Американские изобретения. Знаменитые американские ученые и изобретатели. Американская космическая станция «Скайлэб»

Короткий список американских изобретений того времени иллюстрирует динамизм развития страны: пассажирский лифт и эскалатор, телефон, фонограф, воздушный тормоз, кассовый аппарат, электрическое освещение, авторучка, линотип, плёночный фотоаппарат, арифмометр, револьверная дверь, безопасная булавка и пишущая машинка. Все это было придумано в Америке в основном в сумасшедшую последнюю четверть девятнадцатого века и с одной и той же целью: облегчить людям их повседневную жизнь. В то время как другие страны революционизировали промышленные процессы, изобретая такие машины, как конвертер Бессемера для выплавки стали, ткацкий станок, паровой пресс, американцы сосредоточились на производстве аппаратов, делавших жизнь легче. Они приняли близко к сердцу знаменитую фразу Ральфа Эмерсона: «Сделай хорошую мышеловку, и весь мир протопчет дорогу к твоему порогу». Вернее, они приняли бы, если бы он это сказал, на самом деле он выразился многословнее: «Если у человека есть для продажи хорошая кукуруза, или древесина, или доски, или свиньи, или он умеет лучше всех делать стулья или ножи, колыбели или церковные органы, то вы всегда найдёте широкую дорогу, ведущую к его дому, даже если он живёт в лесу». (Кстати, он не говорил, как это ему приписывается: «Постоянство — злой гений ограниченных людей», он сказал: «Глупое постоянство — злой гений ограниченных людей» , что имеет совершенно другой смысл.)

Америка имеет давнюю традицию любительского изобретательства. Джефферсон изобрёл плуг и получил за него prix d’honneur (почётный приз) французской сельскохозяйственной академии (хотя плуг на самом деле работал не очень хорошо). Его классическая усадьба Монтиселло в Вирджинии была завалена изобретёнными им приспособлениями, облегчающими повседневную жизнь. Франклин был помешан на изобретениях. Он дал миру бифокальные очки, громоотвод, удлиняемые захваты, чтобы доставать вещи с высоких полок, (возможно) кресло-качалку и (несомненно) печь Франклина, которую обычно называли пенсильванский камин. Все, что он изобретал, должно было приносить практическую пользу. «Кому нужна философия, которую негде применять?» — говорил он. Как и Джефферсон, он никогда не искал доходов от своих изобретений.

В 1790 г. Джефферсон добился организации патентного бюро Соединенных Штатов. Сначала оно состояло из генерального прокурора, министра иностранных дел и военного министра. Предполагалось, что это будет необременительной дополнительной обязанностью и что они будут этим заниматься в перерывах между более важными делами. Они действительно особенно не спешили. За первый год было выдано только три патента (первый американский патент получил Самюэль Гопкинс за новый метод получения поташа), однако к 1802 г. поток заявок на получение патентов так усилился, что пришлось учредить специальное бюро патентов. Неожиданно открылось, что Америка — страна самоучек-изобретателей, и если в других странах изобретения делались в лабораториях, то в Америке они поступали из кухонь и приусадебных сараев. Лихорадка эта охватила всю страну, даже Абрахам Линкольн нашёл время получить патент за номером 6469 за «Устройство для переправки плавучих средств через мель».

Чарльз Гудьир и вулканизированная резина

Чарльз Гудьир, придумавший, как вулканизовать резину, был классическим американским изобретателем того времени: он был уверен в важности своей цели, пожертвовал многими годами жизни для её осуществления и слепо верил в свою идею. Но при всем этом он не имел ни малейшего понятия о предмете своей работы. Описанный одним из биографов как «тихий лунатик», Гудьир в 1834 г. сделался фанатиком резины. Материал этот был многообещающим: гибким, прочным, водонепроницаемым, но, к сожалению, имел и серьёзные недостатки, самым большим из которых было его свойство плавиться в жаркую погоду. Резиновые башмаки можно было носить зимой, но как только на улице становилось теплее, они начинали терять форму, становились липкими и плохо пахли.

Гудьир решил посвятить свою жизнь решению этой проблемы. Он просто помешался, работая над ней. В течение следующих девяти лет он продал или заложил все, что у него было, истратил все, что мог получить от друзей и родственников, доходил до попрошайничества и вконец замучил свою любимую жену и многочисленных детей. Он превратил кухню в лабораторию и, мало что понимая в химии, ставил опыты, наполняя дом вонючими газами, и однажды сам чуть не задохнулся. Ничего у него не получалось. Чтобы продемонстрировать универсальность резины, он носил обувь и одежду, целиком сделанную из неё, но дурной запах резины и чудаковатость изобретателя становились от этого ещё более очевидными. Как ни удивительно, но люди верили в него. Жена делала для него все, что он просил, и относительно легко позволила ему истратить все семейные деньги. Брат его жены вложил в дело 46 000 долларов и безропотно перенёс превращение своих денег в вонючие отбросы.

С несгибаемой настойчивостью изготавливал Гудьир один товар за другим: резиновые почтовые сумки, спасательные костюмы, сапоги, дождевые плащи — и все это оказывалось совершенно непригодным. Несмотря на щедрую поддержку друзей и родственников, он несколько раз попадал в долговую тюрьму. Когда в 1840 г. умер его двухлетний сын, в семье не было денег, чтобы купить гроб.

Наконец в 1843 г. он сделал своё замечательное открытие, причём совершенно случайно, когда на горячую плиту попали одновременно резина и сера и получившийся продукт оказался эластичным, прочным, водонепроницаемым и устойчивым и к теплу, и к холоду. Был он также прекрасным изолятором и, самое главное, почти не имел запаха. Гудьир спешно оформил патент и открыл свою компанию. Казалось бы, наконец-то пришли богатство и слава, заслуженные годами трудов и страданий.

Как бы не так. Способ, открытый Гудьиром, был так прост, что другие производители резины просто крали его. Даже название этого процесса — вулканизация резины — было придумано одной из пиратских компаний в Англии. Гудьиру пришлось вступить в непрекращающуюся борьбу в защиту своих патентов. Он получил патент во Франции, который был затем отозван по каким-то техническим причинам, а когда он поехал во Францию защищать свои права, то опять угодил в долговую тюрьму. Он выручил больше денег от продажи своей автобиографии (с неотразимым названием «Эластичная смола»), чем получил за своё изобретение.

Умер Гудьир в 1860 г., оставив семью по уши в долгах. Компания, которая гордо носит его имя, — «Гудьир Шинная и Резиновая Компания» — не принадлежит его наследникам, а названа была так братьями Франком и Чарльзом Сиберлингом из города Акрон в штате Огайо, которые им восхищались.

Уолтер Хант и изобретение безопасной булавки

Многие знаменитые изобретатели того времени теперь почти совсем забыты. Одним из них был Уолтер Хант, автор многочисленных патентов, включавших вечное перо, процесс производства бумажных воротничков, машину для изготовления гвоздей и заклёпок и прототип ружья винчестер, заряжавшегося с казённика. Но самым знаменитым его изобретением была безопасная булавка, которую он приду мал, повозившись пару часов с куском проволоки. Бизнесменом он был никудышным и немедленно продал свои права на изобретение за 400 долларов.

Эли Уитни и машинка для сбора хлопка

Немного раньше Ханта, но сделанный из того же теста изобретатель Эли Уитни ещё молодым придумал новый производственный процесс для изготовления гвоздей, булавок и мужских прогулочных тростей, а в более зрелом возрасте создал систему массового производства взаимозаменяемых частей, т.е. принцип унификации, которую называли также системой Уитни. Однако самым памятным его изобретением совершенно справедливо считается «хлопковый джин» — одно из самых замечательных изобретений своего времени. Слово «джин» (Jin) в данном случае не имеет никакого отношения к спиртному напитку, а является сокращением от engine (мотор).

Идея изобретения осенила Уитни, когда он был в гостях на хлопковой плантации в Джорджии. Уроженец Новой Англии, Уитни попал на плантацию впервые и живо интересовался всем. Его поразило, как медленно и с какими затратами труда хлопок вручную очищают от семян. Собрав два барабана с зубьями, вращавшимися в разные стороны, он получил машину, которая легко отделяла семена от хлопка. Машина была гениально проста, и она изменила всю экономику плантаций юга. Наверное, ни одно простое изобретение в истории (кроме ) не стало такой сенсацией и не дало немедленно такой отдачи в результате скачка эффективности труда, как хлопкоочистительная машина. Одна машина заменила труд тысячи рабов. За десять лет экспорт хлопка увеличился со 185 500 фунтов до 41 миллиона фунтов. Из-за этого изобретения рабство в южных штатах стало не только аморальным, но и экономически неоправданным. Примечательно, что Уитни совсем и не думал (по крайней мере сначала), что он создаёт нечто революционное, что изменит ход истории и обеспечит ему безбедное существование, а всего-навсего хотел сделать простую машину, которая поможет его другу вести хозяйство более эффективно.

Когда Уитни наконец понял, какую революцию он совершил и сколько денег он может получить за свой «джин», он подал заявку на патент. И, как это часто случалось с изобретателями в девятнадцатом веке, ему пришлось отбиваться от попыток украсть его изобретение снова и снова и тратить все своё время на дорогие судебные баталии, приносившие ему только счета от адвокатов. В конце концов он победил, его первенство было признано, и он оказался счастливее многих других изобретателей.

Элиас Хоу и изобретение швейной машинки

Бедный Элиас Хоу был менее удачлив. Молодой бостонец изготовил в 1846 г. первую работающую швейную машинку, но не мог никого заинтересовать в её производстве. Отчаявшись добиться успеха, Хоу впал в депрессию и отправился в Англию, в надежде на то, что британцы оценят по заслугам его гениальное изобретение. Однако этого не случилось. Истратив два года жизни в Лондоне без всякого результата, он впал в полную нужду и вынужден был наняться моряком на корабль, чтобы вернуться домой в Бостон. Добравшись туда без копейки денег, Хоу обнаружил, что человек по имени Айзек Зингер украл его изобретение, открыл фабрику по производству швейных машинок и гребёт деньги лопатой. Хоу подал на Зингера в суд, и, хотя все доказательства нарушения патентных прав Хоу были налицо, ловкие адвокаты, нанятые богатым Зингером, затянули решение суда на несколько лет. В конце концов Зингеру пришлось выплатить Хоу приличную сумму за каждую проданную машину, но слава досталась всё-таки Зингеру, и повсюду в мире швейная машинка известна как машина Зингера, а не Хоу.

Заработав несколько миллионов, Хоу снарядил на эти деньги отряд пехотинцев во время Гражданской войны и сам участвовал в нем как рядовой — это был век не только изобретателей, но и чудаков.

Джеймс Спенглер и изобретение пылесоса

Похожей была судьба Джеймса Спенглера, придумавшего в 1907 г. пылесос, или «электрический всасывающий подметатель», как он его называл. Спенглер был уборщиком в городе Нью-Берлин в штате Огайо, у него была астма, и он не переносил пыли. Отчаявшись наладить производство и продажу машин, он обратился за помощью к своему родственнику мистеру Хуверу, состоятельному кожевнику, который ничего не понимал в электрических моторах, но имел хороший нюх на выгодные дела. Прошло не так уж много времени, и фабрики Хувера заработали во всем мире. Он стал известен как великий изобретатель, а англичане даже сделали из его имени глагол (to hoover — пылесосить). О Джеймсе Спенглере никто и не вспоминал.

Русский изобретатель лампы накаливания умер в нищете – а Томас Эдисон получил огромные деньги и всемирную славу

11 февраля 1847 года родился американский ученый и бизнесмен Томас Эдисон , человек, имя которого вошло в историю благодаря многочисленным изобретениям, самое знаменитое из которых – «лампочка Эдисона». В сознании многих электрическая лампа накаливания настолько ассоциируется с его именем, что они уверены: американец ее и придумал. Этому во многом способствовали зарубежные энциклопедии: долгие годы в значительной их части имена русских «отцов лампочки» не упоминались. Американские учителя на уроках и сегодня стараются обходить тот факт, что свое легендарное изобретение Эдисон позаимствовал у русских.

Бизнесмен с пеленок

Томас Алва Эдисон никогда не относился в породе сумасшедших ученых, которые готовы жить впроголодь, и совершенно непрактичны в быту. Изобретатель был всегда еще и гениальным бизнесменом, отличавшимся очень цепкой деловой хваткой. Ее он унаследовал от отца-коммерсанта. В детстве Эдисона особенно интересовали химические опыты. Учился же будущий изобретатель из рук вон плохо, некоторые педагоги даже считали его умственно отсталым.

При этом, если верить биографам, одновременно он был гением-предпринимателем и весьма смекалистым малым. В 12 лет обустроил типографию в поезде, где работал trainboy – торговцем прессой и сладостями, – и начал печатать «поездной листок» с местными новостями. А в 16 лет, работая по ночам телеграфистом, придумал, как сконструировать телеграфный «автоответчик» – чтобы все считали: он бдит на работе, а не занимается своими делами или спит. У Эдисона было удивительное чутье на гениальные изобретения, которые оставалось довести до ума – и оперативно запатентовать. О последнем он не забывал никогда.

Первые тысячи долларов Эдисон заработал в 22 года, усовершенствовав аппарат для передачи счетов о курсе золота и ценных бумаг – через год изобретение у него выкупили за 40 тысяч долларов. К 30 годам у него уже был солидный счет в банке и около полусотни патентов. Всего же он получил более 1000 патентов в США и около 3000 – за пределами страны. Особую гордость Томаса Эдисона составляли патенты, связанные с лампами накаливания, – и они же помогли ему заработать значительную часть состояния.

От летолёта к светопреставлению

Имя русского электротехника Александра Лодыгина , в отличие от его знаменитого американского «конкурента», известно не очень многим. На счету изобретателя, бывшего военного – усовершенствованный водолазный аппарат, индукционная печь, электрообогреватель и другие приспособления. Его мечтой было сконструировать летательный аппарат с электрическим двигателем, который усилил бы военную мощь России. Параллельно с разработкой «летолёта» Лодыгин проводил опыты с лампами накаливания, изначально они интересовали его исключительно как деталь летолёта. Но опыты увенчались большим успехом.

В 1872 году изобретатель впервые публично продемонстрировал свое «светопреставление». А в 1874 году он получил патент на лампу накаливания, запатентовав ее во многих странах Европы, а также в Индии и Австралии. Но не в США. Бизнесмен из него оказался никудышным.

Компания «Русское товарищество электрического освещения Лодыгин и Ко» процветающей не стала. Отчасти этому способствовали неудачные биржевые спекуляции, в которые ввязался Александр Николаевич, отчасти – изобретение другого русского ученого, Павла Яблочкова , создателя «электрической свечи» - «дуговой лампы». «Свечи Яблочкова», как их стали называть за границей, быстро стали сенсацией в Европе и осветили улицы многих городов. Впоследствии Яблочков признал техническое превосходство изобретения своего «соперника» - и даже пытался поддерживать его материально, чем поверг в шок иностранных партнеров.

Тем временем, несмотря на денежные затруднения, Лодыгин продолжал эксперименты. Это он первым предложил использовать в качестве нитей накала вольфрамовые, закручивать их в спираль, он же додумался откачивать из ламп воздух, чтобы значительно увеличить срок их службы, и наполнять инертным газом. В 1900 году изобретатель представил свои вольфрамовые лампы на Международной выставке в Париже. В это время Эдисон все еще продолжал экспериментировать с угольным стержнем. Да и лампы накаливания заинтересовали американского изобретателя-предпринимателя значительно позже, чем Лодыгина. Как считают биографы, это произошло только в 1877-1878 году.

Битва гигантов

Есть источники, доказывающие, что первые «лампочки Лодыгина» попали в США в 1877 году вместе с российской военно-морской делегацией, отправившейся туда заключать договор на строительство новых крейсеров. В ее состав входил знакомый Лодыгина, якобы он-то и решил похвалиться перед Эдисоном изобретением, о чем впоследствии горько пожалел.

В январе 1880 года Томас Эдисон, усовершенствовав идею угольного стержня, подал заявку в патентное бюро США на лампу с угольным электродом, а вместе с ней – иск в суд с требованием запрета на производство аналогичных в Европе (к слову, Лодыгин тогда жил и работал в Париже). Иск был отклонен, но Эдисон продолжал атаку. Одновременно он начал активно усовершенствовать изобретение.

Однако несомненно, что именно Эдисон смог популяризировать лампы накаливания, сделать их выпуск дешевым и массовым. Благодаря ему конструкция ламп стала такой, какой мы ее видим сегодня. Это ему приписывают слова о том, что скоро электричество будет настолько дешевым, что свечи будут жечь только богатые. Лодыгин боролся – но безуспешно. Доходило до того, что он подавал заявки на патент, а Эдисон терпеливо ждал, когда истекут сроки рассмотрения (кто знает – то ли были виноваты бюрократические заморочки, то ли к этому прилагал руку Эдисон и его сторонники). А затем патентовал свои изобретения – очень похожие.

После нескольких десятилетий русский ученый, похоже, смирился, что бой проигран. В начале 1900-х компания Эдисона стала частью гигантского концерна General Electric. А в 1906 году отчаявшийся и оставшийся почти без денег Лодыгин (на тот момент он работал в США) продал концерну патент на свое главное изобретение – лампу с вольфрамовой нитью. За бесценок – вырученных денег хватило только на то, чтобы он с семьей смог вернуться в Россию.

После революции изобретатель вновь оказался в США – уже в эмиграции. Александр Николаевич скончался в 1923 году в Бруклине, практически в нищете. Ни одно из его изобретений так и не сделало его богатым человеком – как и Яблочкова, которому в конце жизни даже пришлось жить в доме сестры – его собственный сгорел, а денег на новый не было.

Роберт Фултон - одно из самых интересных имен Нового времени. Очевидец многих интересных событий, участник войн, изобретатель и ученый. Можно долго перечислять уникальные качества этого человека, но не лучше было бы обратиться к наследию того, что оставил потомкам Роберт Фултон?

Биография

Детство и юность будущего изобретателя прошли в Америке. Дата рождения - 1765 год. Место рождения - городок Маленькая Британия. Отец Роберта умер, когда мальчику было всего три года. Роберту с семьей пришлось переехать поближе к родным матери - в небольшой городок Ланкастер. Там Роберт Фултон пошел в школу.

Образование тех времен оставляло желать лучшего. Ученикам давались для заучивания длинные куски греческих и римских произведений, рассказывались истории из жизни далеких европейских стран - все это не представляло для будущего изобретателя ни малейшего интереса. Куда охотнее он проводил время в старой кузнице на краю города, рылся в инструментах мастеровых, собирал всякие безделушки. Уже в тринадцать лет он составил свой первый технический чертеж, а чуть позже по его наброскам на воду спустилась первая в мире лодка с паровым двигателем.

После окончания школы Роберт Фултон пробует себя в ювелирном деле. Потом он попытался стать чертежником. Поняв, насколько ему не хватает знаний, он решается на долгое путешествие в Англию - столицу технических новинок. Именно здесь все, что изобрел Роберт Фултон, начинает принимать реальные очертания - мечты превращаются в реальность.

Пребывание в Англии

Жил Роберт Фултон у Бенджамена Уэста - одного из самых известных художников того времени. Он не оставлял своей мечты сделать морской корабль с принципиально новым двигателем - не весельным и не ветровым. Наконец, проект был создан. Первый чертеж парохода был представлен правительству Англии в 1793 году.

В 1797 году он перебрался в Париж, где продолжал работать над свои изобретением, которое бы увековечило его имя - Роберт Фултон. Биография изобретателя говорит о самом насыщенном периоде его жизни. В Париже Фултон изучает немецкий и французский языки, усовершенствует собственные знания по химии, технике и математике. Здесь он знакомится с Джеймсом Рамзи английским изобретателем, который в 1786 году построил прототип первого парохода в Западной Вирджинии.

Неприятие открытия

К удивлению Франклина, его открытие посчитали прихотью, бесполезной игрушкой. Адмиралтейство указало, что оно не собирается вкладывать средства в заведомо несуществующий корабль. Разочарованный Роберт Фултон со своими проектами собрался во Францию, где к тому времени уже отгремела революция, и к власти пришел Наполеон 1. Может быть, во Франции понадобятся его новые проекты?

Роберт Фултон и Наполеон

В записках графа Мирабо есть упоминание о встрече американского изобретателя с Наполеоном. Роберт Фултон, создатель парохода, предложил императору пополнить флот Франции новыми кораблями, которые приводились бы в движение при помощи пара. Он убеждал императора, что с такими боевыми машинами Наполеон 1 быстро одолеет свою извечную соперницу - Францию.

Выслушав изобретателя, Наполеон воскликнул:

Ежедневно мне кладут на стол ужасающие проекты, глупее которых и выдумать невозможно. Только вчера мне предложили высадить на побережье Англии кавалерию, усаженную на ручных дельфинов. Уходите прочь - вы, видимо, один из этих сумасшедших!

Интересно, что всего лишь восемь лет спустя английский корабль «Беллерофонт» отвозил Наполеона к месту его первой ссылки - на остров Св. Елены. В открытом море английский корабль встретился с пароходом «Фултон», которой двигался при помощи паровых двигателей.

Пароход обогнал «Беллерофонт» и скрылся за горизонтом. Провожая взглядом американский пароход, Наполеон грустно заметил:

Не прислушавшись к Фултону, я потерял свою корону.

Первые корабли

Ну а пока Фултон ищет спонсоров для постройки первых кораблей с паровыми двигателями, в 1800 году во Франции была продемонстрирована подводная лодка «Наутилус», покорявшая воображение зевак.

Но для военных целей «Наутилус» не годился, он был слишком медленным, и быстрые парусники противника легко уворачивались от подводной лодки. Дальнейшее строительство таких кораблей было приостановлено, а значение подводных лодок было оценено лишь сотню лет спустя - во время Первой мировой войны. Возможно, под впечатлением от этого корабля много лет спустя Верн напишет своего бессмертного «Капитана Немо». В 1803 году воды Сены бороздит Но для масштабного производства все равно не хватает времени и средств. И Роберт Фултон принимает решение возвратиться в Америку.

Покорение моря

В Америке Роберт Фултон несколько лет потратил на совершенствование принципов колесных двигателей, работавших на паровой тяге. Через три года, после возвращения на родину в конце лета 1807, на воды Гудзона был спущен первый пароход. Современники называли его «пароход Северной Реки из Клермонта», а вот в исторических записках он известен под названием «Клермонт». На самом деле Клермонт - название усадьбы друга Фултона, которая располагалась в 177 километрах от Нью-Йорка. Первый рейс «Северной реки» был сделан по Гудзону, по маршруту «Клермонт-Нью-Йорк». Убедившись в экономическом потенциале своего изобретения, Фултон запатентовал свое открытие и наладил выпуск пароходов в США.

Пароходы в России

В 1813 году Фултон обратился к российскому правительству с просьбой предоставить исключительное право на строительство речных пароходов на территории Российской империи. Император Александр 1 предоставил ему все необходимые права, но выполнить заказ правительства Фултон так и не смог. За три года на воду не был спущен ни один корабль. После смерти изобретателя в 1815 году монополию на возведение кораблей выкупил Чарлз Берд, который в том же году спустил на воду свой первый корабль на паровой тяге. Отчет о данном событии был опубликован в журнале «Сын Отечества». Там же впервые было использовано слово «пароход», которое в дальнейшем прочно вошло в современный русский язык.

Cтраница 3


Первый длительный полет совершает азроплан, построенный американскими изобретателями Орвиллом (1871 - Ш8) и Уилбером (1867 - 1912) Райтами. Аэролпан был оснащен двигателем их собственной конструкции.  

Из множества предложений только одно, сделанное американским изобретателем Кэри, оказалось принципиально правильным и осуществимым... Суть его была одновременно и остроумна и проста.  

Идея построить трактор с двигателем внутреннего сгорания принадлежит американским изобретателям Харту и Парру, предложившим проект такой машины в 1896 г. Через несколько лет, в 1901 г., были построены несколько первых колесных тракторов, названных по имени изобретателей Харт - Парр. После длительных экспериментов и технической доводки тракторы на колесном ходу с 1907 г. получают практическое применение в сельском хозяйстве.  

ЭДИСОН Томас Альва (1847 - 1931), американский изобретатель, построил лампу накаливания с угольной нитью и винтовым цоколем, соорудил в 1882 г. первую крупную электростанцию с подземной канализацией тока, обнаружил одностороннюю проводимость в электролампе, когда нить накалена.  

Томас Алва ЭДИСОН (1847 - 1931) - американский изобретатель и предприниматель, автор более тысячи изобретений и нескольких открытий.  

Впервые успешно осуществил запись и воспроизведение звука в 1877 г. выдающийся американский изобретатель Томас Альва Эдисон.  

Уитни (Whitney), Илай (1765 - 1825) - американский изобретатель, изобрел хлопковый волокноотделитель.  

Шведский химик Альфред Нобель (1833 - 1896) и независимо от него американский изобретатель Пол Оливер (1830 - 1912) изобретают динамит - нитроглицерин, ноторым пропитаны кизельгур и тонкая древесная стружка.  

Оуэне (Owens), Михаил Джозеф (1859 - 1923) - американский изобретатель машины для изготовления бутылок, впоследствии промышленник в этой области.  

В 1790 г. в США был издан закон о патентах, защищающий права американских изобретателей.  

Изобретение электрического телеграфа (членом-корреспондентом Петербургской академии наук П. Л. Шиллингом в 1832 г. и американским изобретателем Самуэлем Морзе в 1837 г.) явилось революцией в области передачи сообщений на дальние расстояния, после чего электрические способы передачи сообщений стали развиваться необычайно быстро.  

Демени, сочетавший хронофотографию на пленке и проекцию на экран (1894 г.), а также созданный американским изобретателем У. Латамом в 1895 г. паноптикум, соединивший хронофотографию с проекцией на экран, и-другие изобретения.  

Нетрудно видеть, что в обоих случаях у изобретателей возникли по существу те же идеи, что и у западноевропейских и американских изобретателей механических ррга-1. Поразительное сходство мыслей можно обнаружить (несмотря на разницу в форме их выражения) и в анализе причин, по которым машины, после того как их раскрутили, неизбежно останавливались. Всегда объяснение сводится к какому-нибудь частному недостатку конструкции, сборки или качеству материала.  

Нетрудно видеть, что в обоих случаях у изобретателей возникли по существу те же идеи, что и у западноевропейских и американских изобретателей механических ррт-1. Поразительное сходство мыслей можно обнаружить (несмотря на разницу в форме их выражения) и в анализе причин, по которым машины, после того как их раскрутили, неизбежно останавливались. Всегда объяснение сводится к какому-нибудь частному недостатку конструкции, сборки или качеству материала.  

Сплавы на основе олова или свинца с добавлением сурьмы, меди и других элементов, называемые баббитами (по имени американского изобретателя Баббита), обладают высокими антифрикционными качествами, хорошей прирабатываемостью, но дороги и имеют относительно невысокое сопротивление усталости. Их применяют в качестве тонкослойных покрытий или в качестве заливки.  

Изобретение Томаса Эдисона не только залило светом нашу жизнь - оно еще и стало символом любой идеи, которая неожиданно вспыхивает там, где раньше было лишь тупое и темное ничто.

Редкое сочетание простоты и азарта: придуши соперника, купи вокзал, иди в тюрьму. «Монополия» так удачно эксплуатирует авантюрные стороны нашей натуры, что за всю историю существования этой настольной игры в нее успело по­играть полмиллиарда человек.

С начала 70-х годов американские любители снежных трасс экспериментировали с вариациями досок, которые были бы более динамичны и свободны, чем классические горные лыжи. В 1980 году дизайнер Джейк Бартон впервые представил миру сноуборд. Мир пришел в восторг и пошел кататься.

4. Фендер Стратокастер

Электрогитара, которая стала символом двух революций сразу: музыкальной и сексуальной. Начиная с 50-х годов рок-н-ролл пел ее голосом, а барышни приобрели прекрасную привычку кидать в воздух не чепчики, а лифчики.

Компания DuPont запатентовала это изящное изобретение в 1939 году, и в первый же день продаж реализовала почти миллион пар. Дамская ножка в блестящей прозрачной упаковке стала секс-фетишем. В годы Второй мировой, когда заокеанский товар превратился в дефицит, европейские модницы рисовали химическим карандашом на голых ногах швы, чтобы все думали, что они в чулках.

Если до этого пастухов и романтизировали, то только в виде кудрявых невинных созданий, которые день-деньской играют на дудочке и танцуют на лугу. Американские ковбои показали миру истинное лицо пастуха - весьма суровое и небритое.

В 1963 году Дуглас Энгельбарт и группа разработчиков из Стэнфордского университета придумала простой аппаратик, позволяющий быстро работать с изображением на экране. Изобретатели сначала назвали его «жук», но народ быстро поменял название на более подходящее.

8. Микки Маус

Раньше символами государств были в основном орлы в коронах и львы в мантиях. Мышь в красных трусах и белых перчатках явилась неожиданным гостем в эту компанию.

Знаменитый фильм Питера Фонды вышел в 1969 го­ду. И сейчас множество «Харлей-Дэвидсонов» живут на кухнях и в подвалах офисных работников, которые искренне планируют когда-нибудь махнуть на все рукой и отправиться пожирать пространство миля за милей, упиваясь абсолютной свободой и независимостью.

10. iPhone

Айфон вошёл в число символов Америки одним из последних, но, кажется, настроен остаться здесь надолго. Можно сколько угодно спорить о его достоинствах и недостатках. Но даже самые патриотически настроенные депутаты Госдумы пишут статусы о том, что нужно запретить всё западное, именно с айфонов.