Приказ дзм 1033 от 26.12 г. Медиков кидают на деньги. Федеральная служба государственной статистики

Власти Москвы увеличили минимальные оклады работникам здравоохранения и оптимизировали компенсационные и стимулирующие выплаты, следует из приказа департамента здравоохранения города Москвы № 1033 от 26 декабря 2016 года «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 № 531».

Зарплата врачей состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. В новой редакции приказа минимальные оклады медицинских работников Москвы увеличены. Оклад врачей вырос с 18 600 руб. до 30 000 руб., руководителей структурных подразделений — с 22 100 руб. до 40 000 руб., среднего медицинского персонала — с 10 500 руб. до 20 000 руб., медицинского персонала первого уровня — с 8500 руб. до 17 600 руб.

Но теперь медицинские учреждения самостоятельно при наличии финансовых возможностей будут устанавливать условия, порядок и размер выплаты за почетное звание, ученую степень, молодым специалистам, а также компенсационные выплаты за работу в инфекционных больницах, хирургических отделениях всех профилей стационаров, персоналу хосписов и др. Ранее рекомендуемые размеры таких выплат были зафиксированы в приказе департамента здравоохранения.

Также новый документ предусматривает уменьшение рекомендуемых размеров ряда других доплат.

В частности, рекомендуемый минимальный размер выплат врачам и среднему медперсоналу за стаж работы по истечении трех лет снижается с 30 до 15% от должностного оклада, за последующие два года непрерывной работы — с 15 до 10%, но не выше 35% от оклада (ранее — не выше 60% от оклада). Рекомендуемый минимальный размер выплат врачам, среднему и младшему персоналу скорой помощи и хосписов за стаж работы по истечении трех лет уменьшается с 30 до 15% от оклада, за последующие два года непрерывной работы — с 25 до 15%, но не выше 45% от оклада (ранее — не выше 80% от оклада).

Рекомендуемый минимальный размер компенсационных выплат врачам, лечащим ВИЧ-инфицированных и больных СПИД, сокращаются вдвое: с 60 до 30% от должностного оклада. Врачам-психиатрам рекомендуемый минимальный размер выплаты в связи с особыми условиями труда снижается с 15 до 10%, работникам психиатрических и наркологических учреждений — с 25 до 15%.

В департаменте здравоохранения Москвы пояснили, что доля компенсационных и стимулирующих выплат в структуре зарплаты теперь будет сбалансирована, в том числе в зависимости от достижений конкретных результатов по критериям эффективности и условий труда работников.

«Рекомендуемый предельный размер стимулирующих выплат за непрерывную работу в учреждениях государственной системы здравоохранения снижен, поскольку данная выплата относится к статусным и не оценивает качественные и количественные результаты труда», — сказали RNS в департаменте.

И в городском департаменте здравоохранения, и в профсоюзе работников здравоохранения Москвы, и в Минздраве RNS заявили, что перевод медучреждений на новые условия оплаты труда с учетом увеличения минимального оклада не приведет к уменьшению реального размера зарплаты.

«Повышаются минимальные должностные оклады. При подготовке проекта приказа были просчитаны финансовые риски. Уменьшение размеров компенсационных и стимулирующих выплат не предусмотрено данным приказом, несмотря на то, что установленные ранее проценты (по компенсационным и стимулирующим выплатам. — RNS) уменьшены», — заявила RNS заведующая отделом экономической работы и оплаты труда профсоюза работников здравоохранения Москвы Ольга Манейлова.

В частности, зарплата руководителя подразделения по новым правилам может составить 47 600 руб. (минимальный оклад — 40 000 руб., выплата за стаж — 6000 руб., за вредные условия труда — 1600 руб.). При расчете по старым правилам зарплата руководителя с учетом приведенных выплат составляла 35 360 руб. Минимальный оклад — 22 100 руб., выплата за стаж (30% от оклада) — 6630 руб., выплата за вредные условия труда (30% от оклада [максимальный рекомендуемый размер]) — 6630 руб.

Повсеместная оптимизация

В профсоюзе работников здравоохранения РФ RNS рассказали, что оптимизация компенсационных и стимулирующих выплат происходит во всех регионах. «Оптимизация компенсационных и стимулирующих выплат происходит повсеместно», — рассказала RNS заведующая отделом экономической работы и оплаты труда профсоюза работников здравоохранения РФ Тамара Гончарова.

В Минздраве RNS подчеркнули, что вопросы, связанные с оптимизацией стимулирующих и компенсационных выплат в системах оплат труда, находятся в ведении субъектов РФ.

«Тенденция увеличения гарантированного оклада в структуре заработной платы — это верная тенденция, гарантированную часть надо увеличивать. В ряде регионов зарплата врачей снижается, потому что нет денег на стимулирующие и компенсационные выплаты, подавляющее число регионов уменьшают стимулирующие компенсационные выплаты», — отмечает Гончарова.

По данным Росстата, размер среднемесячной зарплаты работников в здравоохранении за январь — сентябрь 2016 года увеличился на 4,3% и составил 30 344 руб. При этом в шести регионах — Республика Ингушетия, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Калининградская, Томская, Амурская области — отмечается снижение среднемесячной заработной платы.

«По сравнению с 6 месяцами 2016 года (30 450,2 руб.) размер среднемесячной заработной платы уменьшился на 0,3%. При этом в 50 регионах отмечается снижение уровня оплаты труда, и в Мурманской области достигает 3,6%, — говорится в , подготовленном профсоюзом работников здравоохранения России.

Уровень колебаний зарплаты (за 9 месяцев 2016 года) составляет от 17 429 рублей (Республика Калмыкия) до 61 360 рублей (Москва).

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Власти Москвы увеличили минимальные оклады работникам здравоохранения и оптимизировали компенсационные и стимулирующие выплаты, следует из приказа департамента здравоохранения города Москвы № 1033 от 26 декабря 2016 года «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 № 531».

Зарплата врачей состоит из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. В новой редакции приказа минимальные оклады медицинских работников Москвы увеличены. Оклад врачей вырос с 18 600 руб. до 30 000 руб., руководителей структурных подразделений - с 22 100 руб. до 40 000 руб., среднего медицинского персонала - с 10 500 руб. до 20 000 руб., медицинского персонала первого уровня - с 8500 руб. до 17 600 руб.

Но теперь медицинские учреждения самостоятельно при наличии финансовых возможностей будут устанавливать условия, порядок и размер выплаты за почетное звание, ученую степень, молодым специалистам, а также компенсационные выплаты за работу в инфекционных больницах, хирургических отделениях всех профилей стационаров, персоналу хосписов и др. Ранее рекомендуемые размеры таких выплат были зафиксированы в приказе департамента здравоохранения.

Также новый документ предусматривает уменьшение рекомендуемых размеров ряда других доплат.

В частности, рекомендуемый минимальный размер выплат врачам и среднему медперсоналу за стаж работы по истечении трех лет снижается с 30 до 15% от должностного оклада, за последующие два года непрерывной работы - с 15 до 10%, но не выше 35% от оклада (ранее - не выше 60% от оклада). Рекомендуемый минимальный размер выплат врачам, среднему и младшему персоналу скорой помощи и хосписов за стаж работы по истечении трех лет уменьшается с 30 до 15% от оклада, за последующие два года непрерывной работы - с 25 до 15%, но не выше 45% от оклада (ранее - не выше 80% от оклада).

Рекомендуемый минимальный размер компенсационных выплат врачам, лечащим ВИЧ-инфицированных и больных СПИД, сокращаются вдвое: с 60 до 30% от должностного оклада. Врачам-психиатрам рекомендуемый минимальный размер выплаты в связи с особыми условиями труда снижается с 15 до 10%, работникам психиатрических и наркологических учреждений - с 25 до 15%.

В департаменте здравоохранения Москвы пояснили, что доля компенсационных и стимулирующих выплат в структуре зарплаты теперь будет сбалансирована, в том числе в зависимости от достижений конкретных результатов по критериям эффективности и условий труда работников.

«Рекомендуемый предельный размер стимулирующих выплат за непрерывную работу в учреждениях государственной системы здравоохранения снижен, поскольку данная выплата относится к статусным и не оценивает качественные и количественные результаты труда», - сказали RNS в департаменте.

И в городском департаменте здравоохранения, и в профсоюзе работников здравоохранения Москвы, и в Минздраве RNS заявили, что перевод медучреждений на новые условия оплаты труда с учетом увеличения минимального оклада не приведет к уменьшению реального размера зарплаты.

«Повышаются минимальные должностные оклады. При подготовке проекта приказа были просчитаны финансовые риски. Уменьшение размеров компенсационных и стимулирующих выплат не предусмотрено данным приказом, несмотря на то, что установленные ранее проценты (по компенсационным и стимулирующим выплатам. - RNS) уменьшены», - заявила RNS заведующая отделом экономической работы и оплаты труда профсоюза работников здравоохранения Москвы Ольга Манейлова.

В частности, зарплата руководителя подразделения по новым правилам может составить 47 600 руб. (минимальный оклад - 40 000 руб., выплата за стаж - 6000 руб., за вредные условия труда - 1600 руб.). При расчете по старым правилам зарплата руководителя с учетом приведенных выплат составляла 35 360 руб. Минимальный оклад - 22 100 руб., выплата за стаж (30% от оклада) - 6630 руб., выплата за вредные условия труда (30% от оклада [максимальный рекомендуемый размер]) - 6630 руб.

Повсеместная оптимизация

В профсоюзе работников здравоохранения РФ RNS рассказали, что оптимизация компенсационных и стимулирующих выплат происходит во всех регионах. «Оптимизация компенсационных и стимулирующих выплат происходит повсеместно», - рассказала RNS заведующая отделом экономической работы и оплаты труда профсоюза работников здравоохранения РФ Тамара Гончарова.

В Минздраве RNS подчеркнули, что вопросы, связанные с оптимизацией стимулирующих и компенсационных выплат в системах оплат труда, находятся в ведении субъектов РФ.

«Тенденция увеличения гарантированного оклада в структуре заработной платы - это верная тенденция, гарантированную часть надо увеличивать. В ряде регионов зарплата врачей снижается, потому что нет денег на стимулирующие и компенсационные выплаты, подавляющее число регионов уменьшают стимулирующие компенсационные выплаты», - отмечает Гончарова.

По данным Росстата, размер среднемесячной зарплаты работников в здравоохранении за январь - сентябрь 2016 года увеличился на 4,3% и составил 30 344 руб. При этом в шести регионах - Республика Ингушетия, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Калининградская, Томская, Амурская области - отмечается снижение среднемесячной заработной платы.

«По сравнению с 6 месяцами 2016 года (30 450,2 руб.) размер среднемесячной заработной платы уменьшился на 0,3%. При этом в 50 регионах отмечается снижение уровня оплаты труда, и в Мурманской области достигает 3,6%, - говорится в анализе ситуации в сфере оплаты труда работников здравоохранения за 9 месяцев 2016 года, подготовленном профсоюзом работников здравоохранения России.

Уровень колебаний зарплаты (за 9 месяцев 2016 года) составляет от 17 429 рублей (Республика Калмыкия) до 61 360 рублей (Москва).

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26.12.2016 N 1033 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 N 531" (вместе с "Рекомендациями по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы", "Порядком исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения", "Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления")

  • Приложение 1. Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (приложение 1 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 N 531)
    • 4. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров
      • I. Минимальные должностные оклады по профессиональным квалификационным группам
        • 1.1. Минимальные должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников
        • 1.2. Минимальные должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг
        • 1.3. Минимальные должностные оклады по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих
        • 1.4. Минимальные должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы научных исследований и разработок
        • 1.5. Минимальные должностные оклады по профессиональным квалификационным группам должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
        • 1.6. Минимальные должностные оклады по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих
      • III. Оплата труда врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, в том числе заведующих терапевтическими и педиатрическими отделениями медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях
  • Приложение 2. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение стимулирующей выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях государственной системы здравоохранения (приложение 2 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 N 531)
  • Приложение 3. Перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их установления (приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 N 531)
    • Приложение. Рекомендуемый перечень показателей для установления стимулирующих выплат за эффективность, высокие результаты и качество труда для медицинских и научных работников
    • Приложение. Рекомендуемый перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на компенсационные выплаты в связи с особыми условиями труда
      • I. Рекомендуемый перечень лечебно-профилактических учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на компенсационные выплаты в связи с особыми условиями труда
          • 1. Рекомендуемый размер компенсационной выплаты не менее 10 процентов от должностного оклада
          • 2. Рекомендуемый размер компенсационной выплаты не менее 15 процентов от должностного оклада
          • 3. Рекомендуемый размер компенсационной выплаты не менее 20 процентов должностного оклада
          • 4. Рекомендуемый размер компенсационной выплаты не менее 20 процентов должностного оклада
          • 5. Учреждения, подразделения и должности, работа в которых связана с непосредственным обследованием, диагностикой, лечением, обслуживанием, а также проведением судебно-медицинской экспертизы и другой работы, больных СПИД и ВИЧ-инфицированных, дающая право на компенсационные выплаты. Рекомендуемый размер не менее 30 процентов должностного оклада
      • II. Рекомендуемый перечень научных учреждений клинического профиля, подразделений, должностей, работа в которых дает право работникам на компенсационные выплаты в связи с особыми условиями труда

Столичные власти внесли изменения в систему оплаты труда медработников: немного повысив минимальные оклады, отправили под нож надбавки к ним - за ученую степень, стаж, отдельные специализации, вредные условия труда. При этом руководство медучреждений получило еще больше свободы в назначении стимулирующих выплат - за результаты и качество работы. Таким образом в Москве вслед за другими российскими регионами обходят рекомендации Минздрава об изменении соотношения между базовой и стимулирующей частью зарплаты медиков.

Минздрав: работа над ошибками

Новые правила должны были стать работой над ошибками. В последние годы в Минздраве признали несовершенство существующей системы оплаты труда медработников. На эту систему госучреждения перешли с начала 2013 года. Единую тарифную сетку заменили индивидуальные трудовые договоры и допсоглашения, и появилась пресловутая стимулирующая часть зарплаты, которая могла меняться в зависимости от результатов и качества работы. Благодаря нововведению руководители ведомств и различных учреждений получили неограниченный контроль за бюджетными и внебюджетными средствами, возможность самостоятельно составлять штатное расписание и определять размеры доплат для работников. Предполагалось, что оценивать работу сотрудников будет специальная комиссия и общественный совет медучреждения. На практике это дало руководству больниц и поликлиник возможность назначать зарплаты произвольно.

Вот что рассказали «Медновостям» о своих зарплатах рядовые московские врачи:

Олег С., врач-невролог

С учетом категории и стажа моя ставка около 25 тысяч рублей. Остальное - стимулирующие выплаты. Выписываются они по усмотрению администрации. До того, как нас превратили в филиал, объединив с другой больницей, я получал порядка 60 тысяч рублей. Прежняя администрация думала о сотрудниках, новая - только о себе. Весь стимулирующий фонд они делят между собой. Доступа в эту «комиссию» нет даже у профсоюза. В итоге, заместитель главврача стабильно получает надбавку в 250%. Для меня 20% - целое событие, у медсестер и санитарок вообще остались гроши.

Татьяна С., врач-отоларинголог

Сегодня зарплаты врачей с одинаковой нагрузкой, уровнем квалификации, стажем и должностью могут различаться в несколько раз. Все зависит от главврача, распределяющего «стимулирующие» выплаты. Мой оклад - 18,8 тысячи рублей. На прежнем месте работы в «стимулирующей» строчке никогда не было больше 6-8 тысяч рублей. Последние несколько месяцев я работаю на такую же нагрузку в такой же должности в соседнем районе. Но зарплата тут вдвое больше.

Проверки многочисленных жалоб в адрес Минздрава подтвердили то, о чем рядовые медики говорили с самого начала: зарплаты сотрудников со сходным уровнем квалификации, стажем и должностью могут серьезно варьироваться, и зависят не от качества работы, а от близости к начальству. В некоторых региональных медучреждениях зарплаты врачей с одинаковой нагрузкой различались в девять раз. В итоге министр Вероника Скворцова предложила губернаторам изменить действующее соотношение, при которой базовый оклад врача составляет только 40%, а остальное приходится на стимулирующие выплаты, на противоположное.

Московский подход: шило на мыло

Однако на местах нашли способ обойти рекомендации Минздрава. Под нож пошли не зависящие от произвола начальства стимулирующие выплаты, а гарантированные законом надбавки к окладу - за стаж, отдельные специализации, вредные условия труда. То есть, практически, та же самая базовая часть зарплаты.

Приказ Департамента здравоохранения Москвы №1033 от 26 декабря 2016 года «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 № 531» отменил, в частности, доплаты за ученую степень и почетное звание. Помимо этого, сокращаются надбавки врачам за специализацию. Так, доплаты для психиатров, наркологов, а также для врачей, работающих с парализованными пациентами, снижаются с 25 до 15%. Врачи, работающие с ВИЧ-инфицированными пациентами будут получать не 60%, а 30% к должностному окладу, а те, кто лечит туберкулезных и онкологических больных, детей с поражением центральной нервной системы - не 15%, а 10%.

Доплата сотрудникам кожно-венерологических диспансеров, инфекционных больниц, хирургических отделениях всех профилей стационаров, персоналу хосписов и даже молодым специалистам отменена совсем. Предполагается, что теперь медучреждения будут самостоятельно при наличии финансовых возможностей устанавливать условия, порядок и размер этих выплат. Обесценивается и стаж непрерывной работы в государственном здравоохранении - рекомендуемый предельный размер выплат за это снижается вдвое. Как объяснили в городском департаменте здравоохранения, «данная выплата относится к статусным и не оценивает качественные и количественные результаты труда».

В то же время в новой редакции приказа увеличены минимальные оклады медработников. У врачей оклад вырос с 18600 до 30000 рублей, у медсестер - с 10500 до 20000 рублей, младшего медперсонала - с 8500 до 17600 рублей. «Минималка» руководителей структурных подразделений выросла с 22100 до 40000 рублей.

В итоге, фактически ничего не изменилось. Например, базовая зарплата врача кожвендиспансера, к.м.н. по новым правилам может составить 34500 рублей: минимальный оклад - 30000 рублей, выплата за стаж (15% от оклада) - 4500 рублей. При расчете по старым правилам эта сумма составляла 28830 рублей: оклад - 18600 рублей, выплата за стаж (30% от оклада) - 5580 рублей, за вредные условия труда (15% от оклада) - 2790 рублей, за ученую степень (10%) - 1860 рублей.

По официальным данным средняя зарплата столичного врача - 70 тысяч рублей. То есть, даже вместе с урезанными надбавками базовый оклад при новой системе хоть и становится немного выше, но все равно не дотягивает даже до 50%, не говоря уже о рекомендованных Минздравом 60%. И для рядовых медиков решающее значение по-прежнему будут иметь стимулирующие выплаты, которые самостоятельно назначает руководство медучреждения. То есть, «плохой» работник будет получать 34500 рублей, «хороший» - 105500 рублей (в среднем - 70000).

Впрочем, пока это все в теории. На практике все может быть куда интересней, так как испытывающие финансовый голод медучреждения будут искать все новые способы экономии фонда зарплаты. Как рассказал оргсекретарь независимого Межрегиональногопрофсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал, в одном из филиалов 180-й поликлиники Москвы вместо 24 участковых терапевтов сегодня работает только восемь, но доплачивают врачам за «расширение зоны обслуживания» и сверхинтенсивный труд «копейки».

Есть и другие способы сэкономить. Например, по словам терапевта Диагностического центра №5 Анны Землянухиной, администрация учреждения внесла в коллективный договор изменения, касающиеся отмены дополнительных отпусков. Легитимизировала эти изменения подпись «карманного профсоюза». Когда же выяснилось, что членами официального профсоюза является менее 50% работников учреждения, администрация, по словам Землянухиной, «попыталась загнать в него сотрудников силой» - угрожая лишением стимулирующих выплат и даже увольнением.

Региональный опыт: минус 30%

Кроме того, уже есть опыт регионов, начавших «выполнять» рекомендации Минздрава раньше столицы. Как рассказал Коновал, активное реформирование системы оплаты труда в регионах в 2016 году лишь ухудшило ситуацию. «Официально провозглашались благие цели: увеличение в структуре зарплаты доли оклада и снижение стимулирующих выплат, которые являются, по сути, премией, - рассказал активист. - Но де-факто, в ряде регионов, реформа привела к снижению зарплат: повысив оклады на несколько тысяч, власти одновременно снизили компенсационные и стимулирующие выплаты, включая и те, что носили гарантированный характер, и не зависели от произвола работодателя. Так, в Удмуртии многим категориям медиков на уровне региона были отменены гарантированные стимулирующие выплаты, а доплаты за вредность, ночные дежурства уменьшили. Было также отменено финансирование из фонда ОМС «сдельных» стимулирующих выплат сотрудникам поликлиник за каждого принятого пациента. Сохранение этих выплат, а также прежнего уровня компенсационных доплат отдали на откуп администрации отдельных медучреждений. А там их тут же отменили. В итоге, при том же объеме работы, например, многие участковые терапевты и узкие специалисты поликлиник стали получать на 20- 30% меньше».

В постановлении правительства Удмуртской республики №501 от 2 ноября 2015 года, утвердившему новую систему оплаты труда медиков, отдельно прописано, что при сохранении объемов и качества работы зарплата не должна быть меньше установленной на 31 декабря 2015 года. Однако, по словам участкового терапевта Ижевской ГКБ №2 Натальи Стрелковой, «в расчетных листах зарплаты за период с 1 января 2016 года по настоящее время строка доплаты до уровня 2015 года, предусмотренной этим постановлением, отсутствует». При этом, реальный объем работы врача увеличился. В частности, ее периодически привлекают к обслуживанию пациентов сверх закрепленных за ней двух участков, число прикрепленного населения выросло с 1700 до 2000 человек, ежемесячно перевыполняются установленные планы по вакцинации, диспансеризации и так далее.

Не надеясь больше на Минздрав, сотрудники больницы обратились за защитой своих прав в трудовую инспекцию и в прокуратуру. Как пишут в своем заявлении врачи, у многих из них зарплата уменьшилась в полтора раза: «участковые врачи получают порядка 24 тысяч рублей, в то время как в 2014-2015 годах их зарплата, при тех же условиях составляла 35-40 тысяч рублей. С апреля 2016 года была отменена двойная оплата за работу в субботу, с июня - все доплаты работникам, совмещающим свободные должности, а также за увеличение объема работы. Отменены обязательные ранее доплаты для участковых терапевтов и медсестер». И на все обращения к руководству медики получают один ответ: «Денег у учреждения нет».

Интересна статья?

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 47.13330 "СНИП 11-02-96 ИНЖЕНЕРНЫЕ
ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624 , подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 , пунктом 3 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 47.13330 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (не приводится).

2. С момента введения в действие СП 47.13330 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" признать не подлежащим применению СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10 декабря 2012 г. N 83/ГС, за исключением пунктов СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 47.13330 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.

4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденного СП 47.13330 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

И.о. Министра
Л.О.СТАВИЦКИЙ