Причины роста дорожно транспортных происшествий. Причины роста количества аварий в россии. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на:

  • столкновения транспортных средств между собой или с подвижным составом железных дорог;
  • опрокидывания, когда транспортное средство теряет устойчивость и опрокидывается;
  • наезды на препятствия - происшествия, при которых транспортные средства наезжают или ударяются о неподвижные предметы (опора моста, столб, дерево, ограждение и т. п.);
  • наезды на пешеходов, в том числе и случаи, когда человек сам натолкнулся на движущееся транспортное средство, получив травму;
  • наезды на велосипедистов;
  • наезды на стоящие транспортные средства, когда транспортное средство наезжает пли ударяется о стоящее транспортное средство;
  • наезды на гужевой транспорт;
  • наезды на животных;
  • падения пассажиров - происшествия, при которых любой человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве или на нем, упал с движущегося транспортного средства;
  • прочие происшествия, например падение перевозимого груза на людей.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:

  • происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций (пахота, рытье траншей и т. п.) вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;
  • пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы:

  • нарушение правил движения водителями;
  • недостаточная квалификация водителей;
  • техническая неисправность транспортных средств, а также неправильное размещение и крепление груза;
  • недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты и т. д.);
  • неудовлетворительные дорожные условия и недостатки в организации движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия в результате нарушения водителями правил движения можно классифицировать по признакам их возникновения:

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.

Особенно опасным и недопустимым нарушением транспортной дисциплины и правил движения водителями является управление автомобилем в нетрезвом состоянии, когда у водителя ослабляется внимание, резко снижается восприятие обстановки и замедляется реакция, когда он не может правильно ориентироваться и координировать движения, когда у него притупляется чувство ответственности.

Исследования показали, что реакция при торможении на сигнал светофора у водителя, выпившего 100 г водки, увеличивается в течение первого часа па 10%, а в течение второго часа на 15%, причем ошибочных действий соответственно больше на 28,3 и 50%.

Значительная часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине молодых водителей (18-25 лет). Это объясняется тем, что в основе безопасного управления автомобилем лежит не только степень овладения определенными знаниями и практическими навыками, но и устойчивость этих навыков при аварийных ситуациях.

Установлено, что около 60% дорожно-транспортных происшествий приходится на города и рабочие поселки и 40% на автомобильные дороги. Наибольшую опасность создают участки дорог, требующие резкого снижения скорости движения автомобилей.

На перекрестках в городах совершается 25-30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств. Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

Примерно половина всех происшествий на пересечениях дорог происходит в темное время суток. Из общего количества дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах 11 -19% приходится на участки с закруглениями (недостаточная величина радиуса кривой, плохая видимость, отсутствие виража).

На подъемах и спусках происходит 7% дорожно-транспортных происшествий на дорогах в равнинной местности, 18% -в пересеченной местности и до 25% - в сильно пересеченной местности.

Основной причиной происшествий при движении под уклон является превышение скорости, при движении на подъеме -обгон в верхней части подъема дороги.

В течение года и по времени суток дорожно-транспортные происшествия распределяются неравномерно. Их количество обычно начинает возрастать в мае, достигает максимума в сентябре, спадает в ноябре.

В течение суток наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий приходится на вечерние часы «пик».

После 12 ч пребывания за рулем аварии бывают в 1,5 раза чаще (по сравнению с 8 ч работы) и приводят к тяжелым последствиям.

Около 14% дорожно-транспортных происшествий связано с техническими неисправностями узлов и механизмов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Половина их связана с неисправностью ножного тормоза. Остальные относятся к неисправностям рулевого управления (около 14%), фар (около 10%), стоп-сигнала, габаритных фонарей и указателей поворотов (5,6%), шин (около 4%) и т. д.

1 К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесным двигателем, трамвай, троллейбусы, тракторы, другие самоходные механизмы.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта.

Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало XX в.

И днем, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

    Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся и уровень насыщения автотранспортными средствами к 2020 г. достигнет 550 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый второй житель будет водителем).

Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности. Водитель перед пешеходным переходом должен снижать скорость до отметки (например, до 40 км), которая находится на специальном указателе

Дорожно-транспортное происшествие. Юный водитель не справился с вождением мотоцикла на широкой городской трассе, и его теперь ожидает реанимация

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного - в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километ-ров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном - 6, на железнодорожном - 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

    По данным МВД России и МЧС России, в период 2009-2010 гг. в стране наметилась тенденция уменьшения общего количества ДТП (в 2006 г. - 229 140, в 2008 г. - 218 322, в 2010 г. - 199 431), снизилось общее количество погибших в ДТП (в 2003 г. - 35 602 человека, в 2008 г. - 29 936 человек, в 2010 г. - 26 567 человек) и пострадавших в ДТП (в 2006 г. - 285 362 человека, в 2008 г. - 270 833 человека, в 2010 г- 250 635 человек).

    В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2003 г. он составил 14,5 погибших, в 2008 г. - 10, в 2010 г. - 9,6. Для сравнения: в США - 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии - 1,8, в Швеции - 3,4, во Франции - 4,1, в Финляндии - 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2008 г. этот показатель составил 56 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах.

Внимание!

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения - водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание!

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

Правительством Российской Федерации была утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Целями программы являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г.

Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Задачами программы являлись:

  • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
  • развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
  • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
  • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • повышение уровня безопасности транспортных средств и др.

Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД МВД России.

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек все более и более становится самостоятельным в своем поведении и поступках.

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учетом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества - задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учетом своих возможностей и потребностей.

Вопросы

  1. Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
  2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
  3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
  4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
  5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учетом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;
  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;
  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;
  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;
  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Причины дорожно-транспортных происшествий

  • превышение скорости движения в опасных условиях;
  • нарушение правил обгона;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил пользования осветительными приборами;
  • нарушение правил перевозки людей в кузовах грузовых автомобилей;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • нарушение привил посадки и высадки пассажиров на автобусах;
  • перегрузка автомобилей.
  • нарушение правил движения водителями;
  • недостаточная квалификация водителей;
  • техническая неисправность транспортных средств, а также неправильное размещение и крепление груза;
  • недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты и т. д.);
  • неудовлетворительные дорожные условия и недостатки в организации движения.

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность. И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону. Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.

Вождение в нетрезвом виде.
40% всех ДТП (США) происходят по вине пьяных водителей. Переписка по SMS за рулем.
Как говорится — без комментариев. Агрессия и эмоциональность за рулем.
В США по итогам 2009 года около 1500 человек погибли в авариях, спровоцированных конфликтами и ссорами на дороге.
В России этот фактор все чаще становится причиной трагедий на дорогах. Отказ от использования детских автокресел.
Каждый день(США) 4 ребенка гибнут и около 500 получают ранения по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла.
Специалисты утверждают, что использование детского кресла намного увеличивает шансы ребенка.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Основная причина ДТП

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий

— повышение эффективности работы по приведению в соответствие с сезонными требованиями дорожных условий (в данный момент, в связи с наступлением осенне-зимнего периода). В течение 9 месяцев текущего года в адрес органов прокуратуры направлено 140 информаций о нарушениях в области обеспечения безопасности дорожного движения, более 300 писем в адрес органов местного самоуправления. В настоящее время, совместно с заинтересованными ведомствами, на территории Омской области заканчиваются проверки состояния и работы наружного освещения, а также готовности дорожно-коммунальных служб к зимнему содержанию УДС;

В каждом втором случае наезда на пешехода виновниками оказывались сами пешеходы. В последнее время участились ДТП с гражданами преклонного возраста, которые не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку. Наиболее грубое нарушение пешеходами – движение в нетрезвом состоянии. За прошедший период зарегистрировано 43 ДТП с участием пьяных пешеходов (рост на 10%), удельный вес таких ДТП составляет 10%.

Дорожно-транспортные происшествия

Точнее это не причина а лишь сопутствующий фактор, как и туман, ливень, снегопад, гололёд. Причинами же могут быть выбор водителем скорости и траектории движения которые не соответствуют видимости, погодным и дорожным условиям; также сон за рулём, неправильные действия водителя при ослеплении встречным светом.

Мировая история и современность знают такие случаи когда количество нетрезвых водителей не уменьшалось. Во Франции такое было. Пока традиция выпить вина в обед не была приравнена к уголовному преступлению с суровыми наказаниями если садишься за руль. В США сурово наказывают, просто сажают на время в тюрьму, и на дорогах на какое-то число пьяных водителей обязательно уменьшается. Арифметика эффекта простая: — сидя в тюрьме они не могут ездить. И чем больше водителей сидит в тюрьме, — тем меньше вероятность что оставшиеся на дороге ездят пьяными. Известно, что в тюрьмах США самое большое число заключённых в мире, и строить новые тюрьмы там не стесняются.

Квалификация дорожно-транспортных происшествий

1. Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». В большинстве ДТП возникают в результате нарушения требований ПДД одним или несколькими участниками дорожного движения. Нарушения, имеющие серьезную общественную опасность, описаны в Кодексе об административных правонарушениях, за их совершение предусмотрены соответствующие санкции.

Тяжкие телесные повреждения. Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий

Первое дорожно­транспортное
происшествие, связанное с гибелью
людей, было зарегистрировано
в США в 1899 г.
В настоящее время, по данным ООН,
ежегодно от дорожно­транспортных
происшествий во всех
странах мира погибает около 300 тыс.
человек и около 10 млн.
получают телесные повреждения.

Это интересно
Вторая половина XX и начало XXI вв.
характеризуются неуклонным ростом
перевозок автомобильным
транспортом
Число автомобилей на дорогах во
всём мире растёт с каждым годом
Но в первую очередь это касается
России, где, как ни в одной другой
стране мира, за последнее время резко
увеличился поток автомобилей

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Обгон - один из наиболее ответственных и частых маневров автомобиля - связан с повышенной скоростью движения обгоняющего автомобиля и ограниченным обзором дороги для его водителя. Неправильный обгон часто приводит к боковым или лобовым столкновениям машин, наездам и другим тяжелым последствиям.

Рекомендуется сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля в городах и населенных пунктах 0,5 м на 1 км/ч скорости, при движении на дорогах - 1 м на 1 км/ч. Эти величины приняты для сухого дорожного покрытия на горизонтальном участке с коэффициентом сцепления колес с дорогой φ = 0,6 - 0,8. При движении с сокращенной дистанцией резко возрастает опасность наезда при внезапной остановке впереди идущего автомобиля.

16 Июл 2018 406

30.01.2017

Несмотря на активную работу производителей автомобилей, направленную на повышение уровня безопасности для водителя и пассажиров, количество аварий на дорогах неустанно растет. При этом причины аварийных ситуаций на дорогах могут быть самыми различными, начиная с невнимательности и заканчивая поездками в алкогольном опьянении. Ниже рассмотрим, почему происходят ДТП, а также приведем статистические данные.




Исследование журнала «Forbes»

Чтобы не быть голословными, рассмотрим результаты исследования сотрудников популярного в США журнала Форбс. Аналитики проанализировали причины тысяч аварий, после чего объединили полученную информацию в общую статистику. Несмотря на тот факт, что ДТП учитывались только в США, приведенные данные будут актуальны для любой страны мира, в том числе и РФ (об этом в разделе ниже).


Исследователи отмечают, что одной из причин роста аварийности является даже не снижение ответственности водителя, а рост числа транспортных средств на дорогах. Сегодня почти у каждой семьи имеется автомобиль, что создает повышенную нагрузку на дороги общего пользования. Одной из причин насыщения автомобильного вторичного рынка является активный импорт машин из-за рубежа и развитие программ кредитование. Но это, конечно, не оправдание, а всего лишь дополнительный факт к общим статистически данным.


Итак, анализ экспертов журнала Forbes привел к следующим результатам:


  • Главной причиной ДТП, по мнению исследователей, является неоправданный риск человека за рулем и целенаправленное нарушение ПДД. Именно по этой причине происходит большая часть аварий. Здесь же можно выделить игнорирование света светофора, умышленное или случайное «подрезание» другой машины, изменение полосы без включения сигнала поворота;


  • Вождение в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического). Хорошо известно, что наркотики и алкоголь негативным образом действует на сознание - ухудшается внимание, тормозится реакция, проявляется сонливость и так далее. Несмотря на жесткую борьбу с пьянством, в США такие случаи не редкость. Но итог вождения в нетрезвом состоянии почти всегда один - ДТП с трагическими последствиями. И если однажды повезло, в следующий раз фортуна может отвернуться;


  • Нарушение скоростного режима. Последние годы появляется все больше лихачей, которые то и дело превышают верхний предел допустимой скорости. При этом не берутся в расчет навыки, уровень реакции и текущая ситуация на дороге. Вот почему при выборе скорости рекомендуется следить за состоянием дороги, уровнем уклона, исправностью авто и прочими факторами;


  • Невнимательность. Еще одна причина повышенной аварийности - банальная невнимательность. Серьезной проблемой является ситуация, когда человек за рулем думает не о дорожной обстановке, а решает в голове отвлеченные от вождения проблемы или хуже того говорит по телефону, принимает пищу или болтает с другими людьми в салоне. Все это ведет к дополнительным рискам, ведь даже мимолетного отвлечения внимания достаточно, чтобы попасть в неприятную ситуацию на дороге и даже лишиться жизни;


  • Неправильное принятие решений в сложной дорожной обстановке. Многие люди считают себя опытными автовладельцами. На практике при появлении сложной ситуации на дороге многие теряются и принимают неправильные решения. Как примеру, водитель должен успеть среагировать при резком выезде другого авто на дорогу. Умение избегать ДТП и принимать правильные решения приходит только с опытом. До появления такового лучше не превышать скорость и внимательность следить за дорожной обстановкой. Если же возникает аварийная ситуация, важно сохранять хладнокровие, не паниковать, правильно анализировать ситуацию и принимать правильные решения;


  • Ошибки в выборе дистанции. Банальная, но распространенная причина повышенной аварийности - неумение автовладельцев выбирать правильную дистанцию. Достаточно на секунду отвлечься, чтобы уже в следующий момент оказаться «в бампере» другой машины. Если исходить из практики вождения, в населенном пункте дистанция должна рассчитываться по формуле 0,5 метров на 1 км/ч скорости. Если движение происходит за городом, принцип расчета аналогичный, но на 1 км/час берется уже один метр. Здесь важно учесть, что приведенные параметры касаются только сухой и чистой дороги. При движении в неблагоприятных погодных условиях дистанция должна быть выше. Особенно это касается случаев с гололедицей;


  • Неправильный обгон. На условном последнем месте среди всех причин аварий (по мнению исследователей американского журнала) является неправильный обгон. И действительно, эта составляющая движения вызывает массу проблем и скрывает в себе множество «подводных камней». Главную опасность при совершении такого маневра несет необходимость увеличения скорости, а также ухудшение общей обзорности. Известно много случаев, когда из-за неправильного выбора времени начала обгона имеет место лобовое столкновение двух автомобилей.


Чтобы избежать проблем, при совершении маневра важно точно рассчитывать дистанцию и учитывать текущий скоростной режим. Кроме того, перед началом маневра обязательно должен включиться поворотник, дающий информацию другим участникам движения о намерениях водителя. Обгон допускается в тех случаях, когда есть возможность превысить скорость обгоняемого авто на 15 км/час и более. При этом важно наблюдать за маневрами и сигналами другой машины. Запрещено идти на обгон, если водитель обгоняемого транспортного средства планирует менять направление движения.




Причины аварий с учетом статистики в РФ


  • Первую строчку (в отличие от прошлого рейтинга) занимает пьянство. Последние годы в России ведется серьезная пропаганда, направленная на отказ от распития спиртных напитков. Несмотря на это, каждый день сотрудники ГИБДД выявляют на дороге тысячи пьяных людей. ДТП по этой причине происходят в 40-45% случаев. В некоторых регионах страны этот процент достигает еще большей отметки - 50 процентов;


  • Второе место - разговоры по телефону, а также ведение переписки по SMS. Так, мобильник возле уха повышает риск попадания в аварию на 300-400 процентов, в то время, как переписка по SMS - на 500-600%. Такие выводы отечественных статистов ошеломляют. Уже доказано, что при обычном разговоре скорость реакции притупляется на 20-25%, а при ведении переписки почти на треть. Объясняется это тем, что при ведении беседы человек полностью сосредоточен на общении и напрочь забывает о дорожной обстановке. В итоге водитель может несвоевременно среагировать на выскочивший на трассу автомобиль или резкий маневр машины спереди. Если говорить в целом, применение современных девайсов на дороге приводит к 8-10 тысячам различных ДТП. И это только средние показатели;


  • Третью строчку в России занимает лихачество. Как и в выше приведенной статистике, превышение скорости берет «почетную бронзу». Но если в США доля аварий по этой причине 15-20%, в РФ этот показатель выше и достигает 30-35%. Количество смертельных исходов достигает трети всех случаев. Не зря в среде автолюбителей ходит поговорка - «Чем быстрее едешь, тем медленнее понесут»;


  • Четвертое место за игнорированием требований безопасности, а именно пристегивание ремня. Такая проблема актуальна для всех стран мира, но для России в большей степени. У нас принято считать, что забота о жизни и здоровье - дело каждого по отдельности, поэтом заставлять пристегиваться никто не может. Конечно, назвать это обстоятельство напрямую причиной ДТП нельзя, но в итоговой статистике смертности данный фактор играет ключевую роль.


Многочисленные исследования, проводимые в разных уголках мира и в десятках лабораторий, только подтверждают убеждение многих ученых. Пристегивание ремнем безопасности повышает шансы выжить почти в три раза (если имеет место лобовое столкновение). Если же удар боковой, шансы на жизнь возрастают в два раза, а в случае опрокидывания транспортного средства - почти в шесть раз. В противном случае при лобовом или боковом столкновении водитель и пассажиры попросту вылетают из машины и в большинстве случаев неудачно. Если исходить из риска травмирования, применение ремней безопасности позволяет снизить эти риски на 70-80%. Цифры весьма солидные, поэтому есть повод задуматься.


Добавляет свои цифры в статистику смертности на дорогах и неправильная перевозка детей. Родители часто игнорируют правила и возят малышей также, как и взрослых, без применения специальных кресел. Это ошибка, ведь даже в самом безопасном авто все расчеты проводятся по отношению к взрослому человеку. Если же в салоне находится ребенок небольшого роста, труды разработчиков нивелируются, а подушки безопасности становятся почти бесполезными.


Ситуация ухудшается и тем, что дети более склонны к получению травм из-за повышенной хрупкости еще не до конца сформировавшихся суставов. Применение специальных кресел позволяет снизить смертность на дорогах (среди детей до 2-х лет) на 70-75%. Правда, с возрастом этот процент снижается. Для более взрослых малышей (2-5 лет) смертность уменьшилась только вдвое. По крайней мере, такие показатели приводит всемирная ассоциация здоровья.


Кроме уже перечисленных выше, можно отнести и ряд других причин ДТП. Они не менее опасны, но по статистике происходят реже:


  • «Забывчивость» в «переобувке» автомобиля;


  • Невнимательность при движении по гололедице;


  • Поездки в усталом виде;

Пьянство за рулем — главная причина смерти на дороге правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством; если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников; сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой; выявление пьяных любителей вождения — основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»; многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры — приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.

  1. Защита прав потребителей
  2. Административное право
  3. Автострахование
  4. Гражданское право, ГК РФ
  5. Жилищные споры
  6. Земельные споры
  7. Участие в долевом строительстве
  8. Трудовые споры, пенсии
  9. Семейные споры

ОБЖ. Нужно ответить на несколько вопросов.

1. Какие причины обусловили рост ДТП в нашей стране? 2. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

3. Какие приоритетные направления определены в РФ для снижения ДТП и гибели 4. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Причины дорожно-транспортных происшествий Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на: К дорожно-транспортным происшествиям не относятся: Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы: Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия

Причины ДТП на дорогах. Высокая не дисциплинированность водителей.

Не достаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах.

Не правильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях.

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Наблюдая за опытным водителем, трудно заметить его постоянную напряженность, автомобилем он управляет как бы между прочим. Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить.

Дорожно-транспортное происшествие

  • 1 Классификация ДТП
  • 2 Основные поражающие факторы при ДТП
  • 3 ДТП в России
  • 4 ДТП в Европе
  • 5 Последствия ДТП
    1. 5.1 Оказание помощи
  • 6 Интересные факты Примечания Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.
  • Введение Дорожно-транспортные происшествия — являются одной из основных причин гибели людей в условиях мирного времени. В России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 40 000 человек, не считая травмированных.

    Жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.