Всем привет.Объясните если не трудно и обязательно ссылками на закон кто прав.
Ситуация следующая - на упаковке товара написан срок гарантии 10 лет.В паспорте на русском языке так же написано 10 лет.На счет производителя или представителя производителя на территории РФ ничего не известно.Скорее всего его нет.Производитель Китай.
Я как продавец не вижу причин давать покупателю меньшую гарантию чем установил производитель, но наш поставщик в свою очередь дает только 1 год.
Так же другие магазины в нашем городе на этот товар тоже дают 1 год гарантии.
ссылок на закон никаких не нашел.Единственное что попалось это (с форума http://club.dns-shop.ru/forum/?p=0&a...hread&id=57031 :
"Да, все верно, продавец не имеет права устанавливать гарантийный срок меньше чем установил производитель. Если рассматривать конкретно Ваш случай, то можно сказать следующее - ввиду того, что производителя зарегистрированного в соответствии с законодательством РФ на территории РФ, нет, а так же нет и уполномоченной производителем организации, которая бы отвечала по гарантийным обязательствам в соответствии с законами РФ. Из этого следует вывод, что действующей гарантии в РФ нет.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", если гарантия на товар не установлена производителем, продавец вправе установить или не устанавливать гарантийный срок на товар. В Вашем же случае, продавец установил гарантийный срок."

"Все дело в том, что если нет представителя производителя в РФ, то и отвечать по гарантийным обязательствам, которые установил иностранный производитель - некому, а продавец в свою очередь не обязан отвечать за то, что установили в другом Государстве."

"А я сильно и не спорил Я хотел услышать, как по закону обоснуют фразу "Нет представительства -- нет гарантии". Так и не услышал
Сейчас, боюсь, начнется обсуждение-- есть представительство, но опять нет гарантии производителя. Опять что-то не слава Богу.
Пусть ТС напишет в наше представительство письмо с вопросом о гарантии, и опубликует ответ. Это реально АРХИинтересно для многих участников форума."

"Если нет возможности подтвердить гарантийные условия производителя, которые распространяются на РФ, то и гарантии производителя НЕТ. Разве это сложно понять?
Вы сами по моему не понимаете о чем идет речь. Тогда я Вам помогу.
Согласно п. 1 ст. 48 юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
На основании п. 1 ст. 51 Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Как мы видим, на основании выше указанных норм ГК РФ, для приобретения прав и обязанностей, любая организация должна быть зарегистрирована в соответствии с законодательством РФ.
т.е. никакие иные организации, находящиеся вне России, не имеют никаких прав и обязанностей, да и еще на территории РФ. Прочтите про Суверенитет, если интересно.
Смотрим далее...
Согласно п. 1 ст. 53, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
(действующие в соответствии с законом РФ). Не так ли?
п. 2. ст 54, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. (я думаю республика Зимбабве не будет местом регистрации юр. лица в России).
Ну и наконец, согласно ст. 55,
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
И что мы видим? Если нет производителя в России или его представительства, то никто не подтвердит наличие действующей гарантии на территории РФ, разве, что дилер или дистрибьютор Кингстон, не принял на себя гарантийные обязанности данной компании, которые бы действовали в России.
А дальше читайте первую главу ЗоЗПП, там все расписано."

Кто нибудь может ответить по существу соблюдать гарантию данную заводом (если его представителя и самого производителя нет в РФ) или нет?
С одной стороны не охота попадать установив гарантию в 10 лет в случае возврата, т.к. поставщик товар назад не возьмет.С другой стороны не охота попадать когда мы установим гарантию 1 год, кто нибудь обратится в Отдел по защите прав по вопросу 10 лет.