Сп 15 01 нормы проектирования следственных изоляторов. Ульяновский областной суд - судебный акт. О высоте перегородки в сизо

РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда

Российской Федерации Романенкова Н.С.

при секретаре Александрове В.О.

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ресина А.И. о признании частично недействующим приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 161-дсп "Об утверждении норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации",

установил:

в целях обеспечения условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 161-дсп утверждены Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации (СП 15-01 Минюста России).

Гражданин Ресин А.И., отбывающий наказание в виде лишения свободы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании частично недействующим приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 161-дсп "Об утверждении норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации". Как указывает заявитель, оспариваемый нормативный правовой акт разрешает размещение жилых помещений (камер для содержания под стражей заключенных) в цокольных и подвальных этажах режимных корпусов следственных изоляторов, что противоречит требованиям статьей 2 , , , Конституции Российской Федерации, статье 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Ресин А.И. извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители Министерства юстиции Российской Федерации Михалевич В.И., Буторин Д.Е. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России не содержат положений, разрешающих размещение жилых помещений (камер для содержания под стражей заключенных) в цокольных и подвальных этажах режимных корпусов следственных изоляторов. СП 15-01 Минюста России в государственной регистрации не нуждаются, изданы в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти, права лиц, содержащихся под стражей, не нарушают.

Выслушав объяснения представителей Минюста России Михалевича В.И., Буторина Д.Е., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.

Нормы проектирования разработаны Государственным специальным проектно-изыскательским институтом МВД России на основе СНиПов, ГОСТов, ВСП, ППБ, СанПиНов, одобрены Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

В соответствии с пунктами 1.2 , 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233, к служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. Руководитель федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции определяет категории должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России изданы с грифом "для служебного пользования", поскольку содержат служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся особенностей планировочных решений следственных изоляторов и тюрем, устройства камерных помещений, толщины стен, решеток и др., обеспечивающих надлежащие условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Нормы проектирования должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений, предназначенных для размещения и функционирования следственных изоляторов и тюрем.

Положений, допускающих размещение жилых помещений (камер для содержания под стражей заключенных) в цокольных и подвальных этажах режимных корпусов следственных изоляторов, Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России не содержат, поэтому доводы заявителя о противоречии оспариваемого правового акта законодательству в области обеспечения социально-эпидемиологического благополучия населения и нарушении прав подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, являются несостоятельными.

О высоте перегородки в СИЗО

По делу № 33-7697/12

Принято Красноярским краевым судом

  1. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
  2. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  3. город Красноярск 17 сентября 2012 года
  4. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
  5. председательствующего Пашковского Д.И.,
  6. судей Малякина А.В., Гареевой Е.Б..
  7. при секретаре Сафине Р.Р.,
  8. рассмотрела в судебном заседании по докладу судьи Гареевой Е.Б..
  9. гражданское дело по иску Харсака Д.С. о возложении обязанности по проведению проектных работ на Федеральное Казенное учреждение «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю»,
  10. по апелляционной жалобе Харсака Д.С.
  11. на Решение Норильского городского суда Красноярского края от 18 июня 2012 года, которым постановлено:
  12. «Исковые требования Харсака Д.С. удовлетворить.

    Признать высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № Федерального Казенного учреждения «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» не соответствующей установленным параметрам.

    Возложить на Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» обязанность привести высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № в соответствие с «Нормами проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01», в срок до 01 ноября 2012 года.».

    Заслушав докладчика, судебная коллегия
    Установила:

    Харсак Д.С. обратился с иском к Федеральному Казенному учреждению «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» о возложении обязанности по устранению недостаточности высоты ограждения туалета, расположенного в камере Следственного изолятора до 2 метров 40 см, мотивируя тем, что в камере следственного изолятора города Норильска, где он содержится в настоящее время санузел обустроен в нарушение установленных норм, поскольку напольная чаша унитаза укреплена на высоте 40 см от пола, а ограждение кирпичной перегородки вокруг унитаза имеет высоту 1 метр 20 см, в связи с чем расстояние от основания унитаза до вершины кирпичной перегородки составляет 80 см, чего недостаточно, потому при отправлении естественных нужд истцом и другими лицами, содержащимися в камере, имеющаяся перегородка не скрывает от обзора. Самовоздвижение ограждения кустарного производства посредством развешивания ширмы для увеличения высоты ограждения администрацией следственного изолятора пресекаются, потому просит обязать ответчика устранить недостаточность высоты уже имеющегося ограждения туалета в камере до 2 м 40 см.

    Судом постановлено приведенное выше Решение.

    В апелляционной жалобе Харсак Д.С. просит Решение суда отменить, поскольку, в своем заявлении он оспаривал нормы проектирования, на которых суд Постановил свое Решение.

    Харсак Д.С., находящийся в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Красноярскому краю, о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции извещен надлежащим образом и заблаговременно – 27 июля 2012 года, правом обеспечить участие в судебном заседании своего представителя не воспользовался. Учитывая характер спорных отношений и значение личных объяснений заявителя для рассмотрения настоящего дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без этапирования Харсака Д.С. в судебное заседание.

    Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие участников процесса, надлежащим образом извещенных о дне и времени рассмотрения дела, проверив материалы дела, Решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

    В соответствии с п.8.66 Норм проектирования следственных
    изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года в камерных
    помещениях на два и более мест напольные чаши (унитазы) следует
    размещать в кабинках с дверьми, открывающимися наружу кабины должны
    иметь перегородки высотой 1 метра от пола уборной.

    Из материалов дела следует, что Харсак Д.С. на момент постановления решения суда содержался в связи с избранием ему меры пресечения в виде заключения под стражу в ФКУ СИЗО-4 в камере №. Представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что с учетом постамента, на котором располагается унитаз в камере – 40 см от пола, фактически высота перегородки от поверхности этого постамента составляет 80 см, что не соответствует установленным нормам.

    Удовлетворяя требования Харсака Д.С., суд первой инстанции обоснованно исходил из установленных п.8.66 Норм проектирования следственных
    изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 от 2001 года, признав высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № Федерального Казенного учреждения «Следственный изолятор №4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю», где содержался Харсак Д.С. не соответствующей установленным параметрам и обязал привести высоту перегородки, отделяющей санитарные устройства от остальной части камеры № № в соответствие с «Нормами проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01».

  13. Выводы суда первой инстанции в решении мотивированы, соответствуют правильно установленным судом фактическим обстоятельствам по делу, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
  14. Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно применил при рассмотрении заявления Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01, являются несостоятельными, так как данными нормами установлены параметры установки и оборудования санузлов, иных нормативных документов не имеется. Кроме того, является необоснованным довод о том, что заявителем оспаривались данные нормы. Как следует из заявления Харсак Д.С., он просил обязать устранить недостаточность высоты перегородки санузла, а не оспаривал в установленном законом порядке нормативный документ, регламентирующий нормы проектирования следственных изоляторов.
  15. Нарушений ном процессуального и материального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
  16. На основании изложенного и руководствуясь

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС МЮ РФ (СП-17-02 МИНЮСТА РОССИИ)»

В целях обеспечения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях, воспитательных колониях, лечебных исправительных учреждениях в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России) согласно приложению. 2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при проектировании, строительстве и оборудовании исправительных учреждений, воспитательных колоний, лечебных исправительных учреждений в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации руководствоваться положениями Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (СП 17-02 Минюста России).

    «Указания по проектированию и строительству ИГУ и военных городков войсковых частей МВД СССР» (ВСН 10-73/МВД СССР), утвержденные Министерством внутренних дел СССР 20.12.1973, в уголовно-исполнительной системе Минюста России не применять.

1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным специальным проектно-изыскательским институтом Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. ВНЕСЕНЫ Управлением капитального строительства Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. 3. СОГЛАСОВАНЫ Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы проектов при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 4. ВЗАМЕН ВСН 10-73/МВД СССР "Указания по проектированию и строительству ИТУ и военных городков войсковых частей МВД СССР ". Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ГУИН Минюста России.

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАHИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

И Н С Т Р У К Ц И Я

по проектированию исправительных и специализированных учреждений УИС Минюста России

1. Область применения

1.1 Нормы настоящей инструкции должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем*.

2.1 В настоящей инструкции использованы ссылки на документы, приведенные в приложении А. 2.2 Определения принятых в данной инструкции сокращений приведены в приложении Б.

3. Общие положения

3.1 Нормы данной инструкции учитывают специфические особенности проектирования и строительства ИУ и СУ, обусловленные требованиями исполнения наказаний в виде лишения свободы и связанные с режимом и условиями отбывания наказания, процессом исправления, перевоспитания осужденных, организацией охраны и надзора за осужденными, обеспечением безопасности жизнедеятельности обслуживающего персонала. 3.2 При проектировании объектов ИУ и СУ следует соблюдать требования соответствующих глав СНиП и других нормативных документов по вопросам архитектуры и строительства, действующих в Российской Федерации. 3.3 В проектируемых зданиях ИУ и СУ в соответствии с требованиями существующих нормативных документов, государственных стандартов и инструкций по инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны следует предусматривать встроенные защитные сооружения гражданской обороны, состав и вместимость которых определяется заданием на проектирование. Встроенные защитные сооружения в мирное время следует использовать под помещения, назначение которых определяется заданием на проектирование. 3.4 При проектировании комплексов и отдельных объектов ИУ и СУ следует учитывать противопожарные требования действующих строительных норм и правил. При этом здания жилой (режимной, лечебной) зоны и поселка работников УИС, за исключением общежитий и жилых домов, следует рассматривать как здания общественного назначения. Общежития и жилые дома следует рассматривать как здания жилого назначения. Здания и помещения производственного и складского назначения должны соответствовать противопожарным требованиям соответствующих норм проектирования в зависимости от их функционального назначения. При проектировании зданий гаражей следует учитывать требования ВСН 01-89. 3.5 Мероприятия по пожарной безопасности территорий, зданий, помещений, сооружений ИУ и СУ следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*, приказа Минюста _______________________ * проектирование тюрем осуществляется в соответствии с приказом Минюста России от 28.05.2001 № 161 России от 29.12.2001 № 358 , приказа ГУИН Минюста России от 14.01.2002 № 8 . 3.6 Взаимное расположение зданий и сооружений ИУ и СУ должно обеспечивать максимальное использование земельного участка. 3.7 Инженерно-технические средства охраны для ИУ и СУ следует проектировать в соответствии с приказом Минюста России от 01.04.1999 № 60. 3.8 Требования по инсоляции помещений ИУ и СУ следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.01-89*, СНиП 2.07.01-89*.

4 Виды, структура и лимиты наполнения исправительных

и специализированных учреждений

4.1 Нормы настоящей инструкции предназначены для проектирования ИУ - исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебных исправительных учреждений и для СУ - лечебно-профилактических учреждений, единых помещений камерного типа, домов ребенка при женских ИК. 4.2 Виды ИУ и СУ в зависимости от их назначения, режима содержания и лимитов наполнения следует принимать по таблице 1.

Таблица 1

Вид учреждения

Лимит наполнения,

Общего режима

Строгого режима

Особого режима для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений

Особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы

Колонии-поселения

ЛПУ при ЛИУ, ИК общего, строгого режимов

ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений:

Соматические больницы для осужденных

Специальные больницы для осужденных (психиатрические, туберкулезные)

ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений

Дома ребенка

4.3 Лимит наполнения ИУ, СУ устанавливается заданием на проектирование. 4.4 Лимит наполнения ИК общего и строгого режимов, ВК общего режима, ЛИУ для больных алкоголизмом следует принимать исходя из вместимости общежитий (помещений) для осужденных, находящихся на различных условиях содержания в жилой зоне и из вместимости общежитий для осужденных, находящихся на неохраняемой территории. При этом вместимость стационаров медицинских частей (врачебных здравпунктов), карантинов, ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, общежитий (помещений) для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, комнат длительных свиданий в лимит наполнения ИК, ВК не включается. В случае размещения ЕПКТ при ИК общего, строгого режимов в лимит наполнения ИК включается лимит наполнения ЕПКТ. 4.5 Лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ООР следует принимать исходя из вместимости общежитий (помещений) для осужденных ООР, находящихся на различных условиях содержания в жилой зоне, и из вместимости общежитий для хозобслуги, размещаемых в локальном участке жилой зоны. При этом вместимость стационаров медицинских частей (врачебных здравпунктов), карантинов, ШИЗО, блока одиночных камер, комнат длительных свиданий, общежитий (помещений) для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, в лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ООР не включается. 4.6 Лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ПЛС следует принимать исходя из вместимости режимного корпуса для осужденных ПЛС и вместимости общежитий для хозобслуги, размещаемых в локальном участке жилой зоны. При этом вместимость стационаров медицинских частей, карантинов, ШИЗО для хозобслуги, комнат длительных свиданий, общежитий (помещений) для хозобслуги, которым предоставлен трудовой отпуск, в лимит наполнения ИК особого режима для осужденных ПЛС не включается. 4.7 Лимит наполнения К-П следует принимать по количеству осужденных мужчин и женщин, проживающих в общежитиях для одиноких на территории К-П и в жилых домах со своими семьями на территории К-П или за ее пределами. 4.8 Лимит наполнения ЛПУ при ЛИУ, ИК общего, строгого режимов следует принимать исходя из вместимости отделений (палат). При этом вместимость приемных и послеоперационных отделений (палат) в лимит наполнения ЛПУ при ЛИУ, ИК общего, строгого режимов не включается. Лимит наполнения ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений следует принимать исходя из вместимости отделений (палат) и вместимости общежитий (помещений) для хозобслуги, размещаемых в жилой зоне и за пределами охраняемых территорий. При этом вместимость приемных и послеоперационных отделений (палат) и помещений для хозобслуги - ПКТ, ШИЗО, комнат длительных свиданий, помещений для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, в лимит наполнения ЛПУ со статусом самостоятельных учреждений не включается. 4.9 Лимит наполнения ЛИУ (за исключением ЛИУ для больных алкоголизмом) следует принимать исходя из вместимости общежитий (помещений) для осужденных, находящихся на различных видах режима и условиях содержания в жилой зоне и вместимости отделений (палат) стационара медицинской части. При этом вместимость карантинов, приемных и послеоперационных отделений (палат) стационара, ПКТ (за исключением вместимости камер для содержания осужденных особого режима, находящихся в строгих условиях содержания), ШИЗО, ДИЗО, одиночных камер, общежитий (помещений) для осужденных, которым предоставлен трудовой отпуск, комнат длительных свиданий в лимит наполнения ЛИУ не включается. 4.10 Лимит наполнения ЕПКТ при ИК общего, строгого режимов следует принимать исходя из суммарной вместимости жилых камер ЕПКТ. Лимит наполнения ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений следует принимать исходя из суммарной вместимости жилых камер и вместимости общежитий для хозобслуги, размещаемых в локальном участке режимной зоны. При этом вместимость стационаров медицинских частей (врачебных здравпунктов), ШИЗО, общежитий (помещений) для хозобслуги, которой предоставлен трудовой отпуск, и комнат длительных свиданий для хозобслуги в лимит наполнения ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений не включается. 4.11 Лимит наполнения домов ребенка при женских ИК следует принимать исходя из вместимости групповых помещений (1,2,3 и старшей групп). При этом количество мест (коек) в карантинном отделении и медицинском изоляторе в лимит наполнения домов ребенка не включается. 4.12 Количество осужденных хозобслуги в ИУ и СУ следует уточнять заданием на проектирование. При этом процентное отношение количества осужденных хозобслуги к лимиту наполнения учреждения не должно превышать: - в ИК особого режима для осужденных ООР - 5%; - в ИК особого режима для осужденных ПЛС, ЕПКТ со статусом самостоятельных учреждений - 7%; - в ЛПУ - 15%.

Предусматривается исходя из потребности в соответствии с заданием на проектирование.

Следует предусматривать в соответствии с заданием на проектирование при наличии самостоятельного стрельбища либо при удалённости СИЗО от территориального органа ФСИН России более 100 км.

Следует предусматривать при отсутствии ИБП.

Следует оборудовать: мужская - одним унитазом, одним писсуаром, одним умывальником; женская - одним унитазом, одним умывальником.

Следует оборудовать одним унитазом, одним писсуаром, одним умывальником.

Следует оборудовать: общая - одним унитазом, одним умывальником; мужская - одним унитазом, одним писсуаром, одним умывальником; женская - одним унитазом, одним умывальником.

В соответствии с заданием на проектирование допускается вместо помещений аптеки предусматривать помещения аптечного распределительного пункта, состав помещений которого устанавливается заданием на проектирование.

Следует оборудовать одним унитазом, одним умывальником.

В соответствии с заданием на проектирование в составе помещений могут выделяться комнаты учёта: подозреваемых, обвиняемых, осужденных и хозобслуги, а также группы оформления из расчёта 6 м на сотрудника СИЗО, но не менее 10 м.

Следует предусматривать при содержании в СИЗО несовершеннолетних.

Допускается объединять с аппаратной связи.

Следует оборудовать одним унитазом на 25 и одним писсуаром на 18 работников, одним умывальником.

Следует оборудовать одним унитазом на 15 и одним гигиеническим душем на 75 работников, одним умывальником.

Примечания

1 В зале совещаний допускается проводить выездные судебные заседания. В этом случае при зале следует предусматривать: совещательную комнату, комнату участников судебного процесса, комнату свидетелей, комнату секретаря. Необходимость проведения выездных судебных заседаний, состав и площади дополнительных помещений уточняются заданием на проектирование. В зале следует предусматривать место для содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных во время проведения судебных процессов из расчёта 1,2 м на человека, огороженное перегородкой из стекла устойчивого к пробиванию.

2 Размещение дизельной мощностью свыше 100 кВт следует предусматривать в отдельно стоящем здании в локальной зоне. Высота помещения дизельной должна быть не менее 3,6 м.

3 Число и площади технических помещений - вентиляционных камер, узлов ввода, электрощитовых, помещений для ИБП и т.п. определяются расчётом согласно действующих нормативно-технических документов.

4 Допускается оборудование ИБП с блоком аккумуляторных батарей устраивать в энергетическом модуле контейнерного типа и располагать вне административного здания. Место расположения модуля необходимо согласовывать со службами режима и охраны территориального органа.

5 Площади помещений и число рабочих мест следует уточнять в зависимости от численности штатов и в соответствии с 5.3. При этом число душевых сеток в душевых при гардеробных следует рассчитывать исходя из числа работающих в смену.

6. По техническому заданию комната обыска с унитазом и умывальником может располагаться в КПП-0.