Какие сведения подлежат включению в ефрсб. Сроки публикации в ефрсб. Какие сведения о банкротстве необходимо публиковать арбитражному управляющему в ефрсб и в официальном издании

Обязанность по публикации сведений об обязательной оценке на Федресурсе как способ информирования контрагентов и оценки рисков при выборе контрагентов.

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которые внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Изменения коснулись субъекта, на которого возложена обязанность публиковать сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). Ранее по законодательству публикация вышеуказанного сообщения входила в обязанность непосредственно оценщиков, в настоящее время данная обязанность возложена на заказчика оценки. Добавлена статья 8.1 в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой при проведении оценки объектов, в случаях, предусмотренных данной статьей, том числе установленных Федеральным законом № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"», Федеральным заказном № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральным законом 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", теперь заказчик оценки в целях обеспечения информационной открытости процедуры оценки обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Для раскрытия заказчиком оценки информации установлен срок - десять рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки. Согласно пункту 6 статьи 23 Федеральным законом от 29.12.2015 № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения ст. 8 и ст. 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" применяются к оценке объекта оценки, отчет о которой был принят заказчиком оценки после 01 апреля 2016 года. Ранее, до поправок, статьей 8 Федерального закона № 135-ФЗ предусматривалась обязанность оценщика раскрывать информацию об оценке только в случаях обязательности процедуры оценки, то есть когда оценка проводилась для сделок с объектами, принадлежащими РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Это и называлось открытостью процедуры оценки. На данный же момент вступившие в силу 01 июля 2016 года поправки закрепляют такую обязанность за заказчиком оценки уже не только в случаях обязательного проведения оценки, а также в иных случаях, в том числе установленных Федеральными законами. Например, случаи проведения оценки имущества паевого инвестиционного фонда установлены пунктом 4 статьи 37 Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах": оценка недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и иного имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, предусмотренного нормативными актами Банка России, осуществляется при приобретении, а также не реже одного раза в год, если иная периодичность не установлена нормативными актами Банка России. При этом, заказчиком проведения оценки выступает Управляющая компания паевого инвестиционного фонда. Таким образом, при каждом проведении оценки имущества, составляющего активы паевого инвестиционного фонда, Управляющая компания обязана публиковать информацию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс).
Сообщение об обязательной оценке в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) содержит следующую информацию:

Наименование, ИНН, ОГРН Заказчика;

Дата составления и порядковый номер отчета об оценке;
- основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

Сведения об оценщике (фамилия, имя, при наличии отчество);
- идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
- сведения об объекте оценки в соответствии с отчетом об оценке;
- дата определения стоимости объекта оценки;
- определенная оценщиком рыночная стоимость объекта оценки;

Информация об экспертном заключении на отчет об оценке объекта оценки (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы;

В отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

Иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки.
Органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, является Министерство экономического развития РФ (Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"). Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29106) утвержден порядок формирования и ведения Реестра.

За непредставление сведений об обязательной оценке в Единый федеральный реестр законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение грозит дисквалификацией должностного лица от 1 года до 3 лет.
Сообщения об обязательной оценке публикуется в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) в целях обеспечения информационной открытости процедуры обязательной оценки стоимости объектов оценки, таким образом осуществляется информирование контрагентов. Комплексный анализ организации (изучение финансовых, репутационных и коммерческих характеристик, в том числе с помощью Единого федерального реестра (Федресурс), позволяет сократить риски при выборе контрагентов.

Оценочная деятельность и обязанность по размещению отчета об оценке в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе)

Оценочная деятельность – это деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Оценка как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью разрешения имущественных споров, в которых стороны для определения объективной стоимости того или иного имущества были вынуждены прибегать к услугам независимых ценовых арбитров.

На сегодняшний день в России деятельность оценщиков на федеральном уровне регламентируется соответствующим Федеральным законом от 29.07.98 г. № 135 - ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Сегодня оценка необходима практически во всех сферах жизни. Профессиональный оценщик должен обладать не только узкопрофессиональными навыками, но и немалым багажом знаний в самых разных областях: праве, экономике, строительстве и других технических специальностях. Если раньше считалось, что главная цель развития предприятия - это увеличение прибыли, то сегодня стратегической целью становится увеличение стоимости (капитализации) самого бизнеса, которая напрямую связана с доходом. Для подобного анализа роста стоимости бизнеса в динамике и требуется оценка.

Оценка недвижимости для банка (оценка для целей залога) - квартиры, коттеджа, профессионально выполненная в кратчайшие сроки так, чтобы результатом стал выданный заёмщику ипотечный кредит.

Грамотно выполненная оценка ущерба квартиры от залива водой, от стихийных бедствий, пожара и пр., с целью получения необходимой суммы денег в возмещение ущерба, поможет Вам избежать долгих тяжб в суде.

Сегодня все чаще требуется оценка земли (оценка земельных участков). Она необходима для совершения сделок с земельными участками, установления прав на землю, покупки участков под строительство дома, дачи, определения стартовой цены на торгах, принятия наследства и т.д..

Основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. При этом согласно ст. 15 Закона N 135-ФЗ оценщик обязан быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.

После оценки заказчик обязан внести сведения в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. Сведения могут быть переданы только в электронной форме. При этом они должны быть подписаны электронной подписью. Об этом говорится в пункте 5 статьи 7.1 Закона № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц. Её можно приобрести в Удостоверяющем центре (УЦ – это специализированные центры, уполномоченные на изготовление электронных подписей). С регламентом применения электронной подписи в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц можно ознакомиться в разделе помощь на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Сколько будет стоить размещение одного сообщения на Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Стоимость одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, включая НДС, вне зависимости от содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов.

Существует ли ответственность должностного лица за не публикацию / несвоевременную публикацию отчета об оценке объекта оценки в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

с 29 декабря 2015 г. введена прямая ответственность за нарушение порядка и сроков раскрытия сообщений на ЕФРСФДЮЛ. КоАП РФ ст. 14.25

Раскрывать сведения об отчете об оценке объекта оценки на Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности необходимо, и данная обязанность закреплена законодательно и от нее никуда не деться. Если же организация не относится к перечню организаций, которым предоставляются данные сведения на безвозмездной основе согласно пункту 2 статьи 7 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", то стоит задуматься о реорганизации, ввиду того, что контролирующему органу будет не важно насколько мала организация, так как по факту субъект правоотношений является акционерным обществом, то и нести ответственность придется как акционерному обществу.

С подачи Леба А. теперь знаю, что:
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ:
Статья 28. Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом
...Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет"....

Статья 130. Оценка имущества должника
....Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме."

Инструкция по ознакомлению с отчетами:
1. Переходим на сайт "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" http://bankrot.fedresurs.ru/Messages.aspx
2. Выбираем интересующие нас сведения в поисковой таблице.

3. Выбираем из открывшегося списка отчетов об оценке необходимый, и жмем на него курсором.

4. Скачиваем отчет об оценке к себе на компьютер.

Читаем.
Поиск по оценщику конкретному отсутствует, как и по названию объекта оценки тоже. Однако, уже "что-то". Вот бы еще экспертизы СРО публиковали.)

1. Арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка имущества должника проводится оценщиком, который должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и не может являться заинтересованным лицом в отношении арбитражного управляющего, должника и его кредиторов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе определить лицо, на которое с его согласия возлагается обязанность по оплате указанных услуг оценщиков с последующей внеочередной компенсацией произведенных им расходов за счет имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

2. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение оценщика для определения стоимости имущества должника является обязательным, отчет оценщика об оценке имущества должника - унитарного предприятия либо имущества должника - акционерного общества (далее также - отчет об оценке), более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется внешним управляющим, конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на подготовку заключений по отчетам оценщиков (далее - орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В течение тридцати дней со дня получения отчета об оценке орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, вправе направить арбитражному управляющему мотивированное заключение по этому отчету. Порядок подготовки указанного заключения устанавливается регулирующим органом. В случае получения по истечении установленного срока положительного заключения или отсутствия заключения собрание кредиторов или комитет кредиторов устанавливает начальную цену продажи предприятия, иного имущества должника на основании рыночной стоимости такого имущества, определенной в соответствии с отчетом об оценке.

4. Отрицательное заключение органа, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков, содержащее обоснование несоответствия отчета об оценке законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки или недостоверности сведений, используемых в отчете об оценке, направляется арбитражному управляющему с приложением копии представленного в орган, уполномоченный на подготовку заключений по отчетам оценщиков, отчета об оценке.

(см. текст в предыдущей редакции)