Анализ систем противопожарной защиты детского дома. Введение. Безопасность дорожного движения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В помещении аппаратной размещается:

Электронное оборудование;

Пожарная нагрузка в помещении аппаратной распределена по всей площади.

Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) с температурой вспышки не более 28 0 С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные смеси, вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом отсутствуют. Помещение аппаратной не относится к категории «А».

Горючие пыли и волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 0 С, горючие жидкости отсутствуют. Помещение аппаратной не относится к категории «Б».

Определение категорий помещений «В1»-«В4» осуществляется путем сравнения максимального значения удельной пожарной нагрузки на любом из участков с величиной удельной пожарной нагрузки, приведенной в таблице 1

Таблица 1 - Удельная пожарная нагрузка и способы размещения для категорий В1-В4

где G i - количество i-го материала пожарной нагрузки, кг;

Q Hi p - низшая теплота сгорания i-го материала пожарной нагрузки, МДж/кг.

где S - площадь, занимаемая пожарной нагрузкой, м 2

В соответствии с таблицей Б1 СП 12.13130.2009 удельная пожарная нагрузка получилась менее 180 МДж/м 2 и размещена на площади менее 10 м 2 , следовательно помещение аппаратной относится к категории « Пожароопасность В4».

Отнесение помещения тамбура контейнера к категориям «Пожароопасность В1-В4» происходит аналогичным способом.

Пожарная нагрузка в помещении тамбура распределена по всей площади. эвакуация пожарный безопасность

Пожарная нагрузка для материалов, находящихся в тамбуре:

Суммарное значение пожарной нагрузки составляет (1):

В соответствии с таблицей Б1 СП 12.13130.2009 удельная пожарная нагрузка получилась менее180 МДж/м 2 и размещена на площади менее 10 м 2 , следовательно помещение тамбура относится к категории « Пожароопасность В4».

Так как в контейнере нет помещений категории А, Б, В1, В2, В3, следовательно, контейнер относится к категории В4.

3. Расчет времени эвакуации из контейнера-аппаратной

Расчет времени эвакуации людей производится по методике ГОСТ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования".

Движение людского потока начинается с первоначальных участков, плотность людского потока, на которых определяется по формуле (3):

где - количество человек на участке;

f = 0,125 м 2 /чел - горизонтальная проекция человека;

Длина участка, м;

Ширина участка, м.

Первый участок движение по помещению аппаратной:

L 1 = 5 м, N 1 = 1 чел, b 1 = 2 м

По таблице 2 ГОСТ 12.1.004-91 принимаем скорость V 1 = 100 м/мин, интенсивность движения q 1 = 1 м/мин.

Время движения по участку определяется по формуле (4):

Второй участок - движение через дверной проем:

L 2 = 0,00 м, так как толщина стены менее 0,7 м; b 2 = 0,9 м;

Интенсивность движения на каждом участке определяется по формуле (5):

Третий участок движение по тамбуру:

L 3 = 1,5 м, N 1 = 1 чел, f 1 = 0,125 м 2 , b 3 = 2,0 м.

Аналогично принимаем скорость V 3 = 100 м/мин.

Четвертый участок - движение через дверной проем:

L 4 = 0,00 м, так как толщина стены менее 0,7 м; b 4 = 0,9 м;

Расчетное время эвакуации составляет:

t р = t 1 +t 2 +t 3 +t 4 = 0,05 + 0,00 + 0,015 + 0,00 = 0,065 = 3,9 сек.

Согласно п. 2.3 Пособия 4.91 к СНиПу 2.04.05-91 время, допустимого заполнения дымом помещения или «резервуара дыма», в начальной стадии пожара определяется по формуле (6):

где: А- площадь помещения, 10 м 2 ;

У- минимальный средний уровень стояния нижней границы дыма от пола, принимается для помещений У= 2,0 м;

Н п - высота помещения, Н=2,51 м;

Р п - периметр очага пожара, м.

Периметр очага пожара определяется по формуле (7):

t р = 3,9 <= 40,42.

Таким образом, расчетное время эвакуации меньше времени заполнения дымом помещения.

4. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объекте

1. Организация обучения работающих правилам пожарной безопасности на производстве;

2. Нормирование численности людей на объекте по условиям безопасности их при пожаре;

3. Разработка мероприятий по действиям администрации, рабочих, служащих на случай возникновения пожара и организация эвакуации людей;

4. Разработка и соблюдение порядка хранения веществ и материалов в помещениях;

5. Не превышение установленной пожарной нагрузки для помещений;

6. Обеспечение свободного открывания дверей на путях эвакуации и по направлению выхода из здания.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Определение категории помещения краскоприготовительного отделения окрасочного цеха. Расчет значений критериев взрывопожарной опасности, давления взрыва. Анализ оборудования установками автоматического пожаротушения. Вычисление удельной пожарной нагрузки.

    практическая работа , добавлен 10.12.2014

    Анализ пожарной опасности и разработка систем противопожарной защиты. Определение категории производственного помещения по взрывопожарной и пожарной опасности. Анализ возможных производственных источников зажигания. Возможные пути распространения пожара.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2014

    Классификация зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. Установление требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара. Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

    презентация , добавлен 13.02.2016

    Анализ состояния пожарной опасности объекта. Рассмотрение системы противопожарной защиты объекта. Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта. Разработка технических решений по устранению основных нарушений.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2012

    Назначение объекта, анализ пожаровзрывоопасных свойств веществ, обращающихся в производстве. Характер работы оборудования. Анализ пожаровзрывоопасности среды, возможных причин повреждений аппаратов. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2012

    Анализ образования горючей среды внутри и снаружи технологического оборудования при нормальных условиях работы и в результате повреждений. Оценка возможности распространения пожара. Определение категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

    курсовая работа , добавлен 30.07.2013

    Анализ причин повреждения технологического оборудования в процессе окраски. Пожарная опасность технологического процесса. Расчёт категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Анализ путей распространения пожара.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2014

    Конструктивные особенности здания. Система противопожарной защиты организации. Расчет факторов пожара, сил и средств его для локализации и ликвидации. Определение необходимого времени эвакуации. Рекомендации по повышению уровня пожарной безопасности.

    дипломная работа , добавлен 21.12.2015

    Анализ состояния пожарной опасности объекта и путей распространения пожара. Рассмотрение систем противопожарной защиты цеха. Организационно-технические и инженерные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта. Огнестойкость конструкций цеха.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2012

    Анализ различного вида аварий, имевших место на нефтебазах в нашей стране и за рубежом. Причинно-следственный анализ аварий вертикальных стальных резервуаров. Расчет категории помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности.

Новое время требует нового подхода к безопасности школ, больниц, интернатов и домов престарелых

После нескольких громких пожаров на территории Российской Федерации, жертвами которых стали старики и дети, вопрос противопожарной защиты объектов социального назначения стоит очень остро. С одной стороны - сами по себе объекты весьма дороги в содержании, и без усиления мер пожарной безопасности. С другой стороны - человеческая жизнь является ценностью невосполнимой. О том, как сегодня обстоит ситуация с объектами социального назначения и их защитой, наш разговор с Алексеем Белокобыльским, научным сотрудником Краснодарского филиала ФГБУ ВНИИПО МЧС России.


Маломобильные группы и старая планировка


- Алексей, что можно отнести, к объектам социального назначения и какие трудности связаны с этими объектами?
- К объектам социального назначения следует отнести учреждения социальной защиты граждан, здравоохранения, образовательные и дошкольные учреждения.
Принципиальное их отличие от других объектов - массовое пребывание в них людей, в том числе так называемых маломобильных групп граждан - стариков и инвалидов. Так вот, с маломобильными группами населения, как правило, возникают трудности при эвакуации, так как для них требуется более длительное время для выхода из здания или в безопасную зону, нежели на других объектах защиты. Похожая ситуация и с детскими учреждениями, где дополнительными факторами служат психологические особенности поведения детей и подростков в экстремальных ситуациях, таких как пожар.

Необходимо учитывать и тот факт, что зачастую социально значимые объекты находятся в старом фонде. Реконструкция или капитальный ремонт этих зданий проходит достаточно медленно, что обуславливается нехваткой финансирования как из местных, так и из федерального бюджетов. Кроме этого, мы часто сталкиваемся с проблемой, когда объекты социального назначения размещаются в тех зданиях, которые изначально имели другое функциональное назначение. То есть детские сады, школы, дома престарелых и другие подобные учреждения могут размещаться в зданиях бывших досуговых учреждений (клубов, домов культуры и прочих), а там, как вы понимаете, планировочные решения предназначались для совсем иных целей. В данных зданиях несколько иные требования к параметрам путей эвакуации, размещению помещений в объеме здания, их функциональному назначению и т. д.
Те нормативные документы, которые регламентируют пожарную безопасность сегодня, я имею в виду наиболее свежие документы - Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Своды правил, национальные стандарты, СНиПы в актуализированной редакции, уделяют более пристальное внимание этим объектам. К сожалению, жестко нормируемыми требованиями учесть все варианты размещения и функционирования социальных объектов невозможно. В соответствие с положениями статьи 78 «Технического регламент о требованиях пожарной безопасности» механизм специальных технических условий (СТУ) фактически применим для объектов, «для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности». Для большинства же объектов социальной сферы существуют требования нормативных документов по пожарной безопасности.
Я думаю, что одним из выходов по данной проблеме могла бы послужить разработка и выпуск сборников типовых компенсирующих мероприятий, технических решений, которые позволят привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности объекты социального назначения.
И все же стоит отметить, что в последние годы наблюдаются положительные тенденции в вопросах реконструкции, ремонта и технического оснащения социальных объектов, в том числе и в области пожарной безопасности. Огромное значение на динамику этого процесса оказывает федеральная целевая программа «Пожарная безопасность» и региональные целевые программы в этой области.
- Согласно проекту изменений в методику расчета общественных зданий, планируется исключить подобные объекты из методики. Как вы считаете, это правильно?
- Да, действительно, проект такой есть. Я затрудняюсь давать оценки правильности или неправильности подобных изменений. Но вопросы возникают автоматически. Какая стоит задача? То ли вообще не заниматься расчетами рисков для этих объектов и приводить эти объекты в полное соответствие с нормами? Либо будет разработана самостоятельная методика оценки рисков для данных учреждений, а именно класса функциональной пожарной опасности Ф1.1? Пока этот вопрос остается открытым.
Если брать повседневную практику, то совершенно ясно, что в ближайшее время полностью привести в соответствие с нормативными документами по пожарной безопасности данные объекты не представляется возможным. Возьмем, для примера, интернаты и дома престарелых. Не погрешу против истины, если скажу, что 70 - 80% этих объектов размещено в старом фонде. А есть и такие объекты, которые размещены в зданиях барачного типа с несущими деревянными конструкциями. Эти здания V степени огнестойкости - со всеми вытекающими из этого последствиями.
Массово переселить подобные объекты в современные, пожаробезопасные здания крайне затруднительно. Это системные проблемы, формировавшиеся многие десятилетия. А это значит, что их нужно в любом случае приводить в соответствие с требованиями норм.
Зачастую данные объекты не соответствуют не только современной нормативно-правовой базе в области пожарной безопасности, но и тем нормативным документам (в некоторых вопросах более либеральным), которые действовали до вступления в силу «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».
Учитывая те подходы, которые заложены в методике, сегодня при правильном расчете, т. е. при выполнении расчетов в соответствии с методикой, получить положительные результаты по данным объектам практически невозможно. Вероятность эвакуации не обеспечивается. Одна из основных причин - время начала эвакуации для таких объектов. Этот параметр жестко закреплен методикой в нынешней редакции для зданий класса Ф1.1. Можно провести огромное количество расчетов, учитывая и дополнительные компенсирующие мероприятия, которые устанавливает методика, но результат будет неудовлетворительным. А как мы с вами понимаем, все перерасчеты стоят денег. Складывается ситуация, когда огромные суммы тратятся безрезультатно. Поэтому, я думаю, эти изменения уже очень необходимы. Остаются только вопросы: когда данные изменения вступят в силу? И как поступать с объектами класса Ф1.1 далее?
Возможно и несколько другое развитие событий, при котором вероятность эвакуации обеспечивается, однако результаты расчета пожарных рисков получаются не удовлетворительными. Какими должны быть действия заказчика? Согласно методике, опять же необходимо проводить дополнительные противопожарные мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эвакуации людей, с последующим повторным расчетом рисков. Все это влечет большие материальные затраты для объектов защиты. Предлагаемых дополнительных мероприятий зачастую оказывается недостаточно. И получается замкнутый круг. На расчеты и мероприятия потрачены огромные средства, а объект защиты как не соответствовал, так и не соответствует требованиям норм. Очевидно, что данная ситуация складывается по ряду причин. Это и отсутствие финансовых возможностей реализовать серьезные мероприятия, такие как устройство систем пожаротушения и дымоудаления, и недобросовестность организаций, проводящих расчеты по оценке пожарных рисков, и те системные нарушения, которые существуют на объектах.
Конечно, в рамках реализации целевых программ «Пожарная безопасность» многие социально значимые объекты были существенно доработаны в области противопожарной защиты, в том числе, за счет установки систем пожарной автоматики: сигнализации, оповещения и других мероприятий. Но, к сожалению, и этого не всегда достаточно.
Поэтому изменения в подходе к социально значимым объектам как в области оценки пожарных рисков, так и в части оснащения противопожарными инженерными системами актуальны, своевременны и необходимы.


Реальность систем автоматического пожаротушения


Алексей, тогда еще один вопрос. Сегодня производители и продавцы автоматических систем пожаротушения говорят о том, что эти системы необходимо устанавливать повсеместно, в том числе и на объектах социального назначения. В качестве примера они приводят США, где автоматические системы пожаротушения являются необходимостью и прописаны законодательно для обязательного применения. Насколько это реально в России?
- Скажу даже больше. У нас есть возможности посмотреть и проанализировать как европейские стандарты, так называемые «еврокоды», так и североамериканские стандарты NFPA. В Европе с этим вопросом все предельно жестко. Одна из последних тенденций - оснащение системами автоматического пожаротушения коттеджей, индивидуальных домовладений, таунхаусов, дуплексов и т. п. как изначально при строительстве объектов, так и уже существующих зданий. Конечно, это обуславливается и развитой системой страхования. Чем защищеннее объект, тем меньше страховые взносы.
Что же касается социальных объектов, то в Европе им уделяется очень пристальное внимание в части безопасности людей и противопожарной защиты.
Лично мое мнение таково: при строительстве объектов социального назначения их нужно в обязательном порядке оборудовать системами автоматического пожаротушения. А в тех учреждениях, которые построены ранее, изыскать возможность устройства таких систем сейчас. Возможно, на некоторых объектах предусмотреть модульные установки пожаротушения, в том числе тонкораспыленной водой, защитить которыми целесообразно наиболее пожароопасные помещения, помещения с массовым пребыванием людей и т. д. Такие системы можно быстро и относительно легко смонтировать, и они реально могут помочь в случае возгорания.
Устройство пожаротушения на объектах защиты влияет на целый ряд очень важных параметров - это и ограничение площади возгорания, и его полная ликвидация на начальных стадиях, защита эвакуирующихся людей от воздействия высоких температур, облегчение действий пожарных подразделений, снижение экономических потерь от пожара на объекте и т. д.
- Хорошо. Тогда такой вопрос. Он может показаться провокационным, но без него никак. Как на вопрос автоматических систем пожаротушения смотрит ВНИИПО как «законодатель мод»?
- Скажу так. ВНИИПО работает в тесной связке с Департаментом надзорной деятельности (ДНД) МЧС России, подразделениями МЧС России, министерствами, ведомствами, организациями и гражданами. Идет постоянный обмен информацией, анализ необходимости внедрения тех или иных нормативно – правовых документов, технических средств и методов как предупреждения и защиты, так и борьбы с пожарами.
И сегодня есть информационное письмо одного из руководителей ДНД, где приводится информация, которую стоит отметить особо. Письмо, кстати, достаточно свежее - от седьмого июля 2011 года. Суть письма касается применения ФЗ-123. Как вы помните, есть определенный порядок оценки пожарного риска, регламентированный постановлением правительства РФ № 272 от 31. 01. 2009. Данное постановление устанавливает порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска и сведения, которые должен содержать отчет. Структурированность и подробность оформления отчета касается как результатов, так и перечня исходных данных. Так вот, ДНД провел подробный анализ отчетов по оценке пожарных рисков, и результаты, к сожалению, оказались неутешительными.
В целом по стране выявлено большое количество нарушений при подготовке отчетов. И очень часто вместо реальной ситуации на объектах защиты и разработке мер по снижению пожарного риска происходит подгонка результатов под требования заказчика. Очевидно, что при объективно проведенных расчетах результаты могут быть совсем другими - худшими, а это потребует от заказчика дополнительных серьезных финансовых вложений в обеспечение безопасности объекта, в том числе оборудования системами пожаротушения и дымоудаления.
Некоторые объекты жалеют деньги на подобные системы, у некоторых их просто нет, но все же собственники и администрации объектов все активнее начинают интересоваться серьезными системами автоматики, такими как пожаротушение. Ведь успокаивающий расчет рисков на бумаге вряд ли сможет помочь на практике, при реальном пожаре на объекте. Поэтому моя позиция как сотрудника ВНИИПО следующая: расчеты пожарных рисков должны помогать в обеспечении пожарной безопасности объектов, находить тонкие и слабые места в их защищенности, а не позволять уходить от устройства тех или иных противопожарных систем и мероприятий.
И ВНИИПО, как головное учреждение в области пожарной науки в Российской Федерации, поддерживает начинания по оснащению социально значимых объектов современными и надежными системами автоматического пожаротушения. Все мы, я надеюсь, понимаем, что это действительно важно и нужно.

Возможная температура пожара- 3700 С

Вывод: в следствии воздействия повышенных температур и тепловых потоков при проведении работ по тушению пожаров обеспечить личный состав боевой одеждой (БОП) по уровню защиты не ниже БОП 2

Анализ систем противопожарной защиты объекта

Пожарная сигнализация.

Пожарная сигнализация запроектирована согласно НПБ 110-03, НПБ 88-2001*. Сети пожарной сигнализации проектом предусмотрено выполнить на оборудовании производства НВП "Болид". Система предназначена для регистрации подключения и отключения пожарных, охранно-пожарных приборов, контроля их состояния и управления доступом в ходе работы, индикации и запоминания извещений, поступающих от данных приборов, настройки их конфигурации и ограничения доступа к функциям управления с помощью паролей.

В состав аппаратных модулей системы пожарной сигнализации проектом предусмотрены:

1) Пульт С2000М, выполняет функции:

Отображение на жидкокристаллическом индикаторе, протоколирование в энергонезависимом буфере всех происходящих в системе событий;

Сигнализация тревог на встроенном звуковом сигнализаторе;

Объединение шлейфов в разделы;

Управление взятием/снятием и контроль состояния шлейфов с пульта.

2) Блок индикации С2000-БИ, выполняет функции:

Возможность отображения на каждом из 60 двухцветных индикаторов состояния контролируемого раздела (не подключен, взят, снят, невзят, тревога, тихая тревога, неисправность, внимание, пожар);

Возможность отображения на 8 одноцветных светодиодных системных индикаторах приходящих на блок извещений (невзятие, тревога, тихая тревога, неисправность, внимание, пожар, нарушение блокировки, нарушение связи по интерфейсу RS-485);

Включение звукового сигнала при получении тревожного сообщения по одному или нескольким контролируемым разделам и возможность его сброса оператором;

Передача информации включения блока индикации и о взломе корпуса на пульт С2000М или компьютер;

Возможность присвоения сетевого адреса и запись конфигурационных параметров (присвоение номеров разделов, состояния которых будет отображать блок индикации).

3) Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ выполняет функции:

Питание подключенных адресных устройств по двухпроводной линии связи;

Передача состояний зон и сообщений по интерфейсу RS-485 на пульт С2000М; управление исполнительными устройствами, передача по запросу в интерфейс RS-485 значений сопротивлений шлейфов адресных расширителей, значений задымленное и температуры окружающей среды от адресных извещателей;

Отслеживание короткого замыкания в двухпроводной линии связи.

4) Блок сигнально пусковой С2000-СП1 предусмотрен для формирования сигнала оповещения о пожаре;

Для формирования сигнала шкафы управления СУЛ (№1,2) для спуска лифтов при пожаре.

Оборудование пожарной сигнализации предусмотрено установить в комнате дежурного на 1-ом этаже.

Система автоматической пожарной сигнализации предусматривается с применением адресных пожарных извещателей. Всё помещения предусматривается защитить адресными пожарными дымовыми извещателями ИП-212-34А (кроме помещений с мокрым процессом: сан. узлов, тамбуров, помещений категории В4 и Д). В жилых комнатах предусматривается установка автономных пожарных извещателей ИП-212-52М.

На путях эвакуации предусматриваются адресные ручные пожарные извещатели ИПР-513-ЗА на высоте не более 1,5м от уровня чистого пола. Предусмотрена защита пространства за фальшпотолком адресными извещателями, которые предусмотрено расположить над извещателями, установленными на фальшпотолке для удобства обслуживания и быстрого определения их местоположения.

Подключение пожарных извещателей к контроллерам двухпроводной адресной линии С2000-КДЛ предусмотрено выполнить спецкабелем КПСВВ 1x2x1,0 не поддерживающим горение. Интерфейс RS-485 предусмотрено выполнить кабелем КПСВЭВ 2x2x0,75. С целью изолирования короткозамкнутых участков ДПЛС проектом предусмотрен блок разветвительно-изолирующий БРИЗ исп. 01.

Система пожарной сигнализации формирует следующие сигналы:

Ø Запуск систем оповещения (блок сигнально пусковой С2000-СП1);

Ø Спуск лифтов на первый посадочный этаж (блок сигнально пусковой С2000-СП1);

Ø Отключение общеобменной вентиляции и управление огнезадерживающими клапанами (блок контрольно-пусковой С2000-КПБ).

Оповещение о пожаре.

Согласно НПБ 104-03 проектом предусмотрен 3 тип системы оповещения и управления эвакуацией, который включает в себя речевое оповещение и световое оповещение о пожаре.

Сеть речевого оповещения построена на оборудовании производства Inter-M. [Предусмотрена установка стоечного оборудования шестисотой серии на основе контроллера ECS-616. Оборудование предусмотрено разместить в двух 19" разборных напольных шкафах SignaPro™, 42U, 2055x600x800, в комнате дежурного на 1-ом этаже. Коммутация звукового сигнала выполняется кабелем МКЭШ 3x0,75 с применением разъемов XLR, коммутация электропитания 24В выполняется проводом ПВС 12x2,5. Для подключения аккумуляторных батарей к зарядному устройству РВ-607 и заземление 19-ти шкафов предусмотрен провод ПВЗ 1x4,0.

Для автоматического запуска системы речевого оповещения о пожаре предусматривается установка блока сигнально-пускового С2000-СП1, подключенного в интерфейс системы пожарной сигнализации. Для дистанционного ручного управления системой оповещения предусматривается микрофонная станция с селектором выбора зон RM-616, устанавливаемая в комнате дежурного на 1 этаже. Подключение микрофонной станции RM-616 осуществляется кабелем МКЭШ 3x0,75 и КСПВГ 14x0,20.

Для речевого оповещения в помещениях, где предусматривается подвесной потолок, используются громкоговорители потолочного типа Roxton PA-610T (3/6 Вт); для оповещения прочих помещений проектом предусмотрены громкоговорители настенные Roxton WP-06T (3/6 Вт). Сеть речевого оповещения предусмотрено выполнить кабелем МГШВЭ 2x0,75 с применением разветвительных карболитовых коробок КЭМ 1-10-ЗБ(4Б). По коридорам сеть речевого оповещения предусмотрено проложить в металлорукаве d=12 мм.

Расстановка громкоговорителей выполнена исходя из расчета уровня звука, суммарной мощности громкоговорителей и площади помещений, с учетом высоты потолка предполагаемого фонового шума, а также с учетом постоянного или временного пребывания людей. Громкоговорителя предусматривается установить в жилых комнатах, коридорах и административно служебных помещениях.

Запуск светового оповещения о пожаре осуществляется от блока сигнально-1-ускового С2000-СП1, включенного в интерфейс системы пожарной сигнализации.

Для светового оповещения предусматривается установка световых оповещателей "ЛЮКС" НБО-2х1 24В-01 "Выход" на путях эвакуации. Сеть светового оповещения предусмотрено выполнить кабелем КПСВВ 1x2x1,0 с применением разветвительных коробок КЭМ 1-10-ЗБ(4Б).

Пожарная безопасность детских садов

Здания детских садов следует проектировать отдельно стоящими, но в условиях уплотнения и дефицита территории допускается проектирование встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных к торцам жилых домов детсадов с общей вместимостью не более 150 мест.

Организация участка территории

Детские сады следует размещать внутри жилой застройки в удалении от транспортных развязок, гаражей и стоянок, коммунальных и промышленных предприятий.
На территории и в зданиях детсадов не допускается размещать иные учреждения кроме начальных классов общеобразовательной школы.
На территории детсадов не допускается транзит магистральных инженерных коммуникаций (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
Территория детского сада следует огораживать забором высотой 2,5 м с двумя рассредоточенными калитками и воротами шириной 4,5 м для въезда автомобилей.
Основной въезд на территорию детсада, проезды, пешеходные дорожки к детским групповым площадкам, хозяйственный проезд, хозяйственная и контейнерная площадка для сбора мусора должны иметь твердое покрытие.
При проектировании проездов и площадок на участке детсадов должны быть обеспечены условия разворота автомобиля скорой помощи при транспортировке больного ребенка из медицинского изолятора, кольцевого объезда пожарной машины вокруг здания, а также удобного проезда к главному входу в здание.
Для встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных детсадов для противопожарных целей используется кольцевой автомобильный проезд вокруг жилого дома.

Огнестойкость зданий

Выбор размеров здания дошкольных образовательных учреждений и наибольшее число мест следует производить в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности по таблице:

При сочетаниях этих показателей, площадь этажа и высота здания принимаются по худшему из этих показателей для рассматриваемого здания соответс­твующего класса функциональной пожарной опасности или должны быть разработаны специальные технические условия.
Деревянные стены с внутренней стороны здания, перегородки и потолки зданий V степени огне­стойкости детских садов должны быть отштукатурены или обработаны и покрыты огнезащитными про­питками, красками или лаками, обеспечивающими класс пожарной опасности не ниже К1.
Одно- и двухэтажные здания детсадов должны быть не ниже III степени огнестойкости, независимо от вместимости здания.
Трехэтажные здания детских садов должны быть не ниже II степени огнестойкости независимо от числа мест в здании.
Здания специализированных дошкольных учреждений независимо от числа мест следует проектировать не ниже II степени огнестойкости и высотой не более двух этажей.
Степень огнестойкости пристроенного детского сада и жилого дома должна быть одинакова. Отапливаемые переходы и блоки-вставки между зданием детского сада и иными зданиями следует проектировать той же степени огнестойкости, что и основное здание детского сада.
Пределы огнестойкости строительных конструкций мансардных этажей должны соответствовать степени огнестойкости здания.
Пристроенные прогулочные веранды детских садов более 50 мест следует проектировать той же степени огнестойкости, что и основные здания.
Кладовые для хранения горючих материалов, кладовые для хранения белья и гладильные, мастерские для переработки горючих материалов, электрощитовые, вентиляционные камеры и другие пожароопасные технические помеще­ния должны выгораживаться противопожарными перегородками 1-го типа REI 45 с защитой дверного проема противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI 30.
Дверные проемы, объединяющие коридоры с лестничными клетками не­обходимо защищать противопожарными дверями 3-го типа E15. Входные двери групповых ячеек должны быть выполнены с уплотнением в притворах
Покрытие эксплуатируемой кровли должно быть несгораемым, включая утеплитель.
Наружные ограждения лестниц, балконов, эксплуатируемых кровель, открытых террас следует выполнять из несгораемых материалов.
При встраивании помещений детского сада в многоквартирный жилой дом, при блокировке зданий детских садов с жилыми домами или со зданием школы, помещения Детсадов должны быть отделены противопожарными перегородками 1 типа и перекрытиями III типа и иметь обособленные самостоятельные эвакуационные выходы наружу.

Эвакуационные пути и выходы

Не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел;
Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее: 1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел.

Коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах для обеспечения выходов из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора.
Ширина коридоров и галерей на путях эвакуации в зданиях детских садов должна быть не менее 1,4 м. Для специализированных детсадов, предназначенных для посетителей передвигающихся в инвалидном кресле-коляске, ширину коридоров и галерей на путях эвакуации следует принимать не менее 1,6 м.

В зданиях детских садов следует предусматривать один вход не более чем на 4 группы. В детских садах общего типа ясельные группы (для детей до 3 лет) следует располагать преимущественно на 1-м этаже, с самостоятельными входами с участка.

Допускается общий вход с общей лестницей для детей двух ясельных групп, размещаемых на 2-м этаже. На 1-м этаже при входе для этих групп могут предусматриваться туалеты (отдельные для каждой ясельной группы) для пользования детьми во время прогулки.

Второй эвакуационный выход из групповой ячейки может предусматриваться из любого ее помещения. Это выход со второго этажа допускается предусматривать по наружной лестнице.
Через блокируемый со школой детсад не допускается предусматривать транзитный эвакуационный путь школьников.
В детсадах вместимостью 7 и более групп из изолятора необходимо предусматривать отдельный наружный выход.

Открытые террасы на уровне второго, третьего этажей, эксплуатируемых кровель необходимо проектировать с организацией второю эвакуационного выхода с каждой террасы.

Устройство второго эвакуационного выхода с эксплуатируемой кровли или с террасы в уровне третьего этажа по наружной металлической лестнице не допускается.

Перепады уровней высотой 0,15 м и более должны выполняться в виде пандусов или лестниц.

Лестницы, имеющие более 3 ступеней, и пандусы с перепадом уровней более 0,15 м (если они не проложены по естественному рельефу) должны иметь ограждения с поручнями для детей.

Внутренняя среда здания

Высота ограждений лестниц, балконов, террас, переходов-мостиков, антресольных, этажей должна быть не менее 1,1 м.
Вдоль всех лестниц в здании детских садов, кроме технических, необходимо предусматривать поручни для взрослых (на высоте 0,85 м) и для детей (на высоте 0,5 м).

В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу.
В зданиях детских учреждений проживание обслуживающего персонала и других лиц не допускается.

Проектирование саун (бань сухого жара) в зданиях ДОУ не допускается.
Расположение оконных проемов групповых и спален непосредственно над окнами кухни, постирочной, туалетных - не допускается.
В детских садах общего типа для вертикальной транспортировки пищи следует предусматривать грузовые лифты или грузовые подъемники. Лифт следует предусматривать вблизи раздаточной пищеблока с тамбуром при выходе в общее коммуникационно-рекреационное пространство здания или непосредственно примыкающим к раздаточной.

Отопление и вентиляция

Перед началом отопительного сезона котельные, калориферные установки, печи и другие приборы отопления, а перед началом учебного года (первой смены для детских учреждений сезонного типа) системы вентиляции и кондиционирования воздуха и кухонные очаги должны быть тщательно проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.

Неисправные устройства систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также кухонные очаги эксплуатировать не допускается.

Запрещается топить печи в ночное время в зданиях с круглосуточным пребыванием детей, а также во время проведения в детских учреждениях культурно-массовых мероприятий. В детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей топка печей должна заканчиваться за два часа до отхода детей ко сну, а в детских учреждениях с дневным пребыванием детей - не позднее чем за час до прихода детей.
Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблока, не должны проходить через групповые и спальни групповой ячейки.

Электроснабжение

Установку штепсельных розеток в помещениях детсадов (групповая, раздевальная, «домашний уголок», помещение для игр и занятий по подгруппам, зал для музыкальных и физкультурных занятий, зал-арена, помещения для занятий детских кружков и секций) следует предусматривать на высоте 1,8 м от уровня пола.

Для использования технических средств обучения в групповой, классах для занятий, в зале для музыкальных и физкультурных занятий, в универсальных кружковых помещениях, в кабинете заведующего, в помещении для компьютерных игр, в компьютерном классе, в физиотерапевтическом кабинете необходимо устанавливать штепсельные розетки от кабеля с нулевой фазой и защитным заземлением.
Установку штепсельных розеток необходимо предусматривать на высоте 1,8 м от уровня пола.

В спальнях, палатах изолятора и помещении охраны следует предусматривать устройства для дежурного (ночного) освещения, присоединенные к сети эвакуационного освещения.
В кухнях следует предусматривать установку оборудования, работающего на электричестве.

Освещение

На участке необходимо предусматривать наружное освещение, в том числе игровой территории и входов в здание.
Наружные светильники должны крепиться на высоте не менее 1,6 м. Уровень искусственной освещенности участка - не менее 10 лк на уровне земли групповых площадок и лыжни (велосипедной дорожки), 6 лк - проездов и проходов.

В детских садах компенсирующего вида необходимо предусматривать аварийное освещение 5 лк на полу основных проходов (коридоры и лестничные клетки) и ступенях лестниц.

Автоматическая противопожарная защита

Здания отдельно стоящих детских садов независимо от площади и этажности, а также помещения пристроенных, встроенных и встроенно-пристроенных детских садов подлежат оборудованию автоматической пожарной сигнализацией.

Устройство автоматической пожарной сигнализации следует предусматривать во всех помещениях, кроме туалетных, душевых, стиральной, кладовой овощей, охлаждаемых камер, бойлерной, насосной, вентиляционных камер.

Сигнал о срабатывании системы АПС (автоматизированной пожарной сигнализации) выводится в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (помещение охраны) или в ближайшую пожарную часть.

Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

Детские дошкольные образовательные учреждения должны оснащаться системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
При применении речевого оповещения (речевая передача специальных текстов) оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызывать панику.

Наружное противопожарное водоснабжение

Расход воды на наружное пожаротушение ДОУ принимается:
- 10 литров в секунду для зданий не более 2 этажей и объемом до 5000 куб.м.
- 15 литров в секунду для зданий более 2-этажей и объемом до 5000 кум.м.
Для зданий II степени огнестойкости с деревянными конструкциями расход воды на наружное пожаротушение следует принимать на 5 л/с больше.
При расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более водозабор следует предусматривать не менее чем от 2 точек забора воды (пожарных гидрантов).
Длину прокладки рукавных линий по дорогам с твёрдые покрытием от пожарного гидранта до здания ДОУ или его части следует принимать:
- 200 м при наличии автонасосов;

100-150 м при наличии мотопомпы, в зависимости от их технических характеристик.

Внутреннее противопожарное водоснабжение

Системой внутреннего противопожарного водопровода оборудуются здания детских садов объемом от 5000 кум.м из расчета орошения одним стволом производительностью 2,5 литра, объемом от 25 000 куб.м - двумя струями по 2,5 литра.

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. В шкафу должен находиться рычаг для облегчения открытия крана.

На дверце шкафа пожарного крана должны быть указаны буквенный индекс ПК и порядковый номер пожарного крана.
Внутренние пожарные краны периодически должны подвергаться техническому обслуживанию и проверяться на работоспособность путем пуска воды.

Первичные средства пожаротушения

Детские сады надлежит оснащать первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений установками пожаротушения и пожарными кранами.

Нормы первичных средств пожаротушения приведены в приложении 2.
Ручные огнетушители в детсадах должны размещаться путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя или устанавливаются в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды.

Детские сады, расположенных в сельской местности, следует оборудовать пожарными постами с набором следующих первичных средств пожаротушения: огнетушители пенные емкостью 10 л или порошковые емкостью 5 л - 2 шт., ведра - 4 шт., топоры - 2 шт., лопаты - 2 шт., багры - 2 шт., лестницы приставные - 1 шт., бочки с водой емкостью 0,25 м3 - 2 шт. (на зимний период заменяются ящиками с песком емкостью по 0,25 м3).
Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.
Проведение праздничных мероприятий

При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей:

допускается использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток и расположенные не выше 2 этажа в зданиях с горючими перекрытиями;

елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;

при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток;

иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЭ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 Вольт. Мощность лампочек не должна превышать 25 Вт
при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) она должна быть немедленно обесточена.

Запрещается:
проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся;

применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;

полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;

допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.
При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц, членов добровольных пожарных формирований или работников пожарной охраны предприятия.

Порядок действий в случае возникновения пожара

В случае возникновения пожара действия работников детских садов в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения

Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:
а) определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы;
б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

Литература

МГСН 1.01-99 "ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"
ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации "
ППБ-101-89* Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";

ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования";
ПУЭ «Правила устройства электроустановок»
НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации";
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"
СП. 1.13130.2009 "Эвакуационные пути и выходы"
СП. 2.13130.2009 "Обеспечение огнестойкости объектов защиты"
СП 3.13130.2009 "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре"
СП 8.13130.2009 " Источники наружного противопожарного водоснабжения"

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям. Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:


Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;
  7. чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
  8. окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
  9. детские сады должны быть оборудованы ;
  10. применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
  11. помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
  12. в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.

Действия и меры, запрещенные в ДОУ

Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта).

Система водоснабжения

Руководитель ДОУ для обеспечения безопасности обязан обеспечивать исправное состояние противопожарного водоснабжения. Для этого периодически проводятся осмотры и техническое обслуживание противопожарных кранов. Результаты проверки фиксируются в акте.

Эти же требования предъявляются и к водорезервуарам. В случае выхода из строя насосов, водопроводной сети или проведения ремонтных работ руководитель детского сада обязан уведомить об этом пожарную охрану.

Проектирование противопожарного водоснабжения должно осуществляться с учетом минимального расхода воды при пожаре. Норма расхода для зданий высотой до 2 этажей составляет 10 литров в секунду. Расход на здания более 2 этажей составляет 15 литров в секунду.

Автоматическая пожарная защита

Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации. Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей. После проведения ремонта (покраски, побелки) недопустимо их закрашивание.

В случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал должен выводиться в помещение охраны или пожарную часть. При проведении работ с , вызвавших ее отключение, руководитель ДОУ обязан оповестить об этом пожарную охрану.

Требования к сотрудникам

Пожарная безопасность в ДОУ кроме технических мер включает в себя меры по информированию персонала и детей о правилах поведения для снижения риска пожаров. Любой сотрудник в детском саду, прежде чем приступить к выполнению своих должностных обязанностей, в обязательном порядке проходит инструктаж и .

Ежегодно, руководитель детсада назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность.

Ответственный проводит разовый инструктаж (для вновь принятых работников), плановый (каждые полгода) и целевой (перед проведением крупного организационно-досугового мероприятия).

Ответственное лицо обязано знать:

  • все внутренние правила, инструкции;
  • законодательные акты и нормы, регулирующие вопросы пожаробезопасности;
  • все находящееся в здании оборудование и его особенности эксплуатации.

Приведенный список не является полным. Подробные обязанности и требования регулируются в каждом ДОУ должностными обязанностями ответственного за пожарную безопасность.