Тема урока Правоохранительные органы. Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны. Правоохранительные органы (20) - Реферат

Правоохранительные органы - обособленная группа (преимущественно) государственных органов , уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности , защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность ).

Правоохрани́тельная де́ятельность - вид государственной деятельности , которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Функции правоохранительных органов

Все правоохранительные органы осуществляют одну или несколько из следующих функций:

    Конституционный контроль

    Осуществление правосудия

    Прокурорский надзор

    Расследование правонарушений

    Обеспечение безопасности

    Исполнение судебных решений

    Оперативно-розыскная деятельность

    Охрана общественного порядка

    Оказание юридической помощи

    Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений

Виды правоохранительных органов

    Органы судебной власти

    Органы выявления и расследования преступлений

    Органы юридической помощи

    Органы обеспечения правопорядка и безопасности

Правоохранительные органы в России

Характерной особенностью России и стран, унаследовавших основные черты советской правовой системы , является причисление судебных органов к правоохранительным.

В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов :

    Прокуратура России

    Следственный комитет России

    Министерство внутренних дел

    • Федеральная миграционная служба

    Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков

    Федеральная таможенная служба

    Федеральная служба исполнения наказаний

43. Конституционное право рф (понятие, источники)

1. Конституционно (государственное право) – ведущая отрасль пра-ва России, представляющее собой совокупность норм, закрепляющих и ре-гулирующих общественные отношения, определяющие организационное и функциональное единство общества, основы конституционного строя РФ, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройст-во, систему органов государственной власти и местного самоуправления. Все остальные отрасли права развиваются, основываясь на принци-пах и нормах конституционного законодательства. Нормы других отраслей права не могут противоречить нормам конституционного законодательст-ва. Предметом конституционного права являются общественные отно-шения, урегулированные данной отраслью права. В него входят: 1. отношения, определяющие основы взаимоотношений человека с государством, а также права, свободы и обязанности человека и граждани-на. 2. отношения между РФ и ее субъектами. 3. отношения, регулирующие систему органов государственной власти и местного самоуправления.

44. Гражданское право рф (понятие, источники)

Гражданское право - совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения между участниками гражданского оборота, основанные на равенстве сторон, их независимости и имущественной самостоятельности, в целях осуществления ими своих гражданских прав, интересов и потребностей. Предметом гражданского права являются общественные отношения, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения между управомоченным и обязанным лицами.

Источниками гражданского права являются гражданское законодательство, международные договоры и обычаи делового оборота. Гражданское законодательство включает следующие акты: Конституцию РФ от 12 декабря 1993 г.; Гражданский кодекс РФ; Федеральные законы, принятые в соответствии с Гражданским кодексом РФ: от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ; Указ Президента РФ от 18 октября 2002 г. N 1205 "О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий" (принят в соответствии с Гражданским кодексом); постановления Правительства РФ, принятые в соответствии с Гражданским кодексом РФ: от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений", от 21 июля 1997 г. N 918 "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам"; акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в случаях и в пределах, установленных законом и иными правовыми актами.

Пояснительная записка

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М.: Просвещение, 2013.

Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь/ пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ О.А.Котова, Т.Е. Лискова.- М: Просвещение, 2013.

Цель:

Задачи:

  • формирование представлений о структуре правоохранительных органов, уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов.

    познакомить обучающихся с системой правоохранительных органов РФ, их функциями;

    определить, какие требования предъявляются к сотрудникам правоохранительных органов;

    развивать навыки использования правовой терминологии;

    воспитывать правовое самосознание обучающихся, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к правоохранительным органам.

10. Планируемые результаты: Личностные :

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью;

Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные :

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений;

Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, презентацию с помощью ТС и ИТ;

Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Предметные:

Знание о системе правоохранительных органов, истории их возникновения, их основных функциях;

Умение работать с понятийным аппаратом по теме;

Использовать знания о своих правах и обязанностях в процессе жизни;

Извлекать необходимую информацию из нормативных документов;

Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения.

11. Тип урока: изучение нового материала (открытие нового знания)

12.Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная .

13. Организация деятельности учащихся на уроке (приёмы и методы):

Объяснительно-иллюстративный;

Проблемный диалог;

Самооценка, взаимооценка;

Критическое мышление;

Постерная презентация;

Опережающее д/з.

14. Организация пространства: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Правоохранительные органы», часы, кластер, рабочие листы (Приложение 1).

15.Конструкт урока

Опережающее домашнее задание :

Работа в группах. Подготовка и представление постеров (Приложение 2) (Приложение 3) (Приложение 4)

Л: формирование устойчивой мотивации к обучению.

К:Умение слушать и вступать в диалог.

Р: волевая саморегуляция.

П: осмысление информации, анализ.

Проверяет готовность детей к уроку, создаёт позитивный настрой, мотивирует обучающихся на включение в деятельность и определение темы.

Позитивный настрой - желаю, Вам, ребята, сегодня подняться на ступеньку выше в ваших знаниях.

Настраиваются на урок, включаются в деятельность, анализируют информацию, обдумывают и предлагают предположительную тему урока.

Включение и настрой на урок, осмысление и формулирование примерной темы урока.

2.Актуализация знаний

П: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

К: развитие коммуникативных навыков групповой деятельности

Р:выражение личного отношения к теме, коррекция с учётом оценки результата товарищей.

Л: развитие творческого мышления.

Организует с обучающимися диалог по вопросам: Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. Что такое закон? Почему нужно соблюдать закон? В каком документе закреплены основные права граждан?

Включаются в проблемный диалог, отвечают на вопросы.

Устные ответы, дополняющие и расширяющие имеющиеся представления об ответственности за правонарушения

3. «Открытие» обучающимися новых знаний

П: Формулирование познавательной цели, сравнение, осознанное построение речевых высказываний

К: умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, обмениваться знаниями.

Р: умение ставить учебные задачи.

Л: мотивация учения, личная заинтересованность.

Создаёт условия для возникновения проблемного диалога. Показывает и поясняет слайды презентации

(Приложение 5)

Организует работу обучающихся в рабочих листах с текстом Конституции. Запись в тетрадь определения «правоохранительные органы». Работа с кластером «Правоохранительные органы».

Организует деятельность обучающихся, направленную на получение новых знаний.

Осуществляет работу с опережающим домашним заданием - работа с постерами, подготовленными обучающимися

Подводит обучающихся к пониманию смысла принципа презумпции невиновности.

Обучающиеся включаются в проблемный диалог, работают с текстом Конституции, заполняют кластер «Правоохранительные органы».

Просматривают постеры, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы, работают над заданиями в тетради на печатной основе, осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

Записи в тетради, кластер «Правоохранительные органы»

4.Этап первичной проверки понимания изученного.

К:Осознанное построение речевых высказываний.

Р: Оценка правильности выполненных действий

П: доказательство, установление связей.

Л:умение видеть возможность применения полученных знаний в реальной жизненной ситуации

Организует ситуацию выполнения задания на повторение и закрепление полученных знаний – рабочий лист, №4,5,6.

Выполняют задание учителя, работают с кластером «Правоохранительные органы», рабочим листом.

Умение объяснять явления и процессы с опорой на полученных знания.

5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Р: Контроль, коррекция, оценка (взаимо и самооценка)

К:навыки взаимоконтроля и взаимопомощи.

П: перенос знании, умений в новую ситуацию для решения задач.

Л: мотивация на положительный учебный результат, адекватность самооценки.

Предлагает детям проверить и оценить, насколько хорошо они овладели полученными сегодня знаниями и как могут применять их в практической деятельности, выполнив см.работу – рабочий лист,задание №7

Формирование уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов – просмотр ролика о курганском отряде ОМОН.

Выполняют самостоятельно задания

Оценка и самооценка.

Рефлексия

Л: Оценивание усваиваемого содержания.

Р: Оценка качества и уровня.

К:умение аргументировать, убеждать и уступать.

П:умение анализировать свою деятельность, формулировать и подводить итоги.

Организует дискуссию, позволяющую обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу

Для меня стало новым...
Меня удивило...
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

Высказывает свои впечатления, пожелания.

Рабочий лист – «Дорисуй смайлик»

Памятка для несовершеннолетнего

(приложение 7)

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения

Удовлетворённость от проделанной работы, полученная оценка.

Домашнее задание

Л: Нравственно-эстетическое оценивание, мотивация учения, развитие творческого мышления.

П: Самостоятельное творческое решение проблемы.

Р: Планирование, саморегуляция, оценка.

Мотивирует на выполнение д/з, разъясняет, отвечает на возникшие вопросы (если появились).

Параграф 7

Задания на выбор:

Записывают д/з, обдумывают, задают (по необходимости) вопросы.

Запись д/з и желание его выполнить.

Приложение 1

Рабочий лист

Тема _________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ____________________________________________ Дата _________________________

Конституция РФ

Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Статья 2

1. Кластер

Их общее назначение

____________________________________________________________________________________________________

2. Напиши определения понятий.

Адвокат - ________________________________________________________________________________

Нотариус - _______________________________________________________________________________

Лицензия - _______________________________________________________________________________

Детектив - ________________________________________________________________________________

4. Дополни предложение.

Презумпция невиновности означает, что ______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________.

Судьей может быть только __________________________________________________________________

Согласно закону судьи в РФ _________________________________________________________________

5. Заполни схему.

6. Отметь знаком «+» те подразделения, которые работают в составе полиции общественной безопасности:

Уголовный розыск

Патрульно-постовая служба

Подразделение по борьбе с экономическими преступлениями

Дежурная часть

Подразделение по делам несовершеннолетних

ГИБДД

Подразделение по борьбе с наркотиками

Паспортно-визовая служба

7. На основе кластера « Правоохранительные органы», сделайте вывод, в какой из правоохранительных органов следует обратиться в следующей ситуации:

1.В. Иванова, ученика 8 класса постоянно избивают родители.

2.Вы обнаружили, что у вас пропал дорогой мобильный телефон.

3.Ваша семья купила в магазине холодильник, который сломался через неделю после начала эксплуатации, а магазин отказывается отремонтировать или заменит некачественный товар.

Домашнее задание:

Параграф 7

Задания на выбор:

2.Выскажи свое мнение, в чем состоит главная причина негативного отношения части граждан к сотрудникам органов внутренних дел? Что необходимо сделать для повышения авторитета сотрудников правоохранительных органов?

Приложение 2

Правила работы в группе

    Вы работаете в группе. Помните, что успех группы зависит от успеха каждого. Старайтесь оказывать помощь друг другу, делайте это тактично и терпеливо.

    Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

    Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

    Поддерживайте друг друга, несмотря на возникающие разногласия.

    Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

    Определите координатора группы. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

Приложение 3

Тема: Правоохранительные органы. 7 класс. Обществознание

Ребята! Предлагаю Вам объединится в группы для того, чтобы совместно найти и представить в виде постера информацию о правоохранительных органах РФ:

    Прокуратура РФ;

    Полиция РФ;

    ФСБ РФ;

    Федеральная таможенная служба РФ

    Судебная система РФ

Обязательные содержательные элементы постера:

    наименование (полное и краткое);

    история создания;

    основные функции;

    кто может стать сотрудником данного правоохранительного органа (судьей);

    как в нашем городе можно обратиться в данную службу (экстренные телефоны, контактные телефоны, телефон доверия, адрес)

Приложение 4

Критерии оценивания постера

Оценка

Критерии

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Содержание

Содержание постера полностью соответствует теме. Тема раскрыта наиболее полно

Содержание постера соответствует теме. Тема раскрыта не полностью

Тема плохо передана, содержание постера расплывчато и непонятно

Дизайн (оформление)

Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать постер интересным и привлекательным. Образы соответствуют теме

Рисунки и иллюстрации имеют отношение к содержанию постера и добавляют свой вклад в общий смысл

Некоторые изображения не имеют отношения к содержанию постера. Постер не привлекает внимания зрителя

Правописание

В постере нет ошибок в правописании

В постере есть несколько письменных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла плаката

В постере есть несколько письменных ошибок, которые отвлекают внимание от смысла плаката

Защита постера

1.Содержание раскрыто в полном объеме. Выступление логично, отражает основные аспекты работы.

2.В выступлении принимают участие все члены группы.

1.Содержание раскрыто не в полном объеме, выступление не совсем последовательно, отражает не все аспекты работы.

2. В выступлении участвуют 1-2 члена группы.

1.Содержание раскрыто слабо, выступление не последовательно.

2.В выступлении участвует один член группы.

Приложение 5

Что такое Конституция?

Давайте обратимся к тексту Конституции – Глава 1, статья 1 (рабочие листы)

Глава 1. Основы конституционного строя

Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Что означает выражение: «Россия - правовое государство»? Это значит, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан.

В статье 2 Конституции права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод объявляются обязанностью государства. Для этого государство создает специальные органы. Какие? Правоохранительные. Запись в тетрадь определения «правоохранительные органы». Работа с кластером «Правоохранительные органы»

Приложение 6

К правоохранительным органам традиционно относят суд, прокуратуру, полицию, ФСБ, таможенные органы.

Некоторые относят к правоохранительным органам и такие негосударственные организации как адвокатура и нотариат, частные охранные предприятия и детективные службы. Эти органы оказывают населению юридическую помощь.

Адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова.

Адвокат- это защитник. Его обязанность в судебном разбирательстве обеспечить права подсудимого, помочь ему продемонстрировать все обстоятельства дела, которые могут быть учтены судом.

Нотариусы помогают составить различного рода правовые документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них. Рассмотрим ситуацию из учебника, страница 56.

Закон предусматривает также частную детективную и охранную деятельность. Ею может заниматься один человек или организация. Для этого нужно получить лицензию - специальное разрешение. Частная охрана и частные детективы оказывают платные услуги, направленные на защиту жизни и здоровья, охрану имущества, обеспечение порядка, поиск пропавших без вести лиц.

Сейчас, мы более детально рассмотрим, что представляют собой организации, осуществляющие нашу защиту (работа с презентациями обучающихся).

    Работа с кластером «Правоохранительные органы» - давайте с вами попробуем составить кластер (схему), в который запишем какие организации и структуры обеспечивают защиту прав и свобод граждан (рабочий лист).

    Обратите внимание на визуальный ряд (презентация « Правоохранительные органы», слайд 5)

    Прокуратура – Термин « прокуратура » происходит от латинского procure - что означает - забочусь, обеспечиваю, предотвращаю.

Групповое представление постера «Прокуратура РФ»

    Работа с визуальным рядом (презентация « Правоохранительные органы», слайд 8)

    Полиция - термин «Полиция» происходит от греческого P oliteia – что значит - управление делами государства.

Групповое представление постера «Полиция РФ»

    Работа с визуальным рядом (презентация « Правоохранительные органы», слайд 11)

    Таможня- Федеральная таможенная служба- Слово «Таможня» произошло от тюркского слова «тамга», означавшего у кочевых народов Средней Азии клеймо, которое обычно ставилось на различные предметы в качестве знака собственности. В Древней Руси в период Золотой Орды тамгой именовалась торговая пошлина. \

Групповое представление постера « Федеральная таможенная служба РФ»

    Работа с визуальным рядом (презентация « Правоохранительные органы», слайд 14)

    Федеральная служба безопасности - Генерал-лейтенант, Директор ФСБ России Бортников Александр Васильевич

    Работа с визуальным рядом (презентация « Правоохранительные органы», слайд 16)

Групповое представление постера « ФСБ РФ»

    Судебная система РФ

Групповое представление постера о судебной системе РФ

Правоохранительные органы– это органы, основной целью деятельности которых является защита прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц (организаций, предприятий).

Как выглядит богиня Правосудия? 3.А как бы Вы изобразили Богиню Правосудия?

Все государства в различные исторические эпохи стремились по-своему решить вопрос о справедливой организации правосудия. Один из них – презумпция невиновности – пока вина человека не доказана судом, обвиняемый считается невиновным.

Выполнение заданий – рабочий лист №4,5,6

Приложение 7

Памятка для несовершеннолетнего.

Полиция задерживает на улице подростка. Как ему следует вести себя, чтобы избежать ещё больших неприятностей.

1. Ни в коем случае нельзя сопротивляться (грубить, угрожать и т.д.) сотруднику полиции.

2. Необходимо запомнить фамилию и звание сотрудника.

3. Важно сразу заявить о том, что задержанный является несовершеннолетним.

4. После того как несовершеннолетнего доставили в отделение полиции, он вправе потребовать, чтобы об этом сообщили родителям.

5 . Никто не имеет права проводить допрос несовершеннолетнего в отсутствие педагога или родителей.

Государственный аппарат

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы также образуют систему, и эффективность их работы зачастую зависит от слаженного взаимодействия между ними.

Правоохранительная система - это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий.

Особую группу органов в этой системе составляют судебные органы (судебная власть), К ним относятся Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Суды выполняют правоохранительные функции только в той части, когда они защищают права человека от противоправных посягательств. Вообще же их задачи куда более широкие. Суды рассматривают любые споры о праве и выступают органами правосудия. Суды контролируют исполнительные органы, когда рассматривают жалобы на их незаконные действия, а Конституционный Суд - высшую законодательную и исполнительную власть.

В отличие от законодательных органов суды новых правил не создают. Они также не управляют обществом, как исполнительные органы. Судебная власть осуществляет правосудие, т. е. занимается разрешением споров на основе действующего законодательства, рассматривает уголовные, административные, гражданские дела. В том случае, когда конкретная ситуация законодательством не урегулирована и к спорной ситуации не может быть применена другая, сходная по содержанию норма, суд разрешает спор исходя из общего смысла и принципов законодательства, главным из которых является принцип справедливости. Суд и справедливость - понятия неразделимые, потому что справедливость является главным принципом его деятельности.

Судебная власть принадлежит не суду как учреждению, а конкретным судьям (одному судье или судебной коллегии). Судебные органы не находятся в отношении прямой подчиненности друг другу. Если таковая и имеется, то проявляется она в виде отмены вышестоящими судами решений судов нижестоящих.

Таким образом, судебная власть - это специфическая независимая власть.

Существует множество и других правоохранительных органов.

Прокуратура - орган, который осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод граждан, исполнением законов всеми государственными органами, юридическими и должностными лицами, общественными объединениями. Не остаются без присмотра на этот счет органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления. Органы милиции, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, уголовно-исполнительные учреждения также находятся под надзором прокуратуры. Помимо этого прокуратура - это орган, представляющий и отстаивающий государственные интересы в суде. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуратура ведет также расследование тяжких преступлений.

Милиция - это орган, который призван охранять законность и правопорядок. На нее возлагаются также обязанность по пресечению и предупреждению преступлений, розыск скрывшихся лиц, производство дознания и расследование преступлений, не относящихся, согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ, к категории тяжких.

Уголовно-исполнительные учреждения могут быть выделены в особую группу правоохранительных органов. К ним относятся различные виды колоний, тюрьмы, следственные изоляторы и т. п. Все эти учреждения выполняют специфические задачи: организуют работу по исправлению и перевоспитанию осужденных, содержанию лиц, находящихся под следствием.

Органы государственной безопасности, объединяемые в Федеральную службу безопасности, стоят на страже национальной безопасности страны. Они выявляют посягательства на конституционный строй, защищают экономическую безопасность России. Одной из сторон их деятельности является защита кон-ституционных прав и свобод граждан. Их особенностью следует считать то, что они используют в основном негласные методы работы, поскольку гласные методы выявления правонарушений не всегда дают нужный эффект.

Внешняя разведка - государственный орган, ставший самостоятельным совсем недавно, имеет своей задачей выявление информации, показывающей действительную роль и значение страны за рубежом, а также информации, способствующей упрочению безопасности России.

Нотариат - это система органов, в функции которых входят удостоверение имущественных сделок, оформление наследственных прав, засвидетельствование документов для придания им достоверности и др. Нотариальная деятельность придает законную форму различным фактическим обстоятельствам и тем самым содействует утверждению правового порядка в общественной жизни.

Финансовая полиция осуществляет контроль за соблюдением финансового, в частности налогового, законодательства, а в случае выявления серьезных его нарушений осуществляет расследование и сбор необходимых доказательств для применения санкции.

Таможенные органы - это, с одной стороны, органы, которые ответственны в определенной мере за экономическую безопасность страны, а с другой - органы, способствующие пополнению государственной казны. Эффективная их работа способна принести стране ощутимую пользу.

Адвокатура - это не государственная организация, а добровольное объединение лиц, профессионально занимающихся адвокатской деятельностью, осуществляемой за вознаграждение. Задача адвокатуры - оказание юридической помощи гражданам и организациям. Эта помощь необходима не только в судебном разбирательстве, но и в тех случаях, когда граждане и организации вступают в какие-либо отношения с другими правоохранительными органами, а также между собой.

Адвокаты, оказывая юридическую помощь:

  • дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;
  • составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;
  • осуществляют представительство в суде и других государственных органах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
  • участвуют в предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.

Адвокаты оказывают и иную юридическую помощь, причем законодательство предусматривает, что в определенных случаях такая помощь оказывается гражданам бесплатно.

Должностные лица и работники государственного аппарата хотя непосредственно и не заняты в производстве материальных благ, однако выполняют весьма важные социально полезные функции. Вместе с тем на содержание государственных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, требуется немало финансовых средств. Неоправданное расширение бюрократического слоя создает для общества опасность «самопоедания». Но есть и худшая опасность: бюрократия мо жет существенно ограничить участие масс в политической жизни. Бюрократия справедливо рассматривается как «необходимое зло». Да, без нее невозможно сколько-нибудь эффективно управлять повседневными делами общества, однако при ее содействии народ отдаляется от принятия решений, которые существенно затрагивают его положение. Мера нужна во всем, и в деле определения объема государственного аппарата в том числе.


Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом. Правоохранительные органы – специальные органы (государственные и негосударственные), создаваемые в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом.








Направления прокурорской деятельности: - надзор за исполнением законов органами государственной власти и их должностными лицами; - надзор за соблюдением прав и свобод человека и граждан со стороны государственных органов и юридических лиц; - надзор за органами полиции;








СУД Функции суда: Функции суда: Осуществляет правосудие; Осуществляет правосудие; Применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный правопорядок. Применяет меры государственного принуждения к лицам, нарушающим установленный правопорядок.


Презумпция невиновности: Юридический принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Юридический принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.


Виды судов Конституционные суды Арбитражные суды Суды общей юрисдикции Конституционный суд РФ Конституционные суды субъектов РФ Верховный суд РФ Верховные суды субъектов РФ Районные (городские), областные суды Мировые суды Военные суды Высший Арбитражный суд Арбитражные суды округов Арбитражные суды объектов РФ




Суд присяжных (12 человек) Рассматривает уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях. Кто может быть присяжным? Любой человек, за исключением священников, судей, работников правоохранительных органов, военнослужащих, возраст до 25 и старше 70 лет.








Адвокатура Объединение юристов профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Объединение юристов профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается.




Юридическая помощь адвоката Платная по письменному договору с доверителем Бесплатная: Бесплатная: - участие в уголовном судопроизводстве без договора; - ветеранам Великой Отечественной войны; - жертвам политических репрессий; - гражданам, чей доход ниже прожиточного минимума; - Несовершеннолетним, находящимся в учреждениях системы профилактики. находящимся в учреждениях системы профилактики.


Нотариат Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения. Нотариат – система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.


Полномочия нотариуса Удостоверение сделок с недвижимостью; Удостоверение сделок с недвижимостью; Удостоверение завещаний; Удостоверение завещаний; Ведение наследственных дел; Ведение наследственных дел; Удостоверяет подлинность подписей, документов; Удостоверяет подлинность подписей, документов; Принимает документы на хранение. Принимает документы на хранение.


Кто может стать нотариусом? Лицо, имеющее юридическое образование; Лицо, имеющее юридическое образование; Лицо, прошедшее стажировку у нотариуса сроком не менее 1 года; Лицо, прошедшее стажировку у нотариуса сроком не менее 1 года; Лицо, сдавшее квалификационный экзамен; Лицо, сдавшее квалификационный экзамен; Лицо, получившее разрешение на право совершения нотариальных действий. Лицо, получившее разрешение на право совершения нотариальных действий.