Заместителю полномочного представителя президента российской федерации. Аппарат полномочного представителя президента российской федерации в приволжском федеральном округе. Функции должностного лица


Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. Он обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.
Полномочный представитель является федеральным государственным служащим. На него распространяются действие основных положений Федеральных законов РФ, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства. Входит в состав Администрации Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель назначается на должность в пределах срока, определяемого главой государства, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий. И назначение, и освобождение от должности осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Полномочный представитель подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации и ему подотчетен.
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации определяет порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации.
В своей деятельности Полномочный представитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью.
Заместители полномочного представителя являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента Российской Федерации.
Назначение на должность заместителей полномочных представителей Президента Российской Федерации, помощников полномочных представителей Президента Российской Федерации, освобождение их от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.
Координацию деятельности полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
Непосредственное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
Руководитель Администрации главы Российского государства утверждает структуру и штатную численность аппарата полномочного представителя, определяет количество его заместителей.
Полномочный представитель руководит деятельностью своего аппарата, обеспечивает решение возложенных на него задач; распределяет обязанности между своими заместителями; утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата; по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам назначает на должность и освобождает от должности работников своего аппарата, поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, кроме помощников и своих заместителей; подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; издает распоряжения по вопросам деятельности аппарата полномочного представителя; решает вопросы о командировании сотрудников аппарата полномочного представителя в пределах Российской Федерации.
Полномочный представитель размещается в центре федерального округа. Над зданием, в котором он располагается, поднимается Государственный флаг Российской Федерации, а в его рабочем кабинете помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации.
Место размещения своих заместителей, а так же аппарата определяется полномочным представителем на территории федерального округа.
Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в соответствующем федеральном округе, на основе соглашений с Администрацией Президента Российской Федерации. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации.
Нельзя не отметить, что Положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе восприняло большинство позиций, содержащихся в характеристике прежних институтов представителей Президента РФ - в субъектах РФ (первоначально их было назначено 14), а позднее - в регионах РФ (в последнее время их было 76). Вместе с тем можно однозначно утверждать, что статус новых представителей Президента значительно повышен. Просматривается это даже в формулировках функций и полномочий представителей - такие обороты, как «координирует», «согласовывает», «принимает участие», «содействует исполнению», «вносит предложения» и т.п. в новом Положении заменены на «обеспечивает реализацию», «организует контроль», «разрабатывает», «организует взаимодействие» и т.д. Если ранее полномочный представитель осуществлял взаимодействие главным образом в системе органов исполнительной власти, то сейчас на него возложена задача организации и поддержания такого взаимодействия с органами государственной власти. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе получил право беспрепятственного доступа при исполнении должностных обязанностей в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего округа (п.8 Положения), тогда как раньше полномочный представитель Президента в регионе обладал таким правом только в отношении государственных и муниципальных учреждений и организаций. Исчез из нового Положения и запрет на вмешательство в оперативную деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений и организаций на территории соответствующего региона.
Существенны полномочия представителей Президента и в кадровых вопросах - на них возложена задача обеспечения реализации в округе кадровой политики Президента РФ, анализа состояния кадровой обеспеченности в правоохранительных органах в округе и выработки соответствующих предложений Президенту РФ. Полномочный представитель Президента в федеральном округе сегодня сам формирует свой аппарат (ранее соответствующие кадровые назначения осуществлялись руководителем президентской Администрации). Нельзя, однако, утверждать, что прежние представители Президента в регионе вообще не обладали полномочиями в области кадровой политики. В частности, руководитель государственной инспекции труда в субъекте РФ назначался на должность и освобождался от должности Минтруда России по согласованию, в том числе, и с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем регионе.
Кроме того, после подписания Президентом РФ в ноябре 2004 г. Указа «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ», институт полпредов Президента РФ в федеральных округах получает новые полномочия в рамках реформы исполнительной власти на местах - выдвигать кандидатуры губернаторов. Указ проясняет, каким именно образом глава государства намерен подбирать кадры региональных лидеров. Следует подчеркнуть, что согласно данному Указу, кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта федерации, представляет Президенту РФ руководитель его администрации, по представлению полпредов Президента в федеральных округах.
Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах являются и постоянными членами Президиума сформированного в 2000 году Государственного Совета РФ, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Основные задачи полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе РФ определены в главе 2 Положения. Это организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики страны; организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ; представление главе государства регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также социальном, политическом, экономическом положении в нем. Однако полномочный представитель не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов исполнительной власти, объединений, организаций, издавать решения, обязательные для исполнения.
В главе 3 Положения о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, закрепляются его основные функции.
Осуществляя свою деятельность, полномочный представитель Президента в своем Федеральном округе обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти; анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения.
Важной составляющей его работы является организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями.
Совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации разрабатывает программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа.
Одной из основных функций полпреда – кадровая составляющая. Он согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и кандидатуры для назначения на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти.
На него возложены так же контрольные функции за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе. В пределах полномочий согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа.
За ним закреплено право вносить Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, так же давать согласие на направляемые в федеральные органы исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий.
Вручает в федеральном округе по поручению Президента Российской Федерации государственные награды Российской Федерации, удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции; а также объявляет благодарность Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель Президента РФ обладает правом принимать участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, по поручению Президента Российской Федерации организует проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в пределах федерального округа.
В случае противоречия нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении их действия. Осуществляя свои контрольные функции, полпред взаимодействует с Контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Самостоятельным направлением в работе полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе является проведения анализа деятельности казачьих обществ, связанным с реализацией договоров с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о несении членами казачьих обществ государственной и иной службы. Вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения о совершенствовании этой деятельности. Рассматривает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления этих казачьих обществ, и вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об их утверждении.
Таким образом, мы видим, что, несмотря на огромный объем функций полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе, на практике они во многом пересекаются с функциями иных органов государственной власти (например, организация контроля за исполнением федерального законодательства отнесена к функциям правоохранительных органов) . Отсюда можно сделать вывод о необходимости более четкой правовой регламентации функций полномочного представителя путем их закрепления в федеральном законе.
Если вдуматься в формулировки остальных функций, как они определяются нормативными документами и (или) самими полномочными представителями, мы без труда обнаружим, что, практически, все их функции носят «дополнительный», «компенсаторный» характер. В определенном смысле они являются «дублирующими» по отношению к функциям Правительства РФ, Прокуратуры РФ, а отчасти - и к функциям руководства субъектов РФ. Это фактическое признание недоработок Правительства, Прокуратуры, других правоохранительных органов, а так же подмена их полномочий.
Одной из важнейших проблем, которые сегодня стоят перед полномочными представителями Президента, является приведение в соответствие федеральному законодательству законодательства субъектов Федерации. В Администрации Президента эту проблему пытались разрешить давно. И Минюст, и Генпрокуратура в течение многих лет раз в квартал присылают сводки имеющихся противоречий. На сегодняшний день количество нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации остается значительным. Таким образом, перед полпредами стоит чрезвычайно сложная неформальная задача.
Необходимо также отметить, что концептуальная неопределенность института полномочных представителей - в значительной мере следствие, отображение неопределенности в другом концептуальном вопросе: об общей схеме, «архитектуре» системы государственной власти, и прежде всего в части схемы взаимодействия Федерации и ее субъектов.
Уже созданы соответствующие окружные структуры правоохранительных органов, причем достаточно самостоятельные, выполняющие не только контрольные функции. Так, Указом Президента РФ от 4 июня 2001 года № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» в системе министерства предусмотрено создание главных управлений МВД по федеральным округам и определены их основные задачи; прокурор федерального округа имеет ранг заместителя Генерального прокурора РФ (с соответствующими полномочиями, в том числе и процессуальными, определенными Законом о прокуратуре); аналогичные окружные управления созданы в системе Министерства юстиции; введены должности помощников директора Федеральной пограничной службы РФ с размещением в центрах федеральных округов. Хочется надеяться, что создание дополнительных структур приведет к укреплению правопорядка в стране и усилению правовой защищенности российских граждан.
В соответствии с размещением полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах создаются структуры и иных («несиловых») федеральных органов исполнительной власти, в частности, Министерства здравоохранения и социального развития РФ. В то же время ни действующая судебная система РФ, ни возможные ее изменения в рамках судебной реформы не предусматривают какой-либо привязки к схеме федеральных округов - границы существующих арбитражных округов и предполагаемых административных округов с границами федеральных округов не совпадают. Организационные же изменения в системе службы судебных приставов, обусловленные схемой федеральных округов, представляется, вполне объяснимы, поскольку эта служба структурно входит в состав Министерства юстиции РФ.
Обращает на себя внимание и тенденция реорганизации в связи с образованием федеральных округов не только властных институтов. В частности, создаются окружные СМИ (газеты, журналы, телевизионные каналы) под эгидой Российского информационного центра. В соответствии с Указом Президента РФ от 19 сентября 2000 года № 1671 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 года № 511 «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» назначение руководителей дочерних предприятий ВГТРК сейчас осуществляется по согласованию, в том числе, и с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах.
31 мая 2001 года в Екатеринбурге состоялась учредительная конференция Медиа-Союза Уральского федерального округа (уральцам первым выпало создать модель единого информационного пространства округа). На базе сложившейся системы СМИ создается Ассоциации средств массовой информации (АСМИ) Северо-Запада.
Данная Ассоциация была создана в октябре 2000 года как независимая журналистская организация с целью защиты корпоративных интересов и объединения усилий по формированию информационного пространства региона.
Ассоциация уже объединяет свыше 60 ведущих средств массовой информации и стала признанной влиятельной медийной структурой региона. Коллективными членами АСМИ являются Лига журналистов Санкт-Петербурга и Новгородская областная организация «Пресса».
В марте 2001 года подписано соглашение о сотрудничестве между Ассоциацией и полномочным представителем Президента РФ, определяющее главные направления усилий по формированию общественно-информационного пространства региона. В рамках этого соглашения проводятся информационные обмены и встречи руководителей региональных СМИ с полномочными представителями Президента.
Традиционное приложение к «Российской газете» «Эхо России» трансформировалось в специальный выпуск «Семь федеральных округов» (с 12 мая 2001 года два раза в неделю здесь выходят полосы, посвященные одному из округов, а каждая восьмая полоса выступает в качестве своеобразной общей трибуны, содержащей различные материалы сравнительно-аналитического характера).
Вместе с тем, при полномочных представителях в настоящее время налажено функционирование ряда консультативных совещательных органов советов руководителей субъектов РФ, советов по местному самоуправлению, основной функцией которых является разграничение властных полномочий федеральных, региональных и муниципальных структур.

Стать врио губернатора Санкт-Петербурга своему полномочному представителю в Северо-Западном федеральном округе Александру Беглову. С 2011 года пост главы города занимает Георгий Полтавченко, которому предложено возглавить Объединенную судостроительную корпорацию в качестве председателя совета директоров.

Александр Дмитриевич Беглов родился 19 мая 1956 года в Баку Азербайджанской ССР (ныне - Азербайджанская Республика).

В 1983 году окончил Ленинградский инженерно-строительный институт (ныне - Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет) по специальности "промышленное и гражданское строительство", в 2003 году - Северо-Западную академию государственной службы (ныне - Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ).

Кандидат технических наук. В 1994 году в Санкт- Петербургском государственном архитектурно-строительном университете защитил диссертацию на тему "Устойчивость железобетонных элементов из плоскости изгиба".

Доктор экономических наук. В 2012 году в Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского защитил диссертацию на тему "Управление производством продукции АПК в казачьих сообществах как потенциал устойчивого социально-экономического развития регионов".

В 1976-1978 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР.

В 1979-1985 годах занимал инженерно-технические, затем руководящие должности в строительных организациях Ленинграда.

В 1985 году был назначен начальником управления капитального строительства №3 Главного управления капитального строительства исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов (Ленгорисполкома).

С 1986 по 1988 год - заведующий отделом строительства и промышленности строительных материалов Ленгорисполкома.

В 1989-1990 годах - заведующий сектором социально-экономического отдела Ленинградского обкома КПСС.

В 1990-1991 годах работал заместителем начальника управления капитального строительства исполкома Ленинградского совета народных депутатов.

С 1991 по 1997 год - главный инженер совместного российско-германского строительного предприятия "Мелазель" (с 1992 года - ТОО "Мелазель"; с 2000 года - ТОО "Олимпия-2000"). Кроме того, Беглов занимался предпринимательской деятельностью, являлся одним из учредителей строительно-ремонтных и транспортных фирм "Росэкотех", "Аэро-Рекорд", "Стык" и др. Участвовал в создании российско-германской строительной компании "Олимпия-Ко", был президентом некоммерческого партнерства "Ассоциация предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга".

В 1997-1999 годах - старший научный сотрудник кафедры теоретической механики, докторант Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

С сентября 1999 года по июнь 2002 года - глава территориального управления Курортного административного района Санкт-Петербурга.

В июне 2002 года был назначен вице-губернатором - руководителем канцелярии администрации Санкт-Петербурга. После назначения главы города Владимира Яковлева заместителем председателя правительства РФ, с июня по октябрь 2003 года исполнял обязанности губернатора Санкт-Петербурга.

В мае 2003 года вступил в партию "Единая Россия". С июня 2003 по июль 2004 года - секретарь политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения партии. Был также членом ее высшего совета.

В 2003 году перешел на работу в Администрацию президента РФ. С 15 октября 2003 года по 27 мая 2004 года - первый заместитель полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (до 1 ноября 2003 года должность полпреда занимала Валентина Матвиенко, затем ее сменил Илья Клебанов).

7 декабря 2003 года Беглов был избран депутатом Госдумы IV созыва по списку партии "Единая Россия" (возглавлял региональную группу "Петербургская"). После выборов от депутатского мандата отказался.

С 27 мая 2004 года по 12 мая 2008 года - помощник президента РФ - начальник Контрольного управления президента РФ. Пост главы государства в этот период занимал Владимир Путин. Беглов осуществлял организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности президента по вопросам контроля за исполнением федеральных законов, а также президентских указов, распоряжений и др.

С 12 мая 2008 года по 23 мая 2012 года - заместитель руководителя Администрации главы государства Дмитрия Медведева (до декабря 2011 года Администрацией руководил Сергей Нарышкин, затем - Сергей Иванов). Беглов курировал канцелярию президента РФ, отвечал за документооборот.

С 23 мая 2012 года по 25 декабря 2017 года - полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе. Сменил на этом посту Олега Говоруна.

С 25 декабря 2017 года - полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (переназначен 26 июня 2018 году). Сменил на этом посту Николая Цуканова.

Председатель Совета при президенте РФ по делам казачества (с 2009 года). Член Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (с июля 2018 года).

Был членом советов при президенте по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (в 2005-2008, 2012-2016 годах), по стратегическому развитию и приоритетным проектам (2016-2018).

Возглавлял советы директоров ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" (с июля 2008 года), ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С. П. Королева" (2009-2011). Являлся председателем наблюдательного совета Национального исследовательского центра "Курчатовский институт".

Общая сумма декларированного дохода за 2017 год составила 6 млн 912 тыс. руб., супруги - 2 млн 795 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ I класса (2004).

Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней (2012, 2006), Почетной грамотой правительства РФ (2006).

Заслуженный строитель РФ (2004).

Имеет ордена Русской православной церкви: Святого благоверного князя Даниила Московского I степени (2011), Преподобного Сергия Радонежского I степени (2013; 2014).

Женат, имеет трех дочерей. Супруга - Наталья Владимировна Беглова, председатель Комитета по делам записи актов гражданского состояния Санкт-Петербурга.

Если вы интересуетесь политическими новостями страны и мира, то не раз слышали в интервью и репортажах упоминание должности, о которой мы хотим вам рассказать несколько подробнее. Речь пойдет о полномочных представителях Президента. Разберем, кто это, какими обязанностями, правами, функциями наделен такой специалист.

Полномочный представитель Президента РФ - кто это?

Давайте начнем с определения. Согласно Положению о полномочном представителе Президента РФ в ФО, данный специалист - это должностное лицо, которое призвано представлять главу страны в пределах какого-либо федерального округа. Данный документ был утвержден Указом № 849 В. В. Путина от 13.05.2000 г.

Представим некоторые важные характеристики:

  • ПП призван обеспечивать реализацию полномочий главы государства внутри определенного ФО.
  • ПП - федеральный госслужащий, который является членом администрации российского Президента.
  • Данное должностное лицо назначается и освобождается от должности главой государства по инициативе руководителя администрации Президента.
  • ПП подотчетен и подчиняется непосредственно лидеру страны.
  • В своей работе основывается на Конституции, ФЗ, распоряжениях и указах главы государства.
  • Аппарат полномочного представителя президента - это прежде всего его заместители, между которыми он лично разделяет обязанности, а также руководит их работой.

Основные задачи госслужащего

Рассмотрим главные векторы работы специалиста:

  • Организация деятельности властей региона, нацеленной на воплощение в жизнь установленных президентом направлений внутренней и внешней политики.
  • Контроль за выполнением постановлений аппарата власти ФО.
  • Помощь в реализации в ФО кадровой политики лидера государства.
  • Регулярные доклады главе страны об уровне национальной безопасности в ФО, социальной, экономической и политической обстановке в регионе.

Функции должностного лица

Компетенции полномочного представителя президента предполагают следующие функции:

  • Координация работы исполнительной власти региона.
  • Анализ эффективности деятельности правоохранительных региональных органов.
  • Построение моста-диалога между федеральной исполнительной властью и руководящим аппаратом региона, органами местного самоуправления, политпартиями, религиозными и общественными объединениями.
  • Помощь в разработке программы экономического и социального развития ФО.
  • Согласование кандидатур для устройства на места федеральных госслужащих. Но только в том случае, если данное назначение на должность осуществляется главой страны.
  • Согласование тех решений исполнительной власти ФО, которые затрагивают интересы всего региона или его части.
  • Вручение по решению лидера страны удостоверения судьям федеральных, ряда арбитражных судов.
  • Обращение к Президенту с инициативой о награждении того или иного высшего должностного лица исполнительного аппарата власти ФО. Также ПП согласовывает материалы о таком поощрении, лично вручает почетные грамоты, награды, передает слова благодарности главы государства.
  • Принятие участия в работе госорганов субъекта, аппаратах местного самоуправления.
  • Согласование кандидатур атаманов казачьих отрядов.
  • Если акты местной законодательной власти противоречат Конституции, ФЗ, указам Президента, то ПП отправляет главе государства предложение о приостановке действия этих решений.

Права ПП

Перечислим основные права полномочного представителя Президента Российской Федерации:

  • Запрос необходимой для работы информации в администрации Президента, властных структурах ФО, субъектах округа, органах местного самоуправления.
  • Направление сотрудников своего аппарата на участие в работе исполнительной власти субъектов.
  • Использование государственных систем связи.
  • Организация проверки исполнения предписаний Президента исполнительной властью ФО.
  • Направление органам федеральной, субъектной, местной власти жалоб и предложений граждан.
  • Образование консультативных и совещательных органов.
  • Беспрепятственный доступ во все организации на территории ФО.

Организация деятельности ПП

Рассмотрим важные пункты здесь:

  • Координирует работу ПП руководитель администрации Президента.
  • Обеспечивает деятельность ПП его аппарат. Количество штатных сотрудников последнего, число заместителей определяет
  • ПП размещается в центре ФО. Данная локация определяется самим полномочным представителем.
  • Все обеспечение деятельности ПП и его аппарата (документационное, правовое, информационное, транспортное, материальное и пр.) - это обязанность Управления делами Президента РФ и администрации главы государства.

Теперь вы знаете кто это - лидера страны. Также мы в курсе основных задач его работы, непосредственных функций, правомочий и пр.

Обращение, поступившее в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации, в Приволжском федеральном округе, рассмотрено.

Комментарий:

Таким образом, сразу понятно, что ответа от Полномочного представителя Президента в ПФР (ППП в ПФР) мы так и не получили.

Видимо и не получим. Увы.

Наше обращение рассмотрел и ответил на него «аппарат», который полномочия Полномочного представителя Президента не имеет и его функции не выполняет и официально мнение полномочного представителя выражать не может.

Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания. Однако решить Вашу проблему на региональном уровне не представляется возможным, т. к. местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями в отличие от федеральных органов власти . Для этого Вам необходимо обратиться через представителей в Государственной Думе от Вашего округа с инициативой проведения Федеральной целевой программы , в рамках которой будет решена данная экологическая проблема.

Комментарии:

1. Аппарат ППП в ПФО однозначно признает, что «Факты, описанные в Вашем обращении, заслуживают должного внимания.».

Эта позиция вызывает нашу благодарность и рождает надежду.

2. Предложение обратиться к депутату принимаем с благодарностью и обязательно обратимся. При этом прекрасно понимаем, что наши депутаты, может, и поддержат нас, однако рассчитывать на отзывчивость других депутатов Госдумы по меньшей мере наивно. А ведь именно от них зависит быть или не быть предлагаемой Федеральной программе.

Своим-то (т. е. городским и областным) депутатам мы не нужны, чего же ожидать от депутатов московских?

Однако обратиться все же нужно.

3. По существу аппарат ППП в ПФР отвергает любые действия местных органов власти в направлении решения проблемы, заявляя, что «местные органы государственной власти не наделены всеми полномочиями» и что необходимо создание и финансирование специальной Федеральной целевой программы.

Это не совсем правильно:

3.1. Такое заявление снимает всякую ответственность местных органов власти за состояние окружающей среды и его дальнейшее ухудшение. По крайней мере, до тех пор, пока не заработает Федеральная целевая программа (в самом деле, какая может быть ответственность, если они ничего не делают по уважительной причине - из-за отсутствия необходимых полномочий?).

3.2. Такое заявление снимает всякую обязанность местных органов делать что-либо конкретное для улучшения состояния окружающей среды (в самом деле, зачем? У них ведь нет «всех полномочий»).

4. Напомним, что суть нашей проблемы в том, что:

4.1. Состояние окружающей среды вызывает обоснованную тревогу населения;

4.2. Политика властей ведет к дальнейшему увеличению техногенной нагрузки на окружающую среду, вызывая дальнейшее ухудшение ее состояния;

4.3. Жители не получают от властей и других официальных органов необходимую защиту нарушенных прав на благополучную окружающую среду.

5. Непонятно, как можно категорично утверждать, что решить «нашу проблему на региональном уровне не представляется возможным»?

Нам кажется очевидным, что на самом деле наша комплексная проблема может быть решена при участии властей всех уровней, каждой в своей сфере.

Действительно, полная реабилитация территории только региональными силами принципиально невозможна. Слишком много и слишком долго гадили. И действительно ставить вопрос о федеральной целевой программе необходимо. Особенно это справедливо в отношении мероприятий по реабилитации территорий, подвергшихся негативному воздействию в годы интенсивного вредного химического производства в интересах обороны страны.

Однако почему региональная власть вообще не может(не должна) что-либо делать, чтобы хоть остановить ухудшение ситуации?

6. На все ли мероприятия нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги на то, чтобы местная власть пересмотрела свою политику, пока ведущую к дальнейшему ухудшению окружающей среды в зоне влияния восточного промузла?

Разве нельзя на региональном уровне решить проблему проектирования и строительства полигона за пределами городской территории, как этого требует и федеральное и региональное экологическое законодательство?

Разве невозможно организовать без федеральных денег постоянный мониторинг состояния окружающей среды в районе влияния восточного промузла?

Разве не обязаны проектировщики низконапорной плотины выполнить прогноз ее влияния на окружающую среду в зоне поселков и многочисленных свалок токсических промотходов? Для этого тоже нужны федеральные деньги?

Разве нужны федеральные деньги для запрета развития в восточной промзоне экологически опасных производств? Тем более, если учесть, что именно этот запрет содержится в существующем экологическом законодательстве, прямо запрещающем строительство вредных производств в местах, где уже достигнуто превышение ПДК вредных веществ в окружающей среде?

Разве нужны федеральные деньги для жесткого запрета сверхнормативных выбросов вредных веществ в окружающую среду и эффективный контроль за выполнением этого запрета?

Разве нельзя без федеральных денег установить такой порядок действий предприятий в неблагоприятных метеоусловиях, который бы исключал повышенное поступление вредных веществ на территорию поселков?

Разве нельзя без федеральных денег выполнить проект строительства полигона ТБО за пределами городской территории? И разве не обязана региональная власть выполнять свои же законы, прямо запрещающие размещение ТБО на городской территории? Разве нужны федеральные деньги для соблюдения требований регионального законодательства?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы хозяин расположенного на городской территории полигона ТБО выполнял действующие инструкции, и обеспечивал эксплуатацию полигона без пожаров и другого вредного влияния на окружающую среду?

Разве нужны федеральные деньги для того, чтобы в полном соответствии с действующим экологическим законодательством заставить частное предприятие () выполнить проектирование и начать строительство своего коммерческого полигона за пределами городской территории?

Разве нужны федеральные деньги для строительства дорог с твердым покрытием в поселках, расположенных на зараженных территориях, для снижения дальнейшего вредного воздействия взвешенной зараженной пыли на жителей?

Разве нужны федеральные деньги для мероприятий по восстановлению зеленой зоны вокруг восточного промузла?

А дикие свалки в наших лесах вокруг полигона ТБО убирать тоже хочется за федеральные деньги?

Список подобных вопросов можно продолжить.

Очевидно, что все это в Федеральную программу просто не пустят.

Для выполнения указанных мероприятий необходима добрая воля местной и региональной власти добросовестно исполнять свое предназначение – действовать в интересах населения и строго в правовом поле РФ.

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ПФО не является надзорной структурой, а также не выполняет те функции, которые по законодательству возложены на исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления , прокуратуру, правоохранительные органы и суды Российской Федерации.

Комментарии:

1. Действительно, аппарат ППП в ПФР не должен выполнять функции, возложенные на другие органы самоуправления, прокуратуру и суды. Но он также не вправе выполнять и функции полномочного представителя Президента РФ.

Пикантность ситуации заключается в том, что жители вообще не обращались к АППАРАТУ полномочного представителя и не уповают на него. Аппарат и есть аппарат.

2. Жители обращались к полномочному представителю Президента РФ , а не к его аппарату, справедливо полагая, что их просьбы сформулированы в полном соответствии с «Положением о полномочном представителе Президента РФ…».

В частности, пункт 5 «Положения…» сформулирован так (цитата) «5. Основными задачами полномочного представителя являются: -организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; -организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; …».

Как мы понимаем, в состав «основных направлений внутренней … политики государства… определяемых Президентом РФ» входят действующее экологическое законодательство и экологическая доктрина России, которые подписаны Президентом РФ и направлены на защиту окружающей среды и соблюдение конституционного права гражданина РФ на благоприятную окружающую среду. Именно Президент является высшим гарантом Конституции РФ.

Нам также кажется, что именно требование от соответствующих инстанций должного «…контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти» мы были вправе ожидать от полномочного представителя Президента в ПФР.

К предметам ведения органов местного самоуправления, относятся муниципальный жилой фонд, муниципальные дороги, местные системы энерго-, водо - и теплоснабжения , планирование и застройка населенных пунктов, благоустройство и санитарное благополучие, системы местных коммуникаций, коммунальное хозяйство , муниципальный транспорт и др.

Комментарий:

1. Именно так мы и понимаем распределение предметов ведения между органами управления .

Исполнение именно этих функций мы и требуем от местных органов самоуправления. Именно эти функции в части обеспечения снижения техногенного давления на окружающую среду власти не выполняют должным образом.

Именно на нежелание местных органов власти исполнять экологическое законодательство мы жалуемся.

2. А вот выполнять эти функции полномочного представителя мы не просили - мы его просили потребовать их выполнения, в соответствии с имеющимися полномочиями.

Суть нашего обращения к ППП в ПФР именно в том и состоит, что мы жалуемся полномочному представителю Президента на допускаемые нарушения федерального и регионального экологического законодательства в его «королевстве».

И кому же нам жаловаться на нарушение экологического законодательства, на необеспеченность нашего права на экологически благоприятную среду, т. е. на нарушения основных направлений внутренней политики? Особенно после того, как мы не получили должной защиты от природоохранной прокуратуры и местной власти вплоть до региональной?

3. Конечно, есть суды, есть прокуратура.

Однако, суды - это и долгая процедура и большие деньги, которых у нас, естественно, нет.

А прокуратура за прошедшие годы уже ясно показала, что нашими проблемами заниматься она не желает. На явные нарушения экологического законодательства со стороны бизнеса (хозяев полигонов) и властей, поддерживающих это бизнес, она реагировать не желает.

4. Все это аппарат ППП в ПФР, конечно, прекрасно понимает.

Защита гражданских прав и интересов, в том числе нарушенных, осуществляется заинтересованными лицами самостоятельно, способами, указанными в ст.12 ГК РФ, либо судом, как следует из положений ст.11 ГК РФ.

Комментарий:

Другими словами, нам говорят, что кроме нас к проблеме НИКТО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

Но это не похоже на правду.

Действительно, ст.11 ГК РФ определяет право граждан на самостоятельную защиту своих гражданских интересов.

Однако это не исключает права граждан и на другие способы защиты.

А нам по существу нам говорят - уважаемые граждане в правовом государстве читайте внимательно Гражданский кодекс (статьи 11 и 12) и защищайтесь - делайте все сами:

Сами защищайтесь от агрессии на окружающую среду. Прокуратура и надзоры, которые должны контролировать соблюдение законности и установленных нормативов, не помогут;

Сами защищайтесь от бандитов и воров. Милиция, которая должна с ними бороться, не поможет;

Сами защищайтесь от внешних врагов. Армия, разведки и проч., которые должны защищать страну, не помогут. Если что, не дай Бог, случится, дубину гнева опять будет поднимать народ, спасая себя;

Сами защищайтесь от экономических преступлений. Милиция, прокуратура, УБЭПы не помогут;

Сами боритесь за пенсии. Никто не поможет, как оказалось, даже Конституционный Суд.

Господи Боже! Неужели государственные инстанции, неплохо существующие на деньги народа, защищать народ вовсе не обязаны?

Федеральный Закон от 01.01.01 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит, что органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования , государством, физическим и юридическим лицами в соответствии с законом.