Грамматическая сказка о вспомогательных глаголах в английском языке. Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка Подсказка для взрослых

Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве части речи.
У каждой был свой домик в лесу, все жили дружно, ходили друг к другу
в гости, песни пели, танцевали. И только один уважаемый всеми Глагол ходил
грустный, тяжело вздыхал, а потом и вовсе перестал ходить в гости.
Собрали части речи совет старейшин. Послали к дяденьке Глаголу
Существительное, чтобы узнать, в чём же дело. Но печальный Глагол не стал
рассказывать о своей беде. Кого-кого ни посылали: Прилагательное, Числительное,
Местоимение, Наречие, даже маленькие коротышки Частица, Союз и Предлог бегали
к Глаголу, но так ничего и не узнали.
Наконец пошло Междометие. Всю дорогу оно спотыкалось и вздыхало:
- Ох, ах, ух, эх...
Когда же Глагол открыл дверь, то оно громко застонало:
- Ой-ой-ой... Как нам жалко тебя, дорогой Глагол!
И так долго Междометие охало и ойкало, что Глагол решился рассказать
о своей беде.
- Как же мне не печалиться, - грустно начал он, а из его глаз в эту
минуту закапали слёзы. - Не любят меня ребята, как только начинают спрягать
меня, путают мои окончания: в первом спряжении ведь надо писать в
безударном положении букву Е, а во втором - букву И... Ребята забывают,
сердятся на меня... Даже дразнилку сочинили:
Вредный дядюшка Глагол,
Для чего ты к нам пришёл?
Двойки, единицы -
Вот твои сестрицы...
Междометие сначала сказало "ха-ха-ха", а потом опомнилось и сморщилось:
- Фи, как им не стыдно!
- Что же мне делать? - громко всхлипнул Глагол. - Я люблю ребят, ведь
они такие деятельные: прыгают, бегают, рисуют, дерутся, кричат... Я жить
без них не могу... О, я должен, должен что-то делать, ведь я же Глагол!
Междометие заохало и побежало к частям речи. Долго совещались они и
решили, что тут без мудрого волшебника Грамматикуса не обойтись. Послали
делегацию к Грамматикусу.
А волшебник-мудрец как раз цветы поливал и песни распевал. Когда
части речи рассказали о беде Глагола, Грамматикус почесал затылок
(так принято, чтобы мысли становились мудрее), а потом сказал:
- Вот запомните песенку и передайте её Глаголу, пусть и ребят научит.
Вместе споют - никогда ошибаться не будут...
У спряжений есть закон,
И ничуть не сложен он:
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дыщать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть,
И глаголы, что на -ить,
Кроме двух: стелить и брить, -
Их спрягаем с буквой И...
Чтоб запомнить, повтори....
Грамматикус столько раз повторял песенку, что части речи
её запомнили и побежали обрадовать несчастного страдальца.
Глагол теперь ходит весёлый, целыми днями распевает песенку.
Забыл прежние беды, с ребятами дружит. Они его полюбили. А что?
Глагол тоже человек!

Рецензии

Новоиспечённой коллеге-пенсионерке наше троекратное "Ура!" Будет больше времени на творческую работу, в которой Вы - дока (вот какое редкое слово специально для Вас подыскала).
А с 1 сентября - началом нового учебного года - всё равно поздравляю!
С улыбкой - Э.П.

Валентина, а Вы слышали о редакторе Мурманского книжного издательства Александре Борисовиче Тимофееве - А.Б.Т.? Он тоже начинал учителем; 1 сентября у него день рождения (о нём у меня в главе "Двоеточие"). Его памяти я посвятила свою книгу и слово Учитель написала с большой буквы.
Э.П.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

СКАЗКА О ТОМ, КАК КОРОЛЬ СТРАНЫ ГЛАГОЛИИ СВОИХ ПОДДАННЫХ ДЕЛИЛ

В некотором царстве, в некотором государстве под названием Глаголия жил-был король. И было у него две дочери - принцесса Е и принцесса И . Состарился король и решил уйти на покой, а наследство свое поделить между дочерьми.

Вызвал король принцесс и говорит:

Дочери мои милые, дочери любимые, отрекаюсь я от престола, а королевство свое делю между вами поровну. Своих подданных, глаголов 1 спряжения, я отдаю тебе, принцесса Е , а глаголы 2-го спряжения достанутся тебе, принцесса И .

Но как же мы сумеет отличить их друг от друга? - заохали безутешные дочери, - ведь они же все на одно лицо!

Мои глаголы - люди грамотные, сами разберутся, кому служить. Ты, моя младшая дочь, принцесса И , будешь владеть вторым королевством, тебе будут принадлежать глаголы с окончанием на -ИТЬ . А тебе, моя старшая дочь, принцесса Е , придется править глаголами, оканчивающимися на -АТЬ, -ЯТЬ, ОТЬ, ЁТЬ, УТЬ, ЮТЬ, ЫТЬ.

А чтобы не было путаницы между подданными моими, Глаголами, велю высечь на камне вопрос: “ЧТО ДЕЛАТЬ?” и поставить этот камень между вашими королевствами. Увидит мой вассал надпись, задастся вопросом “что делать?”, и, встав в начальную форму, сразу поймет, в каком королевстве ему жить-поживать, да какое окончание пожизненно иметь во втором лице единственного числа. К примеру, бегут по дорожке глаголы «ПИШ…ШЬ», «ЧИТА…ШЬ» и «ЕД…ШЬ» и не ведают, в 1-м или 2-м королевстве живут?. С разбегу ударяются лбом о камень и каждый отвечают на вопрос «что делать?» - писА ть, читА ть, ехА ть. Ага, думают, значит, мы - подданные принцессы Е, и как верные вассалы всегда будем носить ее имя в сердце, как бы нас молва не спрягала по временам, числам, лицам и родам. Свернули на тропку, ведущую к королевству «1 спряжение», и с той поры уже не путали, чье имя надо ставить в окончаниях 2 лица: ты пишЕ шь, читаЕ шь, едЕ шь.

Брели по королевству другие глаголы: «ВОЗ...ШЬ», «ПИЛ…ШЬ» и «ТРАТ…ШЬ», подошли к камню и в три голоса ответили на вопрос «Что делать?» - возИ ть, пилИ ть, тратИ ть. И гордо пошли в другую сторону - в королевство 2-го спряжения к своей королеве И, твердо помня, что их имена пишутся с именем королевы: возИ шь, пилИ шь, тратИ шь.

Вдруг раздались недовольные крики, топот, и к камню подбежала толпа бунтарей.

А мы не хотим жить в королевстве «1-е спряжение», мы хотим служить принцессе И! - кричали они, и чтобы не случилась смута, для них сделали исключение, позволили всем 11 глаголам из 1-го королевства перейти во 2-е.

А потом народ стал распевать веселую песенку:

Ко второму же спряженью

Отнесём мы без сомненья

Гнать, дышать, держать, смотреть,

Да еще глагол вертеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Да еще глагол обидеть,

Да зависеть и терпеть.

Вот и сказочке конец, а кто понял - никогда не напишет «едИт» вместо «едЕт», пишИт вместо пишЕт, учЕшь вместо учИшь.

Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве части речи.
У каждой был свой домик в лесу, все жили дружно, ходили друг к другу в гости, песни пели, танцевали. И только один уважаемый всеми Глагол ходил грустный, тяжело вздыхал, а потом и вовсе перестал ходить в гости.
Собрали части речи совет старейшин. Послали к дяденьке Глаголу Существительное, чтобы узнать, в чём же дело. Но печальный Глагол не стал
рассказывать о своей беде. Кого-кого ни посылали: Прилагательное, Числительное, Местоимение, Наречие, даже маленькие коротышки Частица, Союз и Предлог бегали к Глаголу, но так ничего и не узнали.
Наконец пошло Междометие. Всю дорогу оно спотыкалось и вздыхало:
- Ох, ах, ух, эх...
Когда же Глагол открыл дверь, то оно громко застонало:
- Ой-ой-ой... Как нам жалко тебя, дорогой Глагол!
И так долго Междометие охало и ойкало, что Глагол решился рассказать
о своей беде.
- Как же мне не печалиться, - грустно начал он, а из его глаз в эту
минуту закапали слёзы. - Не любят меня ребята, как только начинают спрягать меня, путают мои окончания: в первом спряжении ведь надо писать в безударном положении букву Е, а во втором - букву И... Ребята забывают, сердятся на меня... Даже дразнилку сочинили:
Вредный дядюшка Глагол,
Для чего ты к нам пришёл?
Двойки, единицы -
Вот твои сестрицы...
Междометие сначала сказало "ха-ха-ха", а потом опомнилось и сморщилось:
- Фи, как им не стыдно!
- Что же мне делать? - громко всхлипнул Глагол. - Я люблю ребят, ведь
они такие деятельные: прыгают, бегают, рисуют, дерутся, кричат... Я жить
без них не могу... О, я должен, должен что-то делать, ведь я же Глагол!
Междометие заохало и побежало к частям речи. Долго совещались они и решили, что тут без мудрого волшебника Грамматикуса не обойтись. Послали
делегацию к Грамматикусу.
А волшебник-мудрец как раз цветы поливал и песни распевал. осказках.ру - сайт Когда части речи рассказали о беде Глагола, Грамматикус почесал затылок (так принято, чтобы мысли становились мудрее), а потом сказал:
- Вот запомните песенку и передайте её Глаголу, пусть и ребят научит.
Вместе споют - никогда ошибаться не будут...

У спряжений есть закон,
И ничуть не сложен он:
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дыщать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть,
И глаголы, что на -ить,
Кроме двух: стелить и брить, -
Их спрягаем с буквой И...
Чтоб запомнить, повтори....

Грамматикус столько раз повторял песенку, что части речи её запомнили и побежали обрадовать несчастного страдальца. Глагол теперь ходит весёлый, целыми днями распевает песенку. Забыл прежние беды, с ребятами дружит. Они его полюбили. А что? Глагол тоже человек!

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Жили-были в некотором царстве, в некотором государстве части речи.
У каждой был свой домик в лесу, все жили дружно, ходили друг к другу в гости, песни пели, танцевали. И только один уважаемый всеми Глагол ходил грустный, тяжело вздыхал, а потом и вовсе перестал ходить в гости.
Собрали части речи совет старейшин. Послали к дяденьке Глаголу Существительное, чтобы узнать, в чём же дело. Но печальный Глагол не стал
рассказывать о своей беде. Кого-кого ни посылали: Прилагательное, Числительное, Местоимение, Наречие, даже маленькие коротышки Частица, Союз и Предлог бегали к Глаголу, но так ничего и не узнали.
Наконец пошло Междометие. Всю дорогу оно спотыкалось и вздыхало:
- Ох, ах, ух, эх…
Когда же Глагол открыл дверь, то оно громко застонало:
- Ой-ой-ой… Как нам жалко тебя, дорогой Глагол!
И так долго Междометие охало и ойкало, что Глагол решился рассказать
о своей беде.
- Как же мне не печалиться, - грустно начал он, а из его глаз в эту
минуту закапали слёзы. - Не любят меня ребята, как только начинают спрягать меня, путают мои окончания: в первом спряжении ведь надо писать в безударном положении букву Е, а во втором - букву И… Ребята забывают, сердятся на меня… Даже дразнилку сочинили:
Вредный дядюшка Глагол,
Для чего ты к нам пришёл?
Двойки, единицы -
Вот твои сестрицы…
Междометие сначала сказало «ха-ха-ха», а потом опомнилось и сморщилось:
- Фи, как им не стыдно!
- Что же мне делать? - громко всхлипнул Глагол. - Я люблю ребят, ведь
они такие деятельные: прыгают, бегают, рисуют, дерутся, кричат… Я жить
без них не могу… О, я должен, должен что-то делать, ведь я же Глагол!
Междометие заохало и побежало к частям речи. Долго совещались они и решили, что тут без мудрого волшебника Грамматикуса не обойтись. Послали
делегацию к Грамматикусу.
А волшебник-мудрец как раз цветы поливал и песни распевал.Когда части речи рассказали о беде Глагола, Грамматикус почесал затылок (так принято, чтобы мысли становились мудрее), а потом сказал:
- Вот запомните песенку и передайте её Глаголу, пусть и ребят научит.
Вместе споют - никогда ошибаться не будут…

У спряжений есть закон,
И ничуть не сложен он:
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дыщать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть,
И глаголы, что на -ить,
Кроме двух: стелить и брить, -
Их спрягаем с буквой И…
Чтоб запомнить, повтори….

Грамматикус столько раз повторял песенку, что части речи её запомнили и побежали обрадовать несчастного страдальца. Глагол теперь ходит весёлый, целыми днями распевает песенку. Забыл прежние беды, с ребятами дружит. Они его полюбили. А что? Глагол тоже человек!

Как понять спряжение английского глагола “to be”, если даже не понимаешь, что такое спряжение? Как употребить вспомогательные глаголы “do” и “does”, если таких понятий нет в русском языке? Можно, конечно, прочитать запись « » и всё понять. А можно прочитать грамматическую сказку о вспомогательных глаголах. Сказка будет интересна не только детям младшего возраста, но и самим взрослым.

Если необходимо объяснить спряжение глаголов детям, то Тамара Боброва из Москвы предлагает оформить стенд следующем образом: На стенде расположить три домика, в которых живут местоимения. В первом домике – “I”, во втором домике – “he, she, it”, в третьем домике – “we, you, they”. И домики, и персонажи, живущие в них, можно оформить в стиле мультфильмов Уолт Диснея. Заранее нужно приготовить картинки, на которых изображены герои мультфильмов, обозначающие глаголы “be”, “am”, “is”, “are”. И можно начинать рассказывать сказку.

Грамматическая сказка о вспомогательных глаголах

В некотором царстве был маленький городок с тремя домами, в которых жили очень интересные обитатели.

В первом доме жил I, очень эгоистичный и заносчивый: он писал свое имя только с большой буквы, ни с кем не дружил и жил один. В соседнем домике поселились два верных друга: he и she, у которых была любимая игрушка it. В третьем домике жили we, you, they. Управляла городом мудрая волшебница Грамматика.

Однажды в город пришел глагол be. Он никого здесь не знал и хотел подружиться с жителями. Он постучался в домик, где жил I и очень вежливо сказал: “Здравствуйте, меня зовут be, давайте дружить!” Но I ответил: “Уходи, ты мне не нравишься!” Be очень огорчился и ушел. Так же нелюбезно приняли его и в двух других домиках. Be не знал, что делать, ему было так одиноко!

В слезах он пришел к волшебнице Грамматике и рассказал ей о своей беде. Она его выслушала и решила помочь. Она сказала: “Мне очень жаль, что мои подданные так с тобой обошлись. Давай мы их немножко обманем. Видишь, в углу стоит сундук. В нем маски и разная одежда. Переоденься!” Be переоделся и стал глаголом am. В таком виде он пришел к I и был с радостью им принят. Подобным образом он переодевался еще два раза, становился глаголами is и are и подружился со всеми обитателями города.

Подсказка для взрослых

Этой сказка даёт понять, что глаголы am, is, are – это все тот же глагол be, только “переодетый”. Подобным образом можно объяснить спряжение глагола have. При изучении вопросительной и отрицательной формы знакомых глаголов можно сказать, что am, is, are, have, has – такие сильные, что умеют делать все сами: в вопросах становятся на первое место или после вопросительного слова, а в отрицаниях частичка not становится непосредственно после них.

Когда начинается изучение глаголов, требующих вспомогательных глаголов do, does в вопросительных и отрицательных предложениях, сказку можно продолжить. На стенде перед каждым домиком прикрепляется изображение машины, где написано: do (перед домиками с I, we, you, they) и does (перед домиком с he, she, it). На стенд также прикрепляются картинки, обозначающие глаголы типа want, like, love. Объясните детям, что эти глаголы – слабые и не умеют сами образовать вопросы и отрицания. Они нуждаются в помощниках. Машины do и does помогут им, но так как does – более комфортабельный автомобиль, он берет плату за услуги – окончание s.