Перечень повреждений относящихся к тяжким. Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека — Российская газета. Когда страховая компания не выплачивает возмещение

Утратил силу - Приказ МИНЗДРАВА РФ от 14.07.2003 N 312 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Российской Федерации ПРИКАЗ от 22 ноября 1995 г. N 324 о СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Российской Федерации Туберкулез в России становится актуальнейшей медико - социальной проблемой. По сравнению с 1991 г. заболеваемость туберкулезом в 1994 г. увеличилась на 42,1%, составив 48,3; смертность за этот же период выросла на 77,8% и составила 14,4 на 100 тыс. населения. Высокая распространенность заболевания среди населения России способствует ежегодному инфицированию более 1% детей, что в 10 раз выше, чем в развитых странах. Распространенность патологии в разрезе отдельных территорий весьма вариабельна. Если в Мурманской области контингенты больных туберкулезом составляют 96,5, то в Республике Калмыкия - Хальмг Тангч - 366,8, а в Республике Тува - 472,9 на 100 тыс. населения. Заболеваемость сельских жителей на 14 - 20% выше, чем городского населения, а малочисленных народов Севера в несколько раз превосходит средний российский уровень. Крайне неблагополучная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу продолжает оставаться в исправительно - трудовых учреждениях системы МВД РФ, где заболеваемость, болезненность и смертность от туберкулеза у осужденных в 33 раза превышает аналогичные показатели среди всего населения. Растет заболеваемость среди персонала фтизиатрической службы, показатель которой в 6 - 8 раз выше, чем в среднем по России. Обострению проблемы способствует и сокращение объема работы по профилактике и раннему выявлению туберкулеза. По сравнению с 1986 г. в 1994 г. охват профилактическими осмотрами на туберкулез сократился на 24,9%, а численность выявленных при этом больных - на 27,9%. Растет доля больных туберкулезом с запущенными формами, диагностированных по обращаемости, что увеличивает стоимость лечения на 64%, а выход на инвалидность - в 2 раза. в 1994 г. из общежитий и коммунальных квартир было выведено только 21,7% бактериовыделителей (в 1987 г. - 57,2%). За последние годы снизилась эффективность лечения. Клиническое излечение от туберкулеза органов дыхания сократилось на 21,1%, внелегочных форм - на 11,7%. Показатель летальности больных, состоящих на диспансерном учете, за 5 лет вырос на 86,5%. Снижение эффективности лечения обусловлено рядом причин. Часть больных отказывается от лечения в условиях стационара. Недостаточно уделяется внимание амбулаторному и санаторно - курортному этапам лечения. Научный прогноз заболеваемости туберкулезом показывает, что в ближайшие годы она сохранится на высоком уровне. с целью повышения эффективности противотуберкулезной помощи населению утверждаю: 1. Положение о противотуберкулезном диспансере (Приложение 1). 2. Положение о враче - фтизиатре (Приложение 2). 3. Положение о Республиканском научно - организационном диспансерном центре Российского НИИ фтизиопульмонологии Минздравмедпрома России (Приложение 3). 4. Методические указания "Система централизованного управления диспансерным наблюдением больных туберкулезом (на уровне головных противотуберкулезных учреждений административных территорий)" (Приложение 4). 5. Методические указания по группировке контингентов больных противотуберкулезных диспансерных учреждений (Приложение 5). 6. Методические указания по патологоанатомической диагностике основных форм туберкулеза и заполнению врачебных свидетельств о смерти (Приложение 6). 7. Клиническая классификация туберкулеза (Приложение 7). 8. Инструкция по применению клинической классификации туберкулеза (Приложение 8). 9. Инструкция по применению туберкулиновых проб (Приложение 9). 10. Инструкция по применению вакцины туберкулезной (БЦЖ и БЦЖ-М) сухой для внутрикожного введения при массовой вакцинации и ревакцинации против туберкулеза (Приложение 10). 11. Образец справки к инструкции по применению вакцины БЦЖ (Приложение 10а). 12. Перечень административных территорий по зонам курации НИИ фтизиопульмонологии и туберкулеза (Приложение 11). Приказываю: 1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 1.1. Разработать территориальные программы борьбы с туберкулезом. 1.2. При формировании бюджета противотуберкулезных (туберкулезных) учреждений учитывать средства, обеспечивающие проведение диагностики и лечения сопутствующих туберкулезу заболеваний. 1.3. Внедрить систему централизованного контроля за противотуберкулезными мероприятиями. 1.4. Повысить качество работы по раннему выявлению и диагностике туберкулеза: 1.4.1. Обязать ЛПУ общей лечебной сети организовать ежегодное обследование лиц, отнесенных ко всем группам риска по туберкулезу. 1.4.2. Организовать ежегодное обследование на выявление микобактерий туберкулеза у всех лиц, длительно кашляющих и выделяющих мокроту. 1.4.3. Повсеместно внедрять туберкулинодиагностику, бактериологические иммуноферментные и другие нелучевые методы обследования населения на туберкулез. 1.5. Повысить эффективность лечения больных туберкулезом, для чего: 1.5.1. Предусмотреть в обязательном порядке включение в цену медицинских услуг клинического минимума для обследования больных, подозрительных на туберкулез, в непрофильных лечебно - профилактических учреждениях. 1.5.2. Организовать во всех республиканских, краевых, областных и окружных противотуберкулезных диспансерах отделения для лечения больных с внелегочными локализациями туберкулеза. 1.5.3. Создать дневные стационары и обеспечить амбулаторно - контролируемую терапию больных туберкулезом. 1.5.4. При неэффективности терапевтического лечения больных с деструктивными формами туберкулеза внедрять методы местного (интракавернозного) воздействия с применением современных технологий. 1.6. Обеспечить подготовку выпускников медицинских институтов в интернатуре по специальности "врач - фтизиатр". 1.7. Придать статус территорий, отрабатывающих модель противотуберкулезной помощи населению в новых социально - экономических условиях (в зависимости от уровня организации противотуберкулезной помощи, радиационного загрязнения, степени миграционного притока населения и пр.), следующим субъектам Российской Федерации: Республика Алтай, Республика Татарстан, Республика Карелия, Краснодарский край, Ставропольский край, Брянская область, Воронежская область, Калужская область, Московская область, Новгородская область, Пензенская область, Рязанская область, Самарская область, Смоленская область, Ямало - Ненецкий АО. 1.8. Обсуждать ежегодно на коллегиях органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации работу по оказанию противотуберкулезной помощи населению. 2. Управлению организации медицинской помощи населению (Деменков А.Н.), Управлению охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.): 2.1. Усилить контроль за проведением противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации. 2.2. Организовать ежегодные проверки состояния противотуберкулезной помощи населению в 3 - 5 административных территориях с последующим обсуждением в Минздравмедпроме России. 2.3. Пересмотреть нормативные документы, регламентирующие деятельность фтизиатрической службы. Срок - IV кв. 1997 г. 3. Управлению перспективного планирования и законодательства (Вербицкий М.И.) совместно с заинтересованными управлениями завершить работу по подготовке проекта закона Российской Федерации: "О противотуберкулезной помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Срок - III кв. 1996 г. 4. Управлению обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Саповский М.М.): 4.1. Разработать систему обеспечения фтизиатрической службы России противотуберкулезными препаратами, вакциной БЦЖ, БЦЖ-М, туберкулином, питательными средами для выращивания микобактерий туберкулеза, флюорографической техникой и другим медицинским оборудованием. Срок - III кв. 1996 г. 5. Управлению санаторно - курортной и реабилитационой помощи (Течиев Г.А.): 5.1. Совместно с Министерством образования Российской Федерации пересмотреть положение о санаторно - курортных учреждениях для детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом, расширив показания для пребывания в них детей, наблюдаемых в противотуберкулезных диспансерах Российской Федерации. Срок - III кв. 1996 г. 5.2. Рассмотреть вопрос об организации отделений для работников противотуберкулезных учреждений на базе туберкулезных санаториев федерального подчинения ("Плес" - Ивановская обл., "Лесное" - Самарская обл., "Выборг-7" - Ленинградская обл.). 6. Управлению учебных заведений (Володин Н.Н.) пересмотреть и утвердить программу подготовки по фтизиатрии для студентов медицинских институтов, программу последипломной подготовки фтизиатров, а также предусмотреть включение вопросов фтизиатрии при пересмотре типовых программ повышения квалификации врачей основных клинических специальностей и средних медицинских работников. Срок - III кв. 1996 г. 7. Управлению медицинской статистики и вычислительной техники (Погорелова Э.И.), Российскому НИИ фтизиопульмонологии (Приймак А.А.): 7.1. Внести необходимые дополнения и изменения в статистическую отчетность по туберкулезу. Срок - II кв. 1996 г. 7.2. Подготовить новую инструкцию о регистрации и учете впервые выявленных больных туберкулезом. Срок - II кв. 1996 г. 8. Управлению научных исследований (Нифантьев О.Е.) совместно с Главным фтизиатром Минздравмедпрома РФ (Приймак А.А.): 8.1. Определить приоритетные научно - исследовательские работы, обеспечивающие повышение эффективности противотуберкулезной помощи населению. Срок - IV кв. 1996 г. 8.2. Разработать положение о курации профильных НИИ Российским НИИ фтизиопульмонологии (головным) по отраслевой научной программе 1996 - 2000 гг. Срок - I кв. 1996 г. 9. Планово - финансовому управлению (Туранова Н.В.), Управлению кадров (Торопцев А.И.), Управлению профилактической медицины (Евдаков В.А.) рассмотреть вопрос об усилении мер профессиональной и социальной защиты работников фтизиатрической службы (Срок - II кв. 1996 г.). 10. Главному фтизиатру Минздравмедпрома России (Приймак А.А.): 10.1. Подготовить информационное письмо об эпидемиологической обстановке туберкулеза в Российской Федерации и основных направлениях работ по оказанию противотуберкулезной помощи населению. 10.2 Проводить систематический анализ эпидемической ситуации по туберкулезу в местах лишения свободы, разрабатывать мероприятия по оптимизации системы противотуберкулезной помощи в исправительно - трудовых учреждениях МВД России. 11. Директорам научно - исследовательских институтов фтизиопульмонологии (Приймак А.А., Васильев А.В., Соколов В.А., Краснов В.А., Егоров Б.А.) и директору Центрального НИИ туберкулеза РАМН (Хоменко А.Г., по согласованию): 11.1. Оказать помощь противотуберкулезным учреждениям во внедрении системы централизованного контроля и управления противотуберкулезными мероприятиями на уровне головных противотуберкулезных учреждений административных территорий. Срок - постоянно. 11.2. Продолжить научные разработки по актуальным для здравоохранения темам: Разработка новых принципов пропаганды здорового образа жизни и профилактики туберкулеза. Разработка новых высокочувствительных методов быстрого определения возбудителя туберкулеза, видовой идентификации микобактерий и ускоренных методов определения их лекарственной устойчивости. Разработка и испытание новых противотуберкулезных препаратов, новых технологий терапии туберкулеза. Разработка новых моделей лечебно - диагностической аппаратуры, в частности, малодозного флюорографа. Совершенствование системы организации противотуберкулезной помощи населению с учетом изменяющейся эпидемиологической и социально - экономической ситуации в России. Разработка групп населения с повышенным риском заболевания туберкулезом в современных условиях. Разработка алгоритмов диагностики туберкулеза в различных группах риска. Разработка и совершенствование методов изучения биологической изменчивости и систематики возбудителя туберкулеза в новых экологических условиях. Определение возможности излечения больных туберкулезом легких в амбулаторных условиях. Изучение иммуногенетических основ возникновения, развития и заживления туберкулезного процесса. 12. Считать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 10.08.87 N 556-ДСП "О состоянии и мерах по усилению профилактики заболеваний туберкулезом в РСФСР". 13. Считать не действующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения СССР от 05.07.88 N 527 "О совершенствовании противотуберкулезной помощи в стране". Разрешаю: 14. Размножить настоящий Приказ в необходимом количестве экземпляров. 15. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Царегородцева А.Д. Министр Э.А.НЕЧАЕВ Приложение 1 к Приказу Минздравмедпрома России от 22 ноября 1995 г. N 324 ПОЛОЖЕНИЕ о ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОМ ДИСПАНСЕРЕ 1. Противотуберкулезный диспансер республиканского, краевого, окружного, областного, городского, районного подчинения является специализированным учреждением здравоохранения, организующим и осуществляющим противотуберкулезную помощь населению на территории, определенной вышестоящими органами здравоохранения. 2. Противотуберкулезный диспансер является юридическим лицом, получившим разрешение государственных учреждений на право деятельности, имеет круглую печать, штамп с обозначением своего полного наименования, имеет право приобретать имущество, заключать договора, выдавать обязательства, предъявлять иски и выступать в судебных арбитражных учреждениях. Диспансер может иметь спецсредства в соответствии с действующим законодательством. 3. При ПТД могут организовываться центры: по лечению и реабилитации больных с посттуберкулезными изменениями и дыхательной недостаточностью; по оздоровлению детей и подростков; по диагностике и реабилитации больных внелегочными формами туберкулеза; по оказанию медицинской помощи больным с гранулематозными и неспецифическими заболеваниями легких и др. 4. Противотуберкулезный диспансер может входить в состав научно - учебно - лечебных объединений, создаваемых на территории для оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи населению по туберкулезу и по другим заболеваниям органов дыхания, проведения научных исследований, актуальных для данной территории. 5. Диспансер ведет учет и представляет отчетность в порядке, в сроки и по формам, утвержденным Минздравмедпромом РФ по согласованию с Госкомстатом РФ. 6. Противотуберкулезные диспансерные отделения (кабинеты) организуются в составе городских (районных) поликлиник и туберкулезных больниц, подчиняются главному врачу учреждения, структурным подразделением которого являются, и работают под организационно - методическим руководством вышестоящего противотуберкулезного учреждения. 7. Штаты диспансера и диспансерных отделений (кабинетов) устанавливаются по действующим штатным нормативам. 8. в своей деятельности противотуберкулезный диспансер и диспансерные отделения (кабинеты) руководствуются настоящим Положением, приказами, соответствующими инструкциями и указаниями органов здравоохранения. 9. Противотуберкулезные диспансеры городского (районного) подчинения и диспансерные отделения (кабинеты) проводят работу по участковому принципу. в крупных городах (с населением более 500 тыс. человек) при наличии двух и более диспансеров на один из них возлагается функция организационно - методического центра. Для обслуживания населения смежных районов может быть организован межрайонный противотуберкулезный диспансер. Графики работы врачей диспансеров и диспансерных отделений составляются главными врачами учреждений здравоохранения в зависимости от местных условий. 10. Противотуберкулезное диспансерное отделение (кабинет) работает по плану, согласованному с противотуберкулезным диспансером и утвержденному руководителем учреждения, структурным подразделением которого является. Задачи и функции противотуберкулезных диспансерных отделений (кабинетов) аналогичны задачам и функциям противотуберкулезных диспансеров городского (районного) подчинения. 11. в структуре противотуберкулезного диспансера в зависимости от возложенных на него функций могут быть организованы: диспансерное отделение (для взрослых, для детей и подростков); стационар; санаторий - профилакторий; лечебно - трудовые мастерские; клинико - диагностическая и бактериологическая лаборатории; кабинеты: рентгеновский, физиотерапевтический, функциональной диагностики, процедурный; реабилитации больных с посттуберкулезными изменениями и неспецифическими заболеваниями органов дыхания; для лечения больных туберкулезом и алкоголизмом (наркоманией); дневной стационар; дифференциально - диагностические и оздоровительные центры для детей и подростков (при головных ПТД); в областном (республиканском, краевом) противотуберкулезном диспансере - эндоскопический и оргметодкабинеты. 12. На противотуберкулезный диспансер возлагаются задачи по профилактике, лечению туберкулеза и саркоидоза и диспансеризации состоящих на учете контингентов. 13. в соответствии с возложенными на него задачами противотуберкулезный диспансер выполняет следующие функции: 13.1. По профилактике туберкулеза: систематический анализ эпидемиологической обстановки по туберкулезу и эффективности противотуберкулезных мероприятий на территории обслуживания диспансера, в том числе в учреждениях УИС МВД РФ; планирование совместно с центрами санэпиднадзора, роддомами и другими лечебно - профилактическими учреждениями вакцинации, ревакцинации БЦЖ и организационно - методическое руководство по проведению этих мероприятий; госпитализация бактериовыделителей в стационары; изоляция новорожденных от бактериовыделителей на период формирования поствакцинного иммунитета; осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, находящихся в семейном контакте с бактериовыделителями: регулярное диспансерное наблюдение за ними, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в очаге туберкулезной инфекции (ревакцинация, химиопрофилактика, текущая дезинфекция и пр.), направление детей в детские санатории, а также детские санаторные учреждения системы Министерства народного образования; участие в оздоровлении рабочих мест больных - бактериовыделителей на предприятиях; учет, диспансерное наблюдение за контактирующими с больными лицами, проведение им оздоровительных мероприятий и, по показаниям - химиопрофилактики; проведение совместно с центрами госсанэпиднадзора, учреждениями и организациями системы Минсельхозпрома России (Департамент ветеринарии МСХП) мероприятий по предупреждению заболевания туберкулезом работников животноводства и птицеводства (формирование угрожаемого по туберкулезу контингента из числа работников ферм, диспансерное наблюдение за ними и проведение общеоздоровительных мероприятий, а по показаниям - химиопрофилактики); 13.2. По выявлению туберкулеза: помощь центрам госсанэпиднадзора лечебно - профилактическим учреждениям, промышленным предприятиям, учреждениям, организациям и ассоциациям в планировании массовых обследований населения (методами туберкулиновых проб, флюорографических исследований, а при обследованиях нетранспортабельных лиц - бактериологических исследований) и организационно - методическая помощь при их проведении; помощь в формировании групп "риска" по туберкулезу в поликлиниках; консультации врачами - фтизиатрами больных, находящихся в других лечебно - профилактических учреждениях; обследование направленных в диспансер лиц с подозрением на туберкулез; диагностика, лечение, диспансерное наблюдение за больными саркоидозом и другими гранулематозными заболеваниями; 13.3. По лечению: госпитализация больных в стационары, направление их в санатории; организация их лечения в амбулаторных условиях контролируемым методом; проведение экспертизы трудоспособности и направление на ВТЭК; проведение мероприятий по комплексной социально - трудовой реабилитации больных туберкулезом, а при наличии показаний - и перенесших туберкулез. 13.4. По диспансеризации контингентов: учет и регулярное наблюдение за диспансерными контингентами (своевременное их привлечение к обследованию, лечению и химиопрофилактике). 13.5. Систематическое повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала противотуберкулезного диспансера и других лечебно - профилактических учреждений по вопросам профилактики, диагностики и лечения туберкулеза, подготовка вакцинаторов. 14. Противотуберкулезный диспансер осуществляет организационно - методическое руководство по проведению противотуберкулезных мероприятий, опираясь на помощь исполнительной власти, администрации предприятий, учреждений, организаций, ассоциаций. 15. Противотуберкулезный диспансер областного (краевого, республиканского) подчинения осуществляет: организационно - методическое руководство противотуберкулезными учреждениями и проведением противотуберкулезных мероприятий другими лечебно - профилактическими учреждениями через городские (районные) противотуберкулезные диспансеры и диспансерные противотуберкулезные кабинеты больниц и поликлиник на территории области (края, республики); консультацию больных, направленных противотуберкулезными и другими лечебно - профилактическими учреждениями, а также направление больных для консультации и лечения в НИИ туберкулеза и специализированные учреждения здравоохранения другого профиля; отбор и направление больных туберкулезом на лечение в санатории республиканского и местного подчинения; планирование выездов врачей - фтизиатров и других специалистов диспансера в противотуберкулезные и другие лечебно - профилактические учреждения, учреждения образования (детские сады, школы, интернаты), зоны обслуживания с целью проверки работы по борьбе с туберкулезом и оказания практической помощи; обобщение отчетов врачей о работе, проведенной во время выездов; определение потребности области (края, республики) в больничных и санаторных туберкулезных койках, в противотуберкулезных препаратах для лечения и профилактики туберкулеза, флюорографической и рентгеновской пленке, а также совместно с центром госсанэпиднадзора - в вакцине БЦЖ и туберкулине; проведение занятий для подготовки медицинских кадров по туберкулезу в области (крае, республике); сбор и анализ материалов по эпидемиологии туберкулеза в области (крае, республике); на их основании представляет на обсуждение научных обществ и ассоциаций, съездов, конференций, совещаний врачей - фтизиатров и врачей других специальностей вопросы профилактики, диагностики, лечения туберкулеза и организации борьбы с ним;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 мая 2015 г. N 324н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение. Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 мая 2015 г. N 324н
"Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются"

С изменениями и дополнениями от:

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 768н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2014 г., регистрационный N 31110);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 июля 2014 г. N 440н "О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 768н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 августа 2014 г., регистрационный N 33550);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 800н "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 декабря 2013 г. N 768н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2014 г., регистрационный N 34648).

Регистрационный N 37746

Правительство РФ ежегодно устанавливает квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, в том числе в зависимости от профессии (специальности). Однако на ряд иностранцев - квалифицированных специалистов эти квоты не распространяются. Установлен новый перечень их профессий (специальностей, должностей).

Перечень включает 69 профессий (специальностей, должностей) - главным образом творческие, руководящие и инженерно-технические.

В новой редакции установлена сквозная нумерация позиций. Добавлена строка "техник-технолог".

Приказ об утверждении прежнего перечня признан утратившим силу.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 мая 2015 г. N 324н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются"


Регистрационный N 37746


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080), и в целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи населению приказываю:

1. Утвердить критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации руководствоваться настоящим Приказом при организации работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Врио Министра

В.СТАРОДУБОВ

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 28 мая 2007 г. N 01/5123-АБ.

Приложение

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

УЧАСТКОВОЙ НА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

1. Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке является проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы терапевтического участка лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания медицинской помощи.

2. Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке являются:

дневник учета работы медицинской сестры участковой (учетная форма N 039/у-1-06);

медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04);

паспорт врачебного участка (терапевтического) (учетная форма N 030/у-тер);

контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма N 030/у-04).

3. При оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке рекомендуется использовать в пределах компетенции следующие критерии ее деятельности:

3.1. стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;

3.2. снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;

3.3. увеличение числа посещений прикрепленного населения лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью;

3.4. полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

3.5. полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:

против дифтерии - не менее 90% лиц в каждой возрастной группе взрослых;

против гепатита B - не менее 90% лиц в возрасте от 18 до 35 лет;

против краснухи - не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет;

выполнение плана профилактических прививок против гриппа.

3.6. стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому:

при сердечно-сосудистых заболеваниях;

при туберкулезе;

при сахарном диабете;

3.7. снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни;

3.8. стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера:

3.8.1. туберкулез:

число вновь выявленных больных;

полнота охвата флюорографическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;

полнота охвата бактериоскопическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;

отсутствие повторных случаев заболевания у контактных лиц в очагах активного туберкулеза;

отсутствие запущенных случаев заболевания туберкулезом;

3.8.2. артериальная гипертония:

число вновь выявленных больных артериальной гипертонией;

снижение уровня первичной заболеваемости ишемической болезнью сердца;

снижение инвалидизации в результате инфаркта миокарда и инсульта;

снижение смертности прикрепленного населения от инфарктов миокарда и инсультов;

3.8.3. сахарный диабет:

болезни сердца и сосудов;

3.10. полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения.

4. Конкретные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей.

5. При необходимости, по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения, могут использоваться дополнительные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке.


Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 11 мая 2007 г. N 324

1. Основной целью введения критериев оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке является проведение анализа диагностической, лечебно-профилактической и организационной работы терапевтического участка лечебно-профилактического учреждения для улучшения качества оказания медицинской помощи.

2. Основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке являются:

дневник учета работы медицинской сестры участковой (учетная форма N 039/у-1-06);

медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04);

паспорт врачебного участка (терапевтического) (учетная форма N 030/у-тер);

контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма N 030/у-04).

3. При оценке эффективности работы медицинской сестры участковой на терапевтическом участке рекомендуется использовать в пределах компетенции следующие критерии ее деятельности:

3.1. стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;

3.2. снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;

3.3. увеличение числа посещений прикрепленного населения лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью;

3.4. полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

3.5. полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения:

против дифтерии - не менее 90% лиц в каждой возрастной группе взрослых;

против гепатита B - не менее 90% лиц в возрасте от 18 до 35 лет;

против краснухи - не менее 90% женщин в возрасте до 25 лет;

выполнение плана профилактических прививок против гриппа.

3.6. стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому:

при сердечно-сосудистых заболеваниях;

при туберкулезе;

при сахарном диабете;

3.7. снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни;

3.8. стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера:

3.8.1. туберкулез:

число вновь выявленных больных;

полнота охвата флюорографическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;

полнота охвата бактериоскопическим обследованием лиц - более 90% от числа подлежащих обследованию;

Отсутствие повторных случаев заболевания у контактных лиц в очагах активного туберкулеза;

отсутствие запущенных случаев заболевания туберкулезом;

3.8.2. артериальная гипертония:

Число вновь выявленных больных артериальной гипертонией;

снижение уровня первичной заболеваемости ишемической болезнью сердца;

снижение инвалидизации в результате инфаркта миокарда и инсульта;

снижение смертности прикрепленного населения от инфарктов миокарда и инсультов;

3.8.3. сахарный диабет:

число вновь выявленных больных сахарным диабетом;

число больных сахарным диабетом с компенсированным статусом - более 50% лиц, стоящих на учете;

снижение числа осложнений заболевания сахарным диабетом;

3.8.4. онкологические заболевания:

отсутствие случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3 - 4 клинических стадиях;

3.9. проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию населения:

выполнение плана мероприятий по обучению уходу за больными и самоуходу, связанному с конкретными заболеваниями;

выполнение плана мероприятий по обучению населения принципам здорового образа жизни;

выполнение плана занятий в "школах здоровья" с больными, имеющими заболевания:

Сахарный диабет;

бронхиальная астма;

Болезни сердца и сосудов;

3.10. полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения.

4. Конкретные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом численности, плотности, возрастно-полового состава населения, уровня заболеваемости, географических и иных особенностей.

5. При необходимости, по решению руководителя лечебно-профилактического учреждения, могут использоваться дополнительные критерии оценки эффективности деятельности медицинской сестры участковой на терапевтическом участке.

Об утверждении Положения об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348), а также в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. N 278 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1350) и от 3 августа 1996 г. N 930 "Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. N 278, а также квот на ввоз (вывоз) наркотических средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4122) приказываю:

Утвердить прилагаемое об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ (РД-16-02-2004).

ВРИО Руководителя А.Б. Малышев

Регистрационный N 6495

Положение
об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ

(РД-16-02-2004)

1. Положение об организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ (далее - Положение) разработано в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. N 278 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1350) и от 03 августа 1996 г. N 930 "Об утверждении номенклатуры наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. N 278, а также квот на ввоз (вывоз) наркотических средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4122).

2. Действие Положения не распространяется на транзитные перевозки ядовитых веществ через территорию Российской Федерации.

Для выдачи разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) рассматривает представленные заявителем документы:

а) заявление о выдаче разрешения следующего примерного содержания: наименование, организационно-правовая форма и место нахождения заявителя, наименования и количества ввозимых ядовитых веществ, государство, из которого осуществляется ввоз, номер и дата контракта (договора) на ввоз ядовитых веществ, цель и намечаемый срок ввоза ядовитых веществ;

б) копии учредительных документов импортера;

в) копию контракта (договора) на ввоз ядовитых веществ;

г) копию договора комиссии, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо - посредник;

д) копии документов на право осуществления деятельности в области перевозки, хранения и использования в производственных целях ввозимых ядовитых веществ;

е) описание технологического процесса, в котором используется ввозимое ядовитое вещество;

ж) письмо-согласование соответствующего территориального органа Службы, подтверждающее возможность ввоза ядовитых веществ и содержащее информацию об организации государственного экологического контроля за целевым использованием ввозимых ядовитых веществ;

з) письменное обязательство заявителя о представлении в соответствующий территориальный орган Службы отчета о фактическом количестве и целевом использовании ввезенных ядовитых веществ;

и) копию информационной карты ввозимого ядовитого вещества, выданной Российским регистром потенциально опасных химических и биологических веществ в соответствии с Инструкцией о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ, утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации 25 мая 1993 г. N 37-2-7/435/01-19/22-22 (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.06.1993, регистрационный N 279;, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1993, N 9);

к) документы, подтверждающие факт страхования ответственности за причинение ущерба жизни, здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии при перевозке опасных грузов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30 ст. 3588);

л) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, заключение государственной экологической экспертизы.

4. Документы, представленные заявителем, регистрируются в установленном порядке.

5. Копии представленных документов должны быть заверены в установленном порядке.

Незаверенные копии документов, в случае наличия оригиналов, заверяются штампом установленного образца при приеме и регистрации документов.

6. Комплектность представленных документов подлежит обязательной проверке в срок, не превышающий 5 дней.

При отсутствии какого-либо документа из числа предусмотренных в Положения представленные документы возвращаются заявителю с обоснованием причин отказа в рассмотрении.

7. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ осуществляется Службой.

8. Продолжительность рассмотрения документов, представленных заявителем для получения разрешения на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ, не должна превышать 30 дней со дня регистрации заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами.

9. В зависимости от результатов рассмотрения документов, представленных для получения разрешения на ввоз ядовитых веществ, заявителю направляется разрешение на ввоз ядовитых веществ (далее - разрешение) или отказ в выдаче разрешения на ввоз ядовитых веществ с указанием мотивированных причин отказа (далее - отказ);

10. Разрешение (отказ) оформляется на общем бланке Службы.

11. В разрешении должны быть указаны:

дата и исходящий номер;

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

место нахождения юридического лица (адрес места жительства индивидуального предпринимателя);

название государства, из которого ввозятся ядовитые вещества;

наименование ввозимых ядовитых веществ;

количество ввозимых ядовитых веществ;

дата и номер контракта (договора) на поставку ввозимых ядовитых веществ;

срок действия разрешения;

условия осуществления ввоза ядовитых веществ.

12. Разрешение (отказ) подписывается должностным лицом, уполномоченным на это приказом Службы, и заверяется гербовой печатью.

13. В случае нарушения настоящего Положения и условий, указанных в разрешении, Служба имеет право приостановить действие разрешения или отменить его.

14. При реорганизации или изменении наименования юридического лица участник внешнеэкономической деятельности, получивший разрешение, в 15-дневный срок со дня оформления в надлежащем порядке реорганизации или изменения наименования подает в Службу заявление о переоформлении разрешения либо его отмене. Переоформление разрешения производится в порядке, установленном для его получения.

При переоформлении разрешения ранее выданное разрешение подлежит возврату в Службу и аннулируется.

15. Служба ведет реестр выданных, приостановленных и отмененных разрешений на ввоз в Российскую Федерацию ядовитых веществ.

16. Решения и действия руководителей и должностных лиц Службы, принятые с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, могут быть обжалованы в установленном порядке.