План проверок индивидуальных предпринимателей на год. Выездная проверка по экологии

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден - значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.

О каких проверках будет известно

Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • государственный строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • государственный экологический надзор;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Эти проверки останутся в тайне

В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • налоговый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.

В какой срок и где размещается план проверок?

Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего года.

Сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2019 год можно найти на официальном сайте ведомства http://plan.genproc.gov.ru/ .

Прокуратура Московской области: план проверок-2019

План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области .

Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.

Прокуратура Ставропольского края: план проверок на 2019

Ставропольского края .

Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Кемеровской области .

Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 г.

Прокуратура Республики Карелия план проверок на 2019 г.

При поиске плана проверок на сайте Прокуратуры Республики Карелия отсылка производится на сайт Генпрокуратуры в соответствующий раздел .

Прокуратура Мурманской области: план проверок на 2019 год

Сводный план проверок прокуратуры Мурманской области на 2019 год.

План проверок на 2019 год: прокуратура Мордовии

Башпрокуратура: сводный план проверок на 2019 год

Кого проверять не будут

До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944 . Этот перечень включает в себя:

  • оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
  • оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
  • оказание скорой медицинской помощи;
  • розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

Указанные СМП могут попасть под проверку и в 2019 году. Хотя в отношении многих организаций и ИП, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2019-2020 гг. опять же действует освобождение в части проверок (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ)

Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены

Начало нового года – это не только начало воплощения в жизнь новых планов, но и время публикации реестров плановых проверок различных надзорных органов на текущий период. В этом материале мы поговорим о том, где проверить, не числится ли Ваша компания в подобном списке.

Правила и особенности, а также сама необходимость проведения проверок организаций в России обусловлена положениями федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля » (от 26.12.2008 г.). В данном законе указываются разновидности типов проверок и их отличия друг от друга.

Итак, для начала давайте рассмотрим их все в интересующем нас контексте – контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора , природоохранной прокуратуры и министерства экологии и природопользования .

Плановая проверка по экологии

Данный вид контрольно-надзорной работы является основным и в ходе него проверяется соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя той информации, которая была предоставлена в уведомлении о начале коммерческой деятельности. Соответственно, если проверка касается экологии, то рассматривается соответствие работы организации требованиям существующего природоохранного законодательства РФ.

Согласно № 294-ФЗ, плановые надзорные мероприятия проводятся не чаще одного раза в три года и осуществляются на основании утвержденных заранее планов (отсюда, собственно, и их название).

Поскольку она проводится по заранее утвержденному плану, то надзорные органы обязаны предупреждать проверяемое лицо о своем визите заранее – по указанному закону, уведомление о предстоящей проверке должно прийти в организацию не позже чем за три дня до прихода инспектора.

Внеплановая проверка по экологии

Суть данного вида также отражена в названии – она подразумевает визит надзорных органов без учета заранее утвержденного и опубликованного плана. Проводится она в следующих случаях:

  • Истечение срока полученного юр. лицом или ИП предписания об устранении какого-либо несоответствия законодательству, которое было получено ранее (например, в ходе плановой проверки);
  • Поступление в надзорный орган уведомления о получении организацией специального разрешения на осуществление определенных видов деятельности (например, при получении лицензии по отходам );
  • Поступление в надзорные органы уведомления от юридических и физических лиц, средств массовой информации о фактах возможного нарушения объектом контроля требований природоохранного законодательства РФ;

Проводится данный вид контрольно-надзорной деятельности либо в формате документарной, либо в формате выездной проверки (а может быть в обоих вариантах).

Также выделяется два основных формата проведения контрольно-надзорной деятельности:

Документарная проверка по экологии

Основной целью такого вида надзора, согласно федеральному закону N 294-ФЗ, является анализ тех документов и отчетов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти. В том случае, если имеющейся информации недостаточно для оценки корректности исполнения законодательства (в т.ч. природоохранного), надзорный орган имеет право запросить интересующую информацию у проверяемого лица – и предоставить эти документы необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Документы возможно предоставить как в виде заверенных подписью и печатью копий, так и в электронном виде, заверив электронной подписью.

Выездная проверка по экологии

Такой способ проведения проверок является основным как у Росприроднадзора, так и у других ведомств, поскольку позволяет воочию увидеть состояние дел в организации. Выезд инспектора проводится в том случае, если в ходе документарной не представляется возможным оценить корректность деятельности юр. лица или индивидуального предпринимателя в подконтрольной сфере.

Напоминаем, что с 2018 года планируется введение чек-листов для осуществления всех видов контрольно-надзорной деятельности по экологии .

Поскольку новый год уже начался, то надзорные органы уже подготовили и опубликовали списки организаций, которые будут проверяться в 2018 году. А мы делимся ими с Вами!

По ссылкам ниже возможно загрузить файлы с реестрами проверок.

Для более легкого поиска интересующей организации рекомендуем в открытом файле воспользоваться комбинацией Ctrl+F (Поиск) и ввести в открывшееся поле ИНН. Если информация нашлась – значит быть проверке.

  • План проверок Росприроднадзора по ЦФО на 2018 год – . Обратите внимание, что выбор региона производится по вкладкам внизу страницы. Вкладка «Департамент» - организации Москвы и Московской области;
  • План проверок Генеральной прокуратуры Российской федерации на 2018 год

Органы прокуратуры РФ ведут надзор за соблюдением законности при проверках субъектов предпринимательства различными контролирующими органами. Ежегодно формируемый и утверждаемый прокуратурой план проверок, составляется по данным надзорных органов субъектов РФ (Роспотребнадзора, Гострудинспекции, ГУ МЧС, Росздравнадзора, департамента образования и т.п.). О том, как происходит формирование ежегодного «проверочного» плана предпринимателей и фирм, и кого он коснется в 2018 году, расскажем в этой статье.

Сводный план проверок прокуратуры на 2018 год

До 1 сентября каждого года региональные органы надзора составляют планы проверок хозсубъектов своего региона и направляют их в прокуратуру региона для согласования. Задача прокуратуры – проверить, соответствуют ли представленные проекты нормам закона. Если замечаний нет, план проверки возвращается обратно контролирующему органу, который его утверждает и в срок до 1 ноября план снова направляется в прокуратуру уже в окончательном утвержденном виде.

Причины, по которым прокуратура может отказать в проведении надзорно-контрольных мероприятий, – отсутствие оснований для проверки, несоблюдение сроков периодичности или наличие недостоверных сведений о юрлице или ИП.

Так, план проверок на 2018 год прокуратура Москвы из почти 8 тысяч заявок утвердила лишь для 6454 предпринимательских субъектов. Прокуратура Ставропольского края план проверок на 2018 г. одобрила, включив в него 6897 предложений о проверках органами госконтроля, и отклонив 688 по причине нарушения законности.

Более чем на 300 заявок по причине их необоснованности сократила прокуратура Республики Карелия план проверок на 2018 г. После «отсеивания» 473 неправомерных заявок, утвержденный прокуратурой Ивановской области, план проверок на 2018 г. включает 1904 мероприятия. Башпрокуратура из сводного плана проверок на 2018 год исключила по тем же причинам более 450 заявок, а план проверок на 2018 год прокуратура Мордовии сократила на 651, оставив 1600 планируемых мероприятий.

Для кого утвердила Генпрокуратура план проверок

В ходе плановых проверок субъектов бизнеса различными органами контроля проверяется:

  • соблюдение обязательных требований законодательства организациями и ИП,
  • соответствие сведений из уведомлений о начале деятельности по конкретному виду предпринимательства положениям закона.

В принятый Генеральной прокуратурой план проверок не входит информация о проверках органами налогового , таможенного, валютного контроля , о контроле за использованием персональных данных и о соблюдении законодательства о противодействии терроризму.

Включать в план проверок на 2018 год прокуратура может далеко не всех субъектов предпринимательства: с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г. действует мораторий на плановые проверки всех представителей малого бизнеса, поэтому тех, кто отнесен к этой категории, проверять в 2018 г. не должны (ст. 26.1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Кроме того, плановая проверка возможна только в отношении фирм и ИП, с момента регистрации которых прошло не менее 3-х лет. Такой же срок должен пройти со дня окончания предыдущей аналогичной плановой проверки по тому же основанию (неплановые проверки не учитываются). Вновь созданные ИП и организации включаются в «проверочный» план не ранее, чем через 3 года после начала ведения деятельности.

Из приведенных правил есть и исключения: несмотря на принадлежность к представителям СМП, в план проверок-2018 прокуратура и другие надзорные органы на законном основании вправе включать:

  • «административных нарушителей», в течение последних 3-х лет привлекавшихся к ответственности за грубые правонарушения, либо лишенных лицензии на право своей деятельности;
  • субъектов, чья деятельность относится к так называемым «рисковым» видам и входит в перечень, устанавливаемый Правительством.

Независимо от приведенных сроков, плановые проверки могут проводиться ежегодно, или раз в 2 года для организаций и ИП, ведущих деятельность в социальной, образовательной сфере и в здравоохранении (Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 в ред. от 20.01.2011).

Если в план прокурорских проверок на 2018 год ошибочно включен субъект, которого по всем признакам проверять не должны, ему необходимо написать в соответствующий проверяющий госорган заявление об исключении из плана ежегодных проверок (п. 3 ст. 26.1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Как узнать, включила ли вас Генпрокуратура в план проверок на 2018 г.

В соответствии с законом, Прокуратура РФ план проверок на 2018 год после согласования опубликовала на своем официальном сайте 28 декабря 2017 г. Реестр плановых проверок содержит контрольные мероприятия, проводимые надзорными органами в соответствии с законом № 294-ФЗ. В нем указана цель проверки, сроки ее проведения, контролирующий орган, информация о присвоении категории риска той или иной деятельности проверяемых лиц и т.д.

В 2018 году в целом по России проверки состоятся у 350 тыс. ИП и организаций. Любой субъект предпринимательства может проверить, значится ли он в общем «проверочном» списке. Для этого нужно найти на сайте Генпрокуратуры сводный план проверок на 2018 год, и на ]]> странице специального сервиса ]]> указать информацию о себе (ИНН, наименование, ОГРН, или адрес), а также месяц проверки и название госоргана, ведущего надзор.

Налоговые проверки в 2018 году - список организаций, включенных налоговиками в график посещения, содержится в отдельном документе, носящем название «План выездных проверок ИФНС». Из этой статьи читатель узнает о том, можно ли получить доступ к информации, содержащейся в таком документе, а также ознакомится с критериями оценки предприятий, по результатам анализа которых выносится решение о необходимости включения их в план предстоящих проверок.

Виды налоговых проверок

С целью обеспечения соблюдения предпринимателями норм действующего законодательства, регулирующего порядок расчета размера и уплаты налоговых платежей, налоговые органы проводят регулярные проверки. В ходе таких проверок сотрудники инспекции изучают и анализируют внутреннюю документацию организации и сопоставляют полученную информацию со сведениями, указанными в предоставленной налоговой отчетности. В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ, налоговые проверки бывают:

  1. Камеральные. Осуществляются по месту расположения налоговой инспекции. Объектом исследования при этом является отчетность, составленная по итогам налогового периода и представленная налогоплательщиком в контролирующий орган.
  2. Выездные. Проводятся по месту расположения проверяемой организации. Они более обширны по объему и позволяют проверить соблюдение порядка уплаты одного, нескольких или всех налогов.

План проверок налоговой инспекции на 2018 год

Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

Плановые проверки налоговой инспекции на 2018 год: можно ли предварительно ознакомиться с графиком

Многих предпринимателей волнует вопрос: можно ли увидеть план выездных налоговых проверок на 2018 годпосле его утверждения? Зная о том, что налоговики придут с проверкой, можно заранее привести в порядок бумаги, исправить имеющиеся недочеты и обеспечить доступ проверяющих к нужным документам. Безусловно, любая организация должна стремиться к соблюдению правил ведения налогового учета и сдачи отчетности на любой стадии своей деятельности, но, как показывает практика, нарушения можно найти даже у самых ответственных предпринимателей.

Не знаете свои права?

На сегодняшний день в открытом доступе можно найти только план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности — его можно скачать на официальном сайте ФНС РФ, перейдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/control_verification/learn_audit_plan/ .

Планы проведения проверок в отношении других категорий налогоплательщиков не размещаются на общедоступных ресурсах и используются исключительно сотрудниками территориальных подразделений налоговой службы. Тем не менее предприниматель может самостоятельно оценить вероятность того, что его компания будет включена в план проверок, и подготовиться к успешному прохождению аудита.

План выездных проверок ИФНС на 2018 год: критерии составления

График выездных налоговых проверок на 2018 годсоставляется сотрудниками ФНС на основании проведенной оценки ряда критериев, характеризующих каждое конкретное предприятие. Перечень таких критериев определен положениями Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

Исходя из сведений, приведенных в приложении № 2 указанной Концепции, налоговики могут обратить внимание на организацию или индивидуального предпринимателя в том случае, если:

  1. Размер налоговых платежей, вносимых налогоплательщиком в бюджет, существенно отличается от среднего уровня налоговой нагрузки на предпринимателей, сложившегося в целом по отрасли. Значения данного показателя для разных видов экономической деятельности приведены в приложении № 3 Концепции.
  2. В течение двух и более отчетных периодов организация работает в убыток.
  3. В отчетном периоде налогоплательщик получил один или несколько налоговых вычетов в существенном размере. При этом существенным вычет признается в том случае, если доля вычетов по НДС равна или превышает 89% от общей суммы налога, исчисленного за тот же отчетный период, продолжительность которого составляет 1 календарный год.
  4. Темп роста расходов превышает темп роста доходов.
  5. Результаты финансово-экономической деятельности предприятия неоднократно приближались к значениям, установленным в качестве ограничения для использования какого-либо режима налогообложения.
  6. Сумма расходов, понесенных за год осуществления предпринимательской деятельности, максимально приближена к сумме доходов, полученных за этот же год (данный критерий используется при оценке результатов работы индивидуальных предпринимателей).

График проверок налоговой инспекции на 2018 год: дополнительные критерии составления

Для включения в план выездных проверок определенного предприятия также могут быть значимыми следующие обстоятельства:

  1. Размер заработной платы, выплачиваемой работникам предприятия, существенно отличается в меньшую сторону от среднего размера заработка, выплачиваемого работникам, трудящимся в той же отрасли. При формировании штатного расписания и установлении размера оплаты труда ФНС рекомендует работодателям руководствоваться статистическими данными, размещенными на интернет-сайтах территориальных отделений Росстата, а также управлений ФНС РФ. Кроме того, такую информацию можно получить, направив официальный запрос в адрес Росстата или налогового органа. Кроме того, при формировании плана выездных проверок налоговики руководствуются информацией, поступившей в ходе рассмотрения жалоб от граждан и юридических лиц о том, что на предприятии выплачивается так называемая серая зарплата, а также о присутствующих в ходе оформления работников в штат компании нарушениях.
  2. В ходе осуществления предприятием финансово-экономической деятельности происходит взаимодействие с контрагентами, имеющими статус перекупщиков или посредников; при этом обосновать экономическую целесообразность использования такой модели функционирования предприятия налогоплательщик не в состоянии.
  3. Налогоплательщиком не были представлены пояснения или документы, запрошенные налоговым органом, а в том случае, если документы были уничтожены или испорчены, — сведения об их уничтожении или порче.

Иные критерии оценки налогоплательщиков

Помимо вышеперечисленных оснований для инициирования налоговой проверки внимание налоговиков могут привлечь следующие факторы:

  1. Налогоплательщик неоднократно снимался с налогового учета в одном отделении ФНС и вставал на учет в другом.
  2. Данные бухгалтерского учета, предоставленные в контролирующий орган, содержат сведения о сформировавшемся за отчетный период показателе рентабельности, существенно отличающемся от среднего показателя рентабельности по отрасли в целом.
  3. Деятельность, осуществляемая предприятием, имеет высокий уровень риска.

Формируя план проведения налоговых проверок, сотрудники ФНС оценивают каждую компанию по каждому из приведенных критериев — чем большее количество совпадений им удастся выявить, тем выше вероятность того, что соответствующая компания будет включена в создаваемый график.

Налоговая проверка в 2018 году: список компаний

В попытках найти в интернете план проверок на грядущий год предприниматель может попасть на один из многочисленных ресурсов, предлагающих услугу оценки вероятности того, что налоговики включили предприятие в разработанный ими график. Никакого доступа к официальной документации, используемой ФНС, подобные сайты не имеют — как правило, представленная ими информация базируется на общедоступных критериях, указанных в Концепции. Именно поэтому доверять сведениям, полученным из таких источников, не стоит.

Чтобы минимизировать риск попадания в список компаний, в отношении которых будут проводиться плановые проверки, налогоплательщику стоит добросовестно исполнять свои налоговые обязательства и соблюдать требования, установленные законодателем к порядку осуществления налогового учета на предприятии.

Итак, плановые проверки налоговой на 2018 год, включаемые налоговиками в сводный план проведения выездных проверок, не входят в перечень общедоступной информации. Это значит, что налогоплательщики не могут заранее узнать о том, что в их отношении планируется проведение такой проверки — как правило, информацию о грядущем визите инспектора они получают за несколько дней до начала мероприятия. Официальный перечень выездных проверок, планируемых налоговиками, формируется только для тех предприятий, которые занимаются госрегулируемыми видами деятельности. Компании, не относящиеся к указанной категории, могут самостоятельно изучить итоги осуществляемой ими финансово-экономической деятельности и на основании полученной информации оценить вероятность включения их в план проведения налоговых проверок.