Алгоритм действий граждан, если температура горячей воды в доме не соответствует норме

Все граждане, которые платят за коммунальные услуги, всегда рассчитывают на получение качественных ресурсов. Нередко их ожидания не оправдываются, заставляя мерзнуть в собственном доме, использовать холодную воду вместо горячей и т. д. Вопрос поставки горячей воды довольно остро сегодня стоит перед населением страны. Водоснабжение не соответствует норме, СНиП и СанПин. Часть россиян опускают руки и продолжают пользоваться ресурсом, качество которого ниже установленных показателей. Однако есть категория граждан, которые предпочитают бороться за свои права и интересы, подавая жалобы на коммунальщиков и добиваясь положенной температуры горячей воды в жилых домах.


Не многие знают, что делать, если законное право граждан нарушено сотрудниками ЖЭК или поставщика ресурса. Лучше всего за помощью обратиться к опытному юристу. Квалифицированный эксперт знает все «острые углы» законодательства и поможет их обойти. Юрист разъяснит, что делать, если водоснабжение в квартире не отвечает нормам СНиП, какая должна быть , куда жаловаться, когда в доме есть только теплая вода.

На нашем сайте доступны услуги лучших юристов, которые имеют опыт разрешения конфликтов с коммунальными службами. Воспользоваться профессиональной правовой поддержкой могут все желающие в любое время и совершенно бесплатно.

Юридические услуги в онлайн-формате гарантируют гражданам экономию силы, времени и средств, а также позволяют получить оперативное и эффективное решение поставленных задач, основываясь на индивидуальные обстоятельства дела.

Инспекции, куда можно обратиться с жалобой на низкое качество горячей воды в квартире

Нормы качества коммунальных услуг зафиксированы на законодательном уровне. Согласно СанПин температура горячей воды в системе должна быть не менее 60-75 градусов Цельсия. Фактически же трубопроводы редко отвечают заданным стандартам и СНиП, а температура пара не соответствует установленным требованиям. Важно понимать, что от того, сколько градусов горячая вода в жилых домах, зависит стоимость оплату коммунальных счетов.

Чтобы иметь право жаловаться на плохое водоснабжение или несоответствие температурных показателей горячей воды в системе, необходимо иметь веские основания. Изначально граждане должны самостоятельно проверить, сколько градусов имеет вода из крана. После домашней проверки необходимо обращаться в ЖЭК. Диспетчер обязан принять заявку и выслать специалистов, проводящих замер температуры пара в трубопроводе. Если показатели не соответствуют СанПин из-за технической поломки трубопровода, гражданина должны уведомить, в какой срок будет проведен ремонт и теплая вода снова появится в квартире.

Если специалисты не реагируют на обращения или утверждают, что водоснабжение отвечает СНиП, жильцы могут обращаться с жалобой в Государственную Жилищную инспекцию. Эта инстанция контролирует работу ЖЭК и гарантирует населению оптимальное качество всех коммунальных услуг. По факту обращения будет проведена проверка на соответствие СанПин и виновных привлекут к ответственности. Если жилищная инспекция не смогла помочь, можно писать жалобу в прокуратуру, суд, Роспотребнадзор и другие государственные организации, которые могут вернуть оптимальную температуру пара в трубопроводы.

Важно соблюдать последовательность обращения и располагать доказательствами того, что вода в системе не имеет нужного количества градусов. При необходимости можно пригласить независимых экспертов, которые проведут замер и скажут, отвечает ли качество воды СанПин и СНиП.

Порядок составления жалобы, если температура воды в доме не соответствует СанПин


Когда водоснабжение в квартире не соответствует СНиП, необходимо жаловаться в компетентные структуры. Важно грамотно и аргументировано составить документ, представить все факты по делу и приложить бумаги, подтверждающие, что температура пара в батареях не подходит под критерии СанПин и СНиП. Лучше всего, чтобы замер проводили сотрудники государственных надзорных учреждений, но также подойдет и отчет независимого эксперта, который знает и имеет право делать проверку.

Жалоба на низкое качество водных ресурсов в многоквартирных домах не имеет строгого формата. Документ может быть составлен в свободной форме. Текст должен быть лаконичным и максимально информативным. Обязательными реквизитами для рассмотрения претензии являются:

  • наименование инстанции или структуры, куда подается жалоба;
  • личные сведения и персональные данные заявителя (если жалоба коллективная, необходимо перечислить всех участников процесса, которые недовольны температурой пара в трубопроводе);
  • суть проблемы, а именно срок, в течение которого температура пара в трубопроводе ниже положенных градусов, какие меры были приняты для мирного урегулирования спора;
  • ссылки на СанПин и СНиП, также другие законодательные нормы, нарушенные коммунальщиками;
  • требования соискателя о предоставлении горячей воды и пара в трубопроводе с необходимым показателем градусов;
  • дата и подпись.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

8 (800) 775-65-04 (звонок бесплатен)

Все доступные бумаги по делу нужно приложить к жалобе в виде копий. В тексте нельзя использовать некорректные выражения, допускать ошибки и вносить исправления. Ответ следует ждать в течение 30 дней, а затем можно смело писать исковое заявление в суд о том, что вода в доме не соответствует СанПин, а температура пара в трубопроводе ниже норм СНиП.

Если температура пара в трубопроводе и воды в кране ниже установленных градусов, граждане вправе требовать от управляющей компании перерасчета стоимости услуг, ведь холодная вода дешевле горячей. Свои требования необходимо подкрепить фактами, проведя замер температурных показателей. Вода в 40 градусов официально признана холодной и оплачивается по минимальному тарифу.


Вам также будет интересно