Декларация пожарной безопасности образовательного учреждения образец. Декларация пожарной безопасности. Представление декларации в органы ГПН

Порядок создания информационно – нормативной базы по охране труда

Согласно требованиям ГОСТ Р 12.0.006.-2002 система управления ОТ-ПБ организации должна обеспечивать:

Передачу информации об условиях и охране труда между различными уровнями управления и подразделениями;

Получение необходимой информации по охране труда от внешних заинтересованных организаций и ее документальное оформление;

Передачу информации по условиям и охране труда для заинтересованных сторон.

Организация должна разрабатывать и обеспечивать ведение документации (на бумажных носителях или в электронном виде), которая устанавливает основные процедуры системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в их взаимодействии. Документация должна быть удобочитаемой, легко идентифицируемой, сопровождаться указанием даты введения в действие и срока действия. Документация должна храниться в учтенной форме в течение установленного срока. Должны быть установлены методы и определены обязанности, касающиеся разработки и обновления документов различного вида.

Организация должна разрабатывать и поддерживать методы контроля документации и контроля данных с тем, чтобы: - документы периодически анализировались, при необходимости корректировались и переутверждались уполномоченными лицами;

Копии учтенных документов и принятых данных были доступными на всех местах;

Отмененные документы и данные соответственно изымались или защищались каким-либо другим способом.

Для создания системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, о состоянии условий и охраны труда в организации, на конкретных рабочих местах, о принятых законодательных, правовых и нормативных актах по безопасности и охране труда в организации и решения других задач рекомендуется создавать кабинеты охраны труда.

Кабинет охраны труда создается на основе постановления Минтруда РФ «Об утверждении Рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда» от 17.01.01 г. № 7. В соответствии с Рекомендациями тематическая структура кабинета предполагает включение общего и специального разделов.

Законодательные, правовые и нормативные документы, содержащие требования охраны труда и промышленной безопасности

Государственные нормативные требования охраны труда – это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, содержащиеся в Федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ (ст. 211 ТК РФ).

Требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других правовых актах РФ, а также в нормативных правовых актах (государственные стандарты, ПБ, инструкции), применяемых в установленном порядке (ст. 3 ФЗ № 116).

Кроме законодательных актов (Федеральных законов, Кодексов РФ, законов субъектов РФ), действует многочисленная и многообразная по содержанию группа правовых и нормативных документов (Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нормативно-методические документы), содержащая требования охраны труда и промышленной безопасности. В настоящее время по оценкам Всероссийского центра охраны труда (ВЦОТ) действует около 3 тысяч нормативных правовых актов по безопасности и охране труда.

Локальные нормативные акты, включающие требования охраны труда

Трудовой кодекс предусматривает разработку локальных нормативных актов в области трудовых отношений и охраны труда, принимаемых: - единолично работодателем (штатное расписание, должностные инструкции, приказы и распоряжения, положение о персонале, положение о порядке ведения коллективных переговоров, положение о комиссии по трудовым спорам, стандарты организаций, положение об организации работ по охране труда, положение о системе управления охраной труда, приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда, положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда, перечень профессий и работ с повышенными требованиями, перечень мест производств и видов работ по наряду - допуску, технологические регламенты, перечень категорий работников обязанных проходить медосмотры, перечни тяжелых работ и работ с вредными (опасными) условиями труда, на которых запрещено (ограничено) применение труда лиц моложе 18 лет и женщин; - с учетом мнения представительного органа работников (правила внутреннего трудового распорядка, графики сменности, положение об оплате труда и стимулирующих выплатах, акты, устанавливающие нормы труда); - с учетом мнения выборного профсоюзного органа (инструкции по охране труда, очередность предоставления отпусков, акты о нормировании труда, акты, устанавливающие разделение дня на части, продолжительность вахты и режим труда и отдыха).

Локальные нормативные акты, включающие требования промышленной безопасности

Федеральный закон № 116 предусматривает разработку локальных нормативных актов в области промышленной безопасности:

Приказы и распоряжения, в т.ч. о распределении обязанностей по выполнению и контролю требований промышленной безопасности;

Положения о производственном контроле и функциональных службах и специализированных участках;

Должностные инструкции;

Инструкции по охране труда и промышленной безопасности;

Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности;

Перечень профессий и работ с повышенными требованиями;

Перечень мест производств и видов работ по наряду - допуску;

Положение о нарядной системе;

Технологические регламенты;

Положение о порядке использования спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;

Планы мероприятий по обеспечению требований промышленной безопасности;

Планы мероприятий по безопасному ведению работ;

Планы локализации аварий и инцидентов, а также ликвидации их последствий,

Планы проведения контрольно-профилактических проверок;

Положения о порядке действий при возникновении инцидентов, аварий, их расследовании, учете и т.д.

Мероприятия по выполнению требований охраны труда и промышленной безопасности

Мероприятия по обеспечению требований охраны труда к работникам, эксплуатирующим опасные производственные объекты

Работники должны соответствовать квалификационным требованиям и не иметь противопоказаний к указанной работе. Должность работника должна соответствовать установленным требованиям по комплектованию штата опасных производственных объектов (ОПО). К эксплуатации и обслуживанию технических устройств допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение и имеющие документы установленного образца.

Работник должен пройти подготовку и аттестацию в области охраны труда и промышленной безопасности в установленном порядке. Аттестация включает в себя не только проверку знаний и умений, но и проверку соответствия профессионального образования и стажа работы в занимаемой должности с учетом квалификационных требований, предусмотренных Квалификационным справочником и Квалификационными требованиями, а также требованиями межотраслевых (отраслевых) нормативных актов по ОТ и ПБ.

Квалификационные требования работников ОПО

Квалификационными требованиями в сфере охраны труда и промышленной безопасности к руководителям и специалистам организаций установлены требования к основным должностным категориям. В соответствии с этим нормативным документом руководители должны иметь:

Руководитель организации

Высшее профессиональное образование (техническое, инженерно-экономическое);

Главный инженер (технический руководитель)

Стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет;

Подготовку и аттестацию по охране труда и промышленной безопасности в установленном порядке.

Руководитель службы охраны труда и промышленной безопасности (ОТ и ПБ)

Высшее профессиональное образование (техническое);

Подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

Специалист по ОТ:

Вышеуказанные требования;

Или высшее образование по специальности «Безопасность технологических процессов и производств» без предъявления требований к стажу работы.

Руководитель структурного подразделения:

Высшее профессиональное образование (техническое);

Стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет;

Подготовку и аттестацию по охране труда;

Подготовку и аттестацию по промышленной безопасности.

Руководитель смены (мастер, специалист)

Высшее или среднее профессиональное образование;

Стаж работы по профилю деятельности. При высшем профессиональном образовании не менее 1 года. При среднем профессиональном образовании не менее 3 лет;

Подготовку и аттестацию по ОТ и ПБ в установленном порядке.

Типовыми отраслевыми положениями о системе управления охраной труда, отраслевыми положениями о порядке предоставления права руководства отдельными видами работ, а также межотраслевыми (отраслевыми) правилами и инструкциями по ОТ и ПБ устанавливаются дополнительные требования к профессиональному образованию, стажу работы и к обучению и аттестации.

I. Документы общих положений по охране труда
1. ГОСТ 24525.0—80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения.
2. ГОСТ 12.0.001—82 (СТ СЭВ 829—77). ССБТ. Основные положения.
3. ГОСТ 12.0.002—80 (СТ СЭВ 1084—78). ССБТ. Термины и определения.
4. ГОСТ 12.0.003—74 (СТ СЭВ 790—77). ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
5. Типовое положение об отделе (бюро) охраны труда (техника безопасности) предприятия, организации, утверждено Госкомтрудом СССР и ВЦСПС 29.04.82.
6. РД 50-134—78. Методические указания по контролю полноты изложения требований безопасности труда в конструкторской и технологической документации.
7. Рекомендации по разработке стандартов предприятия по безопасности труда, утверждены техническим управлением Госстандарта и отделом охраны труда ВЦСПС 17.03.80.
8. РДМУ 83-82. Методические указания по внедрению стандартов Системы стандартов безопасности труда в отраслях народного хозяйства (взамен РДМУ 83-76).
9. РДМУ 86-77. Методические указания по государственному надзору за внедрением и соблюдением стандартов ССБТ.
10. Правила, нормы, инструкции, указания, положения, утвержденные органами государственного надзора, министерствами (ведомствами).
II. Планирование работ по охране труда
1. Рекомендации по разработке комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.
2. Положение о порядке заключения коллективных договоров.
3. Номенклатура мероприятий по охране труда.
III. Контроль за состоянием охраны труда и функционированием системы управления охраной труда (СУОТ)
1. Рекомендации об организации ведомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов безопасности труда, утверждены Госстандартом.
2. Положение о технической инспекции труда.
3. Положение о правовой инспекции труда.
4. Положение по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор).
5. Положение о комиссии охраны труда профсоюзного комитета.
6. Положение об общественном инспекторе по охране труда.
7. ГОСТ 1.25—76. «ГСС. Метрологическое обеспечение. Основные положения».
8. Методические указания по организации работы ведомственных метрологических служб в области безопасности труда.
9. Методические рекомендации об организации трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда.
IV. Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда и функционирования СУОТ
1. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
2. Типовой паспорт санитарно-технического состояния условий труда в цехе.
3. Типовое положение о санитарной лаборатории на промышленном предприятии, утверждено Минздравом.
V. Обучение работающих безопасности труда и пропаганда вопросов охраны труда
1. ГОСТ 12.0.004—79. ССТБ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения.
2. Типовое положение о кабинете охраны труда.
3. Типовое положение о порядке проверки знаний правил, норм, инструкций по технике безопасности руководящими и инженерно-техническими работниками, утверждено Госгортехнадзором.
4. Об аттестации персонала, обслуживающего объекты котлонадзора и подъемные сооружения, и мерах по повышению качества его подготовки и обучения, утверждено постановлением Госгортехнадзора.
5. Типовое положение о профессиональном обучении рабочих на производстве.
6. Методические рекомендации по организации пропаганды в области охраны труда.
7. Методические рекомендации по применению плакатов по охране труда на предприятиях, одобрены Методическим советом по выпуску печатной продукции по вопросам охраны труда.
8. Методические рекомендации по оформлению информационного стенда «Охрана труда».
VI. Обеспечение безопасности производственного оборудования
1. ГОСТ 12.2.003—74 (CT СЭВ 1085—78). «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности».
2. ГОСТ 12.2.049—80. «ССБТ. Оборудование производственное. Общие эргономические требования».
3. СНиП III-31—78. Правила производства и приемки работ. Технологическое оборудование. Основные положения.
4. ГОСТ 1.26—77. «ГСС. Порядок разработки и согласования требований безопасности в стандартах и технических условиях».
5. ГОСТ 15.001—73. «Система разработки и постановка продукции на производство. Основные положения».
6. РД 50-Ш—81. Методические указания о порядке согласования проектов стандартов и технических условий с профсоюзными органами.
7. Методические указания по проверке проектов стандартов и технических условий на полноту изложения требований безопасности труда, утверждены техническим управлением Госстандарта, отделом охраны труда, санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава.
8. Методические указания по присвоению производственному оборудованию Знака безопасности, утверждены техническим управлением Госстандарта и отделом охраны труда ВЦСПС в августе 1982 г.
9. Государственные и отраслевые стандарты безопасности труда но видам производственного оборудования.
VII. Обеспечение безопасности производственных процессов
1. ГОСТ 12.3.002—75 (СТ СЭВ 1728—79). «ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности».
2. Государственные и отраслевые стандарты безопасности труда по видам технологических процессов и работ.
VIII. Обеспечение безопасности зданий и сооружений
1. СНиП 111-3—81. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.
2. СНиП II-2—80. Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений.
3. СНиП 11-91— 77. Сооружения промышленных предприятий. Нормы проектирования.
4. СНиП II-M.2—72. Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования.
5. Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.
6. СН 245-71. Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий.
IX. Нормализация санитарно-гигиенических условий труда
1. ГОСТ 12.1.005—76. ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования.
2. ГОСТ 12.1.007—76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
3. Государственные стандарты на нормы и требования по видам опасных и вредных производственных факторов, санитарные нормы и правила, утвержденные Минздравом.
4. СНиП 11-4—79. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования.
5. СНиП Н-ЗЗ—75. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования.
6. СНиП 11-12—77. Защита от шума. Нормы проектирования.
X. Обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты
1. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
2. Инструкция о порядке выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувыо и другими средствами индивидуальной защиты.
3. Методические указания о порядке разработки и поставки на производство средств индивидуальной защиты.
XI. Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха
1. Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.
2. Инструкция о порядке применения списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.
3. Список производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин.
4. Список производств, профессий и работ с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц, моложе 18 лет.
5. Межотраслевые рекомендации по разработке рациональных режимов труда и отдыха.
XII. Организация лечебно-профилактического обслуживания работающих
1. О проведении предварительных при поступлении на работу и периодических осмотров трудящихся.
2. Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда и правил выдачи лечебно-профилактического питания.
3. Правила бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым в производствах, цехах, на участках и в других подразделениях с вредными условиями труда.
4. Медицинские показания для бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, непосредственно занятым на работах с вредными условиями труда, утверждены Минздравом.
XIII. Санитарно-бытовое обслуживание работающих
1. СНиП 11-92—76. Вспомогательные задания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования.
2. Методические указания по разработке отраслевых норм и правил обеспечения рабочих и служащих служебными и санитарно-бытовыми помещениями.

Всем привет, друзья! Как всегда с вами автор этого блога Владимир Раичев. Помните мы с вами немного поговорили про декларацию пожарной безопасности? Вот в этой статье . Сегодня мне хотелось бы снова немного затронуть эту тему.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое декларация пожарной безопасности, кому нужна она и вообще для чего составляется. А еще расскажу, каким объектам не избежать процесса декларирования.

Декларация пожарной безопасности или пожарная декларация – это утвержденный и установленный законом документ. В нем заключены данные о риске возникновения пожаров, а также способах противопожарной защиты для определенной постройки.

Главной ее целью является обеспечение условий, предотвращающих образование пожаров. Пожарная декларация – пошаговая и доскональная инструкция. Она включает в себя методы предосторожности по возникновению пожаров, которые должна обязательно присутствовать на всех объектах строительства.

Из каких разделов состоит пожарная декларация

По установленным нормам пожарная декларация обязана содержать в себе следующие пункты:

  • Оценка риска пожара (рассчитывается исходя из заключения, которое составила и предоставила экспертная компания).
  • Оценка возможного ущерба от пожара, который может быть нанесен помещению и имуществу третьих лиц (составляется руководителем объекта отдельно, или прилагается ксерокопия страхового полиса).
  • Список законов и других нормативных материалов о мерах пожарной безопасности и подробное изложение методов, которые принимаются наряду с данными документами.

Пожарная декларация обязана информировать орган пожарного надзора о том, что руководитель или владелец здания создал и снабдил его всеми требующимися мерами безопасности.

Кто составляет декларацию пожарной безопасности

В случае, если объект уже эксплуатируется, данная пожарная декларация заполняется самим собственником, а документы на строящиеся здания обязан составить и подготовить застройщик.

За всю документацию и данные, которые заключает в себе пожарная декларация, а также достоверность и повествование всех сведений в подробном и полном виде собственник здания несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Жилые трехэтажные и более высокие объекты, а также складские и производственные помещения, офисные и образовательные учреждения – это объекты, которым пожарная декларация обязательна и в определенном порядке должна составляться.

Некоторые нюансы при составлении пожарной декларации

В случае соблюдения на объекте всех технических требований пожарной безопасности, которые представлены документально, уровень пожарного риска при создании декларации не обязательно оценивать при присутствии и участии экспертной комиссии.

Если данные, входящие в состав пожарной декларации, могут быть откорректированы при необходимости, тогда данный вид документа обязательно следует разрабатывать на основании существующих нормативов и требований, а также с учетом возможных рисков пожаров. Так, при осуществлении перепланировки объектов и их помещений или изменения профиля организации.

Разработка пожарной декларации производится на основании назначения данного здания, его совокупной площади и количества этажей. А также примерного общего количественного состава персонала, и наличия реальных методов противопожарной защиты.

Когда объект защиты содержит в своем составе несколько зданий и структур, например, промышленные и складские сооружения, а также административное здание, пожарная декларация может составляться как на всю организацию в целом, так и на каждый отдельный ее объект.

На объекте может быть проведен пожарный аудит независимыми экспертами для определения и оценки уровня пожарного риска. Результатом работы экспертов будет экспертное заключение, которое отобразит в себе пожарная декларация. При этом, данный объект (здание) снимается с контроля пожарного надзора во время проведения аудита.

Если есть необходимость в более доскональном и точном получении части данных, пожарная декларация дополняется методом внесения требуемых изменений и регистрируется на основании существующих правил и нормативов.

Для жилых помещений и зданий, которые имеют менее трёх этажей, составление пожарной декларации не обязательно.

Пожарная декларация обязательно составляется и оформляется в не менее 2 экземплярах, которые должны быть подписаны собственником объекта или иным лицом, который подает декларацию, и впоследствии отправляются в определенное подразделение органов пожарного надзора.

Пожалуй, на сегодня хватит информации. Не забудьте оформить подписку на новости блога, чтобы получать новости в числе первых. Поделитесь информацией о порядке составления пожарной декларации с друзьями, вдруг это то, что они ищут. Берегите себя и своих близких, соблюдайте требования пожарной безопасности, пока-пока.

Из этой статьи вы узнаете, кому нужна декларация пожарной безопасности 2019 г и кому она не нужна; как составляется декларация пожарной безопасности (приводится образец); как регистрируется декларация, и как долго она действует; какие данные вносятся в реестр и предоставляются МЧС по запросу.

Форма декларации пожарной безопасности
Приказ 91 МЧС «Декларация пожарной безопасности»
Разработка пожарной декларации с регистрацией в МЧС

С мая 2009 г. у субъектов хозяйствования появилась возможность оценивать соответствие параметров объектов капстроительства требованиям пожарной безопасности (ПБ).

Им было дано право подавать в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) декларацию пожарной безопасности с характеристиками объектовых построек, и мерами, которые предпринимаются, чтобы добиваться на их территории нормативных значений величины пожарного риска (ПР). МЧС принимает и регистрирует декларацию. И эта информация заявителя в любое время верифицируется в ходе противопожарной проверки.

Кому нужна декларация пожарной безопасности в 2019 г.?

По введенной в действие приказом 91 МЧС форме декларация пожарной безопасности составляется для:

  • заведений здравоохранения (амбулаторий и стационаров);
  • зданий, которым присвоен класс пожарной опасности на уровне Ф1.1;
  • объектов капстроительства , требующих проведения госэкспертизы по градостроительным нормам. Об исключениях из этого пункта мы поговорим ниже;
  • корпусов интернатов для детей, школ, лагерей отдыха, детских садов, в которых находятся спальни;
  • заведений по уходу за престарелыми гражданами, которые организованы по неквартирному типу.

Декларация пожарной безопасности: кому она не нужна в 2019 г.?

МЧС установило, что декларация пожарной безопасности (бланк приводится в приказе 91), не нужна для отдельных 1-3-этажных домов:

  • в которых проживает одна семья;
  • состоящих максимум из 10 жилых блоков (блокированная застройка) при условии выполнения таких требований:
    • в каждом отдельном блоке проживает одна семья;
    • у жилых блоков есть общие стены либо они располагаются впритык, между ними нет проемов;
    • здание построено на отдельном участке земли;
    • жильцы беспрепятственно выходят из здания на общую территорию.
  • которые состоят из 1-4 блок-секций, состоящих из нескольких квартир с общими помещениями. При этом все блок-секции должны быть снабжены отдельными подъездами, которые дают возможность жильцам свободно выходить на общую территорию.

и для 1- и 2- этажных отдельно стоящих зданий и сооружений:

  • не приспособленных для жилья и работ по производству какой-либо продукции;
  • предназначенных для ведения производственной деятельности, при этом для них установление границ санитарных зон не требуется вообще, либо эти зоны установлены, а их пределы ограничены границами участков, где располагаются строения;
  • не имеющих особо опасных свойств;
  • не являющихся уникальными;
  • не относящихся к технически сложным;
  • имеют общую площадь до 1,5 тыс. кв. м.

Декларация пожарной безопасности: образец

Бланк действующей декларации пожарной безопасности утвержден приказом № 91 МЧС еще в 2009 г., и с тех пор он не менялся. Этим же документом утверждены порядок регистрации декларации в МЧС, условия и срок ее действия.

Образец формы декларации пожарной безопасности можно скачать вначале этой статьи.

Как заполнять декларацию пожарной безопасности (образец порядка заполнения)?

Требования к содержанию декларации пожарной безопасности изложены в ст. 64 ФЗ-123. В ней должны содержаться:

  • данные разработчика;
  • контактная информация декларанта;
  • фактическое местонахождение здания, сооружения;
  • название объекта – полный + сокращенный варианты;
  • назначение объекта декларирования;
  • номер налогоплательщика;
  • реквизиты страховых документов;
  • нормативная документация, на основании которой организуется объектовая ПБ;
  • оценка ПР объекта, мероприятия, предназначенные для поддержания его на нужном уровне;
  • оценка размеров потерь, которые могут понести третьи лица в результате пожара на декларируемом объекте;
  • сведения относительно лица, которое владеет объектом капстроительства (декларанта).

Главные моменты составления декларации пожарной безопасности по приказу 91 МЧС:

  1. Документ составляет и отправляет на регистрацию владелец здания, сооружения, постройки, его управляющий либо другое уполномоченное лицо. Оно отвечает за правильность, достаточность и правдивость показанных данных.
  2. Документ можно составлять один на весь объект, либо на каждое строение либо здание отдельно.
  3. При формировании документации на объекты капстроительства, которые еще только проектируются, регистрация проводится до начала процедуры ввода в эксплуатацию. Противопожарным декларированием занимается проектировщик либо сотрудники застройщика.
  4. К заполненной декларации следует прикладывать расчет ПР (если он производился) и заверенную копию страхового договора или полиса (если он есть).
  5. Для объектов капстроительства, использование которых стартовало в то время, когда техрегламент по требованиям ПБ еще не действовал (до 2008 г.), ПР не рассчитывается.
  6. Заполненный документ отправляется удобным для его составителя способом в МЧС. Это можно делать по почте – распечатать 2 экземпляра, один из которых потом вернется обратно. Либо лично привезти куратору документ на электронном носителе. Либо переслать ее по e-mail, через «Единый портал», сайты территориальных подразделений МЧС.

Документы на объекты, которые находятся более чем в одном округе, следует отсылать или привозить в ГПН МЧС РФ.

После того, как в составе задекларированного объекта произошли важные с точки зрения противопожарного режима изменения, в документ нужно внести соответствующие правки. Они являются дополнениями к существующему документу, но не отменяют его. Регистрация дополнений производится так же, как первичного документа. Если что-то поменялось существенно, то декларацию придется составлять заново. Как поступить – переделывать документ полностью или дополнить его, лучше всего проконсультироваться у куратора в МЧС.

Регистрация декларации пожарной безопасности образца 2019 г.

На проверку и обработку полученного документа сотрудникам МЧС выделено 5 рабочих дней. При этом проверяется только соответствие заполнения документа законодательным требованиям. Достоверность внесенной в документ информации проверяется в ходе проверок на объекте.

Правильно заполненной декларации во время регистрации присваивается уникальный 15-значный номер, символы которого разбиваются на 3 части:

  • первые 8 цифр (2+3+3) – это коды населенного пункта, в пределах которого проведено (или планируется) соответствующее капстроительство, и соответствующего субъекта РФ. Когда объекты находятся одновременно в нескольких субъектах РФ, то в начальной части номеров их коды пишутся в колонку;
  • следующие 2 буквы – это индекс органа МЧС, ответственного за регистрацию документа;
  • оставшиеся 5 цифр – это порядковый номер непосредственно декларации в перечне.

Обратите внимание: части номера документа отделяются друг от друга тире, а группы цифр в первой его части – пробелами. Документы регистрируются по «сквозным» номерам, поэтому регистрировать их «задним числом» не получится.

  • При правильном заполнении декларации после присвоения порядкового номера и внесения ее в реестр МЧС в течение 3 дней направляет декларанту 1 экземпляр документа приемлемым для обеих сторон способом.
  • При неправильном заполнении декларации МЧС отправляет ее обратно, перечисляя повлекшие отказ причины в письменном виде. После устранения несоответствий документ можно подавать на регистрацию заново.

Ответственные сотрудники МЧС формируют списки деклараций на бумаге и электронном виде. Они пополняются новыми данными в течение того же рабочего дня, когда документу был присвоен регистрационный номер. Ответственным за ведение реестра лицам разрешается вносить данные только в электронной форме при одновременном выполнении 2 условий:

  1. дубликат информации каждый день сохраняется на внешнем носителе (хранятся данные за последние 5 лет, точка отсчета нарастания годового итога – 1 января текущего календарного года);
  2. информация каждый месяц распечатывается и складируется в архиве (хранится 1 год, точка отсчета нарастания годового итога – 1 января текущего календарного года).

Сколько действует декларация пожарной безопасности образца 2019 года?

Если на объекте ничего не происходит, его зарегистрированная декларация пожарной безопасности действует бессрочно.

Ее действие останавливается, если:

  • на объекте произошли изменения, из-за которых необходимы корректировка или полное перезаполнение декларации;
  • поменялся владелец объекта (декларант);
  • изменились требования ПБ, в соответствие которыми нужно пересоставить документацию;
  • в ходе проверки МЧС выявляются несоответствия информации, которую подал декларант, фактическому положению вещей, в т. ч. невнесенные изменения параметров построек.

Кому разрешено запрашивать и получать информацию из реестра деклараций?

Информацию из реестра деклараций пожарной безопасности разрешено получать самым разным учреждениям и даже частным лицам. По их запросам МЧС формирует выписку, в которой может содержаться такая информация.

В соответствии с Федеральным Законом №123 от 22.07.2008, декларация пожарной безопасности должна оформляться на все объекты капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе. Это могут быть детские сады, школы, спортивные комплексы, жилые дома, склады и т. д. Также такой документ составляется и в отношении проектируемых и реконструируемых зданий. В этом случае оформлением занимается застройщик или проектная организация.

Таким образом, заполнение и предоставление декларации – это форма проведения оценки на соответствие объектов капитального строительства регламентным требованиям закона «О пожарной безопасности».

Документ оформляется согласно унифицированным формам, которые содержатся в Приложениях к Приказу №91 МЧС РФ. Для каждого объекта капитального строительства предусмотрен свой образец заполнения, в зависимости от того, к какому классу пожароопасности отнесено здание.

Данная декларация – это многостраничный документ, который должен обязательно содержать:

  • титульный лист;
  • данные об организации, которая предоставляет декларацию;
  • оглавление с указанием страниц разделов и подразделов;
  • 1 раздел: «Оценка пожарных рисков»;
  • 2 раздел: «Оценка возможного ущерба от пожара третьим лицам»;
  • 3 раздел: «Обеспечение требований пожарной безопасности».

Порядок составления

Составление и предварительная разработка декларации – это сложный процесс, к которому могут привлекаться и сторонние организации, специализирующиеся на оформлении подобных документов. Поэтому, если в разработке участвовало несколько предприятий, то информация должна предоставляться о каждом из них.

  • На титульном листе указывается территориальный отдел ГПН МЧС РФ, присвоенный документу номер и дата регистрации. Далее прописываются реквизиты и контактные данные компании, сфера деятельности предприятия, правовое основание для декларирования.
  • В разделе «Оценка пожарных рисков» предоставляются данные о допустимых значениях уровня пожароопасности для данного объекта капитального строительства. Эта часть документа не составляется, если строение было возведено с учётом всех требований проектной декларации. Обязательное заполнение этого раздела предусмотрено для производственных зданий, а также строений, где есть несоответствие стандартным нормам безопасности. Аудит пожарной безопасности может проводиться специализированными организациями, а заключение с расчётами прилагается вместе с декларацией.
  • Второй раздел заполняется, если на территории декларируемого объекта есть имущество третьих лиц или организаций, которое может пострадать от возможного пожара. Здесь указывается предполагаемая сумма ущерба и перечень страховых документов, если таковые имеются. Этот пункт не заполняется, если все требования безопасности соблюдаются.
  • Третий раздел самый объёмный. В нём содержится список всех законов и нормативных актов, требования которых полностью соблюдаются на данном объекте капитального строительства.

В каких случаях она оформляется

Декларация обязательно должна оформляться в отношении зданий и помещений, которые подлежат государственному контролю соблюдения норм безопасности. Документ подаётся собственниками строения или же его арендаторами.

Непредставление этой формы в надзорные органы рассматривается как административное правонарушение. Для физических и юридических лиц это влечёт выплату штрафа. А в отношении предприятий или предпринимателей судом может быть принято решение о приостановлении их хозяйственной деятельности.

Декларированию подлежат любые объекты капитального строительства, кроме:

  • объектов индивидуальной застройки;
  • нежилых зданий до 2-х этажей и площадью менее 1500 кв. м.;
  • многоквартирных домов высотой менее 3-х этажей.

Обязаны иметь декларацию : учреждения для детей дошкольного возраста, интернаты и дома престарелых, больницы, гостиницы, театры, дома отдыха, складские и производственные помещения, торговые и административные здания.

Во время разработки этого документа необходимо изучить все нормативные требования к данному типу зданий и проверить степень их соблюдения. Это требует определённых навыков и знания соответствующей законодательной базы. Поэтому в некоторых случаях составление документа поручают специальным организациям. Обращение к экспертам актуально, когда необходимо просчитать точную страховую сумму возмещения ущерба в случае возникновения пожара.

Процедура подачи и срок её действия

После составления декларация обязательно подписывается первым руководителем и в двух экземплярах предоставляется в орган Госпожарнадзора МЧС РФ. Затем она в течение пяти дней рассматривается на предмет соответствия утверждённым формам. После чего принимается решение о соответствии всем требованиям с последующим присвоением регистрационного номера, или же форма возвращается составителю с указанием причины возврата.

Зарегистрированный экземпляр отсылается составителю на протяжении трёх дней после утверждения надзорным органом МЧС.

Все объекты кап. строительства, подлежащие декларированию, которые были построены и сданы после принятия закона №123 от 22.07.2008, должны предоставить соответствующую форму в течение первого года эксплуатации.

Этот документ является бессрочным, за исключением случаев, когда производится смена собственника здания, капитальный ремонт строений или их перепланировка, меняется их функциональное назначение. Тогда в форму вносятся изменения, добавляются приложения, или же разрабатывается новый документ. Если на здание или помещение имеется декларация, то государственная инспекция проводится не реже одного раза в год.

О том, как грамотно представить документ, вы можете узнать из следующего видео: