Идентификационный номер контракта 44 фз. Как формируется идентификатор государственного контракта. Что такое идентификатор контракта

Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК.

Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ).

Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;

2 — фиксированная цена;

ж) 14-25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта

(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию:

1) идентификационный код государственного заказчика;

2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) год заключения государственного контракта;

4) год окончания срока действия государственного контракта;

5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.

Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов:

1) государственному заказчику — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

2) головному исполнителю — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

3) исполнителю — к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт;

4) уполномоченному банку — к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет;

5) органу финансового мониторинга;

6) Счетной палате Российской Федерации;

7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом № 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30 (ч. I), ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29 (ч.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды — последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 — 7 разряды — идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации <*>;

<*> Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;

д) 9 — 12 разряды — порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд — вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 — ориентировочная (уточняемая) цена;

2 — фиксированная цена;

3 — цена, возмещающая издержки;

ж) 14 — 25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС .
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.
  • У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

В рассмотренном примере компания, реализующая товары в рамках госконтрактов, с 1 июля 2017 должна указывать идентификатор госконтракта в стр. 8 счета-фактуры (). Однако понятие идентификатор государственного контракта в и отсутствует. Данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. В связи с этим возник вопрос: где содержится расшифровка термина "идентификатор государственного контракта"? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?

Данный идентификатор указывается в договоре (контракте). Структура идентификатора госконтракта установлена . Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

Напомним, что в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая стр. 8. ( в редакции , ). При этом с 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:

  • государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
  • договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:


рис.1 Счет-фактура


Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.


Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.


Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:


1 - При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.


Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.


2 - При казначейском сопровождении госконтрактов.


Государственные заказчики, работающие по № , также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.


Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).


Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.


Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.


Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 - 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.


Для контракта:

  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

Для соглашения:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 - 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 - 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 - 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут.

С июля 2017 года государственные и муниципальные заказчики столкнулись с необходимостью указывать при работе с заключенными контрактами их идентификатор. При этом многие ошибочно полагали, что идентификатор контракта – это ни что иное, как номер его реесстровой записи, автоматически присваиваемый в реестре контрактов ЕИС.

Осложняло ситуацию и то, что закон о контрактной системе не содержит понятия идентификатора, которое ранее применялось лишь в сфере оборонного заказа.

Что такое идентификатор контракта?

Прежде всего уточним, что идентификатор контракта это отдельный цифровой код, который отличается от номера реестровой записи того же контракта. При этом цифровое представление реестрового номера используется при формировании идентификатора и является его частью.

Идентификатор государственного контракта формируется заказчиком, включает в себя двадцать знаков и в общем виде выглядит следующим образом:

Номер реестровой записи контракта (символы 1 – 19) + Идентификатор реестра контрактов (символ 20).

В том случае, если речь идет о контракте, содержащем государственную тайну, идентификатор реестра равен 1, во всех остальных случаях – 0. Таким образом, идентификатор контракта практически аналогичен номеру его реестровой записи и отличается только лишь последней цифрой.

Для чего служит идентификатор контракта?

Какой-либо практической пользы заказчику от нового кода нет, он служит в первую очередь в качестве служебной информации для казначейского сопровождения контрактов. Кроме того, введение нового кода по замыслу инициаторов должно повысить качество контроля за расходованием бюджетных средств.

Поскольку идентификатор не будет меняться на протяжении всего срока жизни контракта и будет указываться как в самом тексте договора, так и во всех связанных с ним платежных документах, это позволит прослеживать движение денежных средств от начала осуществления закупки до её завершения.

Иными словами, трата бюджетных средств станет более прозрачной.

Где необходимо указывать идентификатор закупки?

Двадцатизначный идентификатор госконтракта должен указываться в следующих документах:

  • в тексте заключенного контракта;
  • в документе о приемке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • в платёжных документах.

В соответствии с новыми требованиями изменилась форма счета-фактуры.

Заключение

Появление нового кода для государственных и муниципальных заказчиков – ни что иное, как дополнительная работа и обязанность, о которой нельзя «забыть». По предварительным соображениям крайне маловероятно, что появление идентификатора контракта и его обязательное указание способно оказать существенное влияние на практику госзакупок и что-либо кардинально изменить. Скорее это не более чем изменение структуры казначейского сопровождения.

Вместе с тем, отсутствие идентификатора контракта будет считаться нарушением и может служить причиной для отказа в оплате счёта, а при размещении информации о контракте в ЕИС сведения, содержащие нарушения в части указания идентификатора, скорее всего, не пройдут контроль, что в свою очередь может повлечь за собой нарушение сроков и реальные наказания в виде штрафов.