Групповой исследовательский проект «Безопасность. Научно-исследовательская работа. Тема работы В мире игрушек Готовые исследовательские работы жизнь без опасности

Слайд 2

Опасность первая.

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ

Слайд 3

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия

Как отрава очень сильная!

Слайд 4

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Слайд 5

Опасность вторая.

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 6

Если ты почувствовал запах газа.

Не включай свет и электроприборы.

Не зажигай спички

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно04.

Слайд 7

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

Ты же, малыш, не спеши:

подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

Слайд 8

Опасность третья. Электроприборы

Слайд 9

Помни!

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай электроприборы.

Слайд 10

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Слайд 11

Опасность четвёртая.

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Слайд 12

Слайд 13

Захочешь форточку открыть

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз.

Зачем тебе такой сюрприз?

На балконе - так и знай!

Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

Слайд 14

Друг, по перилам

опасно кататься!

Можешь качнуться –

и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной

на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет

Что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что собой не рискуй,

не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Слайд 15

Острые, колющие и режущие предметы. Опасность пятая.

Слайд 16

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Мама наругает...

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

Слайд 17

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти

Слайд 18

  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Лекарства и бытовая химия
  • Окно и балкон
  • Электроприборы
  • Слайд 19

    Тест по теме «Домашние опасности»

  • Слайд 20

    Инструкция:

    • Прочитай внимательно вопрос.
    • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
    • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , соответствующую вашему ответу.
    • Нарисуй на своём контрольном листе.
  • Введение
    Здравствуйте! Я, Сливка Алёна, ученица 3 «А» класса.
    В современном мире нужно быть очень осторожными и избирательными в общении. Дети обычно очень общительны, они радуются каждому новому знакомому, но нужно строго следить, чтобы знакомство было подходящим. Со взрослыми людьми детей обычно знакомят родители, и это, пожалуй, самый правильный способ заводить себе друзей среди старших.
    Однажды, мама со мной завела разговор, о том, знаю ли я как правильно себя нужно вести при общении с незнакомыми мне людьми в разных ситуациях, когда я нахожусь на улице без родителей и даже когда остаюсь дома одна.
    Для того, чтобы мне было более понятно, мы посмотрели познавательную передачу, в которой говорилось, о том, что за год в России пропадают без вести свыше 120 тысяч человек в год, а детей - каждый день 50 человек. В этой передачи были приведены примеры хитрых уловок похитителей, которым верили дети, и дети были похищены. Оказалось, что даже взрослым на вид добрым людям и даже полиции не всегда можно верить.
    Поговорив с мамой и посмотрев передачу, я была уверена, что теперь я знаю правила безопасности, и как себя правильно вести с незнакомцами, и со мной никогда ничего не случится.
    Я думала так до тех пор, пока мама не устроила мне проверку. Уходя из дома ненадолго, она мне сказала: Алена, я скоро вернусь, будь осторожна, и не открывай никому дверь. Вернувшись, она позвонила в звонок и притворилась чужой женщиной, изменив свой голос, а наш с ней разговор, через дверь, она записала на диктофон.
    К моему и маминому сожалению, я не прошла проверку, не выполнила маминых указаний, оказалась доверчивой, и открыла дверь.
    А если бы это была не проверка, а настоящая ситуация, я могла бы оказаться в беде, и больше, возможно, никогда не увидеть своих родителей.

    Поэтому, целью моей работы стало исследовать и рассказать ребятам основные правила поведения с незнакомыми взрослыми, уметь применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, осознанно относится к своей жизни и ее безопасности, и никогда не повторять моей ошибки.

    Для этого мне необходимо:
    . Изучить литературу по теме.
    . Провести наблюдение за поведением детей, оставшихся без присмотра взрослых.
    . Разработать рекомендации для детей и взрослых.
    . Подготовить презентацию исследовательской работы.
    . Провести анкетирование по данному вопросу одноклассников.
    . Подготовить видеоролик по теме, на примере сказочных героев.

    Объект исследования: Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми.

    В ходе работы мной использованы методы:
    . информационный
    . наблюдение
    . опрос
    . обработка данных.

    Гипотеза: считаю, что зная правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, дети будут более осторожны, а родители смогут вовремя предупредить их об опасности.
    Данная работа поможет детям быть осторожными и находчивыми, при появлении опасности, что в современной жизни очень важно.

    Что такое безопасность?
    При подготовке к исследовательской работе я посмотрела значение слова безопасность. Как выяснилось, определений этого понятия очень много, но все они сходятся в одном - это, в первую очередь, защищённость и низкий уровень риска для человека.
    Также я узнала, что существует целая наука, которая называется - Безопасность жизнедеятельности. Эта наука изучает комфортное и травмобезопасное взаимодействие человека со средой обитания и является составной частью системы государственных мероприятий.

    Кто такой НЕЗНАКОМЕЦ?
    Многие опасные ситуации возникают потому, что мы нечетко представляем себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие порой очень расплывчато.
    Многие делают акцент на слове «НЕ ЗНАКОМ...», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например: «Алиса, меня зовут Иван Иванович». Теперь новый знакомый не опасен.
    Некоторые считают, что опасны именно мужчины. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.
    В определении о Незнакомом человеке сказано - это человек, которого не знаешь ты и не знают твои родители.
    Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек - именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.
    Это относится и к соседям. Да, каждый сосед - незнакомый человек, на которого распространяются все запреты и по отношению, к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители вместе с ребенком.
    Чтобы убедиться, насколько бдительны мои одноклассники я провела анкетирование.

    Анкета
    1. К тебе подошла женщина и просит, чтобы ты пошел помочь найти её котенка. Ты поможешь?
    Да
    Нет
    2. К тебе подойдет парень, и попросит, чтобы ты довел его до ближайшего магазина, так как он не местный, не знает этого района. Поможешь заблудившемуся человеку?
    Да
    Нет
    3. Хочешь заработать 300 рублей? Тебе нужно за это помочь женщине донести вещи до дома, это не составит большого труда, но это будут твои лично заработанные деньги. Поможешь?
    Да
    Нет
    4. У тебя попросит слабовидящий мужчина помощи найти потерянный его кошелек, он его где-то выронил. Поможешь ему?
    Да
    Нет
    5. Ты гуляешь на улице, с тобой знакомится мужчина, он представляется режиссером и предлагает сняться в кино. Ты согласился бы получить за это деньги и стать знаменитым? Поехал бы на съемки?
    Да
    Нет
    6. Ты находишься дома один, к тебе звонят в дверь, тебя просят о помощи, чтобы ты открыл дверь и дал свой телефон вызвать скорую помощь, там человеку плохо. Поможешь людям? Дашь позвонить?
    Да
    Нет
    7. К тебе на улице подъедет полицейский и скажет тебе сесть в машину, так, как где-то рядом прячется преступник. Спрячешься в машину от преступника?
    Да
    Нет
    8. К тебе подъезжает мужчина, называет тебя по имени, говорит, что он знакомый твоей мамы. Мама находится у бабушки, и попросила его чтобы он довез тебя до них. Поедешь?
    Да
    Нет
    9. Посмотри на фотографии, и ответь, какому бы человеку ты доверился (Вариант А), а какой вызывает у тебя подозрения (Вариант Б)?

    Мною было опрошено 8 моих одноклассников, и выяснила, что:
    1. 6-ро детей помогут слабовидящему мужчине найти потерянный его кошелек;
    2. 4-ро детей сядут в машину к человеку, который представится полицейским;
    3. 2-ое детей согласятся заработать 300 рублей, за то что помогут донести вещи женщине до квартиры;
    4. 2-ое детей проводили бы парня, который якобы заблудился;
    5. один ребенок пойдет искать котенка, когда его попросит женщина;
    6. один ребенок откроет дверь и даст свой телефон для звонка;
    7. один ребенок сядет в машину к человеку, если он представится знакомым его мамы.
    На основании этого, можно сделать вывод, что мои одноклассники плохо знакомы с темой безопасного поведения с незнакомыми людьми.

    Внешность может быть обманчива.
    Поэтому, я решила рассказать о некоторых правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми на примере поучительных ситуаций из сказок.
    Во все времена были и есть хорошие и плохие люди. Еще с древности были придуманы сказки, на примере которых, дети это учились понимать, что не всем нужно доверять. Посмотрите, на внешность Снежной Королевы она очень красива, её наряд и волосы в драгоценных камнях и бусинах, на голове - сияющая корона, судя по внешности, она должна быть доброй, но на самом деле она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.
    Золушка - на первый взгляд неухоженная, одета в грязные лохмотья, ее внешний вид отталкивает и не вызывает доверия. А на самом деле она всем помогает, трудолюбивая, отзывчивая и добрая девушка.
    Лиса - из сказки «Колобок» на внешний вид добрая, ласковая, улыбчивая.
    А оказалась хитрой притворщицей, которая якобы недослышит, и воспользовавшись доверием колобка, съела его.
    А это чудовище из сказки «Красавица и чудовище» на первый взгляд страшный и злой, а на самом деле он очень добрый душой.
    Из этого можно сделать вывод, что внешность героев не всегда соответствует их поступкам. В жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать наше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников.

    Опасные ситуации и правила поведения.
    Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес? Они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло. Правильно ли поступил Буратино, что доверился им? Нет! Нельзя доверять незнакомым людям, не поддаваться на уговоры, а нужно громко кричать, звать на помощь полицию.
    А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку.
    Какие ошибки допустила Красная Шапочка? Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым, рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом, из за чего произошла беда с бабушкой, а потом и с ней.
    НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми, по-скольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ре-бенку на улице (если только он не заблудился и не плачет). При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слы-шат вопросов незнакомца, и быстро уйти или убежать. Родители не будут сердиться на детей, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, а самое главное, родители должны знать, если такое произойдет, даже если это был ваш сосед. Каждый ребёнок имеет полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить ему вред.
    Преступники притворяются, что они добрые дяди или тёти, для того, чтобы ребёнок не испугался, поверил ему и пошёл с ним.
    Вспомним сказку кот, петух и лиса. Лиса заманивала петушка ласковыми словами:
    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Выгляни в окошко —
    Дам тебе горошку.
    Петушок нарушил правило безопасности - нельзя доверять незнакомцам, поверил, что лиса добрая, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
    Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, поэтому кот услышал его и спас.
    В жизни, могут подстерегать такие же опасные ситуации. Вот пример. Раздался звонок в дверь. Ты спрашиваешь: «Кто там?» - в ответ тишина. Ты смотришь в глазок - никого не видно.
    Становится очень любопытно. И вот тут дети часто делают большую ошибку: они приоткрывают дверью чтобы - совсем немножечко- выглянуть и все узнать. Этого делать нельзя! Даже на секундочку открытого замка будет достаточно, чтобы вломиться в квартиру.

    Никому не открывать!
    Человек просит помощи,объясняет, что это срочно. Предложи ему позвонить в квартиры соседей. Пусть ему помогут взрослые. «Мне не разрешают» - и все.

    Если незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой, что нужно делать? Кричать! Но как кричать? Окружающие могут поду-мать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если даже преступник пытается прикрыть вам рот рукой, вы можете укусить его за руку и громко позвать на помощь.
    В таких случаях родители разрешают детям нарушать, какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и всегда будут на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Можно убегать, кричать, поднимать панику, даже обманывать или брыкаться, чтобы избежать опасности. Если тебя пытаются взять на руки, нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.
    Вспомним сказку Волк и семеро козлят.
    Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.
    Поэтому, нужно запомнить, что незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).
    Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку, но лучше позвонить и спросить у родителей разрешения. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
    Родители тебе, наверное, сто раз уже говорили: никогда не открывай дверь незнакомым людям. Но многие дети все равно открывают и попадают в большую беду.
    Потому что бывают очень хитрые плохие люди, которые могут, например, сказать:
    Конечно, это все может и быть правдой. И взрослые люди могут обидеться или рассердиться на тебя, если ты не откроешь. Но если они умные люди, они поймут тебя правильно. Сантехник и почтальон могут прийти еще раз. Папин друг может подождать на площадке. Ничего страшного. Зато, если это все же неправда и за дверью плохой человек, тебе может грозить очень серьезная опасность. Это только в кино мальчик, оставшись один дома, очень весело справляется с бандитами, потому что бандиты достались ему какие-то ненастоящие - глупые и неловкие. А в жизни те, кто залезает в чужие квартиры совсем другие, и лучше с ними не встречаться.
    Поэтому всем смело говори: «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения», - так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться со взрослыми.
    Если он не уходит, можно сказать: «Сейчас я позвоню маме (или папе) и спрошу разрешения». Если не дозвонились, и мама не сказала иначе, действует прежнее правило: никому не открывать.
    Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, пора просить помощи.
    Чтобы правильно действовать в такой ситуации очень важно, знать телефонные номера милиции, родителей, их друзей, соседей.
    Лучше всего, чтобы эти номера, крупно написанные, всегда висели возле телефона. Для этого нужно сделать себе «Листок помощи». Заранее обсудить с родителями, кому нужно позвонить в первую очередь.
    Заполнить таблицу нужно с помощью старших и обязательно положить её на видное место. Теперь в любой ситуации ты будешь знать, куда обратиться.

    Рекомендации по безопасности.
    1.Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и, чтобы интересное не предлагали.
    2.Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
    3.Не играй на улице с наступлением темноты.
    4.Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
    5.Никогда НЕ садись в чужую машину
    6.Никогда НЕ рассказывай чужим о своей семье и о себе
    7. Никогда НЕ молчи, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, нужно кричать и бежать в людное место.
    8.Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
    9.Не открывай дверь, если один дома.
    10.Не говори никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
    11.Всегда сообщай родителям, куда идешь и как с тобой можно связаться.
    12.Если ты заблудился, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найди полицейского.
    13.Если ты один на улице, держись подальше от незнакомых людей, чтобы вовремя убежать.
    14.Никогда не играй в безлюдных или темных местах.
    15.Помни номер домашнего телефона и адрес.
    16.Умей связаться с родителями или соседями.
    17.Если нет денег и нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
    18.Умей делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожар-ные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
    19.При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

    Азбука безопасности
    Запомните азбуку безопасности в стихах:
    Дверь незнакомым не открывай,
    Словам и подаркам не доверяй,
    Скажи: «Скоро мама с работы придет,
    Сама, если надо, вам дверь отопрет».
    Играй во дворе возле дома,
    Играй на знакомой площадке,
    Но стройка и улица - не для игры!
    И правило это - для всей детворы.
    Ключи от квартиры с собой я ношу
    И дверь мне открыть никого не прошу.
    Свой ключ никому не доверю,
    Ведь он стережет мои двери!
    Мама все мои секреты знает
    И всегда мне во всем помогает.
    Если что-нибудь случится вдруг,
    Мама - самый верный друг.
    Угощают часто нас,
    Только помни каждый раз:
    Бери угощения лишь у знакомых,
    А не у чужих, с виду скромных и добрых.

    Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился чело-век с приятной внешностью!
    Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили.

    Заключение.
    Я надеюсь, моя гипотеза окажется верной, так как моя работа поможет детям больше узнать об основных правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, и с ними никогда таких чрезвычайных ситуаций не произойдет. Они будут готовы спасти себя, и будут знать, как это сделать, и помнить, что Наша безопасность в Наших руках.

    Проект: Мы идём гулять. Безопасность нашего двора.
    Выполнили:ученицы 3 «В»МОУ СОШ №88г. ТюменьФилимонова Е.В.Симонова Т.Ф.
    Практическое исследование: Безопасен ли наш двор?
    Цель исследования: выяснить, безопасно ли гулять в нашем двореЧтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все опасности нашего двора и сделать выводы.
    План исследования
    1. Определить местонахождение двора2. Исследовать и сфотографировать предполагаемые опасности двора: 1. Машины 2. Собаки 3. Игровая площадка 1). Качели 2). Карусели 4. Строительная площадка 5. Ямы 6. Ролики и велосипеды 7. Незнакомец3. Подвести итоги исследования4. Сделать выводы
    Местонахождение нашего двора
    Мы живём в новых домах, расположенных по адресу: Московский тракт,87. Наш двор большой и красивый. На него ходят гулять ребята с четырёх домов. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть какой сложной и напряженной жизнью живёт наш двор. Он напоминает огромный механизм, в котором всё подчинено общему режиму.
    Безопасен ли наш двор?
    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все опасности нашего двора и сделать выводы. Нужно обойти весь двор и обратить внимание на самые опасные его места: люки, подвалы, строительные площадки. Важно не просто сказать: «Сюда ходить нельзя!», а понять почему?
    Машины во дворе
    Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины. Автомобиль может внезапно поехать. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин.
    Собаки
    Ещё одна опасность – большие и маленькие четвероногие, причем не только бродячие, но и домашние. Они являются переносчиками многих болезней. Могут проявить агрессию. Лучше не подходить к незнакомым животным.
    Игровая площадка
    Игровая площадка во дворе дома- место, где мы проводим свое свободное время, играя и общаясь с детьми. На наш взгляд, игровая площадка – это «второй дом» от благоустройства и убранства которого зависит наше благополучие и безопасность. Пройдя по игровой площадке, мы находим на ней опасные места.
    Качели
    Первая опасность – это качели. Можно с них упасть. Порой мы не можем оценить безопасное расстояние. Садиться и слезать нужно только тогда, когда качели остановлены, и ни в коем случае нельзя с них прыгать.
    Карусели
    Вторая опасность – это карусели. Они могут сильно ударить, если не соблюдать элементарные правила безопасности. Сначала надо дождаться их остановки, и только потом усаживаться на сидение. И, конечно, крепко держаться.
    Строительная площадка
    Главная опасность нашего двора стройплощадка. Нельзя ходить на неё, рядом с ней играть. Нужно быть очень внимательным, проходя мимо строящегося дома.
    Открытые ямы
    В нашем дворе идет строительство дома, поэтому везде есть преграды и опасности, в том числе и ямы. Они могут быть опасны для гуляющих ребят.
    Катание на роликах или велосипеде
    Занятия полезные во всех отношениях, но, вместе с тем, довольно опасные. Прежде всего, нужно позаботиться о средствах защиты. Всевозможные шлемы, наколенники и налокотники – это не просто модные «примочки», а то, что убережет нас от травм. С велосипедом проще, только нужно быть внимательными и не развивать большую скорость. В нашем дворе нет специальных мест для катаний на роликах и велосипедах.
    Осторожно: незнакомец!
    Каждый грамотный ребенокДолжен твердо знать с пеленок:Если вас зовут купаться,В телевизоре сниматься,Обещают дать конфет,Отвечайте твердо: «Нет!»Вам предложат обезьянку,Или даже денег банку,Или даже в цирк билет-Отвечайте твердо: «Нет!»Позовут летать к Луне,Покататься на слоне…Есть на все простой ответ,Ты ответить должен: «Нет!»
    Итак, подводим итоги нашего исследования. Какие всё-таки опасности нас ждут?
    Незнакомец
    Катание на роликах и велосипедах
    Ямы
    Строительнаяплощадка
    Игровая площадка
    Бродячие собаки
    Припаркованныемашины
    Опасностив нашемдворе
    Делаем выводы
    Наш двор не безопасен для прогулок. Чтобы не случилось беды, нужно быть внимательным к себе и окружающему миру.Знать правила безопасного поведения на улице.Нужно помнить: Осторожность и внимание – наши верные спутники всегда!

    Разделы: Начальная школа

    Тип урока: комбинированный.

    Форма проведения урока: урок-исследование.

    Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога.

    Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Ты и твое здоровье» и является уроком данного раздела по изучению правил поведения дома.

    Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Правила здоровой жизни», «Поговорим о вредных привычках».

    Формы организации учебной деятельности:

    • групповая;
    • индивидуальная;
    • фронтальная

    Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по теме урока.

    Задачи урока для учителя

    • Образовательная : дать возможность учащимся самостоятельно вывести правила поведения в доме.
    • Воспитательная : выработка чувства гражданственности; стимулировать работу учащихся по дальнейшему формированию умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
    • Развивающая : создать условия для развития: самостоятельной мыслительной деятельности, познавательной активности.

    Оборудование урока и ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, бинт, йод, вата.

    Программные средства: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

    Учебник: Оокружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 2008. – (Начальная школа XXI века) – с.66-72.

    Раздаточный материал: карточки «Найди соответствия …я», обозначение столов цветными карточками (зеленая, желтая.

    Особенности урока: урок с применением информационно-коммуникационных технологий.

    Здоровьесберегающие технологии: физминутка для глаз, гимнастические упражнения, смена видов деятельности на уроке, работа в группах, парах.

    ХОД УРОКА

    Слайд 1

    I. Организационный момент

    II. Подведение к проблеме

    Слайд 2

    – Чем похожи картинки? (Русская народная сказка «Теремок»)

    Слайд 3

    – Назовите сказки, у которых сюжет похож на сюжет русской народной сказки «Теремок». (Русская народная сказка «Руковичка», В. В. Бианки «Теремок», А. Толстой «Теремок»)

    – Прочитайте. Назовите жанр произведения.
    – Прочитайте и соотнесите пословицы к картинкам.

    1. В гостях хорошо, а дома лучше.
    1. Дом красится хозяином.
    1. Дом как полная чаша.
    1. Мой дом – моя крепость
    2. Горе тому, кто непорядком живет в дому.
    2. Коли изба крива – хозяйка плоха.
    2. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
    1. Мило тому, у кого много всего в дому.
    2. Бегает от дому, будто черт от грому.
    1. И стены в доме помогают. Дома и солома съедобна.

    – Каков вывод можно сделать из сказанного?

    III. Формулирование проблемы

    – Итак, наш дом является крепостью или опасностью?
    – Какую проблему сегодня решим на уроке?

    IV. Составление плана исследования

    1. Выдвижение гипотезы решение проблемы (является крепостью, потому что …; является опасностью, потому что…)
    – Группа, которая ответила, что дом является «крепостью» занимает зеленый стол. Группа, которая сказала, что дом «опасность» занимают желтый стол.
    2. Выбор методов исследования
    – Как и где можно проверить высказывания? (словарь, учитель, взрослые, Интернет, учебник)
    3. План последовательности проведения исследования

    – Составим план работы, чтобы доказать свои высказывания?

    V. Проведение исследования

    1. Сбор, обработка информации

    Поиск информации в Интернете, словарях, у взрослых

    • “Спящая красавица” – не открывай дверь чужим;
    • “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” – слушай старших;
    • «Волк и семеро козлят” – будь осторожен с колющими и режущими предметами;
    • «Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса” чрезмерное – доверие к незнакомцам;
    • «Кошкин дом» – нельзя играть со спичками.

    2. Анализ и обобщение полученных материалов

    Структурирование собранного материала, выделение главных идей и второстепенных, удаление информации, не относящейся к теме исследования.

    3. Подготовка отчета исследования

    – Ответы двух групп одинаковые. Дом опасен.

    Слайд 6

    – Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Не удивительно, что того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.
    Затем люди научились добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад люди уже могли получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.
    Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу.
    ПОЖАР – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.
    Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.
    Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.
    С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.
    – Какие предметы опасны в доме? (картинки на слайде «опасные предметы»)

    Слайд 7

    – Раз данные предметы опасны, значит их не должно быть в доме. (Нужно соблюдать правила безопасности).

    VI. Подведение итогов

    1. Работа в парах по выработке правили поведения в доме по безопасности.

    Работа в тетради с. 26 № 73
    Обучающиеся в парах разрабатывают правила безопасности «Как уберечь себя от ожогов»,
    «Как дышать, если кругом дым», «Острые предметы – это опасно!», «Как пользоваться газовой плитой», «Работа с компьютером».

    2. Отчет исследования с демонстрационным материалом.

    3. Обсуждение итогов завершенной работы.

    Слайд 8

    VII. Физминутка для глаз

    VIII. Проверка самостоятельной работы в парах

    Обучающиеся зачитывают правила «Правила безопасности в домашних условиях».

    – Так дом – крепость или опасность? (Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме.)

    Слайд 15

    – Ответим на вопрос «Как пользоваться правильно?»

    Слайд 19

    IX. Физминутка

    Игра “Я – НЕ Я”. Читаю стихотворение, а вы отвечайте «или я, или не я». Если говорите «не я» – одно приседание.

    – Дым столбом поднялся вдруг,
    Кто не выключил утюг?
    – Красный отблеск пробежал,
    Кто со спичками играл?
    – Стол и шкаф сгорели разом,
    Kто сушил белье над газом?
    – Побежал пожар во двор,
    Это кто там жег костер?
    – Столб огня чердак объял,
    Кто там спички зажигал?
    – Пламя прыгнуло в листву,
    Кто у дома жег траву?
    – Кто бросал в огонь при этом
    Незнакомые предметы?

    X. Систематизация знаний

    – Ответим на вопросы теста «Правила безопасности»

    1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

    а) Залить телевизор водой
    б) позвать кого-нибудь на помощь
    в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
    г) отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

    2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

    а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ.
    б) Пойду понюхаю, откуда пахнет.
    в) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света.
    г) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

    3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

    а) Убежать
    б) закричать
    в) вызвать пожарных
    г) спрятаться

    4. Телефон при пожаре:

    а) 03
    б) 01
    в) 02
    г) 04

    Слайд 20

    Проверка тестов. Самооценка

    – Составим синквейн по изученной теме.

    1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
    2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
    3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
    4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
    5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Проверка.

    XI. Практическая работа

    Ситуация. Вы резали хлеб и поранили палец. Ваши действия. (Обучающиеся на практике демонстрируют оказание первой медицинской помощи обучающемуся)

    Слайд 21

    XII. Рефлексия. Итог урока

    – Продолжите фразу:
    – Я знаю…
    – Я умею…
    – Я научился…

    Раздаю буклеты «Правила безопасного поведения дома». Выставление оценок с комментированием. Д\з уч. с. 66-72 читать, т. С. 26 задание 72.

    Игра “Это я, это я, это все мои друзья”

    Ведущий:

    Кто задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу
    От огня?

    Ребята:

    Ведущий:

    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнем недаром
    Завершается пожаром?

    Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

    Ведущий:

    Кто украдкой в уголке
    Жег свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол -
    Еле сам живой ушел?

    Ведущий:

    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят:
    Школьников и дошколят?

    Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

    Слайд 22

    – Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете и всегда будете выполнять правила безопасности в доме. Благодарю за внимание!

    ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
    Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы

    Форма организации – реализация проекта.

    Цель : Формировать умение осторожного обращения с электроприборами , спичками.

    Задачи : 1. Закрепить представления детей о работе пожарных МЧС

    2. Ознакомить детей с номерами пожарной охраны «01» ; «24-401» ; «101» ; «112» .

    3. Сформировать представление о спичках и понимание того, какую опасность они представляют , что неосторожное обращение с ними может привести к пожару.

    4. Рассказать об электроприборах из-за которых возникает пожар.

    5. Развивать координацию движений, ловкость при выполнении эстафет.

    Методы и приемы : Беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, использования художественного слова, дидактические игры, игры – эстафеты.

    Предварительная работа : Рассматривание плакатов по пожарной безопасности , отгадывание и составление загадок, Чтение художественной литературы : «Пожар» , «Пожарные собаки» Толстого; «В дыму» В. Житкова; «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Путаница» К. Чуковского; Русские народная сказка «Соломинка, уголь и боб» .

    Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «пожарный» ;

    Иллюстрации выполненные детьми, совместно с родителями; рисунки детей (нетрадиционное рисование) ;

    Выполнение аппликаций : Из крученой бумаги, способом отрыва по контуру, из природного материала.

    Инвентарь : Рисунки детей и родителей, коробка спичек, две пластиковые бутылки с водой, два детских ведерка с песком, два детских совочка, два листа бумаги с изображением костра , два самодельных огнетушителя из картона. Два больших кубика.

    Литература :

    1. Коноева И. В. «Сценарии пожарной » М. Айрис – пресс, 2006г. С128.

    2. Саво И. Л. «Сценарии пожарной безопасности для дошкольников » с152-155.

    3. Журнал «Дошкольная педагогика» №1. 2009г.

    4. Журнал «Дошкольное воспитание» №11. 2004г.

    ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Мотивационно-побудительный

    Под тихую музыку дети заходят в зал. Подходят к экрану рассматривают фото электроприборов (газ. плиту, пылесос, телевизор, утюг…., спички, зажигалки.

    Что изображено на экране ?

    Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

    Для чего они нужны?

    Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы?

    Вы знаете как вести себя в этом случае? Что можно брать, а что нельзя?

    В нашем саду есть дети, которые незнают как себя вести, шалят. Делают все наоборот и не слушают взрослых.

    Как они могут узнать о том, как вести себя одним дома? Что можно делать, а что нельзя? Ответы детей.

    Организационно-поисковый

    Где мы можем найти нужную нам информацию?

    Что мы можем еще сделать?

    Куда мы можем обратиться за помощью в случае пожара? В книгах, в интернете, спросить у взрослых.

    Нарисовать картинки, памятки.

    Совместная деятельность педагога с детьми

    Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго. Я надеюсь, что вы находите себе интересное дело, занятие и не скучаете. И еще я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает. В доме есть предметы , с которыми нужно быть очень осторожными. Кто скажет нам, что это за приборы?

    Электроприборы можно самим выключать?

    Я буду загадывать вам загадки про электроприборы. А вы слушайте и отгадывайте.

    1. Где пройду я –

    Там порядок.

    Ни морщинок нет

    Ни складок.

    2. Что за чудное кино!

    В дом само пришло оно.

    Боря, Маша, Витя, Лиза

    Вместе смотрят….

    3. Хобот по полу ползет,

    Как конфету пол сосет.

    Чисто в доме :

    Пыль унес всем знакомый….

    4. Белый шкаф стоит в углу

    Нашей кухни на полу.

    В нем морозно даже летом.

    Кто мне скажет, что же это…

    5. Что говорить – не солнце я,

    Но освещать умею.

    Меня включите лишь, друзья,

    И станет жизнь светлее.

    Молодцы.

    Кто скажет, почему нельзя брать спички?

    А самим можно поджигать на улице сухую траву, пух?

    Правильно, спички – это не игрушка. Спичками не играют. Тополиный пух не поджигайте. Не жгите на чердаках и сараях. Огнем не шалят.

    Ответьте мне на вопрос

    Чем тушат огонь?

    Кого вызывают на помощь? Ответы детей

    Самостоятельная деятельность

    Пожарные приезжают на своих спец. машинах. У вас на столе лежат конверты. В конвертах задания

    1конверт. «Сложи машину из частей» .

    2конверт. «Почини машину» (дорисовка недостающих деталей)

    Если случится пожар. Какой номер нужно набрать?

    Какой номер можно набрать с мобильного телефона?

    Что нужно сообщить пожарным?

    Я вам предлагаю поиграть в пожарных.

    Игра «Дружно тушим»

    Правила игры : Под веселую музыку в полукругах с двух концов в одном направлении пускаются по одной пластиковой бутылке – брызгалке, наполненной водой. В центре круга – «огонь» . Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает та команда, у которой шарики будут полностью залиты водой.

    Кто знает, чем еще тушат огонь?

    Игра – эстафета.

    Нужно носить песок из песочницы маленькими детскими лопатками (ящик с песком) не рассыпав на бегу и «тушить» «костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра .) Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше потушит костер.

    А еще можно тушить костер огнетушителем.

    Игра с огнетушителями.

    Дети делятся на две команды, каждой команде ставятся предметы по количеству детей, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегает его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только огнетушитель коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первая потушит пожар. Выполняют задания.

    Рефлексивно –корригирующий

    Для чего мы говорили о электроприборах, о пожаре?

    Кто скажет всем, какими качествами должны владеть пожарные?

    Для чего нужны пожарные?

    В Полтавке есть пожарная часть?

    Где мы можем применить полученную информацию?

    В чем вы затруднялись при выполнении заданий?

    Что нового вы узнали для себя?

    Молодцы! Вы умные и ответственные дети. На вас можно положиться.

    Публикации по теме:

    Познавательно-исследовательская деятельность «Почему апельсины не тонут в воде?» с детьми старшей группы Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности Задачи: - способствовать формированию элементарных представлений.

    Воспитатели: Терещенко О. Н, Безрукова М. А. На окнах нашего детского сада зазеленел огород. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

    Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшей группы «Где живёт капелька?» Тема: Где живёт капелька? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

    Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Солнечная система» Цель: Расширение знаний детей о солнечной системе. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.