Инспектор по делам несовершеннолетних где учиться. Инспекция по делам не совершеннолетних, кто такой инспектор пдн его права и обязанности. Профессия налоговый инспектор

К сожалению, возраст преступников согласно статистическим данным, все снижается, и на сегодняшний день многие преступления совершают дети. Обнадеживает тот факт, что всегда есть выход. Даже из самых сложных ситуаций, поэтому попробуем выяснить: может ли инспектор по делам несовершеннолетних детей исправить ситуацию?

Общие понятия

В обязанности ПДН входит много пунктов, но главная его задача состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления. Что же такое ПДН? Расшифровка следующая: это подразделение по делам несовершеннолетних. Оно является контролирующим органом, который занимается пресечением детской преступности и проведением разъяснительных действий по поводу того, что влечет за собой каждое неправомерное нарушение. ПДН входит в состав системы органов внутренних дел, поэтому в свою очередь делится на подразделения, которые отличаются друг от друга уровнем подчиненности. Они бывают:

  • городскими, районными и муниципальными;
  • от управления внутренних дел и административно-территориального образования;
  • действующие подразделения на различных типах автотранспорта.

Все факты нарушений законодательства, совершенные до наступления совершеннолетия, заносятся в личное дело ребенка с последующим уведомлением военкоматов, учебных заведений, а также высших учебных заведений.

Важно! Подросток должен понимать, что поступок, тянущий за собой негативные последствия для окружающих, будет напоминать о себе всю жизнь.

В новом приказе 845 о подразделении по делам несовершеннолетних четко определены порядки и полномочия , касающиеся организационных работ инспекции. Здесь четко написано об основных обязанностях подразделения. Кроме проведения профилактических работ с подростками, инспектор направляет трудного ребенка, совершившего преступление, в изоляционные временные центры или же на содержание специальными учебно-воспитательными учреждениями с закрытым типом работы. Главное, не карать, а найти подход к оступившемуся ребенку, дабы не произошло повторного нарушения.

Главная задача инспекторов состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления.

База разъяснительной работы с детьми подросткового возраста выстраивается на их психологическом состоянии . Ввиду этого, в роли инспектора по делам несовершеннолетних большинство руководителей видят женщину, считая, что материнский инстинкт имеет немаловажное значение.

Работа с ребятами требует последовательности убеждений и четкого соблюдения правового аспекта, ведь разговор с родителями злостного нарушителя неизбежен, а им следует объяснять положение дел на юридическом языке.

Среди множественных качеств можно выделить основное: умение наладить контакт с молодежью, а также убедить опекунов в важности воспитательного процесса. Лучше всего это получается у людей, получивших психолого-педагогическую подготовку.

Какое же нужно образование для инспектора? Чтобы стать инспектором по делам с подростками требуется не только психолого –педагогическая подготовка. Профильным должно быть юридическое образование.

Задача подразделения по делам несовершеннолетних состоит в пресечении всех видов преступлений, а также в выяснении обстоятельств, которые привели к ним, то есть, вынудили подростка поступить именно так.

Существует Федеральный Закон “О полиции”, а именно, глава 3, на базе которого осуществляется работа с лицами, не достигшими совершеннолетия. Ниже представлен перечень документов , руководствуясь которыми действует инспекция по делам несовершеннолетних:

  1. Федеральный Закон №120;
  2. глава 14 и глава 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации;
  3. статья 73, 420, 421 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации;
  4. статья 183, 187-190 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации;
  5. статья 5, 20 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

К основным Законам и статьям относятся внутренние документы и инструкции, согласно которым прописываются алгоритмы деятельности каждого из подразделений. Их обязанность состоит не только в контролирующей функции, но и в правовой защите малолетних детей, реабилитации родителей и оступившихся подростков, а также выявлении случаев, когда подросток подвергается склонению к преступной деятельности.

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит профилактическая деятельность среди следующих категорий жителей:

  • лиц, употребляющих любые из психотропных или наркотических веществ;
  • тех, кто ранее нарушал Закон, не зависимо от возраста;
  • лиц, освобожденных благодаря помилованию;
  • лиц, обвиняемых в совершении преступления, но находящихся на свободе;
  • лиц, освобожденных из специальных учреждений, а также нуждающихся в помощи и реабилитации;
  • лиц, условно осужденных, то есть, отправленных на исправительные работы.

Список можно продолжить, ведь кроме данных категорий подростков, есть еще и их родители, опекуны, которые халатно относятся к выполнению родительских обязанностей или негативно влияют на психологическое его состояние. Отдел по работе с проблемными подростками должен также оказывать всяческое содействие с органами правопорядка в целях розыскных действий детей, совершивших преступление или участвовавших в них.


Конкурс на звание «Лучший инспектор по делам несовершеннолетних»

Как заводят дела на несовершеннолетних?

Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками. Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия. Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку , включающую следующие этапы:

  • оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица;
  • слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой);
  • сбор материалов, непосредственно касающихся преступления;
  • составление акта об условиях , в которых проживает малолетний вероятный преступник;
  • сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ;
  • сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.


После того, как все документы собраны, составляется заключительный документ о проведенных работах и постановке ребенка на специальный учет. Решение это выносит комиссия по делам несовершеннолетних, обязанности которой включают и контроль за исполнением.

К специализированным закрытым приемникам, где находятся контролируемые воспитанники, относятся образовательные и административные учреждения, с которыми тесно сотрудничает комиссия. Группа людей разрабатывает целые комплексы профилактических мероприятий, направленных на развитие здорового мировоззрения подростка, поэтому перед тем, как стать инспектором по делам проблемных детей, требуется пройти специальное обучение.

Спустя полгода родители могут ходатайствовать о снятии ребенка с учета, ввиду его явного исправления.

Как стать инспектором

Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.

В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов: Обучение на инспектора по делам несовершеннолетних

Права инспектора

Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:

  • вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении;
  • беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка;
  • доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.

Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.

Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.

Полезное видео: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

В журнале инспектора по делам несовершеннолетних заносят данные о подробностях совершенного преступления: число, место, время, номер соответствующий уголовному делу, номер КУСП, краткое описание сути преступления, фамилия имя отчество преступника, учебное заведение, информация о родителях или опекунах, а также принятые меры. Для чего это нужно? Данная информация позволяет поднимать старые дела для установления общего портрета малолетнего преступника, узнавать о его психологическом состоянии и отзывах руководителей учебных заведений, если преступление совершено не впервые.

Вот уже 81 год, в системе органов внутренних дел существует непростая служба - ПДН. Сотрудникам данного подразделения порой приходится нелегко, ведь их задача заключается в общении не только с родителями, которые где то совершили проступок и перестали должным образом заниматься воспитанием ребенка, но порой и сами дети попадают под их контроль. В основном, в службе по дела несовершеннолетних работают представительницы прекрасного пола, но есть и исключения. Так, например в ОМВД России по району Теплый Стан на должности инспектора по делам несовершеннолетних работает лейтенант полиции Егор Сигунов.

Егор родился 01 ноября 1991 года в г. Москве в семье рабочих, где по мимо Егора были еще два старших брата. Они были озорные мальчишки, постоянно приходили то с разорванными рубашками, то с оторванными ручками от рюкзаков, а Егор наоборот всегда старался уберечь маму от лишних переживаний. И по этому, где бы Егор не находился, будь то садик или школа, его всегда ставили в пример. Учителя с юных лет заметили, что мальчик растет спокойным, и не по годам рассудительным. В школе очень увлекался военно-патриотическим кружком и став старшеклассником, даже возглавил данное движение. Закончив 931 школу (ныне гимназия 1532) перед Егором стоял непростой выбор профессии, и выбор его пал на Московский Городской Педагогический Университет. Профессию Егор выбрал не случайно, ему всегда было интересно понять, почему люди зависимы от общества, от манер поведения других индивидуумов и именно поэтому он решил посвятить себя изучению развития личности, в том числе несовершеннолетних при любых отклонениях от нормы. Именно в этом Университете была кафедра клинической и специальной психологии, которую почти с отличием и закончил Егор в 2014 году.

Уже на четвертом курсе Егор четко знал, что пойдет служить в полицию, а решиться с выбором профессии ему помог его дедушка. И по окончанию курса, Егор подал документы в отдел полиции по району Теплый Стан. Проходя практику в одном из детских дошкольных учреждений, общаясь с разными детьми и изучая манеры их поведения в зависимости от условий окружающей среды, Егор понял, что работать с подростками – это его призвание. «Видя маленьких и беззащитных ребят, заглядывая им в глаза, ты видишь как будто, их хрупкие души и понимаешь, что пока они юны, их сердца открыты для познания мира. Они ведь как губки впитывают все то, что видят вокруг себя. Если этот малыш круглосуточно видит, как мама или папа постоянно пьют, курят, не всегда вовремя ухаживает и порой даже не кормят его, то ребенок старается создать для себя более комфортные условия и если он голоден, то он старается что-то украсть, а вырастая уже перестает воспринимать это как что-то плохое. Такое поведение становиться для этого, некогда невинного ребенка – нормой поведения. А хуже всего, когда этот малыш и сам начинает походить на своих родителей и круг как будто замыкается» - отметил Егор Сигунов.

В подразделение Егору были рады, но руководство сомневалось, что молодой парень долго выдержит работать на такой должности, и уже готовы были предложить перейти в уголовный розыск, но Егор не сдавался. Поначалу ему действительно было тяжело. Видя насколько порой суровы условия жизни его подопечных, мало кто был бы способен остаться равнодушным, но задача Егора была не бросить его, а помочь ему вместе с родителями исправиться и начать все заново.

«Я помню мое первое дежурство, попало как раз на момент изъятия ребенка из неблагополучной семьи. У меня сердце сжималось от боли, когда я видел слезы и крики ребенка с просьбой не забирать его от родителей, и одновременно было ужасно смотреть на безразличие этой так называемой мамы, которая уже не первый раз лишалась родительских прав и которая так и не встала на путь исправления. Конечно, любому ребенку хочется быть рядом со своими родителями, а не в чужом месте с чужими людьми, но порой изъятие его из такой неблагополучной семьи становиться делом «жизни и смерти». Когда на протяжении нескольких дней так называемые родители пьют и просто забывают о существовании малыша, тут уже не до слез со стороны ребенка, тут стоит задача спасти этого малыша. Но есть случаи, когда мама или папа вовремя приходят в чувства, осознавая степень серьезности своего проступка, стараются встать на путь исправления. Наша задача в таком случае помочь, устроить на работу родителей, устроить ребенка в садик или в школу, ну и конечно же постоянная профилактика, как взрослых, так и детей. Так как случалось и такое, что вроде бы все наладилось, мама работает, ухаживает за ребенком, но вдруг в какой-то момент происходит срыв и попытка вернуться за старое. На такие случаи я всегда оставляю свой мобильный телефон, как ребенку, если он достаточно взрослый, так и соседям. Заметив подобное, я незамедлительно выезжаю на адрес и провожу беседу с мамой или папой. Зачастую это помогает» - рассказал Егор Сигунов.

В настоящее время у Егора на учете состоит 15 подростков, из них 4 девочки в возрасте от 13 до 16 лет. Но самое замечательное, что те подростки, которые попадали на учет к Егору, став уже совершеннолетними, более не нарушали закона, да и вообще постарались исправиться да так, что у многих возникло желание прийти на службу в полицию и уже собственным примером помогать тем семьям и тем детям, у кого в жизни случались такие же трудности, как и у них самих.

Пресс-группа УВД по ЮЗАО

Введение

В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит полиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» с изменениями и дополнениями.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения и др.

Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования – Инспекция по делам несовершеннолетних отдела № 3(по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Рязани.

Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:

– освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН»;

– изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования;

– ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.

Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.

Общая характеристика подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 № 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основной обязанностью данных подразделений МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к лицам, состоящим на особом учете. Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Функции и полномочия подразделений по делам несовершеннолетних

К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

– несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел несовершеннолетних.

6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

ст. 5.35 КоАП - Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

ст. 5.36 КоАП - Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

ст. 20.20 КоАП - Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

ст. 20.22 КоАП - Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Таким образом, мы рассмотрели функции и полномочия деятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы обеспечить защиту прав и свобод несовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, вести учет родителей несовершеннолетних, которые употребляют наркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своих детей и т.д.

Права и обязанности должностных лиц ПДН

Инспектор по делам несовершеннолетних - это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами:

– в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

– запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:

– доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

– принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

– вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Заключение

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

– употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

– совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

– совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Целью деятельности подразделения «ПДН» является:

– выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

– осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

– рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

На основании пройденной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.

Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

Подводя итог можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены, соответственно цель достигнута.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).

4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».


Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 № 845.

Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

| Марина Емельяненко | 8264

Одной из наиболее социально значимых задач, стоящих перед современным обществом, является поиск возможностей для снижения темпов роста детской преступности и повышения эффективности ее профилактики. Сложная криминогенная обстановка в нашей стране продолжает сохраняться, и во многих правонарушениях все чаще принимают участие именно несовершеннолетние – дети и подростки.

Сегодня в России наблюдается устойчивый рост преступности несовершеннолетних. Это является одной из наиболее негативных тенденций развития преступности в целом, так как говорит о росте привлекательности «преступной модели поведения» среди молодежи.

Инспектор по делам несовершеннолетних – должностное лицо органов внутренних дел, которое проводит надзор за преступностью среди детей и подростков на определенной ему территориальном участке.

Главной обязанностью данного сотрудника МВД является проведение профилактической работы с теми детьми, которые уже совершили какое-либо преступление и с теми из них, которые относятся к группе риска – детьми из неблагополучных семей, бездомными, отличающимися агрессивным и вызывающим поведением и т.д.

Инспектор по делам несовершеннолетних – это юрист и педагог для всех малолетних жителей вверенного ему участка. Он не только должен знать все о малолетних жителях вверенного ему района, но и проводить комплекс организационно –практических мероприятий, направленных на совершенствование правоохранительной системы и профилактику детской преступности.

Профессия инспектора ПДН подразумевает работу как в офисе, так и вне дома. Он посещает места проживания трудных подростков, школы и средние учебные заведения. Проводит профилактические беседы не только с самими правонарушителями, но и их родителями, учителями или опекунами.

Преимущества и недостатки профессии

Как и любая другая, профессия инспектора по делам несовершеннолетних имеет ряд существенных преимуществ и недостатков по сравнению с другими. Среди главных плюсов работы инспектором ПДН можно выделить:

Отсутствие монотонности в работе.
. Высокая гражданская ответственность.
. Возможность оказать реальную помощь формирующемуся поколению.

Каждый выбирает работу инспектора ПДН из-за каких-то личных убеждений и находит в ней свои плюсы. Сразу отметим, профессия довольно сложная, так как потребует от соискателя полной отдачи.

Отрицательными сторонами работы инспектора ПДН являются, конечно же, огромные психологические нагрузки, физические риски при посещении мест проживания неблагополучных семей, необходимость сталкиваться с тяжелыми и особо тяжелыми преступлениями, совершенными детьми или подростками.

Личные и профессиональные качества, необходимые для успеха в профессии

Работа инспектора ПДН – непростой труд. Помимо физической выносливости, она требует огромной моральной отдачи. Кандидат должен понимать, что насколько бы не было сложно ему работать, он должен строго соответствовать закону, но при этом не забывать, что имеет дело с неокрепшей, порой поломанной детской психикой. Профессия инспектора ПДН не может быть шаблонной. Определенный метод воздействия на одного ребенка или подростка совершенно неприемлем для другого. Инспектору по делам несовершеннолетних необходимо обладать достаточной гибкостью и мудростью, чтобы уметь видеть не то, что ему показывают, а то, что кроется за словами и поступками подростков на самом деле.

Чтобы работать инспектором ПДН в России, необходимо соответствовать ряду требований:
. Быть гражданином РФ
. Иметь военный билет
. Иметь оконченное высшее юридическое, педагогическое образование. Обладать знаниями в области психологии, гуманитарных дисциплин, права.
. Не иметь в прошлом судимостей. Не должно быть криминального прошлого и у родственников соискателя.
. Обладать крепким физическим здоровьем и высокой стрессоустойчивостью.
. Быть требовательным и жестким, но вместе с тем уметь находить подход к различным категориям людей.
. Быть терпеливым, выдержанным и обязательно тактичным.
. Уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Профессия инспектора ПДН совершенно не подойдет для того, кто боится или не любит «навязывать свое присутствие». Порой именно так воспринимают сами подростки и их родители посещающего их представителя государственной власти.

Профессия имеет ряд медицинских противопоказаний, например, сердечно-сосудистые заболевания, психические болезни, заболевания нервной системы, выраженные физические недостатки.

Карьерный рост и заработная плата

Важным условием для карьерного роста в данной профессии является наличие высшего юридического образования, стажа работы и соответствующих личностных качеств.

Сотрудник имеет возможность пройти путь от простого инспектора ПДН до начальника отдела по делам несовершеннолетних. Для этого может потребоваться получение второго высшего образования или прохождение курсов повышения квалификации.

Что касается воинского звания, то от младшего лейтенанта можно дойти до майора. Однако для этого придется себя полностью посвятить работе.

Заработная плата инспекторов ПДН имеет следующую градацию:
. Средняя по Москве – 27000-48000 рублей.
. Средняя по России – 15000-52000 рублей.

Сумма может быть дополнена выплатами за звание и стаж.

Где можно получить специальность

Освоить профессию инспектора по делам несовершеннолетних можно в следующих ВУЗАХ РФ.

МУНИЦИПАЛИТЕТ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОВРИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

1. Общие положения.

1.1. Ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее специалист) является штатным работником муниципалитета Ховрино (далее муниципалитет), его деятельность направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории подконтрольного ему района г. Москвы.

1.2. Специалист назначается на должность Руководителем муниципалитета.

1.3. Специалист подотчетен в выполнении своих функциональных обязанностей Руководителю муниципалитета, заместителю руководителя муниципалитета и главному специалисту, ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.4. Все наиболее сложные, в том числе спорные вопросы, касающиеся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассматриваются коллегиально на заседаниях Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.5. Руководитель муниципалитета обеспечивает специалиста необходимыми условиями труда.

1.6. Специалист в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными право выми актами по защите прав детей, и другими нормативными документами по вопросам охраны прав детей.

1.7. Специалист тесно взаимодействует с руководителями учебных, медицинских учреждений , а также с отделами внутренних дел и другими органами и организациями.

1.8. В своей деятельности специалист руководствуется:

· законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы, относящиеся к его компетенции;

· методическими материалами по вопросам выполняемой работы ;

· Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования Ховрино в городе Москве;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

· приказами, распоряжениями, постановлениями и поручениями Руководителя муниципалитета;

· настоящей должностной инструкцией;

· решениями муниципального Собрания.

1.9. Специалист по вопросам выполняемой работы должен знать:

· Конституцию РФ; законодательство города Москвы; законодательство о муниципальной службе;

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих и других органов касающихся правовой деятельности муниципалитета;

· гражданское, гражданско-процессуальное, семейное, жилищное и трудовое законодательство;

· структуру муниципалитета, стратегию и перспективы его развития;

· организацию документооборота по участкам учёта.

1.10. Специалист должен уметь пользоваться персональным компьютером и оргтехникой, справочно-правовой системой.

2. Обязанности специалиста по работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.1.Исполнять обязанности, соблюдать ограничения, не нарушать запреты и выполнять требования к служебному поведению, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

2.2.Содействовать несовершеннолетним в реализации и восстановлении их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.

2.32.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.32.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение , ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприя­тиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, муниципальный орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.32.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, муниципального органа с органами местного самоуправления, муниципальными органами других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями .

2.32.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.

2.32.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.32.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации , в отношении деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

2.32.10. Принимать без письменного разрешения Руководителя муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.

2.32.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

2.32.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.

2.32.13. Создавать в органах местного самоуправления, муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.

2.32.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

2.32.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации .

2.32.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

2.32.17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. Права специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.1.Иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, знакомиться с документами, определяющими должностные обязанности.

3.2.Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, информировать руководителя муниципалитета о выявленных недостатках и нарушениях по направлениям своей деятельности в пределах своей компетенции.

3.3.Обеспечивать межведомственную координацию и взаимодействие по реализации окружных программ и мероприятий в сфере своей деятельности.

3.4.Привлекать для проведения проверок и обследований специалистов отраслевых управлений социальной сферы по согласованию с их руководителями.

3.5.Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений социальной сферы, закрепленных по распределению обязанностей.

3.6.Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений и учреждений социальной сферы, управ районов информацию и отчеты о выполнении решений и поручений вышестоящих государственных органов, префекта, а также другие материалы и документы их управленческой деятельности.

3.7.Приглашать для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних

3.8 Специалист имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3.9. Специалист имеет право на периодическое (не реже одного раза в пять лет) повышение квалификации.

3.10. Специалист имеет право не визировать проекты постановлений Руководителя муниципалитета, подготовленные им по поручению Руководителя муниципалитета, если не согласен с принимаемым решением, с обоснованием своего мнения.

3.11. Имеет права на социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством города Москвы о муниципальной службе.

3.12. Своевременно и в полном объёме выплату денежного содержания, состоящего из должностного оклада , надбавок к должностному окладу за выслугу лет , за классный чин, за особые условия муниципальной службы, а также премии по результатам работы, размер и порядок которых устанавливаются в соответствии с законами города Москвы (заработная плата и вознаграждение работнику выплачивается одновременно с выплатой заработной платы всем работникам Муниципалитета).

4. Ответственность.

Специалист несёт дисциплинарную и материальную ответственность за совершенное по его вине, (в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации) правонарушение:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, нарушающие права и законные интересы граждан, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе:

Обоснованность и достоверность лично разрабатываемых им материалов (справок, заключений);

Соответствие действующему законодательству визируемых им документов;

Работник несёт персональную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определённых трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистом возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины на специалиста руководителем органа местного самоуправления могут налагаться дисциплинарные взыскания:

Замечание;

Выговор;

Увольнение по основаниям, предусмотренном федеральным законодательством о труде.

4.5. Специалист несёт ответственность за нарушения установленных сроков рассмотрения дел, подготовку документов и ответов на письма, заявления, жалобы.