Написать в департамент образования. Структура жалобы на директора школы в департамент образования и прокуратуру. Особенности рассмотрения жалоб

Инструкция

Прежде чем начинать ходить по инстанциям, подумайте, на что именно вы хотите пожаловаться. Определите, что именно вас не устраивает – общая ситуация в школе, уровень знаний, которые получают дети, плохая организация учебного процесса, поборы, грубость директора или то, что он не принял никаких мер, когда вы пожаловались на учителя . Запишите ваши претензии.

Мы стремимся к разрешению жалоб незамедлительно и на первом месте контакта, где это возможно. Мы будем поддерживать людей, которые могут нуждаться в помощи для подачи жалобы. Все жалобы будут обрабатываться справедливо, объективно и оперативно. Мы рекомендуем вам обратиться в школу, чтобы рассказать о ваших проблемах, поскольку большинство проблем можно решить, обратившись к сотрудникам школьного офиса, учителю вашего ребенка или директору школы. Они знают вашего ребенка и лучше всего помогут вам.

Лучше всего, если вы сообщите им о своих проблемах как можно раньше. Сделайте подходящее время, чтобы встретиться с ними или позвонить в школу и попросить о встрече с учителем. По некоторым вопросам может быть целесообразным поговорить с более старшим человеком. Если вы не уверены, кому жаловаться, мы предоставим вам правильные контактные данные.

Длинное письмо писать не стоит. Коротко изложите самую суть проблемы – на что вы жалуетесь, когда и при каких обстоятельствах произошел инцидент . Если вы пытались поговорить с директором или писали жалобу на его имя, укажите и это. Текст лучше, конечно, набрать на компьютере и сохранить, тогда при обращении в следующую инстанцию вам нужно будет поменять «шапку» и добавить сведения о новых обстоятельствах.

Если ваша жалоба не может быть решена сразу, мы можем попросить вас подать жалобу в письменной форме. Важно, чтобы вы указали конкретные детали и рассказали нам, что вы хотели бы получить в результате жалобы. Мы можем помочь вам подать жалобу в письменной форме, если потребуется.

Что делать, если мне нужна помощь с английским языком?

Сообщите оператору, какой язык вам нужен, и номер телефона человека, с которым вы хотите связаться. Оператор будет вызывать это число и получить переводчика на линии, чтобы помочь вам. Этот сервис бесплатный. Вы можете пригласить друга или родственника для поддержки на собраниях. Если вам нужен переводчик, мы договоримся - просто спросите заранее.

Направьте жалобу в местный отдел образования. Подобные письма пишутся в свободной форме, но в верхней части листа укажите должность, фамилию и инициалы должностного лица, чуть ниже – от кого письмо, ваш адрес, телефон и по возможности адрес электронной почты. Должностным лицом в данном случае будет начальник отдела образования. Полезно заранее выяснить его фамилию, инициалы и правильное название должности. Под «шапкой» поместите текст вашего письма, а внизу проставьте дату и подпись. Жители небольших населенных пунктов чаще всего сами относят подобные письма в отдел образования или приемную. Не забудьте только попросить секретаря зарегистрировать вашу жалобу. Но жалобу можно направить и обычной почтой. Самый удобный вариант – заказное письмо с уведомлением о вручении. Можно воспользоваться и такой услугой, как «Электронная приемная», или отправить письмо электронной почтой. В мегаполисах это даже удобнее. Документ в этом случае проходит все те же стадии, что и любое другое обращение граждан.

Кто имеет право обратиться с жалобой

Да, вы можете подать жалобу анонимно. Однако может быть трудно разрешить жалобу, если вы не предоставите свои контактные данные, и нам нужна дополнительная информация, чтобы прояснить проблемы или принять меры для решения вашей жалобы. Как только вы подадите жалобу, мы расскажем вам, кто будет с ней обращаться и как с ними связаться.

Сколько времени потребуется для рассмотрения моей жалобы?

Если ваша жалоба касается другого лица, мы обычно расскажем им о жалобе и дадим им возможность ответить. Это будет зависеть от вашей жалобы. В случаях, когда жалоба требует специального обращения или расследования, мы признаем жалобу и сообщаем вам, кто будет заниматься этим вопросом и как связаться с этим лицом. Если это займет больше 20 рабочих дней, вы будете регулярно информироваться о достигнутом прогрессе, пока вопрос не будет разрешен.

Если местный отдел образования на ваше обращение никак не отреагировал, напишите жалобу в региональный комитет образования или даже в министерство. Текст можете оставить таким, как есть, но не забудьте дополнить, куда вы уже обратились и какой получили ответ.

Посчитав, что условия обучения в школе не соответствуют российским образовательным стандартам, обращайтесь сразу в Рособрнадзор. Это же рекомендуется сделать, если вы считаете, что квалификация директора не соответствует должности. Подробно опишите, что именно, по вашему мнению, не соответствует необходимым требованиям. Как и в предыдущих случаях, письмо можно отвезти лично или отправить по почте, обычной или электронной.

В некоторых случаях мы не сможем рассмотреть вашу жалобу до тех пор, пока не будут рассмотрены другие вопросы. Мы сообщим вам, если это так. Если вы не слышали от лица, которое обрабатывает жалобу в разумные сроки, позвоните им, чтобы спросить, что происходит.

Мне расскажут, что происходит в конце моей жалобы?

Почти во всех случаях мы расскажем вам, что мы нашли, какое-либо действие, которое мы принимаем, и причины наших решений. В некоторых случаях могут быть причины, по которым мы не можем предоставить вам личную информацию другого человека. В соответствии с соответствующим законодательством истцы личная информация не будет раскрыта третьим лицам без их согласия, за исключением случаев, когда это требуется или разрешено законом.

Иногда возникает необходимость пожаловаться на директора не в Рособрнадзор, а сразу в прокуратуру. Например, если в школе часты случаи насилия, не соблюдаются права детей на охрану их жизни и здоровья и т.д. Обратиться в прокуратуру с просьбой организовать проверку можно и по телефону, но лучше подать письменную жалобу, изложив все свои претензии. Ваше обращение должны зарегистрировать, а затем уведомить о результатах проверки.

Каковы возможные результаты моей жалобы?

Если жалоба будет поддержана, вам может быть предложено одно или несколько из следующих действий. Если жалоба не будет поддержана, мы дадим вам четкие причины для нашего решения. Если вы недовольны тем, как мы обработали вашу жалобу, или у вас есть дополнительная информация, вы можете попросить просмотреть вашу жалобу, обратившись к директору, государственным школам директора или руководителю отдела отдела, который рассмотрел вашу жалобу.

Что ожидает отдел от заявителей?

Если вы считаете, что к вам не относились справедливо или что результат по-прежнему необоснован, вы можете обратиться за помощью к независимой организации. Отдел ожидает, что заявители будут уважительными и разумными в своих отношениях с департаментом и помогут обработчику жалобы справиться с жалобой. Это помогает нам разрешать жалобы, если вы в состоянии предоставить четкую информацию о том, что произошло, и о том, что вы хотели бы, чтобы мы сделали с ситуацией.