Высшей ценностью согласно конституции рф является. Что согласно конституции является высшей ценностью в рф

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

4. Общественные объединения равны перед законом.

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Конституция РФ в ст. 2 провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека - обязанность государства». Этот принцип является центральным в системе основ конституционного строя.

Основные характеристики данного принципа:

1) права и свободы человека - высшая ценность , исходный момент, вокруг которого строится вся остальная регламентация общественных отношений, в том числе государство. В случае несоответствия прав человека и других ценностей, признаваемых и защищаемых государством, приоритет отдается правам человека;

2) содержание данного принципа раскрывается через систему прав и свобод человека и гражданина , отраженную в гл. 2 Конституции и законодательстве Российской Федерации. При этом, согласно ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, установленный в ней перечень прав и свобод не является исчерпывающим и не означает отрицания или умаления других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина;

3) права и свободы человека принадлежат человеку и носят естественный, неотъемлемый и неотчуждаемый характер. Они не устанавливаются государством, их существование признается им, государство гарантирует , соблюдает и защищает права и свободы человека. Это положение также означает, что ни государство, ни народ на общенациональном референдуме не может отобрать у человека какое-либо из его естественных прав;

4) все люди равноправны и имеют одинаковый объем естественных прав и свобод;

5) установление пределов прав человека производится законодателем путем регулирования и ограничения этих прав. Регулирование, в отличие от ограничения, предполагает не только установление границ прав и свобод, но и гарантий их осуществления. Основной предел установлен в ч. 3 ст. 17 Конституции РФ: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Ограничение прав и свобод человека, в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, может производиться только путем издания федерального закона (то есть субъекты Российской Федерации не могут вторгаться в регламентацию правового статуса человека и гражданина) и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Смотрите также:

С точки зрения позитивного права функционирует как конституционное государство. Качественная модернизация общества и государства происходит в России на твердой конституционной основе, на базе . Существенное повышение роли и значение Конституции РФ в правовой системе Российской Федерации, в общественно-политической и государственной жизни, формирование конституционного общественного и индивидуального сознания и конституционно-правовой культуры в целом есть объективная потребность, тенденция и условие социального и правового прогресса.

Конституция РФ в современных условиях — фундаментальная правовая ценность, достигнутая в результате демократического развития российского общества и государства. Для аксиологической (ценностной) характеристики любой конституции главное значение имеет различие конституции как явления «естественного права» (до закрепления в качестве закона) и конституции как явления «позитивного права» (в виде официально принятого основного (высшего) закона государства).

Конституция в ее естественно-правовом понимании, по существу, означает идеальное представление о ней, исходя из общепризнанных правовых, общедемократических принципов, требований морали, прогрессивного общественного сознания, потребностей общественной практики, уровня развития общечеловеческого прогресса.

Конституция как позитивное право («юридическая конституция») есть юридический акт (собрание актов), система положений (установлений), принятых в определенном государством порядке, имеющих верховенство и высшую юридическую силу.

Социально-правовая ценность конституции определяется не просто самим фактом ее существования, а наличием в обществе и государстве правовой конституции , которая адекватно воплощает правовые принципы, общечеловеческие идеалы и ценности, насущные потребности и интересы человека, объективные тенденции социального прогресса, правовые идеалы свободного демократического общества и правового государства. Правовой характер конституции означает ее соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права, международным стандартам, прежде всего неотчуждаемым и неотъемлемым правам и свободам человека.

Ценность Конституции РФ определяется ее содержанием.

Конституция как нормативный правовой акт государства закрепляет общечеловеческие и индивидуальные ценности — права и свободы человека и гражданина, принципы демократии, свободного гражданского общества, правового государства, федерализма, местного самоуправления. Права и свободы человека есть продукт объективной социальной реальности. Государство не дарует человеку права и свободы. Государство познает и закрепляет их в конституции и законах. Приоритет этих ценностей неоспорим, безусловен.

Высшей ценностью согласно Конституции является

Из конституционного принципа признания человека в качестве высшей ценности, уважения прав и свобод человека и гражданина вытекают обязанности государства: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

В ряду основ конституционного строя Российской Федерации, конституционных принципов организации и функционирования правового государства приоритетом обладают положения о человеке, его правах и свободах как высшей ценности. Принцип ценности человека, уважения его прав и свобод пронизывает буквально все содержание Конституции РФ (ч. 2 ст. 6, ч. 1,2 ст. 17, ст. 18, 55 и др.).

Другое важное положение, содержащееся в Конституции, говорит о том, что и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и одновременно — в соответствии с настоящей Конституцией (ч. 1 ст. 17). Это означает, что права и свободы человека и гражданина, закрепленные в действующей Конституции РФ, имеют высшую юридическую силу и не могут быть ограничены или умалены другими нормативными актами. Поэтому, к примеру, все конституционно закрепленные права и свободы граждан подлежат судебной защите. Этот принцип неоднократно подтверждал в своих решениях Конституционный Суд РФ, устраняя лишение той или иной группы граждан права на судебное обжалование нарушений как индивидуальных, так и коллективных конституционных прав и свобод человека.

Неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, общепризнанные мировым сообществом, являются непосредственно действующими, на что указывает ст. 18 Конституции РФ. Именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. При этом следует иметь в виду, что в деятельности всех ветвей государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной), органов местного самоуправления и их должностных лиц признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина обладают приоритетным значением. Из этого вытекает требование, согласно которому все органы государственной власти и местного самоуправления должны сверять свою деятельность с непосредственно действующими правами и свободами граждан.

Все остальные конституционные принципы — равноправия и самоопределения народов, государственного суверенитета и безопасности, государственной целостности и территориального единства — должны рассматриваться в гармонии с конституционным принципом признания человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности. Это конституционная реальность, которая должна определять практику законотворчества и применения всех правовых норм.

Правовая ценность Конституции РФ определяется ее юридическими качествами — учредительным характером, верховенством, высшей юридической силой, прямым (непосредственным) действием на всей территории государства.

Социально-правовая ценность Конституции РФ заключается в том, что она представляет собой результат достигнутого согласия всех социальных слоев и политических сил, сочетания различных интересов.

Исходя из этого конституция является основой стабильности общества, взаимоотношений в нем, общественного и государственного развития.

В конечном счете реальная ценность конституции определяется тем, насколько полно реализуются конституционные ценности, достигаются конституционные цели и идеалы, осуществляются функции, реализуются установления конституции. Всегда есть расхождения между требованиями конституции и реальной действительностью. Это происходит в силу того, что конституционные установления опережают реальную жизнь, в обществе нет достаточных условий и гарантий их осуществления. В этом случае говорят о «фактической конституции» в отличие от формально действующей «юридической конституции».

В рассуждениях о конституционных ценностях и идеалах невольно приходит на память философский смысл небольшого очерка великого русского писателя, публициста и правозащитника В. Г. Короленко под названием «Огоньки». Автор описывает, как темным осенним вечером случилось ему «плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек. Мелькнул ярко, сильно, совсем близко...», и долго еще огонек был виден «все так же близко, и все так же далеко...». Огоньки — это цели, идеалы, ценности на жизненном пути человека и всего человечества.

«Человечество, — отмечал Короленко, — уже видело много «огней», достигало их и стремилось дальше».

Юридическая конституция в момент ее принятия закрепляет конституционный строй, вот почему динамика ее соотношения с реальной действительностью (с фактической конституцией) достаточно сложна. Развивающиеся общественные отношения нередко опережают конституционные установления, регулирующие эти отношения. Они могут стать тормозом общественного развития, когда дистанция между нею и реальной действительностью становится все более значимой.

Ценность конституции заключена в ее роли в государственной и общественной жизни страны. Конституции посттоталитарных государств имеют дополнительный смысл и назначение, определяемые особенностями переходного периода, в котором находятся страны Центральной и Восточной Европы.

Ведущей в странах молодой демократии является тенденция конституциализации правовых систем, общественной и государственной жизни, повышение ценности конституции как основного закона. Однако если быть реалистом, нельзя не отметить, что действие конституции ослабляется в государствах новой демократии рядом негативных причин объективного и субъективного свойства. Они вызваны экономической, политической и правовой нестабильностью, характерной для посттоталитарных и постсоветских обществ, правовым нигилизмом, закрытостью, коррумпированностью публичной власти, недоверием к ней народов, деформацией правового сознания должностных лиц, их низкой правовой культурой — наследием тоталитарного режима.

В отдельных государствах Центральной и Восточной Европы пришедшая к власти новая политическая элита, зачастую рекрутируемая из прежней государственно-партийной номенклатуры, не заинтересована в последовательном утверждении демократических институтов, господства права, конституции, закона. Ее устраивает «конституционность» в рамках «управляемой», «дозированной», «суверенной» демократии.

Ценность конституции тем выше, чем полнее, упорнее борьба за реализацию конституции, всех ее установлений (конституционных целей, идеалов, принципов, правил и т. д.) в результате сознательной деятельности участников общественных отношений. Следует помнить, что конституция как результат компромисса разнообразных интересов может быть подвергнута ревизии со стороны консервативных политических сил. Поэтому в самой конституции предусматриваются средства се защиты, которые необходимо последовательно использовать при попытках отойти от конституционных требований и нарушить их.

1) Свобода, равенство и братство народов России;

2) Человек, его права и свободы;

3) Независимость и территориальная целостность государства;

4) Право и Закон.

04. Источником власти в Российской Федерации является:

1) Парламент;

2) Президент;

4) Референдум.

05. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет:

1) Парламент РФ;

2)Президент РФ;

3)Правительство РФ;

4) Верховный Суд РФ.

06. Согласно положениям Конституции РФ Президент РФ является:

1) Высшим органом исполнительной власти;

2) Главой государства;

3) Высшим должностным лицом.

07. Основные права и свободы человека:

1) Неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения;

2) Возникают и изменяются на основе общепризнанных принципов и нормам международного права;

3) Даруются и отчуждаются высшими органами государственной власти Российской Федерации;

4) Устанавливаются и отменяются на основании судебного решения.

08. Правительство РФ осуществляет:

1) управление федеральной собственностью;

2) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

3) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка РФ.

09. Кто определяет основные направления внутренней и внешней политики российского государства:

1) Правительство РФ;

2) Президент РФ;

3) Государственная дума РФ;

4) Министерство иностранных дел РФ.

Какие полномочия находится в ведении Российской Федерации?

1) Разграничение государственной собственности;

2) Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

3) Метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

4) Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.

11.Принятие федеральных законов в РФ отнесено к компетенции:

1) Совета Федерации РФ;

2) Государственной думы РФ;

3) Правительства РФ;

4) Президента РФ.

12. Органы государства - это:

1) относительно самостоятельная, структурно обособленная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей компетенцией и опирающаяся в процессе реализации своих функций на организационную, материальную и принудительную силу государства.



2)политические организации, обеспечивающие реализацию политических целей общества;

3) общественные организации, содержащиеся за счет добровольных пожертвований.

13. Государственные органы классифицируются на:

1) законодательные, исполнительные, судебные;

2) местные, добровольные и обязательные;

3) постоянные, религиозные и молодежные.

14. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности:

1) Советом Федерации Российской Федерации;

2) Государственной Думой Российской Федерации;

3) Правительством Российской Федерации;

4) Конституционным Судом Российской Федерации.

Какие из перечисленных органов власти не входят в систему органов государственной власти?

1) Местные администрации поселков, районов, сел;

2) Областные администрации;

3) Краевые администрации;

4) Администрация автономного округа.

17. Что не является целью деятельности Банка России:

1) Защита и обеспечение устойчивости рубля;

2) Получение прибыли;

3) Развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

4) Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы.

18. В своей деятельности Банк России подотчетен:

1) Президенту Российской Федерации;

2) Совету Федерации Российской Федерации;

3) Государственной Думе Российской Федерации;

4) Правительству Российской Федерации.

Тест № 6

01.Государственное управление – это:

1) вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть;

2) совокупность государственных органов исполнительной власти;

3) право требования, принадлежащее органам исполнительной власти;

4) право и возможность подчинять других своей воле.

02. К основным функциям исполнительной власти относится:

1) функция оперативного управления системой;

2) функция законотворчества;

3) функция разрешения правовых конфликтов в обществе;

4) функция руководства обороной страны.

03. К мерам административного принуждения относится:

1) изъятие огнестрельного оружия;

2) лишение свободы;

3) отказ в регистрации кандидата на выборную должность;

4) лишение гражданства.

04. К государственной службе относится:

1) работа в территориальных органах федерального министерства;

2) работа в органах внутренних дел субъекта РФ;

3) работа в органах местного самоуправления;

4) работа на государственном промышленном предприятии.

05. Укажите возраст, по достижении которого наступает административная ответственность:

1) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 14 лет;

2) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет;

3) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту обнаружения административного правонарушения возраста 14 лет;

4) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту обнаружения административного правонарушения возраста 16 лет.

06. По общему правилу давность привлечения к административной ответственности составляет:

1) один месяц со дня совершения правонарушения;

2) два месяца со дня совершения правонарушения;

3) один месяц со дня обнаружения правонарушения;

4) шесть месяцев со дня совершения правонарушения.

07. Потерпевшим может быть признано лицо, которому административным правонарушением:

1) причинен моральный вред;

2) причинен физический вред;

3) причинен имущественный вред;

4) любое из перечисленных лиц.

08. Укажите срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:

1) в течение 6 месяцев со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;

2) в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания;

3) в течение одного года с момента совершения правонарушения.

09. Граждане РФ, прошедшие военную службу в армии другого государства:

1) освобождаются от призыва на действительную военную службу в России;

2) не освобождаются от призыва на действительную военную службу в Россию.

10. Конфискация как мера административного наказания может распространяться:

1) только на предметы и вещи, находящиеся в гражданском обороте;

2) только на предметы и вещи, изъятые из гражданского оборота;

3) на предметы и вещи вне зависимости от того, находятся они в гражданском обороте или изъяты из него.


Экзамен. Россия. ВСИЭП. 2013 г. 253 Вопроса, расположены в алфавитном порядке.

Агитация по вопросам Референдума может проводиться: Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только. В РФ активное избирательное право предоставляется: В РФ признается?

В систему комиссий Референдума входят: В соответствии с Конституцией РФ: В состав РФ на 2009 год входят?

Верховенство в РФ имеют: Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случае, если? В ведении РФ находятся.

Высшие ценности России

В Центре научной политической мысли и идеологии разработан проект новой Конституции России.

Краеугольным камнем проекта является идея о нравственном государстве и высших ценностях, на которых строится государство.

В тонкостях Конституции России разбирался эксперт Центра научной политической мысли и идеологии, кандидат юридических наук Александр Гаганов, пояснив вопрос на страницах онлайн-издания «Сибиряк Инфо».

Лекторий — Конституция РФ — с элементами игровой деятельности

Конституция – основной закон государства и общества, определяющий его государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. А) закрепляет основы государственного строя, основные права и свободы, определяет форму государства, систему высших органов государственной власти; Б) является основным источником права, служит базой для текущего законодательства; В) обладает высшей юридической силой; Г) отличается стабильностью; Д) характеризуется особым порядком принятия и изменения.

Министерство национальной политики

(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Неприкосновенность частной жизни и «семейно-бытовое насилие»

Более того, учитывая вполне закономерную возможность развития и трансформации классических правовых и социальных доктрин, следует иметь в виду, что сегодня ключевые интеллектуалы России и стран Запада всерьез обсуждают крах Вестфальской системы и Ялтинско-Потсдамской архитектуры мира.

А в этом случае предполагается крах вовсе не отдельных классических и возможно даже консервативных подходов к личности, обществу и государству.

Детское экологическое движение Зелёная планета

Пионеры школы №12 Содружества детских организаций «Я-МАЛ» 12 декабря провели акцию «Мы -граждане России!», приуроченную к Дню Конституции. На заранее согласованных точках ребята рассказывали прохожим об Акции, сообщая о том, какой сегодня праздник. Желающим принять участие в данной акции волонтеры задавали вопросы на знание Конституции РФ, например: — Кто был главой государства во время создания действующей Конституции РФ?

— Что, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью?

— Кто, согласно Конституции РФ, является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации?

— Сколько существует наименований субъектов как административно-территориальных делений, согласно Конституции РФ?

(имеются в виду названия область, край, республика и т.д.)

Исполнение невозможно: почему КС отказался платить акционерам ЮКОСа

В четверг Конституционный Суд РФ постановил, что решение Страсбургского суда о взыскании с России 1,9 миллиарда евро в пользу экс-акционеров ЮКОСа не соответствует нормам российской Конституции.
«Россия вправе отступить от наложенных на нее обязанностей, если это единственный способ не нарушить Конституцию РФ»
, - заявил председатель КС Валерий Зорькин. Напомню историю взаимоотношений России и ЕСПЧ.

Что согласно конституции является высшей ценностью в рф

Конституция Российской Федерации (ст.

2), рассматривает человека, его права и свободы как высшую ценность. Раскрывая это конституционное положение, мы прибегаем к употреблению понятий — человек, личность, гражданин.

Оперируя ими, необходимо помнить о том, что для каждого из них характерно свое содержание. Понятие человек носит природно-общественный характер.

Этим понятием фиксируются общие родовые признаки биологического организма, сознание, язык, труд.