Как написать значок копирайта. Копирайт: его обозначение, техническая сторона и функции. Добавление функции с помощью числового кода

Сон – сна, день – дня, отец – отца, кошка – кошек … В этих и многих других словах наблюдается чередование гласных [о], [э] с нулем звука, т.е. чередование наличия гласных с их отсутствием. Это явление довольно широко представлено в русском языке. Как же оно возникло?

Появление беглых гласных стало одним из последствий падения редуцированных . Напомним вкратце: в древнерусском языке существовали особые гласные, произносившиеся как очень краткие [о] и [э]. На письме они обозначались буквами Ъ и Ь, а в науке получили название редуцированных, т.е. ослабленных. Они могли стоять в сильных и слабых позициях в слове. В сильных эти гласные произносились почти как обычные, более долгие [о] и [э], а в слабых представляли собой лишь краткий призвук (более подробно см. ).

В XI – XII веках в древнерусском языке шел процесс, названный в лингвистике падением редуцированных. Он заключался в том, что эти гласные в сильных позициях стали произноситься дольше и окончательно совпали по звучанию с гласными полного образования (т.е. неослабленными) [о] и [э], а в слабых позициях полностью исчезли.

Рассмотрим в качестве примера чередование в формах сон – сна .

Современное слово сон восходит к древнерусскому сънъ . Как видим, в нем было два гласных [ъ]. Во втором слоге этот звук стоял в слабой позиции (в абсолютном конце слова) и в результате падения редуцированных исчез. В первом слоге [ъ] находился в сильной позиции (под ударением; перед слогом с редуцированным в слабой позиции) и превратился в гласный полного образования [о].

Древнерусская форма родительного падежа этого слова – съна . Редуцированный здесь был только в корне, в первом слоге, и стоял перед слогом с гласным полного образования [а]. Для звука [ъ] это была слабая позиция, поэтому в данной форме слова он исчез.

Та же ситуация со словами отец – отца, день – дня, кусок – куска и т.д.

Со временем беглость гласных стала значительно распространяться в языке . Она появилась даже во многих (хотя и не во всех) словах, где редуцированных никогда не было, а были изначально гласные полного образования [о] и [э]. Сначала это происходило по аналогии .

В качестве примера рассмотрим формы ров – рва . В корне древнерусского слова ровъ был гласный полного образования [о], а не редуцированный. Значит, беглой гласной тут быть не должно, и в родительном падеже должна быть форма рова?.. Но у нас прижилась словоформа рва , возникшая по аналогии с формами типа сна, дня и т. д.

С течением времени чередования гласных [о] и [э] с нулем звука настолько распространились, что стали неотъемлемыми признаками слов в некоторых падежах. И беглые гласные из фонетического явления превратились в явление морфологическое, то есть стали служить средством образования форм слов . Например, теперь в русском языке существительные женского рода с суффиксом -к-, мужского рода с суффиксами -ок-, -ец- и другими склоняются так, что в них появляются беглые гласные (за некоторыми исключениями). И это несмотря на то, что многие из этих слов отсутствовали в древнерусском языке и, следовательно, никогда не содержали в себе древние редуцированные звуки: пионерка – пионерок, ракетоносец – ракетоносца

Литература:

Галинская Е. А. Историческая фонетика русского языка. – М., 2009.

Борковский В. И., Кузнецов П. С. Историческая грамматика русского языка. - М., 1963.

Русский язык скрывает в себе множество тайн. Правила написания слов, их структура и морфологические составляющие основаны на реалиях, которые существовали в древности. Постепенно в структуре языка происходили изменения. Они провоцировали явления, существенно повлиявшие на современную грамматику. Феномен беглых гласных - не исключение.

Значение словосочетания

Беглые гласные — это звуки [o], [э], реже [и]. Они встречаются при образовании падежных и количественных форм существительных с нулевым окончанием (шатер — шатра - шатры), в прилагательных, обозначающих качество (при образовании краткой формы: грустный - грустен, сытный - сытен) и принадлежность (барсучий — барсучья — барсучьего, рысий - рысья - рысьего). При трансформации слова такие гласные выпадают (угол — угла — об угле; чехол — чехла — о чехле), тогда как в других похожих словах, как правило, сохраняются. Например: кот — кота — о коте; бор — бора — о боре; гусиный - гусиная - гусиного. Это приводит к тому, что состав и звучание морфемы, в которой происходит данное явление, изменяется. Такие преобразования часто осложняют изучение русского языка и могут повлечь за собой ошибки в написании и при разборе.

Для древнерусского языка были характерны слоги, заканчивающиеся на гласный звук, по-другому их называют открытыми. Во время периода изменения системы гласных, в процессе упразднения коротких гласных, появляются слоги, заканчивающиеся на согласный (также их называют закрытыми). Так, в современном русском языке начальная форма глагола заканчивается на -ть [т"], то есть на мягкий согласный. Раньше написали бы «не брезжить», а «брезжити». Появлению слогов, заканчивающихся на согласный, также способствовало исчезновение букв ъ (ер) и ь (ерь). Этот процесс проходил достаточно долго и полностью закончился во время реформы семнадцатого года двадцатого столетия. Буквы упразднили, а оставшееся на их месте отсутствие звука породило явление, которое в современном русском языке называют беглыми гласными.

Так, в древнерусском языке слово угол писалось бы как угълъ, а его производная - угла — угъла; чехол — чехълъ, чехла — чехъла. Феномен в фонетике породил преобразования в морфологии, то есть по этому принципу стали образовываться падежные и количественные формы. Поэтому такие звуки можно встретить и в словах, появившихся в языке позднее или заимствованных из других языков. Например, Египет - Египта.

С другой стороны, если в слове есть явление, о котором говорилось ранее, значит, когда-то в нем были буквы, начертания которых остались и по сей день, а функция совершенно изменилась. Твердый и мягкий знаки не имеют ничего общего, кроме написания, с их историческими собратьями.

В каких частях слова может встречаться?

Чаще всего можно встретить беглые гласные в корне слова (вихор - вихра, стелить — стлать). Но явление также характерно и для приставок (подозвать - подзывать, разотрешь — растереть, совершилось - свершилось) и для суффиксов (флажок - флажка, рожок — рожка, смешной - смешон). По количественному соотношению реже других встречаются беглые гласные в приставках.

Влияние на правописание

Сложившаяся картина помогает различить на письме зачастую одинаково звучащие суффиксы -ек, -ик в существительных. Для того, чтобы правильно написать слова сыночек, платочек, зайчик, мальчик, необходимо их просклонять. Если гласный чередуется с отсутствием звука, то в данной морфеме необходимо писать букву «е», так как буква «и» всегда сохраняется при изменении формы.

Влияние на состав слова

Чтобы наглядно увидеть, как меняется количество составляющих в лексеме, возьмем следующие однокоренные слова: ледяной, где корень — лед [л"од] состоит из трех фонем, и льдина, в котором корень — льд [л"д] имеет в своем составе только два звука.

Кроме количественной составляющей, сложность вызывает определение границ коренной морфемы, так как обычно по ней определяется основное лексическое значение, а одна или две буквы не дают представления о смысле языковой единицы.

Догадаться, что такое «льд», без определенных знаний невозможно, особенно, если учесть, что корень может иметь одинаково звучащие единицы, имеющие при этом совершенно разные концепты. Например, в словах «барский», «барсовый», «барсучий» морфема «барс» в каждом из трех случаев имеет свой собственный смысл. Барский - имеющий отношение к барину, барсовый - принадлежащий барсу, а барсучий - барсуку.

Влияние на грамматику

В словах с беглыми гласными происходят разные метаморфозы. Часто это провоцирует появление нескольких форм множественного творительного падежа числа имен существительных. Достаточно сложно разобраться, какое из слов верное: «дверями» или «дверьми», «дочерями» или «дочерьми», «лошадями» или «лошадьми».

Первоначально количественная форма образовывалась с помощью окончаний -ами, -ями, а после появления обсуждаемого явления появился второй вариант. В современном русском языке к каждой паре слов необходимо подходить индивидуально. У большинства из них возможно употребление обоих вариантов (двери, лошади, дочери). У других форма с беглым гласным устарела и используется только составляющая с -ами (кости). В другом случае, наоборот, единственно верной стала разновидность на -ьми (дети).

Особую сложность представляют слова, где добавляется звук при образовании множественного числа (серьга - серег, кочерга - кочерег).

Составляют затруднения не только исконно русские лексемы. К этой путанице иногда примешиваются и заимствованные единицы. Речь идет о существительном «брелок». По всем правилам должно быть единственно возможное видоизменение «брелоки», так как форма множественного числа образуется с помощью окончаний — и, -ы. Однако существует и другое слово - «брелки», которое используется в разговорной речи, но постепенно заменяет первоначальный вариант.

Любая наука — это увлекательное путешествие в неизведанное и загадочное. Лингвистика - не исключение. Но только окунаясь в историю и обращаясь к современности, можно узнать о всех тонкостях строения, правописания, употребления, значения слова как единицы языка.

Примеры с беглыми гласными доказывают это и помогают избежать ошибок в правописании, в морфологических изменениях, в разборе слова.

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник Лопатин Владимир Владимирович

Безударные беглые гласные в корнях и суффиксах имен существительных и прилагательных

Вводные замечания. Правильное написание буквы на месте безударного гласного в ряде случаев определяется беглостью этого гласного.

Беглый гласный появляется во многих именах существительных и прилагательных в одной из форм склонения, между двумя конечными согласными основы (в составе суффикса или корня).

Беглый гласный имеется в тех формах, где отсутствует окончание (в формах с так называемым нулевым окончанием), а именно: у существительных муж. рода II склонения - в форме им. п. ед. ч. (мешо к - мешка, оте ц - отца ); у существительных I склонения и сред, рода II склонения, а также у некоторых существительных, имеющих только формы мн. ч., - в форме род. п. мн. ч. (сестра - сестё р, кишка - кишо к, кольцо - коле ц, сутки - суто к ); у качественных прилагательных - в краткой форме ед. ч. муж. рода (сильный - силё н - сильна, умный - умё н - умна ); у притяжательных прилагательных с суффиксами ?ий и ?ачий (?ячий ) - в форме им. п. ед. ч. муж. рода (лиси й - лисьего - лисья, кошачи й - кошачьего - кошачья ). Во всех остальных формах склонения перечисленных групп слов беглый гласный отсутствует.

Беглый гласный может появляться также не в отдельной форме слова, а в другом родственном слове (во всех его формах), напр.: игла - иго льный, иго лка; очки - очо чки; тайга - таё жный; Москва - моско вский, подмоско вный; сто - со тый, со тня; корабль - корабе льный, корабе льщик; война - вое нный; польза - поле зный; литьё - лите йный, лите йщик; министр - министе рский, министе рство .

Беглые гласные встречаются как под ударением, так и в безударной позиции. Под ударением обычны беглые гласные о (на письме передаваемый также буквой ё ) и е , редко встречается гласный и (оди н - одна, яйцо - яи ц, цифра - цифи рь ). При этом перед й (в отличие от безударной позиции, см. § 64, п. 3 и п. в) здесь пишется, в соответствии с произношением, буква е , напр.: соловей - соловья, семья - семей, семейный и семейка, друзья (мн.ч. ) - друзей, келья - келейный и келейник, чей - чья, третий (третья ) - третейский, ничья (сущ.) - ничейный.

§ 64. Безударные беглые гласные передаются буквами е , о или и по следующим правилам (ниже после каждого примера в скобках приводится форма или слово, где беглый гласный отсутствует).

1. После твердых парных согласных беглый гласный передается буквой о , напр.: лапо ть (лаптя ), котёно к (котенка ); бано к (банка ), пушино к (пушинка ), дочуро к (дочурка ), кухо нь (кухня ), око н (окно ), суто к (сутки ), носило к (носилки ); громо к (громкий ), близо к (близкий гало чий (галка, гало к ), уто чка (утка, уто к ), постаново чный (постановка, постаново к ), суто чный (сутки, суто к ).

2. После мягких парных согласных, шипящих, ц и j перед всеми согласными, кроме й , беглый гласный передается буквой е , напр.: мизине ц (мизинца ), дяте л (дятла ), вете р (ветра ), паре нь (парня ), Паве л (Павла ), комоче к (комочка ); сваде б (свадьба ), бане к (банька ), песе н (песня ), баше н (башня ), лее к (лейка ), крыше к (крышка ), лампоче к (лампочка ), клёце к (клёцка ), пяте н (пятно ), полотене ц (полотенце ), перыше к (перышко ), дене г (деньги ); горе к (горький ), вкусе н (вкусный ), важе н (важный ), спокое н (спокойный ), зное н (знойный ), прямолинее н (прямолинейный ); то же в производных от таких слов, напр.: горе чь (горький, горе к ), строче чный (строчка, строче к ), пеше чный (пешка, пеше к ), неже нка (нежный, неже н ), мае чка (майка, мае к ), раве нство (равный, раве н ), узе лок (узе л, узла ).

3. Перед й безударный беглый гласный передается буквой и , напр.: кели й (келья ), олади й (оладья ), гости й (гостья ), певуни й (певунья ), ущели й (ущелье ), копи й (копьё ), взгори й (взгорье ), подножи й (подножье ), варени й (варенье ); волчи й (волчья ), верблюжи й (верблюжья ), трети й (третья ); то же в производных от таких слов, напр.: олади йка (оладья, олади й ), ке?ли йка (келья, кели й ), но ср. вариант келе? йка .

Исключения: буква я (вместо ожидаемой е ) пишется в слове зая ц (зайца ) и в производном зая чий ; буква и (вместо ожидаемой е ) - в форме достои н (достойный ) и в производном достои нство ; буква е (вместо ожидаемой и ) - в словах у?лей (у?лья ), чи?рей (чи?рья ), в формах род. п. мн. ч. ру?жей (ружьё ) и су?дей (судья? ), наряду с вариантом суде?й .

По тому же правилу передаются на письме безударные беглые гласные, появляющиеся не в отдельной форме слова, а в слове в целом, во всех его формах (в противоположность другим однокоренным словам, где беглого гласного нет). Перечень таких слов:

а) с буквой о на месте беглого гласного (после твердых парных согласных): бестоло чь (бестолковый ), вето шь (ветхий ), копо ть (коптить ), ропо т (роптать ), шёпо т (шептать ); буко вка (буква ), иско рка (искра ), тыко вка (тыква ); лёго чный (лёгкие ), насморо чный (насморк ), пасо чный и пасо чница (пасха , кушанье), блано чный (бланк ), широкоспекто рный и узкоспекто рный (спектр ), фейерверо чный (фейерверк ), шерено жный (шеренга ); директо р (директриса ), императо р (императрица );

б) с буквой е (после мягких парных согласных): горе нка (горница ), гусе льки и гусе льцы (гусли ), куде рьки (кудри ), лесе нка (лестница ), цифе рка и цифе рблат (цифра ); дирижабе льный (дирижабль ), жабе рный (жабры ), крупнокалибе рный и мелкокалибе рный (калибр ), кеге льный и кеге льбан (кегли ), солне чный (солнце ), ясе льный и ясе льки (ясли ); бургомисте рский (бургомистр ), маги?сте рский (магистр ), наряду с вариантом магисте? рский; мебе ль (меблировать, меблированный ), шабе р (слесарный инструмент) (шабрить, шабровать );

в) с буквой и (перед j ): Васили й (Васильевич и Васильевна ), Григори й (Григорьевич ), Витали й (Витальевна ) и т. п.; жреби й (жеребьевка ), мани я (маньяк ), Итали я (итальянский ). Исключение (и не перед j ): кроли к (крольчиха, крольчонок ).

Из книги Современный русский язык. Практическое пособие автора Гусева Тамара Ивановна

6.24. Образование имен прилагательных. Продуктивные способы образования имен прилагательных В именах прилагательных представлены следующие способы словообразования: суффиксация, префиксация, сложение, сращение, а также смешанные способы: префиксально-суффиксальный,

Из книги Справочник по правописанию и стилистике автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 1. Проверяемые безударные гласные Безударные гласные корня проверяются ударением, т. е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова, например: примерять (м?рить) костюм – примирять (мир) соседей; развевается

Из книги Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 2. Непроверяемые безударные гласные Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю, например: бадминтон, бетон, бечёвка, бидон, бодяга, бриолин, валидол, ватрушка, вентиляция, вестибюль, ветчина,

Из книги Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник автора Лопатин Владимир Владимирович

VI. Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях § 35. Гласные о и е после шипящих 1. После шипящих под ударением пишется о, в соответствии с произношением: а) в окончаниях имен существительных, например: блиндажом, виражом (поворотом), листажом, литражом, метражом,

Из книги автора

§ 51. Гласные в суффиксах причастий 1. В действительных причастиях настоящего времени пишутся: а) суффиксы -ущ-, -ющ- у глаголов I спряжения, например: борющийся, колышущий, стелющий; б) суффиксы -ащ-, -ящ- у глаголов II спряжения, например: значащий, дышащий, строящийся.

Из книги автора

§ 1. Проверяемые безударные гласные Безударные гласные корня проверяются ударением, т. е. в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова, например: леса (лес), лиса (ли?сы), примерять (ме?рить) костюм - примирять (мир)

Из книги автора

§ 2. Непроверяемые безударные гласные Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю, например: бадминтон, бетон, бечевка, бидон, бодяга, бриолин, валидол, ватрушка, вентиляция, вестибюль, ветчина,

Из книги автора

VI. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ § 34. Гласные о и е после шипящих 1. После шипящих под ударением пишется о, в соответствии с произношением:а) в окончаниях имен существительных, например: блиндажом, виражом (поворотом), листажом, литражом, метражом,

Из книги автора

§ 51. Гласные в суффиксах причастий 1. В действительных причастиях настоящего времени пишутся:а) суффиксы - ущ-, -ющ- у глаголов I спряжения, например: борющийся, колышущий, стелющий;б) суффиксы - ащ-, -ящ- у глаголов II спряжения, например: значащий, дышащий,

Из книги автора

Безударные гласные в корнях § 34. В соответствии с общим правилом (см. § 33) написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, напр.: вода? (ср. во?ды,

Из книги автора

Безударные гласные в приставках § 38. В соответствии с общим правилом (см. § 33) написание букв на месте безударных гласных в приставках (кроме приставки раз-/роз-, см. § 40) устанавливается путем проверки словами и формами с той же приставкой, в которых проверяемый гласный

Из книги автора

Безударные гласные в суффиксах § 42. В соответствии с общим правилом (см. § 33) написание букв на месте безударных гласных в суффиксах устанавливается путем проверки словами и формами с тем же суффиксом, в которых проверяемый гласный находится под ударением.Примеры

Из книги автора

Безударные соединительные гласные § 65. При соединении основ двух и более слов в одно сложное слово, а также при образовании сложных слов с составными частями интернационального характера используется соединительный гласный, передаваемый на письме буквами о и

Из книги автора

Безударные гласные в глагольных формах Гласные в глагольных окончаниях§ 74. Написание безударных гласных в глагольных окончаниях подчиняется общему правилу (см. § 33): неударные окончания проверяются соответствующими ударными. Применение этого правила требует умения

Из книги автора

Двойное н и одно н в суффиксах прилагательных и существительных § 97. С двойным н пишутся суффиксы?енн(ый), ?ственн(ый), ?енн(ий) и?онн(ый) имен прилагательных, образованных от существительных, напр.: соломенный (от солома), обеденный (обед), жизненный (жизнь), свойственный

Из книги автора

Двойные согласные в заимствованных (иноязычных) корнях и суффиксах § 107. Написание двойных согласных в корнях заимствованных (иноязычных) слов определяется в словарном порядке, напр.: аббревиатура, акклиматизация, аккомпанемент, аккредитация, аккуратный, аллея, антенна,

Тема авторского права является одной из самых актуальных в сети интернет. Практически на всех сайтах и файлообменниках можно увидеть фразу «Все права защищены» или что-то подобное. Такая надпись является знаком авторства.

Нарушение авторских прав влечет за собой применение санкций в отношении плагиатчика – человека, полностью скопировавшего контент одного ресурса с целью его размещения на собственном сайте. Но это только в том случае, если пострадавшему лицу удастся доказать права на сворованную интеллектуальную собственность.

Что такое копирайт, для чего он нужен, и дорого ли стоит получение данного знака? В этих, а также во многих других вопросах мы разберемся далее.

Понятие копирайта, или что обеспечивает авторское право?

Итак, что означает значок copyright, и для чего необходимо его размещать на сайте? Копирайтом называется специальный знак, который ставится владельцем сайта или автором отдельных публикаций для обозначения своих прав на контент. Использование продукции, имеющей значок авторского права, возможно только с разрешения правообладателя.

Значение термина «авторское право»

Авторское право – термин, который применяется к осязаемой интеллектуальной собственности. Что это означает? Рассмотрим небольшой пример. Написанная журналистом статья или писателем книга уже считается готовым продуктом, помещенным в осязаемую форму. В этом случае он автоматически получает авторское право, а любое копирование его труда недобросовестными лицами будет наказано законом.

  • вполне законно продавать копии своего труда;
  • совершенствовать продукт, добавляя новых действующих лиц, изменяя события и пр.;
  • дать согласие на экранизацию своего произведения.

Символ авторского права – это не просто значок, который можно увидеть на различных сайтах, в книгах и т. д. Эта эмблема дает возможность владельцу интеллектуального труда продать свою работу – полностью или частично, для временного пользования заинтересованного лица.

Важные нюансы, о которых необходимо знать

Важно учитывать тот факт, что значок копирайта ни в коем случае не запрещает другим людям использовать похожие слова или фразы. Причем не только в повседневной жизни, но в работе.

Так, что тогда обеспечивает символ копирайта? Прежде всего, он обеспечивает защиту интересов человека, ставшего первооткрывателем или создателем конкретной, точной формы конкретного произведения. Но, увы, далеко не всегда этот подход срабатывает.

Дело в том, что знак цитаты в кружочке успешно используется плагиатчиками – людьми, ворующими чужие произведения, и выдающими их за свои без указания реального автора. Поэтому не всегда статьи, размещенные на сайтах, находящихся в первых строках выдачи в поисковых системах, являются оригинальными. Вполне возможно, они попросту позаимствованы с ресурсов, которые расположены на 3-5 и т. д. странице Гугла или Яндекса. А знак охраны авторского права в этом случае ставится только для «отвода глаз».

Как поставить значок авторского права на компьютере?

Если авторское право настолько важно, то как поставить знак копирайта на клавиатуре? На самом деле, ничего сложного в этом нет. И вовсе нет надобности в обращении к специалистам, чтобы они за деньги сделали эту элементарную манипуляцию.

Так, чтобы поставить символ copyright с помощью «горячих» клавиш, вам нужно сделать следующее:

  1. Нажать клавишу «Пуск» и перейти в раздел «Программы».
  2. Перейти в графу «Стандартные», затем – «Служебные».
  3. Перед вами должно появиться окошко с таблицей символов. Именно в ней вы можете найти значок «все права защищены», и добавить его туда, куда вам нужно.

Вот и все – это очень быстро и просто. Но если вы не хотите возиться с Пуском и проделывать все последующие шаги, существует более быстрый способ, как набрать знак копирайта на компьютерной клавиатуре.

Добавление функции с помощью числового кода

Чтобы добавить нужный значок в текст, можно воспользоваться таким методом. Нажмите и удерживайте клавишу Alt (внизу клавиатуры по обеим сторонам от пробела) одним пальцем. Другим наберите по очереди цифры 0, 1, 6 и 9 (без запятых!). Если все введено верно, в тексте появится необходимый символ. Этот простой совет относительно того, как правильно ставить знак копирайта, подходит для неопытных, либо обычных пользователей, у которых такая необходимость либо возникает редко, либо они интересуются этим в целях саморазвития. А вот у вебмастеров есть свои секреты постановки такого значка.

Как вставить знак авторства через html?

Знак того, что все права защищены, можно поставить с помощью старой доброй технологии классической html. Эта схема отлично знакома всем вебмастерам, а также пользователям, которые, хотя бы, немного разбираются в программировании и интернет-технологиях в частности.

Значок копирайта html ставится с помощью набора специальных символов. При их введении отметка появляется непосредственно на веб-сайте.

Важно! Точка с запятой является обязательным специальным символом для правильной постановки значка копирайта – авторского права! Без него вставить знак на сайт не получится.

Это нужно знать

Очень важно обладать знаниями о том, как правильно написать «все права защищены». Одного значка копирайта будет совсем недостаточно, поскольку необходимо в обязательном порядке указать имя обладателя авторским правом.

Так, как это сделать правильно? Схема всего одна: сначала вводится значок копирайта, после чего указывается имя (полное или только инициалы) обладателя интеллектуальной собственности. В самом конце указывается период времени, обозначающий срок действия копирайта. Вот и все: теперь все копипастеры или, как их еще называют, плагиатчики предупреждены о том, что ваши права на контент или другое содержимое вашего сайта защищено авторским правом. И хотя далеко не всегда это срабатывает, в случае кражи вашей интеллектуальной собственности вы сможете обратиться с судовым иском к мошеннику для его привлечения к правовой ответственности.

Как защитить свои права при воровстве контента?

Защита авторского права должна быть не только обозначена значком копирайта с правильным оформлением. Если в случае кражи интеллектуальной собственности ее владелец захочет обратиться в суд, у него должны быть доказательства того, что украденная публикация или программа действительно принадлежит ему. Защитить свои права просто: необходимо лишь заверить у нотариуса копии работ, чтобы иметь документальные подтверждения своей правоты. При предоставлении таких копий на суде у обманутого пользователя есть все шансы взыскать с плагиатчика деньги за незаконное использование материалов.