В каких произведениях есть тема искусства. Влияние искусства на человека - аргументы из литературы. Правильный выбор искусства

Многие авторы говорят об искусстве, ведь это их призвание. Поэтому проблемы, связанные с творчеством, часто фигурируют в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Мы собрали наиболее популярные из них, подобрав литературные аргументы к каждой проблеме.

  1. Петрусь, герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» , с детства чуток к миру звуков, потому что для него это единственная возможность ощутить мир (он родился слепым). Для Петруся искусство – отдушина, способ самовыражения. Герой слушает игру конюха Иохима на дудочке, а вскоре сам начинает играть на фортепьяно. Ему пришлось пройти через многие испытания, чтобы добиться признания. Петрусь не просто играет, он чувствует музыку, передает в ней жизнь и народные чаяния.
  2. Яков, герой рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», относится безразлично к искусству, видя в нем лишь работу. Но он ощущает силу искусства, когда на него наваливается тоска о прожитой зря жизни. Тогда у Якова выходит настолько жалобная и прочувствованная мелодия, что он плачет. Герой умирает, а свою скрипку и музыку передает еврею Ротшильду, на которого постоянно нападал при жизни. И композиция продолжает жить.

Влияние искусства на жизнь человека

  1. Нина, героиня пьесы А.П. Чехова «Чайка» , увлечена театром, мечтает стать актрисой. Но ее родители категорически против такой карьеры для дочери. Нина идет против семьи, уезжает из дома, играет много, но плохо, «с завываниями». Однако после перенесенных трагедий: разрыва с любимым, смерти ребенка – героиня решает изменить свою жизнь, едет в провинцию, чувствуя в себе способность играть совершенно по-новому. Искусство для Нины – вся жизнь, с ее радостями и трагедиями.
  2. Николай Ростов, герой , проиграл в карты крупную сумму. Приехал домой он в ужасном состоянии: где найти столько денег, как сказать о проигрыше бедной семье? Но когда молодой человек услышал пение сестры Наташи, то оно захватило его и избавило от гнетущего состояния, потому что все эти карты, деньги, шулеры – все это приходит и уходит. А искусство вечно, оно остается навсегда.

Понимание ценности искусства

  1. Наташа Ростова, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» , обладает удивительным музыкальным чутьем. Она не только поет сама, но и слышит подлинное искусство в музыке других. Девушка пускается в пляс под народную мелодию, потому что ее переполняет восторг от удивительного мира звука. Наташа видит в музыке целый мир, она сближается с народом в его понимании. Именно эта чуткость и делает Ростову любимой героиней автора.
  2. Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Твардовского , в главе «Гармонь» играет на этом инструменте. От звуков музыки будто стало теплее холодной зимой, повеяло домом, родными местами. И уже не чувствовалась боль в отмороженных пальцах, а ноги сами пускались в пляс. Музыка разогнала тягостные мысли, в этом небольшой эпизоде бойцы отдохнули от трагических военных событий, хотя бы на миг забылись, отодвинув страх и усталость. Именно поэтому Тёркину гармонь и подарили, он песней согрел сердца людей.

Взаимодействие формы и содержания в искусстве

  1. А. Михайлов в книге «Маяковский» описывает биографию великого поэта. Знаменитого футуриста постоянно порицали по различным причинам за форму его произведений, будто бы не видя подлинного масштаба их содержания. Рваные строчки, неологизмы, желтая кофта как основа эпатажных выступлений – все это не так важно, главное – смысл и поднимаемые проблемы. Владимир Маяковский был футуристом, но, в отличие от других коллег по цеху, он не замыкался в этой форме, поэтому и стал классиком.
  2. Сальери, герой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», овладел в совершенстве ремеслом музыканта, «алгеброй искусства». Однако гением он не был, в отличие от Моцарта, потому завидовал, считал, что Моцарт ведет себя неподобающе. Для последнего же главное содержание: творить можно где и когда угодно, главное – то, что получится, а каких-то правил и рамок не существует. Из-за зависти Сальери отравил своего удачливого коллегу, но так и познал тайны его совершенства.
  3. Взаимодействие искусства и власти

    1. Мастер, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , написал гениальный роман. Однако этот роман идеологически не соответствовал государственному курсу, так как включал в себя библейские мотивы. Роман Мастера начали травить критики, а он сам оказался в каких-то темных застенках, о которых автор умалчивает. Все эти страдания привели героя в сумасшедший дом, из которого он вышел только благодаря заступничеству возлюбленной Маргариты перед Сатаной. Таким образом, в нашей стране власть неоднократно норовила подчинить искусство своей воле и навязать творцам свои интересы.
    2. А. Ахматова в поэме «Реквием» правдиво рассказывает о сталинских репрессиях: тысячи арестованных, которые ни в чем не виноваты, их матери и жены, которые стоят в тюремных очередях, ожидая хоть какой-то информации о любимых людях. По мнению Анны Андреевны, ее долг как поэта – отразить эти трагические события. Она считает, что если ей когда-то будут устанавливать памятник, то это необходимо сделать здесь, где она простояла долгие семнадцать месяцев, ожидая весточки от сына и права вручить ему «передачу». Даже после развенчания культа Сталина, когда в СССР началась «оттепель», ее правдивый крик об участи тысяч репрессированных соотечественников так и не был опубликован. Его напечатали лишь за границей, и поэтессе пришлось оправдываться, что это была не ее инициатива, ведь за такое творчество ей грозили серьезные последствия. Достаточно того, что ее в 1946 году публично оскорбил чиновник А. А. Жданов на съезде писателей, назвав ее «взбесившейся барынькой». С тех пор Ахматову прекратили печатать, даже стихи, далекие от политики, партийные деятели считали вредными. Таким образом, Анна Андреевна пережила нападки, издевательства и даже семейный драмы, расплачиваясь за свою честную позицию в искусстве.

Аргументы из литературы для сочинения по направлению «Искусство и ремесло».

«Искусство и ремесло» аргументы к сочинению:

  1. Н.В. Гоголь «Портрет»

    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
    • В повести Н.В. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
  2. А.С. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом»

      А.С.Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» - это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».

  3. И.А. Куприн «Тапер»

      В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Эта проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.

  4. Л.Н. Толстой «Война и мир»

      Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

      Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

  5. А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда»

      Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе со своим товарищем евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

  6. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

      Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

      Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

  7. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»

    • Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
    • Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
  8. Н.С. Лесков «Левша»

    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
    • В сказе Н.С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!
  9. А. Ахматова «Реквием»

      В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

  10. В. Короленко «Слепой музыкант»

    • Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.
  11. А. Твардовский «Василий Теркин»

    • Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть о войне.

Настоящее искусство — это произведение, обладающее общепризнанной художественной значимостью. Чтобы раскрыть это понятие наилучшим образом, Многомудрый Литрекон использует примеры из литературы, которые всегда помогают ему выразить свою мысль. Именно Вам, дорогие читатели, он и посвятил свою очередную подборку.

  1. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди» . Героиня произведения, Варенька Доброселова, часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он совсем не развит. Если он и читает, то литературу второсортную, лишенную прелести подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека.
  2. И.С. Тургенев, «Певцы» . Рассказчик стал свидетелем соревнования певцов в кабаке. Один из них пел чисто и звонко, многие думали, что он одержит победу. Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так проникновенно и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнений, что это и есть настоящее искусство — пробудить в публике неподдельные эмоции.
  3. Н.А. Некрасов, «Элегия» . Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, оно должно быть не сладкоголосым и мягким, а честным и непримиримым. «Я лиру посвятил народу своему» — писал он. Настоящее творчество всегда посвящено людям и служит им, но не интересам отдельного сословия, а всему обществу.
  4. Н.В. Гоголь, «Портрет» . Главный герой повести был одаренным живописцем, но алчность и жажда роскоши толкнули его на путь ремесленника: он стал делать картины на заказ. В каждой из них он шел против правды и против себя, делая то, что хотят от него заказчики. В финале он осознал, что потерял талант, ведь настоящее искусство всегда свободно и возвышено, оно не подчиняется мещанскому вкусу толпы.
  5. Н.В. Гоголь, «Мертвые души» . В лирических отступлениях рассказчик рассуждает о том, что писатели делятся на два разряда: одни пишут то, что хотят читать люди, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть истину и прячется от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуждений, автор считал именно ту литературу, которая содержит правдивую, пусть и критическую пищу для размышлений.
  6. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин» . Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в выборе литературы. Татьяна все время проводила в размышлениях над книгами и узнала взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому ей и было чуждо легкомыслие Ольги, героиня глубоко чувствовала и полюбила один раз за всю жизнь. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость.
  7. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени» . Григория Печорина необычайно пленил танец Бэлы. Девушка двигалась легко и грациозно, ее движения были безупречно красивы. В них он увидел идеал естественности и простоты, которого тщетно искал в светской жизни. Именно настоящее искусство, ставшее для Григория поводом для влюбленности в незнакомку, способно подарить человеку эстетическое и духовное наслаждение.
  8. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита» . Настоящее искусство всегда нацелено в вечность, оно не считается с настоящим, поэтому его нередко не признают при жизни творца. Подобный пример изобразил Булгаков: Мастера, который написал действительно талантливую вещь, хоронят заживо в сумасшедшем доме. Его не принимают и осуждают лишь за то, что его книга не вписалась в тесные идеологические рамки. Но автор доказывает на этом примере, что подлинное творчество переживет гонения и останется в веках.
  9. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин» . Чтобы развлечь товарищей, Василий играет на гармони, и нередко именно эти незамысловатые мелодии вдохновляют уставших бойцов и позволяют им вспомнить о доме, о мирных днях и их радостях. Музыка помогает им собраться с силами и сделать чудо, которое мы называем Великой Победой. Это и есть настоящее искусство, которое настраивает людей на хороший лад.
  10. 10.А.П. Чехов, «Произведение искусства» . По сюжету рассказа мальчик приносит доктору красивый канделябр в благодарность за помощь. Однако мужчина совестится оставить вещь у себя: она красива и изящна, но ножка подсвечника была сделана в виде обнаженных женщин. Герой боится, что люди, бывающие у него, плохо о нем подумают. Точно также от этого подарка отказываются все его знакомые. Так автор показал, что люди не всегда могут понять настоящее искусство, которое выбивается из рамок обыденности и пугает обывателя.
Сложно сформулировать однозначное определение. Сколько существует словарей, столько и человеку известно определений искусства. Для художника это выражается в написании картин - он показывает свое искусство миру, так как в словах часто невозможно что-либо выразить. Для писателя - в работе над художественной книгой.
Важно! Также это можно назвать процессом познавания окружающего мира или желанием человека повлиять на мир лучшим образом в результате творческого процесса. Оно является даром, где человек смотрит дальше горизонта.
С другой стороны, оно приобщается к социальным процессам. Здесь человек взаимодействует как с окружающими людьми, так и с самим собой. Искусство присутствует как в повседневной жизни человека, так и в каких-то профессиональных сферах жизни. Оно объединяет многие поколения, привлекая своей подлинностью.

Рис. 1. «Тайная вечеря». . 1498 год

Влияние искусства. Аргументы

Когда люди говорят об искусстве, первое, что приходит на ум, это живопись, театр, кино, рукоделие, музыка, архитектура, то есть умение делать что-то прекрасное. Человечество, как известно, не стоит на месте, стремительно растет и развивается. Следовательно - появляются новые виды искусства. Искусство влияет на жизни людей в различных проявлениях. Этому сопутствуют определенные аргументы:
  • Во-первых, выражается любовь к сказкам . Литература здесь играет важную роль. Многим в детстве читали сказки, в которых можно увидеть плохих и хороших героев. Развязка этих рассказов учит хорошей морали. Когда ребенок подрастает, у него меняется интерес к книгам. В школе или университете задают уже более сложные произведения, которые заставляют учащегося думать более глубоко, задавая себе вопросы о морали, чести, правильном жизненном пути. Чтение делает человечество более коммуникабельным. Однако в разных видах искусства ставятся разные цели.
  • Во-вторых, искусство способно подтолкнуть человека на восхитительные подвиги. Например, прослушивание слов любимой песни. Проникновенная музыка дарит чувствительным личностям вдохновение.
  • В-третьих, влияние можно увидеть в активном развитии хенд-мейда. Бог заложил в человека желание творить. Невозможно встретить человека, который бы не любил что-то делать своими руками. Например: рукодельницы вышивают, жены устраивают уютную клумбу, мужья делают тумбочки, инженеры создают, строители строят и т.д. Дети готовы сделать все вышеперечисленное и сразу. Любовь к прекрасному есть в каждой личности и ее может заглушить только сам человек.

Рис. 2. "Алжирские женщины". Пабло Пикассо. 1955 год

Единый государственный экзамен (ЕГЭ): аргументы

В литературе существуют аргументы, согласно которым можно увидеть колоссальное влияние на общество. Вот некоторые аргументы ЕГЭ:
  1. Из нам известна история Николая Ростова, который проиграл значительную сумму денег, играя в карты. Из-за этого он был сильно расстроен. Он должен признаться родителям, но ему очень тяжело это сделать. Однако под влиянием прекрасного пения Наташи Ростовой герой переполняется светлыми эмоциями и решается рассказать всю правду отцу.
  2. Антон Павлович Чехов “Скрипка Ротшильда”. Здесь литературный герой Яков Матвеевич представляется не совсем приветливым человеком. Люди его воспринимают как мрачного и грубого. Такой Яков Матвеевич был до того момента, пока его слуха не коснулась мелодия, случайно попавшая к нему. Услышав пленительные ноты, Яков переосмыслил свои поступки и пожалел о том, что так грубо относился к людям. В результате - он понял, что мир намного лучше, если в нем нет ненависти и злости.
  3. . Творчество главного героя Петруся, а именно музыка, является смыслом его жизни. Петрусь был слепым с самого рождения. Однако это не помешало ему стать музыкантом. В дальнейшем он стал очень известным пианистом. А все началось с того, что будучи ребенком он услышал мелодию дудки.
  4. Константин Георгиевич Паустовский “Старый повар” . В произведении говорится о старом поваре, который находился при смерти. Он просит свою дочь, чтобы та позвала первого встречного для исповедания грехов, так как священников повар не любил. Дочь встречает на улице молодого музыканта и передает последнюю просьбу умирающего отца. Музыкантом оказывается всем теперь уже известный . Он заходит в дом и начинает играть на клавесине. Музыка очаровывает старика, приносит ему счастье и облегчает его страдания.

Влияние искусства на творческих личностей

Нельзя не отметить Александра Сергеевича Пушкина, который с раннего детства был окружен заботой своей няни Арины Родионовны, читавшая ему сказки, пословицы и поговорки. Это коренным образом отразилось на его творчестве. Впоследствии искусство в судьбе сыграло значимую роль. Это повлияло на выбранные им жанры, например: ода, элегия, эпиграмма, лирические стихотворения. В поэзии Ю. В. Бондарева говорится о юном возрасте, где происходит формирование мировоззрения. Поэт убежден, что самым страшным для человека является его духовная пустота. Данным утверждением Бондарев побуждает человека думать о самом важном. В романе “Свидание с Нефертити” В. Ф. Тендряков рассуждает о том, как искусство влияет на общность. По словам автора, оно помогает воспитать душу. Человек должен учиться и стремиться делать добрые поступки безвозмездно.

Рис. 3. "Свобода, ведущая народ". Эжен Делакруа. 1830 год

Искусство и интеллект

Нейробиологи определили, что искусство положительно воздействует на работу мозга, готового в следующий момент заняться точными науками. В основном такое влияние производит выступление на сцене. Во время рассматривания картин, вне зависимости от жанра, в человеческом мозге активируется часть, находящаяся в затылочной части. Другим влиянием на людей является прослушивание музыки, когда стимулируются височные доли. Если человек владеет инструментом, при это еще сам поет, держит внимание публики, то его мозговая деятельность охватывает ряд важных процессов. При чтении есть возможность размяться сетям лобных долей. Когда человек не просто с уважением относится к творчеству, но сам им занимается, будь то пианино или сочинение стихов, работа мозга производит еще больше действий. Ученые определили, что если человек исполняет, сочиняет или просто прослушивает музыку, то в мозгу задействованы все когнитивные механизмы. Всякие виды искусства, в особенности предназначенные для работы на сцене, стимулируют познавательное внимание. Искусство и точные науки, несомненно, идут вместе. Доказательством этому являются следующие личности:
  • Леонардо да Винчи , который на протяжении своей жизни не только прекрасно рисовал, но и хорошо справлялся с математикой, механикой, анатомией.
  • Известный физик-теоретик из Америки Ричард Филлипс Фэйнман является одним из создателей квантовой электродинамики. Несмотря на любовь к точной науке, он любил играть на барабане, а также увлекался живописным искусством.
  • Микробиолог Копровский известен тем, что стал основателем вакцины против полиомиелита, занимался музыкальным искусством.
  • Становление одного из основателей физики начиналось еще в возрасте четырех лет, когда он занимался на скрипке. Также Альберт играл на фортепиано. Музыка являлась помощницей в его теориях. Время от времени он шел для того, чтобы поиграть, а потом возвращался к науке.

Рис. 4. "Мона Лиза". Леонардо да Винчи. 1503-1519 год

Правильный выбор искусства

Искусство является неотъемлемой частью человека. Оно помогает постигать вершины, если только назначение его является правильным. Оно открывает другой мир или показывает его цельным. Сила искусства способна изменить человека.
Важно! Несмотря на все плюсы, искусство может ранить человека, если подходить к выбору необдуманно. Например, почти все современные фильмы пропитаны насилием, войнами, стрессами, что приводит к духовной проблеме человека. Под исключение не попадают и мультфильмы, во время просмотра которых подсознание ребенка нередко видит то, что не способно увидеть сознание.
Искусство является неоднозначным предметом для обсуждения. Человек должен внимательно подходить к выбору того или иного искусства, ведь самое главное, как оно будет благоприятно влиять на наше духовное становление как личности. Предлагаем вам также просмотреть познавательное видео, в котором приведены аргументы, доводы и факты о том, как влияет искусство на подсознание.
  1. (37 слов) В повести Гоголя «Портрет» тоже показано влияние настоящего искусства на личность. Герой тратит последние деньги на картину, которая поражает его воображение. Портрет старика не отпускает нового хозяина даже во вне. Таково могущество культуры над сознанием человека.
  2. (43 слова) В повести Гоголя «Невский проспект» Пискарев находится под влиянием своего призвания – живописи. Именно поэтому вся жизнь для него окрашена в неведомые обычным людям цвета: в публичной женщине, например, он видит музу и жену, не гнушается помочь ей. Так настоящее искусство облагораживает личность.
  3. (41 слово) Настоящее искусство всегда делает человека более возвышенным и благородным. В пьесе Островского «Лес» актер, который наизусть знает Шиллера, имеет и понятие о чести, заложенное в литературе. Он отдает все свои деньги в приданное незнакомой девушке Аксюше, ничего не требуя взамен.
  4. (46 слов) В романе Достоевского «Бедные люди» настоящее искусство помогает Варе не терять добродетель, несмотря на все жизненные невзгоды. Студент научил ее читать Гоголя и Пушкина, и девушка стала тверже характером и сильнее духом. В то же время в ней развивались доброта, чуткость и особенная внутренняя красота.
  5. (50 слов) Настоящее искусство всегда посвящается людям, его «творят» от большого сердца. В рассказе «Чудик» герой всего лишь разрисовывает коляску, но делает это не только красиво, но и с любовью. Его жеста не поняли, но нам, читателям, эта ситуация напомнила судьбы всех гонимых творцов, которые воплощали свое добро в произведениях искусства.
  6. (38 слов) В стихотворении Пушкина «Пророк» ясно выражено призвание настоящего искусства — жечь сердца людей. Поэт делает это глаголом, художник – кистью, музыкант – своим инструментом и т.д. То есть, их произведения всегда волнуют и ошеломляют нас, заставляя задумываться над вечными вопросами.
  7. (39 слов) В стихотворении Лермонтова «Пророк» поднимается тема не признанности творцов. Автор пишет, как люди начали презирать его «чистые ученья». Очевидно, что настоящее искусство не обязательно провозглашено таковым, напротив, иногда оно перегоняет свое время и становится непонятым среди консервативных людей.
  8. (49 слов) Тема настоящего искусства была близка Лермонтову. В его стихотворении «Когда Рафаэль вдохновенный» описан процесс творения искусства, когда в скульпторе горит «небесный огонь», а поэт прислушивается к «чарующим звукам лиры». Значит, культура исходит даже не от людей, а от чего-то священного и таинственного, что находится за пределами нашего понимания.
  9. (30 слов) В рассказе Чехова «Студент» герой рассказывает простым женщинам библейскую историю. Даже в виде пересказа настоящее искусство вызывает у людей противоречивые чувства и искренние переживания: Василиса плачет, а Лукерья смущается.
  10. (58 слов) В стихотворении Маяковского «Той стороне» тема искусства является центральной. Автор говорит о том, что оно служит людям, вдохновляет их на перемены, что поэты «бросаются под ноги», идут на передовую за народом. И даже когда «праздник будет за болью боя», искусство тоже понадобится людям, чтобы развеселить их и обрадовать. Таким образом, оно незаменимо и очень важно для нас.
  11. Примеры из жизни

    1. (40 слов) Я осознал влияние настоящего искусства, когда увлекся игрой на гитаре. Я стал внимательно вслушиваться в музыку, искать аккорды, рифы и интересные трюки. Когда я слушал игру метров, я получал подлинное наслаждение, сравнимое разве что с эйфорией на концерте.
    2. (46 слов) Сестра стала моим проводником в мир искусства. Она показывала мне старинные гравюры и фрески в больших и красивых книгах, а однажды даже взяла меня с собой в музей. Там я испытал такой душевный подъем, такое острое любопытство к жизни, что никогда уже не стану прежним.
    3. (50 слов) Настоящее искусство тянуло меня к себе с детства. Тяга к нему привела меня к книжным полкам, где я нашел книгу «Ричард Львиное сердце». Помню, пролетела она на одном дыхании, я читал даже ночью, а в редкие часы сна мне мерещились турниры и балы. Таким образом, культура обогащает жизнь человека.
    4. (38 слов) Помню, как искусство вдохновляло мою бабушку. Она не пропускала ни одной театральной постановки и всегда возвращалась в таком радостном возбуждении, что щебетала на весь дом, и я не чувствовал ее возраста: мне она казалась молодой и цветущей.
    5. (45 слов) Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.
    6. (45 слов) Я не очень-то интересовался искусством до тех пор, пока не открыл для себя музыкальные фестивали. Там и звучание другое, и атмосфера, словом, не как в обычных студийных записях. Меня парализовала такая живая, искренняя, сильная музыка и заставила осознать себя, полюбить и проникнуться своей сутью.
    7. (56 слов) Искусство делает людей культурнее. Моя мама работала в музее и была очень вежливой женщиной. Она действительно любила и понимала свои экспонаты, за которыми смотрела, и это возвышенное чувство делало ее лучше. Ни разу она даже не прикрикнула на меня, но ее тихое веское слово было для меня грому подобно, ведь я не боялся, а уважал ее.
    8. (48 слов) В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.
    9. (34 слова) Настоящее искусство делает человека лучше. Мой брат, например, был замкнутым, трудно сходился с людьми, но как только у него появилось увлечение живописью, он стал очень интересным собеседником, и общество само потянулось к нему.
    10. (41 слово) Искусство – источник культуры. Я заметил, что люди, интересующиеся искусством, гораздо вежливее и тактичнее, чем те, кто его не замечает. Например, я дружу, в основном, с ребятами из музыкальной или художественной школы, так как они разносторонне развиты и приятны в общении.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!