Управление транспорте министерства внутренних дел. Органы внутренних дел на транспорте. Критика транспортной полиции

Начальник Главного управления на транспорте МВД России генерал-лейтенант полиции Шаробаров Дмитрий Владимирович родился в 1956 году в селе Танциреи Воронежской области. После окончания дорожного техникума и службы в пограничных войсках пришел на работу в подразделение уголовного розыска отдела милиции на станции Москва-Казанская.
За семнадцать лет, с 1981 по 1998 год, Дмитрий Владимирович прошел путь от инспектора группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного пункта милиции до заместителя начальника управления уголовного розыска Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России. В 2002 году он возглавил криминальную милицию этого управления.
С 2004 года работает в центральном аппарате Министерства, его назначили первым заместителем начальника Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.
В 2010 году Дмитрий Шаробаров назначен начальником Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации. После реформирования и переаттестации продолжает службу в этой же должности.
9 ноября 2011 г. Указом Президента Российской Федерации №1481 Шаробарову Д.В. было присвоено звание генерал-лейтенанта полиции.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, медалью «за отличие в охране общественного порядка», орденом Почета, неоднократно поощрялся руководством МВД России.

ГУТ МВД России

  • Положение о Главном управлении на транспорте МВД России

Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта. 18 февраля объявлен Днем органов внутренних дел на трапспорте.

Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства по организации деятельности органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, координации в установленном порядке деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности населения на транспорте.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

  • Основными задачами Главного управления являются:

      1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта.

      2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта.

      3. Организация в пределах своих полномочий противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта.

      4. Участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства на объектах транспорта.

      5. Обеспечение в пределах своих полномочий межведомственного взаимодействия по вопросам транспортной безопасности.

      6. Управление органами внутренних дел на транспорте.

      7. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел на транспорте, а по вопросам транспортной безопасности - органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территориях (объектах) метрополитенов.

Важнейшим и необходимым условием для успешного выполнения полицией поставленных перед ней задач являются качественное комплектование и целенаправленная работа с кадрами. Поэтому неслучайно в нормативных документах МВД России работа по комплектованию определяется как приоритетное направление деятельности.

На вопросы о том, как стать полицейским, отвечает начальник Линейного отдела МВД России на станции Москва-Ленинградская полковник полиции Вовченко Николай Геннадьевич.

– Что входит в зону ответственности Вашего подразделения?

Линейный отдел МВД России на станции Москва-Ленинградская (ЛО) является линейным подразделением Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу (УТ МВД России по ЦФО). К участку обслуживания ЛО относится 141 км Октябрьской железной дороги, из них 105 км по главному ходу направления Москва – Санкт-Петербург и ответвления 36 км Решетниково-Конаково ГРЭС, 10 станций, 24 платформы. В сутки по этому участку курсируют 28 поездов дальнего следования, 82 электропоезда пригородного сообщения, в том числе 32 электропоезда «Ласточка», 30 высокоскоростных поездов «Сапсан». Также к участку оперативного обслуживания относится привокзальная площадь Ленинградского вокзала и непосредственно вокзальный комплекс.

– Кто же обеспечивает порядок на этой территории?

В структуру Линейного отдела входит много подразделений, каждое занимается своим направлением деятельности. Например, отдел уголовного розыска (ОУР) занимается предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений общеуголовной направленности; отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) – специфическое подразделение транспортной полиции, которое специализирующееся в сфере грузоперевозок; задачи отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) – профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Также в ЛО есть подразделения внутренней службы: штаб, подразделение тылового обеспечения, отделение по работе с личным составом (ОРЛС), секретариат, бухгалтерия. Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС).

– В чем заключается работа полицейского патрульно-постовой службы?

Основные задачи – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, в том числе при проведении массовых мероприятий; пресечение преступлений и административных правонарушений, задержание злоумышленников по «горячим следам». Учитывая специфику деятельности органов внутренних дел на транспорте, наши полицейские ППСП несут службу не только на вокзальных комплексах, станциях и прилегающих территориях, но и в поездах, и на перегонах. Работа постового очень ответственна, ведь по состоянию правопорядка на вокзале и в поездах пассажиры и работники транспорта судят об уровне работы всей транспортной полиции.

– Какие требования предъявляются к кандидатам на службу в ЛО?

Требования следующие: гражданство РФ, пройденная службы в Вооруженных силах РФ, образование не ниже среднего полного общего (11 классов), постоянная или временная регистрация в Москве или Московской области. Для вновь принимаемых на службу в ОВД РФ возраст до 35 лет. Кандидат, соответствующий данным требованиям, в процессе оформления должен пройти военно-врачебную комиссию и психологическое исследование.

– Каковы условия прохождения службы в ЛО для полицейских патрульно-постовой службы?

Сотрудники, которые прошли испытательный срок (стажировку) и назначены на должность, несут службу на Ленинградском вокзале, в электропоездах, на различных объектах обслуживания. График работы сменный (12 ч. в день, 12 ч. в ночь – 2 дня выходные). Заработная плата на первом году службы от 32000 рублей.

– Имеются какие-либо дополнительные выплаты для сотрудников?

Имеются надбавки за выслугу лет, за сложность и напряженность, премии, единовременные вознаграждения по итогам года, материальная помощь.

– Сколько дней составляет ежегодный отпуск у сотрудника полиции, и на какие еще отпуска имеет право сотрудник?

Ежегодный основной отпуск составляет 40 суток, в том числе с предоставлением дней на дорогу в случае выезда. Также сотрудникам могут предоставляться следующие виды отпусков: за стаж службы в ОВД, за ненормированный рабочий день, по личным обстоятельствам, учебный отпуск, дополнительный отпуск ветеранам боевых действий.

– Какие еще социальные гарантии у Ваших сотрудников?

Сотрудники ЛО пользуются бесплатным проездом на железнодорожном транспорте в пределах участка оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО. Обеспечиваются страхованием жизни и здоровья, бесплатным медицинским обслуживанием в лечебных заведениях МВД России, 100% оплатой листов временной нетрудоспособности и санитарно-курортным лечением в системе МВД России.

– Сотрудники обеспечиваются жильем? Или предполагаются какие-либо выплаты?

Сотрудники, не имеющие в собственности жилых помещений в Москве и Московской области и получают денежную компенсацию за наем жилого помещения (по Москве 15000 рублей, по Московской области 3600 рублей). Также сотрудник, отслуживший не менее 10 лет в ОВД, не имеющий в собственности жилых помещений либо нуждающийся в улучшении жилищных условий имеет право встать на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

– Имеется ли возможность получить бесплатное среднее специальное или высшее образование в системе МВД России, если при поступлении на службу кандидат окончил только 11 классов средней образовательной школы?

Мы направляем наших сотрудников для получения бесплатного юридического образования в учебных заведениям МВД России, у них есть возможность получить как высшее (университет), так и среднее специальное образование (колледж полиции). На период сессии сотрудникам предоставляются учебный отпуск, в период которого денежное довольствие сохраняется.

На сегодняшний день в Линейном отделе МВД России на станции Москва-Ленинградская имеются вакансии полицейских патрульно-постовой службы. По всем интересующим вопросам можно обращаться в Отдел по работе с личным составом ЛО (тел. 8-499-262-05-87).

Е.В. Федорова

Органы внутренних дел на транспорте - это организационно-самостоятельная система органов внутренних дел, созданная для обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью на железнодорожном, воздушном, речном и морском каботажном транспорте. Условно ее называют транспортной полицией, но включает это понятие как полицейские, так и неполицейские подразделения.
Основной задачей органов внутренних дел на транспорте является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности. В предыдущих главах подробно рассмотрены понятия общественного порядка и общественной безопасности. Но необходимо обратить внимание на особенности общественной безопасности на транспорте.
Так, под общественной безопасностью на объектах транспорта следует понимать систему общественных отношений, которые возникают в процессе пользования источниками повышенной опасности в сфере пассажирских и грузовых перевозок на основе правовых и организационно-технических норм (правил) в целях недопущения (предупреждения и пресечения) вредных последствий, обеспечения нормального состояния и функционирования объектов транспорта, сохранности жизни и здоровья пассажиров и перевозки грузов.
Очевидно, что на общественный порядок и безопасность на транспорте, помимо повседневных факторов, обусловливающих их состояние, оказывают влияние целый ряд специфических условий.
Среди них традиционно выделяются следующие:
значительная протяженность участков оперативного обслуживания;
сосредоточенность на сравнительно небольших территориях большого количества материальных ценностей и лиц, занятых или причастных к транспортному процессу;
быстрота перемещения грузов;
сезонность работы транспорта;
непрерывность, цикличность и взаимосвязанность транспортных перевозок;
строгий режим работы и особая дисциплина и др.
Данная специфика обусловила создание в структуре органов внутренних дел специального аппарата, призванного решать задачи, связанные с обеспечением общественной безопасности и общественного порядка в транспортной инфраструктуре.
Организационно органы внутренних дел на транспорте соответствуют общей структуре органов внутренних дел.
Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативно-правовому регулированию в области обеспечения правопорядка на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также организацию специальных и воинских перевозок. Помимо этого, управление контролирует и координирует оперативно-служебную деятельность 20 региональных управлений внутренних дел на транспорте МВД России.
Состоит из трёх управлений:
организационно-контрольное управление;
управление организации борьбы с преступностью на транспорте;
управление организации охраны общественного порядка.
Непосредственно на местах (вокзалах, станциях и т. п.) ГУТ представляют линейные отделы, общее количество которых составляет около полутысячи. Линейные отделы находятся в подчинении региональных управлений внутренних дел на транспорте (УВДТ).
Подчинённые подразделения
ОРБ № 11 МВД России. В задачи оперативно-розыскного бюро № 11, состоящего из семи отделов, входит предупреждать, выявлять, пресекать и раскрывать тяжкие и особо тяжкие преступления, совершаемые на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Оперативно-розыскное бюро является подразделением криминальной полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЦОУ ОВДТ МВД России. Центр оперативного управления органами внутренних дел на транспорте реализует задачи и функции по кадровому обеспечению, организации делопроизводства и режима секретности, организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел на транспорте.
ГЦСП МВД России.Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации, в задачи которого входит организация и обеспечение специальных и воинских перевозок в пределах РФ в интересах МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, в том числе в мобилизационный период и в военное время, а также эвакуационных мероприятий по линии гражданской обороны.
Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства по организации деятельности органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, координации в установленном порядке деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по обеспечению безопасности населения на транспорте. Главное управление осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения «Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Основными задачами Главного управления являются:
1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта.
2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области обеспечения правопорядка на объектах транспорта.
3. Организация в пределах своих полномочий противодействия преступности, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах транспорта.
4. Участие в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства на объектах транспорта.
5. Обеспечение в пределах своих полномочий межведомственного взаимодействия по вопросам транспортной безопасности.
6. Управление органами внутренних дел на транспорте.
7. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов внутренних дел на транспорте.
Средним звеном системы являются управления (отделы) внутренних дел на транспорте.
В зависимости от количества обслуживаемых видов транспорта, обычно выделяют:
Управления и отделы, обслуживающие все три основные вида транспорта (железнодорожный, воздушный, водный).
Управления и отделы, обслуживающие два вида транспорта.
Управления и отделы, обслуживающие один вид транспорта (только объекты железнодорожного транспорта).
Задачи и функции УВДТ в целом дублируют задачи и функции территориальных органов внутренних дел. Однако они одновременно зависят и от специфики обслуживания конкретных объектов».
Для решения задач и реализации функций управления имеют право создавать разного рода совещательные органы; вести по предметам ведения базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической и иной информации; взаимодействовать с органами, подразделениями и учреждениями Министерства внутренних дел России, а также подразделениями органов государственной власти Российской Федерации.
В состав управлений внутренних дел на транспорте входят отделы (отделения) обеспечения общественного порядка. Эти подразделения на основе анализа состояния общественного порядка и безопасности осуществляют непосредственную охрану правопорядка на объектах транспорта и взаимодействие с администрацией данных объектов и другими организациями по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения безопасности.
Низовым звеном системы органов внутренних дел на транспорте являются линейные отделы внутренних дел. Данные подразделения размещаются непосредственно на крупных транспортных узлах, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах.
Особенность деятельности этих подразделений состоит в том, что свои полномочия они осуществляют в пределах установленных границ обслуживания, в тесном взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.
К основным задачам линейных отделов внутренних дел относятся:
обеспечение безопасности личности;
охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в своих границах;
предупреждение и пресечение правонарушений, в том числе преступлений;
раскрытие и расследование преступлении, розыск лиц, скрывшихся от правоохранительных органов, без вести пропавших;
исполнение административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВДТ;
оказание помощи гражданам, должностным лицам, организациям и общественным формированиям в осуществлении их законных прав и интересов;
принятие неотложных мер при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях по спасению людей, оказанию им доврачебной помощи, охране мест происшествия, имущества;
выдача разрешений на приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов подразделениям военизированной охраны транспортных ведомств;
организация и осуществление комплексных мер по планам гражданской обороны;
участие в обеспечении правового режима чрезвычайного положения в случаях его введения на подведомственных участках;
осуществление производства по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
охрана, конвоирование и содержание лиц, задержанных или заключенных под стражу;
на воздушном транспорте проведение совместно с работниками аэрофлота или таможенных органов досмотра ручной клади и багажа пассажиров, при необходимости и личного досмотра пассажиров;
осуществление контроля за соблюдением предприятиями и должностными лицами противопожарных требований, обеспечение объектов средствами пожаротушения и противопожарной автоматики.

Создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября "Об управлении водяными и сухопутными сообщениями". С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр. действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание. Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».

С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки. Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала. Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему. По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства. Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

Речная транспортная полиция

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Первые годы после революции

После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти - транспортная милиция. Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.

В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов. Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт - совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда. Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

Проблемы на и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х - начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте - нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра - неправильное решение. В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Работа Департамента

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте. В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.

Структура транспортной полиции

Транспортная полиции состоит из более 500 линейных отделов полиции, чья деятельность, в свою очередь, контролируется 20 управлениями МВД на транспорте. На сегодня транспортная полиция - это сложная многоярусная структура.

В последние несколько лет, в связи с ухудшением международной обстановки, ростом преступности, терроризма, транспортная полиция, чем занимается, так это выявлением каналов незаконной поставки оружия и боеприпасов, взрывных устройств, наркотиков и других запрещенных веществ, перевозимых железнодорожным, воздушным или водным видами транспорта. Такими были сотрудники транспортной полиции как до 18 октября 1917 года, так и после.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют. Управление Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

Чем занимается транспортная полиция в наши дни и какими полномочиями обладают ее сотрудники? В ее компетенцию входит осуществление проверок в случае происшествий на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, а также территорий, на которых расположены порты, вокзалы и аэропорты.

Сотрудники имеют право проверять грузы, вскрывать контейнеры или производить досмотр пассажиров. Но делать это они могут только при наличии серьезных оснований. Например, есть информация о том, что кто-то из пассажиров провозит оружие или наркотики. Проводить проверку полицейские могут только в присутствии двух понятых. По факту проведенного досмотра обязательно составляется протокол.