2 современный транспорт зона повышенной опасности. Современный транспорт - зона повышенной опасности. Изучение нового материала

1 слайд

Открытый урок в 5 классе по теме: « Современный транспорт – зона повышенной опасности» МОУ СОШ № 22 г. Томска Преподаватель- организатор ОБЖ Корольков Станислав Григорьевич

2 слайд

Ход урока Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.

3 слайд

Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Опасность особенно велика: а) при посадке на транспорт и высадке из него; б) при быстром торможении; в) при аварийной ситуации.

4 слайд

КАРТОЧКА № 1 Повторение пройденного А теперь прочитайте стихи и запишите: Кто из Вас идёт в перёд Только там где ______________________ Кто летит вперёд так скоро Что не видит ________________________ Кто из Вас идя домой, Держит путь по ______________________ Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ___________________ Знает кто, что красный свет – Это значит - хода ___________________ Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ___________________

5 слайд

Ответы на карточку № 1. Кто из Вас идёт в перёд Только там где ________переход Кто летит вперёд так скоро Что не видит _________светофора Кто из Вас идя домой, Держит путь по ________мостовой Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ______место Знает кто, что красный свет – Это значит - хода _______нет Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ________свободный

6 слайд

КАРТОЧКА № 2 Конкурс «Пешеходы» 1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая б) тротуар в) велосипедная дорожка 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины б) по правому краю дороги в) по левой обочине 3. Как пешеход должен ходить по тротуару? навстречу движению транспорта? а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороны в) придерживаясь середины 4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу? а) быстро перебежать улицу б) вернуться на тротуар в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала 5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? а) Сигналам светофора б) Сигналам регулировщика

7 слайд

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ № 2 Конкурс «Пешеходы» 1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая б) тротуар в) велосипедная дорожка 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины б) по правому краю дороги в) по левой обочине 3. Как пешеход должен ходить по тротуару? а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороны в) придерживаясь середины 4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу? а) быстро перебежать улицу б) вернуться на тротуар в) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала 5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком? а) Сигналам светофора б) Сигналам регулировщика

9 слайд

Физминутка. Гимнастика для глаз Упражнение 1. Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. (3 раза) Упражнение 2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза) Упражнение 3. Руки - на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (3 раза). Упражнение 4. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза). Упражнение 5. Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох).(3 раза) Упражнение 6. Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)

10 слайд

Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 слова Переход – Перекрёсток – Знак – Поворот - Автобус –

11 слайд

Карточка № 3 Этап «Какой? » Переход – пешеходный, подземный, Перекрёсток –равнозначный, сложный Знак – дорожный, предупреждающий Поворот – крутой, опасный Автобус –междугородный, маршрутка

12 слайд

Викторина с мячом Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику. - Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы? - Кому даёт команды пешеходный светофор? - Для чего предназначен «островок безопасности»? - Когда надо начинать переходить улицы? - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? - Что означает красный свет? - Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет? - Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе? - Как называется пересечение дорог? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

13 слайд

* * Карточка № 4 Разгадай кроссворд Огороженная территория возле дома. 2. Деталь колеса. 3. Средство управления велосипедом. 4. Модель российского автомобиля. 5. Что можно возить на багажнике велосипеда. 6. Место жительства. Какое ключевое слово получилось? 1 2 3 4 5 6

14 слайд

Ответы на карточку № 4 1. ДВОР 2. ОБОД 3. РУЛЬ 4. ОКА 5. ГРУЗ 6. АДРЕС Ключевое слово: ДОРОГА

15 слайд

16 слайд

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

17 слайд

18 слайд

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- автомагистраль, автобус, автомобиль Мото – мотороллер, мотоблок, мотоцикл Вело- велосипед, велогонка, велотрасса

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 3» г. Белгорода Цуцура Марина Михайловна

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ, ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ, ЛОДКИ, ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Разбиваются и вертолёты, и самолёты, при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом.

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом. Взрываются или сходят с рельсов поезда. А бывают случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте, и машинист не успевает затормозить.

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то, что подземный транспорт движется по расписанию, и столкновения обычно не происходят, в метро вас могут подстерегать различные опасности. Например, вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе, получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы. Особую опасность в метро представляют пожары.

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может: сбиться с намеченного курса; попасть в шторм и потерпеть крушение; быть захвачено пиратами.

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация, которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров. Может произойти взрыв атомного реактора. Судно может натолкнуться на мину. Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть.

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей. Часты: Столкновения; Наезды на пешеходов; Опрокидывания; Пожары вследствие столкновений.

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий, а пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность. Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов, высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить. Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок. Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестках. Скрытая опасность – самая коварная. Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади. Дождитесь, пока он отъедет, и тогда спокойно переходите.

Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара. Если на остановке собралось много народа, то случайный толчок может привести к тому, что стоящий впереди, окажется под колесами.

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом. Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза, а у водителя – самая быстрая реакция, мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции.

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.


Тема: Современный транспорт - зона повышенной опасности.

Цели:

- рассмотреть виды современного транспорта;

- выяснить отличительные черты современного транспорта;

- научить правилам безопасного поведения в любом транспортном средстве

- развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: письмо от бабы Яги, раздаточный материал, наглядные пособия.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Здравствуйте, все готовы? Ну тогда начнем!

    Сообщение темы урока и постановка целей.

    Чуть не забыла, в субботу вам пришло письмо: какое-то странное, да и адрес обратный чудной какой-то.

(чтение письма)

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Мои маленькие друзья! Прошу Вас рассказать мне о современных видах транспорта, назовите отличительные черты современного транспорта и опасные ситуации которые могут случиться в общественном транспорте.

Да, Баба Яга, угадала мои мысли и планы. Тема сегодняшнего урока перекликается с просьбой Бабы Яги.

Угадайте, ребята, как называется тема нашего урока?

(высказываются предположения)

Итак, тема урока «Современный транспорт - зона повышенной опасности»

(СЛАЙД № 2)

А какие задачи мы постараемся решить сегодня? Вспомните просьбу Бабы Яги?

Итак, наши задачи:

    Виды транспорта

    Отличительные черты современного транспорта

    Опасные ситуации на транспорте

    Правила безопасного поведения на транспортных средствах

    Изучение нового материала.

    Конечно, наша знакомая Баба Яга столкнулась очень со сложной задачей - разобраться в современном мире транспорта трудно: она не сталкивалась с таким разнообразием транспорта, с их сложностями и опасностями.

    Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

    (СЛАЙД № 3)

    Как вы думаете, каким транспортом пользовались жители планеты 100 - 200 лет назад?

    Какими чертами отличался этот транспорт? (малые скорости, малое число перевозимых людей и т.д.)

    Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом. В настоящее время все стороны жизни и деятельности человека, так или иначе, связаны с транспортом.

    Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.

    СЛАЙД №4

    Транспорт

  • Какие автомобили относятся к специальным?

    СЛАЙД №5 (Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

    Какие автомобили относятся к грузовым?

    СЛАЙД №6 (КАМАЗ, ЗИЛ)

    Какие автомобили включает пассажирский транспорт?

    СЛАЙД №7

    (Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

    Как вы думаете, современный транспорт изменился или нет? Как?

    Какими отличительными чертами он обладает?

    СЛАЙД №8

    Высокая скорость

    Огромная разрушительная сила при его резкой остановке

    Большое количество перевозимых людей

    Высокая пожароопасность

    Высокая энергетика

    Обладая такими отличительными чертами, современный транспорт из средства передвижения легко превращается в источник повышенной опасности.

    Не все понимают эту опасность (ДТП): ежегодно на земном шаре четверть миллиона, человек гибнет под колесами; в нашей стране - более 35 тысяч.

    Количество человеческих жертв в транспортных авариях гораздо больше, чем в случаях, связанных с криминальными обстоятельствами, хотя ни у одного из участников дорожного движения нет преступного умысла. Даже задачи у всех одинаковые: как можно быстрее добраться до нужного места.

    Только почему же многие при этом попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

    СЛАЙД №9

Причины ДТП:

    незнание или нарушение правил дорожного движения;

    превышение скорости;

    вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии;

    неисправность транспортного средства;

    плохое состояние дороги;

    переход проезжей части дороги в неустановленном месте;

    наезд на пешехода;

    неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке;

    неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад.

    СЛАЙД №10

    Статистика ДТП за 2012 год

    СЛАЙД №11

    < >

    Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке.

    Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой. И присел, согнув колени. Встали, присели. И садимся потихоньку.

    СЛАЙД №12

    Какие автомобили могут ехать на красный свет?

    СЛАЙД №13-14

    Карточка №

    СЛАЙД №15

    Остановка это - важная часть дороги

    СЛАЙД №16-18

    Ты - пассажир

    СЛАЙД №19

    Если возникла чрезвычайная ситуация

    СЛАЙД №20-21 КРОССВОРД

СЛАЙД №22- 23 Как появились правила дорожного движения

    СЛАЙД №24 Просмотр видеофильма

    IV .Закрепление

    Итак, что нового мы узнали на уроке? (Ответы ребят: )

    Виды транспорта.

    Опасные ситуации на дорогах и улицах.

    Причины ДТП.

    Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) . Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное - хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

    Я думаю, что наш с вами урок пойдёт вам на пользу. Теперь вы без труда сможете дать советы Бабе Яге.

    Что же вы сможете рассказать о современном транспорте?

    Какие советы вы бы ей дали?

    Д/З Написать письмо Бабе Яге с советами, как пользоваться современным транспортом?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ»

ВИДЫ ТРАНСПОРТА ВОЗДУШНЫЙ (САМОЛЁТЫ, ВЕРТОЛЁТЫ) ; НАЗЕМНЫЙ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, АВТОМОБИЛИ) ; ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ПОЕЗДА) ; ПОДЗЕМНЫЙ (МЕТРО) ; ВОДНЫЙ (КОРАБЛИ, ЛОДКИ, ЯХТЫ) ; ПОДВОДНЫЙ (ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ) .

ОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В последнее время участились аварии с участием воздушного транспорта. Аварии самолетов чаще всего случаются в момент взлета или посадки. Разбиваются и вертолёты, и самолёты, при этом количество пострадавших увеличивается с каждым разом.

ОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Часто происходят аварии с железнодорожным транспортом. Взрываются или сходят с рельсов поезда. А бывают случаи, когда люди переходят дорогу в неположенном месте, и машинист не успевает затормозить.

ОПАСНОСТИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА (МЕТРО) Несмотря на то, что подземный транспорт движется по расписанию, и столкновения обычно не происходят, в метро вас могут подстерегать различные опасности. Например, вы можете быть травмированы при движении на эскалаторе, получить ушибы дверьми или упасть с перрона на рельсы. Особую опасность в метро представляют пожары.

ОПАСНОСТИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Ваше судно может: сбиться с намеченного курса; попасть в шторм и потерпеть крушение; быть захвачено пиратами.

ОПАСНОСТИ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА На судне может произойти аварийная ситуация, которая приведёт к гибели экипажа и пассажиров. Может произойти взрыв атомного реактора. Судно может натолкнуться на мину. Из-за аварийной ситуации судно может не всплыть.

ОПАСНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА По статистике самое большое число аварий происходит с участием автомобилей. Часты: Столкновения; Наезды на пешеходов; Опрокидывания; Пожары вследствие столкновений.

ПРЕДВИДЕНИЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями поведения на дороге, где люди выступают в качестве пешехода или водителя. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют правила дорожного движения. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение дорожно-транспортных происшествий, а пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и на улицах. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибает 28–30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Поэтому всё важнее становится умение правильно ходить по улицам.

Первая заповедь грамотного пешехода – предвидеть опасность. Нельзя выскакивать на дорогу из-за кустов, высокого сугроба или стоящей на обочине машины. Водитель просто не успеет затормозить. Несчастные случаи гораздо чаще происходят именно около остановок. Здесь попадает под машину в 3 раза больше детей, чем на перекрестках. Скрытая опасность – самая коварная. Поэтому никогда нельзя спешить, выходя из автобуса. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади. Дождитесь, пока он отъедет, и тогда спокойно переходите.

Вторая заповедь грамотного пешехода - не стой в первом ряду на краю тротуара. Если на остановке собралось много народа, то случайный толчок может привести к тому, что стоящий впереди, окажется под колесами.

Третья заповедь грамотного пешехода – не переходи дорогу перед близко движущимся транспортом. Даже если у автомобиля самые лучшие в мире тормоза, а у водителя – самая быстрая реакция, мчащийся автомобиль не может остановиться мгновенно - машину толкает вперед сила инерции.

Самая главная заповедь грамотного пешехода. Вы должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

ПОМНИТЕ: СОВРЕМЕННЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.


Слайд 2

Ход урока

Человек не может обойтись без современного транспорта. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы так привыкли к транспорту, что забываем об опасностях Сегодня мы будем говорить об автомобильном транспорте. Вам понадобятся Ваши знания по ОБЖ, связанные с правилами дорожного движения.

Слайд 3

Причинами транспортных аварий обычно бывают: а) невнимательность участников дорожного движения; б) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами; в) поломка транспорта; г) плохие погодные условия; д)неправильное поведение пассажиров. Опасность особенно велика: а) при посадке на транспорт и высадке из него; б) при быстром торможении; в) при аварийной ситуации.

Слайд 4

КАРТОЧКА № 1 Повторение пройденного А теперь прочитайте стихи и запишите: Кто из Вас идёт в перёд Только там где ______________________ Кто летит вперёд так скоро Что не видит ________________________ Кто из Вас идя домой, Держит путь по ______________________ Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ___________________ Знает кто, что красный свет – Это значит - хода ___________________ Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ___________________

Слайд 5

Ответы на карточку № 1. Кто из Вас идёт в перёд Только там где ________переход Кто летит вперёд так скоро Что не видит _________светофора Кто из Вас идя домой, Держит путь по ________мостовой Кто из Вас в вагоне тесном Уступает старшим ______место Знает кто, что красный свет – Это значит - хода _______нет Знает кто, что свет зелёный Означает – путь ________свободный

Слайд 6

КАРТОЧКА № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?навстречу движению транспорта?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

Слайд 7

ОТВЕТЫ НА КАРТОЧКУ № 2 Конкурс «Пешеходы»1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине3. Как пешеход должен ходить по тротуару?а) придерживаясь левой стороны б) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?а) быстро перебежать улицуб) вернуться на тротуарв) остановиться на осевой линии и дождаться зелённого сигнала5. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?а) Сигналам светофораб) Сигналам регулировщика

Слайд 9

Физминутка.Гимнастика для глазУпражнение 1.Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклонившись вперёд сделать выдох. (3 раза)Упражнение 2.Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза и затем открыть веки. (3 раза)Упражнение 3.Руки - на пояс, повернуть головувправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение (3 раза). Упражнение 4.Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем – против часовой стрелки (3 раза).Упражнение 5.Руки – вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить за руками, не поднимая головы, руки опустить(выдох).(3 раза) Упражнение 6.Смотреть прямо перед собой на дальний предмет 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик носа на 3 секунды (2 раза)

Слайд 10

Карточка № 3 Этап «Какой? » Написать 2 словаПереход – Перекрёсток –Знак – Поворот -Автобус –

Слайд 11

Карточка № 3 Этап «Какой? » Переход – пешеходный, подземный, Перекрёсток –равнозначный, сложный Знак – дорожный, предупреждающий Поворот –крутой, опасный Автобус –междугородный, маршрутка

Слайд 12

Викторина с мячом Учитель кидает мяч учащемуся и задаётся вопрос, он отвечает вопрос и бросает следующему ученику. - Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а Вы дошли только до середины улицы? - Кому даёт команды пешеходный светофор? - Для чего предназначен «островок безопасности»? - Когда надо начинать переходить улицы? - Сколько сигналов у светофора? - Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора? - Что означает красный свет? - Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешехода горит зелёный свет? - Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе? - Как называется пересечение дорог? - Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Слайд 13

17.09.2016 13 Карточка № 4 Разгадай кроссворд Огороженная территория возле дома. 2. Деталь колеса. 3. Средство управления велосипедом. 4. Модель российского автомобиля. 5. Что можно возить на багажнике велосипеда. 6. Место жительства. Какое ключевое слово получилось?

Слайд 14

Ответы на карточку № 4 1. ДВОР 2. ОБОД 3. РУЛЬ 4. ОКА 5. ГРУЗ 6. АДРЕС Ключевое слово: ДОРОГА

Слайд 15

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

Слайд 16

КАРТОЧКА № 5 ЭТАП, «Знаете ли Вы» 1. Какое транспортное средство старше – велосипед или автомобиль? - велосипед - автомобиль 2. Какая страна считается родиной велосипеда? - Германия - Франция - Россия 3. В 1801 г. простой крепостной мастер совершил путешествие от Урала до Москвы на транспортном средстве собственной конструкции. Как звали этого мастера? - Ползунов - Артамонов - Черепанов 4. Слово велосипед - иностранное и в России было неизвестно. Как мастер назвал своё изобретение? - каток - бегунок - самокат 5. Сохранилось ли данное изобретение до наших дней? - да - нет

Слайд 17

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- Мото – Вело -

Слайд 18

Карточка № 6 «Допиши слово» до 3 слов Авто- автомагистраль, автобус, автомобиль Мото – мотороллер, мотоблок, мотоцикл Вело- велосипед, велогонка, велотрасса

Слайд 19

Карточка № 7 Этап, «Знатоки ПДД» С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? 2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 3.Что означает жёлтый сигнал светофора? 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? 5. Что означает красный сигнал светофора?

Слайд 20

Карточка № 7 Этап, «Знатоки ПДД» С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? с 14 лет 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? по левой обочины дороги 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? подожди 4. Где следует ожидать автобус, троллейбус? на остановке 5. Что означает красный сигнал светофора? хода нет, стоп.

Слайд 21

Карточка № 8

Кто быстрее нарисует дорожный знак? Назовите его.

Слайд 22

Кроссворд1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.2.Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.3.Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.4. Резкая остановка транспорта.5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка)6. Фонарь на автомобиле.7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …..8. Штурвал автомобиля.

Слайд 23

Кроссворд Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. Человек, управляющий каким – либо транспортным средством. Эту букву пропускаем, вернёмся к ней позднее, когда отгадаем всё слово. 4. Резкая остановка транспорта. 5. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время 5 минут.(Остановка) 6. Фонарь на автомобиле. 7. Этот знак запрета. «Круглый с красным ободком: две машины рядоммчатся, запрещает он ….. 8. Штурвал автомобиля.

Посмотреть все слайды