Конкурсы по пожарной безопасности для взрослых. Конкурс «Школа пожарной безопасности» в Благовещенске. Игровые тематические конкурсы

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай
    И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать.
    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ №1

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

    ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    «ДОБРЫЙ ЗЛОЙ ОГОНЬ»

    в МОУ ЛИЦЕЙ № 1

    ОФИЦЕРОВА В.В.,

    Заместитель директора по ВР,

    УРМАНОВ М.Ю.,

    Преподаватель – организатор ОБЖ.

    г.Комсомольск –на -Амуре

    2008 год

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

    Фанфары начало.

    Саша: Здравствуйте, дамы и господа!

    Алена: Здравствуйте, дорогие участники и гости нашего праздника!

    Саша: Мы рады вас приветствовать на сегодня здесь, в этом зале на конкурсе агитбригад «Добрый злой огонь».

    Фанфары. Фон.

    Презентация.

    Саша: Он всегда бывает разным,
    Удивительный огонь.
    То буяном безобразным,
    То тихоней из тихонь.
    То он змейкой торопливой
    По сухой скользнет коре,
    То косматой рыжей гривой
    Полыхает на заре.
    Вот на спичке, как на ветке,
    Голубой дрожит листок.
    Вот, ломая прутья клетки,
    Хищный делает бросок!..

    Алена: Да, огонь бывает разный –
    Бледно-желтый, ярко-красный,
    Синий или золотой,
    Очень добрый, очень злой

    Саша: Злой огонь – огонь пожара,
    Злой огонь – огонь войны!
    От безжалостного жара
    Дни темны,
    Поля черны.
    Жители Земного шара,
    Граждане любой страны
    Злой огонь
    Гасить должны!

    Алена: Чтобы с пожаром бороться умело,
    Знать каждому нужно пожарное дело!
    Пожарные навыки всем пригодятся,
    Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться

    (Песня Саши)

    Саша: - Все помнят миф о Прометее, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям. Научив их пользоваться огнем, Прометей сделал людей сильными и независимыми от богов. За это Зевс приковал его к высокой стене. Выражение "Прометеев огнь" стало символом борьбы добра со злом.

    Алена: - А сегодня наши участники расскажут вам, как они ценят огонь, знают правила обращения с ним, покажут свои таланты и творческие способности. В общем, будет очень интересно.

    Саша: - Давайте поприветствуем участников команд. Им сегодня предстоит нелегкая борьба за звание лучшей команды лицея.

    Выход команд. (С.Намин)

    (Ведущие объявляют команды по очереди)

    Саша: Команда 8А класса « », капитан

    Алена: Команда 8Б класса « », капитан

    Саша: Команда 9А класса « », капитан

    Алена: Команда 9Б класса « » капитан

    Саша: Команда 10А класса « », капитан

    Алена: Команда 10Б класса « », капитан

    Саша: Команда 10 В класса « », капитан

    Алена: Уважаемые болельщики, поприветствуем свои команды!

    (« А как известно мы народ горячий» « Человек собаке друг»)

    Алена: Разрешите представить вам членов жюри:

    Саша: - У нашего уважаемого жюри сегодня будет много работы, действительно, очень сложно выбирать лучшего из множества достойных.

    Алена: - Без огня невозможна жизнь на земле. Он нужен всюду в домах, на заводах, фабриках, фермах. Правильно управляя огнем, люди запускают корабли в космос. Горя в ярких лампах морских маяков, он служит сближению материков. Он факелом дружбы искрится в огнях фестивальных, в огнях олимпийских.

    Саша: - Но огонь может стать нашим врагом, ведь от него может возникнуть пожар, который не щадит не людей, не то что построено ими.

    Алена: (под фанфары) – Мы рады представить вашему вниманию первый конкурс, который называется «Домашнее задание».

    Саша: перед началом игры капитаны команд провели жеребьевку и право начать наш конкурс предоставляется команде______класса

    (после выступления 1 команды)

    Алена: А без доброго огня
    Обойтись нельзя и дня.
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает, будто флаг.
    Саша: Всем огонь хороший нужен,
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет

    Алена

    (после выступления 2 команды)

    Саша: Знают все: человек без огня

    Не живет ни единого дня

    При огне, как при солнце светло

    При огне и зимою тепло

    Алена: Посмотрите, ребята вокруг

    Нам огонь – повседневный наш друг

    Но когда мы небрежны с огнем,

    Он становится нашим врагом.

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 3 команды)

    Алена: . Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты: она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Крепко помните, что спички –
    Не игрушка для ребят!

    Саша .Возле дома и сарая
    Разжигать костер не смей,
    Может быть беда большая
    Для построек и людей

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 4 команды)

    Саша: Кто с огнем не осторожен,
    У того пожар возможен,
    Дети, помните о том,
    Что нельзя шалить с огнем!
    Если младшие сестрички
    Зажигают дома спички,
    Что ты должен предпринять? –
    Сразу спички те отнять!
    Алена : Раскалился если вдруг,
    Электрический утюг,
    Что должны вы сделать, детки?
    Вынуть вилку из розетки.
    Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01!

    Саша : Выступает команда_______класса

    (после выступления 5 команды)

    Алена : Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
    Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки!
    Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.

    Саша :.Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.
    А теперь Сережу врач лечит от ожога.
    От такого пугача путь обычно до врача

    Алена : Выступает команда_______класса

    (после выступления 6 команды)

    Саша : Забывчивый охотник на привале
    Не разметал, не растоптал костра.
    Он в лес ушел! А ветки догорали
    И нехотя чадили до утра.

    Алена : А утром ветер разогнал туманы,
    И ожил потухающий костер.
    И, сыпля искры, впереди поляны
    Багровые лохмотья распростер.
    Он всю траву с цветами вместе выжег,
    Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
    Как вспугнутая стая белок рыжих,

    Саша : Заканчивает наш конкурс выступление команды_______класса

    Алена: Команды закончили выступления.

    Саша: - А теперь мы представим на суд нашего уважаемого жюри теоретические тестовые вопросы, которые были выполнены представителями команд за час до показательных выступлений.

    Алена: А пока уважаемое жюри оценивает теоретическую подготовку команд, мы предлагаем залу поиграть и принести своей команде заветные баллы. Нужно только правильно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ болельщиков команда получает 1 балл.

    Вопросы и ответы викторины.

    1 вопрос: Что такое горение

    Горение – это реакция окисления, сопровождающаяся интенсивным выделением теплоты и света.

    Вопрос 2. Почему пламя гаснет, а бумага не загорается? Перечислите, таким образом, условия горения вещества.

    Пламя гаснет, так как нет доступа воздуха, а бумага не загорается, так как не нагрелась. Т. о., чтобы вызвать горение, нужно: 1) нагреть вещество до температуры воспламенения, 2) обеспечить доступ к нему кислорода, а именно этот газ поддерживает горение

    Вопрос 3. Каковы условия прекращения горения? Как, учитывая эти условия, объяснить действия горения?

    Условия прекращения горения: охладить вещество ниже температуры воспламенения (поэтому героиня смочила ковёр) и прекратить доступ кислорода (то есть героиня использовала тяжёлую ткань для тушения огня).

    Вопрос 4. Что же такое пожар?

    Пожар- это неконтролируемый, быстропротекающий при высокой температуре химический процесс, сопровождающийся выделением большого количества теплоты, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Как правило, пожар возникает из-за несоблюдения мер предосторожности при работе с огнём и нарушения правил противопожарной безопасности.

    Вопрос 5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Ваши действия?

    Пучком зелёных веток постараюсь сбить пламя с хвойного дерева.

    Вопрос 6. Как выходить из зоны лесного пожара?

    На ветреную сторону, перпендикулярно кромке пожара, по просекам, берегам ручьёв и рек

    Вопрос 7. Перечислите все возможные средства тушения пожара.

    Вода, пена, углекислый газ, снег, земля, песок и другие негорючие материалы. Эффективным средством является сода. Она разлагается при повышенной температуре, при этом поглощается тепло и выделяется углекислый газ, обволакивающий горящий предмет. Кроме того, применяют накидки из огнезащитной ткани или тяжёлые покрывала. И, конечно же, огнетушители.

    Вопрос 8. Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым?

    Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло

    Вопрос 9. Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему?

    Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.

    Вопрос 10. Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин?

    Затушу огонь песком или землёй.

    Ребята, особое внимание необходимо обратить на то, как вести себя при пожаре, который может возникнуть в помещении, где вы живёте или учитесь.

    Вопрос 11. Как правильно вызвать пожарную команду?

    При вызове “01” указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона

    Вопрос 12. Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом?

    Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру

    Вопрос 13. Что необходимо предпринять, если произошла утечка газа в квартире?

    Перекрою газ, проветрю квартиру и позвоню “04” для вызова мастера.

    Саша: да, хорошо потрудились не только команды, но и их болельщики. Мы просим Вас, уважаемое жюри, отметить, что конкурс болельщиков принес командам

    (объявление результата).

    Алена: И еще мы просим жюри огласить результаты теоретического конкурса.

    Показательные выступления.

    (подведение итоговых результатов, подготовка награждения)

    Финальная песня. Марш команд на сцену.

    Слово жюри.

    Объявление итогов конкурса
    Награждение победителей.

    ТЕСТ

    Для определения знаний пожарной безопасности для учащихся

    МОУ лицей №1.

    Для обучения правилам пожарной безопасности детей школьного возраста предлагаем преподавателям провести тестирование. Во-первых, школьники охотно проверяют свои знания самостоятельно, во-вторых, преподавателю сразу станет ясно, в каком направлении нужно строить свою работу. Учащиеся, как правило, уже владеют некоторой информацией, поэтому работу с ними следует строить с учетом практического применения этих знаний.

    Предлагаем один из тестов для детей школьного возраста.

    Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдают, смогут научить своих товарищей.

    Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

    Если менее 20 очков, то вам необходимо серьезно заняться с детьми изучением правилам пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь детей.

    № п/п

    Вопрос с вариантами поступков, в предполагаемой

    ситуации

    Оценочная

    таблица

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    3

    2

    б) буду продвигаться к выходу

    0

    2

    а) буду тушить водой

    в) буду звать на помощь

    0

    3

    в) завернусь в одеяло

    0

    3

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    3

    0

    б) перекрою газ

    0

    2

    в) буду звать на помощь

    3

    1

    а) пройду мимо

    в) сообщу об этом взрослым

    0

    3

    б) пройду мимо

    3

    0

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    0

    2

    таблица

    Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    а) позвоню по телефону "01"

    б) позову на помощь

    в) убегу, никому ничего не сказав

    1. Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

    а) открою окно, не закрыв дверь

    б) буду продвигаться к выходу

    в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу.

    Если загорелась электропроводка?

    а) буду тушить водой

    б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению

    в) буду звать на помощь

    Если на вас загорелась одежда?

    а) побегу, попытаюсь сорвать одежду

    б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

    в) завернусь в одеяло

    Если при приготовлении пищи, загорелся жир на сковороде?

    а) накрою мокрым полотенцем

    б) буду тушить водой

    в) попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу

    Если вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что вы будете делать?

    а) достану вторую спичку и стану зажигать газ

    б) перекрою газ

    в) перекрою газ и проверю тягу

    Если вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?

    а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

    б) сделаю веревку из крученных простыней и буду спускаться

    в) буду звать на помощь

    Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?

    а) пройду мимо

    б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

    в) сообщу об этом взрослым

    Если вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступите?

    а) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

    б) пройду мимо

    в) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

    Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

    а) продолжу смотреть передачу

    б) позову на помощь взрослых

    в) отключу телевизор, позвоню "01", начну тушить пожар

    Татьяна Тихонова
    Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные - люди отважные»

    Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

    Место проведения : физкультурный зал.

    Участники : возраст 6-8 лет.

    Предварительная работа : чтение художественных произведений : С. Михалков «Дядя Стёпа» , К. Чуковский «Путаница» , А. Толстой «Пожарные собаки » , С. Я. Маршак «Кошкин дом» ; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности ; беседы на тему пожарной безопасности .

    Наглядность : Плакаты по правилам пожарной безопасности , эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.

    Ход развлечения.

    Ведущий : Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале . Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди , какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

    Ведущий : Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар . Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар . Пожар не случайность , а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар , мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные .

    Ведущий : Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей) . Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

    Запрещается :

    Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

    Оставлять открытыми двери печей, каминов;

    Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

    Пользоваться неисправными розетками;

    Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

    Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

    Ведущий : А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар .

    Разрешается :

    В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01» , сообщить адрес, где возник пожар , и назвать свою фамилию;

    Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

    Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара ;

    Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

    Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

    Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03» .

    Ведущий : Я предлагаю заучить маленькое правило : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» . Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) .

    Хотите немного побыть пожарными ? Чтобы умело и быстро тушить пожары , мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности , всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом . Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки» . Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе.

    Ведущий : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану , ведь чем быстрее приедут пожарные , тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар .

    Не теряться никогда,

    Действовать умело!

    Если близко телефон

    И тебе доступен он

    Нужно 01 набрать

    Быстро адресок сказать.

    Если же огонь большой

    Дымом все объято

    Выбегать из дома вон

    Надо вам, ребята.

    1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре » .

    Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре , называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… » .

    2-й конкурс «Кто быстрее оденется» .

    Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар . Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

    3-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

    Признание пожарных – помогать

    Из огня людей спасать.

    Кошек, рыбок и собачек

    Хомячков, любимый мячик.

    Ведущий : Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар , прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара » , взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

    Ведущий : Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. А я проведу игру с болельщиками.

    Игра «Это я»

    1. Кто, задорный и веселый,

    Верность правилам храня,

    Бережет родную школу

    Дети : это я, это - я, это все мои друзья

    2. Кто поджег траву у дома,

    Подпалил ненужный сор,

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?

    Дети : (молчат)

    3. Кто соседской детворе

    Объясняет во дворе,

    Что игра с огнем недаром

    Завершается пожаром ?

    Дети отвечают.

    4. Кто украдкой, в уголке

    Жег свечу на чердаке?

    Загорелся старый стол-

    Еле сам живой ушел!

    Дети : (молчат)

    5. Кто пожарным помогает ,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят :

    Малышей и дошколят?

    Дети : Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

    Ведущий : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности .

    4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав » .

    Ведущий : Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины . Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

    Пожарные рукава .

    В отсеках на машине мы рукава везем –

    Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

    Рукав у нас пожарный – непромокаем весь ,

    Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

    Металла есть немного - в начале и в конце,

    Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

    А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

    Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

    Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

    1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

    5-й конкурс «Затуши костер»

    Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

    Ведущий : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

    Игра «Закончи предложение»

    Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику.

    1. Этот шар в руках недаром.

    Раньше, если был пожар ,

    Ввысь взмывал сигнальный шар –

    Звал пожарных в бой с пожаром .

    Где с огнем беспечны люди ,

    Там взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет злой. (пожар )

    2. Раз, два, три, четыре-

    У кого пожар в … .(квартире)

    3. Дыма столб поднялся вдруг.

    Кто не выключил (утюг)

    4. Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками (играл)

    5. Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над…. (газом)

    6. Столб огня чердак объял.

    Кто там спички …. (зажигал)

    7. Побежал пожар во двор .

    Это кто там жег….(костер)

    8. Пламя пыхнуло в листву.

    Кто у дома жег…. (траву)

    9. Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые ….(предметы)

    10. Помни каждый ученик

    Этот номер…. (01)

    11. Дым увидел - не зевай,

    И пожарных… . (вызывай)

    Ведущий : Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности , средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны .

    Давайте вспомним правила еще разок.

    Не суши белье над газом –

    Все сгорит единым разом.

    Когда без присмотра оставлена печь,

    Один уголек может дом целый сжечь.

    Если из дома ты должен уйти,

    Выключи все из электросети.

    Возле дома и сарая

    Поджигать огонь не смей.

    Может быть беда большая

    Для построек и людей.

    Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров , и мы были счастливы!

    Жюри подводит итоги и награждает победителей.

    С 4 по 6 мая 2011 года в г. Благовещенске впервые прошел конкурс - соревнования дружин юных пожарных общеобразовательных учреждений города «Школа безопасности - 2011». Конкурс проводился управлением образования администрации города Благовещенска, Главным управлением МЧС России по Амурской области и АОО ООО ВДПО. Это были не просто соревнования, а настоящий трехдневный праздник пожарной безопасности. Школьники состязались на полосе препятствий, оказывали первую доврачебную помощь, тушили условный пожар.

    Конкурс собрал 192 ученика седьмых, восьмых, девятых и десятых классов из 24 школ города. Поскольку подобные состязания проводились впервые, организаторы ставку на высокие результаты не делали, но ребята удивили всех присутствующих и спортивными результатами, и своим видением мировых проблем.

    Несмотря на то, что для старшеклассников последний учебный месяц осложнен подготовкой к выпускным экзаменам, от участия в соревнованиях юных пожарных они не только не отказались, напротив, с неподдельным азартом прошли «Школу безопасности». Строгое жюри проверило их знания основ безопасности жизнедеятельности «01», умения оказывать первую доврачебную медицинскую помощь и преодолевать препятствия. В последнем состязании - полосе препятствий - даже появились спортивные рекорды. Виктор Князев из МОУ СОШ № 15 прошел этап, включающий в себя преодоление веревочной переправы, тушение условного пожара, преодоление «болота» с помощью жердей и «пропасти» с помощью веревки, а также движение по-пластунски под невысокими дугами и «снайперское» метание волейбольного мяча в кегли, за 43 секунды. Некоторые из присутствующих заметили, что это расстояние пешком без препятствий не прошли бы за такое время, а парень преодолел всю дистанцию. Впрочем, это и не удивительно. Девятиклассник Виктор четыре года занимается туризмом, трижды был чемпионом областных соревнований, побеждал в областной «Школе безопасности» и региональных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту. А в прошлом году Виктор в составе амурской команды представлял Дальний Восток во Всероссийском полевом лагере «Юный пожарный», который проходил в Свердловской области. Постоянными тренировками, спортивными победами молодой человек идет к заветной цели. «Я мечтаю связать свою жизнь с МЧС, после школы планирую поступить в одно из учебных заведений министерства», - скромно признался Витя.

    Если к спорту и медицине творчески не подойдешь, то в конкурсах на лучший баннер, публикацию в газету и агитку юные пожарные дали волю фантазии. Например, дружине МОУ СПОШ № 2 для создания своего агитационного выступления пришлось изрядно покопаться в архивах советских песен. И не зря. Жюри признало выступление этой команды лучшим в конкурсе агитбригад. Ребята нашли многими забытую «Раненую птицу» Александры Пахмутовой. Как правильно подметил автор слов песни Роберт Рождественский, «небо без птиц - не небо, море без рыб - не море…». А ребята убеждены, что пожароопасный период не может проходить спокойно без соблюдения правил пожарной безопасности. Их плакаты яркими буквами громко кричат: «Запрещено разводить костры и поджигать сухую траву, мусор!». Песня равнодушных в зале не оставила, раздавались восхищенные обсуждения конкурентов: «Вот это да! Молодцы!».

    Конкурсы на лучшую публикацию и лучший баннер на очень актуальные темы современности - «Нет ЧС на ГЭС и АЭС» и «Защита от пожаров – наша цель» - вызвал живой интерес и у жюри, и участников, и педагогов. Полные боли глаза маленького ребенка на баннере, победившем в конкурсе, переворачивает душу: люди должны сделать все, чтобы трагедии Чернобыля и Фукусимы не повторились никогда! Четверостишье, в котором подросток переживает за полыхающие огнем леса, или баннер с изображением аварийной АЭС и вопросом: «Что дальше?» заставляют задуматься. А все потому, что дети видят и чувствуют по-особенному. Они искренне переживают за будущее. Ведь их жизни в руках взрослых людей. Они верят нам, и мы не можем их подвести. Яркий пример тому: сочинение-победитель под названием «Без права на ошибку».

    Не все, конечно, команды показали хорошие результаты, но после торжественной церемонии награждения участники расходились с огромным желанием подтянуть свои теоретические знания и спортивную подготовку. Организаторы уверены: конкурс должен стать традиционным.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа № 1имени П.М. Стратийчука»

    Материалы

    конкурса на лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми среди летних оздоровительных учреждений «Безопасное лето»

    в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Алый парус»

    Подготовлено и выполнено:

    Венедиктовой Н.Н. Вихоревой Г.В.

    Рыжик Т.В.

    учителями пришкольного лагеря «Алый парус»

    5.Отзывы детей о мероприятиях по пожарной безопасности в лагере.

    6.Приложения (листовки, памятки, СD-диск)

    1.Описание деятельности летнего оздоровительного лагеря «Алый парус» по обучению детей правилам пожарной безопасности.

    Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

    В нашем лагере отдыхают и оздоравливаются дети преимущественно с 6,5 до 12 лет. Этот возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков в отношении пожарной безопасности. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей школьного возраста.

    Формирование представлений об опасных человека ситуациях и способах поведения в них;

    Приобщение к правилам безопасного поведения;

    Передача детям знаний о правилах безопасности.

    Вся работа направлена на привитие навыков и умений безопасного пользования электроприборами, газовым оборудованием, осторожному обращению со спичками, нацелена на то, чтобы дети знали основные правила пожарной безопасности и умели применять их в случае ЧС.

    В нашем лагере проводятся следующие профилактические мероприятия:

      Инструктажи по технике безопасности.

      Беседа «Правила поведения в ЧС при пожаре»

      Игра «Мы-пожарные»

      Конкурс рисунков «Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

      Дидактическая игра « Не бывает дыма без огня!»

      Конкурс детских стенгазет по отрядам «Его величество – огонь!»

      Игровые тематические конкурсы по ПБ.

      Экскурсия в пожарную часть

      Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы.

    2. План-сетка мероприятий с детьми по пожарной безопасности на лагерную смену.

    Дата

    Мероприятие

    Размещение по отрядам

    Инструктаж по технике безопасности

    Беседа «Правила поведения вЧС при пожаре»

    Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

    Показ презентаций по профилактике ПБ

    Игра «Мы-пожарные»

    Занятия по интересам. Конкурс рисунков « Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

    Просмотр фильма по пожарной безопасности

    Игра « Готовность 01!»

    Конкурс детских стен газет по отрядам

    «Его величество – огонь!»

    Игровые тематические конкурсы по ПБ

    Экскурсия в пожарную часть

    Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы

    3. Фотоотчет о проведении мероприятий по пожарной безопасности с краткой информацией о них.

    Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

    Беседа с сотрудником

    Игра «Готовность 01»

    Эстафета

    « Мы юные пожарники»

    Стенгазеты

    «Его величество огонь

    Посещение пожарной части

    4. Сценарии мероприятий с детьми по пожарной безопасности.

    Игровые тематические конкурсы

    1. «Мы юные пожарные»
    Перед командами (любое количество человек) стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-йподбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

    2. «Пожарные едут на помощь»
    Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

    3. «Спасатели»
    Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Перед командами на расстоянии установлена корзина с кеглями. Каждый участник, чтобы «спасти» одну кеглю, должен пробежать по скамейке, сделать кувырок на мате, взять кеглю. Прыгая на одной ноге с кеглей в руках, он должен вернуться к своей команде.

    4. «Пожарные тушат огонь »
    Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не задевая друг друга руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.

    5. «Ловкость в деле не помеха»
    Игра-шутка. От каждой команды берется по одному человеку. Они присаживаются на корточки. На спину участникам прикрепляются картинки с изображением первичных средств пожаротушения. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Время на игру - 2 минуты. В конце игры участники должны объяснить, как применяется то средство пожаротушения, которое они угадали.

    6. «Опасность»
    Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «В спичках - огонь, спички не тронь!»

    Приложение
    Тематические пословицы и поговорки.

    1. От искры пожар рождается.
    2. Искра мала велик пламень родит.
    3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
    4. Не шути с огнем - обожжешься.
    5. Огонь да вода все сокрушат.
    6. В огне и железо плавко.
    7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
    8. С огнем не шути, сгореть можно.
    9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
    10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

    Приложение

    Вопросы и ответы тематической викторины

    1.Чем опасны пожары?
    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
    Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

    4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
    Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    6. От чего бывают пожары?
    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
    Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

    10. Может ли загореться искусственная елка?
    Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
    11. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
    Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

    12. Что входит в первичные средства пожаротушения?
    Пожарная техника ныне сложна,
    Но нам помогает
    Не только она.
    Простая лопата,
    Багор и топор
    Достались в наследство нам
    С дедовских пор.
    Багром дотянусь до горящих досок,
    Лопатою
    Пламя зарою в песок.

    13. Как нужно выходить из задымленного помещения?
    В руки ты себя бери –
    Не пугайся, не ори,
    А ползи на четвереньках
    В направлении двери.
    Если ты нашарил дверь,
    То рукам сперва не верь:
    Может это дверца шкафа -
    Хорошенечко проверь!
    Если выйдешь в коридор
    Или выползешь во двор -
    Позови на помощь взрослых
    И заставь тушить костер.

    14. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
    Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

    15. Официальная дата празднования дня пожарной охраны.
    30 апреля 1649 г. - дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны.

    16. Самый продолжительный пожар в России ?
    Наиболее продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток.

    17. Устройство для размещения пожарного рукава?
    Устройство для размещения пожарного рукава - пожарный ящик.

    18. Каков срок службы телевизора?
    В основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность.

    19. Каково назначение уличного пожарного гидранта?
    Гидрант пожарный предназначен для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара.

    20. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
    Пожарные.

    21. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
    «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    22. Почему пожарная машина красная?
    Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

    23. Как одеваются пожарные?
    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    24. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
    С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла».

    25. Неконтролируемое горение .
    Пожар.

    26. Активный «помощник» пожара.
    Кислород

    27. Искусство борьбы с огнем.
    Тактика.

    28. Головной убор пожарника .
    Каска.

    29. Прибор для направления струй воды, современное название брандспойта.
    Ствол.

    30. Первичный документ о пожаре.
    Акт.

    31. Емкость для хранения воды на случай пожара.
    Резервуар.

    32. За какое время сгорает полностью жилой деревянный дом?
    В среднем за 40 минут.

    33. Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
    Погорелец.

    34. Пожарное подразделение.
    Караул.

    35. Переносная пожарная лестница.
    Штурмовка.

    36. То же, что и шланг.
    Рукав.

    37. Высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды.
    Каланча.

    Приложение

    Тематические загадки

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
    Не бываю без огня. (ДЫМ).

    Отец горяч и красен, бывает он опасен.
    Накормишь – живет, напоишь – умрет.
    Шипит и злится, воды боится.
    С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

    Я - друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом,
    И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

    В рубашке ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Зовут меня ОП-5,
    Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

    Я с пожарным рукавом.
    Дружбою горжусь!
    Познакомьтесь вы со мной –
    Может, пригожусь! (СТВОЛ).

    Малышу я говорю:
    «Спички ты не тронь».
    Мои спички не игрушки,
    В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

    У меня спираль улиткой
    Ты меня не тронь.
    Спрыгнет с плитки пламя прытко
    Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

    И рубашки, и штанишки

    Глажу я для вас, детишки,
    Но запомните, друзья,
    Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

    Он красив и ярко-красен,
    Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

    Маленький конек,
    Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

    Если дым валит клубами,
    Пламя бьется языками,
    И огонь везде, и жар –
    Это бедствие –… (ПОЖАР).

    Он дает тепло и свет,
    С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

    Валит дым, как из печи:
    Не метайся, не кричи.
    Ты не жди других картин
    Звони скорее … («01»).

    В мире есть она повсюду,
    Без неё так трудно люду!
    С огнём справится всегда.
    Дети что это? ... (ВОДА).

    Знают все - человек без огня
    Не живёт ни единого дня.
    Но когда у огня сильный жар,
    Может просто случиться … (ПОЖАР).

    Если вьется пламя,
    Дым валит столбом,
    «Ноль – один» мы набираем,
    И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

    Без рук, без ног,
    А на гору полез. (ОГОНЬ).

    В тёмном маленьком домишке
    Тесно жмутся ребятишки.
    Для игры ты их не тронь:
    В голове у них … (ОГОНЬ).

    Ростом невеличка
    Маленькая спичка.
    Только трогать спички
    Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

    Приложение

    Тематическая считалочка

    Предлагаю вам считалку,
    Очень веселую, так, на смекалку.
    Вы на вопросы мои отвечайте,
    И за это шарики воздушные получайте.

    Этот шар в руках недаром.
    Раньше, если был пожар,
    Ввысь взмывал сигнальный шар -
    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,
    Там взовьется в небо шар,
    Там всегда грозить нам будет
    Злой (Ведущий бросает шарик, тот, кого он выбрал должен закончить предложение) …пожар.

    Раз, два, три, четыре -
    У кого пожар в квартире?
    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил (Ведущий бросает шарик) ... утюг?

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками (Ведущий бросает шарик) ... играл?

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик) ... газом?

    Пламя прыгнуло в траву,
    Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик) ... листву?

    Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые (Ведущий бросает шарик) ... предметы?

    Помни каждый гражданин
    Этот номер (Ведущий бросает шарик) ... ноль один.

    Дым увидел - не зевай
    и пожарных (Ведущий бросает шарик) ... вызывай.

    Легче, чем пожар тушить,
    Нам его (Ведущий бросает шарик) …предупредить.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени П.М. Стратийчука»

    Ставропольского края Андроповского района с.Курсавка

    Цель мероприятия :

      Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

      Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

      Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

    Ход мероприятия :

      Подготовительный этап

      Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

      Проведение конкурса рисунков

      Подбор музыкального сопровождения конкурсов

      Организационный этап

    Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

      Этап проведения мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

      «Готовность 01»

    Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

    Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

    Нужно мужество найти к телефону подойти.

    Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

    Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

    Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

      Игра «Огонь-вода»

    Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

    Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

      Эстафета «Пожарная тревога»

    В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

    Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

    Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться завязанными глазами.

      Эстафета «Задымленный коридор»

    Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди бегут по нему, затем возвращаются назад.

      Игра «Два сапога – пара»

    Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

      Игра «На пожар»

    От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

    Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

    Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

    Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

      Игра «Тушим пожар»

    Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

      Игра «Что нужно при пожаре»

    Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Ведущий:

    Труд пожарного в почете,

    Опасней дела не найдете.

    Пожарных мы за доблесть чтим,

    За смелость их благодарим!

    Чтоб никого не огорчать,

    Будем правило мы знать:

    Ночью темной, светлым днем

    Осторожен будь с огнем!

    Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам лагерной смены». Спасибо.

    5.