входят в программу зимних Олимпийских игр с самой первой Олимпиады 1924 года (Шамони, Франция). Они представляют собой прыжки на дальность со специально оборудованных трамплинов. Руководящим органом является ФИС - Международная федерация лыжного спорта.

Рождение этого вида спорта произошло в Норвегии.


Коротко говоря, санный спорт , это спуск на санях по предварительно подготовленной ледяной трассе. В этом случае сани, как и в скелетоне , имеют двое полозьев. Но спортсмен на них расположен на спине и ногами вперед (в скелетоне – лицом вперед и на животе). Управление осуществляется при помощи тела спортсмена – за счет смены его положения. В Олимпийских играх впервые саночники состязались на постоянной основе в 1964 году (IX Олимпийские игры, Инсбрук, Австрия ).
Скелетон – это современный зимний Олимпийский вид спорта. Он представляет собой скоростной спуск по ледяному желобу. Спуск происходит на двухполозьевых низких санях, которые так и называются – скелетон.

В программу Олимпийских игр скелетон был включен впервые в 1928 году (II Олимпиада, Санкт-Мориц , Швейцария ). Это связано с тем, что только в этом городе имелась подходящая для скелетона трасса. Такое положение дел не менялось долгое время. Второй раз комплект Олимпийских наград был разыгран все в том же Санкт-Морице, где проводилась V зимняя Олимпиада. Это произошло в 1948 году. Затем был очень долгий перерыв , когда Олимпийские медали по скелетону не разыгрывались.

Скелетон зародился из спуска на тобогганах, который был широко распространен среди индейцев Канады. Такой спуск представлял собой скатывание, даже лучше будет сказать скольжение, с горы на бесполозных санях , которые в то время делались из дерева.
Сноуборд - это вид зимней спортивной дисциплины, представляющий собой спуск со склона на специальной доске - сноуборде. При этом спортсмены соревнуются на время и на выполнение различных прыжков и акробатических элементов.

Первые упоминания о таких спусках, отдаленно напоминающих спуск на сноуборде, относятся к началу 20-го века. Но развиваться сноубординг стал в 60-годах прошлого века.


Фигурное катание – это выполнение различных элементов на ледовой площадке. Спортсмены катаются по льду на коньках и обычно под музыку. Награды разыгрываются среди мужчин , среди женщин и среди смешанных пар.

Считается, что фигурное катание зародилось в Голландии в XIII веке. Именно там появились железные коньки. Кстати, коньками они называются потому, что раньше, их переднюю часть украшали фигурки коней. Развиваться фигурное катание начало в Великобритании. Там же были созданы и обязательные фигуры. Первое соревнование международного уровня состоялось в 1882 году. Это произошло в Вене (Австрия). Первые правила по фигурному катанию были изданы в 1772 году (Великобритания). В России фигурное катание появилось при Петре I.


Фристайл - это вид лыжного спорта, официально включенный в программу Олимпийских игр . Он включает в себя исполнение различных трюков на лыжах. Примерно в середине XX века, горнолыжники, спускаясь по трассам, стали увлекаться исполнением различных акробатических и артистических трюков. Это увлечение очень быстро стало распространяться по всему миру и получило название фристайл , соревнования по которому проводятся между мужчинами и между женщинами.

Шорт-трек переводится с английского языка (short track) дословно, как "короткая дорожка". Эта дисциплина представляет собой вид скоростного бега на коньках по кругу, в пределах хоккейной площадки. Окружность катка по периметру, для шорт-трека составляет 111.12 метра. Шорт-трек относится к конькобежным видам спорта.

Какой вид спорта предпочесть детям 7-12 лет?

Спорт способствует развитию ребенка как телесному, так и умственному. Он учит самообладанию самых непоседливых, доверию - робких, самостоятельности - замкнутых, воле - боязливых, взаимопомощи - каждого.

Для достижения хороших результатов ребенок должен выбрать для себя определенный вид спорта в зависимости от своей личности и склонностей. Перед тем как определить ребенка в клуб, рекомендуется ознакомиться с некоторыми советами.

Дети робкие, незаметные, неуверенные в себе должны предпочесть командные или контактные виды спорта (единоборства, в том числе японского происхождения, регби, гандбол). Для ребят подвижных, «живчиков», не находящих себе места, ломающим все, что попадается им под руку, рекомендуются индивидуальные виды: плавание, атлетика, гимнастика, велосипедный спорт, лыжи. Спортивные дисциплины, требующие ловкости и техники (теннис большой и настольный) лучше подходят для сдержанных, уравновешенных.

Детям шести - восьми лет следует заниматься индивидуальными, всесторонне развивающими видами спорта: гимнастикой, плаванием, лыжами, танцами. Начиная с восьмилетнего возраста, лучше обратить внимание на те индивидуальные виды спорта, которые развивают координацию движений и умение противостоять (восточные единоборства), а также командные игры с мячом. И, наконец, девяти - тринадцатилетних можно ориентировать на спорт для развития выносливости (спортивная ходьба, велоспорт). Ребенок предподросткового возраста обладает наилучшими качествами для того, чтобы быть успешным. Во всех случаях предпочтение отдается направлениям, которые требуют особой личной техники.

Настоятельно рекомендуется ограничить спортивную практику, включая и школьные уроки физкультуры, четырьмя - шестью часами в неделю для восьмилетних, семью - для не достигших двенадцати лет, и, наконец, четырнадцатилетний подросток может заниматься до десяти часов. Следует исключить все особые тренировки, требующие выносливость, скорость, технику, бесконечное повторение определенных движений. Сама тренировка должна быть разнообразной.

В головах родителей наилучшим спортом для их отпрысков с точки зрения укрепления позвоночника, является плавание, а теннис - «темной лошадкой». Специалисты вносят ряд уточнений. Действительно, плавание оказывает благотворное воздействие на позвоночник при условии регулярности занятий, проводимых квалифицированными тренерами и инструкторами - спасателями; стили плавания в процессе одной тренировки должны чередоваться.

Что касается тенниса, то его подозревают в односторонности и появления у детей сколиоза. Ничего подобного! Кстати, если вас привлекает для ребенка большой теннис, загляните на сайт школы "Старт". Здесь вы сможете узнать про . На сегодняшний день Теннисная Школа Старт является опорной школой Федерации Тенниса Московской Области. Именно сейчас объявлен набор детей от 5-ти до 7-ми лет для обучения теннису.

Конный спорт без чрезмерных нагрузок в соответствующих условиях благоприятствует поясничному мышечному тонусу. Умение правильно сидеть в седле способствует правильной осанке.

Гимнастика, практикуемая чрезмерно, может вызвать заболевание, именуемое лордозом (согнутость позвоночника). Выработка дополнительной гибкости может привести к тяжелым последствиям, если не соблюдается мера. Занятия танцами, напротив, со всех точек зрения полезны.

Относительно дзюдо и борьбы известно, что потенциально они содержат в себе риск травмирования позвоночника.


Зимний олимпийский вид спорта, 7 букв, начинается на "к"... Совсем недавно подобный вопрос в кроссворде мог привести в тупик даже людей с энциклопедическими знаниями. Но после Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити слово "керлинг" уже не вызывает недоумение у россиян. "Шотландский хоккей" уверенно набирает популярность, и сегодня в эту старинную игру может попробовать сыграть каждый желающий – достаточно посетить первый в России керлинг-клуб "Планета льда".

В переводе с английского "керлинг" означает "вращение", "кручение". Зародилась игра в Шотландии – первые упоминания о керлинге датируются 1511 годом. В России до революции существовали несколько клубов, открытых немецкими и английскими дипломатами, но затем игра была запрещена за свою азартность. А жаль – ведь и льда, и камней у нас сколько угодно. Лишь совсем недавно керлинг снова был возрожден в России. В 1991 г. группа энтузиастов обратилась в Международную федерацию керлинга с заявкой на вступление, а в 1993 г. состоялся первый чемпионат России.

Сравнивать керлинг с другими играми сложно – настолько он самобытен. Действительно, как и в хоккей, в керлинг играют на льду (причем на максимально чистом и ровном). На этом сходство заканчивается. Вместо изящных каучуковых шайб тут 20-килограммовые гранитные булыжники, вместо клюшек – щетки. Причем касаться щетками камней строжайше запрещено.

Правила такие: на площадке длиной 44,5 м соревнуются две команды (в каждой по 4 игрока). У одной из команд 8 камней с желтой ручкой, у другой – 8 с красной. Выпуская из специального коврика камень, игроки должны с большой скоростью натирать лед перед ним щеткой, чтобы уменьшить силу трения и продлить движение снаряда, продвигая его как можно ближе к "дому" (круг диаметром 3,6 м, распложенный в конце площадки). В каждом матче – по 10 периодов, так называемых эндов, и выигрывает каждый энд команда, чьи камни находятся ближе к центру.

Многое в игре зависит от действий лидера команды – скипа, который управляет действиями свиперов – игроков с щетками, натирающих лед. Очень важную роль играет керлер, толкающий камень по направлению к "дому". На международных соревнованиях по керлингу традиционными фаворитами считаются канадцы, датчане, швейцарцы, ну и, разумеется, шотландцы. Однако с недавнего времени конкуренцию им составляют и россияне – как мужская, так и женская команды.

Посетить керлинг-клуб можно и одному, хотя лучше, конечно, прийти сюда в компании друзей или родственников. Приходить можно даже с детьми – помимо основного поля для игры в керлинг в "Планете льда" есть детский развлекательный центр. Впрочем, не исключено, что детям гораздо интереснее будет попробовать себе в роли свиперов или скипа.

Керлинг – игра, отнимающая огромное количество энергии. После двух часов игры чувствуешь себя изрядно вспотевшим (несмотря на то, что на площадке всегда поддерживается температура не выше +8 градусов) и выжатым как лимон. А значит, и проголодавшимся. Восполнить затраченные калории нетрудно – достаточно зайти в ресторан клуба. А скоротать время в ожидании партнеров по команде можно в "Спорт-баре", где на большом экране идут трансляции наиболее интересных и захватывающих событий спортивной жизни страны и мира. По субботам в клубе проводится даже дискотека – тут можно на время забыть про строгие правила керлинга и оторваться по полной программе.

Недавно в "Планете льда" состоялся крупный международный турнир, на который съехались команды со всего мира. Это было захватывающее зрелище, с подробностями которого и с другими новостями клуба можно ознакомиться на сайте . До встречи на льду!

Федерации 26 видов спорта подали заявки на включение в программу Олимпиады в Токио 2020 года. Некоторые из них хорошо известны (бейсбол, софтбол и американский футбол), а некоторые - совсем экзотические. Корфбол, например. Впервые с 1920 года в списке появится перетягивание каната. Короче, вот тебе семь диких и потенциально потрясных видов спорта, которые уже скоро могут оказаться олимпийскими.

Боулз

По сути это боулинг на траве, в котором надо катать тяжелые шары, чтобы они оказались как можно ближе к цели, но не коснулись ее. Помнишь петанк? Вот это примерно то же, только шары крупнее.

Флорбол

Известен также как хоккей на полу. Никакого льда, никаких толчков клюшкой, но игра все равно жесткая. Ты, возможно, играл в нее в спортзале. Вместо шайбы используется мяч, вратари носят похожую защиту, и некоторые игроки хорошо преуспели в обводке.

Корфбол

Как баскетбол, но без щита. И без дриблинга. Игроки передают друг другу и бросают футбольный мяч (да, именно, футбольныйф) в подвешенную корзину на площадке, которая выглядит как площадка для баскетбола. В 1920-м и 1928-м корфбол был включен в Олимпийские игры как демонстрационный вид спорта.

Нетбол

Очень похож на корфбол, но вместо корзины - сетка. По данным Американской ассоциации игроков в нетбол, лучшей частью игры является «самоуверенность, которую игроки получают в процессе».

Летающий диск

Да, это тот самый фрисби. Ты, возможно, играл со друзьями. И вскоре игрокам, возможно, будут вручать Олимпийские медали.

Ориентирование

Спортивное ориентирование - это вид спорта, в котором игроки используют навыки навигации, карту и компас, чтобы проходить через установленные промежуточные пункты на время.

7.1. определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями

Спорт - специфическая форма культуры, одна из сторон культурной деятельности общества Ядро спорта составляет соревновательная деятельность, то есть деятельность, характерной формой которой является система состязаний, исторически сложившаяся преимущественно в области физической культуры общества как особая сфера выявления, развития и унифицированного сравнения человеческих возможностей (сил, способностей, умения рационально пользоваться ими).

Спорт - эго собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, специфические межчеловеческие отношения и установления в сфере этой деятельности, ее общественно значимые результаты, взятые в целом (Л П. Матвеев, А.Д. Новиков, 1976 г.).

Социальная ценность спорта заключается прежде всего в том, что он пред-ставляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим об­щественно необходимым видам деятельности, а наряду с этим - и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворения духовных зanpocов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, способствуюших) взаимопониманию, сотрудничеству и дружбе между народами.

В чем же отличие спорта от других видов занятий физическими упражнения ми? Конечно, спорт оказывает огромное влияние на сохранение и укрепление здоровья занимающихся, повышение функциональных возможностей организма, питание гармонично развитой личности, однако принципиальным отличием являет ся то, что основной целью спорта является подготовка к соревнованиям и достиже ние высшего спортивного результата. Отсутствие соревнования полностью разрушает спорт как вид социальной деятельности.

7.2. массовый спорт. спорт высших достижений

Спорт принято разделять на массовый и спорт высших спортивных достиже­ний. Массовый спорт предполагает занятия отдельными видами спорта с привлече­нием большого количества участников различного возраста и подготовленности с целью активного отдыха, снятия нервно-эмоционального напряжения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, достижения физического совершенство-вания на основе сдачи зачетных нормативов и разрядной классификации.

Яркими примерами массового спорта являются международные Сибирские марафоны, праздник Севера, «Королева спорта», культурно-спортивные праздники, проводимые в городе и области, в которых принимают участие не только жители города Омска, но и представители других городов и стран, Примечателен тот факт, что к участникам массового спорта относятся спортсмены от новичка до мастера спорта.

В настоящее время понятие «спорт высших достижений», прочно вошло в практику и теорию физического воспитания и спорта. Под этим термином понима­ется определенное социальное явление, отличающееся тем, что спортивные дости­жения подкрепляются существенными материальными средствами с использовани­ем новейших достижений науки, а проведение спортивных соревнований такого уровня является мощным фактором в международных отношениях.

Спорт высших достижений предполагает организацию системы тренировок и соревнований, в ходе которых ставится и решается задача достижения максимально возможных результатов, превышающих уже достигнутые.

В то же время спорт высших достижений тесно связан с массовым спортом. поскольку последний является источником для пополнения рядов участников «большого спорта». При этом имеются общие закономерности подготовки участни­ков, однако в спорте высших достижений имеются присущие только ему социаль­ные, психологические, физиологические и другие особенности.

7.3. СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Спорт является многогранным общественным явлением. Существует спортив­ная классификация, разделяющая виды спорта на следующие группы:

1. Большинство основных видов спорта, представляющих собой активную двигательную деятельность с предельным напряжением психических и физических способностей спортсмена:

а) скоростносиловые. Виды спорта, в которых для достижения высокого спортивного результата постоянной массе необходимо придавать наибольшее уско­рение (прыжки в длину, метание снаряда, толкание ядра и др.);

б) собственно-силовые, отличающиеся постоянным ускорением и меняющейся массой (штанга, гири);

в) циклические, имеющие в своем составе постоянно повторяющийся один и тог же цикл, одну и ту же совокупность движений (бег, ходьба, плавание, лыжи);

г) спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол и др.);

д) единоборства (бокс, борьба, фехтование и др.); е) многоборье. ,

2. Виды спорта, связанные с применением спортивного оружии. Двигательная деятельность обусловлена условиями поражения цели. Спортивный результат зави­сит от искусства владения этим оружием (стрельба из лука, пистолета, винтовки и

3. Виды спорта с использованием специальных транспортных средств. Резуль­тат зависит от способности управления транспортным средством и использования внешних сил (мотоспорт, картинг, ралли и др.).

4. Виды спорта, характеризующиеся модельно-конструкторской деятельно-стью. Двигательной деятельностью является изготовление и управление моделью. Результат зависит от искусства управления моделью.

5. Виды спорта, гдe основным содержанием является абстрактно-логическая деятельность. Результат зависит от абстрактно-логического обыгрывания (шахматы)

Для обозначения спортивной квалификации в спорте существует разрядная система: 3 разряд, 2 разряд, 1 разряд, кандидат в мастера спорта (КМС), мастер спорта (МС), мастер спорта международного класса (МСМК). Присвоение каждого разряда предусматривает выполнение определенных нормативов, упражнений, по­беду в соревнованиях различного уровня с учетом специфики избранного вида спорта. Данная разрядная классификация существует не только у взрослых спорт­сменов, но и у юношей, и юниоров.

7.4. национальные виды спорта

Существенное влияние на спорт в целом оказывают национальные виды спор­та, то есть те, которые можно считать традиционными для определенных нацио­нальных общностей в масштабах региона, страны: например, японская борьба «су­мо», которая сейчас вышла из рамок одной страны и приобрела международные масштабы. Борьба «самбо» имеет наши национальные корни, но теперь стала международным видом спорта.

Национальные виды обычно связаны с бытом отдельного народа, способству­ют демонстраций и совершенствованию жизненно важных сторон подготовки спортсменов. Так, для населения, занимающегося скотоводчеством, характерны конные скачки, различные игры всадников. Для народов Севера характерны гонки на оленьих упряжках. Практически у всех народов есть свой разновидности борьбы, развивающиеся с давних времен. Из русских народных видов спорта следует отме­тить такие увлекательные виды, как городки и лапту. Зрелищные и несложные по своей организации, они развивают важные прикладные навыки и качества.

7.5. Студенческий спорт.

Спортивная деятельность студентов имеет свой характерные особенности. С одной стороны, в рамках студенческого спорта происходит адаптация к условиям занятий и необходимости успешно сочетать учебу со спортом вчерашним школьни­кам, выпускникам детских спортивных школ. С другой стороны, студенческий спорт является ближайшим резервом профессионального спорта, что требует высо-кой организации тренировочного и соревновательного процессов в вузах. Таким образом, paбoта со студентами-спортсменами требует от педагогов внимательного отношения к новичкам, высококвалифицированной организации тренировок и соревноваций с созданием условий для успешной учебы. От студентов же требуется высокая дисциплина, творчество в спорте, трудолюбие в освоении своей будущей спе циальности. Студенческий спорт также характеризуется высокой инициативностью студентов-спортсменов в организации тренировочного процесса и соревнований,И хотя руководящая роль принадлежит тренерам-педагогам, студенты широко при­влекаются к организации спортивных секций, судейству соревнований и др.

Студенческий спорт в высших учебных заведениях находит выражение как при обучении на основном отделении (на уроках по физическому воспитанию), так и на более высоком уровне - в отделениях спортивного совершенствования.

7.6. специальные зачётные требования и нормативы. СПОРТ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ.

Согласно положению о физической культуре и спорту в высших учебных за­ведениях каждый студент обязан посещать занятия по физическому воспитанию. Занятия основной группы проводятся по специализациям. В конце каждого семестра студенты сдают специальные зачетные нормативы по общей физической и специ­альной подготовке. Нормативы являются способом оценки физической подготов­ленности студентов и их активного участия в обучении.

В свободное от учебы время студенты посещают занятия в отделениях спор­тивного совершенствования. Как правило, такие занятия проводятся три-четыре раза в неделю. В студенческих общежитиях избираются физорги для организации спор­тивно-массовой работы, создаются самодеятельные секции по видам спорта, прово­дятся тренировки и соревнования.

Занятия физической культурой и спортом наряду с укреплением здоровья повышением физической подготовленности способствуют развитию отдельных фи­зических качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости и т; д.

7.7. спортивные соревнования

Незаменимым фактором роста спортивного мастерства являются соревнова­ния, так как они повышают и выявляют.уровень физической, технической и такти­ческой подготовленности участников, формируют у них потребность в систематиче­ских занятиях физическими упражнениями и способствуют привитию нравственных норм и эстетических привычек. Наряду с этим, соревнования обладают особой зре-лищностью и привлекательностью не только для спортсменов, но и для зрителей., давая им огромный заряд положительных эмоций.

На академических занятиях соревновательная деятельность студентов исполь­зуется с целью совершенствования основных функций организма, контроля за под­готовленностью, отбора по специализациям, разнообразия организации занятий, по­вышения интереса занимающихся к физической культуре. В спортивных отделени­ях к приведенным целям добавляется достижение высоких спортивных результатов.

Спортивные соревнования для студентов-спортсменов имеют особое место в их подготовке:

1) соревнование по избранному виду спорта выступает для спортсмена как ос­новное целевое направление его деятельности;

2) соревнования для спортсмена выступают не только как цель, но и как кон­кретное событие во времени и пространстве;

3) в современном спорте соревнования используются как средство и как фор­ма подготовки спортсмена;

4) соревнования используются для оценки подготовленности,

5) соревнования служат для отбора спортсменов.

Система студенческих спортивных соревнований имеет несложную структуру и содержит следующие этапы: первенство учебной группы, первенство курса (пото­ка), первенство факультета, первенство вуза, первенство вузов города, соревнования среди вузов различных городов, международные соревнования, всемирные студен­ческие игры (универсиады), т.е. ранг студенческих соревнований постепенно увели­чивается Тем самым они обладают массовостью и способствуют постепенному росту спортивного мастерства. Кроме этого, они способствуют расширению знаний о вузе, стране, мире и являются источником передачи передового опыта.

Студенты принимают участие и в Олимпийском движении, где они достигают больших высот. Так, знаменитые олимпийские чемпионы Виктор Игуменов, Генна­дий Комнатов, Денис Пиманков, Роман Слуднов и многие другие достигли этого здания еще будучи студентами Омского института физической культуры.

7.8. нетрадиционные виды спорта

В последнее время стали популярными нетрадиционные виды спорта, такие как карате, кун фу, у-шу и др. С одной стороны, данные виды способствуют укреп­лению здоровья, улучшению осанки, развитию силы, гибкости, выносливости, уве­личению продолжительности жизни, обучают самообороне, с другой стороны - они несут с собой элементы восточной культуры, мировоззрения. Задача педагогов со­стоит в том, чтобы взять от этих видов все лучшее для спорта и здоровья и повыше­ния культуры занимающихся.

В то же время, следует помнить, что использование элементов восточных единоборств должно иметь место исключительно для самообороны и только в самых крайних случаях. Вспышки насилия недопустимы как на занятиях физической культурой, так и вне учебного заведения. Об этом должны помнить студенты и педагог, использующий в обучении элементы нетрадиционных видов спорта, и способство­вать развитию чувства коллективизма, товарищества, дружелюбия.

7.9. МОТИВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ВЫБОРА СТУДЕНТОМ КОНКРЕТНОГО ВИДА СПОРТА

Согласно программе физического воспитания высших учебных заведений спортивная деятельность студентов может осуществляться по избранным специали-зяииям соответственно интересам.

Как правило, такой выбор легко осуществляется, окончившими ДЮСШ, либо занимавшимися в школьных спортивных секциях. Для студентов, не имеющих спортивной подготовки, он бывает затруднителен, и здесь им на помощь приходят педагоги. При отборе учитываются результаты тестирования по общефизической подготовке, технической и тактической подготовленности по избранному виду спорта, обучаемость (динамика освоения новых упражнений), перспектива дальнейшего роста.

Для студентов, выбирающих какую-либо спортивную специализацию и не за­нимавшихся ранее, преподаватель проводит специальное тестирование правильного выбора вида спорта. Студент должен адекватно оценить уровень своей подготов­ленности. На основе результатов тестирования определяются слабые и сильные сто­роны подготовленности и намечается конкретная специализация. При этом учитывается, конечно, и мотивационная сторона этого выбора, то есть желание освоить тот или иной вид спортивной деятельности.

Целями выбора могут быть:

укрепление здоровья, коррекция отдельных недостатков физического развития и телосложения. Многие студенты имеют слабое развитие плечевого пояса. Можно им рекомендовать занятия по индивидуальным планам, либо в секциях тяжелой ат­летики. При недостаточной выносливости также рекомендуются самостоятельные занятия, либо занятия легкой атлетикой. Для коррекции осанки упражнения подби­раются тренером и выполняются сначапа под контролем педагога, а затем, по мере правильного усвоения, самостоятельно;

развитие функциональных возможностей организма для увеличения общей работоспособности (умственной и физической);

психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками. Многочисленными ис­следованиями в спортивной науке доказано, что физическая культура и сперт явля­ются прекрасным средством целенаправленного развития таких важнейших сторон психики человека, как внимание, быстрота и точность сенсомоторного реагирова­ния, эмоциональной устойчивости, личностных качеств и т.д. В то же время, у каж­дого студента имеются большие возможности выбора форм физической культуры, видов спорта для развития конкретных сторон жизненно необходимых умений или профессионально-прикладной подготовки; достижение высоких спортивных результатов. Это возможно при следующих условиях:

высокой мотивации студента к определенному виду спорта;

высокой квалификации и энтузиазма тренера;

создания предпосылок для успешной подготовки, в том числе - спортивной базы, питания, возможности для участия в соревнованиях высокого ранга.

7.10. Характеристика основных групп видов спорта, развивающих определенные физические качества

Специфическое содержание физической подготовки составляет воспитание силовых и скоростных способностей, выносливости, ловкости и гибкости.

Каждый вид спорта имеет свою специфику, что отражается на преимущест­ венном развитии каких-либо физических качеств. Рассмотрим психофизические ха­ рактеристики основных групп видов спорта, оказывающих наибольшее влияние на развитие выносливости. К ним относятся циклические виды: легкая атлетика (бег на длинные и средние дистанции), лыжные гонки, отдельные виды плавания, спортив-, мое ориентирование.

Преимущественное развитие силы проявляется в тяжелой атлетике (занятия штангой, гиревым спортом), следует отметить некоторое однообразие спортивной деятельности у занимающихся этими видами спорта. Поэтому для профилактики развития монотонии и разностороннего совершенствования необходимо вносить в тренировочный процесс упражнения, используемые в других видах спорта: напри­мер, периодически заниматься спортивными играми, легкой атлетикой.

У спортсменов, занимающихся спортивными играми, развивается быстрота реакций, таких как внимание, оперативная память, улучшение точности координа­ционных движений и др. Нагрузка распределяется как на нижние, так и на верхние конечности. В таких видах игр, как футбол, баскетбол, хоккей предполагается раз­витие общей и специальной выносливости.

Комплексное влияние на организм оказывают такие виды спорта, как лыжи, 6и-атлон, плавание, волейбол, хоккей