О мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в российской федерации. О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита О мерах по обеспечению

Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации

<...>

М.Топилин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Мы постоянно работаем с этой очень острой темой. Задолженность по заработной плате составляет всего лишь 1% от фонда заработной платы, но мы понимаем, что за этим процентом стоят семьи с детьми и необходимо в постоянном режиме этим вопросом заниматься.

Что делается в этом направлении и какова динамика? Дмитрий Анатольевич, Вы сказали, что задолженность на 1 декабря – 3 млрд рублей с небольшим. Мы считаем, что на 1 января она будет значительно ниже, потому что конец года, идут расчёты, и работа, связанная с конкретными предприятиями, нам позволит улучшить ситуацию. По цифрам по 2017 году: если сравнивать с предыдущим годом, мы системно, приблизительно на 1,5 млрд рублей, если брать среднегодовые значения, задолженность снизили. Это позитивный результат, но мы не должны останавливаться.

Задолженность в основном, на 99%, формируется за счёт того, что у предприятий нарушаются какие-то связи, происходят сбои в расчётах. По федеральному бюджету, по бюджетам субъектов и муниципальным бюджетам задолженность иногда появляется, но буквально в считаные дни, достаточно оперативно техническая задолженность закрывается, её практически нет. Можно сказать, она отсутствует.

Что касается работы инспекции, это ключевой наш инструмент. Мы сейчас пытаемся расширить максимально возможности инспекции и взаимодействие инспекторов по труду с различными структурами.

Порядка 40% вообще всех обращений граждан в инспекцию – это обращения, связанные с возникновением задолженности по заработной плате. И по итогам 2017 года (это ещё неполная цифра) порядка 21 млрд рублей текущей возникающей задолженности было погашено благодаря именно, с одной стороны, сигналам от работников и, с другой стороны, инспекторскому реагированию вместе с другими органами.

Мы начали в последнее время очень активно работать со Следственным комитетом, потому что действительно эти все старые долги, задолженность по банкротным предприятиям требуют уже во многих случаях реакции и Генеральной прокуратуры, и судов, и Следственного комитета. Это уже во многом процессуальные действия, рассмотрение различных причинно-следственных связей, поиск различных цепочек, доказательства виновных действий или бездействия тех или иных руководителей предприятий или контролирующих лиц.

В 2016 году у нас было привлечено к ответственности по 145-й статье Уголовного кодекса 225 человек. В этом году благодаря тому, что со Следственным комитетом было заключено соответствующее соглашение, уже почти 1,2 тыс. материалов было передано в следственные органы. Поэтому в этом направлении пытаемся тоже наращивать потенциал и отрабатывать технологии.

Что изменилось в последнее время в законодательстве? Во-первых, буквально с 2017 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях. Мы с 25 тыс. до 100 тыс. увеличили штрафы при повторных нарушениях для юридических лиц. Также невыплата в срок зарплаты была выделена в отдельный состав административных правонарушений.

Были внесены изменения в процессуальное законодательство. Теперь работник может не через три месяца, а на протяжении года после возникновения задолженности обращаться с подачей иска в суд. И может это делать не только по месту работы, но и по месту жительства. То есть мы упростили процедуру, и это позволяет в большей степени защищать права работников.

Внесены изменения в закон о банкротстве. Они очень важные: удалось прописать процедуру обращения задолженности на контролирующих лиц. Пока эти технологии отрабатываются. Мы с Министерством экономического развития и другими коллегами пытаемся выстроить технологию этой работы, потому что это судебные практически процедуры. В Москве и Башкортостане сейчас проводим, что называется, показательные процедуры, с тем чтобы найти механизм. Он достаточно сложный и требует очень серьёзного внимания и доказательной базы. Я надеюсь, нам удастся запустить его в полной мере.

Вы сказали, что недавно Правительство внесло поправки, которые дают право органам исполнительной власти включаться в процесс банкротства. Мы тоже эту технологию отрабатывали, особенно когда была непростая ситуация в Ростовской области по шахте. И теперь, после принятия закона, губернаторы получат легитимное право вставать очередником в банкротный процесс, если это необходимо. Смысл заключается в том, чтобы ускорить процедуру выплаты заработной платы работникам, а потом уже заниматься различными другими вопросами, связанными с конкурсной массой, с её продажей. Поэтому здесь тоже системные изменения есть, и надо нарабатывать практику, чем мы и занимаемся.

Что касается конкретных мероприятий. У нас есть перечень предприятий, которые имеют задолженность более 25 млн, это перечень почти из 100 предприятий. И за последнее время благодаря тому, что губернаторы и полномочные представители Президента включились в эту тему достаточно активно, нам удалось погасить практически полностью крупную задолженность в акционерном обществе «Мостовик», которое находилось в стадии банкротства, – это 600 млн рублей (Омская область). Шахта «Заречная» в Кемерово: возникшая в связи с различными изменениями среди собственников задолженность – почти 260 млн рублей. Старые долги по «Интауголь» в Республике Коми. Но сейчас эта работа, мне кажется, выходит на совершенно другой уровень. Будем эту работу продолжать.

Д.Медведев : Новые появляются должники крупные – «ВИМ-АВИА» и некоторые другие.

М.Топилин: Я хотел сказать об этом. Есть три темы, которые вызывают у нас серьёзные опасения.

Приморский край, предприятие «Радиоприбор». Очень старые долги (буквально вчера на комиссии, которую Ольга Юрьевна Голодец проводила, рассматривали этот сюжет), это более 300 млн, даже почти 400 млн. Поменялись тоже собственники. Работники предприятия, с одной стороны, переведены на другое предприятие, то есть они заняты, осуществляют текущую деятельность. Но вместе с тем по «Радиоприбору» Дмитрий Олегович Рогозин давал в последнее время несколько поручений. Мы надеемся, что нам всё-таки удастся эту задолженность в ближайшее время погасить.

Ряд вопросов, связанных тоже со старыми сюжетами, по космодрому Восточный. Это расчёты между «Роскосмосом», Минобороны. Это связано с тем, что был упразднён Спецстрой, это долги бывшего Спецстроя. И тоже активно сейчас этот процесс идёт. В последнее время были погашены фактически долги на Восточном – небольшой долг, 13 млн, там остался, но вместе с тем по Хабаровскому краю, по этим старым долгам Спецстроя, они существуют. Постоянно, почти в ежедневном режиме ищем различные решения.

Вы назвали также Ивановскую область. Это «Автокран», известное предприятие. Буквально сегодня с исполняющим обязанности губернатора Воскресенским (С.Воскресенский ) разговаривал: есть надежда на то, что либо до конца года, либо в начале января следующего года (это 170 млн рублей, тоже очень старые долги, банкрот) эта тема будет решена.

«ВИМ-АВИА» – 439 млн. Задолженность, которая пока не погашена. Аркадий Владимирович (А.Дворкович ), тоже все необходимые поручения подписал. Будем эту ситуацию очень внимательно контролировать и Вам докладывать.

Вы обозначили тему федеральных государственных унитарных предприятий. По нашим оценкам, по тому реестру, что мы ведём, это порядка 350 млн рублей, и в проекте протокольного решения содержится поручение всем федеральным органам исполнительной власти, которым подведомственны ФГУПы, эту тему до 1 марта закрыть. Я надеюсь, что это может быть сделано и раньше. Эта работа под постоянным контролем, будем Вам докладывать.

Что касается дополнительных мер законодательного обеспечения. Мы практически согласовали с коллегами из Минфина и Минэкономразвития законопроект, который предоставит право инспекторам по труду действовать через процедуру обращения к судебным приставам, процедуру инкассо – это принудительное списание денежных средств, когда не осуществляются расчёты по заработной плате, но всё-таки по решению суда и при возможности оспаривания этой процедуры работодателем. Такой законопроект практически готов, мы его надеемся в ближайшее время внести в Правительство, будем обсуждать его на трёхсторонней комиссии.

При процедурах банкротства, по нашему мнению, достаточно много нарушений сроков, затягивания с конкурсными процедурами, с оценкой имущества, продажей имущества – мы с Генеральной прокуратурой договорились о том, что по тем предприятиям, где есть такая проблема, Генпрокуратура проведёт проверки соблюдения конкурсными управляющими соответствующих своих обязательств и требований, которые к ним предъявляются.

Также очень важный механизм, над которым мы работаем (но это требует достаточно серьёзной проработки с социальными партнёрами, с экономическими ведомствами – Минфином, Минэкономразвития, у нас есть такие поручения), – это возможность создания неких гарантийных фондов, с тем чтобы, если конкурсной массы на банкротных предприятиях не хватает, всё-таки был какой-то источник для погашения. Такой мировой опыт есть. У нас ратифицированы конвенции Международной организации труда по этому поводу. Мы такой механизм ищем. Будем в этом направлении двигаться.

Д.Медведев: В отношении гарантийных механизмов и всего остального – этим надо заниматься, я совещание проводил на эту тему. Но таким образом, чтобы не послать ложный сигнал работодателям. Мы с вами прекрасно понимаем, что обязанность по выплате заработной платы – это прежде всего обязанность работодателя, обязанность юридического лица, организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях. Поэтому здесь нужно найти баланс – решение этой задачи как за счёт обычных мер, так и за счёт процедур наблюдения, банкротства, правоохранительных действий (я имею в виду усилий, которые предпринимают Генеральная прокуратура и Следственный комитет) и этих самых инструментов поддержки, которые мы могли бы применять. В данном случае речь идёт о том праве, которое мы предоставляем регионам теперь для того, чтобы погасить долги по зарплате, если это критически необходимо, и, может быть, создании какого-то гарантийного фонда.

В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг постановляю:

1. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) до 2017 года - увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;

б) до 2018 года:

снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;

создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

в) до 2020 года - предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) до июля 2012 г.:

разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;

разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

б) до сентября 2012 г.:

обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г.Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г.Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации; разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет;

в) до ноября 2012 г. принять меры:

по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства; по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

г) до декабря 2012 г.:

разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям; разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов; обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов; разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства;

д) до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;

ж) до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.02.2018 г. №17 с.Чалтырь

О мерах по обеспечению исполнения

бюджета Чалтырского сельского

поселения Мясниковского района

В целях обеспечения исполнения решения Собрания депутатов Чалтырского сельского поселения о бюджете Чалтырского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период Администрация Чалтырского сельского поселения

постановляет:

  1. Принять к исполнению бюджет Чалтырского сельского поселения Мясниковского района на текущий финансовый год и плановый период.
  2. Главным администраторам доходов бюджета Чалтырского сельского поселения (далее бюджет поселения) и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Чалтырского сельского поселения:

2.1. Принять меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности
по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета.

2.2. Обеспечить своевременное уточнение невыясненных поступлений
с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.3. В случае изменения полномочий главных администраторов доходов
и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных
за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета представлять в министерство финансов Ростовской области информацию об указанных изменениях в течение 2 недель со дня вступления
в силу соответствующих нормативных правовых актов.

2.4. Обеспечить реализацию бюджетных полномочий в части ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным источникам доходов.

2.5. Обеспечить возврат в федеральный бюджет остатков
не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Главным распорядителям средств бюджета поселения:

3.1. Принять меры по недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета поселения, а также по долговым обязательствам подведомственных учреждений Чалтырского сельского поселения.

3.2. Обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля
в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

3.3. Обеспечить соблюдение администрацией, получающей межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, условий, целей и порядка их предоставления.

  1. Установить, что получатели средств бюджета поселения
    при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:

4.1. В размерах, установленных Правительством Российской
Федерации, - по договорам (муниципальным контрактам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично
за счет целевых средств федерального бюджета.

4.2. В размерах, установленных настоящим пунктом, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

4.2.1. При включении в договор (муниципальный контракт) условия
о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным сектором экономики и финансов порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа, в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) о поставке товаров, выполнении работ,
об оказании услуг.

14.2.2. В размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Чалтырского сельского поселения, при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным сектором экономики и финансов (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (муниципального контракта).

14.2.3. До 100 процентов суммы договора (муниципального контракта)
по договорам (муниципальным контрактам) о приобретении знаков почтовой оплаты, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца за причинение вреда в результате аварии и договорам добровольного страхования от несчастных случаев.

  1. Получатели средств бюджета поселения при заключении договоров (муниципальных контрактов), указанных в подпунктах 14.2.1 и 14.2.2 пункта 14.2 настоящего Положения, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (муниципального контракта),
    если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  2. Получатели средств бюджета поселения в пределах доведенных
    до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в информационном бюллетене Чалтырского сельского поселения
  4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Указ Президента Российской Федерации
от 25 ноября 1996 г. № 1592
"О мерах по обеспечению военного строительства
в Российской Федерации"

Всестороннее и комплексное решение задач военного строительства в Российской Федерации осуществляется медленно. Не созданы условия для эффективного использования сил и средств обеспечения безопасности государства. Не решены актуальные социальные проблемы.

В целях приведения процесса военного строительства в Российской Федерации в соответствие с реальной социально-экономической и военно-политической обстановкой в государстве, руководствуясь статьями 80 и 87 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 марта 1997 г. на основе прогноза социально-экономического развития страны на ближайшие годы и запросов федеральных органов исполнительной власти на финансирование расходов, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, определить гарантированный уровень финансирования расходов (возможные доли расходов федерального бюджета и доли валового внутреннего продукта) на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства по основным направлениям и разделам бюджетной классификации на период до 2001 года, предусмотрев:

последовательную ликвидацию диспропорции в расходах на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, с одной стороны, и их оснащение - с другой;

целевое финансирование расходов на реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также сокращение их численности;

принятие оперативных мер по увеличению налоговых поступлений и изысканию гарантированных источников финансирования;

ликвидацию задолженности федерального бюджета.

Представить соответствующие сведения в Совет обороны Российской Федерации;

б) до 1 марта 1997 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения, направленные на реализацию мероприятий, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта, а также в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", предусмотрев в нем детальную разбивку и унификацию статей федерального бюджета на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства;

в) до 1 июля 1997 г. обеспечить создание целостной системы выделения и расходования средств федерального бюджета, которые направляются на финансирование мероприятий, связанных с обеспечением обороны, безопасности и правоохранительной деятельности государства, гарантирующей законность, эффективность и подконтрольность расходования денежных и иных платежных средств, использования ценных бумаг;

г) до 1 января 2005 г. передать объекты социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований (за исключением объектов социальной инфраструктуры закрытых военных городков, не имеющих органов местного самоуправления), находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

Расходы на осуществление указанных мероприятий учитывать начиная с 1999 года при расчете сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на основании ежегодно разрабатываемых субъектами Российской Федерации планов мероприятий по передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, согласованных с органами местного самоуправления и органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

В 1998 году осуществлять указанные мероприятия в порядке, ранее установленном Правительством Российской Федерации;

д) разработать комплекс мер по переходу на систему обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями и с 1 января 1997 г. начать формирование служебного жилищного фонда для военнослужащих в закрытых и обособленных военных городках.

2. Распространить с 1 января 1997 г. действие Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 726 "О мерах по своевременному финансированию государственных органов и сил обеспечения безопасности" на все государственные органы и силы обеспечения безопасности государства.

3. Совету обороны Российской Федерации до 1 января 1997 г. на основе комплексного анализа реальных угроз безопасности государства, экономических возможностей и демографического положения в стране:

уточнить приоритеты военного строительства в Российской Федерации, а также задачи Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" и другими федеральными законами, регулирующими их деятельность;

разработать и представить концепцию военного строительства в Российской Федерации до 2005 года, предусмотрев в ней комплексное использование сил и средств обеспечения безопасности государства, а также возможность интеграции государственных органов и сил обеспечения безопасности государства;

разработать и представить предложения об упорядочении состава, структуры и численности государственных органов и сил обеспечения безопасности государства.

Министерству обороны Российской Федерации до 15 января 1997 г. представить в Совет обороны Российской Федерации предложения о дальнейшем использовании военнослужащих, содержащихся в указанном резерве, и их прикомандировании к федеральным органам исполнительной власти и организациям.

5. Сократить в течение 1997 года на 15 процентов штатную численность воинских частей и учреждений, содержащихся вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. Утратил силу.

7. Правительству Российской Федерации и Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в месячный срок представить предложения о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Секретаря Совета обороны Российской Федерации, помощника Президента Российской Федерации Батурина Ю.М.

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием, а также улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации постановляю:

1. Установить, что в Российской Федерации государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

2. Государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (Главное управление федерального казначейства и Контрольно - ревизионное управление), Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно - ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

3. Определить в качестве главных приоритетов государственного финансового контроля на 1996 год:

контроль за полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и иные федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;

контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, стипендий, пособий и другие социальные выплаты.

4. Признать необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета.

Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.